Угадай что за звук
Логопедическая игра «Что это звучит?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Игра «Угадай, что это звучит?»
Цели и задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь (активный словарь).
Возраст : без ограничений.
Оборудование : карточки с изображением предметов (можно разрезать или оставить на листе), цифровое устройство для воспроизведения аудиофайлов в формате mp3.
Инструкция : логопед предлагает ребенку прослушать и угадать «что звучит?» Ребенок слушает звуки, показывает и называет предмет или действие, которое издает этот предмет или явление. (Колокольчик, дождь, тиканье часов, ветер дует, барабан, стук каблуков, гусь, поезд, гром, кипение воды в кастрюле, звук застежки- молнии, овца, дудочка, аплодисменты, петух, машина, скрип двери, комар, малыш плачет, молоток).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1177802
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактическая игра «Угадай что звучит?»
МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области
дидактической игры:
«Угадай, что звучит?»
Во 2 группе раннего развития
Воспитатель: Чавыкина О. В.
Цель:Учить различать инструменты на слух по их звучанию, развивать устойчивое слуховое внимание, память, воспитывать желание играть вместе.
Дидактические задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе.
Оборудование: колокольчик, бубен, деревянные ложки.
Предварительная работа: Рассказ детям о музыкальных инструментах, видах, показ что и как звучит, игра на них.
Игровые правила: Сопоставить звучание с выполнением определенных действий.
Игровое действие: угадывание что как звучит.
Ход игры: Поочередно показать детям инструменты, уточняя их названия и познакомив с их звучанием.
Убедившись что малыши усвоили названия и запомнили звучание инструментов, игрушки убираются за ширму. За ширмой повторяется игра на разных инструментах, а дети по звуку пытаются угадать, «чья песенка слышна».
Для закрепления игра усложняется выполнением действий соответствующих звучаниюодного из инструментов: когда звучит колокольчик дети прячутся за штору, когда звучит бубен гуляют по ковру, когда звучат ложки деревянные, заходят в обручи, лежащие на полу.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.
Дидактическая игра «Угадай, какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.
Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.
Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.
Дидактическая игра «Угадай по голосам» Цель: 1. способствовать развитию мыслительных процессов, восприятию звуков и умению воспроизводить их с помощью звукопроизношения; 2. развитие.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.
Дидактическая игра для детей старшей группы «Угадай, какой звук?»
Надежда Спирякова
Дидактическая игра для детей старшей группы «Угадай, какой звук?»
Цель: Совершенствование слухового восприятия детей; упражнение
в различении звуков ж, з в словах, развитие фонематического слуха,
логического мышления, внимания.
Материал: плоскостные картонные карточки с изображением животных,
растений, предметов быта, в которых есть звуки ж, з.
Ход игры:
Воспитатель (ребёнок) показывает картинки. Дети рассматривают.
Если в названии предметов есть звук з, хлопают в ладоши (ловят
комара). Если звук ж, двигают кистями рук вверх, вниз (летит жук).
Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, определяют, что
за предмет на карточке. Необходимо в названии этого предмета найти
звуки з или ж, определить, где находится (в начале, в середине, или в
конце,и закрасить соответствующую клеточку синим цветом).
Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.
План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки
Селезнева Елена
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти
по методике Марии Монтессори.
Разработала воспитатель Селезнева Е. А.
Цель игры: развитие слуховой памяти
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы: не прозрачные контейнеры с различными наполнителями, издающими разные звуки. Прозрачные контейнеры с такими же наполнителями. Наклейки на крышечки контейнеров 8 штук.
Для создания игры использовала бросовый материал: контейнеры от киндер – сюрприза и от соуса.
Для данной игры из контейнеров было изготовлено 16 коробочек. Все они парные. 8 контейнеров имеют наклейки. Каждый контейнер с наклейкой имеет соответствующую пару без наклейки.
Список наполнителей непрозрачных контейнеров: гречневая крупа, пуговицы, фасоль, монеты, макароны «рожки», спички, манная крупа, сахарный песок.
Правила игры: Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать игру.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.
Дидактическое пособие «Шумовые коробочки» Игра на развитие: слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Нам понадобятся:.
Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.
Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.
Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры «Крышечки» Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.
Дидактическая игра «Отгадай, какой звук в слове»
НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Дидактическая игра «Отгадай, какой звук в слове»
Дидактическая игра «Отгадай, какой звук в слове».
Цель: Учить детей с помощью фишек разного цвета определять в слове- гласные, твердые, мягкие звуки, размещать их на полотне. Учить детей делить слово на слоги, определять сколько их всего в слове.
Материалы: Картинки с изображением (цветов, животных, и. т. д) Фишки зеленого, синего и красного цвета. Полотно с делением под фишки.
Ход ИГРЫ.
Ребенку дают картинку, на которой может быть изображена любая картинка с изображением любого предмета, животного, растения, и. т. д. Ребенок говорит,что на ней изображено, проговаривает. «Например» слово- ИНДЮК. Педагог спрашивает у ребенка сколько в слове букв слогов. По возможности, если ребенка не затруднит, он может произнести все буквы по порядку. При затруднении можно ему помочь. Ребенок должен давать полный ответ. В слове ИНДЮК –пять букв, два слога.
И-гласная, мягкая (фишка красного цвета).
Н-согласная, твердая (фишка синего цвета).
Д-согласная, мягкая (фишка зеленого цвета- ребенок должен объяснить почему «Д»— согласная,но мягкая. Потому, что ее смягчает гласная буква «Ю» поэтому она мягкая зеленая.
Ю-гласная, мягкая (фишка красного цвета).
К-согласная, твердая (фишка синего цвета).
Затем ребенок размещает фишки на полотне,проговаривая буквы (чтобы на полотне получилось слово «ИНДЮК».
И так можно разбирать любые слова, но лучше начинать с маленьких слов, постепенно усложняя до больших. С помощью этой игры ребенок дошкольного возраста быстрее усваивает алфавит делит слова на слоги, осознает смысл гласных, согласных, и твердых звуков.
Конспект занятия по ПДД «Подумай — отгадай» Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения Развивающие задачи: активизировать процессы.
Игра для развития речи дошкольников «У кого какой предмет?» Игра для развития речи дошкольников «У кого какой предмет?» Цель: Упражнение в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Обучение.
Детско-взрослое сообщество «Отгадай — поиграй» Цель: Организовать родителей и детей к совместной деятельности. Задачи: • Способствовать развитию и сплочению детско-взрослых отношений;.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай, какой листочек» Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек» Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы:.
Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.
Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.
Дидактическая игра «Отгадай профессию» Цель: закрепить знания о профессиях; развивать зрительное воображение О важности дидактических игр не стоит и говорить, они являются.
Презентация «Дидактическая игра по физическому развитию «Отгадай, что спряталось» (загадки о летних видах спорта) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит» УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ. Музыкально – дидактическая игра (развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных.