Уфк по калужской области что это
Уфк по калужской области что это
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление Федерального казначейства по Калужской области (далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Калужской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
2. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Калужской области.
3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.
5. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
7. Образование, реорганизация или упразднение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Задачи
8. Основными задачами деятельности Управления являются:
8.1. кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8.2. кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
8.2(1). кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8.3. осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;
8.4. осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
8.5. составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности;
8.6. иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.
III. Функции
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
9.1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.2. осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9.3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;
9.4. доводит до получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменения;
9.5. участвует в ведении реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Управлении;
9.6. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;
9.7. осуществляет учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;
9.8. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
9.9. осуществляет учет операций со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;
9.10. организует в установленном порядке обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении;
9.11. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;
9.12. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;
9.13. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9.14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления отчетность о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9.15. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;
9.16. обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении;
9.17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;
9.18. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;
9.19. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
9.20. осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
9.21. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
9.22. участвует в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
9.23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
9.24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений в рамках своей компетенции и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
9.25. осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении;
9.26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
9.27. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
9.28. формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе деятельности документов и обеспечивает его сохранность, учет и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
9.30. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
9.31. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений;
9.33. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерции (местных бюджетов) путем заключения договора с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в порядке и по форме, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
9.34. осуществляет в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке взыскание задолженности по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита;
9.35. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности
10. Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Федеральном казначействе, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
11. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
11.1. получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;
11.2. приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11.3. в необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
11.4. представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, а также на основании доверенности, выданной Федеральным казначейством, интересы Федерального казначейства;
11.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
12. Управление имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
V. Организация деятельности
13. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.
14. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.
15. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия.
16. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.
17. Руководитель Управления:
17.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;
17.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также соглашения;
17.3. утверждает бюджетную смету Управления;
17.4. несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета;
17.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в части основного персонала в пределах установленных численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, а также в части работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в пределах установленных Федеральным казначейством численности и лимитов бюджетных обязательств;
17.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты его сотрудников;
17.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;
17.9. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Управления;
17.10. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство установленную отчетность и иную информацию;
17.11. организует повышение профессиональной квалификации сотрудников Управления;
17.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
17.13. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного распространения и доступа;
17.14. несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;
17.15. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
18. Место нахождения Управления — г. Калуга.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Уфк по калужской области что это
УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Новости и сообщения
Cовещание Федерального казначейства и его территориальных органов по вопросам ведения бюджетного учета и формирования отчетности, а также начисления и перечисления оплаты труда работникам ФОИВ
Совещание под председательством руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина, посвященное 29-й годовщине со дня образования органов Казначейства России
Торжественное награждение сотрудников Управления
Обновлена Доска Почета Управления
Поздравление руководителя Н.П. Хвостенко с Днем воссоздания органов Казначейства России
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Уфк по калужской области что это
УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Об УФК
Управление Федерального казначейства по Калужской области (далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Калужской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Калужской области.
Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Уфк по калужской области что это
Калужская губерния была образована Указом императора Павла I от 12 декабря 1796 года. С образованием губернии появились новые учреждения местного управления, в том числе Казенная палата в Калужской области. В ее функции входил контроль над налоговыми поступлениями и финансовый контроль.
В 1802 году в России было создано Министерство финансов, в 1821 году в составе Министерства финансов был учрежден Департамент государственного казначейства. Во второй половине 19 века значение казначейств возросло. Между ними произошло своеобразное размежевание: губернское казначейство превратилось в расходную кассу, а уездные казначейства – в приходную.
Калужское губернское казначейство функционировало вплоть до 1918 года. После революции, в течение 75 лет в России функции казначейства были сосредоточены в системе Министерства финансов.
Этапы становления и развития Управления Федерального казначейства по Калужской области
Указом Президента Российской Федерации № 1556 от 8 декабря 1992 года и Постановлением Правительства России № 864 от 27 августа 1993 года в составе Министерства финансов РФ было создано Федеральное казначейство. Органы федерального казначейства как система были созданы для того, чтобы управлять денежными средствами на счетах казначейства и осуществлять предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств бюджета, начиная с доведения лимитов бюджетных обязательств и заканчивая кассовым расходом.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 341 от 5 апреля 1994 года было создано Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калужской области, руководителем Управления утвержден КВАСОВ Виктор Хрисанфович.
Первоначально система органов казначейства области была представлена Управлением и 26 подведомственными отделениями по городам (районам) области.
Новым этапом в развитии системы органов Федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года. В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в Федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 703 от 1 декабря 2004 года и приказа Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации № 2 от 11 января 2005 года Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калужской области переименовано с 1 января 2005 года в Управление Федерального казначейства по Калужской области.
С 20 декабря 2005 года по 15 июня 2006 года, после перевода Квасова В.Х. на другую работу, обязанности Руководителя Управления исполняла ДЕМИЧЕВА Татьяна Федоровна.
С 16 июня 2006 года Руководителем Управления Федерального казначейства по Калужской области назначен ХВОСТЕНКО Николай Петрович.
Управление Федерального казначейства по Калужской области является составной частью единой централизованной системы органов федерального казначейства.
За 18 лет своего существования Управлением проведена большая работа по совершенствованию деятельности казначейской системы на территории Калужской области. В течение 2001 – 2002 годов осуществлен переход на единый счет Федерального казначейства, на уровне Управления открыты единые доходный и расходные счета, что позволило значительно сократить сроки зачисления доходов бюджета для последующего финансирования расходов бюджетополучателей. На единый счет Управления по учету и распределению доходов ежегодно поступает около 100 млрд. руб., которые после распределения по нормативам перечисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которых на территории области более 300. Управление ежедневно осуществляет взаимодействие с 850 администраторами доходов бюджетов, направляя информацию о проведенных операциях на счете с использованием электронного документооборота.
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации с января 2006 года Управлением осуществляется кассовое обслуживание исполнения областного бюджета Калужской области и бюджетов муниципальных образований на основе принципа единства кассы. В настоящее время в целях реализации функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней на территории Калужской области Управлением открыто в учреждениях Центрального банка и кредитных организациях 709 счетов. В Управлении осуществляется обслуживание 1147 получателей средств бюджетов всех уровней.
С 1998 года Управлением осуществляется представление в судах Калужской области интересов Правительства РФ и Минфина РФ.
С 2005 года в рамках проекта «Модернизации казначейской системы» в Управлении проводятся работы по построению систем инженерного обеспечения (СИО), ведомственной транспортной сети (ВТС).
С 2006 года проведен комплекс мероприятий по организации электронного документооборота с федеральными органами государственной власти, финансовыми (уполномоченными) органами, как администраторами поступлений с использованием прикладного программного обеспечения системы электронного документооборота (ППО СЭД).
В этом же году создана система закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд органов Федерального казначейства.
Проведены мероприятия по реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В целях совершенствование системы бюджетных платежей и сокращения оборота наличных денежных средств с октября 2006 года Управление перешло на использование банковских пластиковых карт при выплате заработной платы сотрудникам.
С 1 января 2007 года согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807, в целях реализации Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» Управление осуществляет прием и размещение на сайте Федерального казначейства сведений бюджетополучателей о заключенных и исполненных государственных контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
В целях реализации данной функции с 01 февраля 2007 года в Управлении Федерального казначейства по Калужской области на основании приказа Федерального казначейства № 20 от 31.01.2007 года создан отдел ведения федеральных реестров.
В 2007 году в целях регламентации деятельности органов Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства введены в действие первые административные и технологические регламенты, позволяющие стандартизировать и унифицировать административные и технологические процедуры, выполняемые специалистами Управления.
Для оперативной юридической поддержки отделений в ноябре 2007 года на базе Управления созданы 6 Центров правового сопровождения деятельности отделений.
С 2008 года обмен корреспонденцией между Центральным аппаратом Федерального казначейства и Управлением осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.
2008 год становится основой методологической подготовки нового этапа работы, связанного с реализацией изменений бюджетного законодательства. Результатом работы является внедрение с 1 января 2009 года целого массива новых нормативно-правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
Основная деятельность органов Федерального казначейства Калужской области в 2009-2010 годах была направлена на повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию функциональных процессов и применение передовых технологий.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов в 2010 году была внедрена система Ключевых показателей эффективности (КПЭ), предназначенная для формирования оперативной информации о ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В целях повышения эффективности и результативности работы было внедрено новое программное обеспечение Система поддержки технологического обеспечения (СПТО), позволяющее осуществлять сбор и обработку информации о реально выполняемых действиях в прикладном программном обеспечении специалистами структурных подразделений Управления, оценивать эффективность работы, принимать необходимые управленческие решения.
В 2010 году сотрудники Управления успешно решили задачу по обеспечению государственных и муниципальных заказчиков и органов государственной власти сертификатами электронно–цифровых подписей (ЭЦП) для работы на Общероссийском официальном сайте для размещения заказов для федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных образований.
В целях выполнения Плана деятельности Федерального казначейства на 2011 год Управлением проведена работа по внедрению технологии учета начислений и фактов оплаты без открытия банковских счетов плательщиков, сокращенно – УНИФО.
На основании Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ начата работа по открытию лицевых счетов неучастникам бюджетного процесса – федеральным бюджетным учреждениям. Началась подготовительная работа по приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
В рамках Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации и во исполнение государственного контракта «Разработка и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства Российской Федерации» в УФК по Калужской области и всех подведомственных Отделениях с 5 сентября 2011 года внедрена в промышленную эксплуатацию Автоматизированная система Федерального казначейства (АСФК).
Внедрение АС ФК направлено на повышение эффективности казначейской системы, т. к. включает в себя комплекс мероприятий по созданию единого правового, методологического и информационного пространства участников бюджетного процесса и обеспечения его комплексной безопасности.
Так же в рамках указанного Проекта для замены существующей Системы электронного документооборота (СЭД) на новую Систему удаленного финансового документооборота (СУФД) с использованием Глобальной сети Интернет в сентябре 2011 года в УФК по Калужской области внедрена в промышленную эксплуатацию Система удаленного финансового документооборота.
В рамках реализации положений Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства разработан и утвержден План мероприятий по оптимизации деятельности Управления.
В декабре 2011 года проведена реорганизация в форме присоединения к Управлению отделений по Козельскому и Медынскому районам УФК по Калужской области. В результате данных мероприятий в Управлении созданы два новых структурных подразделения – территориальных отдела без прав юридического лица.
Задачи, поставленные перед казначейской системой, реализуются кропотливым трудом высококвалифицированных профессиональных кадров Управления. Среди них 19 награждены нагрудным знаком Минфина России «Отличник финансовой работы», 45 – Почетными грамотами Федерального казначейства.
В Управлении сложились добрые традиции проведения конкурсов профессионального мастерства, праздников и мероприятий, в том числе при участии Молодежного совета Управления.
В 2012 году Управление продолжает участвовать в решении первоочередных масштабных задач и преобразований в органах власти, законодательстве, бюджетной системе, казначейских информационных технологиях. Основой для работы Управления является План деятельности Федерального казначейства на 2012 год, утвержденный Министром финансов Российской Федерации, Стратегическая карта Казначейства России на период до 2015 года, в которой представлены 12 стратегических задач казначейской системы на среднесрочную перспективу.
С 1 января Управлением в полной мере реализованы положения закона 83-ФЗ: получатели бюджетных средств финансируются в соответствии со своим новым статусом.
Приоритетным для Управления в 2012 году стал вопрос обеспечения обслуживаемых клиентов наличными деньгами с использованием расчетных (дебетовых) карт из-за прекращения работы подразделениями Сбербанка России на территории районов Калужской области по выдаче наличных денежных средств юридическим лицам.
Переход на новую технологию получения наличных с использованием банковских карт стал возможным в связи с разработкой ОАО Сбербанк России корпоративной карты «Бюджетная», созданной на основе международных платёжных систем VISA и MASTERCARD.
Организовано автоматизированное рабочее место (АРМ) «Клиент – Сбербанк», обеспечивающее централизованное получение в электронном виде банковских выписок и кредитовых платежных документов по всем счетам, открытым Управлению в учреждениях Сбербанка, и дальнейший их импорт в ППО АСФК.
В июне 2012 года в Управлении установлено новое серверное оборудование для портала «СУФД-онлайн», позволяющего клиентам органов Федерального казначейства осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами с органами Федерального казначейства в режиме реального времени, с использованием сети Интернет. Завершены работы по его настройке и вводу в эксплуатацию, что позволило начать осуществление полномасштабного перевода клиентов Управления на работу с этим порталом.
2012 год ознаменован активным продвижением Федеральным казначейством доступа к информации, сопровождающей процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов. В частности, в соответствии с разделом 1.4 «Предоставление заинтересованным пользователям оперативной информации» Плана основных мероприятий Управления на 2012 год до всех контрольно-счетных органов Калужской области, имеющих статус юридических лиц доведена информация о возможности заключения с Управлением Соглашений об информационном взаимодействии. В настоящее время Управлением заключены Соглашения об информационном взаимодействии с 12 контрольно-счетными органами из 12, и находящихся на территории Калужской области.
В 2012 году Президиум Российского Красного Креста в адрес Управления направил Благодарность за предоставленную помощь пострадавшим при наводнении в Краснодарском крае за выдающиеся достижения в деле служения идеям гуманизма и милосерлия.
В 2012 году команда «Калужский стрелок», созданная по инициативе Молодежного совета Управления, заняла 3 место в слете Молодежных советов казначейств Центрального Федерального округа, посвященному Дню памяти и скорби.
Работа по оптимизации структуры Управлением продолжается: с 1 февраля 2012 года к Управлению присоединены еще 3 отделения: по Бабынинскому, Мосальскому районам и городу Обнинску, с 1 апреля планируется реорганизовать 6 отделений, с 1 июня еще 7, а по состоянию на 1 сентября завершить реорганизацию всех 26 отделений.
В 2013 году помимо традиционных функций по доходам, связанных с учетом поступлений, их распределением, перечислением доходов в бюджеты и возвратом плательщикам излишне уплаченных сумм, Управление участвовало в подготовке к применению с 01 января 2014 года кодов общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) вместо кодов общероссийского классификатора административно-территориальных образований (ОКАТО) и в согласовании таблицы соответствия этих кодов.
В 2013 году Управление обслуживает 2390 клиентов, в т.ч. 160- федеральных, 2230- областных и муниципальных. Ведет 747 банковских счета и 1639 лицевых счета клиентов, включая 120 лицевых счетов юридических лиц (его обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств.
В 2013 году за территориальными органами Федерального казначейства была закреплена задача «Организация регистрации участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)».
В 2013 году в Управлении в полном объеме внедрен механизм учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. Впервые Казначейством России организовано и Управлениями обеспечено формирование отчёта об исполнении бюджетных обязательств, принятых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
Во исполнение требований Бюджетного Кодекса в 2013 году проведены все необходимые подготовительные мероприятия для перевода бюджетов государственных внебюджетных фондов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства.
Первым из фондов с 01 октября 2013 был переведён на кассовое обслуживание в Управление территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области.
С первого рабочего дня 2014 года Управление успешно приступило к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Фонд социального страхования и ТФОМС находятся на полном кассовом обслуживании, а Пенсионный фонд обслуживается по смешанному варианту. Управление справляется с этой задачей без дополнительного ресурсного обеспечения и без увеличения численности. Как подчеркнула в своем докладе на расширенной коллегии Федерального казначейства Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, «учитывая структуру внебюджетных фондов, по масштабности эту задачу можно сопоставить с переводом на кассовое обслуживание региональных и местных бюджетов».
Таким образом решена задача, поставленная Президентом России в Бюджетном Послании о повышении уровня прозрачности государственных внебюджетных фондов.
В рамках стратегической задачи «Совершенствование информационных технологий Казначейства России» в Управлении внедрялись новые версии ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства» («АСФК») и ППО «Автоматизированная комплексная система исполнения сметы органов казначейства» («АКСИОК.Net»). Такие задачи, как «Ведение управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство»», «Закупочная деятельность», «Составление и ведение бюджетной сметы по главе 100 «Федеральное казначейство»», «Подготовка, сбор и свод данных», «Ведение общесистемной нормативно-справочной информации» в 2013 году были переведены на ВЕБ-технологии.
В рамках стратегической задачи «Создание и развитие электронного казначейства» продолжалось переключение клиентов Управления на новую технологию электронного документооборота на основе подключения к порталу удаленного финансового документооборота (СУФД-порталу), позволяющую клиентам осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами в режиме реального времени с использованием сети Интернет. Выполнено указание Федерального казначейства о переключении всех абонентов Управления на СУФД-портал с целью вывода ППО «СЭД» из эксплуатации.
Осуществлено обновление серверного оборудования для ППО «АСФК» и СУФД-портала, что обеспечило повышение эффективности функционирования информационных систем.
Казначейство России законодательно определено оператором информационных ресурсов, обеспечивающих открытость бюджетного процесса.
Еще один ресурс – это портал бюджетных учреждений bus.gov.ru, на котором размещается вся отчетная информация о деятельности государственных и муниципальных учреждений.
За прошедшие годы Федеральное казначейство стало неотъемлемой частью финансовой системы государства. Управление Федерального казначейства по Калужской области в настоящее время осуществляет распределение миллиардных сумм доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, кассовое обслуживание исполнения бюджета Калужской области и бюджетов муниципальных образований. Открыто 1763 лицевых счетов для 1394 участников и неучастников бюджетного процесса всех уровней бюджетов Калужской области. Практически все клиенты осуществляют информационное взаимодействие с Управлением через систему электронного документооборота. В учреждениях банка для осуществления операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и обеспечения наличными денежными средствами Управлению открыто 1133 счета.
Управление приступило к реализации положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н в части уточнения невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных на счет 40101 и предназначенных для уплаты на счет 40101 другого органа Федерального казначейства, путем формирования Реестра ошибочно зачисленных платежей; и в части перечисления федеральному учреждению невыясненных поступлений, получателем которых оно является, подлежащих зачислению на другой счет органа Федерального казначейства.
Управлением сформированы и направлены клиентам первые Справки о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также представлена в МОУ ФК первая Справка о неисполненных бюджетных обязательствах, сформированная по всем получателям средств федерального бюджета.
Управление приступило к ежемесячному формированию, выверке и направлению в МОУ ФК Отчетов об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП на основании письма Федерального казначейства от 12 февраля 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-100.
Начата работа по приему и обработке расходных расписаний в соответствии с Приказом Казначейства России от 18 июня 2012 г. № 238 в рамках осуществления Управлением полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Осуществление перехода на электронный обмен документами по доведению бюджетных данных с ППО «СЭД» на ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД)» в полном объеме.
Открытие первого лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств для учета операций с бюджетными инвестициями в соответствии с Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 г. № 13.
Управление начало реализацию механизма предоставления субъектам Российской Федерации бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
С апреля 2014 года Управление направляет в учреждения банка и кредитные организации инкассовые поручения участников бюджетного процесса Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании соглашений, заключенных с органами, осуществляющими полномочия собственника имущества, Управление открыло лицевые счета государственным областным унитарным предприятиям для проведения операций со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений.
С мая 2014 года, Управление отправляет в налоговые органы электронные сообщения об открытии, переоформлении и закрытии соответствующих лицевых счетов клиентов.
С 1 января 2014 года Управление реализует требования Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения отделов Управления.
С целью повышения качества, эффективности внутреннего контроля и снижения казначейских рисков Управление приступило к работе по внедрению Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16 апреля 2012 года № 164.
Сотрудники Управления активно поддерживают профсоюзное движение, существующее для представительства и защиты социальных, трудовых прав и интересов сотрудников, развития профессиональной инициативы и общественной жизни коллектива. В Управлении на конец 2014 года членами профсоюза являются 91 % сотрудников.
За 2015 год на счет Управления №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» зачислено и распределено по нормативам в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей около 167 млрд. руб. (прирост к соответствующему периоду прошлого года составил 2,0%).Учет доходов осуществлялся в разрезе 530 администраторов доходов бюджетов по закрепленным за ними кодам бюджетной классификации. на лицевых счетах администраторов доходов, количество которых на 1 января 2016 года составляло 822.
В рамках выполнения мероприятия по повышению качества кассового обслуживания исполнения бюджетов Управлением проводилась работа по оперативному перечислению распределенных доходов в соответствующие бюджеты, а также по представлению ежедневной оперативной информации о проведенных операциях администраторам доходов бюджета в день получения выписки банка, т. е на 1 день раньше, чем это предусмотрено бюджетным законодательством. За 2015 год в адрес администраторов доходов было передано по СУФД более 2,5 тысяч отчетов.
В 2015 году в соответствии с изменениями приказа Федерального казначейства от 29.12.2012г № 24н была проведена большая работа с главными администраторами доходов бюджетов по формированию и представлению Реестра администрируемых доходов, включающим в себя полный перечень администрируемых доходов с указанием нормативных правовых актов. После проведения сплошной проверки, обработанные Реестры были переданы в МОУ ФК для формирования централизованного справочника, содержащего данные Реестров администрируемых доходов по всем бюджетам.
По состоянию на 1 января 2016 года Управлением осуществляется кассовое обслуживание 207 клиентов федерального уровня, из них: 145 участников бюджетного процесса и 62 неучастника бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения федерального уровня).
За счет средств федерального бюджета осуществлялось финансирование 11 федеральных целевых программ, семь учреждений в 2015 году получали дополнительное бюджетное финансирование за счет доходов, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.
Поступления Фонда социального страхования Российской Федерации на территории Калужской области составили 1,0 млрд. рублей, денежные средства освоены на 100 процентов.
В соответствии с Бюджетным кодексом в Управление предъявлено 446 исполнительных документов единовременного характера на сумму около 27 млн. рублей и 6 исполнительных документа периодического характера, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств – федеральных казенных учреждений. Кроме того, было предъявлено 32 исполнительных документа на сумму более 24,5 млн. руб. к казенным учреждениям области и 63 исполнительных документов на сумму около 72 млн. рублей к муниципальным казенным учреждениям.
С 1 января 2015 года функции по осуществлению выплат ежемесячных детских пособий по уходу за ребенком до трех лет, а также компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации были переданы органам социальной защиты населения города Калуги.
2015 год явился переломным в части ведения федеральных реестров, что связано с переходом на решение поставленных задач посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
По состоянию на 1 января 2016 года в Сводный реестр включено 1957 учреждений, организаций, 100% – бюджетов областного и муниципальных образований, а также государственных и территориального внебюджетных фондов и 99,5% учреждений федерального уровня (не завершено по клиентам закрытого контура).
Управлением в течение года проводилась работа по уточнению данных о государственных и муниципальных заказчиках на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. В процессе работы направлено в Федеральное казначейство уточненных сведений об организациях более 700 штук.
В октябре Управление приступило к реализации приказа Минфина России от 22.07.2015 г. № 116н в части регистрации уполномоченных органов и их представителей на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» bus.gov.ru. На 01.01.2016 г. зарегистрировано 4 уполномоченных органа для размещения информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями.
В течении года проводилась работа по приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта». Для актуализации и уточнения информации на Официальном сайте государственных и муниципальных учреждений в Федеральное казначейство направлено около 200 Заявок на внесение изменений в перечень ГМУ, полученные от казенных, бюджетных и автономных учреждений всех уровней бюджетов.
В целях определения внешней оценки деятельности Управления в 2015 году 5 раз проводилось анкетирование с администраторами доходов, получателями средств федерального бюджета, финансовыми органами муниципальных образований.
В январе текущего года направлены запросы 26 главам муниципальных образований, 19 государственным внебюджетным фондам и Минфину Калужской области. Результаты следующие.
38 участников запроса полностью удовлетворены деятельностью.
Средняя оценка деятельности Управления за 2015 год составила 3,9 из 4 возможных, что на 0,2 балла выше по сравнению с оценкой 2014 года.
В рамках информационного взаимодействия Управлением заключены 2 соглашения с контрольно-счетными органами Тарусского и Медынского районов. На сегодняшний день соглашения заключены со всеми контрольно-счетными органами Калужской области, имеющими статус юридического лица.
В рамках реализации плана выполнения мероприятия по централизации Автоматизированной системы Федерального казначейства в 2015 году Управление было выбрано в качестве первого пилотного объекта по проекту централизации АСФК в Центре обработки данных Федерального казначейства.
В рамках исполнения Государственного контракта № УИС-01/2015 от 02.02.2015 г. «На оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение, а также услуг расширенной технической поддержки программного обеспечения, эксплуатируемого в Федеральном казначействе» для создания инфраструктуры единого инфокоммуникационного пространства с использованием решений на базе Microsoft Active Directory и Microsoft Exchange Server 2013, была проведена миграция объектов службы каталога и почтовой системы Управления в централизованную единую службу каталога и единую почтовую систему защищенной корпоративной вычислительной сети Федерального казначейства.
На 1 января 2016 года к системе удаленного финансового документооборота (СУФД-онлайн) подключено 1557 клиентов Управления. За 2015 год в Региональный пункт управления системы управления эксплуатацией автоматизированной системой Федерального казначейства было заведено и рассмотрено около 9 тысяч обращений от сотрудников Управления и территориальных отделов, что позволило оперативно решать проблемные вопросы, возникающие при обслуживании ИТ-средств АС ФК.
За 2015 год в Управлении было внедрено 72 технологических регламента к версиям прикладного программного обеспечения.
Управлением в 2015 году по заданию Федерального казначейства были проведены предварительные приёмочные испытания и опытно-промышленная эксплуатация прикладного программного обеспечения АСД LanDocs версии 3, подсистемы «Учёт и отчётность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Велась работа по обеспечению работников Управления и клиентов необходимым программным обеспечением для организации защищенного обмена электронными документами. Управлением безвозмездно, на период действия договора об электронном обмене, выдано организациям около 2,5 тысяч лицензий на средства криптографической защиты информации. Региональным центром регистрации Управления выдано 6665 сертификатов проверки электронной подписи.
В рамках проводимой Федеральным казначейством работы по защите своих интересов, выступая в процессах как стороной по делу в качестве истца, ответчика или соответчика, Управление в 2015 году приняло участие в 111 судебных делах, рассматриваемых в Арбитражных судах, судах общей юрисдикции, а также у мировых судей. По сравнению с 2014 годом количество судебных дел, подлежащих рассмотрению в судах, увеличилось более, чем на треть или на 35%.
По результатам рассмотрения в 2015 году 110 исковых требований на сумму 70 млн. рублей, судами вынесены решения об удовлетворении 36 исков на сумму 5 млн. рублей, против удовлетворенных в 2014 году 15 исков на сумму 4 млн. рублей
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.