Удовые ароматы что это такое простыми словами
Что такое уд, и почему он стоит как самолет? 9 фактов от основателя самой удовой марки
Парфюмер и основатель марки The House Of Oud Андреа Казотти объясняет, почему уд так ценен, и правда ли, что это — афродизиак.
Несколько лет назад уд был самой популярной парфнотой, и не было бренда, который бы на этой волне не выпустил свою версию. Сейчас мода пошла на спад, и марки переключились на другие ингредиенты (например, туберозу). Однако есть и те, кто сделал уд частью своей ДНК. The House Of Oud — из таких.
Когда основатель марки Андреа Казотти приехал в Москву, мы узнали у него, кто такие удовые охотники, можно ли на этом разбогатеть, и почему по внешнему виду дерева нельзя определить, уд это или не уд?
Факт №1. Уд — дерево. Но не совсем
В переводе с арабского «уд» значит «дерево». Но на самом деле это не древесина, не листья и не корни. Все сложнее. В тропиках Юго-Восточной Азии растет агаровое дерево (еще его называют аквилария). Иногда оно заражается определенной бактерией (phialophora parasitica). Чтобы бороться с инфекцией, больная аквилария вырабатывает смолу, которая пропитывает древесину. Вот эта пропитанная смолой деревяшка и есть уд.
Факт №2. За удом охотятся
Аквилария растет исключительно в джунглях. Уд стоит дорого, поэтому люди становятся охотниками за этими деревьями. Однажды я тоже был в такой экспедиции. Представьте, вы высаживаетесь посреди тропиков, кишащих дикими животными, змеями и насекомыми, и вам надо найти какое-то больное дерево. Хорошо, я хоть жару люблю.
Факт №3. Чтобы получить уд, нужно ждать. Долго
Агаровое дерево живет лет 80-100. Заразиться оно может в любой момент. Но чем дольше болеет дерево, тем больше пропитывается смолой, и тем ценнее становится.
Бывает, что охотники встречают дерево, которое заболело только что, и в нем еще мало смолы. Чтобы получить хороший уд, нужно подождать. Примерно лет 15-20. Случается, что дерево это находится на чьей-то чужой территории. Тогда можно пойти к владельцу той части леса и заключить с ним договор о неприкосновенности агара.
Факт №4. Уд исчисляется каплями
Из одного дерева получают всего несколько граммов уда. Сколько именно — зависит от того, как долго оно болело, и каким способом потом получили масло. Причем, поскольку смола образуется только в сердцевине, нельзя срубить часть дерева: аквиларию спиливают полностью.
С другой стороны, это очень насыщенный запах. Если взять небольшую щепку и поджечь ее, аромат заполнит все помещение.
Факт №5. Уд это дорого. Очень
Все эти заморочки с поиском, выдержкой и обработкой сделали уд дороже золота. Самый драгоценный — тот, что найден в диком лесу. Некоторые древние редкие экземпляры стоят больше двухсот тысяч евро за килограмм.
Но сейчас люди научились заражать деревья искусственным путем. Засаживают целые плантации агара и подсаживают к ним бактерию.Такой уд дешевле, хотя это все равно гигантские деньги.
К примеру, мы используем индийский. Не самый дорогой — он стоит 20 000 евро за килограмм. Но нам в год нужно 1,5 килограмма и не только из Индии, а еще индонезийский — он еще дороже.
Факт №6. Каждый уд уникален
Уд очень разный. Индийский — резкий, анималистичный, даже примитивный. Индонезийский, мой любимый, более мягкий, благородный, сладковатый. Их даже сравнивать нельзя — настолько они непохожи. Если говорить о двух деревьях, выросших в одном диком лесу, — аромат тоже будет отличаться.
Факт №7. Удовые ароматы — восточные. Но не обязательно
Для арабской парфюмерии уд — главный ингредиент. Арабам нравится, когда он доминирует.
Для европейского носа такие композиции не годятся. Но уд — прекрасный бустер для других ингредиентов, он подчеркивает и раскрывает их грани. Мне нравится добавлять его именно с этой целью, чтобы показать, каким разным он бывает. Тогда ароматы превращаются в мостик между Востоком и Западом.
Факт №8. С удом сложно работать
Уд непредсказуем. Чуть переборщил — он перекрыл собой всю композицию. Я никогда не могу угадать, как он сработает с остальными ингредиентами. Например, Crop-2016 получился неожиданно мятным, хотя мяты там было пара капель. Но уд их буквально вытащил на поверхность, раскрыл. Для меня это до сих пор один из самых любимых ароматов.
Факт №9. Уд — афродизиак. Но это не точно
Во многих странах уду приписывают разные слегка магические свойства. В Индии, Японии и арабских странах считают, что он полезен для здоровья, его едят, пьют и используют как благовоние. И да, кто-то думает, что он работает как афродизиак. Наверное, из-за анималистичных нот. Но доказательств этому никаких нет)
А как вы относитесь к удовым ароматам? Какие любите?
Ароматы The House Of Oud можно попробовать в бутиках Molecule. Кстати, недавно там появилась коллекция THOO. Состоит из трех ароматов, посвященных времени. Каждая композиция выстроена вокруг (нет, не уда)) редкого ингредиента: гурманский Just Before с нотами пало санто (гваякового дерева), древесный Live in Colours с хиноки (японским кипарисом) и свежий The Time с голубым чаем.
Удовые ароматы что это такое простыми словами
Интересные подборки
Рост популярности удовых (и ориентальных в целом) ароматов в странах, где потребление уда не является исторически обусловленным и традиционным. Считается, что удовый бум начался в первые годы XXI века (2001-2005) с ароматов Montale Paris — первой марки, представившей удовые ароматы в Европе.
В 2016 году профессионалы индустрии отмечают сокращение интереса потребителей к удовым ароматам, хотя и не констатируют полное его угасание.
Удовые ароматы — парфюмерные композиции, основным и самым очевидным аккордом которых является нота уда.
Уд — материал, получаемый из экссудата, образующегося на древесине аквиларии (алойное, удовое, агаровое дерево) в местах поражения паразитарным грибком. Фактически уд можно считать бальзамом, который растение выделяет для залечивания ран, нанесенных паразитом. Сама древесина аквиларии имеет довольно нейтральный, невыразительный запах, хотя и он также используется иногда при создании духов (обозначается “oud wood”), правда, он не имеет почти ничего общего с запахом уда. К тому же требуется довольно много времени, чтобы зараженное растение начало выделять бальзам в нужном и целесообразном для переработки количестве.
Самые ценные источники уда — старые деревья, и их возраст в некоторых случаях может превышать даже сто лет. К тому же этот ресурс исчерпаемый — деревья не могут жить вечно и производить бальзам, к тому же паразит со временем приводит растение к смерти. Этот факт делает сырье, получаемое из бальзама, чрезвычайно ценным парфюмерным ингредиентом, к тому же довольно редким. Несмотря на то, что дикие деревья аквиларии до сих пор служат источником уда, производители парфюмерии начали высаживать плантации и культивировать растение для увеличения выработки материала. Да, грибком-паразитом дерево также заражается искусственным способом, вручную.
Запах уда сложно назвать простым, однозначно понятным и приятным. Ольфакторные характеристики четко определяют его к древесной парфюмерной группе, но также и к анималистической. Животный, даже фекальный запах вообще служит одним из показателей качества материала, получаемого из бальзама. К тому же он становится тем сильнее, чем больше времени хранится масло. Вообще, в случае с удом работает тот же принцип, что и, например, с пачулями: чем больше времени прошло, тем ценнее становится продукт, так как приобретает слитность, крепость, благородство запаха, в нём могут появиться новые оттенки и измениться уже существующие.
Помимо древесного и животного оттенков, уд имеет медовые, дымные и «сырные» (ферментированные) грани. В этом запахе можно обнаружить намёки на ветивер и пачули, а также почувствовать сладковато-табачный нюанс подсушенного сена. При этом древесные и животные тона однозначно доминируют. В зависимости от места произрастания, климатических условий и времени выдержки готового материала различаются ольфакторные характеристики уда, а также определяются степени качества и ценности, от которых зависит и стоимость продукта на рынке. Самые ценные образцы могут достигать цены в 60 тысяч евро за килограмм.
Уд — традиционный для арабского Востока парфюмерный материал, который используется с давних времён. На его основе изготавливают как масляные духи (аттары и мухаллаты), так и благовония-бахуры для ароматизации помещений. Свой характер натуральный уд раскрывает полностью только при высокой температуре воздуха, к тому же арабские страны имеют отличную от европейской культуру, в том числе и культуру потребления духов, и воспринимают запах уда иначе — их не отталкивает его острый фекально-сырный запах. Возможно, именно поэтому уд долгое время не появлялся на европейском рынке. И лишь в конце 2000-х годов произошла его экспансия.
Восточная парфюмерия, прежде чуждая европейцам (в том числе из-за особенностей климата), стала чрезвычайно популярна, благодаря бренду Montale, который сегодня считают первым, кто показал Европе и России удовые ароматы. Однако редкость и цена натурального сырья привели к тому, что уд так и не покинул Восток. То, что мы считаем и называем удом сегодня в духах — в основном синтетические и полусинтетические базы, разработанные крупными производителями для того, чтобы утолить жажду брендов в удовых ароматах. «Жажда» — вполне подходящее слово. В начале 2010-х годов в европейской парфюмерии наступил «удовый бум». Буквально каждый нишевый бренд выпускал удовые ароматы или даже целые коллекции. В люксовый сегмент эта мода проникла тоже, хотя и не стала трендом (считается, что первым люксовым ароматом на тему уда стал M7 Yves Saint Laurent). В сфере же нишевой парфюмерии увлечение удом стало практически глобальным: появлялись даже целые марки, в название которых было вынесено слово «уд». Среди них, например, итальянский бренд House of Oud, тайский Feel Oud и другие. И никто из них не использовал в своих ароматах натуральный уд. Более того, некоторые арабские бренды (уже существующие или совсем новые) стали делать спиртовую парфюмерию (сами они пользоваться ею не могут по религиозным соображениям) на тему уда и были целиком ориентированы на европейскую аудиторию.
Аромат райского дерева, жидкое золото, уд или мистическая драгоценность Востока
Ароматная древесина благодаря своей редкости и недоступности имеет долгую, не редко легендарную историю в качестве, национального сокровища, а так же роскошного благовония для духовных и религиозных практик.
Уд — это продукт микробной грибковой инфекции, которая превращает агаровую древесину в ароматную, темную и смолистую субстанцию. Оно образуется в сердцевине деревьев рода Aquilaria, произрастающих в тропических лесах Индонезии, Таиланда, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама, Малайзии, Северо-Восточной Индии, Бангладеша, Филиппин, Борнео и Новой Гвинеи.
Когда дерево повреждено или заражено грибком, в клетках древесины возникает сложная иммунная реакция, в результате которой в его сердцевине образуются лечебные ароматические смолы, называемые удом, которые служат для регенерации и залечивания повреждений. В течение нескольких лет уд медленно внедряется в сердцевину, образуя темную древесину агарового дерева. Затем это дерево срубают и вручную извлекают кусочки агарового дерева. В естественных лесах только от 7-10% деревьев аквиларии заражаются и производят, содержащую уд агаровую древесину.
Спрос на древесину агарового сильно вырос за последние десять лет и древний аромат стал новым модным трендом в международной парфюмерной промышленности. Кусочки агарового дерева, содержащего уд, перегоняются в эфирное масло, называемое жидким золотом, удом, которое стало драгоценным ингредиентом в высококлассной парфюмерии. Повышенный спрос на эфирное масло агарового дерева привел не только к росту цен на уд, но и обеспечил создание плантаций агарового дерева в целях сохранения диких лесов, где произрастает Аквилария.
На плантациях особые виды Аквиларии выращивают в течение десятилетий для получения ценного удового масла. Его извлекают дистилляцией из щепок, содержащих темное ароматическое вещество. Перед этим проводиться сортировка щепок в соответствии с тем, насколько сильно они насыщены удом.
На ближнем востоке агаровое дерево, известно как уд и является важной частью жизни Обьединенных Арабских Эмиратов, а также арабской культуры в целом. Уд символизирует богатство, высокое положение и по поверьям ограждает человека от зла. Он используется в качестве традиционного аромата и парфюма во многих формах: высококачественной древесной щепы, воскуряемой шейхами в знак почтения для своих гостей, ароматизации личной одежды перед особыми случаями, для освящения, очищения, защиты дома и при подготовке к молитве. Он продается в виде древесной стружки и щепок, в виде масла (как в чистом виде, так и в смеси с другими маслами), в виде парфюмерных композиций и в различных других формах.
Немного из истории:
Рукописная записка из путевых отчетов семнадцатого века из двора Медичи во Флорентийском государственном архиве, описывает применение одной любопытной древесины. В записке это дерево названо «Calambà» или «Lignum Aloes» и описано, что оно настолько ценное, что король Кохинхины (королевство в современном Вьетнаме) хранил кусок размером с ладонь в своей сокровищнице.
Первоначально записка была связана с кусочком каламбы, сегодня известного как агаровое или райское дерево (уд), и отправлена великому герцогу Флоренции одним из агентов двора в Юго-Восточной Азии. Великие герцоги Флоренции Медичи были известны своими коллекциями экзотических ценностей. Древесина агарового дерева и получаемое из него удовое масло, веками использовавшаяся в медицине, а также в качестве благовония и парфюмерии в Азии и на Ближнем Востоке, была необычайной редкостью и долгожданным дополнением к коллекции Медичи. Фактически, в современном каталоге миланского кабинета раритетов отмечается, что великий герцог Фердинандо II Медичи (1610–1670) купил большой кусок агарового дерева за 4000 онгари (разновидность золотой монеты).
Сегодня трудно перевести эту экстраординарную цену в доллары, но вы можете понять, сколько это было, посмотрев на среднюю дневную заработную плату рабочего во Флоренции в начале семнадцатого века. По оценкам историка экономики Ричарда Голдтуэйта, в 1600 году средняя дневная заработная плата во Флоренции составляла 20 сольди. Примерно 140 сольди равнялось 1 золотому флорину. Если бы средний флорентийский рабочий зарабатывал примерно 52 флорина в год, ему потребовалось бы почти 77 лет, чтобы заработать достаточно, для того чтобы купить кусок агарового дерева, приобретенный великим герцогом. Перенесемся на три столетия вперед, и древесина агарового дерева остается одной из самых дорогих пород в мире. Древесина райского дерева первого сорта может стоить до 100 000 долларов за килограмм.
Агаровое дерево ценилось далеко за пределами Италии. По словам британского натуралиста восемнадцатого века Джона Эллиса, он долгое время был и остается «мистической драгоценностью Востока». Самое раннее использование агарового дерева описано в четырех Ведах древней Индии (приблизительно 1500–1000 гг. До н.э.). Он использовался как религиозное подношение Богам, а также как ароматное благовоние, которое, как считалось, способствовало укреплению духовных связей и общению с Богами. Он также использовался знатными людьми для ароматизации своих домов и в качестве символа богатства и власти. Из Индии традиции и обычаи, связанные с древесиной райского дерева, распространились на восток и запад по Шелковому пути, древней сети торговли и коммерции, простирающейся от южной Европы до Восточной Азии. На западе, агаровое дерево вошло в христианскую и исламскую культуры как лекарство и разновидность ладана, а во времена Медичи, как экзотический предмет естественной истории.
Будда говорил, что аромат агарового дерева является подлинным «ароматом нирваны» (состояния достижения Божественности). Четки, насчитывающие 108 бусин в буддизме, изготавливались из агарового дерева.
Национальное сокровище Японии:
Агаровое дерево прочно вошло в традиции Китая и Японии, благодаря чему ароматное драгоценное благовоние превратилось в одну из самых ценных и дорогих пород дерева в мире на протяжении более чем тысячелетия. Впервые алойное дерево было завезено в континентальный Китай из Юго-Восточной Азии где-то в третьем веке и стало незаменимым в качестве благовония и парфюмерии. В южном Китае уд считался престижной роскошью, подчеркивающей высокий социальный статус и быстро стал важной составляющей импорта. Антрополог Дина Юнг утверждает, что «постепенное установление буддизма в Китае способствовало продвижению агарового дерева, поскольку это движение в целом подчеркивало положительную ценность ароматов». Буддизм только увеличил значение агарового дерева, поскольку благовония стали все более привязанными к религиозным практикам.
Использование агарового дерева распространилось вместе с буддизмом, и оба они достигли Японии примерно в шестом веке н.э.. К восьмому веку уд стал важным ароматом в японских церемониях, называемых кодо. Эти элегантные аристократические ритуалы были сосредоточены на наслаждении, идентификации, создании и оценке качества различных ароматических веществ. В Японии есть большой фрагмент древнего агарового дерева, называемый Ранджатаи, который до сих пор глубоко почитается. Это подарок из Китая ко двору японского императора Сёму (724–748 гг. н. э.). Сегодня Ранджатаи находится в сокровищнице буддийского храма и выставлен на обозрение лишь для особых случаев. Эта реликвия японских императоров остается одним из главных национальных достояний Японии. Это национальное достояние похоже на самый обыкновенный кусок дерева, но на самом деле это бесценный артефакт, подаренный Японии китайским императором династии Суй Яном. Этот фрагмент удового дерева символизирует божественное начало и императорскую власть.
Национальное сокровище неприкасаемое и лишь в особых случаях при награждении великих героев, маленький кусочек берется от легендарного дерева. На протяжении всей истории Японии только трое героев удостоились этой чести: Асикага Ёсимаса, Ода Нобунага и Токугава Иэясу.
Сегодня это божественное агаровое дерево хранится в храме Тодайдзи в Японии уже на протяжении более чем 1300 лет, и его статус все еще особенный, с которым не могут сравниться никакие другие национальные сокровища. Были иностранные магнаты, которые предлагали заплатить баснословные деньги, чтобы приобрести хотя бы небольшой кусочек от легенды, но они были категорически отвергнуты японцами, потому что в их сердцах эта священная реликвия является не только национальным достоянием, но и их верой.
Удовые ароматы: что это такое в парфюмерии
В любой ольфакторной пирамиде основой, фундаментом всей своеобразной конструкции всегда выступают базовые ноты. И зачастую они содержат древесные оттенки, которые и формируют некий фон, способный оттенять остальные элементы. Одним из распространенных вариантов, используемых в продукции премиум класса, можно назвать уд. И именно его мы и затронем детально в данном обзоре. Посмотрим пристально и разберем удовые ароматы для женщин, что это такое, список самых ТОПовых произведений в данной отрасли. Пройдемся, так сказать, от азов до конкретных моделей.
Что же это такое
Итак, помимо разнообразных обычных древесных мотивов, как кипарис или сандал, иногда используют и более дорогой вариант. И это не голословное утверждение. Ведь виновник сегодняшней статьи может считаться элитным товаром. Цена за килограмм с легкостью достигает 20 тысяч евро. Конечно, если говорить про лучшие варианты. Ведь на качество конечного сырья влияет множество факторов. Это район произрастания, способ получения, климатический аспект в конкретный год, методы удобрения и полива. Чем больше сил вложено производителем, тем лучше конечный итог.
Растением, из которого и получают экстракт является аквилария. А точнее, ее очень примечательный подвид – агаровое дерево. Именно оно в разных вариациях и перерабатывается в наш последующий ключевой элемент пирамиды.
Фактически сам ингредиент выделяется уже из масла. То есть, если разбирать удовый парфюм, что это – вопрос прост. Это духи или туалетная вода, в базе которой используется масляная вытяжка. Именно такое вещество имеет необходимую консистенцию для рождения мелодии. Ведь само растения во время роста не обладает той насыщенностью благовоний, не смешивает их в таких пропорциях. Это легкий и немонолитный запах. А вот после обработки он видоизменяется, становится глубоким, терпким, обладает массой примесей.
Применение масла
Стоит знать, что до 2013 года в парфюмерии данный ингредиент практически не использовался. Но на темпах производства это сказывалось несильно. Весь секрет в том, что густая и тягучая смола использовалась в массе иных отраслей. Конечно, ввиду более низкого спроса стоимость была значительно ниже, и в список элитных товаров дерево не попадало. Но актуальности все равно хватало. Ведь не только удовые ароматы для женщин были источниками востребованности.
Смолу применяли для:
• Ароматерапии. Причем во множестве различных курсов, направленных на улучшение как физического самочувствия, так и на психологическое. Успокоение нервной системы, снятие напряжения.
• Борьбы с рядом кожных расстройств. Прямой контакт с выжимкой успокаивал воспаленную кожу. Однако, данная методика не применяется в качестве обеззараживания.
• Профилактики и лечения любых простудных заболеваний. А в том числе в ряде случаев прописывается даже астматикам.
Целебные свойства
Условно можно их разделить на две значительные категории. Первая – это влияние на физиологическое здоровье, вторая – на психологический аспект. Втирание в кожу, различная терапия против ОРЗ и ОРВИ – это как раз первая группа.
Насчет второй стоит поговорить отдельно. Ведь известно, что не на всех масло влияет одинаково. Поэтому удовое дерево в парфюмерии используется для некоторых видов продукции, направленной на особых клиентов. Тех, кто любят низкое звучание, терпкие тона, смесь древесных нот и анималистических благоуханий. Так что, если вам по душе мускус и кожа, то, скорее всего, благотворное влияние на психологическое состояние от вдыхания смолы обеспечено.
Не стоит забывать, что многие сексологи рекомендует средство для повышения либидо и потенции. А часть экспертов в принципе считает его природным афродизиаком, который действует весьма эффективно.
Добыча масла
Именно сложностью производства и обуславливается цена на сырье. Оно дорогое из-за процедуры, которая включает в себя несколько сложных этапов:
• Выращивание. И стоит сказать, это ключевой фактор. Ведь для нормального продукта нужно очень старое древо. Его возраст должен быть не менее ста лет. То есть, посаженные сейчас, смогут быть использованы лишь следующими поколениями. Более того, учитывая, что спрос на продукцию появился недавно, новые просто не успели достигнуть возрастного порога. В результате какой бы актуальностью ни пользовалось сырье, его неоткуда взять. Сколько 100 лет назад было саженцев, столько сейчас и осталось деревьев.
• Добыча. И, наконец, заключительный этап. Теперь посредством дистилляции с помощью воды или пара из сердцевины добывается буквально несколько капель того самого заветного продукта. И это не метафора, для получения одного условного флакона в 12 миллилитров нужно переработать более 20 килограмм сырья. Расход просто колоссальный.
Масло уда как ингредиент
Собственно, что это значит удовый аромат в парфюмерии? То есть, база для самых ярких, смелых, непокорных духов. Для тех владельцев, кто хочет почувствовать себя живым, привлекательным и соблазнительным.
Уже на протяжении нескольких лет активное применение переработанный смолы стало нормой в современной парфюмерной отрасли. Интересно то, что это происходит и в европейских странах, и в восточных. Просто мода, тренды и в принципе взгляд на масло в разных регионах отличается. Если на Востоке помнят об истоках, о том, что терпкая смола всегда ассоциируется с тяжестью, с запахами кожи и бальзамическими нотами, то в Европе производители все больше склонны к экспериментам.
Восточные мотивы добавляют в базу немного специй, животных акцентов, как бы опуская звучание, делая его хрипловатым. Можно сказать, душащим. Но и отмечается, что очень сексуальным, благодаря массе вкусов естественного происхождения. Кстати, именно поэтому духи на такой базе часто легко вплетаются в собственный запах человека. В них нет чего-то качественного инородного обычному благовонию владельца.
А вот европейский подход совершенно иной. Тут часто наблюдается смешение с цветами, фруктами, вплетается даже неизменный цитрус. Хотя, свой оттенок сока напоминает подгнившую сливу, что противоречит нормальной концепции микса. Но вот на таких контрастах и строятся шедевры.
Как пахнет уд
Как ни странно, но все зависит от точки зрения. Объективного ответа на этот вопрос найти невозможно. Но мы попробуем разобраться, что такое удовый запах.
Необычно то, что жители Востока и европейских стран слышат уд по-своему.
Первые легко разбирают в нем сырость, некую затхлость копоть и даже небольшую гнильцу. Естественно, до обработки. В натуральном виде он как старая библиотека, которая пару раз пострадала от затопления и еще разок от пожара. А после была заброшена на сотню лет.
А вот вторые отчетливо улавливают животные запашок, амбре из массы продукций именно звериной жизнедеятельности, а также немного сожженной древесины, соломы и эффект золы.
Парфюм с красивыми нотами уда разнообразен. В классическом понимании выделяют несколько оттенков в общем звучании ингредиента:
• Приторно-сладкий медовый звук с легкой пригариной.
• Несколько копченый привкус, словно продуктом копчения стало что-то травянистое.
• Запах кислых, немного забродивших ягод.
• Резкая горечь, которая иногда неожиданно прорывается в общий букет. Причем даже не обычная перчинка, а нечто более резкое, словно укол спицы.
Поэтому и сложно сделать однозначные выводы по звучанию. Тут масса скрытых оттенков. Одни их легко разбирают, другие видят лишь часть. Для некоторых персон мелодия, вообще, постоянно меняется на протяжении двух или более часов. Нет никакого объективного взгляда, это тот случай, когда два человека не могут объяснить друг другу, что именно почувствовали.
Удовая парфюмерия, в чем секрет дороговизны
Собственно, это не тайна. Как мы сказали вначале, есть несколько логичных аргументов.
• Необходим длительный процесс выращивания древа. Не менее сотни лет. То есть, искусственно увеличить оборот и предложение в ближайшее время невозможно.
• Сложный процесс добычи. Ведь не каждое растение реагирует одинаково на заражение грибком, некоторые выделяют больше смолы, другие меньше.
• Огромный расход. Как уже уточнялось, для мини-флакона экстракта нужны десятки килограмм сырья. Причем самого лучшего, сердцевины.
Хотя, стоимость еще зависит и от продавца. К примеру, в проекте AromaCode благодаря лояльной ценовой политики можно приобрести духи с нотами удового дерева по вполне логичному и доступному прайсу. В сравнении с аналогами, разумеется.
Как различать ноты уда
Собственно, ответ на этот вопрос прост – никак. В этом и уникальность продукта. Он преображает весь ансамбль в нечто свое. Оттеняется, пропадает на фоне. Главная его заслуга – это глубокая интеграция с иными мелодиями.
Если вы легко можете почувствовать цветочный мотив, пару фруктов, определить восточную пряность, ваниль или шоколад, но вдруг понимаете, что все звучит непривычно – это и может быть виновник нашего обзора. Если стандартный аккорд вдруг стал глубже, притягательнее, сексуальнее и от него сквозит желанием, не всегда стоит грешить на внезапно нагрянувшую весну. Возможно, это те самые ноты так преобразили привычный мотив.
Парфюм с ароматами с удового дерева – ТОП 7 лучших
А теперь кратко пройдемся по самым известным и популярным представителям парфюмерии, которые уже успели внести агаровую смолу в свой набор лучших ингредиентов.
Oud Ispahan, Dior
Oud Wood, TF
Как уже отмечалось, агаровое дерево в принципе содержит собственную горчинку и остроту, которую, правда, не каждый может уловить. А вот здесь точно сумеют все, ведь перца в парфюме огромное количество. Если честно, лучшие удовые ароматы часто бывают бескомпромиссные. И это именно такой вариант. Мощно, ярко, горько. Либо пан, либо пропал.
Oud Immortel, Byredo
А вот это именно тот свежий и нетипичный и несколько авантюрный вариант. Травянистые оттенки, немного резкого цитруса, чуть-чуть фруктовой свежести. Оригинально и очень подвижно, активно, легко. Что в принципе странно отражается на фоне такой базы.
Red Aoud, Montale
Пряный, навязчивый, очень долго звучащий, с бесконечным шлейфом. По сути, описание подходит для большей части продукции от этого бренда. Все знают, насколько эликсиры от производителя бывают долгоиграющими. Но вот удовые ароматы Монталь – это квинтэссенция глубокого и томного вкуса, от которого сложно абстрагироваться. Он не выделяет человека, но задает ему новый имидж.
Oud, MFK
Мы не раз подчеркивали, что не каждый сможет справиться с мелодиями на базе агаровой смолы. Она тяжелая, пахнет сексом, давит и не дает разобрать что-то иное на фоне. Но в данном случае, производитель просто создал нечто великолепное. Взяв все лучшее от уда, полученное погрузили в сладкий перец. Дышать становится иной раз и правда тяжело. Но спутать такой запах с чем-то другим практически невозможно. Он уникален.
Amber Aoud, RD
Чистейший унисекс, который мощно атакует мхом, березовой корой, утренней росой и свежей травой. А на базе из сандала, так точно раскрывается мускус, что даже знатоки не смогут определить, наличие уда. Но он есть и вплетается в эту какофонию в самом низу, задавая тон всему движению. Природное и свежее решение от парфюмера.
Rose Oud, Kilian
И напоследок очень интересный подход. Тут можно найти и розовую настойку, и розовую воду. И такая вот неприкрытая линия цветов без всяких переходов кладется прямо на древесную базу. Получается очень скромно, ограниченно. Но при этом оба вкуса не оттеняются, они играют ярко, громко и что интересно, долго.
Удовые композиции
На основе уже озвученных шедевров парфюмерной индустрии можно сделать вывод о том, как сочетать агаровое дерево.
Лучшими друзьями становятся:
• Другие миксы с древесной основой.
Разобрав, что такое удовые ароматы в парфюмерии, чем пахнет этот замечательный элемент, можно сделать вывод – это духи не для всех. Собственно, так и есть, но каждый может попытаться найти в них себя. А сделать это можно среди виртуальных прилавков проекта AromaCode.