Уголок математики в средней группе что должно быть

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС

Уголок математики в средней группе что должно быть Светлана Ачолова
Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор Предметнно-пространнственой среды по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе.

Чтобы детям было интересно получать и впитывать новые знания, мы по мере возможности пополняем нашу предметно-пространственную среду новыми дидактическими материалами, играми, счетным и раздаточным материалами, сделанными как своими руками, так и приобретёнными в магазине. Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и конечно безопасной.

В нашей группе организован математический уголок. В оформлении уголка используются обычные предметы детской мебели: стол, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым предоставляем детям возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Уголок математики в средней группе что должно быть Уголок математики в средней группе что должно быть

В художественном оформлении мы использовали сюжеты с действующими лицами, которые являются любимми героями детской литературы. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создало у них положительное отношение к материалу.

В группе создана уютная и комфортная обстановка, которая способствует всестороннему развитию детей.

В нашей средней группе предметно-пространственная среда по ФЭМП содержит такие игры

• Игры типа лото и парных картинок.

Развивающие игры («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уголки» и др.)

• Цветные счетные палочки Кюизенера

В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Для успешного обучения детей дошкольного возраста математике мы используем развивающие игры-лото: «Цвет, форма, размер», «Домино», «Мозаики», «Кубики», «Математика», они помогают закрепить навыки счета, решения примеров, а также развивают восприятие, внимание и мышление.

Уголок математики в средней группе что должно быть Уголок математики в средней группе что должно быть Уголок математики в средней группе что должно быть

Во время проведения НОД применяем практическую деятельности, где дети могут ее пересчитывать, измерять с помощью геометрических фигур, шишек, линеек.

Неотъемлемой частью работы по формированию элементарных математических представлений является работа с родителями.

Для информирования родителей по данной теме,регулярно вывешиваем в приемной игровой материалы для занятий математикой дома: загадки на логическое мышление, рифмованные задачи, считалки, пальчиковые игры, задания на закрепление числового ряда, порядкового счёта, математические ребусы, различные головоломки на логику. С помощью родителей также пополняются математические игры.

Таким образом, организованный в группе математический уголок позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным действиям ребёнка побуждает не взрослые, а предметно-пространственная среда.

Педсовет в форме дискуссии на тему «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй младшей группе» Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе 2 слайд. Развивающая предметно-пространственная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.

Уголок математики в средней группе что должно бытьРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда обеспечивает в определенной степени реализацию образовательного потенциала.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального.

Источник

Предметно-развивающая среда по математике в ДОУ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по математике в ДОУ

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

Содержание центра познавательного развития в группах ДОУ :

1.Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2.Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

3.Занимательный материал математического содержания:

— задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.;

— математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

— приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки.

2-ая младшая группа (3—4 года)

В центре познавательного развития по математике могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

Подбирать предметы по цвету и величине

(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из

тельности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен-

но усложняющиеся правила.

Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д.

Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть

Средняя группа ( 4 – 5 лет )

Центр познавательного развития по математике средней группы может содержать:

дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

— ориентироваться в пространстве и времени ;

— составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

-игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);

-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений ;

-игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»);

-игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т.п.

Развивающие игры : «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами.

Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть

Страшая группа ( 5 – 6 лет )

В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны;

дидактические игры, развивающие умения:

создавать множества ( группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);

умение понимать отношение рядом стоящих чисел ;

умение устанавливать последовательность различных событий.

— игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);

— игры с цифрами, монетами;

— игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери») ;

— Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

— Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

— Календарь, модель календаря.

— игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть

Подготовительная группа ( 6 – 7 лет )

В группах старшего дошкольного возраста центр познавательного развития по математике может содержать:

дидактические игры, формирующие умения:

умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради и т.д.);

умение «читать» простейшую графическую информацию ;

умение определять время по часам;

умение анализировать форму предметов в целом и отдельных его частей ;

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

— игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);

— игры с цифрами, монетами;

— игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери») ;

— игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

— модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

— Календарь, модель календаря.

— игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

— игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами.

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть
Уголок математики в средней группе что должно быть

1.Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб. : «Детство-Пресс», 2006 г.

2. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

Источник

Презентация «Уголок математики в средней группе»

Уголок математики в средней группе что должно быть Ольга Полякова
Презентация «Уголок математики в средней группе»

Задачи «Уголка занимательной математики»:Способствовать развитию познавательного интереса к математике, организации обучения при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Формировать качества и свойства личности ребенка, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность, стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, самостоятельности; – воспитании у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Роль уголка занимательной математики заключается в целенаправленном формировании у детей интереса к элементарной математической деятельности, основам логического мышления.

Прикреплённые файлы:

Презентация «Уголок природы» Уголок природы в старшей группе оснащен разнообразным оборудованием, которое помогает педагогу решать требования программы в соответствии.

Уголок математики в средней группе что должно бытьПрезентация «Мир занимательной математики» Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения.

Уголок математики в средней группе что должно бытьПрезентация по формированию математических представлений «Страна Математики» в средней группе Презентация по формированию математических представлений «Страна Математики» в средней группе Составила воспитатель средней группы Батенькова.

Речевой уголок в старшей группе. Презентация Речевой уголок в детском саду В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так.

Уголок математики в средней группе что должно бытьУголок математики в ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Уголок занимательной математики как средство формирования основ логико-математической компетенции у дошкольников Для того чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, я организовала педагогический процесс так, чтобы.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

центра математики средней группы «Умка»

Воспитатель: Булей Н. В.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ».

Цель и задачи уголка

Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.

Центр математики — важный, неотъемлемый компонент предметно-развивающей среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста. Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания.

Материал математического уголка используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память.

Раздаточный материал: счетные палочки, математические наборы «Учимся считать», индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, полоски разной длины и ширины, комплекты цифр, магнитная доска с комплектом цифр.

Природный материал для счёта и развития мелкой моторики.

Занимательный математический материал: картотека стихотворений по математическим понятиям, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, кубики Никитина, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру», Квадраты Воскобовича, камешки Марблс с заданиями.

Источник

Презентация. «Организация уголка занимательной математики в средней группе детского сада. Представление дидактического пособия»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Уголок математики в средней группе что должно быть

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занимательный математический уголок в ДОУ воспитатель Курышева Ольга Владимировна Ивантеевка, 2020

Занимательный математический уголок

Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 10

Игрушки разные по величине

Таблицы с предметами по величине

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр

Картинки с предметами составленными из геометрических фигур

Картинки с изображением времен года

Дидактическая игра «Колумбово яйцо» Цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, воображения, смекалки и сообразительности.

Дидактическая игра. «Сложи картинку» Цель: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и образного мышления, а также закрепление цветов и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка!» Цель: упражнять в счете в пределах от 1 до 5(средняя группа) Ребенок считает и кладет на правильный ответ фишку Закрепить знания счета в пределах от1 до 10(старшая группа).

Дидактическая игра по ФЭМП «Божья коровка» Цель : развитие первичных навыков счета, умение соотносить количество точек с цифрой. 5 5

Дидактическая игра «Где, чей домик?» Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, направо, налево), закрепление счет, умения различать и называть геометрические фигуры.

Дидактическая игра по ФЭМП «Божья коровка»

Спасибо за внимание!

Уголок математики в средней группе что должно быть

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Уголок математики в средней группе что должно быть

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Уголок математики в средней группе что должно быть

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Уголок математики в средней группе что должно быть

Уголок занимательной математики – это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями,материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам.

В группе нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов.

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей средней группы.

Номер материала: ДБ-1482207

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Уголок математики в средней группе что должно быть

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Уголок математики в средней группе что должно быть

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Уголок математики в средней группе что должно быть

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Уголок математики в средней группе что должно быть

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Уголок математики в средней группе что должно быть

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Уголок математики в средней группе что должно быть

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *