Угадай что за предмет игра
Угадай предмет
Один участник игры задумывает любой предмет.
Второй участник должен по описанию отгадать, что это за предмет.
Трудность заключается в том, что первый игрок сначала называет самые общие признаки.
Например: «Этот предмет обычно круглой формы. Он может быть где угодно на улице, особенно много их бывает на дороге».
Если второй игрок затрудняется с ответом, то первый начинает описывать более конкретные признаки предмета: «Эти предметы твердые. Среди них бывают тяжелые и легкие, большие и маленькие. А еще: из них можно построить дом!» – тут уже ребенок понимает, что речь идет о камнях.
Теперь поменяйтесь ролями.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
26. Угадай-ка (от 2 лет)
26. Угадай-ка (от 2 лет) Для проведения этой игры один игрок кладет на какую-либо горизонтальную поверхность (стол, пол, диван и пр.) два любых предмета. Они находятся на некотором расстоянии друг от друга. Это старт и финиш. Другой игрок должен угадать, сколько между ними
Узнай предмет
Узнай предмет Вам понадобятся пять—десять предметов или игрушек и их изображения в виде рисунков или фотографий. Причем изображения желательно делать с необычных ракурсов, так чтобы предмет было сложнее узнать.Поставьте перед ребенком предметы, а затем показывайте по
Угадай, где звучит
Угадай, где звучит Попросите ребенка закрыть глаза (повяжите ему на глаза платок или надвиньте шапочку на глаза). Предложите ему послушать, откуда раздается тот или иной шум, например, звон погремушки или писк резиновой игрушки, и показать рукой соответствующее
«Угадай, кто это?»
«Угадай, кто это?» Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).Воспитатель показывает малышам, как топает медведь под звуки пианино, как порхают птички под звуки свистульки, летят комарики под звон колокольчиков.
Угадай-ка
Угадай-ка Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник
Угадай мелодию
Угадай мелодию Отличная игра для истинных меломанов. Особенно хорошо, когда родители знают популярные детские песенки. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение. Если ему на ум не приходит ни один вариант, не отчаивайтесь – пойте до тех
Угадай автомобиль
Угадай автомобиль Отличная игра для современных детей: марки автомобилей сегодня назовет и трехлетний малыш. Причем знать их он будет лучше, чем буквы алфавита. Попросите ребенка наблюдать за машинами, проезжающими мимо или рядом с вами. Если он пока не умеет их
1.2. Объект и предмет изучения в психологии развития
1.2. Объект и предмет изучения в психологии развития Различение объекта и предмета знания Оформление определенной совокупности знаний об окружающем мире в качестве самостоятельной научной дисциплины в своем исходном пункте опирается на представление о специфическом
Субъективная реальность как предмет психологической антропологии
Субъективная реальность как предмет психологической антропологии Исторически первой формой психологии является учение о душе. То, что впоследствии было обозначено термином «психология», сначала представляло собой совокупность знаний о душевных силах человека:
Ill «ПРЕДМЕТ» ЛЖЕНАУКИ ПЕДОЛОГИИ
Ill «ПРЕДМЕТ» ЛЖЕНАУКИ ПЕДОЛОГИИ Этому вопросу бывшие педологи уделяли очень много внимания. Правда, это мало помогало, и вопрос так и остался дискуссионным. Разные авторы по-разному его решали.Много внимания уделял этому вопросу и Залкинд.Мы оставили Залкинда на том
Угадай, кто главный?
Угадай, кто главный? Игроки образуют круг, став лицом к центру.Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону, т. к. не должен видеть, кого выберут главным затейником.Задача затейника – придумывать разные движения, которые тут же, не отставая от него, повторяют
Угадай-ка!
Угадай-ка! Выбираем, кто будет водить – обычно это право сначала получает именинник. Спросите у него, хорошо ли он знает всех гостей, приглашенных на день рождения. Получив утвердительный ответ, завяжите водящему глаза и подведите его к кому-нибудь из детей. Его задача –
Угадай, кто это
Угадай, кто это Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому
1.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики
1.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики На протяжении многих лет вопросы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии интегрировались в рамках дефектологии. Отклонения в развитии психики в дефектологических исследованиях изучались с
Угадай конец
Угадай конец Научите ребенка предсказывать конец истории. Он сможет применять этот навык при выполнении любых когнитивных задач.Что понадобится:• Книжка с картинками с замечательным концомОсваиваемые навыки• Когнитивные / мыслительные навыки• Творчество и
Дидактическая игра «Что за предмет»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что за предмет?
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»
Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.
Кто больше увидит и назовёт
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
Сорока
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Ход.
Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла
(Воспитатель раскладывает предметы)
Далее происходит диалог между детьми и сорокой:
Сорока, сорока
Отдай нам мыльце
Не дам, не отдам
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.
Сорока, сорока
Отдай нам иголку!
Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.
Сорока, сорока,
Отдай нам очки
Не дам, не отдам.
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.
Сорока, сорока.
Отдай нам звоночек.
Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.
Ты, сорока, не спеши
Ты у деток попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.
Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)
Дети, что для этого нужно сороке?
(Дети называют и приносят все предметы)
Сорока благодарит и улетает.
Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
Олины помощники
Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
— К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
— Что это? (Это ноги)
— Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)
Разноцветный сундучок
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
«Необычная песенка»
Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
Ход.
Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.
«Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.
«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
Ход.
Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.
Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
— Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
— Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
— Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.
«Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
— Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали…
И т.д.
«Разбуди кота»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.
«Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения
«Буратино-путешественник»
Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал. Кукла Буратино.
Ход.
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
— Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
— Зевают, отдыхают, спят…
— Пляшут, поют, кружатся…
Был Буратино в детском саду, когда дети:
— приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
— обедают, благодарят…
— одеваются, прощаются…
— лепят снежную бабу, катаются на санках
«Прятки»
Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.
«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снего
Игра «Угадай»
Елена Чернышова
Игра «Угадай»
Мы с детьми решили поиграть в игру «Угадай«. Для этого нам понадобились две коробки
которые заранее были обклеили цветной бумагой что бы, было интересно играть. Предварительно оригинальным способом закрыв отверстия для рук, что бы дети не смогли увидеть что там лежит.
Цель игры: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук;
Развивать согласованность движений правой и левой рук;
Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь;
Развитие разговорной речи детей.
Правила очень просты, в коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.
Мы с ребятами провели небольшое соревнование в котором участвовало по два игрока, кто первый отгадает тот и выиграл.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений).
Игра направленна на: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, развитие речи, согласованности движений рук, а также мышления, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире.
Дидактическая игра по страницам красной книги «Угадай кто я!» Авторы: Похламкова Л. Н. Газиева Ю. В. В рамках экологического проекта в МАДОУ 500 г. Новосибирска мы для детей своей группы придумали эту.
Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников.
Дидактическая игра «Угадай мелодию песен из любимых мультфильмов» Цели: • Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; • Развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.
Дидактическая игра «Угадай новогодний мультфильм» Дидактическая игра «Угадай новогодний мультфильм» Цель: развитие познавательных процессов через использование дидактической игры. Задачи:.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» в средней группе Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение.
Дидактическая игра «Угадай профессию родителей» с использованием ТСО Дидактическая игра для детей второй младшей группы \\\»Угадай профессию родителей\\\» с использованием ТСО Подготовила воспитатель МАДОУ.
Дидактическая игра «Веселый мяч — угадай героя из сказки» Угадай героя сказки! Данная дидактическая игра направлена на развитие связной речи детей и закреплении знаний о русских народных сказках,.
Фотоотчет «Музыкальная игра «Угадай мелодию» Двадцать седьмого апреля в рамках проекта «Классическая музыка детям» в музыкальном зале нашего детского сада проводилась музыкальная игра.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Цель и задачи игры: 1. Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у.
Дидактическая игра «Отгадывание предметов по заданным признакам»
Надежда Тонких
Дидактическая игра «Отгадывание предметов по заданным признакам»
Цель: Учить выбирать рациональный способ определения свойств и отношение предметов посредством формулировки точных вопросов.
Ход игры:
• Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Угадай–ка».
Посмотрите на эти фигуры. Я загадала одну из них.
Задавая мне вопросы, отгадайте, что это за фигуры?
— Вот видите, сколько вопросов задали, а фигуры не нашли.
Сейчас я научу вас находить загаданную фигуру, задав всего три вопроса.
Для этого вам понадобятся карточки – подсказки (схемы).
• Возьмите конверт синего цвета, достаньте карточку. На этой карточке три пятна (они обозначают цвет).
1. Вопрос надо задать о цвете фигуры.
2. После ответа зачеркните не нужный цвет.
3. Угадайте загаданную мною фигуру, задавая вопрос о цвете.
-Эта фигура желтого цвета?
-Зачеркните не нужный цвет.
-Эта фигура красного цвета?
-Да, я задумала синий цвет!
• Возьмите красный конверт и достаньте карточку.
— Обратите внимание, что на карточке появились знаки, которые обозначают размер наших фигур – большая и маленькая. Задавая вопрос, назовите сразу два свойства фигур: цвет и величину. Выслушивая ответ, зачеркните ненужный знак.
— Это фигура большая, красная?
— Большая, но не красная. Какой знак нужно зачеркнуть?
— Это фигура большая, синяя?
— Нет. Какая осталась фигура?
— Это фигура большая, желтая?
• А теперь самое сложное задание. Достаньте карточку из желтого конверта.
— Какие знаки у нас добавились? (геометрические фигуры)
Теперь задавая вопрос, назовите сразу три свойства фигур: цвет, величину и форму. При этом снова зачеркиваем не нужный знак.
— Это красная, большая, треугольная фигура.
— Не красная, не большая и не треугольная. Зачеркните знаки обозначения (красный цвет, большую фигуру и треугольник).
— Это маленький желтый круг?
— Нет. Это маленький, не желтый и не круг?
— Это маленький, синий квадрат?
— Да, это маленький синий квадрат.
Вот вы и научились, задавая три вопроса, отгадывать загаданную фигуру.
Физминутка:
Говорят на вкус и цвет
Что друзей на свете нет
Мы игрушки разберем
И товарищей найдем.
Разбирайте игрушки, пока музыка звучит – вы двигаетесь; музыка останавливается – слушаете внимательно задание.
1. Ты на цвет свой посмотри
2. Ты на форму посмотри
• Участники присаживаются за столы.
Посмотрите внимательно на доску, перед вами 18 предметных картинок (они разного цвета, разной формы и величины, среди этих картинок есть подарок для Мальвины, который приготовил Буратино. А вам нужно угадать, какой подарок приготовил Буратино.
— Задавая вопрос, назовите сразу три свойства предмета, не называя сам предмет.
-Это предмет большой синий треугольник?
-Нет. Это предмет большой, но не синий и не треугольный. – Какие предметы нужно убрать?
Уберите, пожалуйста, не нужные предметы.
-Это предмет большой желтый круг?
-Это предмет большой, но не круглый и не желтый. Какие предметы нужно убрать? Уберите не нужные предметы.
Какой подарок приготовил Буратино для Мальвины?
Вы сегодня научились правильно и точно задавать вопросы.
Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.