Угадай что в мешке на ощупь

Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»

Угадай что в мешке на ощупь Юлия Абзалимова
Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»

Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление, память, речь.

(необходимые материалы для изготовления игры).

• Мешочки выполнены из хлопчатобумажной ткани,

• Завязки (по типу шнурка, нужно смотреть, чтобы хорошо скользили, так их будет легко развязать.)

• крупы горох,фасоль,рис,перловка,пшено, гречка (предварительно прогретые в духовке, чтобы не завелся жучок).

• На плотной картонной бумаге приклеены те же крупы, что и находятся в мешочках.

Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь

Ход игры:

1вариант. Ребенок сначала должен хорошо ощупать мешочек с содержимым, потом ощупать крупы на картонке, угадать какая крупа в нем находится и прикрепить соответствующую картонку с крупой к мешку (крепятся они с помощью магнита).

2 вариант. Если ребенок не справляется и ему тяжело определить через ткань, какая крупа в нем находится, то мешочек нужно развязать и ребенок с закрытыми глазами на ощупь угадывает содержимое в нем.

3 вариант. Угадать, что находится в мешочке, и спросить ребенка, если мы будем варить суп из фасоли, то какай это будет суп (фасолевый суп), если из гороха (гороховый суп,из риса (рисовый суп) и т. д., тем самым мы упражняем детей в образовании прилагательных от существительных;

4 вариант. Играем в магазин. Ребенок покупает какой-либо мешок с крупой и говорит: Мой рис, моя фасоль, мой горох, мое пшено и т. д., тем самым упражняем в согласовании существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои.

5 вариант. В мешочках спрятаны (в пшено на прячем) различные мелкие игрушки (киндер сюрприз,мелкие геометрические фигуры, объемные буквы, мелкие муляжи овощей и фруктов и т. д., ребенок достает их из мешочка, говорит, что достал, рассказывает о предмете, тем самым активизируем связную речь детей.

Все эти варианты игры очень важны для плохо говорящих детей (дети с ОНР).У детей расширяются представления детей об окружающем мире. Формируется отчетливое дифференцированное представление о различных видах злаковых культур, их назначении и применении. Активизируется и развивается правильная речь детей с ОНР.

После использования данных игр в педагогическом, коррекционном процессе, дети с ОНР с активным интересом познают и узнают новое и результат всегда очевиден.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра «Что в мешочке?» Дидактическая игра «Что в мешочке?».(предметы личной гигиены) Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении. Развивать.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Составитель:.

Источник

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Угадай что в мешке на ощупь Олеся Машаланчук
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача, скрытая в игровую форму. Игра не заменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми.

Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи: Развитие мелкой моторики рук

Развивать согласованность движений правой и левой рук

Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь

Развитие разговорной речи детей

Угадай что в мешке на ощупь

Дидактическая игра «Чудесная коробка»

Задача:Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за тем более похожие, коробка.

Ход игры. Воспитатель помещает овощи и фрукты в коробку и просит наблюдать, что ребенок будет делать.Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял».Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют желающие дети.

Примечание. В последующем при повторении игры коробку наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

Задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость —и просит: «Найди в коробке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.

Сначала в коробку помещают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.

Дидактическая игра «Матрешки»

Задача: Определить величину знакомых игрушек на ощупь.

Ход игры: У игрока в коробке разобранная матрешка. Нужно выставить матрешку по росту.

Угадай что в мешке на ощупь

Предлагаю дидактическую игру для самостоятельной игровой деятельности детей, из серии угадай на ощупь (спроектирована воспитателем: Машаланчук Олесей Викторовной,сделана родителями: Скобелевыми Светланой Борисовной и Александром Сергеевичем)

Задача: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.

Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.

Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.

Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь Угадай что в мешке на ощупь

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Угадай что в мешке на ощупь«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра по математике «Сосчитай на ощупь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хотела предоставить вашему вниманию дидактическую игру по математике «Сосчитай на ощупь». Изготовлена.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра «Угадай, какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.

Угадай что в мешке на ощупьДидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Источник

Тема : Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра: Волшебный мешочек.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

2 класс. Тема : Определение на ощупь формы предметов.

Дидактическая игра: Волшебный мешочек.

Цель: развивать тактильно-двигательное восприятие.

​ Развивать пространственную ориентацию.

​ Закреплять понятия о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

​ Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

​ Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.

-Добрый день, ребята! Сейчас мы выполним с вами психогимнастику.

Психогимнастика ( выполняется в положении стоя)

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил!

И улыбки сегодня дарил!

Упражнение на коррекцию слухового внимания «Кулачки – ладошки».

Ребята сегодня мы с вами будем определять на ощупь форму предмета.

Упражнение «Определи на ощупь»

Цель: нахождение геометрической фигуры на ошупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, круги, овалы, квадраты, треугольники, прямоугольник разной величины).

Содержание: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

Упражнение «Кто быстрее»

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).

Источник

Игра «Чудесный мешочек» в подготовительной группе 6–7 лет

Угадай что в мешке на ощупь Екатерина Калашникова
Игра «Чудесный мешочек» в подготовительной группе 6–7 лет

Угадай что в мешке на ощупь

«Определи на ощупь»

Цель: Закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования, развивать внимание, память, логическое мышление.

Правила игры:

Ведущий показывает детям геометрические фигуры. Складывая их в мешочек проговаривает каждую фигуру. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая соответствует описанию, называет и вынимает ее.

Описание фигуры:

— Достань из мешочка фигуру, у которой нет углов;

— Достань из мешочка фигуру, у которой 4 угла;

— Достань из мешочка фигуру, которая похожа на мяч;

— Достань из мешочка фигуру, сосчитай и ты узнаешь, сколько у нее углов, 2+1;

— Достань из мешочка фигуру, у которой все стороны равны;

— Достань из мешочка фигуру, у нее столько углов, сколько раз я хлопну в ладоши;

— Достань из мешочка фигуру, которая похожа на воздушный змей и т. д.

«Назови букву»

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, устную речь.

Правила игры:

В мешочке лежат объемные буквы алфавита. Ребенок на ощупь определяет нужную букву, называет и достает ее.

Описание буквы:

— Достань из мешочка первую букву алфавита;

— Достань из мешочка последнюю букву алфавита;

— Достань из мешочка букву, которая 3 раза встречается в слове «молоко»;

— Достань из мешочка букву, с которой начинается слово «улыбка»;

— Достань из мешочка букву, которая стоит в конце слова «батон»;

— Достань из мешочка букву, которая стоит в середине слова «мир» и т. д.

«Загадочные жесты»

Цель: Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

Правила игры:

Из мешочка достается карточка с изображением, так, чтобы другие не видели. Водящий, должен показать жестами, то что изображено на карточке. Задача игроков — угадать, что достали из мешочка.

Угадай что в мешке на ощупьЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Угадай что в мешке на ощупьФотоотчёт о празднике в подготовительной группе «Чудесный праздник — Новый год» Цель: Создание сказочного настроения у детей. Дети «змейкой» заходят в зал и исполняют танец «Здравствуй, праздник»; перестраиваются.

Угадай что в мешке на ощупьИгра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Угадай что в мешке на ощупьФотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Угадай что в мешке на ощупьМоё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

Угадай что в мешке на ощупьРазвивающая игра-головоломка «Чудесный круг» Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг».Блог. Лариса Гацко Игра предназначена для детей с 4 лет. Рекомендована профессором Института.

Источник

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Угадай что в мешке на ощупь

«Чудесный мешочек» – развивающая игра по сенсорному восприятию для дошкольников

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – способ осязательного и общего физического развития дошкольников всех возрастных групп. Занятия проводят педагоги в детском саду, психологи, дефектологи. Игра увлекательная, развивает любознательность, формирует интерес к познанию окружающего мира. Для занятия нужно подготовить симпатичный тканевый мешочек, довольно вместительный.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в младшей группе

Цель дидактической игры «Чудесный мешочек» – совершенствование осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.

Задачи представленных игр:

Для игры в младшей группе подготовьте крупное изображение цветка, карточки с указанием признаков, а также разные объекты или их реалистичные изображения, которые нужно поместить в мешочек. Количество лепестков цветка должно соответствовать числу карточек со следующими признаками: цвет, запах, форма, вкус, материал, текстура, размер. Карточки разложите на лепестках стороной с признаками вниз.

Ведущий вытаскивает из мешочка объект или изображение, называет его. Ребенок берет любую карточку на выбор, переворачивает, смотрит, по какому признаку нужно описать объект. Например, первым вытащенным объектом оказался апельсин. Первый игрок берет карточку, на ней оказывается признак «форма». Ребенок называет признак: «Круглый». Второй игрок берет другую карточку, там отмечен «цвет». Ребенок называет: «Оранжевый». И так далее, пока все карточки не будут использованы.

При необходимости дети ощупывают, нюхают объект, чтобы дать наиболее точное определение. Когда признаки для одного объекта закончатся, он откладывается. Ведущий снова раскладывает карточки на цветке, достает из мешочка новый объект.

Угадай что в мешке на ощупь

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в средней группе

Игра закрепляет представления об основных геометрических формах, учит определять их тактильно. Для занятия подготовьте небольшие фигуры: плоские – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, либо объемные, это более сложный вариант, – шар, куб, пирамиду, конус, параллелепипед, цилиндр. Фигуры положите в мешочек.

Правила игры: засунуть руку в мешочек, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это за геометрическая форма. Затем уже достать фигуру, чтобы все убедились, что ответ правильный. Дети играют поочередно, каждый в свою очередь берет только по одному предмету, победителем оказывается тот, кто верно назовет максимальное количество фигур. Если игрок ошибся, ведущий обращается к другим детям, они дают фигуре правильное название.

Угадай что в мешке на ощупь

Кроме геометрических форм, для этой игры подходит набор деревянных игрушек Вальда. В нем 30 предметов размером до 4 см. Все игрушки – узнаваемые объекты: шишки, елочки, желуди и прочее. Изделия выполнены из древесины, текстурно одинаковы, поэтому игроку проще сосредоточиться на определении формы.

Старшая группа

Детям постарше можно предложить образовательную игру, направленную на развитие грамматического строя речи. Цель игры – обучение согласованию частей речи, формирование связного произношения, навыка внешнего и качественного описания объектов.

Для игры подготовьте мешочек, в который положите фрукты и овощи разного размера, цвета и формы. Ведущий держит мешочек, по очереди подзывает игроков. Вышедший игрок опускает руку в мешочек, берет один из предметов, на ощупь угадывает, что это. Затем, не называя объект, описывает его другим участникам. Дети стараются угадать, что нащупал их товарищ.

Важно, чтобы описание, даваемое игроком, было четким, развернутым и подробным. Ребенок должен не просто произносить отдельные прилагательные и существительные, а строить фразы. Например, в мешочке нащупана морковка. Игрок говорит товарищам примерно следующее: «Она длинная, оранжевая, сужается к концу, с зеленью на верхушке, твердая, сладкая».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *