Ухудшилась графика в играх что делать
Как настроить графику в играх, чтобы компьютер не тормозил
И сохранить приличный вид локаций
Современные видеоигры становятся красивее, реалистичнее и… тяжелее.
В этой статье мы расскажем, какими опциями можно пожертвовать и не заметить разницы, а какие лучше трогать по минимуму, чтобы не испортить впечатление от игры некачественным визуалом.
Что вы узнаете из этого материала
Почему игра может тормозить
Производительность в видеоиграх принято мерить значениями FPS — frames per second. Это кадровая частота, то есть количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем плавнее картинка.
Во время игры значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».
Объясню на примере. Предположим, вы исследуете игровой уровень, в котором ничего не происходит, — FPS стабильно высокая. Затем начинается динамичная сцена с кучей спецэффектов, и кадровая частота падает, потому что нагрузка на ПК резко повышается. Действие на экране становится более рваным и дерганным, это раздражает.
Чтобы избежать торможения, в играх принято ограничивать «потолок» FPS, даже если компьютер может время от времени выдавать более высокие значения. Глаз привыкает к определенной частоте кадров, поэтому низкая, но стабильная FPS приятнее, чем «плавающая».
Добиться стабильной FPS можно двумя способами: либо занизить настройки графики так, чтобы компьютер с легкостью выдавал 60 FPS, либо сделать их умеренно средними или даже высокими — но выставить ограничение в 30 FPS. В первом случае изображение будет плавным, но не слишком подробным, а во втором — более детализированным и четким, но одновременно и более дерганным.
негласный стандарт для количества кадров в секунду. Если игра ну очень требовательная, достаточно стабильных 30 FPS
Чем мощнее машина, тем больше FPS она успевает обрабатывать. Но требования игр растут с каждым годом: компьютеры, которые были самыми мощными несколько лет назад, уже не так хорошо работают с современным геймплеем. К примеру, на топовом для 2014 года ПК (i7 4770k, GTX 980, 16 ГБ ОЗУ) недавняя Cyberpunk 2077 может тормозить: чтобы этого избежать, игроку придется повозиться с настройками графики, которые позволят увеличить производительность.
30 FPS достаточно, если вы играете в сюжетную или кинематографичную игру: качество изображения будет выше, а игровой процесс не пострадает. Но некоторые игры рассчитаны минимум на 60 FPS — например, многопользовательские шутеры Counter-Strike или Call of Duty, где важна скорость реакции.
Выше 60 кадров в секунду поднимать графику нет смысла: большинство мониторов просто не смогут воспроизвести FPS выше. Дело в том, что у каждого дисплея есть еще и частота обновления экрана, которая зачастую равна 60 Гц: это означает, что картинка на дисплее обновляется 60 раз в секунду. Соответственно, если кадровая частота окажется выше частоты обновления экрана, на мониторе попросту не будет видно разницы.
Одни настройки графики ресурсоемкие, а другие — не очень. Более того, занижение некоторых параметров может практически не сказаться на качестве картинки, но убрать пресловутые «тормоза».
Например, опции для света, теней и отражений. Они сильно влияют на производительность, но их изменения не всегда заметны на экране — некоторые сцены всего лишь потеряют красивые блики и полутона.
Ниже я перечислил самые распространенные настройки графики в порядке их влияния на качество графики. Параметры с припиской «Без потерь» обычно высвобождают немало FPS, но картинку портят не сильно. А там, где указано «С заметными потерями» или «Выжать еще чуть-чуть», придется пойти на компромиссы.
Важно помнить, что советы могут подойти не для всех игр: в разных проектах графика работает по-разному. Эффект от смены параметров может оказаться как слабее, так и значительно сильнее. Чтобы быть точно уверенным в результате и не тратить много времени на настройку, можно воспользоваться специальным гайдом для конкретной игры — например, для Cyberpunk 2077.
Но готовые решения есть не для всех игр. Эта статья поможет настроить игру самостоятельно, учитывая возможности конкретного компьютера. Вот чем можно пожертвовать в угоду производительности, не потеряв в качестве, — или намеренно ухудшив изображение.
Ухудшилась графика.
Однажды я переустановил ОС т.к была уже захламлена. Но, до переустановки я играл в gta на высоких текстурах без лагов и фризов с нормальной дальней прорисовкой текстур, нормальным сглаживанием, анизотропная фильтрация работала на 16х из настроек самой gta 5. После переустановки ОС, на высоких текстурах уже идет с фризами, анизотропная фильтрация работает только от панели управления Nvidia, сглаживание тоже еле работает, текстуры грузятся когда подъезжаешь к объектам, (трава вырастает перед мною, на 20 метров вперед её будто вообще нету и так с с другими объектами: авто, население, и др.). Тени и различные объекты иногда мерцают под некоторыми углами. Раньше играл и беды не знал. На моем железе игра в общем работала стабильно (GeForce 560 Ti, Intel r core i5-2400 cpu 3.10ghz, ОЗУ 8гб)
Какие то маленькие черные точки на текстурах:
Здесь видно как текстуры прогружаются по мере приближения к ним:
На этом скрине видно как себя ведет трава (ее будто нет):
Приблизился к траве:
Я пытался сам решить проблему но всё в бестолку (переустанавливал винду, драйверы, пытался фиксить из панели управления Nvidia). Пожалуйста помогите решить проблему!
Ухудшилась графика в играх что делать
Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.
Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.
Влияние на производительность
Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.
В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.
Вертикальная синхронизация
Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».
Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.
Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.
Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.
Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.
Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.
Влияние на производительность
В общем и целом — никакого.
Сглаживание(Anti-aliasing)
Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.
Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).
Технологий сглаживания несколько, вот основные:
Влияние на производительность
От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.
Качество текстур
Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.
Влияние на производительность
Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.
Анизотропная фильтрация
Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.
Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.
Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.
Влияние на производительность
Тесселяция
Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.
Влияние на производительность
Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.
Качество теней
Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.
Влияние на производительность
Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.
Глобальное затенение (Ambient Occlusion)
Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.
Существует два основных вида глобального затенения:
SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.
HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.
Влияние на производительность
Глубина резкости (Depth of Field)
То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.
Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.
Влияние на производительность
Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).
Bloom (Свечение)
Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.
Влияние на производительность
Чаще всего — низкое.
Motion Blur (Размытие в движении)
Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.
Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS
Если игра тормозит, причин может быть много, однако все они сводятся к двум основным типам. Условно их можно разделить на железные и программные. В этой статье мы разберем частые случаи, когда игры тормозят и расскажем, как это исправить. Если у вас компьютер не первой свежести, рекомендуем ознакомиться со статьей «Как ускорить слабый или старый ПК для игр». А для решения проблем с сетевыми играми — «Что делать, если лагают сетевые игры».
Железные проблемы
Как понятно из названия, проблемы железного характера связаны с аппаратной начинкой компьютера или ноутбука. В первую очередь мы подразумеваем несоответствие минимальным системным требованиям, а уж затем поломки и проблемы самого оборудования.
Что делать, если ПК слишком слабый
Если компьютер слишком старый или слабый, то никакие настройки и «волшебные» программы для оптимизации не помогут. Однако не стоит преждевременно списывать ПК в утиль. Для начала нужно узнать конфигурацию ПК и понять, пригодна ли она для игр. Можно сравнить вашу конфигурацию с системными требованиями современных игр или посмотреть тесты вашего процессора и видеокарты на YouTube. В нашем гайде подробно написано, как узнать свое железо, а через сервис userbenchmark.com можно прикинуть примерную производительность.
Если ваш ПК не удовлетворяет современным требованиям, универсальный совет здесь один — купите более старший процессор в линейке (например, Core i5 вместо Core i3), замените видеокарту на что-то посвежее (вроде RX 470 или GTX 1060 на 3 гигабайта) и добавьте оперативной памяти хотя бы до 8 гигабайт. Минимально стоит рассматривать четырехъядерный процессор Intel с технологией HT не старее 4-го поколения или четырехъядерные AMD Ryzen. Если у вас платформа AM3+, можно приобрести легендарный FX-8350, который все еще способен немного оживить ваш ПК.
Подробнее о том, как выжать из слабого ПК все, мы рассказывали в отдельном гайде. Рекомендуем ознакомиться, даже если у вас современный мощный компьютер. Некоторые советы из списка будут полезны всем.
Что делать, если игры тормозят на мощном ПК
Совсем другое дело, если компьютер мощный, но игры все равно тормозят. В этом случае проблема может быть непосредственно в работе оборудования. Для начала установите мониторинг MSI Afterburner, чтобы можно было отследить рабочие параметры железа. Подробнее об этом написано в нашем гайде. После этого нужно посмотреть на температуры, процент загрузки комплектующих и рабочие частоты.
Одна из частых причин — перегрев. Если процессор перегревается, он начинает троттлить (то есть ограничивать производительность) для снижения нагрева. В таком случае могут наблюдаться просадки фреймрейта. Причем для перегрева характерно, когда производительность падает через некоторое время после запуска игры.
Причина может быть в чрезмерном разгоне, слабой системе охлаждения, высохшей термопасте или пыли, которая забила радиатор охлаждения. Кроме того, у вашего корпуса может быть плохая продуваемость. Подробнее о перегреве процессора мы писали в отдельной статье.
Перегрев может коснуться не только процессора, но и видеокарты. Результат будет такой же, однако исправить проблемы с охлаждением видеокарты не так просто. Во-первых, снять саму систему охлаждение сложнее. Во-вторых, в случае замены придется искать совместимый комплект.
