Угс что это такое в образовании

Угс что это такое в образовании

управление городского строительства

Удоканская горная компания

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

усилитель групповых сигналов

укладчик грубых кормов

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

указатель гироскопического курса

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

унифицированная габаритная схема

Управление гражданского строительства

укрупнённая группа специальностей

«Уральские газовые сети»

Полезное

Смотреть что такое «УГС» в других словарях:

УГС — абревіатура Українська Гельсінська Спілка 1976 1990 рр. незмінювана словникова одиниця іст … Орфографічний словник української мови

УГС — унифицированная габаритная схема … Словарь сокращений русского языка

АИС УГС — автоматизированная информационная система управления государственной собственностью Источник: http://pcweek.ru/?ID=619430 Пример использования АИС УГС Воронежской области … Словарь сокращений и аббревиатур

УГК — Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского г. Екатеринбург, муз. УГК УГС Удоканская горная компания организация УГК Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

Теоретическая геохронология — [1] раздел общей геохронологии. В разделе результаты получены теоретическим путём, то есть выведены логически из некоторого количества аксиом. Она рассмотрена преимущественно для Pb Pb системы. Основная статья: Геохронология… … Википедия

Электронная библиотечная система — Электронно библиотечная система (ЭБС) это предусмотренный федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) обязательный элемент библиотечно информационного обеспечения учащихся вузов,… … Википедия

Гришин, Василий Дмитриевич — Родился 6 августа 1954 в г. Северодвинске в семье рабочего. В 1971 г. сборщик достройщик цеха № 40 ГМП «Звездочка». Одновременно поступил в Севмашвтуз, который окончил в 1977 г. Работал мастером, заместителем начальника цеха. В 1992 г.… … Большая биографическая энциклопедия

АЛТИ — Координаты … Википедия

Руденко, Николай Данилович — Руденко Николай Данилович укр. Руденко Микола Данилович Род деятельности: Правозащитник Дата рожде … Википедия

Источник

Топ-10 направлений негосударственных вузов

10 самых популярных укрупненных групп специальностей в негосударственных вузах

В данный рейтинг вошли 10 из 25 направлений укрупненных групп специальностей (УГС), которые являются самыми популярными по численности обучающихся студентов в негосударственных вузах. Статистика основывается на официальной информации, представленной в мониторинговом (аналитическом) отчете Национального аккредитационного агентства в сфере образования на 2009 год.

Название укрупненных групп специальностей (УГС) общее количество студентов
Экономика и управление 812 тыс 412 чел
Гуманитарные науки
472 тыс 996 чел
Инорматика и вычислительная техника
25 тыс 761 чел
Сфера обслуживания
20 тыс 965 чел
Образование и педагогика
20 тыс 516 чел
Культура и искусство
20 тыс 363 чел
Социальные науки
5 тыс 823 чел
Технология продовольственных продуктов
5 тыс 667 чел
Строительство и архитектура
3 тыс 669 чел
Здравоохранение
2 тыс 769 чел

Это может быть интересным:

Источник

Угс что это такое в образовании

Угс что это такое в образовании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Угс что это такое в образовании

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Угс что это такое в образованииОбзор документа

ПРИКАЗ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 29 октября 2013 г. №1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказываю:

Перечень профессий среднего профессионального образования (приложение № 1);

Перечень специальностей среднего профессионального образования (приложение № 2).

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г.

Перечень профессий среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199)

Перечень специальностей среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199)

Обзор документа

Утвержден перечень профессий и специальностей среднего профобразования.

Он призван заменить прежние перечень профессий начального профобразования и перечень специальностей среднего профобразования.

Дело в том, что согласно новому Закону об образовании начальное профобразование не выделяется в самостоятельный уровень. Вместо этого в среднее профобразование введены 2 программы: подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

В новом перечне помимо наименований и кодов профессий (их укрупненных групп) приведены соответствующие им квалификации рабочего, служащего, специалиста среднего звена.

Образовательные организации среднего профобразования вправе применять прежние перечни до завершения обучения лиц, ранее принятых на учебу по указанным в них профессиям и специальностям.

Источник

ОБ УКРУПНЕННЫХ ГРУППАХ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

К ВОПРОСУ КАК РАБОТАТЬ С ПОКАЗАТЕЛЕМ «СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ГОС/ФГОС ВПО ДОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФИЛЮ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ».

ОБ УКРУПНЕННЫХ ГРУППАХ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Министерство образования и науки Российской Федерации Приказом от 12.09.2013 № 1061 утвердило новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования. В документе представлена информация о 8 областях образования, содержащих 55 укрупненных групп специальностей.

Установление соответствия между специальностями и направлениями подготовки высшего образования, указанными в старом, 2009 года, перечне и новом, 2013 регламентируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1245 (размещены на страничке Государственная аккредитация 2015 сайта ВятГУ в разделе «Внешние нормативные акты»).

Некоторые пояснения: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в связи с введением аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры и ассистентуры-стажировки в уровни высшего образования Минобрнауки России была проведена соответствующая работа по модернизации перечней направлений подготовки и специальностей профессионального образования.

Последнее переутверждение данного перечня было проведено в 2009 году. В этой редакции содержались сведения о 29 укрупненных группах направлений подготовки и специальностей, 295 профессиях начального профессионального образования, 241 специальностях среднего профессионального образования. В перечне также содержались записи о более чем 350 направлениях подготовки бакалавриата и магистратуры, 114 специальностях высшего профессионального образования.

Однако, данный подход не соответствовал принятым на международном уровне документам и не позволял обеспечить сопоставимость национальных показателей в международном статистическом учете. Кроме того, до принятия нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ программы аспирантуры относились к послевузовскому образованию. Соответственно, на них не устанавливались перечни направлений подготовки, не утверждались федеральные государственные образовательные стандарты. В лицензиях на ведение программ аспирантуры указывались конкретные специальности научных работников (их в настоящее время в Номенклатуре специальностей научных работников около 500). По используемым подходам и по структуре Номенклатура специальностей научных работников не совпадала с подходами и структурой Перечней направлений подготовки высшего образования.

В основу модернизации перечней направлений подготовки и специальностей были положены следующие принципы:

ü Структура перечней по всем уровням профессионального образования (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура (адъюнктура), ординатура, асссистентура-стажировка) должна быть унифицированной.

ü Структура перечней по всем уровням профессионального образования должна соответствовать структурам современных международных классификаторов по образованию и классификаторов по научным областям. За основной ориентир была взята международная система классификации отраслей науки и технологий, предложенная ОЭСР (FOS, 2007). Для того, чтобы учесть специфику уровней среднего профессионального образования и бакалавриата, а также не потерять образовательные программы в тех областях профессиональной деятельности, которые не содержат научный и высокотехнологичный компоненты, в качестве второго ориентира была использована Международная система классификации по образованию (МСКО, 2011), утвержденная и поддерживаемая ООН.

Структура перечней должна строится на основе трех иерархических уровней:

ü область образования,

ü направление подготовки (для бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и адъюнктуры), или специальность (для специалитета, ординатуры и ассистентуры-стажировки), или профессия (специальность) среднего профессионального образования.

Для обеспечения принципов преемственности всех уровней профессионального образования в свете концепции образования в течение всей жизни Области образования и Укрупненные группы формируются едиными для всех уровней профессионального образования.

Разработка нового перечня направлений подготовки и специальностей осуществлялась рабочей группой по модернизации содержания образования, созданной при Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России совместно с экспертами Ассоциации классических университетов России, Ассоциации инженерного образования, Координационного совета учебно-методических объединений вузов России, Совета Ассоциации технических университетов.

В соответствии с рекомендациями группы разработчиков было принято решение:

ü Сформировать Области образования следующим образом: за основной ориентир взять 6 широких областей наук и технологий из классификатора ОЭСР (FOS, 2007), при необходимости переформулируя их названия с учетом специфики российской науки и российского образования, добавить область «Образование и педагогические науки» (в соответствии с МСКО-2011), а также «Искусство и культура». Таким образом, были образованы 8 областей образования:

Математические и естественные науки;

Инженерное дело, технологии, технические науки;

Здравоохранение и медицинские науки;

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

Образование и педагогические науки;

Искусство и культура.

ü Сформировать Укрупненные группы (единые для всех уровней профессионального образования) следующим образом: за основной ориентир взять укрупненные группы наук и технологий из классификатора ОЭСР (FOS, 2007), добавив в области «Инженерное дело, технологии и технические науки» несколько Укрупненных групп (с учетом приоритетных областей развития науки и технологий, определенных Президентом России, и нужд оборонной промышленности) и 1 Укрупненную группу в область «Социально-экономические и общественные науки» («Сервис и туризм»). Всего было образовано 55 Укрупненных групп.

Все действующие направления подготовки бакалавров и магистров, а также специальности высшего образования распределить по новым Укрупненным группам таким образом, чтобы в одну группу попадали образовательные программы, имеющие общее содержательное (предметное) ядро и схожие условия реализации (материально-технические, кадровые и др.). Это, в первую очередь, обусловлено тем, что в соответствии с требованиями 273-ФЗ аккредитация образовательных программ будет проходить по Укрупненным группам.

ü В каждой Укрупненной группе установить, как правило, одно направление подготовки аспирантуры (учитывая, что в рамках направления подготовки, на которое будет утвержден рамочный федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная или научная организация сможет разработать несколько образовательных программ с ориентацией на конкретные специальности научных работников).

Ранее действовавшие перечни могут применяться организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в перечнях.

Итак, КАК РАБОТАТЬ С ПОКАЗАТЕЛЕМ «соответствие требованиям ГОС/ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе»?

В данном случае имеется ввиду специальность (направление) по диплому высшего профессионального образования. Копия диплома в обязательном порядке должна находится в личном деле преподавателя.

Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по ООП должна составлять не менее 50 % (исходя из учебной нагрузки преподавателей в рамках образовательной программы).

Соответствие базового образования и профиля дисциплины рекомендуется определять следующим образом:

а) определяется направление подготовки, которому соответствует дисциплина (напр., дисциплине «Математика» соответствует направление подготовки 010100 «МАТЕМАТИКА»);

б) определяется УГН, соответствующая направлению подготовки (напр., направлению подготовки 010100 «МАТЕМАТИКА» соответствует УГН 01.00.00 «МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА»); Причем та же математика на пересечении с информационными науками или с физикой будет относится уже к УГН 02.00.00 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ» и «ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ» соответственно.

в) определяется УГН, соответствующая специальности преподавателя по диплому;

г) соответствие считается установленным в случае совпадения УГН, определенных в пп. б) и в).

Понятно, что специальность по диплому не всегда формулируется так же, как в ПЕРЕХОДНИКЕ (часто меняется за последние годы). Поэтому соответствие определяет специалист в том или ином направлении подготовки/специальности по содержательному признаку. При экспертизе ООП такое право дано эксперту. В нашем случае это определяет заведующий кафедрой, который должен быть готов ответить за свое решение.

Источник

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061
«Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»

С изменениями и дополнениями от:

29 января, 20 августа, 13 октября 2014 г., 25 марта, 1 октября 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10, 11 апреля 2017 г., 23 марта 2018 г., 30 августа 2019 г., 15 апреля 2021 г.

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

Информация об изменениях:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163

Закреплены перечни направлений подготовки высшего образования: бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и в адъюнктуре.

Утверждены перечни специальностей высшего образования: специалитета, подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.

Перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.

Это перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профобразования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», а также «бакалавр» и «магистр».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 ноября 2013 г. N 247

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 15 апреля 2021 г. N 296

Изменения вступают в силу с 8 мая 2021 г.

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. N 664

Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.

Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. N 210

Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.

Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2017 г. N 328

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2017 г. N 320

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 1 декабря 2016 г. N 1508

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1080

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. N 270

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 13 октября 2014 г. N 1313

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2014 г. N 1033

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 29 января 2014 г. N 63

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *