Укажи что относится к живой природе почва рыбы
3 класс. Входное тестирование по окружающему миру
Входное контрольное тестирование по окружающему миру 3 класс
ВАРИАНТ 1. Ф.И.___________________________________
1.Укажи,что относится к живой природе.
1) почва 2) рыбы 3) человек 4) растения 5)осадки 6)воздух
2.Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?
1) зимой 2) весной 3) летом 4) осенью
3.В какой группе перечислены только дикие животные?
1) лошадь, кошка, пчела, барсук 2) крот, лось, ёж, кабан
3) лягушка, собака, курица, овца 4) заяц, белка, олень, корова
4.Укажи культурное растение.
1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива
5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.
1) крапива, незабудка, берёза 3) земляника, клубника, малина
2) дуб, вишня, ель 4) крыжовник, липа, пион
6.Укажи растение, которые относятся к кустарникам.
2) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
7.Для чего нужен термометр?
1) для определения сторон горизонта 2) для определения температуры 3) для измерения длины
8.Какой стороны горизонта не существует.
1) юго – запад 2) северо – восток 3) юго – восход 4) восток
9.Укажи место, где река впадает в другой водоём.
1)устье 2)приток 3)исток 4) русло
10.Укажи естественный водоём с пресной водой.
1) пруд 2)водохранилище 3)озеро 4) море
11.Укажи внутренний орган,который всё время сжимается и разжимается, при этом непрерывно гонит в сосуды кровь.
1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг
12.Укажи материк, на котором расположена наша страна.
17)Африка 2)Северная Америка 3)Евразия 4) Австралия 5)Европа
13.Подчеркни одной чертой названия планет.
а) Марс, б) Земля, в) Луна г) Венера д) Сатурн е) Юпитер ж) Солнце.
14.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
1)зубная щетка 2) полотенце 3) мыло 4) расчёска
15.Укажи профессию, которая относится к торговле.
1)кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец
16.Укажи транспорт, который не является специальным.
1)скорая машина 2) пожарная машина 3)трамвай 4)милицейская машина
17.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.
1) лицей, библиотека, театр 3) библиотека, музей, колледж
2) университет, концертный зал, музей 4) гимназия, школа, университет
Входное контрольное тестирование по окружающему миру 3 класс
ВАРИАНТ 2. Ф.И._____________________________________
1.Укажи, что относится к неживой природе.
1)рыбы 2)облака 3 )птицы 4)насекомые 5)водоёмы 6)камни
2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.
1)похолодание 2)появление проталин 3)увядание трав 4) замерзание водоёмов
3. В какой группе перечислены только домашние животные?
1) оса, волк, бобр, заяц 3) коза, индюк, лисица, медведь
2) овца, корова, курица, собака 4г) слон, кролик, жираф, пчела
4.Укажи дикорастущее растение.
1) пшеница 2) смородина 3) крапива 4) яблоня
5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.
1) зверобой, ромашка, клён 3) брусника, черника, голубика
2) липа, яблоня, сосна 4) малина, смородина, пион
6.Укажи растение, которые относятся к деревьям.
1) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
7. Для чего нужен компас?
1) для измерения длины 2) для определения сторон горизонта 3) для измерения температуры тела
8.Какой стороны горизонта не существует.
1) северо – запад 2)юго – восток 3)северо – восход 4) запад
9.Укажи место, откуда река начинает свой путь.
1)устье 2)приток 3)исток 4) русло
10.Укажи искусственный водоём.
1)река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан
11.Укажи внутренний орган, который отвечает за дыхание человека.
1)сердце 2) желудок 3)мозг 4) лёгкие
12.Укажи материк, на котором расположена наша страна.
1)Антарктида 2) Евразия 3)Южная Америка 4) Африка 5)Азия
13.Подчеркни одной чертой названия планет.
1) Сатурн 2) Луна 3) Юпитер 4) Земля 5) Солнце 6) Венера 7) Марс.
14.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
1)полотенце, 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь
15.Укажи профессию, которая относится к сельскому хозяйству.
1) продавец 2) швея 3)плотник 4) тракторист
16.Укажи транспорт, который является специальным.
1)трамвай 2) грузовик 3)пожарная машина 4) троллейбус
17.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.
1) институт, концертный зал, театр 3) лицей, школа, университет
2) гимназия, библиотека, музей 4) библиотека, музей, цирк
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-074266
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Входная диагностическая работа по окружающему миру 3 класс
Входная диагностическая работа по окружающему миру 3 класс
Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по окружающему миру 3 класс»
Входная контрольная работа по окружающему миру
учени __3 ___ класс
1.Укажи,что относится к живой природе.
А) почва Б) рыбы В) человек
Г) растения Д)осадки Е)воздух
2.Укажи транспорт, который не является специальным.
1)скорая машина 2) пожарная машина
3)трамвай 4)милицейская машина
3.Укажи культурное растение.
1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива
4.Укажи растение,которые относятся к кустарникам.
2) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
3) Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
4) Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
5.Укажи место, где река впадает в другой водоём.
1)устье 2)приток 3)исток 4) русло
6.Укажи внутренний орган,который всё время сжимается и разжимается, при этом непрерывно гонит в сосуды кровь.
1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг
7.Укажи профессию,которая относится к торговле.
1)кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец
8.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?
9.Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки,озёра,пруды сковал лёд,замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным,снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Входная контрольная работа по окружающему миру
Учени ___3 ____класс
1.Укажи, что относится к неживой природе.
А)рыбы Б)облака В)птицы
Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни
2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.
1)похолодание 2)появление проталин
3)увядание трав 4) замерзание водоёмов
3.Укажи дикорастущее растение.
1)осока 2) жимолость 3) пшеница 4) яблоня
4.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.
1) зверобой, ромашка, клён
2) брусника, черника, голубика
3) рябина, яблоня, сосна
4) можжевельник, смородина, пион
5.Укажи искусственный водоём.
1)река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан
6.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
1)полотенце, 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь
7.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.
1) институт, концертный зал, театр
2) лицей, школа, университет
3) гимназия, библиотека, музей
4) библиотека, музей, цирк
8.Что теряет лось каждую зиму?
9.Как называется прибор для определения сторон горизонта?
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответы и оценка входной контрольной работы по окружающему миру
1.Укажи,что относится к живой природе.1 б.
А) почва Б) рыбы В) человек
Г) растения Д)осадки Е)воздух
2.Укажи транспорт, который не является специальным.1 б.
1)скорая машина 2) пожарная машина
3)трамвай 4)милицейская машина
3.Укажи культурное растение.1 б.
1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива
4.Укажи растение,которые относятся к кустарникам.1 б.
2) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
3) Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
4) Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
5.Укажи место, где река впадает в другой водоём.1 б.
1)устье 2)приток 3)исток 4) русло
6.Укажи внутренний орган,который всё время сжимается и разжимается, при этом непрерывно гонит в сосуды кровь. 1 б.
1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг
7.Укажи профессию,которая относится к торговле.1 б.
1)кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец
8.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?3б.
9.Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
Определи, о каком времени года идёт речь. 2 б.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки,озёра,пруды сковал лёд,замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным,снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответы и оценка входной контрольной работы по окружающему миру
1.Укажи, что относится к неживой природе.1 б.
А)рыбы Б)облака В)птицы
Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни
2.Укажи явление природы, которое не относится к осени. 1 б.
1)похолодание 2)появление проталин
3)увядание трав 4) замерзание водоёмов
3.Укажи дикорастущее растение.1 б.
1)осока 2) жимолость 3) пшеница 4) яблоня
4.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.1 б.
1) зверобой, ромашка, клён
2) брусника, черника, голубика
3) рябина, яблоня, сосна
4) можжевельник, смородина, пион
5.Укажи искусственный водоём.1 б.
1)река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан
6.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.1 б.
1)полотенце, 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь
7.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.1 б.
1) институт, концертный зал, театр
2) лицей, школа, университет
3) гимназия, библиотека, музей
4) библиотека, музей, цирк
8.Что теряет лось каждую зиму?3б.
9.Как называется прибор для определения сторон горизонта?2 б.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Укажи что относится к живой природе. почва рыбы человек растения осадки воздух
Афины были одним из крупнейших и могущественных полисов древней Греции. Реформы Перикла, кратко изложенные, сыграли большую роль в расцвете города.
Перикл, родом из знатной греческой семьи, по некоторым причинам не хотел принимать участие в государственном управлении. Но в трудное для родного города время он меняет свое решение об отказе участвовать в политической деятельности и в 444 г. до н.э. присоединяется к демократической группировке, возглавляемой Эльфиатом. В это время в Афинах продолжалась борьба между двумя партиями – демократической и олигархической. Демократическая партия одерживала победу благодаря великим реформаторам Солону и Клисфену, которые проводили многие изменения в пользу простого населения полиса. Перикл пошел по их пути.
Реформы Перикла, кратко изложенные, продолжили развитие демократии в Афинах. Высший орган власти в Афинах – Народный совет, в который входили все взрослые мужчины, имеющие гражданство. Также верховным органом власти был ареопаг. Его представляли 9 архонтов. Избирались они голосованием. Перикл начал свои реформы с того, что отменил голосования при избрании архонтов. Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда – в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом – черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб – кандидат считался избранным на должность.
Следующие реформы Перикла, кратко говоря, касались гражданских прав населения. По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами. Таким образом, он хотел сформировать самое оптимальное количество граждан в полисе.
Для того, чтобы допустить к управлению государством малообеспеченных граждан и другие слои простого населения, Перикл ввел оплату должностей. В первую очередь это касалось судий, которые много времени посвящали рассмотрению дел. Бедняки, вынужденные постоянно работать, не могли себе позволить участвовать в государственной деятельности. Перикл считал это несправедливым и изменил существующий порядок вещей. Кроме того, реформатор добился выплаты пенсий инвалидам и сиротам.
Условно к реформам Перикла относится и его деятельность по превращению Афин в красивейший культурный город. При нем началась масштабная реконструкция Акрополя, строились новые храмы, возводились защитные стены. На строительстве работало огромное количество жителей города, и таким образом, была снята проблема попрошайничества. Теперь каждый желающий мог получить работу.
За проведенные реформы Перикл получил достойную награду – народ назвал его «отец афинской демократии».
Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация
Содержание:
Наша планета Земля уникальна тем, что среди миллиардов других планет нашей галактики (не говоря уже о Солнечной системе) на ней есть жизнь. Возникновение жизни и живой природы на Земле все еще величайшая научная загадка, ученые могут лишь строить гипотезы о том, как впервые появилась жизнь. Вместе с тем изучение этой самой жизни, то есть живой природы, то чем занимается наука биология, дает нам множество полезных знаний. Как впрочем, и изучение природы неживой, а вот чем отличается живая природа от неживой, что именно относится к живой природе и по каким признакам, об этом поговорим в нашей статье.
Что относится к живой природе
Для начала дадим определение того, что такое просто природа. Так вот природа – это окружающая среда, которая образовалась и функционирует без вмешательства человека, и в ней органично соседствуют, как неживые тела, так и живые существа.
В свою очередь к живой природе относится:
Признаки
Все представители живой природы имеют ряд общих признаков, который и отличает их от объектов природы неживой. Что же это за признаки? Давайте разберем:
Все живые организмы:
Аксиомой является то, что все живое дышит, а дыхание – основа жизни. У людей и животных для этого служат легкие, у рыб есть жабры, растения имеют специальные клетки, поглощающие углекислый газ, даже простейшие одноклеточные организмы, вроде амебы дышат при помощи цитоплазмы.
Живое не может существовать без питания, растениям необходимо вода и почвенные удобрения, животные и насекомые питаются либо травой, либо другими животными и насекомыми, ну а человек, пожалуй, обладает самым разнообразным в мире рационом питания.
Многие живые организмы имеют свои комфортные условия обитания, так теплолюбивая пальма не приживется в наших умеренных широтах, зимние холода для нее будут непереносимы. Но тут уже множество исключений, главным из которых будет сам человек, способный жить, как в тропических лесах, так и в арктической тундре. А некоторые виды бактерий могут жить и вовсе в самых неожиданных местах, например в жерле вулканов.
Отличие от неживой природы
Выдающийся украинский ученый В. И. Вернадский в свое время дал определение, что живое вещество это множество организмов, участвующих в разных биохимических процессах, независимо от их систематической принадлежности. На протяжении своего жизненного цикла они формируют сложные химические элементы, а после смерти возвращаются в лоно природы, тем самым питая ее.
Среди отличительных признаков живой и неживой природы, можно выделит для живой следующие:
В то время как неживое:
Что относится к неживой природе
Своими функциями неживые объекты диаметрально противоположны живым, у них нет способности к рождению, размножению, питанию, дыханию, росту, также они не стареют и не умирают.
Примеры объектов неживой природы:
Впрочем, некоторые тела неживой природы обладают определенными функциями живых организмов. Например, те же звезды, будучи объектами неживой природы, тем не менее, рождаются, растут, стареют и наконец умирают, то есть также имеют свой жизненный цикл.
Среди свойств объектов неживой природы можно отметить следующие:
Классификация живой природы
Биология делит все живые организмы на царства, типы, классы и виды. Научная отрасль биологии, которая занимается этой классификацией, называется систематикой.
Так схематически выглядит классификация всех живых организмов.
То есть на глобальном уровне есть клеточные организмы, состоящие из клеток (одной или многих) и вирусы, которые клеток не имеют.
Далее клеточные организмы в свою очередь делятся на прокариоты и эукариоты, чем же они отличаются? Прокариоты – это клетки, не имеющие ядра, такие клетки имеют бактерии, все остальные организмы за исключением бактерий состоят из клеток с ядром – эукариотов.
И на последнем уровне нашей систематики животного мира располагаются царства: вирусов, бактерий, грибов, растений, животных. Человек, который является венцом эволюции, тем не менее, согласно биологической систематике относится к царству животных.
Остановимся подробнее на некоторых царствах живой природы.
Микроорганизмы
Ученые считают, что первыми живыми существами на нашей планете были именно микроорганизмы. Все эти бактерии, микробы, простейшие одноклеточные инфузории и амебы существовали задолго до появления первых животных, рыб, птиц, насекомых, существуют они и по наш день. Фактически это самая долгоживущая форма жизни.
Также микроорганизмы являются самой распространенной формой жизни на нашей планете, их можно встретить в любой экосистеме, даже в холодных льдах Антарктиды живут свои микробы и бактерии. Живя в самых разных условиях, они обладают просто фантастической выживаемостью, так некоторых формы микроорганизмов способны жить даже в космическом вакууме.
Из-за малых размеров они невидимы для нас, чтобы их разглядеть, необходим микроскоп. Излишне говорить, что микроорганизмы могут быть как полезными, так и вредными. Вредные вирусы являются возбудителями многих болезней у человека и животных, в то время как полезные микробы наоборот способствуют исцелению, благодаря тому, что на своем микро-уровне они борются со своими вредными собратьями.
Растительный мир
Растение играют просто таки огромную роль в жизни всего сущего, ведь именно они выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Растения – важная часть биосферы Земли, помимо этого они приносят большую пользу человеку и животным, являясь источником пищи, из растений делаются многие лекарства. И разумеется растения для людей творческий – источник вдохновения.
Животный мир
На нашей планете великое разнообразие различных животных. Причем в широком смысле к животному царству относятся птицы, рыбы, насекомые, рептилии, и разумеется млекопитающие, к которыми в свою очередь относимся, мы, люди.
В зоологии, подразделе биологии, изучающей животных, есть обширная система классификации «братьев наших меньших». Так их могут разделять по:
Животный мир планеты.
Жизненный цикл
В отличие от объектов неживой природы все живые существа имеют определенные биоритмы, определяющие их развитие.
Жизненный цикл протекает приблизительно одинаково:
Так схематически выглядит круговорот веществ в природе.
Связь живой и неживой природы
Объекты неживой природы все-таки появились раньше, поэтому они имеют первичное значение для возникновения жизни. Ведь не будь Солнца, воздуха, воды, твердой поверхности, без всего этого возникновение жизни на нашей планете было бы попросту невозможным. А значит, все виды природы, как живой, так и неживой тесно взаимосвязаны.
В принципе мы уже пересчитали 4 основных элемента, без которых была бы невозможной жизнь, это:
В свою очередь, живые существа оказывают существенное влияние на неживую природу. К примеру, жители водоемов, рек и морей способствуют поддержанию химического склада воды. После смерти гниющие растения и животные питают почву необходимыми элементами. Как видите, в природе все взаимосвязано и каждый ее элемент является важной и незаменимой частью этой сложной системы. Важно, чтобы это понимали люди, в последнее время нарушающие природный баланс, загрязняя воздух и водоемы, вырубая леса, а потом удивляясь закономерным наводнениям. Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем.