Угадайте что за птица
Угадайте что за птица света яркого боится
Загадка про сову для детей.
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
Ответ на загадку: Сова
Русская народная загадка о сове.
Категория: загадка для детей от 6 лет.
Ключевые слова: Глаза, Клюв, Крюк, Птица, Пятачок, Свет, Сова,
Похожие загадки
Вот со странностями птица посудите впрямь чудна
Всю ночь летает мышей добывает
Два огромных страшных глаза кругом вертит голова
Днем спит ночью летает и людей пугает
И в лесу заметьте дети есть ночные сторожа
Ночью бодрствует
Птица по ночам не спит лес родной свой сторожит
У нее глаза большие хищный клюв всегда крючком
Смотри также загадки про птиц.
Скачать загадки
Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):
Скачать загадки про сову
Скачать загадки про птиц
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.
Загадка #231
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
Эта загадка находится в категориях
Возможно вам понравятся другие загадки:
Загадка #3969 : Ей не страшен зверь любой:Панцирь носит за спиной.Триста лет живет без страха,Кто же это?
Ей не страшен зверь любой:
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха,
Кто же это?
Загадка #3564 : Костяная спинка,Жёсткая щетинка,С мятной пастой дружитИ усердно служит.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
Загадка #2800 : Что за обедом всего нужнее?
Что за обедом всего нужнее?
Загадка #10801 : Однажды утром мужчина замечает, что в одной из шин его машины совсем нет воздуха. Всё же он садится в машину и едет 150 км к своему клиенту.
Однажды утром мужчина замечает, что в одной из шин его машины совсем нет воздуха. Всё же он садится в машину и едет 150 км к своему клиенту. После визита он возвращается обратно. Хотя он не накачивал шину, он мог передвигаться на своем авто без проблем. Почему он мог ездить на автомобиле?
Показать ответ … Спущенная шина была на запасном колесе
Загадка #3881 : Снег и лед на солнце тают,С юга птицы прилетают,И медведю не до сна.Значит, к нам пришла…
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…
Загадки про птиц
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Разносчик добрых он вестей –
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично…
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит.
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит.
В воде купался,
А сух остался.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Cпит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
Щиплет, а не рак. Шипит, а не гадюка.
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
Говорливей не найду
Попугая …
Скромен, мал, одет без лоска,
Золотистая полоска
Блещет светом уголька
На головке …
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»?
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
Пышный хвостик этой птицы
Цветами радуги искрится.
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его …
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Кричит он громче всех с утра:
— Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает …
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
Настолько здорово поёт,
Что каждый сразу узнаёт.
А с виду – маленькая птичка:
Невзрачная и невеличка.
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая …
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю, растрещу!
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Длинная шея и длинные ноги.
Он может, как лошадь,
Бежать по дороге.
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете.
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только …
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
может плавать и нырять,
как его родная мать.
Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный …
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет.
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец!
Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.
Поделка изделие Раннее развитие Стихи Коллаж Угадайте что за птица Света яркого боится Клюв крючком глаз пятачком? авт загадки Н Стожкова Бумага бархатная Дерево Материал природный Пластилин Шишки
Прошлой субботой в лесу с дочерью насобирали целую сумку шишек. Мох и кора дерева уже были дома от предыдущих походов в лес. Вчера вечером сделали двух совят, сегодня пока дочь в садике я это всё вот так оформила.
Почему, сова, не спишь,
В небе крыльями шуршишь?
А она в ответ: «Угу!
Может мышь подстерегу?»
стих с сайта http://www.detskie-stihi.ru/2009/01/08/nstozhkova-sova/#more-291
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Полуночница сова,
пребольшая голова,
клювом щёлкает сердито
и совсем не домовита:
в сонном трансе дремлет днём,
ночью носится кругом,
переполошит прохожих
голосом своим тревожным,
пучит круглые глаза,
как смешная стрекоза,
может фыркать, словно кошка
и мышей ловить немножко.
Желаем ВСЕМ творческих успехов.
Картотека дидактических игр для средней группы по речевому развитию
1. Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам;развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке6 форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение
3. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели:развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой… (бывает)Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает)капель летом … (не бывает)
4. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия,развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
5. Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
6. Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях,развивать логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну. »
7. Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
8.Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения,развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
9. Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение;развиватьвнимание.
Ход игры: Расскажите, что бывает:
широким — река, дорога, лента, улица …
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
10.. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток,развивать речь, память.
Ход игры:Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
11. Дидактическая игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Ход игры:Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:
Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».
Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.
Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.
12. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
13. Дидактическая игра «Где что растет?»
Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.
Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбирать любое), если нет — молчат.
Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул,облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.
Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:
слива, осина, каштан, кофе. Рябина, платан. Дуб, кипарис\. Алыча, тополь, сосна.
В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.
14. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры.
15. Дидактическая игра «Отгадай — ка!»
Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
Ход игры: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.
16.Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.
17. Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком;закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:
-«Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
18. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.
19. Дидактическая игра «У кого какой цвет?»
Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.
20.Дидактическая игра «Придумай другое слово»
Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).