Уэсли снайпс что с глазом

11 самых нелепых случаев использования компьютерной графики в кино

На это, как говорится, у них деньги есть!

Уэсли снайпс что с глазом

Разумеется, использование компьютерной графики вывело кино на новый уровень: инопланетян больше не нужно делать из папье-маше, а актеров подвешивать на тросах. Тем не менее иногда ею все же умудряются злоупотреблять.

Некоторые из них рядовой зритель даже мог не заметить во время просмотра. Но стоит только узнать, во сколько эти цифровые эффекты обошлись создателям, начинаешь сомневаться в их здравом смысле.

Глаза Уэсли Снайпса. «Блейд 3: Троица»

Уэсли снайпс что с глазом

На съемках третьей части «Блейда» исполнитель главной роли Уэсли Снайпс поссорился с режиссером Дэвидом С. Гойером. Режиссер был недоволен, что Снайпс появляется только на съемках крупных планов, предоставляя делать остальную работу дублерам, а Снайпс обвинил Гойера в расизме. Но до Black Lives Matter было еще 16 лет, поэтому дело закончилось тем, что актер и режиссер общались исключительно записками.

А еще Снайпс саботировал съемки. Например, во время сцены в морге он должен был открыть глаза. Но, несмотря на все команды Гойера, он так этого и не сделал ни в одном дубле. В итоге разозленный Гойер решил обойтись собственными силами. И на постпродакшне поверх закрытых глаз Снайпса нарисовали открытые.

Волосы на теле Дакоты Джонсон, «50 оттенков серого»

Уэсли снайпс что с глазом

Снимать сексуальные сцены всегда сложно, особенно когда дело касается фильмов, которые будут показывать в кинотеатрах. Создателям БДСМ-франшизы «50 оттенков серого» пришлось особенно расстараться, так как откровенных сцен в фильме хоть отбавляй. Чтобы исполнительница главной роли Дакота Джонсон чувствовала себя комфортнее, во время съемок она носила силиконовую накладку на интимной зоне, как рассказал позже в интервью оператор Шейму Макгарви.

Ее, разумеется, потом тщательно «зачистили». А еще, чтобы сделать сцену более аутентичной, в области бикини Анастейши Стил нарисовали волосы. Такая вот тонкая магия кино!

Кстати, это не единственная манипуляция с телом актрисы. Дакота Джонсон рассказала, что в сцене, где Кристиан Грей шлепает ее ремнем, в кадре зрители видят попу дублерши, так как сама Дакота не хотела, чтобы ее били.

Какашка, «Джон Уик»

Уэсли снайпс что с глазом

Не только актеры-люди отказываются совершать определенные действия перед камерой, но и актеры-животные. Как рассказал режиссер «Джона Уика» Чад Стахелски, член съемочной группы, отвечавший за щенка Джона Уика, не дал ему перед съемкой сцены слабительное и в итоге пес отказался делать то, что от него требовалось по сценарию.

Вместо того чтобы раздобыть резиновую какашку в ближайшем магазине приколов, студия потратила 5000 долларов на цифровую визуализацию кучи собачьих фекалий, которая к тому же получилась не сильно правдоподобно.

Размер груди Линдси Лохан, «Сумасшедшие гонки»

Уэсли снайпс что с глазом

Справедливо будет заметить, что компьютерная графика, использованная в «Сумасшедших гонках», и сегодня выглядит нормально. Но это касается исключительно моментов, связанных с главным героем — Херби, автомобилем «Фольксваген-Жук», — когда он перепрыгивает через другие автомобили или проезжает сквозь забор.

Но спецэффекты были применены не только к нему. После показа семейного фильма тестовой группе были высказаны замечания. И все они касались «чрезмерного» размера груди Линдси Лохан, играющей главную роль. Специалистам по спецэффектам пришлось уменьшать грудь героини, а также, где возможно, делать ее декольте скромнее.

Сама Лохан не комментировала этот момент, но однажды заявила по поводу фильма «Бриджет Джонс»: «Не понимаю, зачем Рене Зеллвегер набирала вес и худела, ведь все это так легко сделать при помощи компьютерной графики!»

Волосы Бри Ларсон, «Мстители. Финал»

Уэсли снайпс что с глазом

Конечно, у создателей финальной части «Мстителей» было столько денег, что они могли позволить себе любые капризы, но некоторые вещи даже для них были чересчур.

Вряд ли многие зрители помнят небольшую сцену в начале картины, в которой Капитан Марвел плывет в открытом космосе, а ее волосы развеваются вокруг нее. По законам физики все так и должно происходить в вакууме, каковым является космос. Вот только, чтобы добиться этого никому особо не нужного эффекта, во время съемок Бри Ларсон носила специальную шапку, под которой прятала собственные волосы. Все ради того, чтобы на этапе постпродакшна ей могли нарисовать те самые «космические» волосы. Такое внимание к деталям подкупает, но невольно встает вопрос: неужели нельзя было добиться того же или схожего эффекта менее затратными способами?

Молодость Орландо Блума, трилогия «Хоббит»

Уэсли снайпс что с глазом

Цифровое омоложение актеров может быть весьма эффектным приемом. Достаточно вспомнить «Ирландца» Мартина Скорсезе. Но в других случаях вызывает одни вопросы. В трилогии Питера Джексона «Хоббит», куда режиссер по собственной прихоти решил вернуть культового эльфийского лучника Леголаса, с омоложением Орландо Блума явно перестарались.

С одной стороны, события «Пустоши Смауга» (2013) и «Битвы пяти воинств» (2014) произошли за шестьдесят лет до начала «Властелина колец», поэтому логично, что Леголас в те годы выглядел моложе. К тому же между съемками фильмов прошло десять лет, и Орландо Блум не скажем, что состарился, но все же возмужал.

Уверены, проблему можно было бы решить умело наложенным гримом. Вместо этого Леголас получил будто бы отполированное лицо и неестественно голубые глаза.

Лысина Тоби Магуайра, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Уэсли снайпс что с глазом

Хотя использование компьютерной графики, чтобы создать прическу Тоби Магуайра в фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», было довольно впечатляющим и незаметным для большинства зрителей, причина ее применения была весьма нелепой.

В контракт будущего Человека-паука забыли включить пункт, в котором говорилось, что ему нужно побрить голову до начала съемок. Когда Магуайру сообщили об этом постфактум, он не растерялся и ответил, что сделает это за 15 000 долларов.

Терри Гиллиам не захотел идти на поводу у актера, и в итоге Магуайр носил на съемках шапку, поверх которой команда по спецэффектам рисовала лысину. Сработало на отлично, если бы не одно «но»: это обошлось Гиллиаму куда в большую сумму, чем те 15 тысяч, которые запросил Магуайр.

Мускулы Николаса Кейджа, «Призрачный гонщик»

Уэсли снайпс что с глазом

Николас Кейдж неоднократно заявлял, что проводил по 4-5 часов в качалке ежедневно, когда готовился к съемкам в «Призрачном гонщике», и его физическая форма — результат тяжелой работы над собой.

Тем не менее фотографии со съемочной площадки фильма доказывают: несмотря на то что актер и правда был в отличной форме, впечатляющие кубики на его животе — результат работы команды по компьютерным спецэффектам.

Позже Кейдж все же признался, что в одной из сцен, где он смотрит в зеркало, компьютерная графика все же применялась, но только чтобы удалить татуировку. Так мы тебе и поверили, Николас!

Слезы Дженнифер Коннелли, «Кровавый алмаз»

Уэсли снайпс что с глазом

Режиссеры используют самые разные методы, чтобы добиться от актеров проявления тех эмоций, которые им нужны на съемочной площадке. Но режиссер «Кровавого алмаза» Эдвард Цвик решил пойти по самому легкому пути.

В финальной сцене, где героиня Дженнифер Коннелли Мэдди Боуэн разговаривает по телефону с умирающим героем Ди Каприо Дэнни Арчером, в кадре видно, как по ее щеке катится одинокая слеза. Так вот, эту самую слезу и нарисовали по требованию Цвика при помощи компьютерной графики

Сама Коннелли узнала об этом только на премьере фильма, когда увидела фильм вместе со зрителями. Позже в интервью она недоумевала, зачем это было сделано и почему режиссер не мог попросить ее сыграть то, что он хотел.

Дочь Эдварда и Беллы, «Сумерки. Сага. Рассвет»

Уэсли снайпс что с глазом

Вместо того чтобы взять на роль новорожденной дочки вампира Эдварда Каллена и смертной Беллы Свон обычного младенца, режиссер «Сумерек» Билл Кондон решил создать правдоподобный гибрид компьютерной графики человека и вампира.

Существо, получившееся в итоге, оказалось довольно пугающим, и вряд ли это тот эффект, на который рассчитывал режиссер. Более того, уже после выхода фильма Кондон признал, что это решение было настоящей катастрофой.

Усы (точнее, их отсутствие) Генри Кавилла, «Супермен»

Уэсли снайпс что с глазом

«Лига справедливости» 2017 года стала одним из главных разочарований всех фанатов DC. Недостатков у фильма и правда было много, но чаще всего в Сети фигурировали усы Генри Кавилла.

На момент съемок у Кавилла был подписан контракт с фильмом «Миссия невыполнима», по которому он не имел права сбривать растительность на лице. Его усы в «Лиге справедливости» пришлось замазывать при помощи компьютерной графики, отчего мимика Супермена иногда выглядит странно даже для криптонца.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Уэсли Снайпс

Биография

Уэсли Снайпс – американский актер, известный своими работами на весь мир. В его кинокопилке более 60 работ, среди них «Блэйд», «Разрушитель», «Убийство в белом доме» и другие.

Уэсли Трент Снайпс родился 31 июля 1962 года в американском штате Флориде, в городе Орландо. Его мать работала ассистентом преподавателя, отец – авиационным инженером. Правда, отец ушел из семьи, когда мальчику исполнилось 2 года. После развода мать решила переехать из Орландо в нью-йоркский район Бронкс, где жили ее родственники. Тогда это был один из самых неблагополучных районов мегаполиса, заселенный бедными афро- и латиноамериканцами, застроенный трущобами и славящийся расцветающим криминалом.

Их семья не отличалась особым достатком. Маме приходилось работать на двух работах, и всеми правдами и неправдами она пыталась уберечь сына от соблазна встать на преступную дорожку. Когда мальчику исполнилось 7 лет, она отдала его в школу боевых искусств, долгое время актер занимается афро-бразильским боевым искусством капоэйра.

Уэсли снайпс что с глазомАктер Уэсли Снайпс

Впрочем, актеру такая негативная обстановка Южного Бронкса не слишком помешала: он хорошо учился и окончил Высшую школу исполнительского мастерства. Юный Снайпс выбрал класс вокала, танца и сценической речи.

Вскоре после этого семья Уэсли перебралась в родной штат, и будущий всемирно известный актер был вынужден на некоторое время отложить образование. Зато он вдоволь напрактиковался, выступая в составе уличной театральной группы «Struttin’ Street Stuff» и зарабатывая этим свои первые деньги.

Уэсли снайпс что с глазомУэсли Снайпс в молодости

Юный Снайпс стремился к званиям и престижной специальности, потому через некоторое время вернулся в Нью-Йорк. Там он поступил в университет, успешно его окончил и получил заветную степень бакалавра искусств. В студенческие годы артист продолжал подрабатывать, снимаясь в рекламных роликах и исполняя небольшие роли в театре.

Фильмы

Уэсли Снайпс верил в свой талант и регулярно ходил на многочисленные прослушивания: как во время учебы в университете, так и по ее завершении. Его первым успехом стало участие в фильме о футболе «Дикие кошки», снятом Голди Хоун в 1986 году. Хотя картина не пользовалась особой популярностью у зрителя, получение серьезной роли в полнометражном фильме имело большое значение для творческой карьеры актера.

Уэсли снайпс что с глазомУэсли Снайпс в фильме «Пассажир 57»

Далее последовали небольшие роли в фильмах «Золотые улицы» и «Критическое состояние», а в 1987 году случился долгожданный прорыв. Связан он был вовсе не с участием во взорвавшем мировой кинопрокат фильме, а со съемками в видеоклипе. Ролик снимался на песню Майкла Джексона «Bad». Харизма и артистичность Снайпса настолько впечатлили Мартина Скорсезе (а именно он, по счастливому стечению обстоятельств, снимал этот клип), что он решил продолжить работать с молодым актером.

Благодаря ему Уэсли получил главную роль в фильме «Блюз о лучшей жизни», вышедшем на экраны в 1990 году. Результат не заставил себя ждать: Снайпса заметили и начали предлагать одну роль за другой. Он сыграл и беспринципного наркобарона в фильме «Король Нью-Йорка», и мужественного сотрудника службы безопасности в картине «Пассажир 57», и нескольких других персонажей.

Уэсли снайпс что с глазомУэсли Снайпс в фильме «Разрушитель»

В 1992 году Уэсли снялся в картине о баскетболе «Белые люди не умеют прыгать». Главные роли достались ему и Вуди Харельсону, а впоследствии принесли им номинации MTV Movie Award. Но не это было самым ценным, а то, что после этой работы Снайпс обрел настоящего друга. Кстати, позже они снялись в боевике «Денежный поезд». И на этот раз их тандем был невероятно успешным – сборы у ленты были колоссальные.

Постепенно Снайпса начали приглашать в высокобюджетные картины с большим потенциалом. Так, в 1993-м году актеру удалось поработать с именитым Шоном Коннери в криминальном боевике «Восходящее солнце». В этом же году напарником Уэсли стал не менее знаменитый Сильвестр Сталлоне, с которым он снялся в фантастическом боевике «Разрушитель».

Уэсли снайпс что с глазомРоберт Де Ниро и Уэсли Снайпс в фильме «Фанат»

В 1996-м году набирающему популярность артисту удалось поработать и с Робертом Де Ниро. Актеры сыграли главные роли в триллере «Фанат». Фильм рассказывает о футбольном фанате с психическими расстройствами и его развивающемся безумии.

Во второй половине 1990-х годов Уэсли доказал, что может прекрасно справляться и с драматическими ролями, удачно сыграв в мелодраме «Свидание на одну ночь» вместе с Настасьей Кински. За эту роль актеру даже присвоили премию Венецианского кинофестиваля.

Уэсли снайпс что с глазомУэсли Снайпс в фильме «Блэйд»

Однако мировую известность Снайпсу принесла все-таки роль в боевике: в 1998-м году он снялся в роли Блэйда (Эрика Брукса) в фильме «Блэйд» по комиксам Marvel. Фильм рассказывает о получеловеке-полувампире, одержимом праведным гневом и жаждой мести. В том же году актер получил свою звезду на «Аллее славы» Голливуда.

Продолжения первого «Блэйда» не пользовались такой популярностью, как первый фильм, в отличие от прославившегося Уэсли Снайпса. Актер каждый год снимался в одной-двух картинах, и зачастую они становились коммерчески успешными. «Под прицелом», «Девять жизней», «Хаос», «Стрелок», «Неудержимые 3» – все эти фильмы, как и многие другие, Уэсли украсил блестящим перевоплощением в своих персонажей.

Уэсли снайпс что с глазомДжейсон Стэтхэм и Уэсли Снайпс в фильме «Неудержимые 3»

Уэсли снайпс что с глазомУэсли Снайпс и Дженнифер Лопес

Партнерами актера по съемочной площадке становились Томми Ли Джонс, Дженнифер Лопес, Джейсон Стэтхэм, Холли Берри и другие популярные артисты. В 2016 году Снайпс снялся в картине «Пять минут жизни». Сегодня актер по-прежнему настроен на серьезную работу и уверен, что лучшие фильмы у него не только позади, но и впереди.

Личная жизнь

Коренастый Уэсли Снайпс, рост которого составляет 175 см, а вес около 88 кг, всегда был любимчиком женщин. Актер был женат дважды. В 1985-м году его избранницей стала давняя подруга по имени Эйприл, уроженка Пуэрто-Рико. Через три года после свадьбы жена подарила актеру ребенка – сына по имени Желани Асар. К сожалению, счастье супругов было непродолжительным, и уже в 1990-м году их брак распался.

Уэсли снайпс что с глазомУэсли Снайпс и Холли Берри

Впоследствии Уэсли встречался с актрисой Холли Берри, с художницей Донной Вонг и другими привлекательными девушками. Но по-настоящему изменила его судьбу уроженка Кореи Никки Парк. С этой красавицей Снайпс познакомился в начале 2000-х годов, и уже в 2003 году он повел избранницу под венец.

В этом браке также появились дети: любимая жена родила Уэсли трех сыновей и одну дочку. Впрочем, возраст Никки еще не слишком велик, и не исключено, что новое прибавление не за горами.

Уэсли снайпс что с глазомУэсли Снайпс с женой

В 2008 году во время судебного разбирательства выяснилось, что Уэсли Снайпс на протяжении десяти лет (с 1991-го по 2001 годы) не платил государству налоги. В итоге он задолжал казне свыше пятнадцати миллионов долларов и был приговорен к лишению свободы на три года. Снайпс пытался откупиться от жесткого приговора, погасив долг, но судьи были непреклонны.

Когда рассматривалась апелляция, Уэсли выпустили под залог. Но уже в декабре 2010-го, вскоре после отклонения прошения, актер все-таки попал в тюрьму. Срок он отбывал в штате Пенсильвания. Арест Снайпса закончился чуть раньше положенного срока за примерное поведение: актер вышел из тюрьмы в апреле 2013 года.

Уэсли Снайпс сейчас

Актер продолжает сниматься в кино, после тюремного заключения предложений не уменьшилось. Но в 2016 году он решил попробовать свои силы в литературе. В соавторстве с Рэем Норманом он издал книгу «Коготь бога» («Talon of God»). Об этом он сообщил в «Инстаграме». Роман написан в духе «Блэйда». Как говорит сам Уэсли Снайпс, они изначально писали книгу под экранизацию. В ней рассказывается о битве между раем и адом.

В центре сюжета – доктор Лорен Джефферсон и духовный воин по кличке Коготь-Охотник. Последний хочет отойти от дел, а именно от сражений с нечистью, и передать знания ученику, которым и станет Лорен. Разумеется, никто не сомневается, что главная роль в фильме, если он все-таки будет снят, достанется Снайпсу.

Уэсли снайпс что с глазомУэсли Снайпс в фильме «Вооруженный ответ»

В 2017 году с участием Уэсли Снайпса вышли сразу две картины – триллер «Вооруженный ответ» и фильм ужасов «Возращение».

Также в Сети появилась информация, что актер участвует в съемках фантастического триллера «Хроники туннеля Майя». Предположительно, в фильме пойдет речь о четырех парнях, которые переместились во времени на 1500 лет назад, во времена расцвета империи Майя. Но дата премьеры пока не объявлена, состоится ли она в 2018 году, пока не известно.

Источник

Как боевые искусства сделали Уэсли Снайпса звездой кино

Уэсли снайпс что с глазом

Будущий культовый артист появился на свет 31 июля 1962 года в Орландо, штат Флорида. Его мама Мэриэнн (в девичестве Лонг) работала ассистентом учителя, а отец, Уэсли Рудольф был авиаинженером. Мальчик был не единственным ребенком у интеллигентных родителей. Кроме него в их семье подрастали три дочери. Однако вскоре после его рождения родители развелись, и мать с детьми переехала поближе к своим родственникам в Нью-Йорк. Пока она была на работе, за детьми присматривала их бабушка.

Семья жила в неблагополучном районе города – Бронксе. С подачи Мэриэнн, опасавшейся дурного влияния улицы, ее сын все время занят полезными делами: осваивал боевые искусства, много читал, а также посещал Высшую школу актерского мастерства, музыки и искусств.

Хотя более ранние роли в таких фильмах, как New Jack City (1991) и White Men Can not Jump (1992), не требовали столь большого количества боевых искусств, как его более поздние фильмы, Снайпс уже тогда был профессиональным бойцом после тренировок начиная с 12 лет и заработал пятый дан в Шотокан Карате и второй дан в Хапкидо. Он также тренируется в кунг-фу, бразильском джиу-джитсу и кикбоксинге.

В 1993 году ему довелось поработать над созданием боевика «Восходящее солнце» с такими звездами, как оскароносный Шон Коннери, Харви Кейтель, Кэрри-Хироюки Тагава. В фантастическом фильме «Разрушитель» его коллегами по площадке были Сильвестр Сталлоне и Сандра Буллок (за роль жестокого преступника Саймона Феникса он получил награду MTV в номинации «лучший злодей»), в психологическом триллере 1996 года «Фанат» – Роберт Де Ниро.