Нельзя исключать и проблемы с другими комплектующими. Также проблемы в играх могут вызывать и другие компоненты системы. Это происходит реже, так как обычно неисправности блока питания или материнской платы просто не дадут запустить компьютер.
Проблемы с накопителем. Одна из распространенных причин — фрагментированный жесткий диск. В отличие от SSD стандартные жесткие диски нужно регулярно дефрагментировать. Кликните правой кнопкой мыши на жестком диске в проводнике и выберите «Свойства». Перейдите на вкладку «Сервис», затем в раздел «Оптимизация и дефрагментация диска». Также можно воспользоваться сторонней программой, например, Disk Defrag.
Файл подкачки и оперативная память. Если на ПК не хватает оперативной памяти, то игры могут подтормаживать. Это происходит потому, что система обращается к файлу подкачки, который расположен на более медленном, чем ОЗУ, накопителе. Именно из-за этого и происходят просадки производительности. Решение тут простое — увеличить объем оперативной памяти. Также можно попробовать увеличить объем файла подкачки и перенести его на SSD. В поиске Windows введите «Настройка представления и производительности системы». Вам нужна вкладка «Дополнительно», далее «Виртуальная память». Нажмите кнопку «Изменить».
Медленная оперативная память. Производительность памяти довольно тяжело определить на глаз. Такие важные характеристики, как частота работы и тайминги не лежат на поверхности. Чтобы узнать, что за память у вас установлена, скачайте программу CPU-Z. Для игрового ПК память обязательно должна работать в двухканальном режиме (то есть должно быть установлено минимум два модуля). Кроме того, нужно проверить тайминги и частоту работы (параметр DRAM Frequency нужно умножить на 2). Для DDR4 частоты менее 2400 МГц и тайминги выше CL19 можно считать плохими (однако для частот выше 3600 МГц это нормально).
Программные проблемы
Под программными проблемами мы понимаем неполадки операционной системы, неправильно выставленные настройки и другие подобные моменты. Некоторые из них мы описывали в статье «Как настроить Windows 10 для игр», рекомендуем ознакомиться. Если у вас видеокарта NVIDIA, также изучите наш гайд по настройке видеокарты.
Устаревшие драйверы, обновления программ и системы
Если драйверы не обновлялись очень давно, то неудивительно, что современные игры могут испытывать проблемы при запуске. Производители видеокарт регулярно выпускают драйверы, оптимизированные под новые игры. Если игры тормозят, в первую очередь нужно проверить дайверы.
Также можно использовать специальную платную утилиту Driver Booster, которая найдет и обновит драйверы автоматически. Вручную это сложно сделать, так как нужно проверить каждое устройство. Программа это делает самостоятельно. Даже если вы не собираетесь покупать лицензию, воспользоваться ей стоит хотя бы для поиска устаревших драйверов на вашей системе. Скачать обновления можно и вручную.
Вирусы, майнеры или другие процессы нагружают систему
Если какой-либо вредоносный процесс сильно нагружает систему, то о плавном геймплее можно забыть. Зайдите в «Диспетчер задач» (Ctrl + Alt + Del) и посмотрите, что нагружает систему. Проверяйте каждый подозрительный процесс, вбивая его название в поисковике. Также можно кликнуть на процессе правой кнопкой мыши и выбрать «Поиск в интернете». Обязательно проверьте систему антивирусом. Можно скачать бесплатные программы Dr. Web CureIt, Kaspersky Virus Removal Tool и Malwarebytes AdwCleaner.
Также стоит почистить автозагрузку. Перейдите на одноименную вкладку в «Диспетчере задач» и выключите все ненужные программы. Когда их слишком много, то оперативная память и ресурсы процессора расходуются впустую.
Почему нужно отключать запись игр в фоновом режиме
Запись геймплея программными средствами (то есть без платы захвата) может существенно снижать производительность, так как расходует ресурсы ПК. Если вы запускаете запись вручную через сторонние программы, то это очевидно. Но запись геймплея можно осуществлять и средствами системы или программного обеспечения видеокарты.
В Windows перейдите в параметры через сочетание Win + I, далее «Игры». Если у вас слабый ПК, отключите возможность записи совсем. То же самое касается и драйверов видеокарты. В GeForce Experience отключите захват лучших моментов в настройках.
Как выставить режим энергосбережения на максимальную производительность
Настройки планов электропитания не должны существенно влиять на производительность. Однако на десктопном компьютере сберегать энергию и ограничивать производительность не имеет смысла.
Зайдите в параметры Windows через сочетание Win + I и перейдите в пункт «Система». Далее выберите «Питание и спящий режим». В правой части экрана нажмите на ссылку «Дополнительные параметры питания». Затем выберите режим «Высокая производительность». Можно выбрать режим максимальной производительности. О том, как это сделать читайте в нашем материале «Как настроить Windows 10 для игр».
Как понять, что у игры плохая оптимизация
Никогда нельзя исключать возможность, что игра тормозит и фризит сама по себе ввиду плохой оптимизации. В этом случае мало что можно поделать. Особенно это критично на не самом мощном железе, так как RTX 3090 и Ryzen 5950X едва ли будут страдать от тормозов.
Чтобы разобраться нужно установить MSI Afterburner для мониторинга основных параметров. Подробную инструкцию ищите в нашем гайде. После этого нужно посмотреть на температуры, процент загрузки комплектующих и рабочие частоты. Если частоты, а также загрузка видеокарты и процессора невысокие, при этом FPS нестабильный и не достигает нужных значений (например, 60 кадров в секунду, как и частота обновления вашего монитора), это непорядок. Подробнее о том, какая должна быть загрузка комплектующих читайте в гайде «Загрузка видеокарты в играх».
Зачем нужно менять игровой API. Что лучше DirectX 12, DirectX 11 или Vulkan
В некоторых случаях стоит перейти с DirectX 12 на DirectX 11 или даже на Vulkan. Если игра плохо идет на одном API, то все может поменяться. Использовать Vulkan чаще рекомендуют обладателям видеокарт AMD, DX11 стоит включать для старых видеокарт, а DX12 — чтобы немного снизить нагрузку на процессор. Однако универсального совета нет, нужно смотреть, как меняется производительность именно на вашем железе.
Оптимизация графики и режим ультранизких настроек
Некоторые графические настройки могут существенно снижать производительность, при этом не делая картинку существенно лучше. Мы не берем случаи, когда компьютер просто не вывозит высокие или средние настройки графики. Но иногда методом подбора можно снизить одну или две настройки и поднять производительность в разы. Чаще всего это качество теней и дальность прорисовки. Также существенно влияет на производительность сглаживание.
Есть игры, в которых одними штатными настройками не обойтись. К примеру, Nier Automata вышла на ПК со множеством проблем, которые разработчики частично исправили патчем только в июле 2021 года (спустя четыре года после релиза). До этого момента нормально поиграть можно было только при помощи целого ряда модификаций, исправляющих проблемы.
Кроме того, если ваш ПК совсем не вытягивает игру, может помочь режим ультранизких настроек. Как правило, игры не позволяют понизить настройки «в ноль» штатными средствами, поэтому придется вручную править конфигурационные файлы или устанавливать модификации. Такой мод есть, например, для Fallout 4. Модификация снижает качество теней, убирает сглаживание и сокращает дальность прорисовки. Картинка, конечно, становится не очень приятной, но зато игра пойдет даже на слабой системе.
Частые вопросы
Что делать, если тормозят старые игры? Старые игры могут тормозить из-за плохой совместимости с новым железом и операционной системой. В этом случае нужно искать решение проблем с конкретной игрой.
Игры тормозят сразу после запуска. Скорее всего, железо компьютера не соответствует минимальным системным требованиям. Если же ПК мощный, может быть и другая причина. Об этом мы подробнее писали выше по тексту.
Игры тормозят спустя некоторое время. Скорее всего, перегревается процессор или видеокарта. В результате частоты сбрасываются, а производительность падает.
Почему игры фризят? Если с тормозами и низким FPS разобраться проще, то фризы штука более коварная. Микрофризы и стартеры могут случаться даже на мощном железе, когда игра установлена на SSD. Причины могут быть самые разные: нехватка оперативной или видеопамяти, плохая оптимизация игры, неоптимальные настройки оперативной памяти, проблемы с накопителем.
Также фризы могут случаться и из-за процессора. Например, Ryzen до Zen 3 могут фризить чаще, чем аналогичные процессоры Intel. Вычислить фризы и статтеры можно по показателям фреймтайма. Также стоит обратить внимание на показатели 1% и 0,1%, которые еще принято называть редкими и очень редкими событиями. В отличие от минимального FPS эти показатели более приближены к реальному положению дел. Если значения 1% и 0,1% слишком низкие, играть будет некомфортно. При этом средний FPS может быть довольно высоким.
Почему на мощном ноутбуке тормозят игры? Скорее всего, дело в перегреве. Мощное железо требует качественного охлаждения, которое есть не на всех моделях. Кроме того, убедитесь, что на ноутбуке установлены все обновления (включая BIOS) и выбран режим высокой производительности. Учтите также, что игровой ноутбук выдает максимальную производительность только при подключении к электросети комплектным полноценным блоком питания. Кроме того, может быть задействована встроенная видеокарта. Если игра задействует не дискретную видеокарту, а встроенное в процессор видеоядро, производительность будет существенно ниже.