Угадн что это такое

Проверка УГАДН

Угадн что это такое

Или при проверке деятельности связанной с перевозкой пассажиров и грузов?

Хм. Так УГАДН проверяет безопасность дорожного движения или перевозки пассажиров и грузов?

Вот здесь то и есть ключевой момент.

Это статья будет необычная. Я сначала тезисно обозначу цитаты из нормативных документов из которых будут просматриваться ключевые моменты и дам краткие пояснения.

Это будет некий задел.

И после этого я дам вам возможность в комментариях к этой статье высказаться по поводу проверки УГАДН и ГИБДД (в чем разница) или задать вопросы. И в зависимости от того насколько глубоко вы прониклись вопросом проверки УГАДН, настолько и будет развернута окончательна это статья.

То есть немного позже, собрав ваши комментарии, я подготовлю анализ и продолжу эту статью.

Итак, есть два основных нормативных документа из которых «растут ноги». Это:

В каждом из них есть глава (статья) посвященная государственному надзору.

Вот теперь пошло самое интересное.

Проверка УГАДН, согласно Устава автомобильного транспорта

Открываем Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Цитирую, статью 3.1 Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Угадн что это такое

Естественно переходим по словам «федеральный орган исполнительной власти» и «федерального государственного транспортного надзора».

Это можете сделать прямо в Гаранте.

Они ведут на один и тот же нормативный документ: Постановление Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре», которое утверждает Положение о федеральном государственном транспортном надзоре.

Итак, первая цитата:

Здесь речь идет о Ространснадзоре, который осуществляет свою надзорную деятельность через территориальные органы УГАДН.

То есть итоговая связь просматривается следующим образом:

Проверка УГАДН согласно ФЗ-196 «О БДД»?

Теперь, открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Цитирую, статью 30 Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения:

Угадн что это такое

Естественно переходим по этим словам. Это снова можно сделать прямо в Гаранте.

Ссылка «осуществляется» ведет на следующий нормативный документ:

Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, которое утверждает Положение о федеральном государственном транспортном надзоре…»

Итак, мы видим, что Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств закреплена за МВД.

Теперь слово «порядке». Ссылка ведет на следующий нормативный документ: Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»

Это постановление утверждает Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения.

Если вы посмотрите, кто является, то вы увидите, что это должностные лица ГИБДД.

Какие у вас будут мнения на счет того, что проверка УГАДН это проведение проверки УГАДН перевозочной деятельности в рамках Устава автомобильного транспорта (как отправной точки), а проверка обеспечения безопасности дорожного движения в рамках ФЗ-196 «О БДД» (в том числе статьи 20) это проверка БДД в рамках государственной функции ГИБДД?

ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ ВНИЗУ. А потом продолжим анализ.

Угадн что это такое

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

Угадн что это такое

комментариев 12

Константин, добрый день! Но ведь есть еще нормативный документ Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», где как раз и прописываются полномочия Ространснадзора

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»:
3. Министерству транспорта Российской Федерации:
а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
Сделано? Контрольные и надзорные функции разграничены?
далее,
5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
5.1.1. о гражданской авиации;
5.1.2. о торговом мореплавании;
5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;
5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);
5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;
5.1.8. о транспортной безопасности;
5.1.9. о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;

То есть, согласно данному документу УГАДН может проверять только выполнение требований в сфере международных автомобильных перевозок и перевозок опасных грузов автомобильным транспортом? Если мы не международники и не опасники УГАДН лесом? так что ли?

Ответьте пожалуйста все таки квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерациив в объеме 82 час. не отменена на основании Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N13/11 и обучение проходит в учебных центрах ДПО, а экзамен где сдают слушатели в УГАДН или в УГАДН сдают только по программе в сфере по международным автомобильным перевозкам и перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом?

В вашем вопросе полная «каша».
1. Приказ Минтранса №13/11 ничего не отменяет. Он утверждает «Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»;
2. Обучение по дополнительным профессиональным программам проходит в образовательных учреждениях. По итогам обучения проводится тест (экзамен), присваивается квалификация и выдается диплом;
3. В УГАДН проходит аттестация специалистов ответственных за обеспечение БДД.

Константин, добрый день!
Возможно я не совсем понял суть вопроса, но мне кажется что УГАДН вполне обоснованно может проверять организации на предмет выполнения требований ФЗ-196. На них наложена обязанность аттестовать ответственных сотрудников по БДД в организации(а не на ГИБДД), значит при проверке, мне кажется, они имеют права спрашивать выполнение требований этого закона.

Поддерживаю. Аттестация по БДД в компетенции УГАДН, соответственно проверяют по ФЗ-196

Источник

Знай свои права: как вести себя с сотрудниками УГАДН 16:55, 24 декабря 2018 Версия для печати

Водитель большегруза Александр Черевко рассказывает, какими полномочиями наделены сотрудники УГАДН и что делать, если вам кажется, что они их превышают.

– В последнее время участились случаи незаконных действий со стороны сотрудников УГАДН. Они останавливают транспортные средства, а водители по своей неграмотности совершают ошибки, которые впоследствии приводят к плачевным результатам.

Мы должны из этих ситуаций выходить победителями.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Вы едете по дороге. Впереди у вас стационарный пост весового контроля, оборудованный соответствующими знаками. Вас останавливает человек в форме, очень похожий на сотрудника полиции. Зачастую они останавливают автомобили жезлом, дабы ввести неграмотного водителя в заблуждение.

Вы останавливаетесь, первым делом открываете окно (не дверь!), а затем достаёте телефон и просите представиться остановившего вас человека. Если он оказался сотрудником полиции и остановил вас жезлом – всё нормально. Поинтересуйтесь, с какой целью вас остановили: это всё-таки пост весового контроля, а не ДПС. Затем проверьте удостоверение сотрудника, чтобы убедиться, что он не мошенник.

Прочтите вслух имя, фамилию, отчество и номер удостоверения. После предупредите сотрудника об ответственности за передачу личных документов третьему лицу.

Теперь вы можете предоставить ему ваши личные документы. Какие? Их список перечислен в ПДД. Правила дорожного движения – главный документ, регламентирующий действия сотрудников полиции. В нём все четко прописано: сотрудники полиции могут потребовать водительское удостоверение, талон на машину и страховку.

Если выяснится, что вас остановил сотрудник УГАДН (о чем вы могли узнать, проверив его удостоверение) задайте ему вопрос – почему он останавливает вас жезлом?

Это – грубейшее нарушение. Представьте, что будет с вами, если вы оденете форму полиции и будете ходить в ней по улице. Конечно же, вы будете привлечены к ответственности. Почему сотрудник УГАДН, не имеющий никакого отношения к МВД, держит в руках жезл и более того – останавливает им вас? Он должен останавливать вас светоотражающим катафотом.

Если сотрудник транспортной инспекции требует у вас документы, вы обязаны предоставить ему транспортную накладную и путевой лист. Все остальные документы они требовать у вас не могут; показывать или передавать их сотрудникам УГАДН можно только добровольно и никак иначе.

Таков закон, и вы должны следовать его букве. И сотрудники госорганов тоже должны ей следовать.

Зачастую водители допускают ошибку: передают сотрудникам УГАДН личные документы, после чего сотрудники те начинают совершать противоправные действия. Иногда они пытаются вменить неоплату «Платона», хотя в правилах четко прописано: штрафы за неоплату системы «Платон» в счет возмещения вреда, нанесенного дорогам транспортными средствами выписывается в автоматическом режиме на основании фото-видео-фиксации с автоматических рамок. Для этого их установлено около 450 штук по всей стране, и порядка 150 «Ларгусов» находится на наших дорогах. Только на основании фотовидеофиксации в автоматическом режиме с последующим высыланием «письма счастья» на ваш домашний адрес. Других вариантов нет!

Всё остальное, что вам могут попытаться вменить, может относиться только к иностранным перевозчикам. Иностранный перевозчик может уехать за границу, и тогда государство не сможет взыскать с него штраф за неоплаченный «Платон». Таким же образом с иностранных перевозчиков взыскивают штрафы за превышение скорости – останавливают машину и не пускают дальше, потому что водитель может уехать и никогда больше не вернуться.

Если вы поступите грамотно, сотрудники УГАДН не смогу совершить по отношению к вам никаких противоправных действия. Вы выполнили все их законные требования! Предоставили транспортную накладную (подчеркну – не весь пакет документов, достаточно всего одного листа) и путевой лист с отметками контролера и медика. Даже если они удержат у себя эти документы, будут вас стращать и пугать блокиратором, правда на вашей стороне. Прежде чем поставить блокиратор, они должны составить протокол о задержании вашего транспортного средства, что они категорически отказываются делать, потому что понимают, что этот документ станет доказательством их незаконных действий. И у нас до сих пор в ОПР нет ни одного такого протокола, хотя мы всегда пытаемся их заставить это делать. Если сотрудники попытаются препятствовать вам – например, перекрывать ваш грузовики своими транспортными средствами, вставать у вас на пути, звоните в службу 112 и говорите о том, что в таком-то месте происходят противоправные действия.

После этого вы можете уезжать. Транспортную накладную можно восстановить, а о том, что сотрудники УГАДН забрали ваш путевой лист, вы уже заявили. Это уже факт нарушения. Не ждите, когда вам поставят блокиратор, потому что суды и прокуратуры встанут на сторону надзорных служб. Действуйте уверенно, жестко. Никогда не отдавайте свои личные документы. Если вдруг приедет сотрудник полиции (они любят вызывать сотрудников полиции), вы опять же фиксируете все на видео, чтобы потом можно было что-то в суде предоставить. И когда вы фиксируете всё на видео, они действуют исключительно в рамках закона, боятся ответственности.

А вот если вы тронетесь с места, сотрудник полиции получит право вас остановить. Но и в этом случае он должен будет действовать в рамках закона. Сотрудник полиции не может останавливать ТС только лишь для проверки документов. Вне поста ДПС машины можно останавливать только в случае явных нарушений. Если их нет, то нет и оснований для остановки.

Если сотрудник начнет говорить, что проходит спецоперация, то необходимо потребовать ксерокопию приказа о её поведении. Обычно в таких случаях они говорят, что ксерокопия находится в участке – так быть не должно. Но вы же не говорите, что ваше водительское удостоверение находится дома? Вот и у сотрудников полиции все документы должны быть на руках.

Источник

Что контролирует Ространснадзор по тахографу? 10:08, 20 октября 2021 Версия для печати

Прежде чем платить штраф, стоит разобраться с полномочиями — а для этого нужно знать ответы на несколько вопросов.

КТО осуществляет контроль: ГИБДД или Ространснадзор?

КАКУЮ перевозку осуществляет водитель: международную или внутреннюю?

ЦЕЛЬ перевозки: предоставление услуги или для собственных нужд?

ГДЕ проводится контроль: место проведения контроля?

ЧТО делать после контроля: оспаривать или нет?

Логичный вопрос – а зачем так много вопросов?

Это нужно всего лишь для того, чтобы разобраться с полномочиями сотрудников надзорных органов!

А для чего разбираться с полномочиями?

Исключительно для осознания справедливости наказания и возможности опротестовать взыскание!

Если такие мелочи, как штраф, перевозчику неинтересны, и он готов оплатить штраф, не заморачиваясь правомерностью действий инспектора, то дальше можно не читать и ответами на вопросы не забивать голову!

Для тех, кто хочет быть уверен, что наказание справедливо и его права, как гражданина и законопослушного налогоплательщика, не нарушены, полезно будет разобраться в вопросе полномочий сотрудников надзорных органов при проведении контроля в дорожных условиях.

Но возникает справедливое возмущение – а попроще нельзя было сделать процедуру, без такого количества вопросов? Конечно, можно! Но у Минтранса не получилось. Возможно, «что-то не так в консерватории», как говорил Жванецкий!

Начнем с первого вопроса! Кто вас остановил? ГИБДД или УГАДН?

С чем связан этот вопрос – очень просто: вопрос связан с разделением полномочий между этими ведомствами!

Так вроде бы раньше не было этого разделения полномочий – кто остановил, тот и оштрафовал, да и сейчас ничего не изменилось!

Хочу огорчить всех участников процесса – разделение было и было установлено Федеральными законами РФ, НО не соблюдалось! А почему теперь возник этот вопрос?

Потому что с 01 июля 2021 года разделение полномочий прописали в законе прямым текстом – в надежде, что это будет все же соблюдаться, правда пока на это НИКТО не обратил внимания!

НО сути это не меняет – ПОРА все ставить на рельсы закона, и ВСЕ, в этом случае, зависит от позиции перевозчика – захотят, всех поставят в рамки закона, не захотят, все останется по понятиям!

«Статья 30. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения

… 3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются:

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, …, обязательных требований в области безопасности дорожного движения:

к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, … и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека);»

Нормативные правовые акты не оперируют простыми и понятными словами, поэтому поясняем, что:

Из этого следует, что ГИБДД проверяет соблюдение тех обязательных требований, которые не проверяет Ространснадзор. Это и есть разделение полномочий между надзорными органами.

И, самое важное, это разделение напрямую прописано в законе и никаких измышлений не содержит!

Теперь становится понятно, с какой целью задавался вопрос: кто вас остановил ГИБДД или Ространснадзор?

Потому что предмет проверки у них будет разным и водителю нужно готовиться к проверке наличия соответствующих нарушений.

Осталось определить, соблюдение каких конкретно обязательных требований уполномочены проверять сотрудники Ространснадзора?

Если усердно поковыряться в нормативной базе, то можно обнаружить, что для Ространснадзора полномочия устанавливает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Когда мы разберемся в этих полномочиях, станет понятно, почему в начале статьи мы задавали так много вопросов – потому что от ответа на эти вопросы зависят полномочия каждого из надзорных органов.

Итак, смотрим в текст Устава:

«Статья 3.1. Контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве …

2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение: …

6) обязательных требований в области международных автомобильных перевозок: …

д) к работе экипажей транспортных средств, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, а также соответствия контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов); …

8) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств:

… б) к организации мероприятий по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, проверяемого в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, …, а также по месту нахождения контролируемых организаций;

… е) к организации мероприятий по оснащению принадлежащих им транспортных средств тахографами в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяемых в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, …, а также по месту нахождения контролируемых организаций

Теперь нужно посмотреть: на кого распространяется Устав, иными словами, для кого установлены и кого касаются эти самые обязательные требования?

Ответ на это вопрос дает статья 1 Устава:

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом ….»

А теперь переведем на бытовой язык!

Статья 1 дает нам понимание, что требования возникают только при оказании услуг! Это означает, что если договорных отношений при выполнении перевозки у перевозчика нет, то и Устав к нему не предъявляет обязательных требований. И, как следствие, Ространснадзор в этом случае не имеет полномочий выполнять контроль. Из этого делаем первый вывод: если предоставляется услуга, то полномочия у Ространснадзор возникают, если перевозка выполняется без договорных отношений, то контроль осуществляют органы ГИБДД.

Это был ответ на вопрос: зачем нам знать цель перевозки – услуга или для собственных нужд?

Теперь определяем перечень обязательных требований, которые проверяет Ространснадзор, в случае предоставления услуги по перевозке:

По этим пунктам требуется дать несколько пояснений:

В отношении пункта 1 стоит учесть следующее: при международной перевозке услуга по перевозке действует во время всего рейса и включает путь обратно в страну начала перевозки. Поэтому не играет роли в каком направлении движется водитель к получателю услуги или возвращается на место базирования – в любом случае он контролируется Ространснадзором. Ситуация изменится в том случае, если будут осуществляться каботажные перевозки по территории РФ, тогда путь обратно к месту базирования может выпадать из определения международной перевозки, и тогда, возможно, внутренний рейс будет контролироваться ГИБДД, но это зависит от формулировок закона, регулирующего каботажные перевозки.

Вывод: ГИБДД не контролирует международные перевозки в части контроля режимов труда и отдыха водителей и соответствия контрольного устройства требованиям ЕСТР, этот контроль осуществляется Ространснадзором!

В отношении пункта 2 стоит учесть следующее: требование не действует в отношении водителей, требование адресовано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Мало того, требование предъявляется «к организации мероприятий», то есть некоторых действий, в результате которых будут соблюдаться режимы труда и отдыха. Это могут быть различные действия или бездействия, которые приведут или уже привели к нарушению водителем режимов труда и отдыха, например, задание на перевозку с такими показателями, которые невозможно выполнить, соблюдая установленные нормы по времени управления и отдыха.

Что из этого следует?

Если сотрудник Ространснадзора остановил водителя, то он, во-первых, должен убедиться, что перевозка выполняется в рамках предоставления услуги и, во-вторых, собирать данные не в отношении водителя, а в отношении работодателя. А кто же тогда будет проверять водителя или контролировать перевозку, выполняемую не в качестве услуги? Этот контроль является прерогативой ГИБДД.

Однозначно – да! Но что есть, то есть, и с этим придется жить и работать!

В отношении пункта 3 стоит учесть следующее: требование не действует в отношении водителей, требование адресовано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Мало того, требование предъявляется «к организации мероприятий», то есть некоторых действий, в результате которых транспортные средства будут оснащены тахографами. Это требование не касается такого правонарушения водителя, как управление без тахографа, или правонарушения должностного лица при выпуске на линию без тахографа, или соблюдения правил использования тахографа, это требование касается только единственного состава правонарушения: не оснащения тахографом, и контролируется только в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Следовательно, сотрудник Ространснадзора должен собирать доказательства вины в отношении юрлиц и ИП в части не оснащения их транспортных средств тахографами и наказывать только указанных субъектов права и только в случае осуществления перевозки в порядке предоставления услуги.

А кто же уполномочен проверять водителя, или должностное лицо, или в отношении выпуска на линию, или в отношении соблюдения правил использования, или выполнение перевозки не в порядке предоставления услуги – это все входит в полномочия ГИБДД. Еще запутанней, конечно!

Где Ространснадзор может осуществлять процедуры контроля?

Только в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, а также по месту нахождения контролируемых организаций.

Что же водителю стоит запомнить из данной статьи?

А запомнить стоит то, что сотрудники Ространснадзора могут оштрафовать водителя не за все нарушения, предусмотренные в КоАП! В основном нарушения контролируются сотрудниками ГИБДД! Поэтому в большинстве случаев сотрудники Ространснадзора должны приглашать сотрудников ГИБДД для наложения взыскания на водителя. А вот в случае международной перевозки при проверке соблюдения требований ЕСТР, наоборот, сотрудники ГИБДД не имеют полномочий для осуществления контроля.

У законодателя получилась очень запутанная история, в которой не разберется и сам автор данных законов, но его и не штрафуют за нарушения!

Статья предоставлена Ассоциацией АТЭС, Президент Ассоциации – Тарас Коваль.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *