Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Уголок экспериментирования в младшей группе

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос Лидия Лялина
Уголок экспериментирования в младшей группе

Уголок экспериментирования в младшей группе

Лялина Лидия Николаевна, Зайцева Елена Петровна, МКДОУ д/с «Солнышко»

Задачи уголка экспериментирования:

развитие первичных естественнонаучных представлений;

мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

формирование умений комплексно обследовать предмет

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:

безопасность для жизни и здоровья детей;

Основное оборудование уголка экспериментирования:

приборы-помощники (микроскоп, лупы, увеличительные стекла; песочные, механические часы; весы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль)

природный материал (песок, глина, торф, опил, стружка, уголь, мел; причудливые семена (чечевица, пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, перец; камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди); кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов)

бросовый материал (кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); кусочки дерева, пробки, спичечные коробки; бумага (обычная,картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; винтики, болтики, проволока, леска)

медицинский материал (пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; резиновые груши; ватные палочки; резиновые перчатки)

красители (акварельные краски; гуашь)

Дополнительное оборудование и материал:

персонаж от имени которого моделируется проблемная ситуация (пчелка Майя);

предметы для уборки;

клеенчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);

образно-символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов)

Источник

Уголок экспериментирования в младшей группе

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос Екатерина Короткова
Уголок экспериментирования в младшей группе

В нашем детском саду проводился конкурс «Лаборатория маленького исследователя» (на лучшее оформление уголка экспериментирования). Целью которого являлось качественная организация пространственной предметно-развивающей среды для детского экспериментирования.

Задачи конкурса:

Создание условий для развития познавательной активности и любознательности у дошкольников.

Формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путём вовлечения их в поисково-познавательную деятельность.

Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей, активизация их творческого потенциала.

В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп.

Вот что получилось в нашей группе:

Наш уголок состоит из нескольких зон:

1. Зона Мини-лаборатория «Почемучки»

В ней находятся материалы необходимые для проведения опытов:

Набор «Опыты и эксперименты»(трубочки, стаканчики, мерные стаканчики, песочные часы,лупы, магниты, поролоновые губки, лейки, ситечки, совочки, пасочки, фартуки, нарукавники, клеёнки для стола, ёмкости для воды и песка, природный материал, коллекции ткани и пуговиц, коллекции ракушек и камней, коллекция бумаги, микроскопы, семена растений, вата, пипетки, ватные палочки, воздушные шарики, мыльные пузыри,шнурки и тд.)

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

2. Зона «Любознайка»

В неё входит: наличие энциклопедической литературы, тематические альбомы, демонстрационный и дидактический материал, дидактические игры и картотеки для детей,наличие игрового персонажа «Маша-Любознаша», планирование,наличие правил безопасного поведения в уголке, модели. схемы, знаки и тд.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

3. Зона»Уголок природы»

В неё входит: календарь природы, энциклопедии, дидактические игры и тд.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

4. Зона «Огород на окне»

В неё входит: посадка лука, пшеницы, цветов. Используется как развивающая среда и позволяет наблюдать за ростом растений, уход за ними.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

По итогам конкурса наш опытно-экспериментальный уголок занял 1 место.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе» Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ «школа №31» г. Прокопьевск Кемеровская область «Центр экспериментирования во 2-й младшей группе».

Уголок экспериментирования в группе С самого рождения ребёнок постигает, что такое «липко», «пушисто», «гладко», «тепло», «холодно». Познаёт окружающий его мир с его закономерностями.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосУголок экспериментирования в подготовительной группе Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму (Конфуций) Маленькие «почемучки» ежедневно.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосУголок экспериментирования Добрый вечер, Хочу Вам предоставить наш уголок экспериментирование Во второй младшей группе. Вас встречает зайка Зайка друг детей Он руководитель.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосУголок экспериментирования в подготовительной группе МБДОУ №1 «Березка» город Обоянь 2017 год В нашей группе создан экспериментальный уголок. Дети седьмого года жизни очень любознательны, хотят.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосУголок экспериментирования «Экспериментируем» Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на самый лучший уголок экспериментирования. Вашему вниманию предлагаю фотозарисовки уголка своей.

Источник

Оборудование уголка экспериментирования в младшей группе

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос Попова Елена Ивановна
Оборудование уголка экспериментирования в младшей группе

Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.

• Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.

• Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.

• Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.

• Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей

• представления целостной «картины мира».

• Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

• Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:

безопасность для жизни и здоровья детей;

Основным оборудованием в уголке являются:

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел. ; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

коллекции: семена разных растений, коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза, пробки и др. ;

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

материалы для игр с мыльной пеной;

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Спасибо за внимание!

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосНестандартное оборудование для физкультурного уголка В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосИзменения в оформлении уголка природы в первой младшей группе Каждый год, в каждой группе воспитатели обновляют и дополняют свои центры развития. В этой статье, я решила поделиться как изменился уголок.

Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём» Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём». Подготовила музыкальный руководитель.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосОформление патриотического уголка во второй младшей группе Патриотические уголки в детском саду обязательно должны содержать основные атрибуты: фото или портрет президента России, герб, флаг и печатный.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосОформление уголка ПДД в первой младшей группе Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию оформление уголка «Правила дорожного движения» в нашей группе. В нашем уголке есть:.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгосОформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе детского сада. Сегодня и я хочу поделиться своими наработками по.

Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» в младшей группе (3–4 г.) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской.

Возможности театрального уголка в первой младшей группе Слайд 1: «Возможности театрального уголка в первой младшей группе» Слайд 2: Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется играя,.

Источник

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

МАДОУ №18 «Мишутка»
Воспитатель

Консультация для педагогов

«Уголок экспериментирования в детском саду»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.(область познание)

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Задачи уголка экспериментирования

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, «бросового»)

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты

Дидактический компонент

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

Компонент оборудования

Компонент стимулирующий

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть

Простейшие приборы и приспособления:

Средний дошкольный возраст

Простейшие приборы и приспособления:

В уголке экспериментальной деятельности

Старший дошкольный возраст

Ведение фиксации детского экспериментирования

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Источник

Методические рекомендация «Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2) место для приборов, место для хранения материалов (природного, «бросового»)

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям:

«Стекло и пластмасса»,

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

безопасность для жизни и здоровья детей;

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывается детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:

Книги познавательного характера для среднего возраста;

Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени), «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»

Мини-музей (тематика различна, например «камни», чудеса из стекла» и др.)

Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

Материалы для игр с мыльной пеной,

Семена бобов, фасоли, гороха

Некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

«Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям

Карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Содержание уголков экспериментирования

Ранний и младший возраст

Содержание компонентов и оснащение уголка

1. Сравнение предметов: предметы для сравнения по величине (большой-маленький, выше-ниже, шире-уже, сенсорные эталоны, пирамидки, вкладыши.

2. Стол с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки.

3. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.

4. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья и т. п.

5. Материалы по сезону, календари, макеты.

6. Картотеки с описанием опытов

1. Стол для экспериментов с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, мерные кружки, весы, щеточка и совок для подметания.

3. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.

4. Комнатные растения с указателями, паспорта растений и предметы по уходу за ними

5. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, сыпучие продукты (сахар, соль, пищевые красители, мыло)

6. Материалы по сезону, календари, макеты.

7. Лупа, зеркальца, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, предметы из разных материалов, виды бумаги

8. Картотеки с описанием опытов

9. Журнал опытов для зарисовки результатов.

10. Дидактические игры по экологии.

11. Пооперационные карты опытов, приготовления простейших блюд.

Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

Серии картин с изображением природных сообществ;

Книги познавательного характера, атласы;

Мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные:», «Изделия из камня».

Половинки мыльниц, формы для льда;

Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;

Мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»;

Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

Персонажи, наделённые определенными чертами, от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Основным оборудованием в уголке являются:

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;

Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Номер материала: ДБ-487176

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *