Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Ответственность продавца (исполнителя) за навязывание услуг.

Ответственность продавца (исполнителя) за навязывание услуг.

Но не каждая дополнительная услуга является навязанной. Если она является добровольной и не нарушает предоставленных потребителю законом прав, то основания для оспаривания ее в суде отсутствуют.

Ответственность за навязывание услуг: Навязывание услуг является нарушением права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе п. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытков, причиненных потребителю, в полном объеме (п. 2 ст. 16 Закона).

Если в рамках исполнения основного обязательства продавец (исполнитель) оказал дополнительные платные услуги, не заручившись письменным согласием на то потребителя, последний вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (п. 3 ст. 16 Закона).

Помимо этого, суд может возложить на продавца обязанность компенсировать потребителю моральный вред (ст. 15 Закона о защите прав потребителей) и выплатить ему, наряду с основной суммой, штраф в размере 50% от этой суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

За несоблюдение указанного правила продавец (исполнитель) может быть привлечен к административной ответственности.

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край

Источник

Навязывание дополнительных платных услуг (работ) при управлении многоквартирным домом

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату.

Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых исполнителем услуг, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.

Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ). Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.

Дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД и все последующие изменения вноситься в порядке, установленном таким договором, на основании решения общего собрания собственников. При этом, дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем, заключенного в письменном виде.

Примеры навязывания дополнительных платных услуг без согласия потребителя:

— установление дополнительных услуг, связанных с содержанием общего имущества дома, при отсутствии их в перечне услуг по договору управления МКД (установка систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны, домофона);

— взимание платы за услуги, оплата которых осуществляется в составе платы за содержание и ремонт общего имущества (например, за восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем);

— взимание платы за услуги, которые связаны с текущей деятельностью организации (затраты на сбор платежей, таких как банковское вознаграждение, комиссии почтовой организации, ввод в эксплуатацию ИПУ и др).

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя:

1. Запрос информации у исполнителя.

В случае, если потребитель считает, что исполнителем ему были навязаны дополнительные платные услуги, он имеет право обратиться к исполнителю услуг с требованием предоставить информацию о том, каким образом согласовано оказание данных услуг с собственниками жилья (дата проведения общего собрания собственников, протокол общего собрания и другое), сведения об услуге, исполнителе услуг, ее стоимости, порядке расчета и другое.

2. Предъявление претензии исполнителю.

Если потребитель считает, что исполнителем допущено навязывание дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврат уплаченной суммы (ч. 2 ст. 16 № 2300-1, ст. 156 Правил № 354). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств.

3. Судебный порядок.

В случае отказа удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд. К исковому заявлению необходимо приложить доказательства обращения к исполнителю услуг с требованиями предоставить информацию о дополнительной платной услуге, возвратить уплаченную за нее стоимость, ответы исполнителя и другое.

4. Административная ответственность.

— За включение в договор о предоставлении коммунальных услуг, заключенный непосредственно с потребителем (например, ресурсоснабжающей организацией) условий, ущемляющих права потребителя, по сравнению с установленными законом, а также установления факта навязывания дополнительных платных услуг предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьёй, составляет 1 год с момента заключения договора.

В целях привлечения исполнителя, изготовителя (продавца) к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области.

Электронное обращение можно направить на сайте Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области: http://73.rospotrebnadzor.ru, либо на сайте https://www.rospotrebnadzor.ru В обращении, по возможности, указать регистрационные данные продавца, адрес предприятия торговли, с приложением чека, фото и видео материалов, свидетельствующих о факте нарушения.

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, которая работает в следующем режиме: понедельник, вторник, среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45, телефон 8 (8422) 44-45-08, 8-800-707-6858.

Кроме того, можно обратиться в Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области:

(842 54) 2-11-80 (р.п. Ишеевка);

(842 37) 2-36-53 (р.п. Кузоватово);

(842 46) 2-46-81 (р.п. Карсун);

(84235) 2-44-42 (г. Димитровград).

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Источник

Можно ли не платить за услуги по охране многоквартирного дома?

УК провела общее собрание жильцов. На нем решили нанять ЧОП для охраны придомовой территории и включить в платежки за квартиру 400 Р в месяц за его услуги.

Одновременно с проведением общего собрания жильцам выдавали персональные договоры на охрану территории и предлагали их подписать. От подписания договора я отказался, на общем собрании голосовал против. Не то чтобы я жлоб, но, учитывая нулевые полномочия ЧОП, пользы от пары-тройки охранников, которые бродят вокруг нескольких больших многоэтажек, я не вижу.

Я не хочу оплачивать работу охранников. Но УК отказывается исключать эту услугу из моей платежки, ссылаясь на решение общего собрания.

У меня есть сомнения, что жильцы на общем собрании могут принимать подобные решения. Охрана ведь не входит в перечень обязательных услуг по содержанию общего имущества.

Помогите разобраться, пожалуйста, законен ли отказ УК.

Валерий, как я поняла, вы не ставите под сомнение итоги собрания, а просто не хотите платить за охрану. Поэтому в ответе я буду ориентироваться на такую ситуацию: большинством голосов на общем собрании собственники в многоквартирном доме — МКД — решили нанять конкретное охранное предприятие и утвердили размер платы за его услуги.

Такая ситуация вполне возможна, и в этом случае за услуги ЧОП вы обязаны платить.

Полномочия общего собрания собственников

По закону общее собрание собственников, ОСС, — это орган управления многоквартирным домом. Собственники жилья собираются вместе, чтобы обсудить вопросы из повестки дня и принять по ним решения. Как созвать и провести общее собрание собственников дома, Т⁠—⁠Ж уже рассказывал.

ОСС вправе рассматривать и решать, например, такие вопросы:

В вашей ситуации собственники квартир решили, что дому нужна охрана. Это одна из услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Вопрос о ее необходимости относится к компетенции собрания, потому что связан с управлением МКД.

Почему вы обязаны платить за охрану

На общем собрании собственники определили организацию, которая будет охранять территорию дома, ее функционал и размер платы за ее услуги.

По закону, если решение собрания принято без нарушений и по вопросам, которые входят в компетенцию собрания, такое решение обязательно для всех собственников в МКД — даже тех, кто не участвовал в голосовании.

То есть вы обязаны платить за услуги охраны, даже если не согласны с тем, что они необходимы. В противном случае УК может взыскать с вас задолженность с момента, когда общее собрание решило, что дому нужна охрана: вы собственник квартиры в МКД и обязаны участвовать в общих расходах.

Но суд разъяснил, что решение общего собрания обязательно для всех собственников в МКД, в том числе тех, кто не участвовал в собрании. Членство в ТСЖ здесь роли не играет. Кроме того, суд посчитал, что ТСЖ вправе требовать в суде возместить обязательные общие платежи и взносы, если собственники добровольно их не платят, а также убытки.

Так что если вы не хотите, чтобы в будущем с вас взыскали задолженность, то придется платить за работу вашего ЧОП.

Если все же обнаружится, что решение общего собрания было принято с нарушениями, вы можете обратиться в суд и отменить его. Мы уже подробно рассказывали, как это сделать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Денис, в основном в управляющих компаниях за услугу устанавливают плату пропорционально площади (X рублей за кв. метр). Автор вопроса возможного посмотрел в квитанцию и увидел 400 рублей, но может быть это произведение стоимости X на площадь его квартиры.

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Денис, это у вас так) а у нас и оплата идёт по метрам

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Денис, да так может быть на вполне себе законных обстоятельствах

Светлана,
проблема ещё в том, что в Москве в 99% случаев придомовая территория не оформлена в общую собственность жителей дома. Лично у меня и у соседних многоквартирных домов земельный придомовой участок оформлен в размере метра от наружной стены многоквартирного дома.

При таком раскладе получается данная охрана будет вообще охранять участок земли, не являющийся имуществом жителей, то есть это вообще за пределами полномочий общего собрания.

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Vit, если соседи, которым принадлежит больше половины площади дома готовы столько платить, то это просто нонсенс.

Кек, так если они же имеют свою же охранную фирму, то они будут платить сами себе, а остальные жильцы будут обязаны платить им в карман.

Ivan, с языка сняли!

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Vit, значит, надо менять место жительства

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Светлана, вы точно юрист? Тсж выправе принмать решения по вопросам, которые прямо указаны в ЖК РФ. охрана ТУДАне входит. ЭТО НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛУГ.

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Vit, не помню как, но это регулируется, помню статья была про завышенную цену по обслуживания дома, после претензии в *куда положено* все лишнее вернули

Ук навязывает дополнительные услуги что делать

Ivan, это собственники так решили. Они большинством голосов могут много что решить сделать вместе

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Навязывание дополнительных платных услуг

Навязывание дополнительных платных услуг

Граждане и юридические лица свободныв заключении договора.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Предоставление услуг мобильной связи осуществляется на основании договора об оказании услуг мобильной связи, заключаемого между абонентом и оператором связи.

Согласно Правилам оказания услуг подвижной связи, в договоре об оказании услуг мобильной связи указываются существенные условия договора, без которых заключение договора невозможно. К существенным условиям договора относится, в том числе информация об оказываемых услугах связи.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату (например, «Автоответчик», «Антиопределитель номера» и другие услуги).

Навязывание дополнительных платных услуг в соответствии с ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ущемляет права потребителя.

Информация о порядке и условиях подключения абонентом дополнительной платной услуги связи, доводится до абонента путём её опубликования оператором связи в средствах массовой информации (в том числе, на сайте оператора связи) и должна соответствовать своему содержанию, а также отвечать требованиям доступности, и достоверности.

Для оказания дополнительных платных услуг требуется прямое согласие абонента на их предоставление. Дополнительные платные услуги могут быть подключены не иначе как путем изменения договора (путём заключения дополнительного соглашения в письменной форме, либо посредством совершения абонентом конклюдентных действий, из которых должна прямо явствовать воля абонента).

При оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется:

1. Обратиться к оператору мобильной связи (лично, либо по телефону) с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;

2. Зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление исполнителю заявления об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;

2. Обращение в суд с исковым заявлением;

3. Административная ответственность.

Если дополнительные платные услуги указаны в договоре оказания услуг связи, это влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

Оказание услуг связи, не соответствующих требованиям Правил оказания услуг подвижной связи влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.4 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с письменной жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (Управление Роспотребнадзора по Пензенской области).

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, 2006-2017 г.

Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36

Источник

О новых изменениях в законодательстве с целью борьбы с навязыванием дополнительных услуг

Роспотребнадзор напоминает, что 2 июля 2021 года был принят закон, в соответствии с которым в договоре потребительского кредита (займа) запрещается проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг. Изменения внесены в часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Указанные поправки вступят в силу с 30 декабря 2021 года.

Причиной разработки и принятия указанной нормы является большое количество жалоб заемщиков на навязывание им дополнительных услуг, которое зачастую происходит «незаметно» для потребителя в силу того, что пакет документов для подписания (как в бумажном, так и в электронном виде) готовит кредитная организация и в условия будущего договора попадает якобы выраженное согласие на приобретение дополнительных услуг. Очень часто такие услуги не имеют для потребителя отдельной ценности и многие заявляют, что при наличии выбора они не приобрели бы страховые, юридические, медицинские и иные услуги, которые с целью основной сделки (кредит) никак не связаны. Также потребители часто указывают в своих обращениях, что сотрудники банка отказываются убрать заведомо проставленные «галочки», если их об этом просит клиент, мотивируя такие действия условиями кредитных программ.

За использование в своей работе подобных методов, ущемляющих права потребителей финансовых услуг, Роспотребнадзор неоднократно привлекал банки к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 14.8, ч. 2 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суды, рассматривая заявления Роспотребнадзора о привлечении банков к административной ответственности, соглашаются, что ввиду того, что при заключении кредитной сделки банк предоставил заемщику на подписание анкету-заявление, содержащую в заранее напечатанной банком отметку «V ДА» в разделе о страховании, у заемщика отсутствовала возможность отказа от услуг страхования, обеспеченная реальным предложением потребителю альтернативного варианта кредитования на сопоставимых условиях, с указанием суммы и срока возврата потребительского кредита (займа), графика платежей с определенной полной стоимостью кредита (данные обязанности следуют из норм п. 10 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»)» (Решение Арбитражного Суда Свердловской области по делу N А60-574/2016 от 21.03.2016 г., Решение Арбитражного Суда г. Москвы по делу N А40-70594/17-94-665 от 14.06.2017 г. и т.д.).

Проблема приобретения «чистой» от навязывания дополнительных расходов услуги касается не только потребительских кредитов, но и многих других сфер: покупки автомобиля в автосалоне без «обязательных опций», заказа авиабилетов или оплаты услуг ЖКХ без навязанных страховок и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *