Уфо в армии что это
Уфо в армии что это
ВОЕННОЕ ПРАВО
Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.
АРМИЯ РОССИИ
СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих
Управления финансового обеспечения и финансово-расчетные группы
Наряду с финансовыми органами центрального аппарата Минобороны России существуют централизованные финансовые органы обслуживающие воинские части и организации Минобороны России, а также военнослужащих, которые мы рассмотрим сегодня на лекции.
Управления финансового обеспечения (УФО), расположенные в городах Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске и находящиеся в оперативном подчинении командующих войсками военных округов, являются головными по-Западному, Южному, Центральному и Восточному военным округам соответственно (Головные УФО).
Управления финансового обеспечения, расположенные на территории Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов, находятся в оперативном подчинении Головных УФО по военным округам.
УФО осуществляют ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансовых, нефинансовых активов и обязательств, основных средств и материальных запасов с использованием программного продукта «Алушта», а также представляемой финансово-расчетным пунктом, группой материального учета, входящими в состав УФО, или должностным лицом, осуществляющим ведение бюджетного учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении, бюджетной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение воинских частей, не имеющих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, осуществляется через УФО по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил. Перечень воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении в УФО без права открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, утверждается приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), и ведется Департаментом финансового обеспечения Министерства обороны России. Перечень формируется на основании представляемой УФО в Департаменте к 25 числу текущего месяца информации (изменений информации) о воинских частях, состоящих на финансовом обеспечении в УФО в соответствии с табельной отчетностью.
Воинские части, являющиеся участниками бюджетного процесса, приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), наделяются полномочиями распорядителей и получателей (иных получателей) бюджетных средств.
При организации работы по доведению бюджетных данных финансирование УФО осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решений об утверждении и доведении до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств УФО формируют и представляют информацию о потребности в предельных объемах в порядке, установленном заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
При принятии заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), решения о проведении внутриведомственной реорганизации соответствующих распорядителей (получателей) бюджетных средств реорганизуемые распорядители (получатели) бюджетных средств формируют и направляют в Департамент финансового планирования Министерства обороны к 25 числу месяца, предшествующего месяцу проведения внутриведомственной реорганизации, сведения об объемах передаваемых бюджетных данных.
Ответственность за соответствие представленных в Департамент финансового планирования Министерства обороны сведений об объемах передаваемых средств федерального бюджета показателям, содержащимся в учетных документах территориальных органов Федерального казначейства, возлагается на реорганизуемых распорядителей (получателей) бюджетных средств, подготовивших сведения.
Департамент финансового планирования Министерства обороны на основании представленных реорганизуемыми распорядителями (получателями) бюджетных средств сведений формирует и направляет в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны, утвержденные в установленном порядке заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), уведомления о передаче бюджетных данных при внутриведомственной реорганизации.
Департамент финансового обеспечения Министерства обороны в срок с 1 по 15 число месяца проведения реорганизации формирует и направляет в территориальный орган федерального казначейства отрицательные и положительные расходные расписания. После поступления в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны выписки из территориального органа федерального казначейства о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств Министерства обороны, подтверждающей передачу бюджетных данных от реорганизуемого распорядителя (получателя) бюджетных средств к принимающему распорядителю бюджетных средств, внутриведомственная реорганизация считается осуществленной.
При организации работы в части прогнозирования источников финансирования дефицита федерального бюджета УФО наделяются полномочиями администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
УФО формируют и представляют в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны в сроки, установленные правовыми актами Министерства обороны, следующие документы:
а) при организации работы в части прогнозирования доходов:
— предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления доходов федерального бюджета;
— сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
— сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в части доходов федерального бюджета;
— аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части доходов федерального бюджета;
б) при организации работы в части прогнозирования источников финансирования:
— предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления источников финансирования дефицита федерального бюджета;
— сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
— сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в части источников финансирования дефицита федерального бюджета;
— аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
При организации работы по обеспечению иностранной валютой УФО и федеральных казенных учреждений «Объединенное стратегическое командование военного округа» управление осуществляют следующие мероприятия:
— открывают в установленном порядке лицевые счета в иностранной валюте учреждениям УФО и федеральных казенных учреждений «Объединенное стратегическое командование военного округа», в том числе для осуществления выплат в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы Российской Федерации, в уполномоченных банках, имеющих право осуществлять операции в иностранной валюте;
— обеспечивают ведение учета операций в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— представляют в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны информацию об открытии указанных счетов.
Бюджетная отчетность составляется и представляется в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.
Организация взаимодействия с финансово-экономическими службами военных округов по вопросам финансового обеспечения войск (сил)
Порядок взаимодействия УФО с финансово-экономическими службами военных округов определяется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
УФО на основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), о зачислении воинских частей на финансовое обеспечение определяют финансово-расчетную группу, группу материального учета или должностное лицо по ведению бюджетного учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении. Приказом руководителя УФО закрепляется финансово-расчетной группой, группа материального учета или должностное лицо по ведению бюджетного учета за воинской частью и назначается должностное лицо, выполняющее функции главного бухгалтера воинской части. УФО осуществляют в полном объеме ведение бюджетного учета воинской части, состоящей на финансовом обеспечении.
При учете расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении, УФО после получения Извещения от Департамента финансового обеспечения Министерства обороны, осуществляющего централизованные расчеты в рамках заключенных государственных контрактов, регистрируют их в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, и осуществляют отражение поступивших материальных ценностей в бюджетном учете с использованием счетов аналитического учета.
Все экземпляры поступившего Извещения подписываются командиром воинской части, получившей материальные средства, и должностным лицом, которое в соответствии с приказом УФО выполняет функции главного бухгалтера воинской части. При этом один подписанный экземпляр Извещения не позднее трех рабочих дней после получения направляется УФО в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны. УФО принимают меры на местах по досудебному урегулированию споров, защите в установленном порядке законных прав и интересов Министерства обороны и воинских частей.
УФО обеспечивают исполнение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации предъявленные к лицевым счетам УФО судебные акты, решения налоговых органов, должниками по которым выступают воинские части. При доведении лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации, предполагающим осуществление расходов в рамках децентрализованных закупок в интересах воинских частей, на которые в установленном порядке будут возложены функции государственного заказчика, согласование проектов государственных контрактов (договоров) осуществляется УФО, на обслуживании которых состоят такие воинские части.
УФО могут выступать заказчиком и плательщиком в отношении государственных закупок, производимых в их интересах, а также в следующих случаях:
— в целях обеспечения содержания состоящих у них на финансовом обеспечении без открытия лицевых счетов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству обороны;
— для обеспечения государственных закупок в интересах, состоящих у них на финансовом обеспечении воинских частей по расходам на прием иностранных делегаций, а также по расходам, источником средств для которых являются средства бюджета Союзного государства.
Потребность в бюджетных ассигнованиях УФО определяют по расходам, закрепленным в установленном порядке за Департаментом финансового планирования, Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации (департаментов финансово-экономического блока) и Отделом планирования финансового обеспечения мобилизационного развертывания.
Основанием для исчисления потребности в бюджетных ассигнованиях являются:
При планировании потребности в бюджетных ассигнованиях применяются нормативный метод, метод индексации и плановый метод. Потребность Министерства обороны в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки определяется в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 323 «О планировании служебных командировок».
Получатели бюджетных средств, состоящие на финансовом обеспечении в УФО (получатель бюджетных средств), представляют в управление бюджетные заявки. УФО, проверив обоснованность бюджетных заявок, полученных от получателей бюджетных средств, формируют бюджетные заявки распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период с включением в них расходов, находящихся в ведении департаментов финансово-экономического блока и отдела планирования финансового обеспечения мобилизационного развертывания, которые подписываются руководителями управления. Подписанные руководителями УФО бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период с расчетами и пояснительной запиской направляются в соответствии с табельной отчетностью в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.
УФО для подготовки бюджетных заявок определяют своим решением получателей бюджетных средств объем финансовых плановых документов и сроки их представления, обеспечив при этом своевременное и полное представление финансовых плановых документов в вышеуказанные органы военного управления. Порядок и сроки проведения мероприятий по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются в порядке и сроки, предусмотренные нормативными актами Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.
Уточнение УФО потребности в бюджетных ассигнованиях производится в сроки, установленные директивой Министра обороны Российской Федерации об исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Получатели бюджетных средств осуществляют уточнение указанной потребности в сроки, устанавливаемые УФО. Истребование дополнительных бюджетных ассигнований осуществляется на основании бюджетной заявки, к которой прилагаются расчеты и пояснительная записка с указанием причин уточнения потребности. Указанные материалы, подписанные руководителями УФО, представляются в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.
Если в течение года потребность в бюджетных ассигнованиях уменьшилась, УФО направляют в органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, донесения об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета с приложением пояснительной записки.
Обеспечение личного состава Вооруженных Сил денежным довольствием, денежным содержанием, заработной платой и другими выплатами производится через Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации (ЕРЦ МО РФ), УФО, организации и федеральные бюджетные (автономные) учреждения Министерства обороны.
Зачисление воинских частей, организаций, а также отдельных должностных лиц на финансовое обеспечение осуществляется на основании решений Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
По отдельным решениям заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), социальные выплаты, пособия и компенсации личному составу Вооруженных Сил производятся через ЕРЦ МО РФ.
УФО согласовывают проекты приказов командиров воинских частей в части, касающейся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, социальными выплатами, пособиями и компенсациями. Формирование базы данных программного продукта для начисления денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы производится отдельно по утвержденным штатам обслуживаемых воинских частей.
Воинской частью направляются в УФО:
— копии (выписки из) приказов о назначении (перемещении, увольнении, приеме дел и должности, о поступлении на службу, приеме на работу, установлении выплат) на воинские должности (должности) военнослужащих (работников);
— табели учета использования рабочего времени;
— листки нетрудоспособности;
— документы, связанные с расчетами по денежному довольствию, заработной плате, социальными выплатами, пособиями и компенсациями;
— исполнительные документы, послужившие основанием для производства удержаний сумм из денежного довольствия и заработной платы в соответствии с законодательными и (или) нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны и распорядительными документами воинских частей.
Воинской частью согласовываются с УФО сроки и требования к оформлению указанных документов.
УФО составляются расчетно-платежные (платежные) ведомости раздельно на каждую обслуживаемую воинскую часть. Указанные ведомости подписываются командиром обслуживаемой воинской части, руководителем кадрового органа (должностным лицом, отвечающим за учет личного состава) воинской части, руководителем подразделения УФО и составителем ведомости. Решение на выдачу денежных средств по ведомостям подписывается руководителем УФО. Выплата денежного довольствия и заработной платы, а также социальных выплат, пособий и компенсаций производится путем перечисления в установленном порядке и сроки причитающихся сумм личному составу на их лицевые счета (банковские карты) либо через кассу УФО.
Для оформления (открытия) лицевых счетов (банковских карт) военнослужащим и лицам гражданского персонала воинских частей УФО организовывается в установленном порядке работа по получению через обслуживаемые воинские части письменных рапортов (заявлений) о зачислении причитающихся сумм денежного довольствия, заработной платы и иных выплат на лицевые счета (банковские карты), открытые в кредитных организациях.
Реестр подписывается руководителем УФО и заверяется печатью установленного образца УФО. По согласованию с кредитной организацией оформление реестра производится в электронном виде с использованием УФО электронной подписи.
При увольнении с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, денежный аттестат оформляется финансовым органом, обеспечивающим военнослужащего денежным довольствием на момент исключения из списков личного состава в связи с увольнением из Вооруженных Сил. Оформленный денежный аттестат финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет. Подтверждение к денежному аттестату военным комиссариатом направляется в финансовый орган, выдавший денежный аттестат, в 10-дневный срок ценным, заказным письмом или фельдъегерско-почтовой связью.
При переводе военнослужащего к новому месту военной службы из органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производятся финансовыми органами органов военного управления соединений, воинских частей и организаций, в органы военного управления, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производится ЕРЦ МО РФ, войсковой частью 45807, войсковой частью 22280 или Центром финансово-экономического обеспечения Черноморского флота, оформленный денежный аттестат направляется в ЕРЦ МО РФ, в войсковую часть 45807, в войсковую часть 22280 или в Центр финансово-экономического обеспечения Черноморского флота соответственно.
— проводится контрольно-ревизионная работа по пенсионному и социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с планами контрольно-ревизионной работы, утверждаемыми командующими войсками военных округов;
— представляется в Департамент социальных гарантий Министерства обороны в установленном порядке отчетность о работе по пенсионному и социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
— составляются расчеты выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию военнослужащим, проходящим военную службу на территории военного округа и подлежащим увольнению с военной службы.
Расчет выслуги лет военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы на пенсию, или расчет общего трудового стажа на пенсию составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к первому экземпляру личного дела, на основании которого составлен указанный расчет. Второй экземпляр указанного расчета остается в делах отдела, составившего расчет.
В военных округах для обеспечения войск Министерство обороны Российской Федерации создал финансово-расчетные пункты. В их задачи входит:
— прием и проверка документов для осуществления компенсационных выплат;
— прием и проверка документов для составления авансовых расчетов;
— организация документооборота с Единым расчетным центром Министерства обороны Российской Федерации (ЕРЦ МО РФ);
— оформление и выдача справок о налоге на доход физических лиц.
Финансово-расчетный пункт является структурным подразделением управления (отдела) финансового обеспечения Министерства обороны по субъекту Российской Федерации. В системе обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации действует Единый расчетный центр Министерства обороны. Он позволяет в режиме онлайн получать объективную и полную информацию о численности военнослужащих по категориям, обобщать информацию при планировании и расходовании бюджетных средств по денежному довольствию
Чтобы исключить многоступенчатость бумажного документооборота, а также исключить вероятность ошибок региональные финансовые органы подчинены командованию видов Вооружённых сил. Финансово-расчетные пункты подчиняются командующим войсками военных округов. Это позволяет обеспечить возможность издания приказов по личному составу и строевой части командирам воинских частей в финансово-расчетной сфере.
И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru
Другие новости и статьи
Запись создана: Четверг, 3 Октябрь 2019 в 19:17 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.
Уфо в армии что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министра обороны РФ от 9 марта 2017 г. № 150 «Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации»
1. Утвердить Порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (Северным флотом) и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления в части касающейся обеспечить приведение правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
Министр обороны Российской Федерации генерал армии | С. Шойгу |
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 9 марта 2017 г. № 150
Порядок
организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает общий порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (УФО) и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (ЕРЦ МО) и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации*(1).
УФО, расположенные в городах Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске и находящиеся в оперативном подчинении командующих войсками военных округов, являются головными по Западному, Южному, Центральному и Восточному военным округам соответственно (ГУФО).
УФО, расположенные на территории Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов, находятся в оперативном подчинении ГУФО по военным округам.
II. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам финансового обеспечения войск (сил)
Финансовое обеспечение воинских частей*(2), не имеющих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, осуществляется через УФО по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил.
Перечень формируется на основании представляемой УФО в ДФО МО к 25 числу текущего месяца информации (изменений информации) о воинских частях, состоящих на финансовом обеспечении в УФО в соответствии с табельной отчетностью.
Работа по открытию лицевых счетов организациям в органах Федерального казначейства (кредитных организациях) осуществляется в установленном порядке*(3).
При организации работы по доведению бюджетных данных финансирование УФО осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации*(4) и Федеральным казначейством*(5).
При принятии Министерством финансов Российской Федерации решений об утверждении и доведении до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств (ПООДО)*(6) УФО формируют и представляют информацию о потребности в ПООДО в порядке, установленном заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
При принятии заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), решения о проведении внутриведомственной реорганизации*(7) соответствующих распорядителей (получателей) бюджетных средств реорганизуемые распорядители (получатели) бюджетных средств формируют и направляют в ДФП МО к 25 числу месяца, предшествующего месяцу проведения внутриведомственной реорганизации, сведения об объемах передаваемых бюджетных данных.
ДФП МО на основании представленных реорганизуемыми распорядителями (получателями) бюджетных средств сведений формирует и направляет в ДФО МО утвержденные в установленном порядке заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), уведомления о передаче бюджетных данных при внутриведомственной реорганизации.
ДФО МО в срок с 1 по 15 число месяца проведения реорганизации формирует и направляет в ТОФК отрицательные и положительные расходные расписания (форма по КФД 0531722)*(8).
После поступления в ДФО МО выписки из ТОФК о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств Министерства обороны, подтверждающей передачу бюджетных данных от реорганизуемого распорядителя (получателя) бюджетных средств к принимающему распорядителю бюджетных средств, внутриведомственная реорганизация считается осуществленной.
При организации работы в части прогнозирования источников финансирования дефицита федерального бюджета УФО наделяются полномочиями администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
УФО формируют и представляют в ДФО МО в сроки, установленные правовыми актами Министерства обороны, следующие документы:
а) при организации работы в части прогнозирования доходов*(9):
предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления доходов федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в части доходов федерального бюджета;
аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части доходов федерального бюджета;
б) при организации работы в части прогнозирования источников финансирования:
предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления источников финансирования дефицита федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в части источников финансирования дефицита федерального бюджета;
аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
При организации работы по обеспечению иностранной валютой УФО и федеральных казенных учреждений «Объединенное стратегическое командование военного округа» (ФКУ «ОСК ВО») УФО осуществляют следующие мероприятия:
открывают в установленном порядке лицевые счета в иностранной валюте учреждениям УФО и ФКУ «ОСК ВО», в том числе для осуществления выплат в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы Российской Федерации, в уполномоченных банках, имеющих право осуществлять операции в иностранной валюте;
обеспечивают ведение учета операций в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации*(10);
представляют в ДФО МО информацию об открытии указанных счетов.
Бюджетная отчетность составляется и представляется в ДФО МО в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.
III. Организация взаимодействия с финансово-экономическими службами военных округов по вопросам финансового обеспечения войск (сил)
Порядок взаимодействия УФО с финансово-экономическими службами военных округов определяется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
IV. Организация взаимодействия с обслуживаемыми воинскими частями
УФО на основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), о зачислении воинских частей на финансовое обеспечение определяют ФРП, группу материального учета или должностное лицо по ведению бюджетного учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении.
Приказом руководителя УФО закрепляется ФРП, группа материального учета или должностное лицо по ведению бюджетного учета за воинской частью и назначается должностное лицо, выполняющее функции главного бухгалтера воинской части.
УФО осуществляют в полном объеме ведение бюджетного учета воинской части, состоящей на финансовом обеспечении.
При учете расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении, УФО после получения Извещения (форма по ОКУД 0504805)*(11) от ДФО МО, осуществляющего централизованные расчеты в рамках заключенных государственных контрактов, регистрируют их в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (форма по ОКУД 0504055)*(11), и осуществляют отражение поступивших материальных ценностей в бюджетном учете с использованием счетов аналитического учета.
Все экземпляры поступившего Извещения подписываются командиром воинской части, получившей материальные средства, и должностным лицом, которое в соответствии с приказом УФО выполняет функции главного бухгалтера воинской части.
При этом один подписанный экземпляр Извещения не позднее трех рабочих дней после получения направляется УФО в ДФО МО.
УФО принимают меры на местах по досудебному урегулированию споров, защите в установленном порядке законных прав и интересов Министерства обороны и воинских частей.
УФО обеспечивают исполнение в соответствии с требованиями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предъявленные к лицевым счетам УФО судебные акты, решения налоговых органов, должниками по которым выступают воинские части.
При доведении лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации, предполагающим осуществление расходов в рамках децентрализованных закупок в интересах воинских частей, на которые в установленном порядке будут возложены функции государственного заказчика, согласование проектов государственных контрактов (договоров) осуществляется УФО, на обслуживании которых состоят такие воинские части.
УФО могут выступать заказчиком и плательщиком в отношении государственных закупок, производимых в их интересах, а также в следующих случаях:
в целях обеспечения содержания состоящих у них на финансовом обеспечении без открытия лицевых счетов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству обороны;
для обеспечения государственных закупок в интересах состоящих у них на финансовом обеспечении воинских частей по расходам на прием иностранных делегаций, а также по расходам, источником средств для которых являются средства бюджета Союзного государства.
V. Организация финансового планирования
Основанием для исчисления потребности в бюджетных ассигнованиях являются:
законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил, указания руководителей органов военного управления;
численность личного состава финансируемых получателей бюджетных средств, их штаты (штатные расписания) и табели к штатам;
установленные денежные нормы и нормы материального обеспечения, контрольные суммы по нормируемым расходам;
договоры (государственные контракты) на выполнение работ, поставку материальных ценностей и оказание услуг, заключенные в установленном порядке;
данные о расходах средств федерального бюджета за истекший финансовый год и текущий период, а также сведения об обеспеченности войск материальными ценностями.
При планировании потребности в бюджетных ассигнованиях применяются нормативный метод, метод индексации и плановый метод.
Потребность Министерства обороны в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки определяется в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 323 «О планировании служебных командировок».
1. Составление УФО финансовых плановых документов
Получатели бюджетных средств, состоящие на финансовом обеспечении в УФО (ПБС), представляют в УФО бюджетные заявки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
УФО, проверив обоснованность бюджетных заявок, полученных от ПБС, формируют бюджетные заявки распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период с включением в них расходов, находящихся в ведении департаментов финансово-экономического блока и ОПФОМР, которые подписываются руководителями УФО.
Подписанные руководителями УФО бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период с расчетами и пояснительной запиской направляются в соответствии с табельной отчетностью в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.
УФО для подготовки бюджетных заявок определяют своим решением ПБС объем финансовых плановых документов и сроки их представления, обеспечив при этом своевременное и полное представление финансовых плановых документов в вышеуказанные органы военного управления.
Порядок и сроки проведения мероприятий по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются в порядке и сроки, предусмотренные нормативными актами Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.
2. Уточнение УФО потребности в бюджетных ассигнованиях
Уточнение УФО потребности в бюджетных ассигнованиях производится в сроки, установленные директивой Министра обороны Российской Федерации об исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. ПБС уточнение указанной потребности осуществляют в сроки, устанавливаемые УФО.
Определение дополнительной потребности бюджетных ассигнований осуществляется УФО и ПБС в порядке, установленном подразделом 1 раздела V настоящего Порядка.
Истребование дополнительных бюджетных ассигнований осуществляется на основании бюджетной заявки, к которой прилагаются расчеты и пояснительная записка с указанием причин уточнения потребности.
Указанные материалы, подписанные руководителями УФО, представляются в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.
Если в течение года потребность в бюджетных ассигнованиях уменьшилась, УФО направляют в органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, донесения об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки.
VI. Организация выплаты денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы и других выплат личному составу Вооруженных Сил
Обеспечение личного состава Вооруженных Сил денежным довольствием, денежным содержанием, заработной платой и другими выплатами производится через ЕРЦ МО, УФО, организации и федеральные бюджетные (автономные) учреждения Министерства обороны (ФБ(А)У).
Зачисление воинских частей, организаций, а также отдельных должностных лиц на финансовое обеспечение осуществляется на основании решений Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
По отдельным решениям заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), социальные выплаты, пособия и компенсации личному составу Вооруженных Сил производятся через ЕРЦ МО.
УФО согласовывают проекты приказов командиров воинских частей в части, касающейся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, социальными выплатами, пособиями и компенсациями.
Формирование базы данных программного продукта для начисления денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы производится отдельно по утвержденным штатам обслуживаемых воинских частей.
Воинской частью направляются в УФО:
копии (выписки из) приказов о назначении (перемещении, увольнении, приеме дел и должности, о поступлении на службу, приеме на работу, установлении выплат) на воинские должности (должности) военнослужащих (работников);
табели учета использования рабочего времени;
документы, связанные с расчетами по денежному довольствию, заработной плате, социальными выплатами, пособиями и компенсациями;
исполнительные документы, послужившие основанием для производства удержаний сумм из денежного довольствия и заработной платы в соответствии с законодательными и (или) нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны и распорядительными документами воинских частей.
Воинской частью согласовываются с УФО сроки и требования к оформлению указанных документов.
УФО составляются расчетно-платежные (платежные) ведомости раздельно на каждую обслуживаемую воинскую часть.
Указанные ведомости подписываются командиром обслуживаемой воинской части, руководителем кадрового органа (должностным лицом, отвечающим за учет личного состава) воинской части, руководителем подразделения УФО и составителем ведомости.
Решение на выдачу денежных средств по ведомостям подписывается руководителем УФО.
Выплата денежного довольствия и заработной платы, а также социальных выплат, пособий и компенсаций производится путем перечисления в установленном порядке и сроки причитающихся сумм личному составу на их лицевые счета (банковские карты) либо через кассу УФО.
Для оформления (открытия) лицевых счетов (банковских карт) военнослужащим и лицам гражданского персонала воинских частей УФО организовывается в установленном порядке работа по получению через обслуживаемые воинские части письменных рапортов (заявлений) о зачислении причитающихся сумм денежного довольствия, заработной платы и иных выплат на лицевые счета (банковские карты), открытые в кредитных организациях.
Перечисление денежных средств на лицевые счета (банковские карты) личного состава воинских частей осуществляется общей суммой платежным поручением с использованием реестра по форме, установленной кредитной организацией.
Реестр подписывается руководителем УФО и заверяется печатью установленного образца УФО. По согласованию с кредитной организацией оформление реестра производится в электронном виде с использованием УФО электронной подписи.
При увольнении с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, денежный аттестат оформляется финансовым органом, обеспечивающим военнослужащего денежным довольствием на момент исключения из списков личного состава в связи с увольнением из Вооруженных Сил. Оформленный денежный аттестат финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет.
Подтверждение к денежному аттестату военным комиссариатом направляется в финансовый орган, выдавший денежный аттестат, в 10-дневный срок ценным, заказным письмом или фельдъегерско-почтовой связью.
При переводе военнослужащего к новому месту военной службы из органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производятся финансовыми органами органов военного управления соединений, воинских частей и организаций, в органы военного управления, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производится ЕРЦ МО, войсковой частью 45807, войсковой частью 22280 или Центром финансово-экономического обеспечения Черноморского флота, оформленный денежный аттестат направляется в ЕРЦ МО, в войсковую часть 45807, в войсковую часть 22280 или в Центр финансово-экономического обеспечения Черноморского флота соответственно.
VII. Организация социального обеспечения военных пенсионеров и членов их семей
проводится контрольно-ревизионная работа по пенсионному и социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с планами контрольно-ревизионной работы, утверждаемыми командующими войсками военных округов;
представляется в ДСГ МО в установленном порядке отчетность о работе по пенсионному и социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
составляются расчеты выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию военнослужащим, проходящим военную службу на территории военного округа и подлежащим увольнению с военной службы.
Расчет выслуги лет военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы на пенсию, или расчет общего трудового стажа на пенсию составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к первому экземпляру личного дела, на основании которого составлен указанный расчет. Второй экземпляр указанного расчета остается в делах отдела, составившего расчет.
*(2) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, под воинскими частями понимаются объединения, соединения и воинские части видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (Северного флота), родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, воинские части и организации центрального подчинения, состоящие на финансовом обеспечении в УФО, без права открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
*(3) Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н.
*(4) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н.
*(5) Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н.
*(6) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 204н.
*(7) Далее в тексте настоящего Порядка под внутриведомственной реорганизацией понимается изменение схемы финансирования, применяемой в установленном порядке в Министерстве обороны, в целях оптимизации взаимодействия ДФП МО, ДФО МО и УФО при исполнении федерального бюджета в части передачи бюджетных данных при наделении получателя бюджетных средств полномочиями распорядителя бюджетных средств или передаче получателя бюджетных средств в подчинение от одного распорядителя бюджетных средств к другому.
*(8) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н.
*(9) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2012 г. № 2180.
*(10) Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ.
*(11) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н.
(наименование главного распорядителя (распорядителя) средств) |
ДОНЕСЕНИЕ об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета | |
---|---|
Лицевой счет № _________ | Уведомление о бюджетных ассигнованиях |
Коды | ||
---|---|---|
на 20 ___ г. | Дата | |
Распорядитель (получатель) средств ___________________________ | по ОКПО | |
Единица измерения: руб. | по ОКЕИ | 383 |
№ ____________________ |
---|
от «___»____________20___г. |
Раздел | Подраздел | Программные (непрограммные) расходы | Подпрограмма | Основное мероприятие | Направление расходов | Вид расходов | Статья расходов | Наименование расходов | Сумма на год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Итого |
Командир воинской части |
---|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
Начальник финансового органа |
(воинское звание (при наличии), подпись, инициал имени, фамилия) |
«___»____________20___г. |
Обзор документа
Определен порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Минобороны России по регионам (УФО), ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (ЕРЦ МО) и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил РФ при осуществлении финансового обеспечения.
Освещены вопросы открытия лицевых счетов, доведения бюджетных данных, формирования расходных расписаний, прогнозирования доходов, составления финансовых документов, уточнения потребности в бюджетных ассигнованиях.
Определены особенности социального обеспечения военных пенсионеров и членов их семей.