Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Содержание уголка речевого развития для детей 4-5 лет

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

2. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Формирование умения составлять описательные рассказы по картине, обогащение словаря.

3. Пособия на развитие артикуляционной моторики: картинки для иллюстрации артикуляционных игр; комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах.

Развитие артикуляционного аппарата, формирование правильного звукопроизношения.

4. Пособия на развитие речевого дыхания: картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, тренажеры для дыхательной гимнастики: «»Подуй на чашку с паром», «Сдуй снежинку», «Настольный футбол», «Чья птичка дальше улетит».

Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия. Примеры игр: «Рассмотри и расскажи».

«Очень нужные слова- для тебя и для меня!», » Найди картинку», «Выбери картинку», «Придумай свое слово»,»Найди ошибку»,

«Назови одинаковый звук в словах»,

«Угадай, кто меня позвал?»,

«Поймай нужный звук хлопком»,

Развитие фонематического слуха и восприятия.

6. Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения: голосовые игры, игры – инсценировки, упражнения на координацию речи с движением, игры на автоматизацию, дифференциацию и закрепление звуков в словах и предложениях, чистоговорки.

Формирование правильного звукопроизношения.

7. Пособия на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; игры с природным материалом; игры с предметами домашнего обихода; прищепки; бусины, мозаика, шнуровки, пазлы, бизиборды.

Тренировка мелкой моторики для полноценного и своевременного развития речи.

8. Картотека пальчиковых игр.

Совершенствование мелкой моторики, формирование способности соотносить слово с действием, развитие правильного звукопроизношения.

Пополнение и активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

10. Дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи. Примеры игр: «Один –много», «Назови правильно», «Чей, чья, чьё?», «Что из чего сделано», «Закончи предложения», «Кто чем занимается?», «Кто где спрятался?», «Чего не хватает?»,

«Все умеем мы считать», «Какой бывает», »Собираем урожай».

Формирование грамматических представлений, обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.

11. Художественные произведения по программе: сборники сказок, стихотворений и рассказов с иллюстрациями.

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него, умение замечать яркие описания, эпитеты, сравнения, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Активизация речевой деятельности детей; развитие диалогической речи, формирование умения

отчётливо и внятно произносить слова, развитие интонационной выразительности.

13. Персонаж-хозяин уголка (кукла или игрушка).

Побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.

Источник

«Речевой уголок в средней группе». Опыт работы

Опыт работы по теме: «Речевой уголок в средней группе».

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости речевых умений воспитанников оформляется речевой уголок.

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Центр речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься.

1. В уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания.Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики.Воспитатель включает дыхательные упражнения в игровую деятельность: «Загони мяч в ворота», «Дракончики».

2. Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке оформляется небольшая зона с ширмой, декорациями, куклами. В отличие от уголка театрализованной деятельности, место для инсценировок в речевом уголке ограничено. Например, можно обклеить картонную коробку — это будет сказочный лес для фигурок. Диалог с использованием кукол на руку и бибабо можно разыграть из-за раскладной бумажной ширмы.

В нём имеются различные дидактические и игровые материалы как промышленного производства, так и сделанные своими руками, в том числе и совместно с детьми (с этим материалом познакомимся поближе).

3. Игры по развитию связной речи (схемы для пересказа и заучивания наизусть, различные виды театра).

4.Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; игры с предметами домашнего обихода; веревочки; прищепки, бусины, шнуровки…

6.Пополняем словарный запас: Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Транспорт»; «В мире животных»и: Лото с наименованиями посуды, детенышей животных и птиц — «Один — много».«Мир вокруг нас»(игра на употребление предлогов, схемы «Расскажи о предмете».др.

7.Формирование фонематического восприятия и слуха:

Шумовые инструменты; звуковые коробочки;детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;

«Испорченный телефон», игра «Эхо».

— Развитие артикуляционной моторики

— Развитие связной речи:

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; Мнемотаблицы, «Какая сказка потерялась?».Схемы составления рассказов разного типа, сказок, загадок. «Отгадай сказку»,«Составь рассказ по картине», «Разложи по порядку и составь рассказ».

8. Речевое общение. Проблемные ситуации на моделирование культуры речевого поведения (карточки: говорю быстро- медленно, громко-тихо, ласково-грубо и др.). Карточки со смоделированными ситуациями общения.

Фотоальбомы (моя семья, мои друзья, мои любимые животные, мы отдыхаем и пр.) для обсуждения.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьОпыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьОпыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьПедагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьПрезентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Источник

Речевой уголок в средней группе

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть Олеся Абрамова
Речевой уголок в средней группе

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Уголок речевого развития был создан совместно с родителями,

с целью всестороннего развития речи наших дошкольников.

Уголок включает в себя и помогает решать следующие задачи:

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Развитие речевого дыхания:Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

Картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, примеры игр: «Сдуй снежинку с варежки», «Горячий чай», «Бабочка, лети!», «Чья птичка дальше улетит».

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с природным материалом;игры с предметами домашнего обихода;веревочки; прищепки; бусины, шнуровки…

Для многих тематических игр хорошим игровым полем служит сенсорная коробка. Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, связная речь, воображение, фантазия. Ребята обожают обыгрывать в такой «коробочке» свои песочные сказки.

Работа над грамматическим строем речи: обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.

Пополняем словарный запас: Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Транспорт»; «В мире животных» и др.

Речевой уголок расположен рядом совместно с книжным, что

способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Содержание речевого уголка:

1. Картотека артикуляционных упражнений.

2. Комплект зеркал (с ручкой).

3. Картотека дыхательных упражнений.

4. Картотека пальчиковых игр.

6. Предметы для поддувания.

7. Дидактические игры на обогащение словаря.

8. Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.

9. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.

10. Картотека игр на развитие фонематического восприятия.

12. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки, пазлы –буквы и т. д.)

13. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.

14. Каототека подвижных игр с художественным словом.

15. Картотека игр антонимы синонимы.

16. Сборник детских книг для детей 4-5 лет.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьПатриотический уголок в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам, что мы сделали со своей коллегой в нашей средней группе. Мы оформили уголки в русском.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьПрезентация «Уголок природы» в средней группе Логинова Лариса Львовна Презентация » Уголок природы» в средней группе Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо.

Презентация «Речевой уголок в группе» Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьФоторепортаж «Уголок пожарной безопасности в средней группе» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уголок по Пожарной Безопасности, который мы оформили в нашей группе. Во время ознакомления.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьУголок природы в средней группе Уголок природы в средней группе. Доброго времени суток, всем, кто заглянул на мою страничку! В конце мае 2018 году я загорелась идеей по.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьПрезентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьУголок природы в средней группе Уголок природы в средней группе. Воспитатели средней группы Мирошниченко Марина Александровна и Скрипченко Елена Ивановна подготовили уголок.

Источник

Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ»

Цель речевого уголка: Совершенствование процесса развития и коррекции речи детей.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;

отражать тему недели;

речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком, по соседстве с уголком творчества;

важно, чтобы речевой уголок был комфортен и эстетичен. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности;

игровой материал должен быть доступным для ребенка;

не следует перегружать уголок оборудованием.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)

пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)

пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

Содержание речевого уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей.Подбор игрового и дидактического материала осуществляется учителем-логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Речевая развивающая среда: создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах(Оформлены в виде буклетов)

Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов) ;

Картинки с простыми сюжетами и действиями

Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

Игровизоры, игрушки – телефоны.

Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»

Картинки с простым сюжетом для составления рассказов.

Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек, стихов.

Игры для развития ручной умелости.

Картотека речевых игр.

Открытки о родном городе.

Открытки для рассматривания.

Портреты писателей в соответствии с программой

Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

Игровизоры, игрушки- телефоны, занимательные головоломки.

Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

Трафареты, шаблоны для подготовки руки к письму

Игры на развитие ручной умелости.

Картотека словесных речевых игр.

Открытки о родном городе, крае.

Предметы быта и старины.

Портреты писателей в соответствии с программой

Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике.

Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.

Портреты художников – иллюстраторов.

Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.

Азбука букв различной фактуры.

Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

Трафареты, перфокарты, шаблоны для подготовки руки к письму

Игры на развитие ручной умелости.

Картотека словесных речевых игр.

Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.

Заготовки для штриховки, кодирование, трафареты, перфокарты.

Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.

Карта России, где отмечены флажками города.

Подготовительная к школе группа

Наличие библиотеки книг по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике. Оформляются тематические выставки с рисунками детей.

Альбомы или материал о творчестве и жизни писателей.

Альбомы загадок, скороговорок, стихов.

Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости.

Картотека словесных речевых игр.

Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, азбуки букв разной фактуры.

Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, обучению детей грамоте.

Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными рисунками.

Источник

Речевой уголок в средней группе

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть Яна Александровна Хасанова
Речевой уголок в средней группе

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Центр речевого развития был создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Центр включает в себя и помогает решать следующие задачи:

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Развитие речевого дыхания:Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

Картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, примеры игр: «Сдуй снежинку с варежки», «Горячий чай», «Бабочка, лети!», «Чья птичка дальше улетит».

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Развитие мелкой моторики:Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек;Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;Народные игры с ладошками;Игры с природным материалом;Игры с предметами домашнего обихода;Веревочки; прищепки; бусины, шнуровки…

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Для многих тематических игр хорошим игровым полем служит сенсорная коробка.Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, связная речь, воображение, фантазия. Ребята обожают обыгрывать в такой «коробочке» свои песочные сказки.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Работа над грамматическим строем речи: обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Пополняем словарный запас: Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Транспорт»; «В мире животных» и др.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Играем в театр: С целью речевого развития, развития эмоциональной сферы дошкольников в группе создан театральный уголок с разными видами театра. В инсценировке сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаются в разных героев, меняя при этом интонацию, голос.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Узнавание неречевых звуков: Игры: «Тишина», «Угадай на чем играю», «Узнай по звуку», «Шумовые мешочки», «Тихо-громко» и другие. Способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы. В это время работает физический слух.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть

Желаю всем успехов в профессиональной деятельности!

Уголок по развитию речи в средней группе что должно быть«Логопедическая лягушка в речевой уголок» Этим летом, уйдя в отпуск, стала я искать подходящую для вязания игрушку-говорушку. Нужно ведь пополнять атрибутами группу. Нашла это чудо.

Консультация для педагогов «Речевой уголок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 365 г. Екатеринбург Консультация для педагогов Тема: «Речевой.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьУголок по ПДД в средней группе Оформление детских садов играет важную роль в развитии ребёнка, благодаря правильно подготовленной образовательной среде обучение происходит.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьУголок дежурств в средней группе Добрый вечер, уважаемые маамовцы! В нашем дошкольном учреждении проходил конкурс на лучший уголок дежурств. Мы очень старались и тщательно.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьУголок ПДД в средней группе Ребенок и правила дорожного движения. Безопасное поведение на улице и детский травматизм-очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются.

Уголок по развитию речи в средней группе что должно бытьУголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Содержание речевого уголка в средней группе
МатериалыЦели