Уголок потребителя в клинике что должно быть

Уголок потребителя в клинике что должно быть

Уголок потребителя в клинике что должно быть4 МИН

Что должно быть в уголке потребителя

По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар или заказывает услугу. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает покупателю о себе. Объясняем, как оформить его так, чтобы он понравился и Роспотребнадзору, и клиенту.

Уголок потребителя в клинике что должно быть

Как и зачем оформлять уголок потребителя

Все юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги, должны иметь уголок потребителя.

Это требование закона, но бизнесу выгодно оформить его правильно, а не просто для галочки. Клиент доверяет продавцу, который ничего не скрывает и не прячет этот стенд в самом тёмном углу магазина. На нём можно хвалиться достижениями, вывешивать сертификаты и дипломы. Красивый уголок потребителя — доказательство того, что компания отвечает за качество услуг и продуктов.

Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП). Магазины, парикмахерские, кафе и рестораны ставят специальный стенд с документами. Лучше всего расположить его на виду — ничего не должно мешать клиенту подойти поближе. Интернет-магазины публикуют нужную информацию в разделе «Контакты» на сайте.

Специальных требований к дизайну нет. Типографии и канцелярские магазины продают типовые макеты: доски с прозрачными карманами для документов или книжки с плотными перекидными файлами.

Документы для уголка потребителя

Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий. Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.

Где взять нужные документы

Ответственность за нарушения и штрафы

Неправильно оформленный уголок потребителя нарушает права ваших клиентов. За это предусмотрены штрафы и административная ответственность. Ошибки фиксирует Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти. Они могут провести внеплановую проверку по своей инициативе или на основании жалобы. По результатам проверки составят акт и оставят запись в журнале учёта проверок.

Результаты проверки можно обжаловать в течение 15 дней с даты получения акта. Размеры штрафов регламентирует статья 14.5 КоАП РФ.

Источник

Уголок потребителя. Какая информация должна быть на нём?

Владельцы торговых точек, магазинов, кафе и подобных им заведений знают, что в каждом таком пункте реализации товаров должен быть уголок потребителя. За этим строго следит Роспотребнадзор. Однако если обратиться к законодательству, на которое ссылаются чиновники, обнаружить там словосочетания «уголок потребителя» не удастся. Что представляет собой уголок потребителя, каков должен быть его состав и за что фирму могут наказать, об этом мы расскажем в статье.

Что представляет собой уголок потребителя

Обязательное наличие этого атрибута зафиксировано в:

Вопрос: Организация (ОСН) осуществляет розничную торговлю. Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, связанные с оформлением «Уголка потребителя» (в частности, расходы на приобретение застекленного стенда), при условии, что оплата товара происходит исключительно в безналичной форме через эквайринг?
Посмотреть ответ

Рассматриваемый нами термин в законодательных текстах отсутствует, однако содержатся требования в обязательном порядке предоставлять покупателю исчерпывающую информацию о товаре, торгующей точке, наличии книги отзывов и предложений.

Кроме коммерческих структур, уголок обязательно должен находиться в госучреждениях, работающих с посетителями. Главными требованиями к нему являются наглядность и доступность для покупателя всей информации.

Уголок потребителя может быть назван как угодно, например:

Дизайн и место расположения закон определенно не регламентирует. Часто стенд изготавливают в стилевом единстве с фирменным логотипом и цветовой гаммой компании.

Компетентными чиновниками Роспотребнадзора на основе требований законодательства подготовлены рекомендации о том, какую обязательную информацию должен содержать такой стенд.

Роспотребнадзор рекомендует

На стенде, согласно законодательству, кроме телефонов специальных и контролирующих служб, органов, книги отзывов для покупателей, обязательно должна содержаться следующая информация:

Роспотребнадзор рекомендует разделить информационный массив визуально на три блока.

Общая для хозяйствующих субъектов всех форм собственности информация

Здесь правильно будет разместить:

Обязательная информация профильного характера

Обратная связь

Важный элемент этого блока – Книга отзывов и предложений (раньше именовалась «Книгой жалоб и предложений»). Формально ведение документа подчиняется документу №346 от 28/09/73 г., выпущенному еще Минторгом РСФСР, в котором содержится соответствующая инструкция. У руководителей часто возникают вопросы, обязателен ли приказ и инструкция к исполнению в настоящее время.