Снайпс сосредоточился на ролях с боевыми искусствами, и когда появилась возможность снимать фильм «Блейд», Снайпс принял вызов. Сегодня его роль как охотника на вампиров является его самой известной ролью в фильме. Учитывая различные уникальные сцены боев, в которых задействованы пушки, мечи, танцевальная музыка 90-х годов, актер должен был быть настоящим мастером боевых искусств.

Независимо от вашей любви или ненависти к боевым искусствам, которые Снайпс привносит в свои фильмы, никто не может отрицать, что он является одним из самых интересных и привлекательных бойцов на экране даже сейчас. И мы все можем согласиться с тем, что Блэйд был одной из лучших серий фильмов за все время.

Уэсли снайпс что с глазом

Параллельно с формированием изображения «Блейда» шел подбор его ведущих актеров. Взяв на главную роль мастера единоборств, продюсеры надеялись, что главного противника Блейда и его вампира-«создателя» Дикона Фроста сыграет еще более заслуженный мастер – китайский кумир Джет Ли. Однако Ли предпочел дебютировать в США в «Смертельном оружии 4». Кстати, это была его первая злодейская роль. Поэтому на роль злодея пригласили обаятельного Стивена Дорффа.

Уэсли снайпс что с глазом

После выхода ленты на экраны актер был признан настоящей суперзвездой и удостоился именной звезды на «Аллее славы», получил премию Blockbuster Entertainment и номинацию на MTV Movie Award в категории «лучший поединок». В 2002 году вышел сиквел этой ленты «Блэйд-2», спустя два года – триквел «Блэйд. Троица».

Высокий рейтинг имела также картина 2000 года со Снайпсом в ключевой роли – «Искусство войны», в названии которой скрыта отсылка к книге древнекитайского стратега Сунь Цзы. В 2008 году вышел сиквел «Искусство войны-2». В том же году актеру было предъявлено обвинение в неуплате налогов.

Уэсли снайпс что с глазом

На судебном заседании от 1 февраля 2008 Уэсли был оправдан по пункту «сговор с целью обмана правительства» и по пункту «подача поддельной налоговой декларации». Однако три эпизода махинации с декларациями по-прежнему оставались на нем. 24 апреля он был приговорен к трем годам заключения (Кан и Розил получили 10 и 4 года). Актер подал апелляцию, которую проиграл. 9 декабря 2010 года его отправили в федеральную тюрьму штата Пенсильвания.

2 апреля 2013 года он был освобожден досрочно, до 19 июля оставался под домашним арестом, который был снят в связи с примерным поведением Снайпса.

Отбыв наказание, в 2013 году он сразу же вернулся в кинематограф – снялся в продолжении культовой франшизы «Неудержимые-3».

В последние годы Уэсли Снайпс снимается мало, и фильмы с его участием редко имеют кассовый успех.

Источник

6 изъянов в спецэффектах, которые Вы вряд ли смогли бы заметить

Существует тонкая грань между спецэффектами, которые заставляют Вас думать, будто Вы парите в другой галактике, и спецэффектами, которые заставляют Вас осознать, что Вы пялитесь на чувака перед зелёным экраном, отсчитывающим минуты до обеда. Ничто не портит захватывающий сюжет или сцену интенсивной перестрелки, как плохие спецэффекты. В этой статье мы приведём тому целую кучу примеров. Наслаждайтесь!

1. Руки зомби с идеальным маникюром

Мы все уже не обращаем внимания на то, что выжившие после зомби-апокалипсиса всё ещё достаточно привлекательны и имеют великолепную кожу и даже волосы, хотя они на протяжении многих лет бродили среди других зомби и руин цивилизации. Во-первых, режиссёрам невыгодно* (* читать «слишком долго и скучно») постоянно снимать героев то грязными и мерзкими, то чистыми и красивыми, чтобы они могли взаимодействовать с приличным обществом. Во-вторых, не все готовы встретиться лицом к лицу с реальным образом зомби бродившим без ваших мозгов по пустоши. Но дело вовсе не в этом. Но всё равно, чтобы сделать зомби похожими на кошмарных тварей, в каждом фильме прилагается немало усилий и тратится уйма времени…

…но Вы не можете отрицать тот факт, что они имеют просто идеальный маникюр.

У этого зомби ногти лучше, чем у большинства из нас! Вряд ли кто-то из вас, просматривая «Ходячих мертвецов», обращал на это внимание. Но если Вы начнёте всматриваться в детали…

…то осознаете, что зомби – это простые люди, которые после съёмок превращаются в барменов и официанток. Неужели режиссёры думают, что никто не заметит этого? Разве нельзя было сделать хотя бы пару треснувших, отвратительных ногтей ради реализма?

В фильмах о зомби также есть и другие странные моменты, например, тот факт, что каждый раз, как группа выживших решает прогуляться по району, который оставался заброшенным в течение многих лет, мы видим на экране идеально подстриженные газоны.

2. Режиссёры фильмов «мутируют» актёров при помощи CGI

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются режиссёры фильмов, является тот факт, что актёры – не роботы, они не всегда в нужный момент могут идеально воспроизвести ту или иную человеческую эмоцию. Некоторые режиссёры, вроде Джорджа Лукаса, используют CGI для слияния одинаковых кадров, чтобы получить идеальное выражение лица, по крайней мере, до тех пор, пока Вы не заметите клей, которым небрежно попытались склеить сцену, после чего всё рушится, как карточный домик, построенный из четырёх различных колод. Обратите внимание на сцену, в которой Энакин разговаривает с сенатором Палпатином.

Вы видели это? Выражение лица Энакина меняется неестественным образом.

Джордж Лукас – не единственный режиссёр, использующий CGI, чтобы скрыть несовершенную игру актёров и в итоге получающий новые изъяны. Во время съёмок фильма «Медвежатник» (2001 год) пожилой Марлон Брандо был не особо сговорчивым. Чтобы заставить неприветливого семидесятилетнего мужчину улыбнуться, режиссёр фильма прибегнул к помощи CGI. Как результат, Брандо стал похожим на пришельца, который пытается сымитировать человеческие эмоции.

Есть ещё фильм «Блэйд 3: Троица» (2004 год), съёмки которого можно смело охарактеризовать как проблемные. В одной из сцен актёр Уэсли Снайпс должен был открыть глаза, но он отказался это делать по неизвестным нам причинам, поэтому режиссёры фильма обратились за помощью к CGI, превратив Снайпса в одно из самых отвратительных существ тьмы, от которой он же должен был избавить Землю.

3. Съёмки сцен при помощи техник «сухой/мокрый» и «день/ночь»

Съёмки под водой – это очень дорого, трудоёмко и опасно. Во-первых, актёры и съёмочная группа должны пройти специальную подготовку. Во-вторых, необходимо специальное водонепроницаемое оборудование. Куда проще отказаться от этой затеи и снять сцену, использую технику «сухой/мокрый». Это когда съёмки ведутся в задымлённом помещении, залитом синим светом, при этом режиссёры надеются, что никто не заметит этот довольно очевидный эффект. Вот Сэм из «Властелина колец», который размахивает руками перед вентилятором; пузырьки были добавлены позже, чтобы отвлечь внимание от того, как необычно выглядит остальная часть воды.

А это съёмочная группа «Мстителя» (2008 год), которая объясняет, как они заставили Еву Мендес махать руками перед зелёным экраном, как выброшенную на берег русалку.

Далее идёт техника «день/ночь». Снимать в тёмное время суток очень сложно, поэтому режиссёры все ночные сцены делают днём. И, как Вы, наверное, уже догадались, впоследствии они накладывают на кадры специальный фильтр тёмно-синего цвета. Это помогает значительно сэкономить бюджет, а то, что всё выглядит неправдоподобно – вовсе не беда. Следующие кадры взяты из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»:

Разве так выглядит ночь? Вы выходите на улицу, когда стемнело, и всё вокруг… синее? Вы замечали, как щурятся актёры в некоторых сценах, будто их слепит яркий свет луны? На самом деле они смотрят на дневное солнце.

В фильме «Челюсти» применена та же техника.

4. Тот момент, когда Вы осознаёте, что они взаимодействуют с куклой

Помните, какой ужасной была кукла малыша в фильме «Снайпер» (2014 год)? Бюджет этого фильма составлял 58 миллионов долларов, однако он едва не стал провальным из-за того, что Брэдли Купер и Сиенна Миллер нянчили кусок пластмассы.

Можно заметить, как бедный Купер пытается немного «оживить» младенца, двигая его руку своим большим пальцем. Режиссёры пояснили, что малыш, который должен был сниматься в фильме, заболел, а заменить его было некем, поэтому они решили купить куклу за 10 баксов в надежде на то, что никто ничего не заметит.

Тем не менее, не всегда всё так очевидно. Вот Мэри Джейн летит, обняв Человека-Паука. Если Вы присмотритесь, то, возможно, заметите, что он не настоящий.

Здесь кукла Человека-Паука спасает Мэри Джейн, а в фильме «Чужие» (1986 год) всё происходит наоборот: бедная Рипли спасает реквизит, держа его в руках.

5. Многократное применение одного и того же эффекта

Знаете ли Вы, что кинорежиссёр Майкл Бэй взял сцену погони из фантастического боевика «Остров», добавил в неё пару гигантских роботов и вставил её в один из частей «Трансформеров»? Теперь знаете.

Но мы его ни в чём не виним, поскольку не он один делает подобные вещи. И снова Майкл Бэй.

Создание научной фантастики обходится очень дорого. Рискуя испортить репутацию Джорджа Лукаса, скажем, что он продолжил использовать различные кадры из приквелов «Звёздных войн» в последующих частях. Например, Лукас в «Звёздных войнах» многократно использовал одну и ту же сцену совета джедаев.

Отбросим сарказм в сторону. В этом приёме есть логика – на совете присутствуют одни и те же персонажи в одной и той же комнате. Зачем снимать эту сцену по сто раз, тратя на неё немало денег и времени? Другие примеры ещё более странные. В американской научно-фантастической комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989 год) есть сцена, в которой главные герои перемещаются в прошлое и встречаются с Наполеоном на поле боя. Мало кто знает, что эта сцена была взята из старого фильма «Война и мир» (1956 год).

Когда компания «Disney» была ещё небольшой, дружелюбной империей, а не монолитом, охватывающим весь земной шар, она также прибегала к повторному использованию снятых кадров. Если Вы внимательно посмотрите мультфильм «Робин Гуд», то увидите, что некоторые танцевальные сцены очень похожи на те, что присутствуют в «Книге джунглей», «Котах-аристократах» и «Белоснежке».

Даже в драматическом кинофильме «Гражданин Кейн» есть кадры, взятые из «Сына Конга» (с целью сокращения расходов).

Обратные кадры используются для комичного эффекта, в целях создания художественного повествования или для достижения максимальной претенциозности. Когда их применили эффективно, Вы даже не замечаете этого, однако как только Вы обратите на них внимание, весь фильм Вам покажется странной альтернативной реальностью. Взять, к примеру, заключительную сцену фильма «Телекинез» (2013 год), где Сью, единственная, кому удалось выжить, после выпускного вечера идёт к могиле Кэрри. В реальности она шла задом наперёд. Впоследствии режиссёры воспроизвели кадр в обратном направлении для создания нереальной, сказочной атмосферы. Но если Вы обратите внимание на красный автомобиль, который едет по дороге, то поймёте, что всё получилось очень глупо.

Также посмотрите на этот водопад из фильма «Анаконда» (1997 год).

Сцена, где Уме Турман в «Криминальном чтиве» вводят в сердце иглу с адреналином, также является обратным кадром.

Этот спецэффект начали применять давно. В фильме «Десять заповедей» (1956 год) Чарлтон Хестон заставляет Красное море расступиться. Эту сцену снимали при помощи корыта, в которое выливали воду. Затем этот кадр воспроизвели в обратном направлении.

В фильме «Большой Лебовски» есть сцена, в которой из движущегося автомобиля Чувака выбрасывают чемодан. Вальтер вышвыривает его с невероятной лёгкостью, и он красиво вылетает за кадр. На самом деле водитель ехал задом наперёд, высунув руку из окна. В это время человек за кадром изящно бросил в его сторону чемодан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *