Уфк по республике башкортостан что это за организация
Уфк по республике башкортостан что это за организация
УФК по Республике Башкортостан
официальный сайт
Предыдущая версия сайта
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Об УФК по Республике Башкортостан
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Республики Башкортостан, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Республике Башкортостан.
Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Уфк по республике башкортостан что это за организация
Вопрос: Как проверить срок действия закрытого ключа электронной подписи (КЭП)?
Ответ: 1) Открыть «ПУСК» > «Панель управления» > «КриптоПро CSP» > вкладка «Сервис» > кнопка «Протестировать» > кнопка «Обзор» > выбираем контейнер закрытого ключа, который надо протестировать > кнопка «ОК» > найти данные «Срок действия закрытого ключа».
Вопрос: Кому Удостоверяющий центр Федерального казначейства может выдавать сертификаты?
— участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (их обособленных подразделений),
— юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (их обособленных подразделений), и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении целевых средств и действующих от их имени представителей.
Вопрос: Как определить, что организация может получить сертификат в УЦ ФК (ТОФК)?
Ответ: С 31.07.2020 Удостоверяющий центр Федерального казначейства выдает сертификаты заявителю в случае его соответствия пункту 2 Порядка 11н и в результате положительного решения о его включении в реестры, справочники, ведение которых осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Вопрос: При формировании ЭП с помощью онлайн-портала возникает ошибка: При формировании запроса произошла ошибка: Error: Невозможно создание объекта сервером программирования объектов.
Вопрос: При формировании запроса на онлайн-портале ФЗС в ОС Windows 10 возникает ошибка: «Объект не поддерживает свойство или метод «CreateObject»». Что делать?
Ответ: По умолчанию в операционной системе Windows 10 используется браузер Microsoft Edge, с помощью которого вход на портал ФЗС технически невозможен. Необходимо использовать web-браузеры с поддержкой криптоалгоритмов ГОСТ:
— Internet Explorer (версии 9.х, 10.х, 11.х),
— Браузер «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии,
— Браузер Chromium ГОСТ.
Вопрос: При формировании запроса на получение сертификата с помощью онлайн-портала какие полномочия необходимо выбрать для работы в СУФД-онлайн?
Ответ: При формировании Заявления на получение сертификата для работы в Системе удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства (СУФД-online) достаточно одного полномочия «Аутентификация клиента».
Добавление пользователей, настройка полномочий, добавление сертификатов для работы в СУФД-online осуществляется на основании Заявления на создание, блокировку, разблокировку, смену пароля учетных записей пользователей прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан и карточки образцов подписей к лицевому счету.
Вопрос: При формировании запроса на получение сертификата с помощью онлайн-портала какие полномочия необходимо выбрать для работы по 44-ФЗ?
Ответ: При формировании Заявления на получение сертификата для работы на сайте http://zakupki.gov.ru по 44-ФЗ достаточно одного полномочия «Аутентификация клиента». Полномочия на сайте распределяются руководителем в личном кабинете организации.
Для прохождения перерегистрации организации на сайте ЕИС и организаций Закрытой части ЕИС полномочия выбираются в ФЗС из раздела «Резерв ФК (только для организаций ЗЧ ЕИС или не прошедших перерегистрацию в ЕИС)».
Вопрос: В каких случаях срок изготовления сертификата может превышать шесть рабочих дней?
Ответ: Сертификат создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 6 рабочих дней со дня поступления заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Уфк по республике башкортостан что это за организация
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан: история и современность
Предпосылками возрождения казначейства в России явились произошедшие в конце 1991 года изменения в бюджетном устройстве: прекращение существования единого государственного бюджета, возникновение новой бюджетной системы, состоящей из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, упразднение Государственного банка СССР и создание Центрального банка Российской Федерации, в функциях которого отсутствовало осуществление контроля за исполнением бюджетных средств. Казначейская система возникла как историческая необходимость в важнейшем инструменте повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами. Важным политическим событием стало подписание Президентом Российской Федерации Указа от 8 декабря 1992 года № 1556 «О федеральном казначействе».
Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Башкортостан образовано на основе Соглашения от 19 февраля 1998 года, подписанного между Министерством финансов Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Развитие и укрепление материально-технической базы органов Федерального казначейства ускорилось после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 1999 года № 677 «О Федеральной целевой программе развития органов Федерального казначейства на 2000-2004 годы».
В результате проведения административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «Об утверждении Положения о Федеральном казначействе» Федеральное казначейство выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации в самостоятельную федеральную службу.
Основными задачами деятельности Управления являются кассовое исполнение федерального бюджета на территории Республики Башкортостан, кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, составление и представление в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета, а также иной бюджетной отчетности.
Приказом Министра финансов Российской Федерации от 11.03.2009 № 231-л/с на должность руководителя Управления назначена Марварова Светлана Ревмеровна.
Приказом Федерального казначейства от 13.03.2009 № 11-т на должность заместителя руководителя Управления назначена Имаева Лариса Ахметзяновна.
Приказом Федерального казначейства от 09.07.2010 № 48-т на должность заместителя руководителя Управления назначен Терегулов Рим Климович.
Приказом Федерального казначейства от 17.06.2011 № 6-т на должность заместителя руководителя Управления назначен Субханкулов Мавлет Гиндуллович.
В период создания структура Управления состояла из:
В 1998 году созданы отдел обеспечения безопасности информации, отдел госкредитов, заимствований, ценных бумаг, отдел инвестиций и материально технического обеспечения, юридический отдел, отдел исполнения федерального бюджета по расходам, который в 2002 году переименован в отдел бухгалтерского учета и отчетности по операциям федерального бюджета, а в 2005 году в отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов.
В 1999 г. созданы сектор по мобилизационной подготовке, отдел по договорам, отдел доходов и прогнозирования финансовых ресурсов, отдел финансирования силовых структур.
В 2000 г. создан отдел исполнения федерального бюджета по доходам.
В 2002 г. создан отдел доходов.
В 2002 г. созданы сектор по делопроизводству и отдел материально-технического обеспечения.
В 2003 г. создан отдел инженерно-производственного обеспечения.
В 2005 г. созданы административный отдел, объединивший отдел координации работы, развития органов федерального казначейства и хозяйственного обеспечения, сектор по делопроизводству и отдел инженерно-производственного обеспечения, отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, отдел расходов, отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
В 2007 г. создан отдел ведения федеральных реестров.
В 2008 г. в штат Управления введена должность помощника руководителя Управления.
В 2009 г. создан отдел обслуживания силовых ведомств.
В 2010 г. в штат Управления введена вторая должность помощника руководителя Управления.
В 2010 г. создан Южный отдел г. Уфа.
В 2011 г. созданы отдел внутреннего контроля и аудита, отдел государственных закупок, отдел информационных систем, отдел технологического обеспечения.
В 2000-2001 годах было создано 12 межрегиональных отделений, с 2002 года до начала 2010 года функционировало 63 отделения по всем районам и городам Республики Башкортостан.
В 2010 году в целях оптимизации деятельности сети территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с приказом Федерального казначейства от 12.01.2010 № 1 «О реорганизации отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» проведена реорганизация Отделения по г. Стерлитамак Управления в форме присоединения к нему Отделения по Стерлитамакскому району Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 19.01.2011 № 16 «О реорганизации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» проведена реорганизация Управления в форме присоединения к нему 20 отделений Управления в качестве отделов.
В соответствии с приказами Федерального казначейства от 24.06.2011 № 240 «О реорганизации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», от 06.04.2011 № 111 «Об организационно-штатной структуре Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан», от 13.07.2011 № 279 «О внесении изменений в организационно-штатную структуру Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, утвержденную приказом Федерального казначейства от 06.04.2011 № 111 «Об организационно-штатной структуре Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан», проведена реорганизация Управления в форме присоединения к нему 42 отделений Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан в качестве отделов.
В соответствии с приказом Управления от 04.09.2012 № 366 «Об организационно-штатных мероприятиях в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан» ликвидирован Южный отдел г. Уфа.
В настоящее время в районах и городах республики функционируют территориальные отделы Управления (61 отдел), созданные для осуществления полномочий Управления на соответствующей территории.
На основании приказа Федерального казначейства от 13.07.2011 № 279 «Об организационно-штатной структуре Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан» действующая структура Управления утверждена в следующем виде:
Руководство (руководитель и его заместители, помощники руководителя), отдел внутреннего контроля и аудита, отдел доходов, операционный отдел, отдел расходов, отдел обслуживания силовых ведомств, отдел ведения федеральных реестров, отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, административный отдел, отдел финансового обеспечения, отдел информационных систем, отдел технологического обеспечения, отдел режима секретности и безопасности информации, отдел кадров, отдел государственных закупок, юридический отдел, отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны, территориальные отделы.
Совершенствование и модернизация системы Федерального казначейства в республике позволили реализовать Концепцию функционирования Единого казначейского счета Федерального казначейства (ЕКС), которая позволила значительно сократить до одного дня сроки использования средств, поступающих в виде доходов бюджета, после их зачисления на счета. Это повысило оперативность формирования отчетности не позднее следующего дня после проведения операций по всем уровням бюджетной системы.
С января 2006 года на органы Федерального казначейства республики возложены полномочия по осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов муниципальных образований. Ежегодно органами Федерального казначейства на территории республики проводится огромное количество операций по кассовому обслуживанию исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов муниципальных образований.
По состоянию на 1 января 2012 года в Управлении обслуживается 896 бюджетов, в том числе бюджет Республики Башкортостан, 9 бюджетов городских округов, 54 бюджета муниципальных районов, 832 бюджета сельских поселений.
Информационный обмен между органами Федерального казначейства и финансовыми органами при кассовом обслуживании исполнения бюджетов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании заключенного Договора об обмене электронными документами.
В 2007 году в УФК по Республике Башкортостан создан отдел ведения федеральных реестров, основной задачей которого стало выполнение государственных функций по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. С 2009 года, в связи с включением в сводный реестр администраторов доходов, отдел выполняет государственную функцию по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также функцию по ведению Перечня участников бюджетного процесса республиканского и местного бюджетов и Перечня неучастников бюджетного процесса.
С июня 2010 года Управлением осуществляется выполнение Порядка регистрации Пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и обеспечивается выдача сертификатов ключей электронных подписей для работы на Официальном сайте.
С 1 января 2011 года введен в эксплуатацию единый информационный ресурс о государственных и муниципальных закупках – Официальный сайт www.zakupki.gov.ru. На Управление возложены полномочия по сопровождению и техническому обслуживанию пользователей Официального сайта в части приема и регистрации обращений, предоставления консультаций, регистрации и решения сложных вопросов пользователей с Центром технического обслуживания, мониторинга состояния обращений пользователей. Со второго полугодия 2011 года на отдел ведения федеральных реестров возложена дополнительная функция по открытию (переоформлению, закрытию) лицевых счетов, включая лицевые счета администраторов доходов бюджета, находящиеся на территории Республики Башкортостан.
С 2012 года по заданию Федерального казначейства отделом ведения федеральных реестров обеспечено первичное наполнение Перечня отдельных видов юридических лиц, на которые распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». С 1 января 2012 года начал работать официальный сайт для размещения информации об учреждениях (www.bus.gov.ru) в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
В связи с переводом в 2013 году на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов проведены мероприятия по открытию с 01.10.2013 года лицевых счетов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и его 12 филиалам. В связи с переводом с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в 2013 году проведены предварительные мероприятия по открытию с 09.01.2014 года лицевых счетов учреждениям Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам в Республике Башкортостан осуществляется с августа 2000 года. Все налоги, сборы и платежи зачисляются на единый казначейский счет Управления. Поступление доходов на территории Республики Башкортостан из года в год неуклонно растет. Перечисление доходов в федеральный, республиканский, местные бюджеты и бюджеты внебюджетных фондов неизменно осуществляется в день получения банковской выписки. При этом обеспечивается строгое соблюдение законодательно установленных нормативов отчислений в бюджеты бюджетной системы.
Решалась эта задача поэтапно и многопланово. В течение полутора лет, начиная с августа 2000 года, функции учета и распределения налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации постепенно передавались от налоговых органов отделениям и Управлению. С июня 2000 года Управлению открыт счет на балансовом счёте № 40101 «Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства» и единый доходный счет на балансовом счете № 40102 «Доходы федерального бюджета», на которые:
К концу 2001 года процесс передачи функций учета и распределения налогов и сборов в республике был завершен.
В целях реализации концепции функционирования ЕКС в 2002 году в Республике Башкортостан был полностью завершён процесс централизации поступлений средств в бюджетную систему на единый доходный счёт, позволивший реализовать централизацию учёта, оптимизацию потоков движения доходов о сосредоточение информации обо всех бюджетных потоках в одном месте.
С 2004 года начисление, учет и контроль за поступлением платежей в бюджетную систему осуществляют администраторы поступлений в бюджеты. Одним из важных направлений деятельности Управления становится своевременное и полное обеспечение администраторов достоверной информацией о поступивших платежах.
В связи с совершенствованием межбюджетных отношений, основанных на организации местного самоуправления, с 2005 года учет и распределение доходов в республике осуществляется до уровня муниципальных образований по всем видам налоговых и неналоговых платежей.
С 1 января 2009 года кардинально изменилась схема взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет – нововведением является открытие и ведение лицевых счетов администраторов по учету поступлений.
В целях снижения объема невыясненных поступлений на территории Республики Башкортостан Управлением совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан был разработан и поддерживается в актуальном состоянии «Справочник налогов, сборов и иных платежей, поступающих в доходы бюджетов всех уровней, зачисляемых на единый доходный счет Управления», который позволяет учитывать соответствие реквизитов при переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Располагается справочник на сайте Управления ( www.ufa.roskazna.ru ) в разделе «Информация для клиентов-Администраторам доходов» и доступен всем заинтересованным пользователям. Указанный справочник доводится Национальным банком Республики Башкортостан до всех кредитных организаций в целях внедрения автоматизированного контроля информации, указанной в полях расчетных документов при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, что позволяет уменьшить объем зачисления средств на невыясненные поступления.
Становление и развитие операционного отдела начиналось одновременно с основанием Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
В 1998 году в составе главной бухгалтерии создается сектор по операциям с лицевыми счетами. Позднее сектор был выделен в самостоятельное подразделение, получившее название «Операционный отдел».
Основными направлениями деятельности операционного отдела являются: организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов между Управлением и учреждениями Банка России и кредитными организациями, обеспечение функционирования ЕКС, контроль движения денежных средств на счетах, открытых Управлению.
С 1 октября 2003 года отдел приступил к поэтапному внедрению технологии ЕКС по расходам, которая к июню 2004 года была успешно завершена.
Значительные объемы обрабатываемой информации потребовали поиска более совершенных программных продуктов, что также было реализовано с участием операционного отдела.
Поэтапно внедряется электронный документооборот с обеспечением защиты информации от несанкционированного доступа.
С развитием органов Федерального казначейства меняются задачи и функции отдела.
Внедрение в 2006 году нового порядка обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета позволило более эффективно управлять бюджетными средствами на Едином Казначейском счете.
В рамках концепции Единого Казначейского счета в 2007 году отделом активно проводилась работа по централизации на уровне Управления счетов отделений, а с 1 декабря 2007 года централизованы счета всех 63 отделений по учету средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих во временное распоряжение учреждений.
Одной из стратегических целей органов ФК на 2010-2015 годы является совершенствование системы бюджетных платежей. Результатом достижения указанной цели является также внедрение системы банковских электронных срочных платежей Банка России (БЭСП).
Управление с 2010 года относится к ассоциированным участникам электронных расчетов, что позволяет в режиме реального времени решить задачу практически мгновенного перевода денежных средств между участниками БЭСП, независимо от их нахождения.
В целях получения дополнительного источника средств, для эффективного управления ликвидностью единого казначейского счета с 1 июня 2010 года Управление перешло на механизм централизации средств от приносящей доход деятельности и средств, находящихся во временном распоряжении федеральных учреждений, на единый счет федерального бюджета. С 1 января 2012 года данная работа выполняется в части привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений федерального уровня.
Переход на одноуровневую схему обработки электронных документов с 15 октября 2012 года обеспечил прямое взаимодействие Управления, как участника электронного обмена, с Коллективным центром обработки информации в городе Нижний Новгород, что значительно сократило время обработки электронных документов.
С сентября 2012 года к электронному взаимодействию между Управлением и ОАО «Сбербанк России» подключены все счета 40116, открытые Управлению в отделениях и дополнительных офисах ОАО «Сбербанк России» для обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных отделах.
С ноября 2012 года электронный документооборот между Управлением и ОАО «Сбербанк России» централизованно осуществляет операционный отдел Управления.
Переход на электронный документооборот между Управлением и ОАО «Сбербанк России» значительно сократил время обработки банковских выписок, исключил трудозатраты в территориальных отделах Управления по вводу и обработке выписок, исключил необходимость доставки бумажных документов в банк и из банка, сократил количество ошибок, допускаемых работниками банка и специалистами территориальных отделов при ручной обработке платежных документов.
Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов создан в 2005 году для осуществления полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Республики Башкортостан и муниципальных образований на территории республики. Самую важную и основную задачу органов Федерального казначейства за все годы его существования – полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов – отдел осуществляет в ходе исполнения 896 бюджетов, в составе которых бюджет Республики Башкортостан и 895 бюджетов муниципальных образований. Взаимодействие с указанными бюджетами осуществляется на базе устойчивого электронного документооборота. Материальная база и технологическое оснащение органов казначейства позволяет отделу обеспечить кратчайшие сроки проведения платежей, способствуя успешному исполнению бюджетов всех уровней при максимальном освоении средств, осуществляя при этом контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
Одна из важнейших функций, реализуемая отделом в ходе выполнения задачи по оптимизации денежных потоков между РФ и субъектом при предоставлении субсидий и субвенций, – это контроль за целевым расходованием бюджетных средств, обеспечивающий эффективность использования выделяемых бюджетных ассигнований и осуществляемый непосредственно перед проведением платежа. Данная функция реально предотвращает нецелевое и неэффективное использование государственных средств, поэтому является наиболее эффективным в обеспечении указанного принципа бюджетной системы.
Основными направлениями бюджетного учета операций со средствами бюджетов являются:
В 2010 году в целях выполнения поставленных Федеральным казначейством задач по созданию ведомственной транспортной сети Федерального казначейства завершены работы по испытанию и приемке работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно вычислительного комплекса (СИО ИВК) в отделениях Управления, что обеспечило внедрение с 1 января 2011 года Автоматизированной системы федерального казначейства (АСФК).
Основные функции АС ФК:
Автоматизированная система Федерального казначейства создана на базе единых требований и стандартов нескольких компонент:
С первых дней создания органов Федерального казначейства на территории Республики Башкортостан особое внимание уделялось вопросам информационно-технического обеспечения. Требования, предъявляемые к казначейской системе исполнения федерального бюджета, вытекали из стремления вывести ее на уровень аналогичных систем передовых стран мира при помощи технических средств и сделать системой, которая позволяла бы исполнительным органам государственной власти получать полноценную информацию о состоянии доходной и расходной частей бюджета и вырабатывать на основе этой информации оптимальные и эффективные управленческие решения.
В числе восьми отделов, созданных в 1998 году в Управлении, был отдел информационно-технического обеспечения. В штат каждого отделения Управления по мере их создания вводилась должность специалиста по информационно-техническому обеспечению.
Специфика и род деятельности отдела диктуют необходимость в подборе квалифицированных и грамотных специалистов. В настоящее время информационно-техническое обеспечение Управления осуществляет отдел информационных систем, который представляет собой коллектив молодых профессионалов, которые постоянно совершенствуют свои знания и квалификацию как самостоятельно, так и на различных профильных курсах.
В настоящее время бюджетная отчетность составляется Управлением в соответствии с указанными Инструкциями с учетом Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций органами Федерального казначейства, утвержденных приказом Федерального казначейства от 25 августа 2011 года № 352, и представляется в МОУ ФК для последующего представления в Федеральное казначейство.
Отдел режима секретности и безопасности информации образовался 4 марта 1998 года. В этот день приказом по Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Башкортостан создан отдел обеспечения безопасности информации. 1 июля 1999 года отдел был переименован в отдел финансирования силовых структур и обеспечения безопасности информации. В 2001 году в целях соблюдения режима секретности и сохранения государственной тайны в отделе создан режимно-секретный орган.
Одним из основных этапов в развитии отдела стало создание Центра регистрации сети ведомственных удостоверяющих центров Федерального казначейства, который решает вопросы по организации электронного документооборота как внутри казначейства, так и с внешними организациями, так как дает возможность регистрировать ключи электронной подписи в любой точке страны.
Современная история отдела начинается с 2005 года, когда отдел безопасности информации был переименован в отдел режима секретности и безопасности информации.
В 2009 году создан отдел обслуживания силовых ведомств, история которого начинается еще в 1999 году, когда в результате перевода воинских частей и организаций Министерства обороны РФ на казначейскую систему исполнения федерального бюджета возникла необходимость создания отдела финансирования силовых структур. За годы своего существования структура отдела претерпела неоднократные изменения. В мае 2009 года обслуживание силовых ведомств было выделено в самостоятельное направление с образованием соответствующего отдела. На сегодняшней день в отделе обслуживаются клиенты, подведомственные министерствам и ведомствам, входящим в систему Вооруженных Сил, правоохранительных органов и сил обеспечения безопасности государства.
С 01.07.2011 по приказу Федерального казначейства от 03.03.2011 г. № 58 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан создан отдел технологического обеспечения.
Его основными задачами являются обеспечение соответствия технологическим стандартам Федерального казначейства эксплуатируемых прикладных информационных систем, организация и контроль предоставления заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям Управления, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с Управлением, организация и поддержка технологической деятельности Управления при использовании прикладных информационных систем.
Основными функциями отдела технологического обеспечения являются: обеспечение внедрения технологических регламентов в Управлении и контроль их исполнения, организация и проведения обучения и сопровождения специалистов структурных подразделений Управления в части выполнения производственных процессов и использования программного обеспечения для выполнения их функциональных задач, осуществление контроля соответствия нового (доработанного) программного обеспечения функциональным требованиям, и др. В 2013 году Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан в качестве «пилотного» региона приняло участие в интеграционном тестировании функционала по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Отдел технологического обеспечения проводит обучение клиентов работе в СУФД-портале и оказывает им консультативную поддержку по вопросам эксплуатации программного продукта.
История контрольной деятельности Управления началась с момента образования Управления, когда был создан отдел ревизий. Основной деятельностью отдела являлись проверки бюджетополучателей по вопросу целевого использования средств федерального бюджет. За время своего существования отдел прошел несколько этапов преобразования: в июне 2001 года отдел ревизий меняет наименование на контрольно-инспекторский отдел, на который дополнительно возлагаются функции контроля деятельности отделений Управления. В июне 2004 года контрольно-инспекторский отдел переименовывается в отдел финансового контроля и анализа. В декабре 2005 года в связи с изменением организационно-штатной структуры Управления создан отдел внутреннего контроля, основной задачей которого являлось осуществление в установленном порядке ведомственного контроля.
В мае 2006 года, в преддверии 350-летия установления государственного финансового контроля в России, по инициативе Федерального казначейства в республике проведена Всероссийская научно-практическая конференция на тему: «Практика осуществления ведомственного финансового контроля и аудита». В работе конференции приняли участие первый Президент Республики Башкортостан Муртаза Губайдуллович Рахимов, руководство Федерального казначейства, представители Счетной палаты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы финансового и бюджетного надзора, Федеральной налоговой службы, члены Правительства Республики Башкортостан, представители территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, высших учебных заведений и средств массовой информации.
1 июля 2011 года отдел внутреннего контроля преобразован в отдел внутреннего контроля и аудита, основной функцией которого является организация и осуществление внутреннего контроля за соответствием деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.
Защита прав и законных интересов казны Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации осуществляется Управлением с момента создания юридического отдела Управления (июль 1998 года). В настоящее время представление интересов Минфина России и Федерального казначейства в судебных органах осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25 августа 2006 года № 114н/№ 9н и Приказом Федерального казначейства от 03 декабря 2013 года № 277.
В целях оказания юридической поддержки территориальных отделов Управления соответствующими сотрудниками юридического отдела Управления осуществляется правовое сопровождение деятельности территориальных отделов Управления.
При этом юридический отдел Управления ведет консультационную и методическую работу с сотрудниками юридического отдела, осуществляющими правовое сопровождение деятельности территориальных отделов Управления.
Успешному выполнению задач, поставленных перед органами Федерального казначейства, способствует квалифицированная правовая поддержка, направленная на правовое обеспечение деятельности Управления и его территориальных отделов.
В целях совершенствования и усиления контроля за деятельностью структурных подразделений Управления, предупреждения и недопущения негативных последствий при осуществлении операций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживании исполнения бюджетов и объективной оценки функционирования внутреннего контроля создан и действует Контрольный совет Управления, на котором рассматриваются и обсуждаются итоги проверок и представленная структурными подразделениями информация об устранении выявленных замечаний, недостатков и нарушений, вносятся предложения по предупреждению и устранению установленных нарушений и недостатков и мерам ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные структурными подразделениями Управления.
Обращения граждан в адрес Управления принимаются как в письменном виде, так и по сети Интернет.
Руководитель и его заместители проводят личный прием граждан в служебных кабинетах административного здания Управления, расположенного по адресу: г. Уфа ул. Гоголя, дом 62.
Запись граждан на личный прием к руководителю и его заместителям осуществляется административным отделом Управления.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2013 года в День Конституции Российской Федерации в Управлении проводился общероссийский день приема граждан. Руководителем Управления С.Р. Марваровой в этот день приняты на личном приеме 2 гражданина по вопросам, относящимся к деятельности Управления. На заданные вопросы заявители получили полные, исчерпывающие ответы.
Для проведения данной работы были проведены подготовительные мероприятия, в том числе – обучение пользователей приёмам действий по оформлению регистрационных карточек, анализу поступающих вопросов, подготовка нормативно-правовых актов, обеспечивающих своевременное и точное информирование заявителей по возникшим вопросам.
На официальном сайте Управления в разделе «Обращения граждан» с ноября 2013 года в целях правового информирования и правового просвещения населения размещена информация о праве граждан на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Управление предоставляет возможность получения полной информации по всем направлениям деятельности Управления, а также информацию о законодательных и нормативных актах на сайте УФК по Республике Башкортостан.
Во исполнение Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Федеральном казначействе и его территориальных органах на 2010-2014 годы, в 2010-2012 годах в административных зданиях и помещениях Управления в городах и районах республики установлены приборы учета тепловой энергии, проведена замена и монтаж приборов учета электроэнергии и воды. Все проводимые мероприятия направлены на эффективное использование бюджетных средств, сокращение расходов на содержание Управления.
Немаловажное значение имеет проведение работ в области охраны окружающей среды. В соответствии с поставленными задачами была разработана экологическая документация, согласно которой Управление выполнило ряд мероприятий по охране окружающей среды, а именно:
— проведена инвентаризация источников образования отходов в Управлении и определены классы их опасности;
— сформированы паспорта на каждый вид отходов, разработаны проекты нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и образования отходов с согласованием их в надзорных органах;
— получены лимиты на размещение отходов и лимиты предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу;
— подготовлены расчеты и производится плата за негативное воздействие на окружающую среду.
В целях соблюдения требований трудового законодательства Российской Федерации и улучшения условий труда сотрудников Управления в Управлении организована работа по охране труда. В период с 2010 по 2013 годы проведено обучение и проверка знаний по охране труда 305 федеральных государственных гражданских служащих Управления. Проведена аттестация всех рабочих мест по условиям труда в территориальных отделах и в аппарате Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан. Проводится работа по разработке локальных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по охране труда, инструкций по охране труда для отдельных категорий работников, программ первичных и вводного инструктажей.
Во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № ВП-П12-6370 и письма Федерального казначейства о реализации Поручения Правительства Российской Федерации от 28.09.2011 № 42-7.4-05/7.6-624 в целях обеспечения инвалидов условиями для беспрепятственного доступа в административные здания и служебные помещения в 2011 году устроены пандусы на входных узлах 46 административных зданий Управления.
В рамках подготовки к проведению в 2015 году в г. Уфа заседания Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества и встречи глав государств и правительств БРИКС в 2013 году в соответствии с эскизным предложением МУП “Управление дизайна и наружной рекламы” городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана проектная документация на архитектурную подсветку и капитальный ремонт фасадов административных зданий. Работы по капитальному ремонту фасадов начаты и будут завершены в 2014 году.
В ходе подготовки в текст законопроекта внесено более 800 поправок, касающихся, в том числе новых правил планирования и обоснования закупок, централизации закупочной деятельности, особенностей закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
В результате реализации положений нового закона на место ныне действующей системы размещения госзаказа должна прийти принципиально новая контрактная система, более понятная, открытая, прозрачная, обеспечивающая широкие возможности для общественного контроля, а самое главное – по-настоящему эффективная.
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 1 января 2014 года.
14 декабря 2012 года в здании Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан прошло совещание, посвящённое двадцатилетию создания органов Федерального казначейства. В совещании приняли участие заместители руководителя Управления, начальники отделов аппарата Управления, территориальных отделов Управления, сотрудники Управления.
С докладом выступила руководитель Управления С.Р. Марварова. Она рассказала об истории образования казначейских органов в период становления России как государства, подчеркнула роль казначеев в учёте бюджетных доходов и расходов, назвала государственных деятелей дореволюционной России, сообщила о проведённых в юбилейном году мероприятиях, о перспективных задачах, стоящих перед сотрудниками Управления и всей казначейской системой в целом.
Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов принял участие в открытии демонстрационного зала Управления, в котором силами сотрудников Управления собраны экспонаты различных периодов казначейских органов на территории нынешнего Башкортостана. Это финансовые документы 18-20 веков, коллекция монет и ассигнаций, использовавшихся в царской России, в Советском Союзе, документы, на основе которых создавались Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан и его отделения, фотографии руководителей Федерального казначейства, первых руководителей отделений Управления, предметы, которыми пользовались казначеи прошлых веков – стол, стул, гусиные перья. Часть экспонатов относится к недавнему прошлому, которое, как оказалось, для большинства сотрудников Управления тоже является предметом старины – счётные машинки, телефонные аппараты, фотоаппарат, катушечный магнитофон. В «музее» находятся кубки, завоёванные сотрудниками Управления в командных соревнованиях различных периодов. Туда же переданы почётные грамоты Управления, юбилейные печатные издания, номера газет, содержащие статьи об Управлении.
30 апреля 2009 года руководителем Управления было принято решение о создании Совета руководителей Отделений с целью коллегиальной выработки предложений по актуальным вопросам деятельности Отделений. Совет является совещательным органом при руководителе Управления и формой самоорганизации работы руководителей Отделений. В состав Совета вошли девять руководителей Отделений, председателем Совета избран Галимов Ш.С.
2009 год являлся периодом становления Совета, когда формировались механизмы организации и управления деятельностью Совета, определялись формы взаимодействия с Отделениями и Управлением.
В апреле 2010 года, в рамках плановой ротации кадров, был обновлен состав Совета, председателем Совета избран Нарижний С.В. Руководителем Управления был задан новый вектор развития Совета, а именно, выносить на рассмотрение Совета и Управления не только возникающие вопросы, но и конкретные предложения по их решению.
Совет принимал участие в подготовке предложений по целому ряду вопросов, направленных на совершенствование основной деятельности Отделений. Одной из серьезнейших задач, в решении которой принимал участие Совет, это проведение реорганизации Управления путем присоединения к нему Отделений.
В связи с прекращением полномочий Совета руководителей с 1 октября 2011 года, руководителем Управления было принято решение сохранить действующую форму самоорганизации работы начальников территориальных отделов в виде Совета территориальных отделов.
Особое внимание Совета уделяется совершенствованию механизмов организации работы Совета. В 2012 году выработана новая форма взаимодействия Совета с территориальными отделами, Управлением, членами Совета. Совет для организации своей деятельности применяет современные информационные технологии. В режиме он-лайн с членами Совета проводятся видеоконференции по технологии Skype, используется система мгновенных сообщений PSI, Форум.
Одним из направлений деятельности Совета является организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Так, в 2012 году была проведена эстафета среди всех территориальных отделов Управления в четырех группах. В рамках эстафеты были проведены смотры-конкурсы художественной самодеятельности, спортивные состязания, тимбилдинг «Час веселых и находчивых». Завершением эстафеты стало проведение Управлением и Советом семинара-тренинга с участием команды Управления и команд территориальных отделов. В юбилейном для Управления 2013 году Советом среди работников Управления проведены конкурсы творчества, юмористический конкурс, конкурс фотоальбомов, отражающих историю создания и развития территориальных отделов Управления. Ко дню защиты детей Советом проводится благотворительная акция «Доброе сердце», целью которой являлся сбор денежных средств для детей, нуждающимся в дорогостоящем лечении.
Отдельное внимание Совета уделяется участию коллективов отделов в общественной жизни территорий. Коллективы отделов принимают активное участие в экологических месячниках, субботниках, а также участвуют в различных конкурсах по оформлению фасадов зданий, озеленению прилегающих территорий.
Работа Совета совместно с Управлением стала эффективной площадкой для решения возникших вопросов в организации деятельности Отделов.
Двадцать четвёртого декабря 2009 года в Управлении была создана первичная профсоюзная организация профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации. Председателем первичной профсоюзной организации Управления был избран Давлетшин Камиль Асгатович, начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.
В связи с созданием Общероссийского профессионального союза казначеев России (регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.11.2011) первичная профсоюзная организация Управления, созданная 24.12.2009 г., ликвидирована. Вместо нее в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан создана первичная профсоюзная организация Общероссийского профессионального союза казначеев России, созданного для защиты интересов казначеев России. Членами первичной профсоюзной организации Управления являются более 90 % сотрудников Управления.
Исполнительный комитет первичной профсоюзной организации Управления свою работу строит на принципах поиска взаимных интересов между работником и руководством Управления. И поэтому своей задачей считает не только осуществление контроля за соблюдением руководством Управления законодательства о труде, о прохождении государственной службы, за соблюдением охраны труда, но и способствование улучшению духовных, материальных и бытовых условий жизни и профессиональной деятельности сотрудников Управления и членов их семей. Под его контролем находятся такие вопросы, как социальные, жилищные, предоставление сотрудникам Управления единовременной субсидии на приобретение жилых помещений, питание сотрудников Управления и т.д.
На общем собрании членов первичной профсоюзной Управления, проведённом 24.01.2012 года, председателем первичной профсоюзной организации Общероссийского профессионального союза казначеев России в Управлении избран Давлетшин Камиль Асгатович.
При проведении многих мероприятий исполнительный комитет первичной профсоюзной организации Управления тесно взаимодействует с Молодежным советом и Советом территориальных отделов Управления
В соответствии с приказом Управления от 23.04.2010 № 134 «О создании Молодежного совета Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан» для коллегиальной выработки решений по актуальным вопросам молодежной политики в органах Федерального казначейства Республики Башкортостан был создан Молодежный совет Управления.
Молодежный совет Управления представляет собой постоянно действующий совещательный орган. Персональный состав Молодежного совета Управления утверждается приказом руководителя Управления. Возраст членов Молодежного совета Управления не превышает 35-ти лет. Работа Молодежного совета Управления проводится в соответствии с планами, утверждаемыми на каждое полугодие.
Являясь общественной организацией, Молодежный совет Управления оказывает содействие руководителю Управления в создании условий для профессионального становления молодых специалистов, в методическом обеспечении работы по их духовно-нравственному и физическому воспитанию, в поддержке интеллектуального, творческого развития молодых специалистов Управления, выявлении и развитии индивидуальных личностей среди молодых специалистов, в повышении их творческого потенциала, а также в организации и проведении молодежных конкурсов, семинаров, совещаний и фестивалей по различным направлениям и других вопросах в области молодежной политики. Молодежный совет Управления ежегодно принимает участие в мероприятиях, приуроченных к празднованию Нового года, Дня защитника Отечества, Международного женского дня, Дня Победы в Великой Отечественной войне.
При непосредственном участии членов Молодёжного совета и большинства сотрудников Управления, в соответствии с графиком проведения Всероссийских и межрегиональных совещаний территориальных органов Федерального казначейства в 2013 году, утвержденным руководителем Федерального казначейства, на базе Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан с 08 по 11 июля 2013 г. в г. Уфе состоялась межрегиональная научно-практическая конференция среди молодых сотрудников органов Федерального казначейства на тему: «Конституционно–правовые основы бюджетных отношений», посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации. Научно-практическая конференция проводилась с участием представителей территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации: УФК по Республике Башкортостан, УФК по Республике Мордовия, УФК по Республике Татарстан, УФК по Республике Чувашия, УФК по Нижегородской области, УФК по Оренбургской области, УФК по Пермскому краю, УФК по Самарской области, УФК по Саратовской области.
На конференции присутствовали руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, начальник Административного управления А.М. Гурович, заместитель начальника Юридического управления – председатель Молодежного совета Федерального казначейства О.В. Нерубайло, руководители Управлений Федерального казначейства по ряду регионов России. Открывая мероприятие, с приветственным словом к участникам конференции обратились руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, начальник Административного управления Федерального казначейства А.М. Гурович и руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан С.Р. Марварова. По правовым вопросам, связанным с функционированием казначейской системы, выступили учёные Республики Башкортостан, сотрудники Управлений по указанным регионам. В течение нескольких дней были проведены спортивные мероприятия, состязания на знание казначейской системы, юмористические состязания. По результатам научно-практической конференции выпущено печатное издание, содержащее официальную информацию, тексты выступлений, фотографии различных этапов мероприятия.
За годы деятельности труд коллектива оценен по достоинству.
Количество награжденных сотрудников
Почетная грамота Федерального казначейства
Памятная ведомственная медаль «20 лет Федеральному казначейству»