Роспотребнадзор считает, нет, не обязательны: в настоящее время исполнение положений этих документов в полной мере невозможно в силу объективных причин. В то же время наличие Книги отзывов и предложений регламентируется приказом №55 (п. 8), вне зависимости от того, какова ее форма. Административная ответственность продавца может наступить за ее отсутствие, а также за нарушение порядка рассмотрения жалоб потребителя, изложенных им в книге.

Это разъяснение дает в частности Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, на официальной странице в сети интернет.

Кроме того, необходимо разместить данные для связи, рабочие графики:

Помимо обязательных сведений, закон не запрещает размещение дополнительных: например, в продуктовом магазине – информации о мерах и весах продуктов, а в СТОА – информации о наиболее частных поломках автомобиля в пути, о проводимых компанией акциях.

Кстати говоря! Многие руководители помещают на стенд план эвакуации помещения. Такого требования в ФЗ «О защите прав потребителей» нет, однако МЧС при проверке обращает внимание на его наличие. Размещение плана в составе уголка потребителя или рядом с ним удобно – необходимая информация видна будет всем посетителям. Целесообразно размещать на стенде и Журнал учета проверок (в случае незаконной проверки сторонними лицами можно сразу предъявить этот документ).

Ответственность

Нарушения, допущенные при оформлении и функционировании уголка потребителя, относят к категории административных. КоАП предусматривает за них довольно крупные санкции.

Штрафы на сегодняшний день такие (по тексту ст. 14.8 КоАП, п. 1):

В этой статье речь идет о нарушении права гражданина – покупателя на информацию о товаре, продавце, режиме работы фирмы, другую, подобную ей.

Индивидуальный предприниматель приравнивается в общем случае к должностному лицу (ст. 2.4 КоАП, примечание).

Если же контролирующие органы решат, что такая информация вовсе отсутствует у фирмы, штрафы возрастут (по тексту ст. 14.5 КоАП, п. 1):

Из указанной статьи можно заключить, что ИП приравнивается здесь к «гражданам», зарегистрировавшимся в качестве индивидуального предпринимателя.

Очевидно, что от трактовки законодательных норм членами контрольных комиссий относительно конкретных допущенных нарушений зависит и штраф. Бизнесмену выгоднее единожды понести расходы по изготовлению и оформлению стенда, а затем лишь обновлять информацию, нежели уплачивать штрафные суммы при каждой новой проверке.

Источник

Уголок потребителя: нужен или нет

Вам звонят из Роспотребнадзора и сообщают, что скоро приедут с проверкой. Чтобы всё было в порядке, советуют подготовиться заранее. Например, купить комплект документов для уголка потребителя за 2000 ₽ или стенд для него за 6000 ₽. Если услышите такое, знайте: мошенники пытаются вас обмануть, а стенд не нужен. Рассказываем, что же на самом деле нужно в уголке потребителя и как его правильно оформить.

Кому нужен уголок потребителя

Все ИП и компании, которые продают товары или оказывают услуги, должны оформить уголок потребителя. Но ни в одном законе эту фразу вы не найдёте. В законах есть только упоминание об информации, которая всегда должна быть на виду у клиента. Её принято называть «уголком потребителя».

Открываете магазин, кофейню, танцевальную студию или сауну — готовьте стопку документов, которую разместите на видном месте. Можете назвать уголок, как вам нравится: «Информация», «Уважаемый клиент!», «Документы, которые мы обязаны вам показать» — или не называть вообще никак. Это не имеет значения.

Уголок потребителя в клинике что должно быть

Уголок покупателя может называться как угодно, закон не ограничивает вашу фантазию

Уголок потребителя в клинике что должно быть

Уголок покупателя может называться как угодно, закон не ограничивает вашу фантазию

Каким должен быть уголок потребителя

Уголок может быть любым, главное — наполнить его всей нужной информацией. Можно разложить документы на столе, положить в файлы и приклеить их скотчем к стене или заказать дорогой стенд в фирменном стиле. Главное не форма, а содержание.

Во время плановых проверок Роспотребнадзор не изучает документы в уголке потребителя. Его проверяют только внепланово, например, если на вас пожаловался покупатель. Но в любом случае проверяющие будут смотреть не на красоту оформления, а на полноту информации.

В Лесосибирске предпринимателя оштрафовали за то, что в уголке потребителя не хватало одного документа. Роспотребнадзор пришёл проверять магазин по жалобе. Заодно проверяющие посмотрели уголок потребителя и недосчитались «Правил продажи отдельных видов товаров».

Отменить штраф удалось только благодаря тому, что предпринимателю не сообщили о рассмотрении дела как положено.

Какие документы должны быть в уголке потребителя

Полного списка документов для уголка потребителя нет ни в одном законе. Перечень разбросан по двум основным документам: закону «О защите прав потребителей» и «Правилам продажи отдельных видов товаров». Список документов зависит от того, какой у вас бизнес.

Обязательные документы для всех видов бизнеса: (п. 10 Правил)

Нужно ли размещать в уголке потребителя книгу отзывов и предложений

Книгу отзывов и предложений чаще всего размещают в уголке потребителя, хотя некоторые считают, что она необязательно должна быть на виду.

В постановлении Правительства сказано, что книгу нужно предоставить по требованию покупателя (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров).

Роспотребнадзор на своём сайте включает жалобную книгу в перечень обязательных документов для уголка (Роспотребнадзор: актуальные вопросы по защите прав потребителей).

Обязательные документы для некоторых видов бизнеса

Вид бизнесаДокументы
Продуктовый магазинСанитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01) (.doc)
ОбщепитСанитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01) (.doc)
Правила оказания услуг общественного питания
Комиссионный магазинПравила комиссионной торговли
Ателье, химчистка, ремонтная мастерская, мебельный цех, салон красотыПравила бытового обслуживания населения
Отель, гостиница, хостелПравила оказания гостиничных услуг
Категории гостиницы и номеров
Сертификаты
Порядок бронирования и оплаты
Список платных услуг
Информация о времени заселения и максимальном сроке проживания, если он есть
АвтостоянкаПравила оказания услуг автостоянок
Ремонт машинПравила оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
Перечень услуг
Стандарты соответствия
Гарантийные сроки, если они есть
Сроки выполнения работы

Это минимальные списки документов для уголка потребителя. Вы можете добавить и другую полезную информацию: план эвакуации, телефоны экстренных служб, график работы, журнал проверок или даже вашу рекламу.

Уголок потребителя в клинике что должно быть

В этом уголке минимальный набор документов и ничего лишнего. Так тоже можно

Уголок потребителя в клинике что должно быть

В этом уголке минимальный набор документов и ничего лишнего. Так тоже можно

Где разместить уголок потребителя

Уголок потребителя размещают на видном месте, чтобы клиенты могли свободно к нему подойти. Чаще всего — у входа.

Плохая идея — завалить путь к уголку коробками с товаром. Проверяющие могут посчитать информацию недоступной для потребителя, а это шанс заработать предупреждение. Хорошая идея — поставить возле уголка стол и стул, чтобы покупатель мог спокойно почитать закон или написать отзыв в книгу.

Уголок потребителя в клинике что должно быть

Если разместить уголок возле входа, покупателю и проверяющим будет сложно его не заметить

Уголок потребителя в клинике что должно быть

Если разместить уголок возле входа, покупателю и проверяющим будет сложно его не заметить

Если не сделать уголок потребителя

Если совсем не сделать уголок потребителя или разместить в нём не всю информацию, можно отделаться предупреждением. Но есть риск получить штраф:

Подытожим

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.

Источник

Правила оформления уголка потребителя для медицинских организаций

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают населению услуги на возмездной основе, обязаны иметь информационный стенд (так называемый уголок потребителя медицинского центра), на котором должна быть отражена ключевая информация для потребителей услуг. Оформление уголка потребителя для медицинских организаций имеет свои особенности, о которых мы поговорим в данной статье.

Уголок потребителя в клинике что должно быть

В целом правила и нормы оформления уголка потребителя в медицинских учреждениях регламентируются рядом законодательных актов (статьями 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, Гражданским кодексом). Кратко суть указанных законов и постановлений можно свести к следующему: организация, оказывающая медицинские услуги, обязана предоставлять полную и достоверную информацию о своей деятельности в доступной форме; эта информация должна быть расположена в специально отведенном месте, обеспечивающем беспрепятственный доступ к нему для потребителей услуг.

Важным моментом является то, что у потребителя должна быть возможность ознакомиться с информацией до непосредственного оказания самой услуги, чтобы осознанно принять решение о том, какая именно услуга ему будет оказываться и кто ее будет предоставлять. Подробную информацию о той или иной услуге потребитель может получить во время консультации, в том числе при подписании информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а в уголке посетителя медицинской организации должны содержаться сведения об исполнителе услуги, т.е. о клинике и ее специалистах.

Непредоставление посетителю (как потребителю услуг) предусмотренных законом сведений в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность (штраф):

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Но вернемся к правилам оформления уголка потребителя в медицинском учреждении. Несмотря на обилие нормативных актов, ни в одном из них не содержится исчерпывающий список требований по информированию потребителей.

Документы для размещения на информационном стенде в медицинской организации

Обобщив имеющуюся разрозненную информацию, можем сказать, что в уголке потребителя в медицинском учреждении обязательно должны быть в наличии следующие документы:

Информационный стенд в медицинской организации должен располагаться в доступном для посетителей месте таким образом, чтобы любой желающий мог свободно подойти к нему и изучить все имеющиеся документы.

Правильно оформленный уголок потребителя медицинского центра поможет вам не только должным образом проинформировать посетителей об оказываемых услугах, но и станет незаменимым инструментом в случае возникновения спорных ситуаций, поскольку вы всегда сможете сослаться на документацию, имеющуюся на информационном стенде клиники. Разместив здесь всю необходимую информацию, регламентированную нормативными актами, вы защитите себя и от необоснованных требований клиентов и от претензий контролирующих органов.

Вам также могут быть интересны материалы на сайте:

Источник

Уголок потребителя

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации, сокращенное – ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России

Учредителем ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации. Дата государственной регистрации — 13 января 1994 года.

С другими документами и лицензиями НМИЦ ТПМ можно ознакомиться в этом разделе «Документы»

Юридический адрес: 101990 г. Москва, Петроверигский пер., д. 10, стр.3, м. «Китай-город»

График работы: понедельник-пятница с 8:00 до 20:30, суббота с 9:00 до 15:00, воскресенье – выходной

Время посещения пациентов, лежащих в стационаре: понедельник-пятница с 16:00 до 19:30, суббота-воскресенье с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 19:30

Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей, находящихся на территории НМИЦ ТПМ:

Для обеспечения порядка и безопасности в регистратуре ведется аудио- и видеозапись

Как попасть на прием:

Запись к врачу или на исследование возможна на сайте: https://doctor.gnicpm.ru/ и по единому телефону: +7 (495) 790-71-72

Прием ведется по следующим адресам:

Петроверигский пер., 10
Китайгородский пр., 7

При первичном обращении в Учреждение пациенту необходимо обратиться в регистратуру за 30 минут до начала приема. При себе иметь документ. удостоверяющий личность (паспорт); для пациентов по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий медицинский страховой полис.

В регистратуре пациенту оформляется:

При повторном обращении в Учреждение пациенту необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), для пациентов по ДМС документ удостоверяющий личность (паспорт) и действующий медицинский страховой полис.

ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России не участвует в программе диспансеризации населения, в виду отсутствия прикрепленного населения по территориальному признаку.

Платные услуги:

Сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их образования и квалификации:

Необходимость применения лекарственных препаратов, не вошедших в список принимается по решению врачебной комиссии в каждом конкретном случае.

Госпитализация:

Госпитализация за наличный расчет и по каналу ДМС осуществляется в 109 кабинете с 9.00 до 16:00. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), для пациентов по ДМС документ удостоверяющий личность (паспорт) и действующий медицинский страховой полис.

По вопросам госпитализации обращаться в отдел организации внебюджетной деятельности: +7 (499) 553-68-44, эл.адрес: Dogovor@gnicpm.ru

График приема граждан

Петроверигский пер., 10:

Директор
Профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России
Драпкина Оксана Михайловна
прием граждан: пятница 10:00-13:00
тел.: (495) 623-86-36
e-mail: gnicpm@gnicpm.ru

Заместитель директора по научной и аналитической работе
Доктор медицинских наук
Концевая Анна Васильевна
Прием граждан: четверг 10:00-13:00
Тел.: (495) 623-86-36
e-mail: gnicpm@gnicpm.ru

Главный врач КДЦ
Кандидат медицинских наук
Рыжакова Лидия Николаевна
Прием граждан: вторник 15:00-17:00, пятница 10:00-12:00
Тел.: (495) 621-10-09

Отдел квот
(499) 553-68-46

Начальник отдела организации внебюджетной деятельности
Заргарова Айтен Эльдаровна
тел.: (499) 553-67-57
e-mail: dogovor@gnicpm.ru

Отдел организации внебюджетной деятельности
(499) 553-68-44

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *