Угар масла что это

Каким должен быть угар масла, каким бывает и кто в этом виноват

Угар масла что это

Угар масла что это

Сколько масла должно расходоваться при работе двигателя? Отношение к этому вопросу может изменяться от абсолютно индифферентного до панического в зависимости от того, что видит тот или иной водитель на щупе масломера, когда достает его из мотора для проверки уровня. Для переполоха в случае быстрой убыли масла есть веские причины, ведь это может предвещать проблемы, при устранении которых малой кровью не обойтись.
Если уровень масла между обслуживаниями не изменяется, повод для волнения не только отсутствует, но и порождает у владельца автомобиля убеждение, что масло не должно расходоваться вовсе, а понижаться уровень в масляном поддоне способен только в случае появления течей.

Угар масла что это

То, что это убеждение в действительности является заблуждением, предопределено условиями смазки рабочих поверхностей цилиндров. Поршневые кольца и наружные поверхности поршней во избежание сухого трения по стенкам цилиндров должны перемещаться по масляной пленке. При движении поршня к нижней мертвой точке, когда в цилиндре совершается рабочий ход, часть этой пленки соприкасается со сгорающим топливом, из-за чего масло не может не выгорать.

Угар масла что это

Помимо этого, мельчайшие частички масла и испарения способны проникать в камеры сгорания по системе вентиляции картера, несмотря на наличие в ней маслоуловителя. Поэтому даже в исправном двигателе, не имеющем никаких технических проблем, масло должно сгорать, или, иначе говоря, расходоваться на угар.

Угар масла что это

Почему же тогда его уровень между обслуживаниями нередко не уменьшается? К сожалению, если и проводились исследования на предмет, в чем состоит разница в химическом составе свежего масла, которое было залито в мотор, и той субстанции, в которую это масло затем превратилось, отработав 10-15 тыс. км, и было слито при обслуживании, то их результаты нам неизвестны.

Угар масла что это

Лишь в некоторых инструкциях по эксплуатации содержится тонкий намек, что масло способно разжижаться. Чем конкретно — не указывается, поэтому остается только предполагать, что разжижается оно несгоревшим топливом или его конденсатом, осевшим при холодном запуске на стенках цилиндров, водой, занесенной в двигатель влажным воздухом, а также какими-то компонентами картерных газов, которые с маслом контактируют, в нем осаждаются или даже вступают с ним в химические реакции.

Угар масла что это

По всей видимости, отголоском этого как раз и являются картины, которые наблюдались в двигателях подержанных автомобилей, где многие владельцы не меняют масло до последнего.

Угар масла что это

Не исключено, что немалая часть шлама, отложившегося в таких моторах, появилась в результате замещения масла, израсходованного на угар, новыми углеводородными и другими соединениями. В то же время уровень масла оставался постоянным и не позволял заподозрить, что в моторе происходит что-то неладное.
Однако если масло априори расходуется на угар, то какую величину расхода следует считать нормальной, а какую — поводом для волнения? Указания на сей счет имеются во многих инструкциях по эксплуатации, в приведенной выше — тоже, но мы сошлемся на информацию немецкой фирмы KolbenSchmidt, которая обобщила данные производителей автомобилей.

Угар масла что это

Согласитесь, цифры удивляют, и это еще мягко сказано. Оказывается, нормальный расход масла для двигателей рабочим объемом до 2 л может достигать 0,5-1 л на 1000 км пробега, а при рабочем объеме от 2 л и более — доходить до 1,5 л/1000 км. Говоря проще, производители предлагают владельцам не паниковать, если за 10 тыс. км им приходится доливать в мотор по 10-15 л масла!
Оставим в стороне эмоциональные вопросы, за кого производители нас держат. Существует мнение, что величины, указанные в предоставляемой владельцам автомобилей документации, следует воспринять как подстраховку от обращений в фирменные автоцентры с жалобами на повышенный расход масла, пока машина находится на гарантийном обслуживании. Не исключено, что так оно и есть, если иметь представление о нормах угара, указанных во внутризаводских документах для служебного пользования.

Угар масла что это

На заводах угар нормируется в процентах от расхода топлива. Правда, и расход топлива заводские специалисты измеряют в г/кВтч, но что мешает применить эти нормы к потребительским л/100 км? Если взять за основу, что по заводским стандартам для двигателей легковых автомобилей расход масла не должен превышать 0,1-0,3% расхода топлива, и для упрощения расчета принять, что автомобиль расходует в среднем 10 л/100 км, получится, что масла за этот же пробег не должно угореть больше 0,01-0,03 л.
Если вернуться к периодичности между заменами масла, принятой выше в 10 тыс. км, и привести к ней полученный выше угар на 100 км, окажется, что нормальным в межсервисный период следует считать расход масла на угар не более 3 л, но никак не 10-15! И это оптимистический прогноз, ведь двигатели рабочим объемом до 2 л в среднем расходуют топлива меньше, чем было взято для нашего расчета, а часть потерь масла, по всей видимости, восполняется образовавшимся в масле шламом. Стало быть, даже при расходе масла, существенно меньшем 3 л на 10 тыс. км, появляется серьезное основание для беспокойства, что не все с мотором в порядке. И это согласуется с опытом разборки и ремонтов двигателей, имевших расход масла свыше 1 л на 10 тыс. км, но меньше 3 л.
Однако что с мотором может быть не так? Появление течей по-прежнему не рассматриваем. Не будем также анализировать, как сказываются на угаре характеристики моторного масла, в частности его вязкость и испаряемость. Влияние на угар режимов работы двигателя и условий эксплуатации тоже оставим за кадром — нас интересуют только проблемы внутреннего потребления масла, обусловленные ухудшением технического состояния силового агрегата.
Первыми, естественно, под подозрение попадают старые «ворота», через которые масло проникало в камеру сгорания. Задача комплекта компрессионных и маслосъемных колец — уплотнять надпоршневое пространство, сводить к минимуму прорыв газов в картер и удалять излишки масла, оставляя его на стенках цилиндров лишь столько, сколько требуется, чтобы исключить преждевременный износ самих поршневых колец, а также поршня и цилиндра.

Угар масла что это

Если эти детали износились, повреждены либо, что тоже бывает, поршневые кольца забились нагаром, из-за чего потеряли подвижность и, как говорят в таких случаях, залегли в канавках поршня, не только больше масла остается на стенках цилиндров, но и больше газов прорывается в картер.

Угар масла что это

Свою лепту в увеличение угара может вносить протекание масла через уплотнения стержней клапанов. В этом случае масло способно не только попадать в камеру сгорания, но и выбрасываться прямиком в выхлопной тракт.

Угар масла что это

Когда от времени износились рабочие кромки колпачков и задубел их материал — это полбеды. Хуже, если из-за износа увеличился зазор между стержнями клапанов и направляющих втулок.

Угар масла что это

Если мотор оснащен турбокомпрессором, масло при неисправности уплотнений ротора способно попасть в компрессор и оттуда в камеры сгорания вместе с нагнетаемым воздухом либо в турбину, частично сгорать в ней и частично выбрасываться в выхлопной тракт.
Все эти неисправности неравноценны по сложности устранения и финансовым затратам на выполнение ремонта. Как показывает практика, при расходе масла на угар свыше 1 л и до 2 л на 10 тыс. км еще можно ожидать, что замена маслосъемных колпачков, применение препаратов для раскоксовки поршневых колец, ремонт турбины помогут решить проблему.

Угар масла что это

Более высокий расход масла сулит и более серьезное вмешательство, предполагающее полную разборку двигателя и замену большего числа износившихся деталей. Это в свою очередь порождает вопрос экономической целесообразности подобного ремонта, тем более что для немалого числа моторов капремонт с заменой гильз цилиндров невозможен в принципе, а запчасти выпускаются лишь в виде шорт-блоков — блоков цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом.

Угар масла что это

Срок службы деталей, состояние которых определяет расход масла на угар, зависит от смазки. Как поддерживать ее качество на должном уровне, общеизвестно: своевременно менять моторное масло, а также масляный и воздушный фильтры, использовать при замене качественные продукты. Однако существуют и другие причины, способствующие появлению проблем со смазкой. Например, если топливо, подаваемое в цилиндры, не полностью испаряется, оно смывает масляную пленку. Это происходит при продолжительных неудачных попытках запуска холодного двигателя, при льющих, а не распыляющих топливо, как требуется, форсунках, при неисправностях в системе зажигания, когда в цилиндрах наблюдаются пропуски либо вовсе нет искры, при неправильно установленном угле опережения впрыска топлива в дизелях. В общем, факторов, ухудшающих условия работы деталей, состояние которых влияет на угар масла, предостаточно. Поскольку каждый из них так или иначе связан с эксплуатационными нарушениями или техническими неисправностями в двигателе и его системах, недопущение нарушений и быстрое устранение возникающих проблем и есть то, что должен делать владелец, чтобы не испытывать треволнений при каждой проверке уровня масла.

Источник

avtoexperts.ru

Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке.

Но перед тем как судорожно искать телефоны СТО и мотористов, давайте разберемся, что означает угар масла в двигателе, каковы его главные причины и стоит ли идти на кардинальные меры, если вы обнаружили проблему.

Что такое угар масла?

Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте авто. Проверить это несложно: обратите внимание на расход масла после преодоления, скажем, 100 километров сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Но если погрешность существенная, то стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.

Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется за срок меньше 3-6 месяцев или меньше чем за 7-10 тысяч километров, проблема налицо.

Диагностика

Самый простой способ проверки, помимо показателей масла на щупе, – осмотр выхлопной трубы. При угаре масла на краях изделия появляются маслянистые образования.

Также обратите внимание на собственную манеру езды. Учтите, что при движении на высокой скорости, резкой смене скоростных режимов и особенно при кикдаунах расход масла увеличивается. Если вы постоянно ездите в режиме «газ в пол», считайте, что угар масла у вас точно имеется!

Стоит ли переживать из-за угара масла?

Для владельца автомобиля повышенный расход масла – тревожный сигнал, поскольку он указывает на неисправность деталей двигателя, которым для нормальной работы нужно больше смазочного материала.

Однако не стоит спешить с выводами, поскольку угар масла могут спровоцировать:

• конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения безупречного рабочего хода. При дефиците смазочного материала сила трения увеличивается, и детали быстрее истираются. Повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного ремонта двигателя. У многих автомобилей, например, концерна Volkswagen Audi Group, расход масла в пределах 1 литра на 10000 километров – это совершенно нормальное явление;

• попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс не получится, поскольку частички масла проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания во время движения авто;

• разжижение масла: если в смазочный материал попадут капли воды или несгоревшее топливо, произойдет изменение химического состава, и как следствие – его угар.
Если угар масла связан с этими факторами, то причин для паники попросту нет, а вот в других случаях стоит обратиться за помощью к специалистам.

Причины

Среди возможных причин, способствующих быстрому расходу масла, может быть ошибочный выбор смазочного материала. Если масло по консистенции почти как вода, то оно будет выгорать быстрее, а густое будет оседать на стенках цилиндров толстым слоем. Мы советуем приобретать только оригинальное масло у проверенных поставщиков и только соответствующее допускам, указанным в инструкции к автомобилям. Очень часто в интернете и в мелких точках на рынке продают поддельное масло, которое не соответствует заявленным параметрам, и в таком случае экономия может привести к огромным затратам на восстановление мотора.

Также угар масла двигателя может происходить из-за неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров. Обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании. При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы выходит сизый дым. Если вы обнаружили угар масла и подозрительный дым, стоит заменить сальники и кольца – это не самая дешевая процедура, но, во-первых, вы продлите срок жизни двигателя, а во-вторых, будете экономить на доливах масла.

Меры предосторожности

Можно смириться с расходом большого количества масла, но мы советуем провести диагностику двигателя на СТО и выяснить точные причины угара масла.

В этом случае вы выиграете по двум причинам: а) убедитесь, что двигатель исправен, и нет причин для паники; б) вовремя устраните поломки на ранней стадии. Согласитесь, что гораздо лучше потратить, к примеру, 200-300 долларов на замену маслосъемных колец, чем каждые пару недель вливать по литру нового масла и через год потратиться на «капиталку», которая обойдется минимум в 1000 долларов. Выбор за вами.

Источник

Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!

Угар масла что это

Что такое большой расход масла?
Нарыл в нете инфу от официалов

Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).

Официальный ответ представительства MMC

При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.
Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.

Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый мотор». Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).
Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.
Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом.
Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Источник

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

Угар масла что это

У гар масла в двигателе — процесс, подразумевающий уменьшение объема смазки в моторе, вызванное особенностями силового агрегата, внутренними неисправностями, дефектами и иными причинами.

Ниже рассмотрим, чем объясняется такое явление, какие параметры машины влияют на расход моторного масла. Отдельно поговорим о том, что такое NOACK, какие допуски угара характерны для автомобилей.

В отдельной главе приведем сравнение, какие масла сильнее угорают, и по каким признакам можно судить о появлении такой проблемы.

А также представим список наиболее устойчивых к угару рабочих жидкостей вязкостью 5w40, 5w30, 10w40, синтетика, полусинтетика.

Причины угара масла

Повышенный расход масла в двигателе может проявляться по нескольким причинам:

Угар масла что это

Чаще всего трудности возникают из-за каких-то проблем в двигателе, что требует анализа его работоспособности и устранения неисправности. Подробнее на этих вопросах мы еще остановимся ниже.

Параметры, влияющие на расход масла

Нет ни одного показателя, который бы показывал реальную скорость угара масла.

Но выделяется два косвенных параметра:

Сложней всего узнать первый показатель, ведь эта информация нигде не встречается.

Что касается второго параметра, отыскать нужные сведения не составляет труда.

Эти данные встречаются во многих справочниках и показывают, при какой температуре происходит воспламенение смазки силового узла при контакте с открытым пламенем.

Угар масла что это

Он зависит от состава масла, а именно наличия в составе легких фракций. Чем выше их количество, тем меньше нужна температура для воспламенения.

Что такое NOACK

Показатель NOACK характерен для каждого мотора. Он определяется на практике и отображает испаряемость моторного масла за 60 минут при температуре в 250 0 С.

Чем ниже этот параметр, тем меньше будет проблем с угаром смазки.

Параметр определяется по следующему алгоритму:

В среднем минеральные смазывающие составы теряют около 22-25 процентов, а современные синтетические масла — не больше 8-10%.

Угар масла что это

Высококлассные масла имеют минимальные потери на испаряемость. Минус в том, что многие компании не указывают этот параметр в описании.

В процессе реальной эксплуатации определить нужную характеристику труднее. Здесь мотор работает в разных температурных диапазонах и с различным давлением.

Следовательно, для проведения измерений одной установки уже мало. Из-за этого возникают ошибки.

С учетом приведенного метода можно сделать вывод, что более вязкие масла имеют меньшую испаряемость.

На практике, все наоборот. Чем выше вязкость, тем больше потери. Это легко объяснить.

Во время работы силового агрегата вязкое масло на цилиндре формирует более толстый слой, который оказывается в зоне высоких температур и быстрее испаряется. Как результат, увеличивается и угар.

Допуски расхода на масла на современных авто: Хонда, Гранта 8 клапанов, ВАЗ, Тойота

Проведенные тесты показали, что нормы расхода для двигательного масла отличаются для легковых и грузовых машин.

Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов:

Средняя норма потери смазки на 100 л горючего для легковушек приведено в таблице.

В процентах, % 100 л. топлива

В граммах, г. на 1000 км

В бензиновых моторах, работающих с повышенной нагрузкой, потребляется от 0,4 до 0,6% на 100 литров использованной горючей смеси. В переводе на объем это около 465-700 мл на 1000 км.

С дизелем аналогичная ситуация. Здесь потребление моторного масла возрастает на 0,5%.

Для форсированных турбированных «дизелей» потери могут достигать 3-процентного параметра от общего объема масла в моторе.

Сразу отметим, что расход смазки возрастает после капремонта и эксплуатации машины более пяти лет. При этом средний параметр для авто, проехавшего 150 000 км — от 0,35 до 0,55 л.

По производителям

Не меньший интерес вызывает параметр расхода для разных производителей.

Расход масла на 1000 км пробега

Гранта 8 клапанная

Т.е. отсюда можно сделать предварительный вывод, любое моторное масло имеет свойство угорать в допустимом объеме.

Но если у двигателя начался «масложор», то стоит обратить внимание на качество залитой рабочей смазки и техническое состояние мотора.

Как происходит угорание масел

Считается, что после попадания в цилиндр масло обязательно сгорает. Но это не так. Оно покрывает цилиндры пленкой толщиной около 10-20 мкм, формируемой верхним маслосъемным кольцом.

Указанный параметр может быть различным в зависимости от износа силового агрегата, режима работы, уровня вязкости, температуры и иных показателей.

Если взять 2-литровый двигатель, то в пленке в 10 мкм за один цикл к цилиндрам поступает около 1,33 см 3 смазки. Если бы имело место выгорание, при 3000 оборотах в минуту из выхлопной трубы вылетало бы больше полутора литров масла. 3-4 минуты и картер пустой. На самом деле это же не так.

Угар масла что это

Получается, что во время работы мотора горит не вся пленка, а только ее небольшая часть.

Масло в двигателе начинает угорать при высоких температурах. Но при работе мотора свои задачи выполняет система охлаждения, которая отводит лишнее тепло со стенок цилиндров, и, соответственно, смазки, расположенной на них.

Получается, что мотор не перегревается. Соответственно, смазка не угорает.

Исключением являются случаи, когда водитель вдавливает педаль газа, или силовой агрегат работает на пределе. В таком случае поверхностные слои начинают закипать. Вот тогда и возникает рассматриваемая проблема.

Группы базовых масел и их влияние на угар

При изготовлении масел используются разные группы базовых смазок, от применения которых также зависит угар.

Причина в том, что новые виды смазки имеют большую агрессивность в отношении резинотехнических изделий двигателя.

Если силовому агрегату уже несколько лет, лучше использовать базовые ПАО-масла (полиальфаолефины), изготовленные по гидрокрекинговой технологии и сразу оценить результат. Многие автовладельцы сумели избежать проблем с помощью такой технологии.

Угар масла что это

Влияние вязкости

В Интернете встречается мнение, что после пробега в 100 000 км необходимо переходить на следующий класс вязкости масла. Например, если раньше использовался вариант с 0W20, теперь нужно заливать 5W30. Но это не так. Наоборот, чем меньше вязкость, тем ниже риск сжигания смазки в двигателе.

Это обусловлено тем, что на цилиндрах формируется более толстая пленка. Соответственно, объем сгораемой смазки также увеличивается.

Если же выбрать слишком жидкий продукт, тонкая защитная пленка может привести к проблемам с мотором. Вот почему все эксперименты нужно производить с учетом рекомендаций завода-изготовителя. И тут важно найти «золотую середину».

Угар масла что это

Содержание остаточных углеводородов в выхлопе

Проведенные тесты показали, что объем углеводородов в выхлопных газах повышается с ростом расхода моторного масла. Для проведения замеров применяется специальный прибор, а именно «анализатор ионизации в пламени (FID)». Но это больше для станций техобслуживания.

Угар масла что это

Будет достаточным изучить выхлопную трубу. Наличие на ней масляных отложений должно насторожить.

Причины, связанные с неисправностями и иными факторами

Выше мы кратко упоминали о угаре масла при проблемах с двигателем и сейчас остановимся на этом вопросе подробнее.

Выделяется несколько основных причин:

Угар масла что это

Испытания показали, что чаще всего угар проявляется из-за неисправности силового агрегата.

При этом смазка меньше угорает при более высокой температуре вспышки. Вот почему этому параметру нужно уделить особое внимание.

Признаки угорания масла

Распознать угар масла в двигателе можно при периодической проверке уровня. Если он заметно опускается, это свидетельствует о проблеме. Существует также косвенный фактор, который нельзя упускать из вида.

Угар масла что это

При сжигании масла в моторе на выходе выхлопной системы будет сизый дым, читайте по теме https://autotopik.ru/remont/754-prichiny-neispravnosti-dvigatelya.html.

Кроме того, обратите внимание на края выхлопной трубы. Появление на них маслянистой кромки свидетельствует об угаре.

Угар масла что это

Как самому рассчитать расход масла в двигателе

При желании рассчитать угар смазки в силовом агрегате можно самостоятельно.

Так, реальный расход за цикл работы считается следующим образом:

Если нужно вычислить, сколько масла угорает в привязке к пройденному километражу (на 100 км), используйте следующую формулу:

Если машина прошла капремонт, установленные нормы увеличиваются на 20%. Это же касается транспортных средств, которым более пяти лет с пробегом за 100 000 км.

Что сильнее угорает: синтетика или полусинтетика или как победить масложор

Может показаться, что полусинтетическое масло горит быстрее. Но это не так. Эксперименты показали, что об этом нельзя утверждать однозначно.

Важно смотреть на следующие параметры:

Чтобы победить угар масла в двигателе, важно следовать нескольким простым советам:

Угар масла что это

Практика показала, что современная синтетика выгорает не более, чем на 14%. В то же время у полусинтетики этот показатель редко превышает 20%.

Но эти данные можно уменьшить, если правильно выбирать смазку и учитывать рекомендации в статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *