Угадай что в мешке игра
Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»
Юлия Абзалимова
Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»
Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление, память, речь.
(необходимые материалы для изготовления игры).
• Мешочки выполнены из хлопчатобумажной ткани,
• Завязки (по типу шнурка, нужно смотреть, чтобы хорошо скользили, так их будет легко развязать.)
• крупы горох,фасоль,рис,перловка,пшено, гречка (предварительно прогретые в духовке, чтобы не завелся жучок).
• На плотной картонной бумаге приклеены те же крупы, что и находятся в мешочках.
Ход игры:
1вариант. Ребенок сначала должен хорошо ощупать мешочек с содержимым, потом ощупать крупы на картонке, угадать какая крупа в нем находится и прикрепить соответствующую картонку с крупой к мешку (крепятся они с помощью магнита).
2 вариант. Если ребенок не справляется и ему тяжело определить через ткань, какая крупа в нем находится, то мешочек нужно развязать и ребенок с закрытыми глазами на ощупь угадывает содержимое в нем.
3 вариант. Угадать, что находится в мешочке, и спросить ребенка, если мы будем варить суп из фасоли, то какай это будет суп (фасолевый суп), если из гороха (гороховый суп,из риса (рисовый суп) и т. д., тем самым мы упражняем детей в образовании прилагательных от существительных;
4 вариант. Играем в магазин. Ребенок покупает какой-либо мешок с крупой и говорит: Мой рис, моя фасоль, мой горох, мое пшено и т. д., тем самым упражняем в согласовании существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои.
5 вариант. В мешочках спрятаны (в пшено на прячем) различные мелкие игрушки (киндер сюрприз,мелкие геометрические фигуры, объемные буквы, мелкие муляжи овощей и фруктов и т. д., ребенок достает их из мешочка, говорит, что достал, рассказывает о предмете, тем самым активизируем связную речь детей.
Все эти варианты игры очень важны для плохо говорящих детей (дети с ОНР).У детей расширяются представления детей об окружающем мире. Формируется отчетливое дифференцированное представление о различных видах злаковых культур, их назначении и применении. Активизируется и развивается правильная речь детей с ОНР.
После использования данных игр в педагогическом, коррекционном процессе, дети с ОНР с активным интересом познают и узнают новое и результат всегда очевиден.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.
Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» Дидактическая игра «Что в мешочке?».(предметы личной гигиены) Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении. Развивать.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.
Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Составитель:.
Дидактическая игра «Что лежит в мешочке». Угадывание предметов по силуэту
Ольга Шванева
Дидактическая игра «Что лежит в мешочке». Угадывание предметов по силуэту
ЦЕЛЬ. Развивать внимание и наблюдательность у детей, умение узнавать предмет по частям. Развивать логическое мышление, умение анализировать и приводить доводы. Развивать речь, формировать знания об окружающем мире. Развивать у детей фантазию.
Эта универсальная игра может быть использована на занятии, на развлечении, на празднике, фронтально и индивидуально, серьезно и для забавы! Она помогает развивать фантазию не только у детей, но и у педагога! Предлагаю вашему вниманию часть моей коллекции мешочков. Буду рада, если вас заинтересует эта игра.
Это мешочки для малышей.
Немного сложнее-«ТРАНСПОРТ» и «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ».
Здесь смотрим очень внимательно,и можно фантазировать!
А этот мешочек самый универсальный!С ним можно придумать задания для детей от 2 до 7 лет!Спасибо за внимание.
Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.
Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Отгадай, что в мешочке»
Мария Филимонова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Отгадай, что в мешочке»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во 2-й младшей группе «Родничок»
Тема: «Отгадай, что в мешочке»
воспитатель Филимонова М. С.
Цель: закрепление представлений детей о форме предметов;
— Закрепить понятия: цвет и форма.
— Закрепить умение определять и называть цвет предметов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Группировать предметы по цвету.
— Закрепить умение определять и называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник).
— Формировать умение ориентироваться на два признака одновременно (форма и цвет).
— Формировать умение соотносить тактильные образы предметов со зрительными.
— Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, треугольник; листы картона 4 цветов, зайчик (кукла би-ба-бо, фигурка мышки.
Раздаточный: разноцветные бумажные домики, вырезанные геометрические фигуры разных цветов; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.
Ход ННОД:
1. Введение в игровую деятельность.
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери, посмотреть кто стучится, возвращается с зайчиком (игрушка би-ба-бо).
-Ребята давайте возьмемся за руки, я скажу специальные слова, и мы с вами окажемся в волшебном лесу, где я потерял свой мешочек. Воспитатель и дети встают в хоровод.
Раз, два, три покружись, в волшебном лесу очутись!
2. Игровая деятельность.
Ребята, вот мы и в волшебном лесу! Смотрите кто нас встречает! Это мои друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Ураган отобрал у них все иголки и перепутал их. Помогите, пожалуйста, ёжикам вернуть свои иголки.
2.1 Игра «Цветные ёжики»
Задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.
Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки».
2.2. Игра «Построй домик»
Задачи: сформировать представление о форме, группировать предметы по цвету, объяснять свои действия.
— Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат, треугольник).
— Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель задаёт вопросы: (-Какого цвета твой домик, Для какого ежика ты построил свой домик)
— Нашим друзьям – ежикам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Наши ручки»
Задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.3. Игра «Подбери окошко к домику»
Задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.
— Ребята, назовите, пожалуйста, какой формы и какого цвета нам нужны окошки?
Дети подбирают окна к домикам по цвету и форме.
Попробуйте угадать что это. Для этого по очереди опускаете руку в мой мешочек, нащупываете какой – то предмет и определяете что это?
Затем воспитатель привлекает внимание к трем большим геометрическим фигурам, лежащим на столе.
— Кто догадался, на какую геометрическую фигуру похож мяч? Куда его можно положить?
Так же со всеми остальными предметами. При возникновении затруднений, задает наводящие вопросы.
Зайчик:- Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли сегодня! А теперь мне пора бежать к моим зайчатам. Они, наверное, меня уже заждались!
3. Итог занятия.
Задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
— Чем вы сегодня помогли жителям волшебного леса?
И окошки к домикам подобрали, иголки на ёжиков надели и домики им построили. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы. За это и вам зайчик приготовил подарки.
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.
Игра «Угадай, что в мешочке»
Лолита Церетян
Игра «Угадай, что в мешочке»
Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Дошкольный возраст — это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы.
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется усвоением и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов.
Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:
— является основой для интеллектуального развития;
— готовит к реальной жизни;
— влияет на эстетическое чувство;
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
— влияет на расширение словарного запаса ребенка;
Наши детки угадывали,что же лежит в наших мешочках (у нас там были разные крупы).
Дети щупали,думали. перед ними стояли образцы, что же может там лежать. На ощупь и зрительно посмотрев что же это может быть,называли крупы. Очень хорошо у них это получалось.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Что лежит в мешочке». Угадывание предметов по силуэту ЦЕЛЬ. Развивать внимание и наблюдательность у детей, умение узнавать предмет по частям. Развивать логическое мышление, умение анализировать.
Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.
Дидактическая игра «Угадай мое настроение» из бросового материала Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как.
Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь» Выдающийся педагог В,А Сухомлинский сказал :»Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».Логопеды и психологи подтверждают его слова,уделяя.
Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию» (30.06.2020) Уже прошёл первый месяц лета, а детские сады всё ещё работают в режиме дежурных групп. Большинство детей находятся не в своей.
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
юлия теслюкевич
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Дидактическая игра «Что в мешочке?».(предметы личной гигиены)
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце,зеркало.
Входит чумазая, растрёпанная девочка (родитель). У неё в руках мешок, в котором лежат предметы личной гигиены
— Здравствуйте, ребятишки. Я пришла к вам за помощью. По дороге встретила Мойдодыра и он сказал, что я не аккуратная, чумазая девочка. Он дал мне вот этот мешочек с какими-то предметами, чтобы я привела себя в порядок. Но я не знаю для чего нужны эти вещи и как ими пользоваться. Помогите мне, пожалуйста, что бы я стала чистой и красивой.
Ведётся небольшая беседа о том, что необходимо, чтобы быть всегда чистыми.
Затем «девочка» предлагает посмотреть, что у неё находится в мешке.
Дети по одному на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и показывают как ими пользоваться.
Затем с помощью ребятишек «девочка»приводит себя в порядок: умывается, расчёсывается и т. д., смотрится в зеркало и благодарит детей за помощь.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактическая игра для детей 2–4 лет «Ум ребенка- в пальчиках» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения. Детям.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.
Дидактическая игра «Кто что ест?» Каждый уважающий себя и свою профессию воспитатель, я думаю, должен считать своим долгом не просто принять детей, провести время с ними.
Дидактическая игра по ПДД Цели игры: познакомить детей с правилами поведения на улице и на проезжей части (как правильно переходить дорогу и т. д., видами транспорта,.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Дидактическая игра по ОБЖ «Так — не так» МБДОУ №70 г. Шахты Дидактическая игра «Так – не так» для детей 5-7 лет Подготовила: Исакова Л. Г 2016-2017 уч. год Цели: Закреплять умение.
Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.