Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Оксана Васянина
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

«Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»

Воспитатель Васянина Оксана Петровна

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природывоспитателю важно учитывать:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.

Требования при организации в ДОУ уголков природы

уголок природы должен быть ярким и красочным;

• стеллажи, полки обязательно закреплены;

• календарь природы в каждой возрастной группе;

• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

Значение уголков природы в ДОУ

-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого –эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.

Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.).

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

В средней группе

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев,так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природыпополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

• 2 вида традесканций,

• витис (комнатный виноград)

разные виды бегонии

В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)

размножение клубнями (глоксиния)

живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм

Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

-Букеты осенних цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)

-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)

-Ветки деревьев и кустов в вазах;

-Экибаны, поделки детей

-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)

Летом: букеты цветов в вазах

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»

Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений

Слайд №25 «огород на окне»

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.

Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Источник

Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Ирина Галошева
Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ

Галошева Ирина Андреевна-воспитатель первой квалификационной категории.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.

Уголок природы в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.

Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем картинки, книги, рассказы взрослых, производит сильные впечатления.

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Наш уголок в группе состоит из 7 зон:

Вас здесь встречает Почемучка.

Он помогает знания добыть,

На все «почему» ответ получить.

Он хозяин этой лаборатории.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию. С детьми дошкольного возраста проводим несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Имеются папки «Картотека опытов и экспериментов»,алгоритмы проведения опытов.Задачи лаборатории: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки и т. п.);

-Утилизированный материал (пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (лупы, зеркала и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д., магниты.

В нашей лаборатории есть материалы,которые распределены по блокам:

«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал т. е. материалы для изучения свойств воды);

«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Звук» колокольчики, дудочки, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);

«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Модели:-календарь природы (времена года, дни недели;

— алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

*макеты (выставляются соответственно темам) :

-кто живет в жарких странах (набор животных имеется);

-животные наших лесов (набор животных имеется);

-пресмыкающиеся (набор имеется);

2 зона – уголок растений.

В группе есть уголок растений, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

На комнатные растения оформлен паспорт комнатных растений. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Есть тематические альбомы-картинки:

-животный мир России, и т. п.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

3 зона – наш методический центр.

4 зона – Книжный центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, очень много знать. Дети могут рассмотривать здесь познавательную литературу. В центр входят разные книги, энциклопедии, атласы. Дети любят рассматривать красочные книги «Животный мир России», «В мире животных», «Атлас животного мира», «Живая планета». Наш детский сад активно участвует во всех экологических проектах КВЦ «Радуга». С детьми после посещения экскурсии-игры по теме «Арктика».

-природные явления,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

Один из элементов нашей природной среды – мини- музей, где находятся работы воспитателей, детей и их родителей. В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является девочка Веснянка. Она и гид, который организует экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на ее «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

Имеются Музей Крупы, Коллекции камней, Коллекция бумаги, Коллекция жуков, Коллекция почв. Имеется интересный уголок «По страницам животного мира» о вымерших животных. (Набор динозавров, набор карточек по данной теме «По страницам животного мира»).

Не только детям, но и взрослым было бы интересно потрогать настоящие кости мамонта. Наши Почемучки были в восторге от этого после посещения Музея в Художественной школе.

Веснянка рассказывает детям о лекарственных растениях по красочному журналу «Кладовая природы», по набору карточек «Лекарственные растения», по гербариям растений; проводим работу по изучению животных и растений из «Красной книги».

В игротеке находятся экологические игры, лото, разнообразные пазлы. Имеются игры по валеологии.Создана картотека игр:

-«Дары природы«

-Лото «Растения и животные»

-«Большие и маленькие»

-«Что из чего сделано»

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

На окне каждый год весной обустраивается огород.

Проводим выгонку луковичных растений.

Посадки: овес, лук, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор.

Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Весной проводим посадку в открытый грунт. Каждая группа высаживает свои овощи и цветущие растения. Все лето дети ухаживают за растениями, осенью собирают богатый урожай. Детям это очень нравится.

Дети нашей группы участвуют в акции «Посади свой цветок-подари нежность». Идея для организации акции положена и направлена на развитие ребенка, его трудовое воспитание, формирование экологической культуры, положительного имиджа детского сада. Наши дети совместно с родителями посадили разные однолетние и многолетние цветы, которую они принесли в детский сад. У нас в этом году будут очень красивые и необычные клумбы. Проводим наблюдения за ростом рассады, все лето будем ухаживать за ними.

Участвуем в разных экологический акциях,проводимых в ДОУ. Воспитанники являются активными участниками акции «Покормите птиц зимой».

Нашими помощниками акций являются,конечно же,наши любимые родители.

На ладошке божья коровка. Давайте понаблюдаем.

В своей работе стараемся грамотно сочетать материалы и оборудование в уголке экспериментирования, тем самым способствуем овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряем детскую любознательность, утоляем жажду познания маленьких «почемучек» и направляем их активную деятельность к познанию, стараемся способствовать развитию детских способностей в процессе экспериментирования. У нас много интересных поделок из природного материала.

Со своими воспитанниками участвуем в различных экологических конкурсах. «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии проводит очень интересные конкурсы также и для дошкольников. «Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков растений и животных, занесенных в «красные книги», а также экологических плакатов, отражающих экологические проблемы. Конкурс экомода, демонстрация одежды из бросового материала.

Мы считаем, что если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Наполнение уголка природы необходимым материалом зависит от возраста детей и от требований Образовательной программы.

Уголок природы в нашей группе не только для наблюдений, он способствует также и формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы мы стараемся привлекать детей к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы ввели дежурство по уголку природы.

Уголок природы в нашей группе является необходимой составляющей развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации.

Источник

Уголок природы в старшей группе

Уголок природы в старшей группе

Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической чертой методики экологического образования дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Дети учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. Дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему.

В нашей новой группе я оформила уголок природы. В его создании мне помогали родители. Уголок расположен в хорошо освещенной части комнаты.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

У нас есть календарь природы, сделанный своими руками. Здесь мы отмечаем с помощью стрелочек время года, день недели, состояние погоды.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

С помощью условных знаков дети заполняют календарь погоды. Это позволяет развивать наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

В уголке природыдети ухаживают за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, протирают листья от пыли, опрыскивают водой.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

Зимой и весной мы выращиваем лук на перо в почве и воде. Добавляем лук детям на обед.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

Посадили фиалки в подарок мамам.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

В доступном месте находится природныйматериал для рассматривания и исследования: гербарии, семена, цветы вербы, шишки.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

В уголке есть дидактические игры, картинки с животными, литература, раскрывающие тайны окружающего мира.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

Фигурки животных для любимых игр.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть Уголок природы в старшей группе по фгос что должно быть

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьУголок природы Доступными и эффективными средствами формирования экологического сознания дошкольников является их непосредственное участие в уходе за комнатными.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьМакет аквариума в уголок природы Аквариум в уголок природы Создание развивающей предметной среды в ДОУ очень актуальна, так как детская деятельность не может быть полноценной.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьУголок природы Уголок природы в первой младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьУголок природы В каждой группе детского сада непременно есть уголок природы. Его оформление целиком ложится на плечи воспитателя. И вот от его фантазии.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьУголок природы и экспериментальной деятельности Всем известно, что природный материал и природные явления являются богатейшим материалом для развития детей дошкольного возраста. Детей.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьУголок природы в ДОУ Дорогие коллеги и друзья, сегодня хочу с Вами поделиться своим видением уголка природы в ДОУ ну конечно же в соответствии с ФГОС. кудаже.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьУголок природы в группе Предлагаю вашему внимания свой уголок природы. Как и все воспитатели я оформляю зоны в своей группе и естественно пополняем и изменяем уголки.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьУголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.

Уголок природы в старшей группе по фгос что должно бытьЗимний уголок природы Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *