Удс что это такое расшифровка экскаватор
Экскаватор Татра УДС 114
Во время дорожно-строительных и иных работ иногда нужна специфическая техника, для выполнения особых, тяжёлых задач. В таких случаях вместо обычного строительного экскаватора используют Татра УДС 114 и ему подобные агрегаты.
Предназначение экскаватора
Эта машина особая. Автокран и землеройное устройство в одном. Удачное решение – агрегат экскаватора поместили на автомобильную основу, в данном случае Татра. Эти экскаваторы стали выпускать более 20 лет назад в Словакии. Получилась мобильная, мощная спецтехника. Экскаватор планировщик Татра может делать насыпи высотой 15 метров. Благодаря тому, что агрегат находится на машине, он собственным ходом с большой скоростью прибывает на место работы. Может работать на крутых склонах. Там, где другая техника не может работать. Экскаватор УДС 114 мощнее, чем обычный строительный экскаватор. Платформу со стрелой или ковшом (оборудование сменное) можно устанавливать и на других машинах, не только на Татре — на Камазе, Мазе, Урале.
Технические характеристики Татра УДС 114 таковы, что эта машина нашла применение не только в строительстве. Работает в нефтегазовой промышленности, в геологоразведке и других местах, где нужны работы в труднодоступных местах. Может применяться и как грузоподъёмник и укладчик. Его аналоги – белорусские экскаваторы «АНТЕЙ», «СВЯТОВИТ».
Общие технические характеристики
Полноприводный планировщик экскаватор Татра УДС 114 весит 22 тонны 300 кг. Имеет такие параметры:
Когда работает в качестве крана при вылете стрелы на максимум — поднимает предельный вес 2 600 кг. При вылете стрелы на минимум поднимает 7 тонн.
Навесное оборудование на экскаватор имеет множество функций, и поэтому оно разнообразно. Это всевозможные ножи, ковши (с зубьями и без зубьев), клещи, захваты, грейферы, асфальтовые нарезчики, стрелы разного сечения, гидравлические молоты и косилки. Расход солярки во время работы башни (крана, экскаватора и т.д.) – 10 литров в час.
Характеристики двигателя
Платформа экскаватора имеет мотор John Deere 4045 HF 275, его параметры:
Рассматриваемый дизель платформы функционирует отдельно от машины, на которую он установлен.
Устройство экскаватора
Платформа экскаватора может устанавливаться на любую мощную автомобильную технику. Первоначально устанавливалась на словацкой машине Татра. Платформа, которая вместе с навесным рабочим оборудованием поворачивается на 360 градусов. Благодаря этому экскаватор приобрёл популярность среди дорожников и представителей других индустриальных профессий. Мощность экскаватора обеспечивается силовой установкой с гидроприводами и прочими рабочими узлами. Имеется специальный бак для гидравлики, в котором помещается 150 литров масла.
Кабина машиниста просторная, удобная для работы, имеет кондиционирование и вентиляцию. Машина имеет стрелу, приводящуюся в действие через два мощных гидронасоса, находящиеся по бокам снизу.
У грузовиков Татра УДС 114 движитель повышенной мощности. Первые выпуски машин имели 3 ведущих моста. Впоследствии перешли на 2 моста. У машины дизельный агрегат из 6 цилиндров, вмещает 12,7 л. солярки. Комплектовалась машина гладкими колёсами. Заднего подогрева нет, так как изначально машина готовилась как база под кран и экскаватор. У северных вариантов машины в конструкции было предусмотрено дополнительный обогрев дизеля, кабины автомобиля, и кабины машиниста.
Плюсы и минусы
Сейчас Татра УДС 114 давно не выпускается. Вместо них выпускаются УДС 214. Но запчастей к старой модификации машины ещё очень много. Вдобавок завод-производитель продолжает выпускать запчасти, обеспечивает страны, эксплуатирующие машины, новыми запасными частями.
Есть и недостатки. Часто у этого автомобиля из-за тяжёлых условий труда искривляется конструкция. Это легко обнаружить, стоит посмотреть внимательно на машину, стоящую на ровной поверхности. Если таковое есть, то, после выправления конструкции, нужно усилить дополнительными тягами каркас, приварить дополнительные поперечины и уголки. Ещё один недостаток: при переезде, во время перегонов тратится много горючего — 40 литров на 100 км. Но при всём прочем технические характеристики Татра 815 УДС 114 сильно отличают машину от других дизельных своей мощностью и мобильностью.
Отзывы
Машина зарекомендовала себя с самой положительной стороны. Водители отзываются о ней очень хорошо. Машина планировщик въезжает на любой склон. Останавливается. Оператор поворотной башни с навесным оборудованием выдвигает опоры. Крепит.
Начинает работать. Отсюда и название – планировщик. Задаёт план местности. И если что не так, исправляет. Мало какой агрегат может иметь столько возможностей для навесного оборудования. Именно за эту многогранную универсальность ценят эту машину, мечтают её приобрести. Когда приобретают, берегут как сокровище. Потому что одна эта машина заменяет десяток других.
Для наглядности, в качестве экскаватора обрабатывает почву и внизу, и вверху с одинаковой скоростью и усилием. Вниз – 7 метров, вверх так же 7. Сменность ковша с зубьями на беззубый позволяет приноравливаться к грунту. В зависимости, где-то грунт сыпучий, а где-то твёрдый. Час за часом машина изменяет вокруг себя обстановку. Меняя время от времени своё местоположение. Ломаются эти экскаваторы мало.
Продаются только б/у машины. Их раскупают быстро. Цены б/у колеблются в большом диапазоне, от 1 млн. рублей до 400 тысяч. Зависит от года выпуска и от технического состояния.
Неделя – и всё местность, где она работала, уже другой стала. Вот за это и любят эту технику — за большую выносливость и трудоспособность.
Удс 214 технические характеристики
Особенности экскаватора планировщика
Современный экскаватор планировщик УДС-114 способен выполнять работы любой сложности, независимо от условий местности. Главной особенностью экскаватора является тот факт, что техника может работать в труднодоступных местах, под большими уклонами, под мостами и другими инженерно-техническими сооружениями. По своей конструкции машина напоминает смесь автокрана и землеройного устройства. Экскаваторный агрегат устанавливается на базе грузового автомобиля, который зачастую обладает повышенной проходимостью.
Экскаватор на автомобильном ходу, пожалуй, самое удачное решение, благодаря которому повышаются эксплуатационные характеристики техники. Для перемещения между объектами не требуется использовать дополнительный автомобиль в качестве тягача, ведь экскаватор-планировщик способен добираться к месту назначения на собственном пневмоколесном ходу, со скоростью обычного грузовика. На шасси данной техники устанавливаются различные типы колес, в зависимости от конкретных условий работы.
УДС-114 на шасси TATRA особенности
Универсальная установка УДС-114 на базе автомобиля Татра представляет собой специальную конструкцию экскаваторного типа, которая с помощью сварной металлической рамы крепиться к несущему каркасу грузовой машины. При этом каркас автомобиля обязательно усиливается во всех основных местах, где наблюдается максимальная нагрузка. Чаще всего рама имеет поперечные распорки, которые ввариваются непосредственно в саму несущую раму. Благодаря распоркам, экскаватор не деформирует базу автомобиля вовремя своей работы. УДС-114 имеет поворотную телескопическую стрелу, которая приводиться в действие мощными гидроцилиндрами, расположенными под основным каркасом и внутри стрелы. Данная установка на базе автомобиля ТАТРА обладает большим потенциалом выполнения разного спектра работ, в частности технику можно использовать как экскаватор, так и кран-манипулятор. Особая конструкция стрелы позволяет экскаватору разрабатывать котлованы под 90 градусов, а также подрывать почву под уже установленными коммуникациями, облегчая работу технического персонала. Техника располагает гораздо большими возможностями, чем обычный строительный экскаватор.
Техническая составляющая
Грузовики Татра УДС-114 оборудуются двигателем увеличенной мощности, а также гидравлическими насосами с высокой производительностью. В своем модельном ряде ТАТРА 815 изначально занимал место грузовиков с повышенной проходимостью. Первые машины выпускались с полным приводом и 3-мя ведущими мостами, однако в последних версиях разработчиками было ограничено число ведущих мостов до 2-х. Установки УДС-114 чаще всего монтируются на автомобили городского типа, которые имеют шасси с гладкими шинами. Под капотом у грузовика 320-ти сильный дизельный, шестицилиндровый агрегат (в некоторых версиях были двигатели около 500 л. с.) с объемом 12.7 литров. Очень часто автомобили данной марки комплектовались «северным пакетом», в который входила система дополнительного обогрева двигателя, кабины и кузова. Версии с крановой установкой не имеют кузова, поэтому заранее лишены заднего подогрева. Машины отлично зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации, также как и колесные экскаваторы.
Рабочие характеристики
Грузовик Татра УДС-114 технические характеристики, которого до сих пор позволяют осуществлять множество сложных земляных работ, обладает хорошими показателями в плане эксплуатации в разных климатических условиях.
Технические характеристики ТАТРА с УДС 114:
При использовании установки в качестве крана-манипулятора грузоподъемность при минимальном вылете стрелы составляет 7 000 кг, при максимальном не более 2 600 кг.
Особенности эксплуатации
Уникальная техника Tatra UDS-114 применяется для разработки грунтов разных типов, в том числе и в условиях вечной мерзлоты. Установка вместе с автомобилем в процессе эксплуатации достаточно неприхотлива, однако периодически рекомендуется проверять основные рабочие узлы, в частности гидравлические опоры, гидроцилиндры стрелы, крепление поворотного круга, привод шасси, состояние двигателя и гидронасоса. Благодаря пневмоколесному ходу, экскаватор-планировщик имеет возможность оперативно транспортироваться на любой строительный участок.
УДС-214 на шасси TATRA T158 Phoenix
Габариты
Длина машины: | 10 003 мм |
Ширина машины: | 2 550 мм |
Высота машины: | 4 000 мм |
Дорожный просвет: | 380 мм |
Рабочие параметры
Выработка при экскавации: | 115 м3/ч |
Равнодействующая сила экскавации от прижима и выдвижения: | 85 кН |
Несущая способность на опрокидывающей точке быстрого зажима (без использования удлинительных насадок): | |
Сложенный телескоп: | 7 000 кг |
Выдвинутый телескоп: | 2 600 кг |
Скорость вращения надстройки: | 8 об/мин |
Скорость вращения ковша: | 20 об/мин |
Максимальная транспортная скорость: | 80 км/ч |
Максимальный угол преодолеваемого подъема на твердом основании: | 50,7 % |
Масса машины УДС 114 / 214: | 22 000 / 22 630 кг |
Двигатель надстройки
Тип / мощность: | John Deere 4045 HF 275 или Iveco N45 ENT / 93-104 кВт при 2200 об/мин |
Вид и компоновка: | дизельный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива, рядный, вертикальный |
Охлаждение: | водяное с принудительной циркуляцией и терморегулятором |
Смазка : | под давлением |
Количество цилиндров /объем: | 4 / 4,5 дм3 |
Макс. крутящий момент: | 515-540 Nm при 1 200 – 1 400 об/мин |
Гидравлическая система: BOSCH-REXROTH
Источники напорной жидкости:
Распределение напорной жидкости:
Рабочее устройство:
Режимы работы УДС-214:
Габариты и параметры досягаемости УДС-214
A | горизонтальный вылет | m |
A1 | с выдвинутым телескопом | 6,3 |
A2 | с выдвинутым телескопом | 10,5 |
A3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 11,6 |
A4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 13,1 |
A5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 14,6 |
B | глубинная дальность действия (диапазон подъёма стрелы 0°,-90°) | m |
B1 | со сложенным телескопом | 2,9 |
B2 | с выдвинутым телескопом | 7 |
B3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 8,2 |
B4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 9,7 |
B5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 11,2 |
C | глубинная дальность действия (диапазон подъёма стрелы +30°,-60°) | m |
C1 | со сложенным телескопом | 2,1 |
C2 | с выдвинутым телескопом | 5,7 |
C3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 6,6 |
C4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 7,9 |
C5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 9,2 |
D | высота высыпания | m |
D1 | со сложенным телескопом | 3,4 |
D2 | с выдвинутым телескопом | 5,5 |
D3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 6,6 |
D4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 7,4 |
D5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 8,2 |
E | вылет по высоте | m |
E1 | со сложенным телескопом | 5 |
E2 | с выдвинутым телескопом | 7 |
E3 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м | 8 |
E4 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 3 м | 8,7 |
E5 | с выдвинутым телескопом и удлинителем на 4,5 м | 9,5 |
Шасси ТАТRA T158-8P5R32
Двигатель | |
Tип: | PACCAR MX 306 EURO V |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Диаметр цилиндров/ход поршня: | 130/162 мм |
Рабочий объем: | 12 900 cм3 |
Чистая мощность: | 265 кВт/ 1 400 – 1 900 мин-1 |
Чистый крутящий момент: | 1 775 Нм/ 1 000-1 410 мин-1 |
Сцепление | SACHS MFZ 1×430, однодисковое |
Коробка передач | ZF 16S 2230 TO |
Кол-во передач: передний ход: | 16 |
Кол-во передач: задний ход: | 2 |
Дополнительная коробка передач | TATRA 1,30 TR 1,28 понижающая, двухступенчатая |
Передний мост: | Управляемый, ведущий, с качающимися полуосями, подключаемый привод, осевой дифференциал с блокировкой, подвеска на пневмобаллонах с телескопическими амортизаторами, стабилизатор. |
Задние мосты: | Ведущие, с качающимися полуосями, блокировка осевых дифференциалов,блокировка межосевого диференциала, подвеска на листовых рессорах. |
Рулевое управление | |
Руль: | левый |
Управление: | моноблочное |
Тормоза | |
Четыре взаимонезависимые тормозные системы: | рабочий, аварийный, стояночный, тормоз-замедлитель. |
Шины: | Barum 315/80 R22,5 + 315/80 R22,5, смешанная эксплуатация |
Кабина автомобиля | |
Кабина: | Бескапотная, короткая, откидная, зависимый жидкостной отопитель, люк стеклянный, механический привод |
Количество сидений: | 2 |
Топливный бак | 220 л + 45 л ADBlue |
Габариты | |
Ширина: | 2550 мм |
Колея передняя: | 1942 мм |
Колея задняя: | 1774 мм |
Клиренс: | 380 мм |
Массы | |
Снаряженная масса: | 9 800 кг |
Макс. полная масса а/м: | 29 000 кг |
Грузоподъемность: | 19 200 кг |
Макс. доп. нагрузка переднего моста: | 7 500 кг |
Макс. доп. нагрузка задних мостов: | 2 x 11 500 кг |
Электрооборудование | |
Напряжение бортовой сети: | 24 В |
Аккумулятор: | 2x12V 180 Aч |
Генератор: | 24 В/80 A |
Ходовые свойства | |
Макс. преодолеваемый подъем при полной массе 25 500 кг: | 80 % |
Макс. скорость (с ограничителем): | 85 км/ч |
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса: | 18,0±1,0 м |
Приобретение экскаватора УДС-411
Сегодня купить Татра УДС-114 можно только на вторичном рынке, так как модель TATRA 815 официально уже давно снята с производства. Однако в плане запасных деталей ситуация вполне стабильная, систематически завод производитель реализует множество ремонтных комплектов и запчастей по всему миру. Во время приобретения необходимо обращать внимание на все основные для автомобиля узлы: двигатель, трансмиссию, шасси, подвеску, состояние кузова и рамы. Очень часто у данной спецтехники наблюдается искривление несущей конструкции, которое легко обнаружить, установив автомобиль на ровную поверхность.
Шасси TATRA 815 отличительные качества
На Татра 815 УДС-114 устанавливалось несколько видов пневмоколесного шасси, с приводом 4х4, 6х6 и 12х12. Чаще всего встречаются гладкие, дорожные шины, которые монтируются с металлическими дисками на базу с 2 ведущими мостами. Особенность подвески в том, что в ней установлены специальные пневматические рессоры и поперечные стабилизаторы, благодаря чему удалось добиться высокой проходимости и устойчивости во время выполнения различных работ. Надежность шасси позволяет использовать автомобиль без ремонта на протяжении 250 тыс. км, в зависимости от веса перевозимого груза.
Варианты ремонтных работ
Высокоэффективный экскаватор Ттатра УДС-114 цена на который сравнительно не высокая, способен выполнять различные виды ремонтных работ. Благодаря экскаватору-планировщику, может выполняться сооружение автодорожных насыпей, для дальнейшей прокладки асфальтированного покрытия, укладка основы из щебня, разработка котлованов, а также срезание старого асфальта. В дорожном строительстве также незаменимым является дорожная фреза на МТЗ. Также ТАТРА 815 применяется для проведения коммунальных работ, когда требуется проникновение в труднодоступные участки без нарушения целостности магистралей.
Продажа автобусов, продажа спецтехники
(KZT) — 0.179521 | (KRW) — 0.0677191 |
Экскаватор-планировщик UDS-214 является гидравлической универсальной отделочной машиной, смонтированной на шасси автомобиля TATRA-815-2. Предназначен для всех видов землеройных работ при ремонтных работах на трассах водопроводов, нефтепроводов и газопроводов, а также для специального планирования откосов вдоль автомобильных трасс.
Технические характеристики UDS 214 на шасси TATRA
Габаритные размеры: | |
длина | 8 840 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 4 000 мм |
масса | 22 800 кг |
Шасси: | TATRA T815-280R21 6×6.2 Euro-3 |
двигатель | TATRA T3C-928 EURO III, Кол-во цилиндров 8 Диаметр цилиндров/ход поршня 120/140 мм Рабочий объем 12 667 cм3 Мощность 230 кВт/ 1 800 мин-1 |
сцепление | Тип ТАТРА MFZ 1×430, однодисковое |
коробка передач | Тип TATRA 10 TS 180 синхронизированная. Кол-во передач: передний ход 10, задний ход 2 |
максимальная транспортная скорость | 70 км/ч |
Двигатель надстройки | John Deere 4045HF275 |
макс. мощность | 104 кВт (2200 об/мин) |
кол-во цилиндров | 4 |
рабочий объем | 4,5 л |
макс.крутящий момент | 540 Нм (2000 об/мин) |
Рабочие параметры надстройки | |
макс. усилие копания | 85 кН |
высота копания | 7,7 м |
глубина копания | 6,6 м |
радиус копания | 10,5 м |
производительность | 115 куб.м/час |
продолжительность опрокидывания рабочего органа на себя/от себя | 3,5/3 сек |
время подъема/опускания стрелы | 6/7 сек |
скорость вращения рабочей платформы | 8 об/мин |
скорость вращения поворотной головки | 20 об/мин |
Гидравлическая система надстройки | REXROTH |
рабочее давление | 8 — 16 МПа |
давление в управляющем контуре | 3 МПа |
объем жидкости в системе | 500 л |
особенности | Управление рабочими функциями экскаватора гидравлическое, комбинированное с электрогидравлическим, все рабочие операции экскаватора выполняются при помощи джойстиков из кабины оператора (на подлокотниках кресла оператора), что значительно облегчает труд оператора и повышает точность выполнения рабочих операций. Функция микроход — управление шасси из кабины надстройки. |
Интересует покупка модели Экскаватор планировщик UDS 214?
по покупке по телефону 8-800-1000-048 или заполните форму
Скрыть форму вопроса
Задайте нам вопрос
фанис 10.11.2011 02:42
Общая оценка: Отличная модель, всем рекомендую Достоинства: просто великолепно. Недостатки: нет Опыт использования: 2 года Дополнительный комментарий: Очень понравилось управление гидравлическими рабочими функциями экскаватора, комбинированное с электрогидравликой, и еще то что все рабочие операции экскаватора выполняются при помощи джойстиков из кабины оператора что значительно облегчает труд и повышает точность выполнения рабочих операций
Экскаватор Tatra УДС 114
Во время дорожно-строительных и иных работ иногда нужна специфическая техника, для выполнения особых, тяжёлых задач. В таких случаях вместо обычного строительного экскаватора используют Татра УДС 114 и ему подобные агрегаты.
Назначение
Эта машина особая. Автокран и землеройное устройство в одном. Удачное решение – агрегат экскаватора поместили на автомобильную основу, в данном случае Татра. Эти экскаваторы стали выпускать более 20 лет назад в Словакии. Получилась мобильная, мощная спецтехника. Экскаватор планировщик Татра может делать насыпи высотой 15 метров. Благодаря тому, что агрегат находится на машине, он собственным ходом с большой скоростью прибывает на место работы. Может работать на крутых склонах. Там, где другая техника не может работать. Экскаватор УДС 114 мощнее, чем обычный строительный экскаватор. Платформу со стрелой или ковшом (оборудование сменное) можно устанавливать и на других машинах, не только на Татре — на Камазе, Мазе, Урале.
Технические характеристики Татра УДС 114 таковы, что эта машина нашла применение не только в строительстве. Работает в нефтегазовой промышленности, в геологоразведке и других местах, где нужны работы в труднодоступных местах. Может применяться и как грузоподъёмник и укладчик. Его аналоги – белорусские экскаваторы «АНТЕЙ», «СВЯТОВИТ».
Общие технические характеристики
Полноприводный планировщик экскаватор Татра УДС 114 весит 22 тонны 300 кг. Имеет такие параметры:
Когда работает в качестве крана при вылете стрелы на максимум — поднимает предельный вес 2 600 кг. При вылете стрелы на минимум поднимает 7 тонн.
Навесное оборудование на экскаватор имеет множество функций, и поэтому оно разнообразно. Это всевозможные ножи, ковши (с зубьями и без зубьев), клещи, захваты, грейферы, асфальтовые нарезчики, стрелы разного сечения, гидравлические молоты и косилки. Расход солярки во время работы башни (крана, экскаватора и т.д.) – 10 литров в час.
Характеристики двигателя
Платформа экскаватора имеет мотор John Deere 4045 HF 275, его параметры:
Рассматриваемый дизель платформы функционирует отдельно от машины, на которую он установлен.
Рабочие характеристики
Грузовик Татра УДС-114 технические характеристики, которого до сих пор позволяют осуществлять множество сложных земляных работ, обладает хорошими показателями в плане эксплуатации в разных климатических условиях.
Технические характеристики ТАТРА с УДС 114:
При использовании установки в качестве крана-манипулятора грузоподъемность при минимальном вылете стрелы составляет 7 000 кг, при максимальном не более 2 600 кг.
Устройство экскаватора
Платформа экскаватора может устанавливаться на любую мощную автомобильную технику. Первоначально устанавливалась на словацкой машине Татра. Платформа, которая вместе с навесным рабочим оборудованием поворачивается на 360 градусов. Благодаря этому экскаватор приобрёл популярность среди дорожников и представителей других индустриальных профессий. Мощность экскаватора обеспечивается силовой установкой с гидроприводами и прочими рабочими узлами. Имеется специальный бак для гидравлики, в котором помещается 150 литров масла.
Кабина машиниста просторная, удобная для работы, имеет кондиционирование и вентиляцию. Машина имеет стрелу, приводящуюся в действие через два мощных гидронасоса, находящиеся по бокам снизу.
У грузовиков Татра УДС 114 движитель повышенной мощности. Первые выпуски машин имели 3 ведущих моста. Впоследствии перешли на 2 моста. У машины дизельный агрегат из 6 цилиндров, вмещает 12,7 л. солярки. Комплектовалась машина гладкими колёсами. Заднего подогрева нет, так как изначально машина готовилась как база под кран и экскаватор. У северных вариантов машины в конструкции было предусмотрено дополнительный обогрев дизеля, кабины автомобиля, и кабины машиниста.
Отзывы
Машина зарекомендовала себя с самой положительной стороны. Водители отзываются о ней очень хорошо. Машина планировщик въезжает на любой склон. Останавливается. Оператор поворотной башни с навесным оборудованием выдвигает опоры. Крепит.
Начинает работать. Отсюда и название – планировщик. Задаёт план местности. И если что не так, исправляет. Мало какой агрегат может иметь столько возможностей для навесного оборудования. Именно за эту многогранную универсальность ценят эту машину, мечтают её приобрести. Когда приобретают, берегут как сокровище. Потому что одна эта машина заменяет десяток других.
Для наглядности, в качестве экскаватора обрабатывает почву и внизу, и вверху с одинаковой скоростью и усилием. Вниз – 7 метров, вверх так же 7. Сменность ковша с зубьями на беззубый позволяет приноравливаться к грунту. В зависимости, где-то грунт сыпучий, а где-то твёрдый. Час за часом машина изменяет вокруг себя обстановку. Меняя время от времени своё местоположение. Ломаются эти экскаваторы мало.
Плюсы и минусы
Сейчас Татра УДС 114 давно не выпускается. Вместо них выпускаются УДС 214. Но запчастей к старой модификации машины ещё очень много. Вдобавок завод-производитель продолжает выпускать запчасти, обеспечивает страны, эксплуатирующие машины, новыми запасными частями.
Есть и недостатки. Часто у этого автомобиля из-за тяжёлых условий труда искривляется конструкция. Это легко обнаружить, стоит посмотреть внимательно на машину, стоящую на ровной поверхности. Если таковое есть, то, после выправления конструкции, нужно усилить дополнительными тягами каркас, приварить дополнительные поперечины и уголки. Ещё один недостаток: при переезде, во время перегонов тратится много горючего — 40 литров на 100 км. Но при всём прочем технические характеристики Татра 815 УДС 114 сильно отличают машину от других дизельных своей мощностью и мобильностью.
- Фигурка единорога что означает
- какое есть вино сладкое