Уэльбек мишель платформа о чем

Номер 8. Мишель Уэльбек. Платформа (2001)

Номер 8. Мишель Уэльбек. Платформа (2001)

«Платформа» — это история человека по имени Мишель, который шляется по шлюхам на Таиланде и случайно знакомится с Валери. Валери видит смысл своего существования исключительно в том, чтобы доставлять герою удовольствие, в том числе на Кубе. Так что же это? Сатира на сексуальный туризм?версия популярного реалити-шоу «Приключения на Ко-Ланта»? Антитеза «Берегу» Алекса Гарленда? Еще один антиглобалистский опус? Ничего подобного. Это первый роман Уэльбека о любви. Как и у всех нигилистов, за его черным юмором скрывается чистое сердце, познавшее горечь разочарований. «Платформа» — романтическая книга, и доказательством тому служит изобилие в ней мертвецов (как во всех романах Уэльбека и как в любой человеческой жизни вообще). Мишель — реакционная версия Рокантена, сдвинутый Бардамю, такой же лузер, как персонаж «Элементарных частиц» и «Лансароте». Он любит певца и телеведущего Жюльена Лепера и эротический массаж, ненавидит «Путеводитель бродяги» и талибов. Его приступы ксенофобии, как обычно, вызвали в обществе вялый скандал, поскольку пресса перепутала рассказчика с автором. Но это не важно (тем более что критика не так уж и ошиблась: Уэльбек не фанатик фанатизма и, попав в ту или иную экзотическую страну, не станет осуждать тарифы на фелляцию). «Я не был счастлив, но ценил счастье и продолжал стремиться к нему». Это история о том, как одно тело потребляет другие, но все же в один прекрасный день испытывает некое чувство (Чоран определяет любовь как аффект, «устоявший после слюнявого мига»). Не исключено, что этот роман — одна из последних попыток западной культуры поверить в любовь между существами, раздираемыми привычкой к смене партнеров и сексуальной нищетой.

На мой взгляд, эта забавная и наводящая страх книжка ставит Мишеля Уэльбека выше, намного выше всех прочих ныне живущих французских писателей. Он неподражаем, он находится где-то в иных сферах, но в то же время остается «в гуще жизни». Роман может служить иллюстрацией к знаменитой идее о «безумии искусства», высказанной Генри Джеймсом, хотя заканчивается он сценой нападения исламистов на ночной клуб, — к сожалению, прозвучавшей пророчески. Ровно через год после выхода романа, 12 октября 2002 года, на Бали, в Кута-Бич, перед клубом «Сари» взорвался фургон. Погибло 202 человека, по большей части австралийские и британские туристы. Вымышленный эпизод, годом раньше описанный Уэльбеком, потрясает своей реалистичностью: «Бомба взорвалась в самом большом баре „Неистовые губы“ в час наплыва посетителей; ее пронесли в спортивной сумке и оставили возле подиума… Перед входом в бар корчилась на земле танцовщица в белом бикини, ей оторвало руки по локоть». В результате этого теракта антигерой теряет любовь своей жизни.

//- Биография Мишеля Уэльбека — //

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«2001 год: космическая Одиссея» / 2001: A Space Odyssey Другое название: «Путешествие по ту сторону звёзд» / «Космическая одиссея 2001»

«2001 год: космическая Одиссея» / 2001: A Space Odyssey Другое название: «Путешествие по ту сторону звёзд» / «Космическая одиссея 2001» Оригинальное название: Journey Beyond the StarsРежиссёр: Стэнли Кубрик Сценаристы: Артур Кларк, Стэнли КубрикОператор: Джеффри АнсвортХудожники: Гарри Ланж,

4. «Сен-Мишель»

4. «Сен-Мишель» — Вам нравится? — беспокойно спрашивал хозяин при каждом новом блюде.— Ничего, — отвечал Мегрэ, который, по правде говоря, даже не замечал того, что ел.Он сидел один в ресторанчике гостиницы, рассчитанном на сорок — пятьдесят человек. Гостиница для

III. «Сен-Мишель»

III. «Сен-Мишель» 1.С тех пор как писатель приобрел в 1866 году старый рыбацкий баркас и переоборудовал его в парусное судно «Сен-Мишель», большую часть времени, с весны до осени, он проводил в «плавучем кабинете» – на борту своей яхты. В синей каскетке и морской робе, с

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПЛАТФОРМА

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПЛАТФОРМА Коньяк меня в данный момент не интересовал. Закуска интересовала. Правда, голод стал каким-то хроническим фоном жизни и особо болезненных ощущений не вызывал. Но есть всегда хотелось. На секунду мелькнуло смутное подозрение о мотивах этого

ПЛАТФОРМА МАРК

ПЛАТФОРМА МАРК Сергей Гандлевский 1952Е.Ф.Фадеевой Не сменить ли пластинку? Но родина снится опять. Отираясь от нечего делать в вокзальном народе, Жду своей электрички, поскольку намерен сажать То ли яблоню, то ли крыжовник. Сентябрь на исходе. Снится мне, что мне снится,

Номер 100. Кристиан Крахт. 1979 (2001)

Номер 100. Кристиан Крахт. 1979 (2001) 1979 год выдался необычным — то был год второго нефтяного кризиса. Праздник закончился не только для иранского шаха, но и для многих жителей западных стран. В Германии роман вышел под названием «1979», во Франции его озаглавили «Конец

Номер 98. Виктор Пелевин. Хрустальный мир (1999) и Generation «П» (2001)

Номер 98. Виктор Пелевин. Хрустальный мир (1999) и Generation «П» (2001) Тяжелые наступают времена: русские страдают от нашего остракизма, и я далеко не уверен, что в сознании многих слово «остракизм» не рифмуется со словом «расизм». Да, признаемся честно: русские для нас — это

Номер 55. Режис Жоффре. История любви (1998) и Прогулка (2001)

Номер 55. Режис Жоффре. История любви (1998) и Прогулка (2001) Если хочешь закадрить девчонку, не бросайся на нее сразу, вначале заведи разговор. Случается, эта метода приносит успех, хотя в большинстве случаев есть риск, что девушка подаст на тебя в суд. И тогда тебя обвинят в

Номер 46. Эрик Неофф. Безумное благо (2001)

Номер 46. Эрик Неофф. Безумное благо (2001) После «Триумфа» («Un triomphe», 1984), в котором рассказывается, как автор играл в казино в компании с Изабель Аджани, Эрик Неофф стал единственным из ныне живущих писателей, чьи книги я прочел, не пропустив ни одной. Правда, они у него

Номер 45. Жан-Клод Пирот. Ангел по имени Венсан (2001)

Номер 45. Жан-Клод Пирот. Ангел по имени Венсан (2001) Что такое поэзия? Последовательность слов, смысл которых постигаешь не сразу, но сочетание которых так красиво, что их хочется читать, слушать, произносить вслух. О них хочется мечтать. Поэзия — это книга, способная

Мишель Уэльбек Г.Ф.Лавкрафт: против человечества, против прогресса Предисловие

Мишель Уэльбек Г.Ф.Лавкрафт: против человечества, против прогресса Предисловие Когда я начинал писать это эссе (наверное, где-то к концу 1988 года), я находился в таком же положении, как многие десятки тысяч читателей. Обнаружив рассказы Лавкрафта в 16-летнем возрасте, я тут

28. «СЕН-МИШЕЛЬ»

28. «СЕН-МИШЕЛЬ» Круизы на «Сен-Мишеле» I, II и III. Из Роттердама в Копенгаген. Плавание по Средиземному морю.Итак, в 1863 году Жюль Верн поселился в Отёйе, в доме № 39 по улице Лa Фонтен, там он и закончил «Приключения капитана Гаттераса». Лето 1864 года он провел в Шантене, а тем

Платформа символизма 1907 года

Платформа символизма 1907 года Каждому тезису моей литературной платформы посвящены статьи, выступления, беседы; но она не была мною сжата в параграфы; ее база — теоретические представления о символизме как мировоззрении, не сливаемом с идеализмом, метафизикой,

Глава 11 Платформа для приложений

Глава 11 Платформа для приложений Вместе мы организуем новое движение С первого дня запуска сети Facebook Марк Цукерберг был одержим одной идеей. В мае 2004 года, когда он впервые встретился со своим будущим другом и партнером Шоном Паркером в модном китайском ресторане Tribeca, у

Платформа КПСС или «Демократическая платформа»?

Платформа КПСС или «Демократическая платформа»? Еще в декабре мною по поручению Горбачева была начата подготовка материалов к предсъездовской партийной платформе. Даны поручению ИМЛу (Смирнову), АОН (Яновскому), ИОН (Красину). Приглашал я также на персональной основе

14 декабря. Родился Мишель Нострадамус (1503) Поэт Мишель

14 декабря. Родился Мишель Нострадамус (1503) Поэт Мишель 14 декабря человечество отмечает день рождения Мишеля Нострадамуса — профессионального врача, посредственного предсказателя и гениального поэта, основоположника таких мощных литературных течений, как символизм,

Источник

Уэльбек мишель платформа о чем

Чем гнуснее жизнь человека, тем сильнее он к ней привязывается; он делает ее формой протеста, ежеминутной местью.

Год назад умер мой отец. Существуют теории, будто человек ста­новится по-настоящему взрослым со смертью своих родителей; я в это не верю – по-настоящему взрослым он не становится никогда. Во время похорон в голову лезли разные гадкие мысли. Старый хрен умел устраиваться, пожил в свое удовольствие. «Ты трахал девок, дру­жок, – распалял я себя, – ты засовывал моей матери между ног свою здо­ровенную штуку». Само собой, я был на нервах: не каждый день хоро­нишь родных. Я не видел его мертвым, отказался. К сорока годам я уже достаточно насмотрелся на покойников и теперь предпочитаю этого из­бегать. Я и домашних животных потому никогда не заводил.

И не женился тоже. Возможности предоставлялись – хоть отбавляй, но я всякий раз уклонялся. А ведь я люблю женщин. Свое холостяцкое житье воспринимаю скорее с сожалением. Особенно на отдыхе неуют­но. Когда мужчина в определенном возрасте отдыхает один – это насто­раживает: невольно думается, что он эгоист, к тому же, наверное, пороч­ный; и возразить мне тут нечего.

Я возвратился в гостиную и включил телевизор «Sony 16/9» с диагона­лью экрана 82 см, трехмерным звуком и встроенным DVD-проигрывате­лем. На канале TF1 шла «Зена – королева воинов» – один из моих люби­мых сериалов; две мускулистые девицы в латах и кожаных мини-юбках размахивали саблями. «Твоему царствованию, Таграта, приходит конец! – провозглашала брюнетка. – Я Зена, воительница из Западных Степей!» Тут в дверь постучали; я уменьшил звук.

На улице совсем стемнело. Ветер тихо раскачивал деревья, стряхи­вая с мокрых веток дождевые капли. В дверях стояла девушка североаф­риканского типа, лет двадцати пяти. «Меня зовут Айша, – сказала она. – Я убиралась у месье Рено два раза в неделю. Я пришла забрать вещи».

«Вы меня не беспокоите, – ответил я, – меня на самом деле ничего не беспокоит». Она покачала головой, словно бы что-то поняла, и по­смотрела мне в лицо: должно быть, сравнивала с отцом и, возможно, пы­талась через внешнее сходство уловить внутреннее. Затем она разверну­лась и стала подниматься на второй этаж, где помещались спальни. «Не торопитесь, – проговорил я сдавленно, – сколько нужно, столько и ос­тавайтесь». Она не ответила, не замедлила шаг; может быть, она меня да­же и не слышала. Я опустился на диван, обессиленный очной ставкой. Надо было предложить ей снять пальто; обычно, когда люди входят в дом, им предлагают снять пальто. В эту минуту я ощутил, что в комнате жуткий холод – влажный, пронизывающий, как в склепе. Включать ко­тел я не умел, да и пробовать не хотелось; мне следовало уехать сразу по­сле похорон. Я нажал третью кнопку и как раз успел к заключительному туру «Вопросов для чемпиона». Когда Надеж из Валь-Фурре объявляла Жюльену Леперу, что собирается побороться за чемпионское звание в третий раз, на лестнице появилась Айша с легкой дорожной сумкой че­рез плечо. Я выключил телевизор и шагнул к ней. «Жюльен Лепер меня поражает, – сказал я. – Даже когда ему ничего не известно о городе или поселке, откуда кандидат родом, он исхитряется сказать несколько слов о департаменте, о районе, климат хотя бы приблизительно описать, природу. А главное, он знает жизнь: кандидаты для него обычные люди со своими трудностями и радостями. Они ему по-человечески близки. Он умеет разговорить любого без исключения, и тот расскажет вам о своей профессии, семье, о своих пристрастиях – словом, обо всем, что составляет его жизнь. Кандидаты у него, как правило, либо поют в хоре, либо играют в духовом оркестре, участвуют в организации праздников, занимаются разными благотворительными делами. В зале часто сидят их дети. Создается впечатление, что люди счастливы, и оттого сам чув­ствуешь себя счастливее и лучше. Вы не согласны?»

Источник

Мишель Уэльбек «Платформа»

Платформа

Язык написания: французский

Перевод на русский: — И.В. Радченко (Платформа) ; 2003 г. — 5 изд.

Роман рассказывает историю обыкновенного французского клерка средней руки и средних лет, который, переживая психологический кризис, решает отправиться в составе туристической группы в Таиланд, что сулит новые, неизведанные и кажущиеся загадочными эмоции.

Доступность в электронном виде:

В сексуальной жизни европейцев непорядок. Куча людей банально не могут испытать счастья. Сексуальная революция прошла, принесла много плодов, дарующих моментное удовлетворение, но какой от этого прок, если люди становятся все дальше и дальше друг от друга?

Европейская женщина – это холодная карга, думающая только о работе. Так решает главный герой и отправляется в третий мир, в Таиланд, на родину самых лучших проституток. Только там мужчина ощущает настоящее счастье – в объятиях тайских путан, в головах которых нет бесконечных отчётов, дедлайнов, бюрократических требований. А всё потому, что у незападных женщин нет личности. Фуко сказал бы, что там и человека-то не существует (как дискурса о нём). Ни чести, ни достоинства – сущность этих женщин не замыкается на собственном эгоизме, она так же безгранична, как сама любовь. Любовь существует только на Востоке; на Западе – лишь скука, бюрократизм и невроз. Перед нами новое поколение миграции – дауншифтинг направления с Запада на Восток, а если точнее – с Севера на Юг. Главный герой, как типичный западный мигрант, отправляется туда, чтобы реализовывать свои желания. То же делает и другой персонаж – героиня, которая заявляет герою, что западные мужчины ничем не лучше, а поэтому западные женщины типа неё скорее полезут в постель к страстному негру. Все они только и мечтают об этом.

Итак, с одной стороны у нас богатый и невротичный Запад, с другой – нищий и сексуальный (не испорченный) Восток. Что может сказать экономист, глядя на эту картину?

По сюжету рай потерян. Но это было сделано только для того, чтобы в нашем воображении навсегда осталась брезжить надежда на сексуальную революцию №2. Полусерьёзную, полушутливую, и в общем – отчаянную. Ну и что, что герои Уэльбека похожи на обдолбанных имбецилов? С высоты эссеиста мы все такими выглядим. А то, что он «бессовестно гипертрофирует социальные проблемы, прекрасно зная, что это благотворно скажется на продажах его книг», вообще постыдно критиковать. Без экономики ведь мы никуда. Материальные блага есть основа всего. Потом уже «Критика чистого разума», а иногда и, прости Господи, «Элементарные частицы» и «Платформа».

Уэльбек мишель платформа о чем vfvfhm, 25 сентября 2019 г.

Это не роман, а обвинительный приговор Западной цивилизации в ее финансово-капиталистическом изводе. Не смотря на верность и ужас предсказаний, Уэльбек не футуролог, мечтающий о техногенном будущем, а пророк, точно указывающий на гниль, что разъедает систему. Многие его ругают за эпатаж, но болезнь дошла до такого этапа, что припарки не помогут. Сифилис лечится жесткой терапией, а не зеленкой.

Несомненно, у него есть недостатки: отсутствие позитивной программы (секстуризм разве что на паллиатив тянет), разъедающий душу скептицизм (но всяко полезнее, чем розовый сироп мэйнстримной беллетристики), попытка укрыться от мира, одиночное спасение.

Плюс к этому невероятно интересный стиль, способность рассказать увлекательную историю с шокирующим финалом, в которую будут грамотно увязаны идеи романа.

Я этот роман впервые 15 лет назад прочитал, молодым человеком. Кажется, ничего тогда не понял, кроме описаний «сладкой жизни» европейских буржуа. Ну, теперь-то книга меня «догнала», и мир в ней описанный мой мир. Я прекрасно понимаю главного героя и многое свое узнаю в его мыслях и чувствах.

Так что это очень правдивый и смелый роман, по сию пору не утративший своей актуальности и злободневности. Правда, дело идет к тому, что он может оказаться слишком оптимистичным. И тогда исполнятся его пророчества. И его забудут. Очень быстро.

Второй из прочитанный романов Уэльбека откровенно разочаровал. Слог и привычный мизантропизм при нем, ряд комичных зарисовок и зубоскальство на высоте, однако талант автора таков, что это мало. Мысли о кризисе западной цивилизации и причинах секстуризма в Таиланд ну шибко нехитрые. Мне доставило удовольствие глумление автора над «Фирмой» Гришема, но «Платформа» для критики еще более уязвима. И у главного героя все время суперсекс ( славные описания в духе «ее жесткая муфта терлась о мои икры» или там про «упругие пампушки»), и любоффь-таки он встретил идеальную во всех смыслах. И вот когда впереди целая жизнь бессмысленно ( но на самом деле в сооветствии с воздаянием) все случайно заканчивается. «Платформа» по сути примитивнейшая мелодрама с использованием клише эротических романов, разбавленная для проформы авторскими рассуждениями о природе социума. Сдается, что такие вещицы автор может выдавать на гору чуть ли не каждый год — во всяком случае «Карта и территория» выглядит куда как более основательным, цельным и литературно изощренным высказыванием все о том же.

Также, как и «Элементарные частицы», уэльбековская «Платформа» посвящена системному кризису современной цивилизации. Вообще, духовная агония постиндустриального общества — тема магистральная для французского мизантропа, пессимиммста и моралиста, ковым и является Мишель Уэльбек.

. Сорокалетний парижанин, похоронив отца, едет в составе тургруппы в Таиланд — как следует развеяться, с головой окунуться. нет, отнюдь не в море, а в соответствующие удовольствия и развлечения, которыми столь славен между европейцами из миддл-класса тайский курорт Паттайя. Там наш герой встречает девушку Валери, с которой они вместе начинают заниматься, разумеется, сексом, а затем и туристическим бизнесом. Мы видим окружающий мир сначала глазами абсолютно равнодушного, затем абсолютно счастливого, а после — абсолютно несчастного человека. Самый точный взгляд, пожалуй, первый. Заметки пьющего, похотливого резонера в нелепой футболке с надписью «Radiohead» отличаются удивительной внятностью, саркастичностью и точностью оценок. Вдобавок, они очень едкие и смешные — Уэльбек на полную катушку использует свой талант сатирика и комедиографа. Только вот сам роман не кажется от этого более оптимистичным. Такой экзистенциальной тоски и безнадежности, которые присутствуют в «Платформе», в современной европейской литературе надо еще поискать.

Воздух романа пропитан запахами похоти и секса настолько, что его буквально можно резать ножом. Но сексуальные развлечения оказываются всего лишь суррогатом — они не способны заменить собой любовь, которая, кажется, навсегда покинула этот мир. Современный человек по своей воле выкинул это чувство на свалку истории. Почему? Потому что вместе со стратью обязательно приходят тревога и боль, а эти чувствасовсем не вписываются в цивилизацию комфорта и всеобщего благоденствия. «Жизнь из которой ушла любовь, становится. условной и противоетественной. Ты сохраняешь человеческое обличье и повадки, нол это внешнее; сердце. уже ни к чему не лежит». Утратив любовь современный белый человек теряет также и волю к сопротивлению. Мир уже не принадлежит ему; в его чистый и аккуратно обустроеный дом скоро окончательно вселятся совсем другие жильцы — преимущественно выходцы с далеких южных широт.

В «Платформе» Уэльбек продолжает говорить очень неприятные, неполиткорректные, порой, жестокие слова. Но голос французского писателя по-прежнему остается «гласом вопиющего в пустыне».

Уэльбек мыслит глобально. Роман «Платформа» поднимает темы культур, цивилизаций и мировых религий. Западной унылой искусственной цивилизации, где люди давно пользуются суррогатами не только любви, но и секса, противопоставляются страны третьего мира (Таиланд, Куба) с их бедностью, проституцией и веселыми любвеобильными аборигенами. Герои романа — средний парижанин и преуспевающая в турбизнесе мадемуазель — именно в Таиланде влюбляются друг в друга, именно Таиланд они считают раем земным, там же все и заканчивается. Не дочитавшие роман до конца получат о нем превратное представление, потому что накал в финале такой, что «все в душе развернулось, а потом обратно свернулось». А вообще — роман о том, что надо жить, любить, радоваться жизни и получать от нее удовольствие, а не стараться зарабатывать так, чтоб вместо 40 платить 60 процентов налогов.

Это мои впечатления от идей и смысла романа, а теперь впечатления от текста.

Безусловно талантливый и умный автор, вероятно, сильно любит провокацию, эпатаж, а может быть просто желает больших продаж и большей популярности. Не знаю я, зачем еще было перенасыщать страницы романа порнографическими сценами. Скажу больше — вряд ли подобный сплав философии и сцен из желтых бульварных дешевок получил бы широкую известность у нас, если бы не наделал перед этим шуму на Западе. Как же, как же, ведь роман получил приз Парижского кинофестиваля 2002 г. «Кинороман» за лучшее произведение, на которое следует обратить внимание ведущим кинорежиссерам с целью экранизации. Ну и кроме того, скандальную известность сие произведение получило за резкую и необоснованную (на мой взгляд) критику ислама. Уж не знаю, чем Уэльбеку не понравилась эта мировая религия, кроме как строгими запретами на распитие спиртного и разврат, что он так опускает ее в своем романе. И тема абсолютно свободного секса, когда супруги по отдельности ходят в массажные салоны, меняются партнерами, любятся втроем-вчетвером мне, человеку женатому и воспитанному в православном окружении не очень близка. Можете плюнуть и обозвать ханжой.

В общем, если бы те же самые самые идеи автор донес до читателя иными средствами (а это возможно), то книга понравилась бы мне гоооораздо больше. Тем не менее, времени, потраченного на чтение не жаль, хотя и перечитывать не стану.

Источник

Книга: Уэльбек Мишель «Платформа»

Серия: «Прочесть обязательно»

Издательство: «Азбука» (2011)

ISBN: 978-5-389-01747-4, 978-5-9985-0357-3

Другие книги автора:

Уэльбек мишель платформа о чем
КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Очертания последнего берегаАвтор прогремевших на весь мир романов «Элементарные частицы», «Возможность острова», «Карта и территория», «Покорность» начинал свое литературное восхождение как автор очень интересных и необычных… — Corpus, Подробнее.2016923бумажная книга
Покорность`Покорность` повествует о крахе в недалеком будущем современной политической системы Франции. Сам Уэльбек определил жанр своего романа как `политическую фантастику`. Действие разворачивается в 2022… — Corpus, (формат: 76×108/32, 352 стр.) roman Подробнее.2015424бумажная книга

Уэльбек, Мишель

романист, поэт, эссеист

социальная драма, эротическая литература

Расширение
пространства борьбы

Содержание

Биография

Детство и учёба

Мишель Уэльбек родился 26 февраля 1958 года [1] на острове Реюньон, владении Франции в Индийском океане. Его отец, проводник в горах, и его мать, врач-анестезиолог, уделяли ему мало внимания после рождения сестры. Сначала его воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии, жившие в Алжире, а в шесть лет его берёт к себе бабушка со стороны отца, Генриетта, активная сторонница коммунистической партии. С ней у Уэльбека складываются прекрасные отношения, именно её фамилию он выберет впоследствии своим литературным псевдонимом.

В шестнадцать лет Уэльбек открывает для себя произведения Говарда Филлипса Лавкрафта, творчеству которого он посвятит спустя почти двадцать лет отдельную книгу. Будущий писатель посещает подготовительные курсы при лицее Шапталя (Chaptal) в Париже, чтобы в 1975 году поступить в Национальный агрономический институт Париж-Гриньон (Institut national agronomique Paris-Grignon). Там он создаёт просуществовавший недолго литературный журнал «Карамазов» (Karamazov), для которого пишет несколько поэм, и предпринимает постановку любительского фильма, озаглавленного Cristal de souffrance. В 1978 году Уэльбек получает диплом по специальности «Экология и охрана окружающей среды». Затем он поступает в Национальную высшую школу имени Луи Люмьера на отделение кинематографии, которую заканчивает в 1981 году.

Семья и трудовая деятельность

В том же году появляется на свет его сын Этьен. Далее в жизни Уэльбека наступает период безработицы и происходит развод с женой. Всё это вызывает у него глубокую депрессию. С 1983 года Уэльбек работает в Париже системным администратором, потом некоторое время — в Министерстве сельского хозяйства (этот период жизни писателя найдёт отражение в его дебютном романе «Расширение пространства борьбы»), и наконец, — в Национальной ассамблее.

Литературную деятельность Мишель Уэльбек начинает с написания стихов и эссе. В 1991 году писатель публикует свои первые книги — сборник эссе «Остаться живым», посвящённый фигуре поэта в современном мире, и исследование о творчестве американского писателя, классика литературы ужасов, Говарда Филлипса Лавкрафта «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса». Годом позже появляется поэтический сборник «Погоня за счастьем». Его первые произведения остаются незамеченными.

Известность

Известность к Мишелю Уэльбеку приходит вместе с выходом его первого романа «Расширение пространства борьбы» (1994), в котором он ставит под сомнение либеральные достижения западного общества. Главным объектом критики становится сексуальная свобода, на практике оборачивающаяся, по мнению писателя, очередной ловушкой для современного человека. Тема получает развитие в следующем романе Уэльбека «Элементарные частицы» (1998), в котором он анализирует путь, проделанный западным обществом, начиная с сексуальной революции 1960-х, и приходит к неутешительному выводу — человечество обречено. Эта книга приносит французскому автору всемирную славу и престижную негосударственную премию «Приз Ноября» (Prix Novembre) по литературе. Мишель Уэльбек оказался последним писателем, получившим приз с этим названием — основатель и покровитель Приза Ноября Майкл Деннери (Michael Dennery) осудил присуждение награды Мишелю Уэльбеку и подал в отставку, у приза поменялся покровитель (им стал Pierre Bergé) и приз стал называться Приз Декабря (Prix Decembre).

Мишель Уэльбек покинул Францию в конце 1990-х (возможно, не последнюю роль в этом решении сыграли судебное преследование и угрозы со стороны представителей мусульманской общины), жил в Ирландии, затем в Испании. В настоящее время Уэльбек признан одним из самых известных в мире французских писателей.

Исламофобия

В интервью журналу «Lire» Уэльбек говорил о том, что «множество исламских мужчин живут во всеобъемлющем лицемерии». «Предельно строгие и сдержанные у себя на родине, они становятся сексуально распущенными более любых европейцев, оказавшись за границами своих общин». [9]

Библиография

Уэльбек мишель платформа о чем

Экранизация произведений

Примечания

Ссылки

См. также в других словарях:

ПЛАТФОРМА — (фр., плоский вид). 1) выровненное место, площадка, помост перед караульней, также выровненное и выстланное место, на которое ставят орудия, чтобы колеса лафетов не врезывались в землю. 2) помост перед железнодорожными станциями. 3)… … Словарь иностранных слов русского языка

ПЛАТФОРМА — (Platform) 1. Палуба, идущая не по всей длине судна, а только на части ее. На военных судах под нижней палубой располагается I П., именуемая также кубриком, далее идет II П., или просто платформа, ниже ее III П., называемая трюмом. 2. Короткая… … Морской словарь

платформа — перрон, дебаркадер, площадка, помост, подошва, подий, флет, программа, подиум, остановка, программный документ, аппарель, плита, возвышение, станция, вагон, полустанок Словарь русских синонимов. платформа 1. см. перрон. 2. см … Словарь синонимов

ПЛАТФОРМА — платформы, жен. [фр. plate forme, букв. плоская форма]. 1. Ровная возвышенная площадка из какого–н. твердого материала. || Такая площадка вдоль железнодорожного полотна, дебаркадер (ж.–д.). Поезд уходит с платформы № 3. «Он сел на платформе… … Толковый словарь Ушакова

ПЛАТФОРМА — (французское plate forme, от plat плоский и forme форма), 1) возвышенная площадка, помост. 2) Небольшая железнодорожная станция, полустанок или площадка (перрон) у железнодорожного пути на станции для посадки пассажиров. 3) Грузовой вагон… … Современная энциклопедия

Платформа — функциональный блок, интерфейс и сервис которого являются определяется стандартом, вводимым международной организацией либо группой фирм. Характеристики платформы подбираются таким образом, чтобы ее можно было использовать в большом круге задач.… … Финансовый словарь

платформа — ПЛАТФОРМА, дебаркадер, перрон … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПЛАТФОРМА — (геологическое), крупная структура земной коры, обладающая малой подвижностью, равнинным или платообразным рельефом. Строение двухъярусное: в основании залегает интенсивно деформированный, кристаллический фундамент, перекрываемый осадочными… … Современная энциклопедия

ПЛАТФОРМА — (франц. plate forme от plat плоский и forme форма), 1) возвышенная площадка, помост.2) Небольшая железнодорожная станция, полустанок или площадка (перрон) у железнодорожного пути на станции для посадки пассажиров.3) Грузовой вагон открытого типа… … Большой Энциклопедический словарь

ПЛАТФОРМА — в геологии одна из главных глубинных структур земной коры, характеризующаяся малой интенсивностью тектонических движений, магматической деятельности и плоским рельефом. Платформы противопоставляются высокоподвижным геосинклинальным поясам.… … Большой Энциклопедический словарь

ПЛАТФОРМА — политическая программа действий, требования, выдвигаемые политической партией, группой, организацией или отдельным лицом … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *