Уголок потребителя столовая что должно быть

Уголок потребителя столовая что должно быть

Уголок потребителя столовая что должно быть

Уголок потребителя столовая что должно быть

Изготовление информационных стендов, вывесок, напольных и рекламных стоек, табличек и фасадных досок.

Каким должен быть уголок потребителя в местах общепита

Что должно быть на информационных стендах в местах общепита для прохождения проверки контролирующих органов: список документов, телефоны, правила оформления.

Уголок потребителя столовая что должно быть

В любой организации, занимающейся предоставлением услуг, должен быть специальный стенд – уголок потребителя, который содержит базовую информацию необходимую для клиента или посетителя, а также ряд нормативных документов. В местах общественного питания, таких как кафе, рестораны или столовые уголок потребителя должен присутствовать в обязательном порядке.

Основная цель специализированного стенда – обеспечить потребителя информацией, защищающей его права, а также дающей полное представление о предприятии.

«Уголок» играет не последнюю роль в проверке контролирующих органов. Разберемся, какая информация, и нормативные документы должны быть предоставлены на стенде в месте общественного питания и какие существуют юридические требования к организации уголка. Рассмотрим список документов для уголка потребителя, которые удовлетворят контролирующие органы.

Наша производственная компания РПФ «Арктика» предлагает готовые решения по изготовлению уголка потребителя для кафе, ресторана, столовой с доставкой в 77 городов России.
Подробнее о наших возможностях смотрите здесь.

Список документов и информация в уголке потребителя в сфере общественного питания

Согласно законам, регулирующим отношения между предприятием или ИП и рядовым клиентом (Закон РФ «О защите прав потребителей» (Статья 8–10)), в каждом пункте, предоставляющем услуги (в данном случае кафе или ресторан), в общем доступе должен предоставляться определенный набор документов. И хоть в законе не зафиксирован полный перечень, отсутствие некоторых документов могут стать серьезным аргументом для контрольно-надзорных органов.
Список документов выглядит следующим образом:

Информация о предприятии:

Санитарные правила:

Нормативные документы:

Жалобная книга

Правила безопастности

Юридический адрес и контактные данные контролирующих инстанций и экстренных служб:

Цены, льготы и сертификаты:

Как оформить и где разместить уголок потребителя?

Место установки стенда, а также его внешний вид не регламентированы законодательством, однако есть некоторые правила, которых следует придерживаться:

Ответственность и штрафные санкции за отсутствие потребительского уголка

Источник

Уголок потребителя столовая что должно быть

Уголок потребителя столовая что должно быть4 МИН

Что должно быть в уголке потребителя

По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар или заказывает услугу. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает покупателю о себе. Объясняем, как оформить его так, чтобы он понравился и Роспотребнадзору, и клиенту.

Уголок потребителя столовая что должно быть

Как и зачем оформлять уголок потребителя

Все юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги, должны иметь уголок потребителя.

Это требование закона, но бизнесу выгодно оформить его правильно, а не просто для галочки. Клиент доверяет продавцу, который ничего не скрывает и не прячет этот стенд в самом тёмном углу магазина. На нём можно хвалиться достижениями, вывешивать сертификаты и дипломы. Красивый уголок потребителя — доказательство того, что компания отвечает за качество услуг и продуктов.

Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП). Магазины, парикмахерские, кафе и рестораны ставят специальный стенд с документами. Лучше всего расположить его на виду — ничего не должно мешать клиенту подойти поближе. Интернет-магазины публикуют нужную информацию в разделе «Контакты» на сайте.

Специальных требований к дизайну нет. Типографии и канцелярские магазины продают типовые макеты: доски с прозрачными карманами для документов или книжки с плотными перекидными файлами.

Документы для уголка потребителя

Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий. Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.

Где взять нужные документы

Ответственность за нарушения и штрафы

Неправильно оформленный уголок потребителя нарушает права ваших клиентов. За это предусмотрены штрафы и административная ответственность. Ошибки фиксирует Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти. Они могут провести внеплановую проверку по своей инициативе или на основании жалобы. По результатам проверки составят акт и оставят запись в журнале учёта проверок.

Результаты проверки можно обжаловать в течение 15 дней с даты получения акта. Размеры штрафов регламентирует статья 14.5 КоАП РФ.

Источник

15 документов уголка потребителя в ресторане в 2021

Ксения Корчагина, юрист

У сотрудников Роспотребнадзора есть такая неофициальная статистика: если в ресторане уголок потребителя оформлен с нарушениями, то чаще всего и на кухне не соблюдаются требования СанПиН.

В 2021 году изменились требования Роспотребнадзора к уголку потребителя. С января действуют новые Правила оказания услуг общественного питания, отменили Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. В июне 2021 выпустили новую редакцию Закона о защите прав потребителей. Значит, доску информации при входе в заведение лучше проверить на актуальность.

В статье читайте, что должно быть в уголке потребителя в 2021 году, и скачивайте бесплатно шаблоны документов.

О чем узнаете

Как и зачем оформлять уголок потребителя в ресторане

Штрафы

До 10 тысяч рублей штраф за отсутствие или нарушение оформления уголка потребителя. Проверки проводит Роспотребнадзор. Обычно по жалобам недовольных граждан или конкурентов.

Как оформить уголок потребителя

Уголок потребителя в общепите в 2021 году оформляем в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства 1515 от 21.09.20. Предыдущие Правила 1036 от 15.08.97 отменены с 1 января 2021 г.

Требований к формату уголка нет. Можно оформить стенд на стене и назвать его «Уголок потребителя» или «Доска информации». Можно убрать все документы в папку с надписью «Уголок потребителя». Папку разместить на видном месте.

Где разместить

Располагаем уголок до зала обслуживания. Например, в вестибюле вешаем доску информации или на стойке при входе выкладываем папку с документами.

Потребителю нужно дать возможность ознакомиться со всей информацией вне зала обслуживания, это требование закона.

Что должно быть в уголке потребителя в 2021

Перечень документов уголка потребителя для общепита в 2021 году изменился. Обновились редакции законов, вышла новая редакция Правил оказания услуг общепита, больше не нужен Список законов. Даже если уголок потребителя в ресторане есть, предлагаем проверить перечень документов на актуальность.

Распечатать или купить в книжном магазине

Уголок потребителя столовая что должно быть

Заполнить по образцам

Информационный листок о заведении.

Укажите в нем: наименование организации или ИП, юридический адрес организации, адрес заведения, режим работы, тип заведения (ресторан, бар, кафе, иное), перечень оказываемых услуг, способы реализации продукции. Это требование п. 12 Правил оказания услуг, ст. 8 закона о ЗПП.

Перечень контролирующих органов (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, пожарный надзор, прокуратура, полиция, мэрия) с адресами, телефонами.

Объявление о запрете и ответственности за продажу спиртной продукции и табака детям.

Объявление о запрете нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения взрослых.

Нужно, если в вашем регионе это запрещено. Найти местный закон можно по запросу «несовершеннолетние после 22 часов ВАШ РЕГИОН».

Пример объявления для Ярославской области.

Пример объявления. Аналогичный текст лучше включить и в меню.

До 40 тысяч рублей штраф для организации за неразмещение этой информации.

Уголок потребителя столовая что должно быть

Разместить копии

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Или вместо копии поместите информационный листок. В нем укажите дату регистрации ИП, номер записи регистрации, наименование зарегистрировавшего ИП органа, фирменное наименование и адрес организации.

Лицензию на продажу алкоголя, если им торгуете.

Или вместо копии разместите информационный листок. В нем укажите: вид деятельности, номер лицензии, срок ее действия и орган, ее выдавший.

Уголок потребителя столовая что должно быть

Вывесить оригиналы

План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности вашей организации.

Книга отзывов и предложений.

Пронумеруйте, скрепите подписью и печатью. Можно не хранить в уголке, но нужно предоставлять потребителю по требованию.

Прейскурант с ценами в рублях всех блюд и напитков из меню.

Сведения об основных потребительских свойствах продукции.

Закон требует указать по каждому блюду: фирменное наименование, способ и условия приготовления, основные ингредиенты, вес (объем) порций, пищевую ценность, калорийность, БЖУ.

Некоторые заведения пишут это в меню, меню бизнес-ланча и даже в чеках. Тогда в Уголке достаточно вывесить все действующие меню и следить за их актуальностью.

Кто-то пишет сведения в отдельном документе, чтобы не нагружать меню информацией и выполнить требования проверяющих. Тогда в меню дополняют фразой: «С дополнительной информацией об основных потребительских свойствах предлагаемой продукции вы можете ознакомиться в уголке потребителя на входе в заведение».

Лучше сделать

Следующие документы не обязательны по правилам оформления уголка потребителя в 2021 году. Но мы делаем, чтобы исключить претензии проверяющих и посетителей.

Список правил и технических регламентов.

Уголок потребителя столовая что должно быть

Правила поведения для потребителей заведения.

Нужны для конфликтных посетителей и на случай проверок по их жалобам. В Правилах поведения можно «узаконить» запрет на верхнюю одежду в зале, вход с животными.

Уголок потребителя столовая что должно быть

Какие документы убрать из уголка

Не нужен в уголке потребителя журнал учета проверок юридического лица и ИП.

Некоторые заведения выставляют журнал в уголке. В журнале отмечаются все проверяющие, пишут выявленные при проверке нарушения и выданные предписания. Для любопытного посетителя чтение журнала в вестибюле может стать лишним поводом для жалоб.

Как не тратить время на бумаги и соблюсти закон

Проверяют не только уголок потребителя и не только Роспотребнадзор. Из-за коронавирусного моратория на проверки нас чаще стали контролировать удаленно, проверять по документам.

Многие до сих пор думают, что выполнить все требования проверяющих можно только со штатом бухгалтеров, юристов и кадровиков. Но это не совсем так. Стандартные процедуры давно автоматизировал Presto. Программа:

Автоматизация ресторана, кафе, фастфуда

Уголок потребителя столовая что должно быть

Все действия кассира — на видео

Presto привязывает видео ко времени по чеку: что пробивали, отмены пречека, дали 1000 или 2000, сколько сдачи. Видео по любым спорным ситуациям вы найдете за пару кликов.

Источник

Уголок потребителя для общепита в 2021 году

Согласно закону РФ, все предприятия общественного питания должны иметь уголок потребителя установленного образца. Наличие и правильность оформления уголка проверяется Роспотребнадзором. За несоблюдение правил оформления возможен штраф в сумме до 10 тыс рублей.

В этой статье мы разберемся, что собой представляет уголок потребителя, зачем он нужен, а также в том, что должно в нем быть и как он должен выглядеть.

Что такое уголок потребителя и зачем он нужен?

Уголок потребителя или Информационный стенд — это стенд с набором документов в которых содержится информация для покупателей, а также адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей. Здесь же может присутствовать Книга отзывов и пожеланий посетителей общепита.

Согласно статьям 8,9,10 и 11 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 поставщик услуг в сфере общественного питания или продавец продуктов питания обязаны предоставлять своим клиентам различные полезные сведения. К полезным сведениям относится и информация о продавце, как о хозяйственном субъекте, осуществляющем торговую или сервисную деятельность.

Место расположения уголка потребителя не определено нормативными актами или другими законами, но оно должно быть доступным для потребителей и удобным для ознакомления.

Какие документы содержаться в уголке потребителя

В уголке потребителя можно встретить 4 вида документов:

Закон «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые документы можно приобрести в книжных магазинах или Роспечатях.

Нередко можно встретить определенные статьи или целый закон просто распечатанным на бумаге. Многие предприниматели так делают, чтобы сэкономить, но Роспотребнадзор против такого, ведь вы можете самостоятельно внести изменения в тот вариант, который распечатываете на обычном листе, поэтому покупайте официальные издания.

Нужна ли книга жалоб в уголке потребителя

Особенность российского законодательства в том, что многие его нормативные акты введены в действие еще в СССР, но до сих пор имеют юридическую силу. К ним относится и приказ Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 № 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» в котором сказано, что все предприятия общепита должны иметь книгу жалоб. Учитывая этот приказ, продавцы должны предоставлять покупателям возможность оставлять свои жалобы или предложения в книге жалоб.

Но, в 2021 году Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 были введены новые правила розничной торговли. Согласно этим правилам продавец имеет право не предоставлять Книгу жалоб и предложений по требованиям потребителя. Но при этом он обязан направить покупателю ответ, если тот выразил свои претензии.

Как оформляется уголок потребителя

Как мы уже выяснили выше, нормативных актов, которые бы указывали, как именно должен выглядеть уголок потребителя, нет. Единственным требованием является удобство и доступность информации. Чаще всего для оформления уголков потребителя используют специальные информационные стенды. Их размещают на стенах рядом со входом. Для размещения всей необходимой информации чаще всего достаточно одного стенда размерами 70*50 см. Для удобства использования такой стенд может содержать прозрачные пластиковые карманы в которые можно помещать бумажные листы с необходимой информацией.

Какие штрафы возможны за отсутствие уголка или его неправильного содержания

Если магазин или другое заведение общественного питания не имеет уголка потребителя или информация в нем не соответствует требованиям существующего законодательства, то согласно 1 статьи 14.8 КоАП РФ проверяющие органы имеют право применить к такому заведению следующие санкции:

Если вы сомневаетесь в том, стоит ли вносить какую-то информацию в информационный стенд, то лучше это сделать. Так вы сможете избежать штрафа.

Если в общепите отсутствует жалобная книга, то Роспотребнадзор имеет право выписать отдельный штраф:

При этом если жалобная книга есть, но она не соответствует общепринятому формату или у нее отсутствуют страницы, то контролирующие органы могут выписать штраф за обман потребителей:

Заключение

Уголок потребителя представлен в виде стенда с размещенными на нем нормативными актами и другими документами. Он является необходимым элементом в любых заведениях общественного питания, а его наличие и правильность информации контролируется Роспотребнадзором. Единых правил по оформлению информационного стенда нет, но есть требования к содержанию и перечню документов, которые должны быть на этом стенде. Книга жалоб и предложений может находиться на стенде или предоставляться потребителям по их требованию.

Источник

Уголок потребителя. Какая информация должна быть на нём?

Владельцы торговых точек, магазинов, кафе и подобных им заведений знают, что в каждом таком пункте реализации товаров должен быть уголок потребителя. За этим строго следит Роспотребнадзор. Однако если обратиться к законодательству, на которое ссылаются чиновники, обнаружить там словосочетания «уголок потребителя» не удастся. Что представляет собой уголок потребителя, каков должен быть его состав и за что фирму могут наказать, об этом мы расскажем в статье.

Что представляет собой уголок потребителя

Обязательное наличие этого атрибута зафиксировано в:

Вопрос: Организация (ОСН) осуществляет розничную торговлю. Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, связанные с оформлением «Уголка потребителя» (в частности, расходы на приобретение застекленного стенда), при условии, что оплата товара происходит исключительно в безналичной форме через эквайринг?
Посмотреть ответ

Рассматриваемый нами термин в законодательных текстах отсутствует, однако содержатся требования в обязательном порядке предоставлять покупателю исчерпывающую информацию о товаре, торгующей точке, наличии книги отзывов и предложений.

Кроме коммерческих структур, уголок обязательно должен находиться в госучреждениях, работающих с посетителями. Главными требованиями к нему являются наглядность и доступность для покупателя всей информации.

Уголок потребителя может быть назван как угодно, например:

Дизайн и место расположения закон определенно не регламентирует. Часто стенд изготавливают в стилевом единстве с фирменным логотипом и цветовой гаммой компании.

Компетентными чиновниками Роспотребнадзора на основе требований законодательства подготовлены рекомендации о том, какую обязательную информацию должен содержать такой стенд.

Роспотребнадзор рекомендует

На стенде, согласно законодательству, кроме телефонов специальных и контролирующих служб, органов, книги отзывов для покупателей, обязательно должна содержаться следующая информация:

Роспотребнадзор рекомендует разделить информационный массив визуально на три блока.

Общая для хозяйствующих субъектов всех форм собственности информация

Здесь правильно будет разместить:

Обязательная информация профильного характера

Обратная связь

Важный элемент этого блока – Книга отзывов и предложений (раньше именовалась «Книгой жалоб и предложений»). Формально ведение документа подчиняется документу №346 от 28/09/73 г., выпущенному еще Минторгом РСФСР, в котором содержится соответствующая инструкция. У руководителей часто возникают вопросы, обязателен ли приказ и инструкция к исполнению в настоящее время.

Роспотребнадзор считает, нет, не обязательны: в настоящее время исполнение положений этих документов в полной мере невозможно в силу объективных причин. В то же время наличие Книги отзывов и предложений регламентируется приказом №55 (п. 8), вне зависимости от того, какова ее форма. Административная ответственность продавца может наступить за ее отсутствие, а также за нарушение порядка рассмотрения жалоб потребителя, изложенных им в книге.

Это разъяснение дает в частности Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, на официальной странице в сети интернет.

Кроме того, необходимо разместить данные для связи, рабочие графики:

Помимо обязательных сведений, закон не запрещает размещение дополнительных: например, в продуктовом магазине – информации о мерах и весах продуктов, а в СТОА – информации о наиболее частных поломках автомобиля в пути, о проводимых компанией акциях.

Кстати говоря! Многие руководители помещают на стенд план эвакуации помещения. Такого требования в ФЗ «О защите прав потребителей» нет, однако МЧС при проверке обращает внимание на его наличие. Размещение плана в составе уголка потребителя или рядом с ним удобно – необходимая информация видна будет всем посетителям. Целесообразно размещать на стенде и Журнал учета проверок (в случае незаконной проверки сторонними лицами можно сразу предъявить этот документ).

Ответственность

Нарушения, допущенные при оформлении и функционировании уголка потребителя, относят к категории административных. КоАП предусматривает за них довольно крупные санкции.

Штрафы на сегодняшний день такие (по тексту ст. 14.8 КоАП, п. 1):

В этой статье речь идет о нарушении права гражданина – покупателя на информацию о товаре, продавце, режиме работы фирмы, другую, подобную ей.

Индивидуальный предприниматель приравнивается в общем случае к должностному лицу (ст. 2.4 КоАП, примечание).

Если же контролирующие органы решат, что такая информация вовсе отсутствует у фирмы, штрафы возрастут (по тексту ст. 14.5 КоАП, п. 1):

Из указанной статьи можно заключить, что ИП приравнивается здесь к «гражданам», зарегистрировавшимся в качестве индивидуального предпринимателя.

Очевидно, что от трактовки законодательных норм членами контрольных комиссий относительно конкретных допущенных нарушений зависит и штраф. Бизнесмену выгоднее единожды понести расходы по изготовлению и оформлению стенда, а затем лишь обновлять информацию, нежели уплачивать штрафные суммы при каждой новой проверке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *