Уголок потребителя аптека что должно быть

Уполномоченный по правам человека
в Тверской области

Какая информация должна быть размещена на вывеске аптеки и в «уголке потребителя»?

Вопрос:

Какая информация должна быть размещена на вывеске аптеки и в «уголке потребителя»?

Ответ:

В силу п. 55 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 647н (далее — Правила), в торговой зоне аптеки в удобном для обозрения месте размещаются:

а) копия лицензии на фармацевтическую деятельность;

б) копия лицензии деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (при наличии);

в) информация о невозможности возврата и обмена товаров аптечного ассортимента надлежащего качества;

г) иные документы и информация, которая должна быть доведена до сведения покупателей.

Так, например, в обязательном порядке должен быть предоставлена информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа в случае, если лекарственные средства реализует индивидуальный предприниматель.

Помимо этого, в аптечных организациях в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов размещается информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также сведения об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В целях предоставления покупателю возможности сделать осознанный выбор товара аптечного ассортимента, получить информацию о производителе, способе его применения и с целью сохранения внешнего вида товара информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера, воблера и иных носителях информации. Также в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя, срока годности (при наличии).

Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее покупателям по их требованию.

Как правило, по собственной инициативе организации, осуществляющие розничную торговлю, на информационные стенды добавляют непосредственно сам закон № 2300-I, а также журнал проверок, сведения о контролирующих и вышестоящих органах (в том числе территориальных управлениях Роспотребнадзора, Росздравнадзора и т.д.), номера телефонов для вызова служб экстренного реагирования, правила поведения для покупателей и т.д., иными словами, любую информацию, которая так или иначе предназначена для информирования покупателя. При этом каких-либо требований о том, в каком именно виде в «уголке потребителя» должен быть размещен закон N 2300-I — распечатан на принтере или изготовлен особым типографским способом, отдельной книгой, брошюрой — действующее законодательство не содержит.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В силу п. 22 Правил субъект розничной торговли должен иметь вывеску с указанием:

а) вида аптечной организации на русском и национальном языках: «Аптека» или «Аптечный пункт» или «Аптечный киоск»;

б) полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы субъекта розничной торговли;

Субъект розничной торговли, осуществляющий торговлю товарами аптечного ассортимента в ночное время, должен иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время.

При размещении субъекта розничной торговли внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания, если это невозможно, допускается установка указателя, требования к которому аналогичны требованиям к вывеске.

В силу ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В случае отсутствия информации, которая должна быть обязательно доведена до сведения потребителя, организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы может послужить основанием для привлечения организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), повлечет административную ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Источник

Уголок потребителя: нужен или нет

Вам звонят из Роспотребнадзора и сообщают, что скоро приедут с проверкой. Чтобы всё было в порядке, советуют подготовиться заранее. Например, купить комплект документов для уголка потребителя за 2000 ₽ или стенд для него за 6000 ₽. Если услышите такое, знайте: мошенники пытаются вас обмануть, а стенд не нужен. Рассказываем, что же на самом деле нужно в уголке потребителя и как его правильно оформить.

Кому нужен уголок потребителя

Все ИП и компании, которые продают товары или оказывают услуги, должны оформить уголок потребителя. Но ни в одном законе эту фразу вы не найдёте. В законах есть только упоминание об информации, которая всегда должна быть на виду у клиента. Её принято называть «уголком потребителя».

Открываете магазин, кофейню, танцевальную студию или сауну — готовьте стопку документов, которую разместите на видном месте. Можете назвать уголок, как вам нравится: «Информация», «Уважаемый клиент!», «Документы, которые мы обязаны вам показать» — или не называть вообще никак. Это не имеет значения.

Уголок потребителя аптека что должно быть

Уголок покупателя может называться как угодно, закон не ограничивает вашу фантазию

Уголок потребителя аптека что должно быть

Уголок покупателя может называться как угодно, закон не ограничивает вашу фантазию

Каким должен быть уголок потребителя

Уголок может быть любым, главное — наполнить его всей нужной информацией. Можно разложить документы на столе, положить в файлы и приклеить их скотчем к стене или заказать дорогой стенд в фирменном стиле. Главное не форма, а содержание.

Во время плановых проверок Роспотребнадзор не изучает документы в уголке потребителя. Его проверяют только внепланово, например, если на вас пожаловался покупатель. Но в любом случае проверяющие будут смотреть не на красоту оформления, а на полноту информации.

В Лесосибирске предпринимателя оштрафовали за то, что в уголке потребителя не хватало одного документа. Роспотребнадзор пришёл проверять магазин по жалобе. Заодно проверяющие посмотрели уголок потребителя и недосчитались «Правил продажи отдельных видов товаров».

Отменить штраф удалось только благодаря тому, что предпринимателю не сообщили о рассмотрении дела как положено.

Какие документы должны быть в уголке потребителя

Полного списка документов для уголка потребителя нет ни в одном законе. Перечень разбросан по двум основным документам: закону «О защите прав потребителей» и «Правилам продажи отдельных видов товаров». Список документов зависит от того, какой у вас бизнес.

Обязательные документы для всех видов бизнеса: (п. 10 Правил)

Нужно ли размещать в уголке потребителя книгу отзывов и предложений

Книгу отзывов и предложений чаще всего размещают в уголке потребителя, хотя некоторые считают, что она необязательно должна быть на виду.

В постановлении Правительства сказано, что книгу нужно предоставить по требованию покупателя (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров).

Роспотребнадзор на своём сайте включает жалобную книгу в перечень обязательных документов для уголка (Роспотребнадзор: актуальные вопросы по защите прав потребителей).

Обязательные документы для некоторых видов бизнеса

Вид бизнесаДокументы
Продуктовый магазинСанитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01) (.doc)
ОбщепитСанитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01) (.doc)
Правила оказания услуг общественного питания
Комиссионный магазинПравила комиссионной торговли
Ателье, химчистка, ремонтная мастерская, мебельный цех, салон красотыПравила бытового обслуживания населения
Отель, гостиница, хостелПравила оказания гостиничных услуг
Категории гостиницы и номеров
Сертификаты
Порядок бронирования и оплаты
Список платных услуг
Информация о времени заселения и максимальном сроке проживания, если он есть
АвтостоянкаПравила оказания услуг автостоянок
Ремонт машинПравила оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
Перечень услуг
Стандарты соответствия
Гарантийные сроки, если они есть
Сроки выполнения работы

Это минимальные списки документов для уголка потребителя. Вы можете добавить и другую полезную информацию: план эвакуации, телефоны экстренных служб, график работы, журнал проверок или даже вашу рекламу.

Уголок потребителя аптека что должно быть

В этом уголке минимальный набор документов и ничего лишнего. Так тоже можно

Уголок потребителя аптека что должно быть

В этом уголке минимальный набор документов и ничего лишнего. Так тоже можно

Где разместить уголок потребителя

Уголок потребителя размещают на видном месте, чтобы клиенты могли свободно к нему подойти. Чаще всего — у входа.

Плохая идея — завалить путь к уголку коробками с товаром. Проверяющие могут посчитать информацию недоступной для потребителя, а это шанс заработать предупреждение. Хорошая идея — поставить возле уголка стол и стул, чтобы покупатель мог спокойно почитать закон или написать отзыв в книгу.

Уголок потребителя аптека что должно быть

Если разместить уголок возле входа, покупателю и проверяющим будет сложно его не заметить

Уголок потребителя аптека что должно быть

Если разместить уголок возле входа, покупателю и проверяющим будет сложно его не заметить

Если не сделать уголок потребителя

Если совсем не сделать уголок потребителя или разместить в нём не всю информацию, можно отделаться предупреждением. Но есть риск получить штраф:

Подытожим

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.

Источник

Ревизия «уголка покупателя» аптечного учреждения 2021 года.

Что такое «уголок покупателя»?

Такое понятие как «уголок покупателя» в действующем законодательстве отсутствует. Вместе с тем ряд нормативно-правовых актов предусматривает доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме определенной информации.

Информация должна быть размещена в удобных для ознакомления местах по выбору хозяйствующего субъекта и оформлена в любом виде – стенд, уголок покупателя (потребителя) или в ином виде.

Кроме того, «уголок покупателя» – это то место, которое смотрят абсолютное большинство проверяющих и покупателей. Это ваш «паспорт» предприятия, и то, как он выглядит, как представлена на нем информация, уже может сказать о многом.

Пример уголка покупателя в аптечном учреждении: Уголок потребителя аптека что должно быть

Какая ответственность предусмотрена действующим законодательством за неправильное оформление уголка покупателей?

Какими документами установлены требования к информации в уголке покупателя для аптечных организаций?

NB! Требования к информации для покупателей аптечных организаций установлены:

Какие документы должны быть размещены аптечной организацией в «уголке покупателя»?

1. В соответствии с пунктом 55 Приказа от 31.08.16 №647н:

2. В соответствии со статьями 3, 8 и 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1:

Пример информации о невозможности возврата и обмена товаров аптечного ассортимента:

Уголок потребителя аптека что должно быть

3. В соответствии со статьей 63 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ:

Что еще важно учитывать при оформлении уголка покупателя в аптечной организации?

На усмотрение руководителя аптечной организации в уголке покупателя может быть размещена дополнительная информация:

Книга отзывов и предложений должна предоставляться Покупателю по его требованию. Следовательно, ее размещение непосредственно в уголке покупателя – необязательно. Данное требование можно оформить, разместив в уголке покупателя следующую информацию: «Книга отзывов и предложений находится у фармацевта, предоставляется по первому требованию покупателя».

Книга отзывов и предложений должна быть заполнена, прошнурована и пронумерована, иметь подпись руководителя и печать организации.

Также в нормативных правовых актах не содержатся (не установлены) требования о том, что нормативные правовые акты в уголке покупателя должны быть типографскими (текст Закона №2300–1, текст Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Соответственно, наличие не типографских нормативных актов в уголке покупателя не могут рассматриваться проверяющими органами в качестве нарушения.

Рекомендуем заверить копии размещаемых документов (лицензия, ИНН, ОГРН, санитарно-эпидемиологическое заключение) подписью и печатью организации.

Как открыть аптеку с нуля? 7 шагов для открытия аптечного учреждения
Административная ответственность за нарушения в обороте маркируемых препаратов с 1 декабря 2021 года.

С 01 декабря 2021 года вступают в силу поправки в КоАП РФ (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных.

Специальный сборник документов по Антитеррористической безопасности (АТБ) и оформлению Антитеррористического паспорта (АТП) для розничных аптечных учреждений и оптовых (дистрибьюторских) фармацевтических организаций.

Источник

Требования к оформлению уголка потребителя в аптеке в 2022 году

Уголок потребителя аптека что должно бытьНа сегодняшний день открытие аптеки – это дело, сопряженное с массой трудностей. В законодательстве есть немало второстепенных нюансов, на которые предприниматели не обращают внимания и, надо сказать, совершенно зря. Впоследствии, при первой же проверке представители Роспотребнадзора или любого другого контролирующего ведомства с большим удовольствием, фигурально говоря, тычут в них носом владельца предприятия.

Оформление обязательного уголка потребителя непосредственно в аптеке – одна из тех мелочей, за которые предусмотрены вполне реальные и иногда очень серьезные наказания. Чтобы избежать штрафных санкций, следует знать, что именно на стенде надо размещать, а какие документы выносить на всеобщее обозрение необязательно.

Размещение уголка потребителя

Порядок выбора места законодательством никак не регулируется. Фактически нормативная база требует, чтобы предприниматель располагал стенд в локации доступной и удобной для покупателей. То есть, в принципе, стенд может устанавливаться не только в торговом зале, но и в хорошо освещенном коридоре магазина или даже на улице.

При этом есть существенный момент – до покупателей все требуемые бумаги следует держать наготове, даже когда речь идет о:

То есть имеются в виду все случаи, когда продавец работает вне своего постоянного помещения.

Какие документы необходимы

Вне зависимости от вида торговой организации и ее сферы деятельности, Уголок покупателя укомплектовывается такими документами:

При этом нормативные акты следует представлять в виде типографских брошюр (Распечатки и вообще кустарные копии неприемлемы).

Допустимо на стенде вывешивать и жалобную книгу. Это, впрочем, необязательно – ее разрешается держать на рабочем месте продавца. Последнему надлежит быть готовым представить ее по первому требованию покупателя.

Дополнительно не возбраняется размещать в Уголке:

Не помешают также (хоть и не являются обязательными) сведения:

Особенности аптечного Уголка покупателя

Уголок потребителя аптека что должно бытьВ соответствии с действующих российским законодательством, аптеки должны еще выставлять на стендах и ряд других полезных для потребителя материалов.

Прежде всего, речь идет об основных положениях Правил отпуска медикаментов. Последние были утверждены приказом Минздрава за номером 80, подписанным в марте 2003-го.

В Уголке надо держать также:

Кроме того, считается хорошим тоном привести адреса и телефонные номера других, расположенных поблизости аптек.

За отсутствие необходимой информации владельца предприятия оштрафуют после ревизии. При первом выявлении нарушения есть шанс отделаться только предупреждением. Но столь мягкое наказание вы получите лишь если на стенде не обнаружат какой-либо обязательный документ. Когда же выяснится, что у вас и Уголка нет – от штрафа отвертеться, скорее всего, не удастся.

Как оформить

Прежде уже отмечалось, что никаких особых требований непосредственно к оформлению Уголка закон не предъявляет. То есть по факту все перечисленные выше бумаги допустимо хоть на гвоздиках на стене подвешивать – и этого окажется вполне достаточно. Однако, с другой стороны, красиво оформленный стенд повышает имидж предприятия и помогает создать о нем положительное впечатление.

Есть очень важный момент – расположенные в Уголке документы необходимо по мере утраты актуальности менять.

Самый правильный вариант – еще до открытия заказать в мастерской, которая занимается изготовлением мебели для торгового зала, еще и стенд, выполненный в общей стилистической манере. Если речь идет о сетевой точке, то логично оформить Уголок покупателя в корпоративных цветах и с фирменным логотипом.

Хорошо, когда на доске находится место для информирования потребителей о:

При всем этом не стоит забывать – документы надо размещать в специальных прозрачных карманах, из которых они легко достаются.

Недопустимо вешать доску слишком высоко и в темном месте – это создает неудобство посетителям. Напротив, под стендом рекомендуется поставить столик и табурет, чтобы любой желающий мог присесть и ознакомиться с законодательством.

Если денег на полноценный Уголок потребителя у вас пока нет, то разместите все бумаги в обычной папке снабженной соответствующей надписью. Скоросшиватель затем вешают на стену или кладут на прилавок на видном месте.

Также нетрудно сделать стенд на основе куска фанеры. Ее необходимо покрасить в приемлемый цвет или оклеить декоративной пленкой. В качестве прозрачных карманов вам послужат обычные файлы.

Источник

Как правильно оформить информационный стенд в аптеке

Особенности оформления стенда

Прежде всего на стенде должна быть размещена копия лицензии на ведение фармацевтической деятельности. Добавляют контакты органов здравоохранения — адреса, номера телефонов, адрес электронной почты. Так как аптека реализует лекарственные средства, то она обязана оставить в свободном доступе книгу отзывов и предложений. Работники не имеют права препятствовать оставлению жалобы. В свободном доступе размещают ручку.

В аптеку могут обращаться льготные категории граждан. Они получают бесплатные лекарства. Поэтому на стенде нужно разместить полный перечень лиц, которые могут претендовать на такую помощь. Можно добавить информацию о том, как получить бесплатное или льготное лекарство.

Иногда в аптеках выдают оборудование напрокат. В таком случае на стенде должна быть информация с перечнем продукции и условиями предоставления услуги. Потребуется данные о предельной стоимости отпускных цен на определенные группы лекарств.

Стенд можно сделать полезным для потребителей. Например, размещать на нем полезные советы. В зимний сезон рекомендации по профилактике простуды, летом — первая помощь при тепловом или солнечном ударе, ожогах. Можно добавлять сведения к определенным дням, например, в апреле проходит день информирования об аутизме, а в конце марта — о синдроме Дауна. Желательно добавить сведения о разных курсах — школе диабета или подготовка к родам.

В аптеке могут проводиться разные акции. Поэтому о них тоже нужно своевременно сообщать. Для этого на информационном настенном стенде размещают яркие рекламные листовки. Можно сделать небольшой плакат с упоминанием акций, например, предоставление скидки при совершении покупки на определенную сумму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *