Угадайте что это за предмет

Всех с наступающим новым годом! Надеюсь будет интересно, поехали!

1. Этот памятник приходилось очень часто очищать, в итоге его огородили. Вопрос кому памятник и кто его пачкал?

Угадайте что это за предмет

Оскар Уайльд — английский писатель, поэт, философ, эстет. Один из самых известных драматургов своего времени.

Угадайте что это за предмет

2. Для чего предназначен этот прибор?

Угадайте что это за предмет

На самом деле ещё 30-40 лет назад он был основным инструментом многих программистов. При помощи него проделывались отверстия в перфокартах.

Угадайте что это за предмет

3. Что за странный мешочек?

Угадайте что это за предмет

Угадайте что это за предмет

4. Необычный предмет гардероба

Угадайте что это за предмет

Это подтяжки для рубашки. Они позволяют рубашке не выправляться из штанов при приседании.

Угадайте что это за предмет

5. Занятный кубик из прошлого

Угадайте что это за предмет

Это одноразовые фотовспышки. Были очень популярны во времена пленочных фотоаппаратов т.к. давали более-менее однородную засветку всего помещения. Производились и в СССР под маркой «КУБ».

Угадайте что это за предмет

6. Странная капсула

Угадайте что это за предмет

Просто пара рюмочек, наткнулся случайно, возможно самоделка но идея мне очень понравилась.

Угадайте что это за предмет

Угадайте что это за предмет

Ну и немного юмора 🙂 Почему эту даму с уверенностью можно назвать кормилицей?

Угадайте что это за предмет

Это директор комбината питания №4 обслуживающего Думу.

Угадайте что это за предмет

По второму пункту я замечу, что перфокарты, естественно, никто вручную не дырявил обычно. Для этого были специальные машинки. Возможно, этот ручной стиплер использовался для коррекции дырки-другой, но не больше 🙂

заглянул, чтобы узнать про кубики и почитать про подтяжки, но пикабу все еще правят сиськи

А где купить подтяжки для рубашки? Очень надо.

Угадайте что это за предмет

Угадайте что это за предмет

рюмки такие в СССР были, только латунные. помню мне нравилось их разбирать и играть, что это колокольчики.
Фото из интернета, похожие на те, что были у меня

Угадайте что это за предмет

Там рядом еще у могилы Уальда, есть еще могила Мориссона, её тоже огородили, видимо по той же причине.

Угадайте что это за предмет

Рюмки и директора комбината я заберу с собой

Интересно, комбинат питания №4, а грудь как бэ размерчиком-то поболее будет.

Вспышки-кубики на самом деле 4-разовые.

Подтяжки для рубашки, подтяжки для носков, подтяжки для брюк, для чего ещё есть?

Я даже захотел присоединиться

рюмки реально прикольнули, интересно не протекают ли?)

Мой батя одно время работал в РИВС (районная информационно-вычислительная станция), правда, экономистом, начальником отдела. На чёрном входе стоял огромный ящик с отработанными (уже не нужными) такими перфокартами. Когда мы собирали макулатуру, я частенько наведывался к нему на работу и тырил несколько килограмм их. На приёме макулатуры в школе был мой сосед, на эти карты я обменивал там журналы «Наука и жизнь», «Техника молодёжи», «Моделист-конструктор», «Юный техник», «Вокруг света», интересные и редкие книги и прочее, что сдавали в макулатуру (кило на кило). Только НиЖ у меня была почти полная подборка с 1957-го по 80-й год из макулатуры. Спасибо новым, на то время, технологиям, что помогли мне расширить знания и кругозор. ( они из плотного картона, пачка, что помещалась в руку, тянула на килограмм)

Источник

Тест: попробуй угадать, что это за предметы времён СССР

Дети девяностых и нулевых вряд ли смогут догадаться, что это за предметы. Они выглядят странно, да и их предназначение порой заставляет приподнимать брови. Давай проверим, получится ли у набрать в этом тесте хотя бы 7 из 9.

Угадайте что это за предмет

Что это?

Это массажёр «Харьковчанка-3».

Это массажёр «Харьковчанка-3».

Это массажёр «Харьковчанка-3».

Угадайте что это за предмет

А это?

Угадайте что это за предмет

Аппарат для физиотерапии

Это синяя лампа Минина. Она успешно использовалась для терапии заболеваний, при которых показано сухое тепло.

Угадайте что это за предмет

С этим не должно возникнуть проблем!

Аппарат для ручной завивки волос

Прибор для чистки ушей

Угадайте что это за предмет

Что же это?

Выжигатель по дереву

Угадайте что это за предмет

А это что?

Угадайте что это за предмет

Формочки для котлет

Угадайте что это за предмет

Что это?

Машинка для штопки чулок и носков

Угадайте что это за предмет

А это?

Угадайте что это за предмет

Угадайте что это за предмет

Угадайте что это за предмет

Мы гарантируем, что после прохождения теста вы поймёте, сколько раз ваши права нагло нарушались. Однако справедливо отметить, что нарушались они с вашего молчаливого согласия. В кино со своим нельзя? За случайно разбитый в магазине товар платит покупатель? Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин — миф? Человек, который своих прав не знает и в кино со своей едой не пойдёт, и за разбитый товар молча заплатит. Незнание законов не только не освобождает от ответственности, но и превращает вас в жертву. В этом тесте мы собрали десять ситуаций из жизни, которые могут случиться с любым человеком. Если вы наберёте меньше минимума, то считайте, что вашим незнанием воспользовались хитрые продавцы, опытные полицейские, ловкие кассиры. Давайте проверим, как хорошо вы знаете свои права.

Угадайте что это за предмет

Если дочь Терезы — мать моей дочери, то кто я Терезе? С первого взгляда может показаться, что в задаче нет ничего сложного, однако не торопитесь с ответом. Подобные задачки — классический пример логических ловушек. Справляются с ними только те, кто умеют действительно нестандартно мыслить. Если вы хотите узнать, кем же человек из загадки приходится Терезе, начинайте тест. Приготовьтесь к необычным логическим задачкам и будьте предельно внимательны.

Угадайте что это за предмет

Всероссийская гуманитарная телевизионная олимпиада выходит на «Первом канале» с 1992 года. За это время в ней успело поучаствовать несколько тысяч молодых людей из разных уголков России. Приз действительно очень заманчив – поступление в ведущий ВУЗ страны! Предлагаем тебе попробовать свои силы в мини-копии известной викторины!

Угадайте что это за предмет

За каждой аббревиатурой скрывается расшифровка, которую многие предпочитают не запоминать. Мы насобирали таких случаев на целый тест и предлагаем тебе сыграть в игру. Попробуй ответить, как расшифровываются эти аббревиатуры. Удачи!

Угадайте что это за предмет

У человека есть привычка все сокращать, упрощать и переиначивать ради непонятной выгоды. По этой причине многие русские пословицы дошли до нас лишь обрывками. Мы собрали вместе все существующие кусочки, чтобы занять пару твоих минут в попытках объединить их. Поехали!

Угадайте что это за предмет

Угадайте что это за предмет

Логическое мышление и внимательность – это то, что нужно будет тебе для прохождения этого теста. 10 вопросов, которые проверят тебя. Поехали!

Угадайте что это за предмет

Угадайте что это за предмет

Угадайте что это за предмет

Мы взяли стихотворения величайших отечественных и зарубежных поэтов, перевели их на английский язык, а потом обратно на русский с помощью «Google Переводчика» и получили настоящие ребусы. Хватит ли у тебя смекалки, чтобы отгадать их названия?

Угадайте что это за предмет

Семилетнему ребенку понадобится 5 минут, чтобы разгадать все эти загадки. А вот захламленному уму взрослого человека понадобится чуть больше времени, и не факт, что он с ними справится.

Угадайте что это за предмет

Конституция – это основной закон нашей страны, который регулирует права и обязанности, а также объясняет государственное и политическое устройство страны. Каждый гражданин должен знать этот документ! Проверим, знаком ли ты с Конституцией России.

Угадайте что это за предмет

Культовая комедия «Любовь и голуби» является одной из самых полюбившихся советским гражданам. Картина покорила сердца зрителей своей простотой и добрым юмором. Давай-ка проверим, что ты знаешь об этом всеми любимом фильме.

Угадайте что это за предмет

Как занять свое свободное время? Часто выбираемый молодежью вариант – поход в кино. Огромной популярностью во всем мире пользуются голливудские звезды. Но как хорошо ты разбираешься в них и сможешь ли узнать их по детским фото?

Угадайте что это за предмет

«Русская литература — самая великая в мире» — красивые, но довольно субъективные слова ярого патриота. Ведь в мире полно достойных авторов и их произведений, так же как людей, не переносящих русскую культуру. Давай попробуем разобраться, к какому из этих типов людей ты относишься. Мы даем цитату из произведения, а ты пробуешь отгадать русскому или зарубежному автору она принадлежит.

Угадайте что это за предмет

Что такое «априори»? А когда будет уместно сказать слово «атараксия»? Вопросы не из легких! Давай-ка проверим, как хорошо ты знаешь значения «умных» слов!

Угадайте что это за предмет

Многие считают советские песни самыми добрыми, душевными и теплыми. Спорить с этими людьми нет смысла, но проверить, правда ли они так любят и знают советскую эстраду – легко. Просто дай им пройти этот тест.

Угадайте что это за предмет

Источник

Конспект занятия «Отгадай предмет»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия на 9.11.2020г.

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Отгадай предмет»

· Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т.д.).

· Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование : Кукла Катя, кукольная мебель (стол, стул, диван, кровать, шкаф); посуда (тарелка, блюдце, чашка, ложка, вилка); муляжи фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, банан); овощей (морковь, свекла, капуста, лук, огурец); игрушечный грузовик; предметные картинки, пазлы

Воспитатель: Ребята, вы не видели нашу куклу Катю? (Нет). Я сегодня пришла в детский сад, но не видела ее. Интересно, куда она могла подеваться. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ой, кто-то звонит нам по телефону. (Педагог берет трубку и отвечает на звонок).

Воспитатель: Ребята, знаете кто мне звонил? (Нет). Мне звонила кукла Катя. Оказывается, она уходила в магазин со своими родителями. Она говорит, что они сделали столько много покупок и вот-вот должен приехать грузовик и все привезти. Она говорит, что скоро к ней придут ее подружки, а она не успевает все расставить до их прихода.

Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь кукле Кате). А как мы сможем ей помочь? (Поможем расставить все то, что привезет нам сейчас грузовик.)

В этот момент въезжает грузовик с покупками. В кузове грузовика находятся кукольная мебель, посуда, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ого, сколько здесь всего. Надеюсь мы успеем все расставить на свои места. (Да, успеем). Но тогда давайте передохнем и наберемся сил.

Физминутка «В квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот и вещи куклы Кати привезли. Сначала выложим все из грузовика на коврик. Дети выгружают все предметы, грузовик уезжает.

Воспитатель : Как много игрушек! Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты? Назовите их. Как можно назвать их все одним словом? (Мебель.) Для чего нужна мебель? Откуда появляется мебель? Кто ее делает? (Ответы детей.)

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на него: «Здравствуй, Катя. Твои вещи уже привезли. Что привезли? (Дети перечисляют привезенные предметы.) Какую мебель? Сейчас дети тебе расскажут.

Дети по очереди рассказывают о каждом предмете мебели, не называя его, а Катя отгадывает, как он называется. Воспитатель напоминает, что рассказывать нужно по порядку, показывает карточку-подсказку, повторяет значение каждого символа, в случае необходимости задает наводящие вопросы (от своего имени или от имени Кати). Катя благодарит детей за рассказ и обещает скоро прийти.

Дети расставляют мебель в кукольной комнате.

Воспитатель : Ребята, чего не хватает на столе? (Посуды.) Для чего нужна посуда?

Педагог предлагает расставить посуду на столе. Каждый ребенок выбирает предмет посуды, ставит его на стол.

Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя, здоровается с детьми, удивляется, как красиво у нее в комнате и даже стол накрыт, спрашивает: «А кто из вас какую посуду расставлял?»

Дети просят Катю отгадать и по очереди с помощью карточки-подсказки описывают предметы посуды, называя основные признаки. Катя отгадывает названия предметов посуды и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, для чего нужна эта ваза? Сегодня я хочу положить в нее фрукты. Выберите из приготовленного угощения по одному фрукту и положите в вазу. (Дети выбирают фрукты и кладут их в вазу.) Как называется этот фрукт? Почему ты думаешь, что это фрукт? Кто делает фрукты? Откуда они берутся? (Ответы детей.)

Кукла Катя: Как вы сегодня мне помогли! И за это я хочу подарить вам пазлы.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате). А как мы ей помогли? (Помогли расставить все то, что привез грузовик.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Угадай предмет

Один участник игры задумывает любой предмет.

Второй участник должен по описанию отгадать, что это за предмет.

Трудность заключается в том, что первый игрок сначала называет самые общие признаки.

Например: «Этот предмет обычно круглой формы. Он может быть где угодно на улице, особенно много их бывает на дороге».

Если второй игрок затрудняется с ответом, то первый начинает описывать более конкретные признаки предмета: «Эти предметы твердые. Среди них бывают тяжелые и легкие, большие и маленькие. А еще: из них можно построить дом!» – тут уже ребенок понимает, что речь идет о камнях.

Теперь поменяйтесь ролями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

26. Угадай-ка (от 2 лет)

26. Угадай-ка (от 2 лет) Для проведения этой игры один игрок кладет на какую-либо горизонтальную поверхность (стол, пол, диван и пр.) два любых предмета. Они находятся на некотором расстоянии друг от друга. Это старт и финиш. Другой игрок должен угадать, сколько между ними

Узнай предмет

Узнай предмет Вам понадобятся пять—десять предметов или игрушек и их изображения в виде рисунков или фотографий. Причем изображения желательно делать с необычных ракурсов, так чтобы предмет было сложнее узнать.Поставьте перед ребенком предметы, а затем показывайте по

Угадай, где звучит

Угадай, где звучит Попросите ребенка закрыть глаза (повяжите ему на глаза платок или надвиньте шапочку на глаза). Предложите ему послушать, откуда раздается тот или иной шум, например, звон погремушки или писк резиновой игрушки, и показать рукой соответствующее

«Угадай, кто это?»

«Угадай, кто это?» Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).Воспитатель показывает малышам, как топает медведь под звуки пианино, как порхают птички под звуки свистульки, летят комарики под звон колокольчиков.

Угадай-ка

Угадай-ка Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник

Угадай мелодию

Угадай мелодию Отличная игра для истинных меломанов. Особенно хорошо, когда родители знают популярные детские песенки. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение. Если ему на ум не приходит ни один вариант, не отчаивайтесь – пойте до тех

Угадай автомобиль

Угадай автомобиль Отличная игра для современных детей: марки автомобилей сегодня назовет и трехлетний малыш. Причем знать их он будет лучше, чем буквы алфавита. Попросите ребенка наблюдать за машинами, проезжающими мимо или рядом с вами. Если он пока не умеет их

1.2. Объект и предмет изучения в психологии развития

1.2. Объект и предмет изучения в психологии развития Различение объекта и предмета знания Оформление определенной совокупности знаний об окружающем мире в качестве самостоятельной научной дисциплины в своем исходном пункте опирается на представление о специфическом

Субъективная реальность как предмет психологической антропологии

Субъективная реальность как предмет психологической антропологии Исторически первой формой психологии является учение о душе. То, что впоследствии было обозначено термином «психология», сначала представляло собой совокупность знаний о душевных силах человека:

Ill «ПРЕДМЕТ» ЛЖЕНАУКИ ПЕДОЛОГИИ

Ill «ПРЕДМЕТ» ЛЖЕНАУКИ ПЕДОЛОГИИ Этому вопросу бывшие педологи уделяли очень много внимания. Правда, это мало помогало, и вопрос так и остался дискуссионным. Разные авторы по-разному его решали.Много внимания уделял этому вопросу и Залкинд.Мы оставили Залкинда на том

Угадай, кто главный?

Угадай, кто главный? Игроки образуют круг, став лицом к центру.Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону, т. к. не должен видеть, кого выберут главным затейником.Задача затейника – придумывать разные движения, которые тут же, не отставая от него, повторяют

Угадай-ка!

Угадай-ка! Выбираем, кто будет водить – обычно это право сначала получает именинник. Спросите у него, хорошо ли он знает всех гостей, приглашенных на день рождения. Получив утвердительный ответ, завяжите водящему глаза и подведите его к кому-нибудь из детей. Его задача –

Угадай, кто это

Угадай, кто это Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому

1.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики

1.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики На протяжении многих лет вопросы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии интегрировались в рамках дефектологии. Отклонения в развитии психики в дефектологических исследованиях изучались с

Угадай конец

Угадай конец Научите ребенка предсказывать конец истории. Он сможет применять этот навык при выполнении любых когнитивных задач.Что понадобится:• Книжка с картинками с замечательным концомОсваиваемые навыки• Когнитивные / мыслительные навыки• Творчество и

Источник

Угадай, какой предмет загадали

Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.

Материал. Шесть-семь различных по назначению предметов; карточки с символами всех вопросов; фишки двух цветов.

Угадайте что это за предмет

Ход игры

Что под салфеткой

Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядный материал.

Ход игры

Дети задают вопросы. После того как предмет угадан, салфетку убирают, предмет показывают детям и предлагают угадать, что лежит под следующей салфеткой. В целом игра продолжается 15-20 минут.

В ходе игры поощряется инициатива детей, стимулируются дети, пассивно себя проявляющие («А теперь ты задай вопрос»; «А теперь ты спроси» и т.п.), поощряется определенный алгоритм движения мысли: «Ваня спросил: для чего он нужен? Это хороший вопрос, он поможет быстрее отгадать предмет, теперь можно спрашивать уже и про свойства предмета».

Примечание. При вопросах о функциях желательно, чтобы первый ответ не наталкивал на отгадку. Можно предложить следующие варианты ответов:

игрушка — чтобы играть;

элемент одежды — это человек надевает на себя;

овощ — нужен для приготовления пищи, например салата, супа
(в зависимости от того, какой овощ используется);

фломастер — чтобы оставлять на бумаге следы, рисовать;

нож — разрезать что-либо;

книга — можно узнать много интересного.

Зоологический музей

Цели. Учить задавать вопросы, опираясь на карточки-символы; закреплять представления детей о животных.

Материал. Картинки с изображением различных животных. Знакомые детям карточки-символы и новые: карточка с изображением дерева и дома — «Дикое или домашнее животное?». Карточка с изображением домика — «Где живет животное? В норе? В дупле? В гнезде? В хлеву?». Карточка с изображением миски — «Чем питается животное?».

Ход игры

Картинки с изображением животных могут быть выставлены на мольберте или фланелеграфе, а могут быть представлены в виде перекидного альбома. Карточки-символы лежат на столе изображением вниз. Дети сидят вокруг стола. Один из детей — экскурсовод музея, другие — посетители. Экскурсовод показывает первую картинку и спрашивает: «Вы знаете, кто это?». Сидящий рядом игрок отвечает, затем берет одну карточку с символом и в соответствии с ним задает вопрос. Следующий игрок отвечает на вопрос и после этого тоже берет карточку-символ и задает свой вопрос. Когда карточки-символы заканчиваются, экскурсоводом становится игрок, ответивший на последний вопрос.

Тема может меняться, например: «Ботанический сад», «Выставка машин», «Показ моделей одежды» и т.д. Карточки-символы подбираются в соответствии с темой игры.

Только на этот звук

Цели. Учить детей формулировать разнообразные вопросы, быстро и правильно отвечать на вопрос, подбирая слово, начинающееся с заданного звука; развивать фонематический слух.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что в этой игре дети должны быть очень внимательными. Отвечая на вопросы водящего, нужно находить и называть слова, которые начинаются с одного и того же звука. Выбранный водящий поочередно задает вопросы всем игрокам, которые подбирают для ответа слова с заданным звуком:

—Как тебя зовут? — Андрей.

—Как твоя фамилия? — Азбукин.

—В каком городе ты живешь? — В Астрахани.

И так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопросы.

Смешинки (1-й вариант)

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение использовать различные падежные формы существительных.

Ход игры

Играющим раздаются картинки. Затем водящий задает каждому из них вопрос: Чем ты забиваешь гвозди? Чем ты ешь кашу? Чем ты рисуешь? и т.д. Игрок, к которому обратился водящий, открывает свою картинку и отвечает, называя изображенный предмет в творительном падеже.

Вариант игры.

Меняются наборы картинок и вопросительные слова. А дети упражняются в употреблении другой падежной формы. Например:

—Картинки: чашка, тарелка, ванна, таз, стакан, лейка, чай
ник, ведро и др. Вопросы: «Из чего ты ешь суп? Пьешь молоко?
Поливаешь цветы?» побуждают детей употребить существительные
в родительном падеже.

—Картинки: метла, ванна, тарелка, кровать, телевизор, самолет,
ковер, пылесос и др. Вопросы: «На чем ты приехал в детский сад?»,
«На чем ты спишь?» и т.п. побуждают детей использовать названия
предметов в предложном падеже.

Цели. Активизировать сообразительность детей в придумывании разнообразных вопросов; воспитывать выдержку: сдерживать желание засмеяться при ответе.

Ход игры

Каждому играющему дают какое-нибудь смешное имя: кочерга, ухват, помело, светофор, светильник, паяльник и др. Затем водящий обходит всех по очереди и задает им различные вопросы, на которые те отвечают тем словом, какое ему дано.

—Что ты ел сегодня? — Светильник.

—Кто твой брат? — Кочерга.

Угадайте что это за предметИ так далее. Вопросы задаются разным детям. Кто засмеется, платит фант. В конце фанты разыгрываются.

Как тебя зовут?

Цель. Активизировать умения задавать вопросы, отвечать на них.

Ход игры

Первый водящий называет каждому участнику смешное слово. Второй водящий, отсутствующий при распределении слов, задает несколько вопросов каждому игроку. Отвечая на вопросы, игроки повторяют только свое слово. Отвечать нужно быстро. При ответе ни в коем случае нельзя смеяться. Другие игроки могут смеяться, а отвечающий игрок не должен даже улыбаться. Если же он ошибется или не выдержит и засмеется, то отдает фант и выходит из игры. Водящий подходит к каждому игроку и начинает диалог со слов:

—Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется. Кто ты?

—А что у тебя на голове? (Показывает на волосы.) — Авторучки.

—А это у тебя что? (Показывает на руки.) — Авторучки.

—А это? (Показывает на нос.) — Авторучка.

—А чем ты чистишь зубы? — Авторучкой.

И так обыгрываются другие слова. После того как водящий со всеми поговорит, разыгрываются фанты. Выбывшие из игры выполняют шуточные задания и получают свои фанты.

Подвижные игры

Жмурки

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; внимательно выслушивать реплики, чтобы действовать по сигналу.

Ход игры

Жмурке завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки и предлагают покружиться. Затем остальные играющие спрашивают жмурку:

—Кот, кот, на чем стоишь?

—Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники разбегаются, а жмурка ловит их. Тот, кого он поймал, становится жмуркой.

Король

Цели. Учить обмениваться репликами поочередно, развивать умение давать ответ в виде выразительного жеста.

Ход игры

Один из играющих по желанию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Сговорившись, подходят и говорят:

—Здравствуйте! — отвечает Король.

—Нужны вам работники?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий. Король должен отгадать, кто чем занимается, и если сразу назовет верно, то работники убегают к назначенному месту. Король ловит их и кого поймает, тот становится Королем, остальные же идут снова сговариваться насчет работы. Но если Король угадает изображаемую профессию неверно, то называет ее второй, третий раз и т.д., пока не угадает. Ловить работников Король может, пока они не добежали до назначенного места. Если никого не поймает, то остается Королем на следующую игру. Игра интересна и тем, что нужно выбрать такую профессию, которую трудно было бы угадать, и заставить Короля подольше исполнять свою роль.

Коршун

Цели. Учить детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора, закреплять навыки бега с увертыванием.

Ход игры

Ведущий — Коршун (избирается по жребию). Дети окружают его стайкой, и начинается диалог:

—Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу.
Коршун, что делаешь?

—Зачем ямочка? — Денежку ищу.

—Зачем тебе денежка? — Иголку купить.

—Зачем тебе иголка? — Мешочек сшить.

—Зачем мешочек? — Камешки класть.

—Зачем камешки? — В твоих детей шуркать-буркать.

—За что? — Они ко мне в огород лазят.

—Ты бы делал забор повыше, а не умеешь, лови их!

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра кончается, когда он переловит всех.

Заяц-месяц

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них коммуникативно, целесообразно, действовать по сигналу.

Ход игры

Игроки становятся по кругу. Водящий и дети начинают перекличку:

—Заяц-месяц, где ты был? — В лесу.

—Что делал? — Сено косил.

—Куда клал? — Под колоду.

На кого попадает слово «чур», догоняет детей, которые разбегаются врассыпную. Пойманным считается тот, кого догоняющий коснулся рукой. Он становится водящим.

Лиски

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение развивать тему разговора, упражнять в быстром беге.

Ход игры

Играющие выбирают ведущего — лиса. Игроки становятся в круг и кладут возле себя лисят (ими может быть любой предмет: кубик, мячик, палочка). Лис подходит к одному из играющих и заводит разговор:

—Кого поймал? — Лиску.

—Верни лиску мою. — За так не отдаю.

—За что отдашь — скажи сам. — Если обгонишь, тогда отдам.
После этого они бегут в противоположные стороны по кругу.

Хозяином лисенка становится тот, кто занимает свободное место в круге. Проигравший ребенок водит. Бегать разрешается по внешней стороне круга.

Птицы

Цели. Учить Детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять названия птиц.

Ход игры

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба. Остальные — птицы. Хозяйка по секрету от ястреба дает название каждой птице. Прилетает ястреб, хозяйка спрашивает его:

—За кукушкой (называется любая птица).

Названная птица выбегает, ястреб ловит ее. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба словами: «Улетай, такой птицы у нас нет!». Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

Кошка и мышка

Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них, развивать ловкость.

Ход игры

—Мышка, мышка, где была? — В кладовой.

—Что там делала? — Сыр ела.

—А где ложечки положила? — Под бочку сунула.

—А куда кувшин поставила?

—Шла по камешкам, напала злая собака, я уронила и разбила.

—Тогда я буду тебя ловить. — Я убегу.

Дети, стоящие в круге, берутся за руки и поднимают их вверх воротцами. Кошка гонится за мышкой. Если удается поймать, кошка назначает следующую пару игроков. Если мышка оказалась проворнее, то распределение ролей достается ей.

Ловля рыбы

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять названия рыб.

Ход игры

Игроки делятся на две группы: одни — рыбаки, другие — рыбы. Рыбаков меньше. Рыбаки и рыбы становятся друг против друга. Рыбы спрашивают:

—Что вы вяжете? — Невод.

—Что вы будете ловить? — Рыбу.

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу, пятная ее. Ловить рыб можно только до установленной черты. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Серый волк

Цель. Закрепить умение детей выражать обращение и отвечать на него.

Ход игры

Одного из играющих выбирают волком, другого — ведущим. Волк приседает на корточки на одном конце площадки, остальные на другом конце площадки по сигналу водящего идут в лес, имитируя собирание ягод, грибов. Водящий начинает разговор:

—Вы, друзья, куда спешите?

—В лес дремучий мы идем.

—Что вы делать там хотите?

—Там малины наберем.

—А зачем малина, дети?

—Мы варенье приготовим.

—Если волк в лесу вас встретит?

—Серый волк нас не догонит.

После этой переклички дети подходят к тому месту, где прячется волк, и хором говорят:

— Соберу я ягоды и сварю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей что-то не видать.

После слов «не видать» волк поднимается, а дети убегают за черту. Волк гонится за ними и старается запятнать как можно больше играющих, их он уводит в свое логово.
Вот так

Цель. Закрепить умение детей отвечать на вопросы, согласовывать движения со словами.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают «вот так», сопровождая слова движениями.

—Вот так (вытягивают вперед руку с поднятым вверх большим
пальцем).

— Вот так (смотрят в бинокль).

И так на все последующие вопросы дети отвечают: «Вот так» и соответствующим жестом показывают, как именно. Вопросы могут быть самыми разными:

Затем роль водящего принимает на себя кто-нибудь из детей, он учится придумывать и формулировать самые разные вопросы.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 2511 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *