Угадн что это расшифровка
Проверка организации транспортной инспекцией УГАДН
Согласно Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Эти требования распространяются на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства и ведущие свою деятельность на территории РФ. Обеспечивать организацию БДД обязаны не только компании занимающиеся такой сферой деятельности как грузовые и пассажирские перевозки, но и те компании, которые эксплуатируют транспорт на правах собственности, аренды или лизинга, даже если эксплуатация транспортных средств ведется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Во всех случаях обеспечение безопасности дорожного движения — ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Контроль и надзор за обеспечением безопасности дорожного движения осуществляет Ространснадзор. Это федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которая в лице своих территориальных органов ведет контроль и надзор за деятельностью в сфере транспорта и соблюдением безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Территориальный орган Ространснадзора — Управление государственного автодорожного надзора, сокращенно УГАДН, осуществляет контроль за транспортной деятельностью в виде проверок. Проверки бывают плановые и внеплановые, а также документарные и выездные.
Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проверок. Ежегодный план проверок хозяйствующих субъектов утверждается Начальником УГАДН и согласуется с прокуратурой. План проверок Ространснадзора включается в общий план проверок прокуратуры и размещается на сайте Ространснадзора и на сайте прокуратуры. Внеплановая проверка проводится при поступлении жалоб и обращений из любых источников, указывающих на возникновение угрозы вреда жизни и здоровью граждан или при причинении вреда жизни и здоровью граждан, по распоряжению руководителя Ространснадзора, изданное в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ, на основании требований прокуратуры в связи с поступившими обращениями и материалами.
Документарная проверка проводится по местонахождению территориального УГАДН с целью проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, с теми сведениями, которыми уже располагает Ространснадзор и УГАДН. Выездная проверка проводится непосредственно по фактическому месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Проверка может проводится совместно с другими органами государственного или муниципального надзора: ГИБДД, МЧС, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Росреестр, Государственная инспекция труда и т.д.
Сведения о всех проводимых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля», который ведется и хранится в организации.
Задачами проверки является выявление и пресечение нарушений нормативных, правовых и технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса организации. Проверяется соблюдение совокупности предъявляемых обязательных требований, выполнение транспортного и дорожного законодательства.
Правовые основания проведения проверки (выписка из распоряжения УГАДН):
Мероприятия проводимые в процессе проверки:
Перечень проверяемых документов (выписка из распоряжения УГАДН):
Дополнительно представляются документы:
На момент проверки возможно что перечень документов может отличаться так как постоянно меняется законодательство. Также перечень документов может варьироваться в зависимости от региона проверки (субъекта РФ).
И так, о сроках плановой проверки, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен сам узнать заранее на сайте территориального УГАДН или на сайте прокуратуры. В разделе «план проверок» представлен годовой план проверок с перечнем организаций подпадающих под проверки, краткая информация об этих организациях и основания для проверки. Соответственно информации о внеплановых проверках здесь нет.
Далее, не менее чем за три дня до начала проверки, инспектор УГАДН обязан письменно уведомит об этом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. В адрес организации направляется «Распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица». В распоряжении указывается следующая информация: в отношении кого проводится проверка (наименование организации и адрес), кем проводится проверка, цель проверки, сроки проверки, правовые основания для проверки и указывается перечень документов которые необходимо предоставить проверяющему.
В ходе проверки необходимо предоставить инспектору все необходимые документы согласно перечня указанного в распоряжении. Кроме этого, в ходе проверки, исследуется материально-техническая база, это автомобили, стоянки, помещения и т.д.
Плановые проверки УГАДН проводятся по проверочным листам, которые утверждены руководителем органа и размещены в свободном доступе на сайте Ространснадзора. Так же действующие на сегодняшний день проверочные листы можно найти у нас на сайте в разделе » Статьи».
На сегодняшний день Приказом Ространснадзора от 13.09.2017 № ВБ-883фс «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта» утверждены следующие формы проверочных листов:
Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований в области автомобильного транспорта, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации при перевозке грузов;
Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований в области автомобильного транспорта, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации при перевозке пассажиров.
По результатам проверки инспектором составляется «Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица». В акте указывается: кто, где и когда проводил проверку, кто присутствовал со стороны юридического лица, перечень нарушений выявленных в ходе проверки. К акту прилагаются копии учредительных документов организации и копии различных документов с выявленными нарушениями. Акт и приложения к нему составляются в двух экземплярах для каждой стороны и подписываются инспектором и представителем юридического лица. Соответственно представитель юридического лица должен иметь доверенность на право подписи акта. В приложении к акту перечисляются все аспекты проверки юридического лица:
Подробно описывается результат проверки следующих организационных процессов:
Подписание акта представителем юридического лица означает его согласие со всеми нарушениями выявленными в ходе проверки.
На основании этого инспектором составляется и передается представителю юридического лица «Предписание» которым обязывают юридическое лицо провести мероприятия по устранению нарушений транспортного законодательства, выявленных в ходе проверки. В предписании перечисляются наименования необходимых мероприятий и сроки их исполнения. Невыполнение предписания в полном объёме является административным нарушением, ответственность за которое предусмотрена Статьей 19.5 КоАП РФ.
После устранения юридическим лицом всех перечисленных нарушений и проведения указанных мероприятий необходимо в письменном виде уведомить об этом надзорный орган проводивший проверку. На имя инспектора отправляется уведомление с перечнем проводимых мероприятий и результатом их исполнения.
После получения инспектором уведомления об устранении нарушений проводится повторная проверка. В этот раз проверяются только исполнение предписания, ничего дополнительного сверх предписания инспектор проверять не должен.
По результатам этой проверки снова составляется «Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица». В акте перечисляется выявлены или не выявлены ранее обнаруженные нарушения. Если нарушений не выявлено то на этом проверка заканчивается.
Если же не все нарушения устранены, инспектор указывает это в акте и накладывает штрафы в соответствии с нарушениями.
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Что делать, если вас остановил сотрудник службы по надзору за транспортом и что он может потребовать
На отечественных автодорогах водители сталкиваются не только с сотрудниками дорожной полиции (ГИБДД), но и другой государственной службы – УГАДН. Причем многие автолюбители отмечают, что со стороны сотрудников службы по надзору за транспортом часто поступают незаконные требования.
Представители федеральной службы могут останавливать только грузовые автомобили, досматривать груз и проверять документы на него. При этом они нередко превышают свои должностные полномочия. Чаще всего водители просто не знают законодательства, поэтому сталкиваются с нарушением своих прав.
Должен ли водитель останавливаться на посту УГАДН
За законность действий службы отвечает Приказ Министерства транспорта России №119 от 29.03.2018 года. Сотрудники федеральной службы УГАДН уполномочены останавливать транспортные средства, если они заметят нарушения норм при перевозке грузов.
На заметку! Водитель грузового транспорта обязан снизить скорость, а также остановиться на посту УГАДН, даже если там находятся только сотрудники данной службы. По закону присутствие ГИБДД не является обязательным.
Новый приказ №119 существенно расширил полномочия службы. Еще в 2018 году УГАДН использовали приказ №125, где полномочия были минимальными. Сегодня все представители контролирующего органа имеют право останавливать грузовой транспорт на любой трассе или дороге.
Права и обязанности УГАДН
УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора) представляет собой дублирующую Ространснадзор службу, которая осуществляет контроль в сфере грузовых перевозок наземного автомобильного транспорта. Служба уполномочена проверять грузы, а также заниматься другими функциями на дороге, кроме контроля безопасности движения.
Сотрудники Управления действуют в рамках прописанных в законодательстве полномочий, которые они часто нарушают.
Важно! УГАДН – не работники полиции или ГИБДД, они не выполняют функции ДПС или стационарного поста ГАИ. Они лишь могут останавливать грузовые автомобили и проверять их содержимое.
Права и обязанности УГАДН прописаны в пункте 2.4 ПДД РФ:
Таким образом, представители УГАДН имеют полное право останавливать грузовой транспорт на стационарных и временных постах, а также проверять документы на груз. Именно на груз, а не водительское удостоверение или другие личные документы водителя.
Кроме того, сотрудники службы не имеют право наказывать водителя за нарушение ПДД или выписывать штрафы. Данная прерогатива относится только к сотрудникам ГИБДД.
Как общаться с сотрудниками УГАДН
Останавливать они могут только тот транспорт, который передвигается с видимыми нарушениями. Если вас на посту тормозит сотрудник УГАДН, следует остановиться, даже если будет явное нарушение с его стороны (использовался жезл ГИБДД, а не специальный катафот).
Не стоит игнорировать действия со стороны Управления, так как последствия могут быть серьезными. После остановки можно следовать такой схеме:
Если нарушения отсутствуют, сотрудник обязан отпустить водителя. Если же этого не происходит, следует незамедлительно звонить в полицию по номеру 112 и сообщать обо всех противоправных действиях со стороны УГАДН.
Выводы
У сотрудников УГАДН есть лишь ограниченный список полномочий на дороге. Они не имеют право брать на себя обязанности дорожной полиции или других ведомств, выписывать штрафы или останавливать легковой транспорт.
Проверка УГАДН
Или при проверке деятельности связанной с перевозкой пассажиров и грузов?
Хм. Так УГАДН проверяет безопасность дорожного движения или перевозки пассажиров и грузов?
Вот здесь то и есть ключевой момент.
Это статья будет необычная. Я сначала тезисно обозначу цитаты из нормативных документов из которых будут просматриваться ключевые моменты и дам краткие пояснения.
Это будет некий задел.
И после этого я дам вам возможность в комментариях к этой статье высказаться по поводу проверки УГАДН и ГИБДД (в чем разница) или задать вопросы. И в зависимости от того насколько глубоко вы прониклись вопросом проверки УГАДН, настолько и будет развернута окончательна это статья.
То есть немного позже, собрав ваши комментарии, я подготовлю анализ и продолжу эту статью.
Итак, есть два основных нормативных документа из которых «растут ноги». Это:
В каждом из них есть глава (статья) посвященная государственному надзору.
Вот теперь пошло самое интересное.
Проверка УГАДН, согласно Устава автомобильного транспорта
Открываем Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Цитирую, статью 3.1 Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:
Естественно переходим по словам «федеральный орган исполнительной власти» и «федерального государственного транспортного надзора».
Это можете сделать прямо в Гаранте.
Они ведут на один и тот же нормативный документ: Постановление Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре», которое утверждает Положение о федеральном государственном транспортном надзоре.
Итак, первая цитата:
Здесь речь идет о Ространснадзоре, который осуществляет свою надзорную деятельность через территориальные органы УГАДН.
То есть итоговая связь просматривается следующим образом:
Проверка УГАДН согласно ФЗ-196 «О БДД»?
Теперь, открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Цитирую, статью 30 Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения:
Естественно переходим по этим словам. Это снова можно сделать прямо в Гаранте.
Ссылка «осуществляется» ведет на следующий нормативный документ:
Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, которое утверждает Положение о федеральном государственном транспортном надзоре…»
Итак, мы видим, что Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств закреплена за МВД.
Теперь слово «порядке». Ссылка ведет на следующий нормативный документ: Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»
Это постановление утверждает Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения.
Если вы посмотрите, кто является, то вы увидите, что это должностные лица ГИБДД.
Какие у вас будут мнения на счет того, что проверка УГАДН это проведение проверки УГАДН перевозочной деятельности в рамках Устава автомобильного транспорта (как отправной точки), а проверка обеспечения безопасности дорожного движения в рамках ФЗ-196 «О БДД» (в том числе статьи 20) это проверка БДД в рамках государственной функции ГИБДД?
ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ ВНИЗУ. А потом продолжим анализ.
ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»
комментариев 12
Константин, добрый день! Но ведь есть еще нормативный документ Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», где как раз и прописываются полномочия Ространснадзора
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»:
3. Министерству транспорта Российской Федерации:
а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
Сделано? Контрольные и надзорные функции разграничены?
далее,
5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
5.1.1. о гражданской авиации;
5.1.2. о торговом мореплавании;
5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;
5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);
5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;
5.1.8. о транспортной безопасности;
5.1.9. о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;
То есть, согласно данному документу УГАДН может проверять только выполнение требований в сфере международных автомобильных перевозок и перевозок опасных грузов автомобильным транспортом? Если мы не международники и не опасники УГАДН лесом? так что ли?
Ответьте пожалуйста все таки квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерациив в объеме 82 час. не отменена на основании Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N13/11 и обучение проходит в учебных центрах ДПО, а экзамен где сдают слушатели в УГАДН или в УГАДН сдают только по программе в сфере по международным автомобильным перевозкам и перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом?
В вашем вопросе полная «каша».
1. Приказ Минтранса №13/11 ничего не отменяет. Он утверждает «Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»;
2. Обучение по дополнительным профессиональным программам проходит в образовательных учреждениях. По итогам обучения проводится тест (экзамен), присваивается квалификация и выдается диплом;
3. В УГАДН проходит аттестация специалистов ответственных за обеспечение БДД.
Константин, добрый день!
Возможно я не совсем понял суть вопроса, но мне кажется что УГАДН вполне обоснованно может проверять организации на предмет выполнения требований ФЗ-196. На них наложена обязанность аттестовать ответственных сотрудников по БДД в организации(а не на ГИБДД), значит при проверке, мне кажется, они имеют права спрашивать выполнение требований этого закона.
Поддерживаю. Аттестация по БДД в компетенции УГАДН, соответственно проверяют по ФЗ-196
Как записаться на аттестацию ответственного по БДД
В соответствии с ФЗ-196 «О Безопасности дорожного движения», все юридические лица и ИП, занимающиеся коммерческими пассажирскими или грузоперевозками
осуществляющие перевозки грузовым и электрическим транспортом, а также содержащие на балансе грузовик или автобусы для собственных нужд, обязаны иметь в штате специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения.
Кто такой ответственный за БДД
Такой специалист должен хорошо разбираться в трудовом и административном законодательстве, вопросах планирования, организации, анализа и учета автотранспортных предприятий, правилах эксплуатации подвижного состава и безопасности автоперевозок.
В задачу ответственного по БДД входит контроль над техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом транспортных средств, профилактикой ДТП, соблюдением графиков рабочего времени и режима труда и отдыха персонала, переподготовкой водителей, проведением медосмотров и допуском сотрудников к работе, а также разработкой инструкций, журналов инструктажей, годовых планов мероприятий по БДД.
Что такое аттестация по БДД и как проводится
Законодательным основанием для обязательной аттестации специалистов по БДД является статья 20 ФЗ№196 и Приказы Минтранспорта №106 и №287. Согласно этим документам, сотрудник, имеющий профильную специализацию «Техника и технологии наземного транспорта» может выполнять обязанности ответственного за безопасность дорожного движения после краткого повышения квалификации. Специалист без требуемого профиля обязан пройти профильное обучение и аттестацию в Росавтотрансе.
Аттестацию проводит специальная аттестационная комиссия, которая формируется из специалистов региональных служб Росавтотранса и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Комиссия:
Претендент может своими силами изучить на сайте Росавтотранса и подготовить аттестационные задания, либо имеет возможность пройти квалификационную подготовку в специализированных центрах профессиональной переподготовки.
Далее процедура аттестации проходит по законодательно установленному алгоритму:
Важно! Заступать на должность ответственного по БДД и приступать к выполнению служебных обязанностей можно только после того, как в реестре аттестованных специалистов появится ваша фамилия.
После прохождения аттестационного теста, соискатель получает диплом о профессиональной переподготовке, а профильные специалисты – удостоверение о повышении квалификации. Документы действительны в течение ближайших пяти лет, и специалист может работать инженером по БДД в любой компании, где требуется такой сотрудник.
Если из-за некорректно оформленных документов или неудачно сданного теста комиссия отказывает в аттестации, через 7 дней претендент может подать новую заявку.
Запись на аттестацию по БДД. Пошаговая инструкция регистрации
Перейдите на вкладку « Подача заявки на аттестацию… » и выберите территориальную аттестационную комиссию в вашем регионе.
Выберите региональную аттестационную комиссию, изучите расписание ее заседаний и выберите подходящую дату и время.
В открывшейся форме внесите в графы свои личные данные.
После заполнения формы личных данных нажмите кнопку «Отправить заявку».
На этом процедура оформления заявки завершена. Остается дождаться уведомления от аттестационной комиссии, которое придет вам на адрес электронной почты, который вы указали в личных данных.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
У вас должно быть профильное образование по расширенной специальности 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Чаще всего это специалисты, ответственные за БДД, контролеры технического состояния автотранспорта или наземного электрического транспорта, диспетчеры автомобильного/наземного электротранспорта. Кроме того, обучение не потребуется, если у вас уже есть переподготовка по специальности «специалист, ответственный за обеспечение БДД» (диплом). Все прочие специалисты должны пройти обучение и аттестацию в полном объеме (Приказ Минтранса №287).
Вас не допустят к аттестации, если вы явитесь на регистрацию в комиссию не вовремя (фиксирует секретарь комиссии), если пакет документов не в порядке – не хватает, заполнены некорректно или с ошибками, данные в заявке не совпадают с данными в документах. Вы сможете зарегистрироваться на следующую аттестацию (через 7 суток, но не менее, чем за 12 дней до начала следующего экзамена).
Нет, закон запрещает оформление сотрудников, не прошедших аттестацию или повышение квалификации (для профильных специалистов). Если будет обнаружен такой факт, юридическое лицо будет оштрафовано на 100.000 рублей, а его руководитель – 20.000 рублей (12.31.1 КоАП).
Курс обучения в разных профильных компаниях составляет около 250-270 часов и занимает 1.5-2 месяца. Некоторые организации предлагают заочное обучение (сдача тестовых заданий). Оно платное, но позволяет получить дополнительный диплом, который зачтется при аттестации сотрудника.
В завершении следует отметить, что процедура аттестации специалистов по безопасности дорожного движения достаточно проста и полностью описана в ФЗ №196. В законе четко сформулированы требования к образованию и уровню квалификации ответственного за БДД, а также обязательность аттестационного теста.
Запись на аттестацию по БДД только онлайн на сайте Росавтотранса. Алгоритм прост – регистрация на сайте не нужна: достаточно выбрать региональную аттестационную комиссию, дату и время прохождения теста, заполнить форму с личными данными и отправить заявку на сайт. В течение 3 суток комиссия должна прислать вам уведомление о согласии на вашу аттестацию.