Уголки в первой младшей группе что должно быть

Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой.:

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Так как я веду опыт работы по сенсорике, то в «Жилой комнате» имеются наборы посуды основных цветов, я связала сумочки тоже основных цветов, а в уголок ряженья я сшила разноцветные юбочки с ободочками.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Центр «Песок-вода»

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Дидактический стол

Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Мы приобрели в группу разборные стульчики с инструментами для наших мальчишек. Малыши приобретают определенные навыки при действиях с отвертками и молотком.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголок ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголок «Моя семья»

В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И совместно с родителями для малышей был создан уголок «моя семья». Родители принесли свои семейные фотографии, и теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию и вспомнить маму и папу. Это способствует тому, что малыш не чувствует себя одиноким, брошенным. Рассматривая фотографии, мы беседуем с ребятами, расспрашиваем их, активизируя речь детей.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Место для уединения

Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Раздевальная комната

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд «Вот мы какие», где размещены фото детей, посещающих группу. Дети рассматривают фото, называют имена детей.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду.

Источник

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

Уголки в первой младшей группе что должно быть Альбина Гордиенко
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

Предметно-развивающая среда в контексте ФГОС в первои младшеи группе

Для детеи этого возраста главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательнои активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу наити занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорныи опыт взаимодеиствия. А еще первыи опыт активного взаимодеиствия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении мы отдали ведущую роль игровои

деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

С учетом возрастных характеристик возможных достижении ребенка в группе мы продумали само зонирование группового помещения.

Для этого в рамках групповогопространства сформированы следующие центры:

Уголок для девочек «Маленькие хозяйки»

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголок для мальчиков «Маленькие строители», «Автопарк»

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголок театрализации «В гостях у сказки» и «Музыкальная полочка»

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголок сенсорики и дидактических игр «Познавайка»

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Центр воды и песка

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Источник

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС

«Добро пожаловать, малыш

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.

Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно- пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.

Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В уголке природы деревенский дворик с домашними животными и птицами и лес с дикими животными.

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Здесь дети не только знакомимся с растениями и животными, но и строят для них заборчики, дорожки.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Макет аквариума, коллекция предметов неживой природы.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Мы проводим со своими малышами простейшие опыты с песком, водой, камушками.

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Экспериментируя с этими материалами,закрепляем понятия: «один – много», «длинная – короткая», «полная – пустая», «больше – меньше», «тихо – громко».

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, шумят, звенят, поэтому, с помощью родителей изготовили «шумелки», «гремелки» из бросового материала.

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Имеется фонотека со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, для создания в группе психологического комфорта в течение дня.

Полочка красоты. Любуемся народными игрушками, играем с движущимися игрушками.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Книжный уголок, с подбором тематических картинок, различными видами театров. Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи детей, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы. Имеются вертушки для развития речевого дыхания.

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

На тему «Домашние животные» родители изготовили книжки своими руками.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Для разучивания колыбельных песенок родители изготовили пособие «Укачиваем лялю».

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Если ребенок совершает плохие поступки – Хорплоша обижается

Если поступки добрые, то Хорплоша становится доброй и рассказывает про детей добрые сказки про их добрые поступки.

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Дидактический стол с центром развивающих игр и игрушек, направленных на формирование представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие мелкой моторики рук, координации ручных движений, тактильных ощущений.

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Имеются конструкторы. Многообразие и удобное размещение игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной, позволяет выбрать те из них, которые интересны им в данный период времени.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Оформлена игровая среда.

«Спальная комната». «Столовая». Дети очень любят играть в «жилой комнате» и «кухне».

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием, под руководством взрослого, надевают фартуки и готовят друг другу или куклам обед. Затем рассаживают своих гостей за кукольным столом и предлагают отведать угощение.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Каждая картинка в оформлении нашей группы имеет функциональное значение.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

На шкафчиках мы поместили картинки, теперь дети непроизвольно запоминают названия кухонной и столовой посуды,когда мы говорим: «Столовую посуду ставим здесь, где нарисованы чашка с блюдцем». Закрепляем цвета предметов: «Дай такую же ложечку, как тарелка». Понятия «один – много», названия продуктов, овощей, фруктов.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

У нас есть календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе. В «Столовой» предлагаем посмотреть в окно: «Посмотрите, листики на дереве пожелтели!».

Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть Уголки в первой младшей группе что должно быть

Салон красоты совмещен с уголком ряжения. Помимо развития игровых действий, знакомства с предметами одежды, быта, здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослого или других детей решать некоторые вопросы (правильно надеть, застегнуть).

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Играя, у детей формируются представленияо правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на улице; на красный свет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Здесь же дети строят различные здания (дом, садик, магазин). На полке – инструменты «для ремонта машин».

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

Уголок физического развития, в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и атрибуты для подвижных игр, которые формируют интерес к занятиям физкультурой.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Имеется домик, в котором ребенок может поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книжке.

Уголки в первой младшей группе что должно быть

Мы стремились создать эстетическую предметно-пространственную развивающую среду. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Уголки в первой младшей группе что должно бытьОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.

Уголки в первой младшей группе что должно бытьПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Уголки в первой младшей группе что должно бытьОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Уголки в первой младшей группе что должно бытьСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе

Малыши, переступившие порог учреждения дошкольного образования, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребёнка, но и его развитие.

Для психофизического благополучия ребёнка на третьем году жизни как в семье, так и в учреждении дошкольного образования, решающими являются социальные условия жизни: в дошкольном учреждении – это наличие особой системы образовательной работы, личность педагога развивающая предметно-пространственная среда.

Взрослый ответственен за создание окружающей ребёнка предметной среды. Приоритетная модель среды в группах раннего возраста базируется на двух простых идеях. Первая: учреждение дошкольного образования – это второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно; вторая: для полноценного и разностороннего развития воспитанников необходимо специально-организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной доступной этому возрасту деятельности. Прежде всего, учитываются возрастные физиологические и психические особенности ребёнка, в том числе повышенная двигательная активность и растущая познавательная деятельность. В зависимости от размеров комнаты расставляется мебель и оформляются уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей: от подвижных до требующих сосредоточенности и тишины.

Основными характеристиками предметной среды для групп раннего возраста являются:

Создавая интерьер группы, очень важно приблизить его к домашнему. При выборе цвета в помещениях для детей раннего возраста рекомендуется использовать гамму цветов от желтовато-зелёного через жёлтый до оранжевого. В группе, как и в квартире, желательно иметь разнообразную крупногабаритную детскую мебель: стол, стулья, диван, кресла, а также большой тёплых тонов мягкий ковёр. На кроватку в спальне можно положить любимую игрушку малыша, которую он будет крепко обнимать во время сна, а в группе – организовать с помощью родителей мини-музей «Игрушказабава». Собранные в нём игрушки с цветным и звуковым эффектом, механические (заводные) доставляют детям огромную радость.

Самостоятельная игра ребёнка полутора-двух лет во многом зависит от того, как взрослые подберут и расположат игрушки. Разнообразные игрушкиперсонажи, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски, кухонная мебель с набором посуды, гладильная доска с утюгом и многое другое – всё должно быть привлекательным, доставлять радость и удовольствие детям, формировать представление об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

Для удобства организации разнообразной деятельности детей пространство группы необходимо расположить по центрам. Можно выделить следующие игровые центры в группе раннего возраста:

Центры

Содержание

Центр познавательного развития Формирование первоначальных представлений ребенка об окружающем мире, интереса к нему, накопление чувственного опыта.

6.Соломенные и бумажные птички, бабочки, снежинки, листочки, кораблики, изготовленные из лёгкого материала.

Примечание: игрушки могут быть подвешены на уровне глаз ребенка, помещены в тазик с водой, на стол.

Центр развития конструкторских способностей Приобретение детьми первоначального опыта конструктивной деятельности

Примечание: Его можно раскрасить по типу «разрезных кубиков», чтобы можно было сложить стену, одна сторона которой выглядела бы как фасад дома, а другая – как внутреннее его убранство. Руководство играми детей с этим материалом важно и необходимо. Воспитатель в присутствии детей создает разные сооружения, объединяет их в сюжетную постройку. Во время работы он вслух планирует свои действия, объясняет, что собирается строить, организует работу так, чтобы дети помогали ему. Руководя играми малышей, воспитатель уточняет их представления о форме и величине предмета. По окончании игры детей приучают убирать строительный материал в шкаф.

Уголок двигательных игрушек.

Развитие двигательных навыков, формирование представлений о свойствах и качествах предметов.

Игровой центр

Создание условий для проявления в игре способов действий с предметами

Сюжетно-ролевая игра «Дом»: спальня, зал, кухня: мебель, посуда, фартук, косынки, сумки, коляски, куклы, постель, ванночка, мыло, мочалка, полотенце.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: руль, передняя часть автобуса.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: халат, шапочка, игрушечный градусник,

Центр развития движений Формирование умения использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия

5.Шапочки, медальки для подвижных игр.

Экологический центр Формирование элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений признаках: движении, питании, росте.

3.Картинки с сезонными изменениями природы, отражающие части суток (день, ночь), состояние погоды.

4. Природный материал для исследования: песок, вода, глина, разные виды бумаги, краски, пластилин.

Примечание: материал хранится в ящиках, емкостях.

Центр творчества

Стимулирование детской активности по овладению

— образная игрушка со звучащей кнопкой.

Уголок ряженья.

Формирование адекватного представления о себе, осознанного и положительного отношения к самообслуживанию.

3.Юбочки, косынки, шляпки, веночки, 6.Сумочки, пелеринки,

Уголок уединения.

Обеспечение индивидуальной комфортности и

эмоционального благополучия каждого ребенка группы

Индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *