Уис эд уфэбс что это
Унифицированные форматы электронных банковских сообщений
Унифицированные форматы электронных банковских сообщений (УФЭБС) представляют собой единый стандарт финансовых сообщений для обмена внутри Российский Федерации. Пользователями данного формата является ЦБ РФ и клиенты ЦБ РФ, расположенные на территории России, валюта списания или валюта зачисления – российский рубль. Формат сообщений основан на стандарте ISO20022.
Основными задачами формата является стандартизация обмена между клиентскими автоматизированными банковскими системами и системой Центрального Банка. Формат упрощает безналичный расчёт на территории Российской Федерации и взаимодействия с системой ЦБ, упрощает существующие форматы электронных сообщений, переходит к современным стандартам обмена коммерческой информацией в электронном виде.
Альбом УФЭБС разработаны на языке разметки XML. В таблице приведены основные форматы документов.
Перевод сообщений между участниками может быть в двух видах: полноформатный или сокращённого формата.
Обмен сообщениями сокращённого формата допускается между воинскими частями, предприятиями и организациями Министерства обороны Российской Федерации
Каждое финансовое сообщение в обязательном порядке проходит регламентные контрольные процедуры: проходит контроль подлинности, структурный контроль, контроль на уникальность и логический контроль При переводе средств между участником-плательщиком и участником-получателем на основании платёжного поручения, платёжного ордера, платёжного поручения на общую сумму с реестром участник-плательщик составляет и направляет ED101, ED105, ED108. Статусная схема процесса обмена приведена ниже.
Если формируется распоряжение на бумажные носители, но платёжная система Банка России составляет электронное сообщение ED101, ED103, ED104, ED105, ED109, ED110, ED111 и направляет участнику на сформированное распоряжение в бумажном виде. Если из-за недостатка денежных средств распоряжение не может быть исполнено, но оно помещается во внутридневную очередь, где хранится до исполнения в течение операционного дня. Если пользователь захочет данное сообщение вывести из очереди, то он отправляет сообщение ED205 или ED805. Не исполненное сообщение в течение операционного дня возвращается пользователю со статусом не исполнено. При достаточном количестве средств платёжное сообщение исполняется в соответствии с регламентом, после чего Банк Росси отправляет участнику подтверждающий документ. В нижеприведённом примере сформировано платёжное поручение (формат Ed101).
Унифицированные форматы электронных банковских сообщений Банка России. Обмен с клиентами Банка России
1. Общая характеристика УФЭБС
1.1 Унифицированные форматы электронных банковских сообщений (УФЭБС) представляют собой единые по всей территории России форматы электронных сообщений, предназначенные для электронного обмена подразделений Банка России с клиентами Банка России, расположенными на территории Российской Федерации, при осуществлении безналичных расчетов в валюте Российской Федерации.
1.2 Основными целями разработки УФЭБС являются стандартизация способов и средств взаимодействия между автоматизированными системами различных разработчиков, используемыми в расчетной системе Банка России для осуществления безналичных расчетов на территории Российской Федерации и взаимодействия с ней, упрощение существующих форматов электронных сообщений, переход к современным стандартам обмена коммерческой информацией в электронном виде.
1.3 УФЭБС разработаны на языке разметки XML.
2. Официальное описание УФЭБС
Полное описание взаимодействия клиентов с Банком России приведено в следующих документах:
2.1 Версия 2019.4.1, действующая с 30.09.2019 г.
2.2 Версия 2020.1.1, действующая с 01.01.2020 г.
2.3 Версия 2020.2.1, действующая с 30.03.2020 г.
Архивы содержат описание принципов построения интерфейсов обмена, перечень и форматы электронных сообщений, используемых в обмене, типовые схемы взаимодействия, соответствующие термины и определения, требования по защите электронных сообщений, а также формализованное описание структуры УФЭБС, разработанное в виде набора которые являются неотъемлемой частью описания УФЭБС. Кроме того, в архивы включены описания изменений, сделанных в данной версии документов.
Методика документооборота инкассовых поручений государственных внебюджетных фондов
к письму от 29.10.2014 г.
ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства (OEBS)»,
ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД)»
Методика документооборота инкассовых поручений государственных внебюджетных фондов
Код документа: ххх-ЛУ
ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства (OEBS)»,
ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД)»
Методика документооборота инкассовых поручений государственных внебюджетных фондов
1.1. Назначение документа. 3
1.2. Требования к пользователям.. 3
1.3. Условные обозначения и сокращения. 3
2. общие сведения.. 5
3. подготовительные мероприятия.. 6
4. Описание операций.. 13
4.1. Документооборот с использованием инкассовых поручений. 13
4.1.1. Отправка документов в ОрФК.. 13
4.1.2. Получение и обработка документов из ОрФК.. 16
4.1.3. Экспорт полученных документов из ППО «АСФК (СУФД)». 16
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 22
2. Введение
2.1. Назначение документа
В документе рассматривается последовательность действий для документооборота инкассовых поручений государственных внебюджетных фондов.
2.2. Требования к пользователям
Пользователи должны обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционных систем семейства Windows.
2.3. Условные обозначения и сокращения
Сокращения и условные обозначения, встречающиеся в данном документе, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Условные обозначения и сокращения
Автоматизированное рабочее место.
Автоматизированное рабочее место пользователя – администратора доходов бюджета, включенное в систему удаленного финансового документооборота Федерального казначейства.
Автоматизированное рабочее место пользователя – Государственного внебюджетного фонда, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).
Автоматизированное рабочее место пользователя – Получателя бюджетных средств федерального бюджета, включенное в систему электронного документооборота Федерального казначейства (клиентская часть).
Автоматизированное рабочее место пользователя, включенное в модуль автоматизированной системы Федерального казначейства, представляющее собой WEB-приложение, доступное из глобальной сети Интернет, предоставляющее зарегистрированным клиентам Федерального казначейства все функции бюджетного документооборота.
Автоматизированная система Федерального казначейства.
Банковский идентификационный код.
Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Идентификационный номер налогоплательщика.
Код причины постановки на налоговый учет.
Органы Федерального казначейства – Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и отделы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Прикладное программное обеспечение «Oracle E-Business Suite», обеспечивающее реализацию учетных функций автоматизированной системы Федерального казначейства и отчетность.
Прикладное программное обеспечение «Система удаленного финансового документооборота», обеспечивающее реализацию юридически значимого информационного обмена между подсистемами автоматизированной системы Федерального казначейства.
Система удаленного финансового документооборота.
Управление информационных систем Федерального казначейства.
Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
Унифицированный формат электронных банковских сообщений.
Электронный документ, аналог бумажного документа в системе документооборота организации, имеющий строго оговоренные функции (в зависимости от класса документа), несущий только определенный набор информации (поля) и обладающий жестко установленным жизненным циклом (система статусов или статусы документа).
ЭП (Электронная подпись)
Информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
3. общие сведения
Формирование инкассового поручения осуществляется органом управления ГВФ РФ (территориальным органом ГВФ РФ) в собственном ППО в виде файла, соответствующего требованиями УФЭБС для документа «Сообщение для передачи выставляемых на оплату инкассовых поручений и выставляемых на оплату платежных требований, предъявленных получателем средств» (ED273). Документ также может быть создан на АРМ АДБ, АРМ ПБС СУФД-портала вручную.
Сформированный файл автоматически либо вручную импортируется на АРМ АДБ, АРМ ПБС СУФД-портала. Созданный вручную или на основе импортированного файла документ «Сообщение для передачи выставляемых на оплату инкассовых поручений и выставляемых на оплату платежных требований, предъявленных получателем средств» контролируется на соответствие требованиям ОрФК, подписывается пользователем и направляется в обслуживающий ОрФК.
Полученные инкассовые поручения подлежат исполнению органом Федерального казначейства в неизменном виде текущим банковским операционным днем. Документы подписываются уполномоченным сотрудником ОрФК банковской подписью и передаются в учреждение Банка России.
По результатам обработки полученного файла с ED273 банк, в соответствии с требованиями УФЭБС, формирует ответные сообщения: «Извещение о результатах контроля ЭД (пакета ЭД)» (ED201) с отказом в приеме ЭД (пакета ЭД) к исполнению и указанием причины отказа либо «Информация о состоянии ЭС» (ED208) с кодом результата обработки. Помимо этого сформированный плательщиком документ «Уведомление о результатах приема к исполнению выставляемого на оплату инкассового поручения, выставляемого на оплату платежного требования» (ED274) передается банком в ОрФК.
В ОрФК осуществляется обработка полученных из банка файлов с документами ED201, ED208, ED274. При этом значения кодов ошибок или кодов обработки из полученных от банка документов отражаются в соответствующих полях документов «Сообщение для передачи выставляемых на оплату инкассовых поручений и выставляемых на оплату платежных требований, предъявленных получателем средств» (ED273) и «Выставляемое на оплату инкассовое поручение» (ED114) на АРМ АДБ, АРМ ПБС СУФД-портала. Помимо этого, полученные из банка документы ED201, ED208, ED274 сохраняются виде файлов-вложений первичных документов «Сообщение для передачи выставляемых на оплату инкассовых поручений и выставляемых на оплату платежных требований, предъявленных получателем средств». Вложенные файлы могут выгружаться с соответствующих АРМ СУФД-портала на внешний носитель для загрузки в ППО внебюджетного фонда.
4. подготовительные мероприятия
В собственном ППО ГВФ требуется настроить диапазоны электронных номеров электронных документов на основе данных справочника «Соответствие номеров электронных документов АРМ ВБФ», соответствующих ГВФ. Визуальная форма справочника доступна для просмотра в дереве навигатора АРМ АДБ, АРМ ПБС СУФД-портала по пути «Справочники – Системные – Соответствие номеров электронных документов АРМ ВБФ» (рис. 1, 2).
Рисунок 1. Путь к справочнику на панели навигации. Записи справочника
Рисунок 2. Экранная форма записи справочника
Необходимо также настроить собственное ППО ГВФ, чтобы в документах «Сообщение для передачи выставляемых на оплату инкассовых поручений и выставляемых на оплату платежных требований, предъявленных получателем средств» (ED273) и входящих в его состав документов «Выставляемое на оплату инкассовое поручение» (ED114), выгружаемых из ППО фонда, отражалось значение уникального идентификатора составителя (EDAuthor), соответствующее значению настройки «УИС для отправки инкассовых поручений ВБФ». В настройке (константа «УИС для отправки инкассо») указано значение уникального идентификатора составителя сообщений (УИС), присвоенного учреждением Банка России обслуживающему УФК (рис. 3). В случае недоступности указанной настройки (константы) для просмотра, необходимо уточнить ее значение у администратора в ОрФК.
Рисунок 3. Настройка константы «УИС для отправки инкассо»
Отправку документов ED273 в ОрФК требуется выполнять в период времени, указанный в настройке «Интервал времени для отправки инкассовых поручений в банк». В настройке (константы «Время начала отправки инкассо», «Время окончания отправки инкассо») указаны начальное и конечное значения времени, в которое возможна отправка документов (рис. 4, 5). В случае недоступности указанной настройки (констант) для просмотра, необходимо уточнить ее значение у администратора в ОрФК.
Рисунок 4. Настройка константы «Время начала отправки инкассо»
Рисунок 5. Настройка константы «Время окончания отправки инкассо»
В ППО «АСФК (СУФД)» с 7-й версией ядра существует возможность настройки автоматического импорта документов. Для этого необходимы следующие условия:
1. Пользователь добавлен в состав группы «Автоматический импорт/экспорт» (рис. 6).
Рисунок 6. Закладка «Настройки». Настройка группы пользователей «Автоматический импорт/экспорт»
2. Настроен автоматический импорт для документа «Сообщение для доработки инкассо» в списковой форме документа в выпадающем меню кнопки «Импорт» (рис. 7).
Рисунок 7. Кнопка «Импорт». Опция «Автоматический импорт»
3. В настройках апплета автоматического импорта включены опции «Включить автоматический импорт» (рис. 8).
4. В настройках апплета выбрана папка, которая будет содержать файлы, предназначенные для автоматического импорта, и папка для файлов, обработанных с ошибками (рис. 8).
Рисунок 8. Окно настройки апплета автоматического импорта-экспорта
5. Описание операций
5.1. Документооборот с использованием инкассовых поручений
5.1.1. Отправка документов в ОрФК
На АРМ АДБ или АРМ ПБС СУФД-портала импортируется выгруженный ранее из собственного ППО или вводится вручную документ «Сообщение для передачи выставляемых на оплату инкассовых поручений и выставляемых на оплату платежных требований, предъявленных получателем средств» (ED273) (рис. 9).
Рисунок 9. Экранная форма «Сообщение для передачи инкассовых поручений»
При импорте документов осуществляется автоматический контроль загружаемых файлов на соответствие схеме УФЭБС, успешно загруженные документы сохраняются в статусе «000» (Черновик). Загруженные и введенные вручную документы отражаются в списковой форме, которая находится в дереве навигатора по пути «Документы – Управление платежами – Работа с инкассовыми поручениями – Сообщение для передачи инкассовых поручений» (рис. 10). Для удобства пользователя в ППО «АСФК (СУФД)» доработана возможность поиска документов в списковой форме по заданным значениям полей, а также возможность автосуммирования документов.
Рисунок 10. Поиск документов в списковой форме по заданным значениям полей
При проведении процедуры контроля документов на соответствующем АРМ СУФД-портала осуществляется проверка корректности заполнения полей ED273 в соответствии с требованиями, указанными в таблице 2. В случае непрохождения контроля на АРМ СУФД-портала выдается соответствующее сообщение.
Таблица 2. Требования по проверке корректности заполнения полей документа ED273
Сообщение о непрохождении контроля
Значения полей «БИК» реквизитов банка плательщика во всех документах «Выставляемое на оплату инкассовое поручение» в составе одного сообщения должны быть идентичны.
Не допускается включение в одно сообщение инкассовый поручений в адрес разных банков плательщиков
Значение поля «Дата составления ЭД» сообщения должна соответствовать системной дате.
Значение поля «Дата составления ЭД» сообщения отличается от текущей даты
Значение поля «Дата составления ЭД» инкассового поручения в составе сообщения должна соответствовать системной дате.
Значение поля «Дата составления ЭД» документа в строке <номер строки>отличается от текущей даты
Значение поля «Уникальный идентификатор составителя ЭД» сообщения должно соответствовать значению настройки «УИС для отправки инкассовых поручений ВБФ».
Указано некорректное значение поля «Уникальный идентификатор составителя ЭД»
Значение поля «Уникальный идентификатор составителя ЭД» инкассового поручения в составе сообщения должно соответствовать значению настройки «УИС для отправки инкассовых поручений ВБФ».
Указано некорректное значение поля «Уникальный идентификатор составителя ЭД» для документа в строке
Значение поля «Номер ЭД в течение опердня» сообщения должно попадать в диапазон значений, указанных в справочнике «Соответствие номеров электронных документов АРМ ВБФ» для данного АРМ.
Указано недопустимое для текущего АРМ значение поля «Номер ЭД в течение опердня»
Значение поля «Номер ЭД в течение опердня» инкассового поручения в составе сообщения должно попадать в диапазон значений, указанных в справочнике «Соответствие номеров электронных документов АРМ ВБФ» для данного АРМ.
Указано недопустимое для текущего АРМ значение поля «Номер ЭД в течение опердня» для документа в строке
Значение поля «Номер ЭД в течение опердня» сообщения и инкассовых поручений в его составе должно быть уникальным в течение дня для данного АРМ.
Указано недопустимое для текущего АРМ значение поля «Номер ЭД в течение опердня»
Время выполнение операции «Отправить» входит в интервал времени, указанный в настройке «Интервал времени для отправки инкассовых поручений в банк».
Отправка банковский документов в данный период времени невозможна
Контроли строк документа
Поле «ИНН получателя» является обязательными для заполнения. Тип контроля – жесткий.
Не заполнено обязательное поле «ИНН получателя».
Поле «КПП получателя» является обязательными для заполнения. Тип контроля – жесткий.
Не заполнено обязательное поле «КПП получателя»
Значение поля «Расчетный счет получателя» должно присутствовать в справочнике «Банковские счета ФК». Тип контроля – мягкий.
Счет получателя отсутствует в справочнике «Банковские счета ФК»
Проверка корректности контрольного разряда расчетного счета получателя (соответствие 9-го разряда в расчетном счете указанному БИК банка по алгоритму расчета контрольного разряда расчетного счета)
Счет получателя не соответствует БИК банка получателя
Проверка корректности корреспондентского счета плательщика. Указанный в документе корреспондентский счет плательщика должен принадлежать записи в справочнике банков для указанного БИК банка плательщика. Тип контроля – мягкий.
Корреспондентский счет плательщика не соответствует БИК банка плательщика по справочнику банков
Проверка корректности корреспондентского счета получателя. Указанный в документе корреспондентский счет получателя должен принадлежать записи в справочнике банков для указанного БИК банка получателя. Тип контроля – мягкий.
Корреспондентский счет получателя не соответствует БИК банка получателя по справочнику банков
Если документ не проходит контроли с жестким типом, то он остается в статусе «000» (Черновик). В случае успешного прохождения контролей указанного типа документ переходит в статус «001» (Введено), становится доступен для подписания ЭП начальником ответственного структурного подразделения и руководителем (или уполномоченным лицом, имеющим право первой подписи) и последующей отправки в УФК.
5.1.2. Получение и обработка документов из ОрФК
При приеме и обработке в УФК файлов банка, содержащих документы ED201, ED208, ED274, полученные в ответ на документы ED273, на АРМ СУФД-портала изменяются статусы первичных документов «Сообщение для передачи инкассовых поручений».
В случае поступления из банка документа ED201 на первичный документ ED273 его статус изменяется на «450» (Отказан банком). Во вложении первичного документа дополнительно сохраняется файл с документом ED201 для последующего экспорта и загрузки в собственное ППО ГВФ.
В случае поступления из банка документов ED208, ED274 на первичный документ ED273 (ED114) его статус изменяется на «905» (Принят банком). Во вложении первичного документа сохраняются файлы с документами ED208, ED274 для последующего экспорта и загрузки в собственное ППО ГВФ.
На основе обработки информации, указанной в банковских документах c типом ED201, в документе ED273 изменяются значения полей «Код ошибки» и «Сообщение контроля», а на основе обработки информации из ED208 изменяется значение поля «Код результата обработки» ED273.
Значения перечисленных полей отражаются в списковой форме документа ED273, в визуальной форме документа отражаются значения полей «Код ошибки» и «Сообщение контроля».
В документах ED114, включенных в ED273, на основе обработки информации из ED274 изменяются значения полей «Код результата обработки» и «Получено уведомление».
Значения перечисленных полей отражаются в визуальной форме документа ED114, которая доступна для вызова на просмотр из визуальной формы документа ED273.
5.1.3. Экспорт полученных документов из ППО «АСФК (СУФД)»
Поступившие из банка файлы с ответными документами отображаются на АРМ СУФД-портал в виде вложений к документу «Сообщение для передачи инкассовых поручений» (рис. 11). Все прикрепленные файлы экспортируются в папку обмена для дальнейшей загрузки в учетную систему клиента.
Рисунок 11. Экранная форма «Сообщение для передачи инкассовых поручений», закладка «Вложения»
Учитывая, что ответные документы на одно Сообщение могут поступать из банка на протяжении длительного времени и экспортироваться в разное время, для вложений предусмотрен статус выгрузки. Статус выгрузки может принимать значения «Новый», «Экспортирован» и «Добавлен». Статус выгрузки позволяет определить, какие файлы были ранее выгружены, и не осуществлять их выгрузку повторно.
Экспортировать вложения можно несколькими способами:
1. Автоматический экспорт
Для автоматического экспорта необходимо запустить процедуру автоэкспорта с указанием папки, в которую требуется помещать выгруженные файлы и глубину выгрузки «за текущий операционный день» (рис. 12). Во время работы процедуры автоэкспорта все поступающие вложения будут выгружаться в указанную папку по мере поступления с одновременным указанием статуса выгрузки «Экспортирован». При автоматическом экспорте вложение выгружается только один раз.
Рисунок 12. Окно настройки апплета автоматического импорта-экспорта документа «Сообщение для передачи инкассовых поручений»
2. Автоматизированный экспорт
Вложения могут быть выгружены пользователем в автоматизированном режиме. Для этого необходимо в списке документов «Сообщение для передачи инкассовых поручений» выбрать нужные документы и запустить операцию экспорта (рис. 13).
Рисунок 13. Экспорт новых вложений
По умолчанию при выполнении данной операции выгружаются только ранее не экспортированные вложения, но в случае необходимости можно выгрузить все вложения выбранных документов. Для этого в выпадающем меню необходимо выбрать значение «Формат экспорт всех вложений» (рис. 14).
Рисунок 14. Экспорт всех вложений
В случае необходимости экспорта конкретного файла (или нескольких файлов по одному Сообщению) выгрузка осуществляется из закладки «Вложения» документа «Сообщение для передачи инкассовых поручений» для выбранного файла.