Удовлетворить жалобу что значит

Удовлетворить жалобу что значит

Результат рассмотрения жалобы

108. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого уполномоченным органом решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

109. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

110. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696), в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

111. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник

Кассационная жалоба. Как выиграть суд?

Главная » Новости и статьи » Кассационная жалоба. Как выиграть суд?

Проиграли в суде первой инстанции и в апелляции, а решение суда вступило в законную силу? У Вас есть возможность подать жалобу в кассационный суд. В нашей новой статье мы расскажем, как это сделать.

Кассационное судопроизводство призвано защитить интересы заявителя (ответчика, истца или иного лица), предотвратить нарушение его законных прав и причинение вреда в ходе исполнения неправомерного решения. При этом каждая отрасль права устанавливает свой максимальный срок для подачи кассационной жалобы.

Так, Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ) определяет, что заинтересованное лицо направляет жалобу в течение 6 месяцев с момента вступления в силу судебного решения (ст. 318 КАС РФ).

В свою очередь Гражданский процессуальный Кодекс РФ (ГПК РФ) дает уже только три месяца на подачу жалобы в кассационный суд общей юрисдикции. Этот срок также исчисляется со дня вступления в силу обжалуемого судебного решения (ст. 376.1 ГПК РФ).

Кстати, раньше закон разрешал подать кассационную жалобу в течение 6 (шести месяцев) с момента вступления в силу решения суда. Теперь же законодатель, сократил период для подачи кассационной жалобы.

И, наконец, Арбитражный процессуальный Кодекс предоставляет на подачу кассационной жалобы всего лишь два месяца с момента вступления в силу обжалуемого судебного приказа, решения, постановления арбитражного суда.

Рекомендация: Реформа судов общей юрисдикции существенно сократила срок подачи кассационной жалобы по гражданским делам. Теперь он только на один месяц превышает срок, установленный АПК РФ для арбитражных споров. Поэтому заинтересованным лицам не стоит затягивать с подачей жалобы.От Вашей оперативности зависит момент, когда вышестоящий суд отменит несправедливое решение.

«Непредсказуемая» кассация

Кассация остаётся самым непредсказуемым этапом обжалования несправедливого или «неугодного» судебного акта. Зачастую, кассационная инстанция оставляет без изменения судебные решения с явными признаками нарушений. Это подрывает доверие к судебной системе.

В декабре 2020 года Председатель Верховного Суда РФ В.М. Лебедев подвел первые итоги работы кассационных судов общей юрисдикции. В докладе главный судья России указал, что в 2020 г, эти суды рассмотрели 170 тысяч жалоб по гражданским делам, 18 тысяч по административным и 67 тысяч по уголовным делам.

При этом Председатель ВС РФ констатировал рост числа удовлетворенных жалоб. Так, если раньше кассационная инстанция удовлетворяла 3% – 8% заявлений, то теперь – 12% — 16%.от общего числа жалоб. Самый существенный рост продемонстрировал кассация в гражданском и административном процессах.

Как можно видеть процент отмененных кассационными судами общей юрисдикции решений, теперь вполне сопоставим с цифрами, которые демонстрирует статистика работы арбитражных кассационных судов. Последние, также отменяют порядка 12% — 16% решений нижестоящих инстанций.

Это происходит потому, что кассационные суды теперь уже не связаны с «региональными» интересами и занимают более взвешенную независимую позицию. Впрочем, и здесь не всё так гладко. Зачастую кассация оставляет в силе несправедливые и незаконные судебные акты. На принятие подобных решений серьезно влияет пресловутая судейская «корпоративность» (многие судьи кассационных и апелляционных инстанций знают друг друга очно или заочно), а также сложившаяся практика.

Вторая причина, по которой кассационная инстанция не всегда отменяет решения нижестоящих судов, состоит в том, что она отталкивается от содержания кассационной жалобы и от приведенных в ней аргументов. Кроме того, она проверяет законность решения суда. Говоря простыми словами, кассационный суд не станет (и не обязан) подробно изучать обстоятельства дела и оценивать правильность оценки доказательств по делу «предыдущими» инстанциями.

Суд кассации не вправе пересматривать уже оцененные предыдущими инстанциями факты и обстоятельства, если оценка осуществлялась с соблюдением норм материального и процессуального права. Далее, он не может собирать дополнительные доказательства и привлекать к участию в деле новых фигурантов.

Интересной (в свете судебной реформы) является и деятельность Верховного Суда РФ в качестве кассационной инстанции по гражданским делам. Статистика показывает, что ВС РФ из года в год неуклонно снижает количество принимаемых к рассмотрению дел. Так, если в 2018 г., кассация Верховного Суда рассмотрела 995 жалоб, то в 2019 – 879, а в 2020 г., число рассмотренных материалов упало до 564 дел. При этом в 2020 году юридические и физические лица подали на кассацию в ВС РФ – 50 386 жалоб и представлений. Получается, что до рассмотрения дошло только … 1,11 % жалоб, направленных в адрес Верховного Суда. Это крайне низкая цифра. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, ВС РФ в качестве кассационной инстанции удовлетворяет порядка 94% — 95%. А это уже высокий показатель.

В каких случаях возможна отмена апелляционного постановления или судебного акта первой инстанции?

На отмену вступившего в силу решения можно рассчитывать, если в ходе рассмотрения дела и при вынесении решения были нарушены нормы материального права.

Это происходит, когда нижестоящие инстанции:

Далее, если в процессе рассмотрения были нарушены процессуальные нормы, например,

Несмотря на всю сложность процедуры кассационного обжалования, выиграть суд вполне реально. Но: нужно помнить, что правильность составления кассации играет решающую роль в исходе рассмотрения дела.

Важно: несмотря на то, что кассационные суды неохотно идут на удовлетворение жалоб на решения, принятые в двух инстанциях, подавать жалобу стоит. Дело не только и не столько в том, есть ли шансы выиграть дело в кассационной инстанции. Самое главное – у заявителя появляется возможность дальнейшего обжалования судебного постановления — последующего направления ходатайства председателю Верховного Суда РФ и в Европейский суд.

Кассация – куда подавать?

Кассационная жалоба на решения арбитражных судов

Заявитель подает жалобу в кассационную инстанцию через арбитражный суд, принявший решение. В России действуют 10 арбитражных судов округов, рассматривающих дела в качестве кассационной инстанции. Они перечислены в ст. 24 закона № 1 – ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Поступившая жалоба направляется в кассационный суд в зоне деятельности которого находится арбитраж, принявший оспариваемое решение.

В тоже время субъект вправе подать жалобу и в Верховный суд, когда «судебные акты, в отношении которых АПК РФ дает возможность обжаловать в порядке кассационного производства в арбитражный суд округа, обжаловались в указанном порядке». Кроме того, заинтересованные лица могут обжаловать постановления и определения судов округов, Суда по интеллектуальным правам, принятые по итогам рассмотрения кассационной жалобы. Более подробно с перечнем оснований для подачи жалобы в ВС РФ можно ознакомиться в ст.291.1 АПК РФ.

Кассационная жалоба по гражданским делам

В июле 2018 года Президент РФ подписал конституционный закон № 1-ФКЗ. Этот нормативный акт реформировал судебное устройство России и ввел понятие кассационного суда общей юрисдикции.

В соответствии с указанным законом федеральные власти образовали девять округов, в каждом из которых сформировали кассационный суд. Сегодня эти инстанции рассматривают жалобы на вступившие в силу решения нижестоящих судов, мировых судей, а также на акты апелляционных судов, принятых по жалобам и представлениям на решения нижестоящих судебных органов.

Поэтому теперь заявитель подает кассационную жалобу через суд, принявший обжалуемое решение, не в суд субъекта РФ, как это было раньше, а в кассационный суд общей юрисдикции.

Кассационная жалоба по административному судопроизводству

Кассационная жалоба по административному делу также подаётся в кассационный суд общей юрисдикции через суд, вынесший спорное решение. В дальнейшем жалоба поступает в судебную коллегию по административным делам кассационного суда и рассматривается по правилам Главы 35 КАС РФ.

Какие решения можно обжаловать в кассации?

В кассационном порядке обжалуются решения:

Под «другими вариантами» понимается апелляционное обжалование.

Иными словами, рассмотрение дела в апелляционном порядке — необходимое и достаточное условие для пересмотра решения в кассационном суде, не считая отдельных случаев, указанных в ГПК и АПК.

Если апелляционная инстанция была «пропущена», и решение вступило в силу, в кассации можно обжаловать решение суда первой инстанции. В случае апелляционного рассмотрения дела, когда изначальное решение оставлено неизменным, у заявителя есть выбор: обжаловать решение первой инстанции либо решение апелляционного суда.

Кто может подать кассационную жалобу?

Подать кассационную жалобу имеют право:

В какой срок необходимо подать кассационную жалобу?

Очень важно не пропустить установленный законом срок на кассационное обжалование. По административным делам он составляет 6 месяцев, по гражданским – 3 месяца, а по арбитражным делам заявитель вправе подать жалобу только в течение 2 месяцев с момента вступления в силу судебного решения.

Отсчет положенного срока следует начинать со дня, следующего за днем принятия апелляционного постановления или со дня вступления решения суда первой инстанции в законную силу.

Как правильно написать кассационную жалобу?

Чтобы выиграть суд, добиться пересмотра дела или отмены судебного решения, нужно правильно составить кассационную жалобу, — с учетом специфики производства, полномочий кассационного суда, целей заявителя и имеющихся данных по делу.

Несмотря на то, что жалоба составляется в произвольной форме, следует придерживаться ряда правил к составлению данного документа.

В жалобе необходимо указать:

К жалобе прилагаются следующие материалы:

Важно: содержание кассационной жалобы кардинально отличается от содержания первичного искового заявления и апелляции. Поэтому не нужно дублировать информацию и опираться на образец иска. Кассация пишется «с чистого листа», с учетом того факта, что данной инстанцией принимаются во внимание исключительно «ошибки права».

Поэтому не стоит говорить о вновь открывшихся фактах и обстоятельствах, а также приводить (и просить принять во внимание) новые доказательства по делу.

О чем просить в кассации?

В кассационной жалобе можно заявить просьбу о вынесении нового решения или о направлении дела на новое рассмотрение. Несмотря на то, что фактически кассационный суд не связан доводами ходатайства, судьи вряд ли будут выходить за рамки заявленных требований. Поэтому самое оптимальное решение — просить о возврате дела на новое рассмотрение. В 90% случаев дело направляется на повторное рассмотрение в апелляционный суд или суд первой инстанции, которые становится более «сговорчивыми» и идут навстречу заявителю в вопросах выдачи запросов и приобщения к делу новых фактов и доказательств.

Если же просить суд о вынесении нового решения, нужно учитывать, что кассационная инстанция может вынести его только в том случае, если в рассматриваемом деле имеются все необходимые данные для принятия такого решения, то есть не требуются дополнительные доказательства, и нет необходимости в переоценке имеющихся данных. В противном случае заявитель может получить отказ в вынесении нового решения.

Сроки рассмотрения кассационной жалобы

По гражданским делам

В кассационных инстанциях, за исключением Верховного Суда, рассмотрение жалоб должно осуществляться в течение одного месяца, если дело не было запрошено, и в течение двух месяцев, если дело было запрошено.

Верховный Суд рассматривает кассационные жалобы в срок не более чем 2 месяца (если дело не истребовано) и в срок, не превышающий трех месяцев, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования. Председатель ВС РФ и его заместитель вправе продлить срок рассмотрения дела, но не более чем на 2 месяца в случае особой сложности истребованного дела.

По арбитражным делам

Кассационные арбитражные суды обязаны рассмотреть жалобу в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления.

Если кассация направлена в кассационную инстанцию ранее истечения законодательно установленного срока ее подачи, отсчет временного периода рассмотрения жалобы начинается со дня окончания максимального срока подачи кассации.

Данные сроки могут быть продлены, например, в связи со сложностью дела — до 6 и более месяцев — на основании заявления судьи кассационного суда.

По административным делам

Жалоба, поданная в кассационный суд общей юрисдикции, а также в Верховный Суд РФ в течение 20 дней с момента поступления передается для рассмотрения в судебном заседании.

Срок рассмотрения жалобы не превышает 2 месяца со дня ее поступления. Если дело является сложным, то председатель суда вправе продлить рассмотрение на срок не более чем на 4 месяца.

Госпошлина за подачу кассационной жалобы

При подаче кассации необходимо оплатить государственную пошлину в размере:

Подать кассацию самостоятельно

Вы можете подать кассацию самостоятельно, если учтете все процессуальные нюансы кассационной процедуры. Важно знать, что любое неправомерное решение серьезно затрагивает авторитет судьи. Поэтому положительный пересмотр вступивших в силу судебных решений – скорее исключение, чем правило. Ведь если ошибка в решении имеет место, то она должна оперативно устраняться еще на этапе апелляционного рассмотрения. Выиграть в суд кассации и в последующих инстанциях — высший пилотаж даже для самого опытного адвоката.

Правовая помощь в кассационной инстанции

Если Вы хотите выиграть суд в кассации и находитесь в поисках надежной квалифицированной юридической помощи, то адвокаты компании «Гестион» готовы оказать правовую поддержку на всех этапах кассационного процесса.

Ваш доверенный адвокат:

Для защиты Ваших интересов по разрешению арбитражных гражданских споров возможно вступление адвоката в дело на любой стадии кассационного процесса.

Источник

Что подразумевает то, что иск удовлетворен?

Здравствуйте хотела бы поинтересоваться что значит иск (заявление, жалоба удовлетворен)? Просто до этого подавали возражение на банк, о том что мы не согласны с предъявленной суммой. Как нам быть в такой ситуации? Можно ли что то сделать ещё?

Возражение было по требуемой сумме от банка, а точнее 101% хотя сумму полную я выплатила 75000т.руб. А они хотят такую же сумму. В возражение так же было указано, что на иждивение находится ребёнок и в данный момент я беременна. Адвокат написал возражение, но в суде не присутствовал. И так же не присутствовала я т.к очень плохо себя чувствовала.

Добрый вечер, Евгения!

Здравствуйте хотела бы поинтересоваться что значит иск (заявление, жалоба удовлетворен)?

Это значит, что Банк обратился в суд с заявлением ( иском ) о взыскании и суд удовлетворил его требование. Т.е. то, что просил Банк. Следовательно, с Вас взыщут в ближайшее время сумму, которую присудил суд.

Просто до этого подавали возражение на банк, о том что мы не согласны с предъявленной суммой.

Нужно было выходить со встречным иском и своими требованиями. (возможно)

Как нам быть в такой ситуации? Можно ли что то сделать ещё?

Сложно сказать, не имея представления о деле в целом. Возможные варианты : отменять, обжаловать.

Это с Ваших слов Вы выплатили, для точного ответа надо изучать ВСЕ документы. А что на это говорит тот самый адвокат?

Здравствуйте! Если иск удовлетворен, это значит, что суд вынес решение в пользу истца и не принял во внимание ваши возражения на исковые требования. Если вы еще не пропустили сроки для апелляции, то подавайте апелляционную жалобу в установленном законом порядке.

Статья 320. ГПК РФ Право апелляционного обжалования

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

Статья 321. ГПК РФ Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Источник

В каких случаях подается апелляция?

Ее направляют, если одна из сторон процесса недовольна вердиктом первой инстанции: к примеру, считает вердикт несправедливым или полагает, что судья не учел всех нюансов дела.

Понятия «предварительная апелляционная жалоба» в законе не существует, но на практике краткие жалобы юристы подают регулярно. Как правило, необходимость в этом возникает, когда затягивается срок изготовления судебного решения.

Для того чтобы не пропустить срок подачи жалобы, можно подготовить краткий документ и направить его в суд. Так как апелляция не будет соответствовать требованиям законодательства, то судья справедливо оставит ее без движения и вынесет определение для устранения нарушений. В этот период можно будет получить копию решения суда и подготовить жалобу по всем правилам.

По содержанию предварительное заявление мало чем отличается от полноценной апелляции. Единственным отличием является пропуск одного или нескольких обязательных атрибутов. Например, нет полных реквизитов обжалуемого вердикта или не приложена квитанция об уплате госпошлины.

Рекомендуем указать в тексте, что решение в окончательной форме вы не получили.

Правильно подаем апелляцию

В соответствии с законодательством РФ жалоба подается через суд, принявший решение. Например, если обжалуется постановление мирового судьи, то апелляция подается через его участок. Соответственно, если вердикт был вынесен районным судом, документ передается в его канцелярию.

Документы необходимо успеть направить в течение 30 дней с момента вынесения вердикта.

О том, когда решение будет готово, судья сообщает в конце последнего судебного заседания после объявления резолютивной части. Если вас не было на разбирательстве, дату можно узнать при получении копии вердикта.

В случае если время пропущено по уважительной причине, можно обратиться с ходатайством о восстановлении срока. Ходатайствовать можно непосредственно в тексте жалобы либо составить отдельный документ.

Основания для восстановления:

получение решения суда после истечения срока подачи жалобы либо в срок, недостаточный для ознакомления с материалами.

Если были допущены нарушения при написании заявления либо не уплачена пошлина, в 5-дневный срок с момента поступления пакета документов судья выносит определение об оставлении жалобы без движения.

Также документы возвращаются по желанию самого заявителя.

Гражданину предложат в установленный срок исправить нарушения: уплатить пошлину, написать текст жалобы в определенный срок.

Если решение вступило в законную силу, а заявитель не подал ходатайство о восстановлении периода либо не устранил нарушения, предписанные в определении, судья возвращает ему жалобу. При несогласии можно подать частное обращение в течение 15 дней с момента вынесения определения.

Направить документ может истец, ответчик, их представители, прокурор и другие лица, участвующие в деле.

Удовлетворить жалобу что значит

Частная жалоба

Государственную пошлину при частном процессе обжалования платить не нужно. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и дате рассмотрения жалобы. Эта информация находится в открытом доступе на сайте соответствующего суда.

В нем документе должна содержаться следующая информация:

наименование судебной инстанции;

ФИО и контакты заявителя;

требования с основаниями;

законодательная база в обоснование позиции.

В конце ставятся дата и подпись, указывается перечень прилагаемых документов.

Необходимо сделать копии жалобы и всех документов по числу лиц, участвующих в деле.

В жалобе могут быть затронуты только те же вопросы, что и в обжалуемом вердикте.

Апелляция на решение суда

Установленной формы документа нет, поэтому он пишется произвольно. Исходя из судебной практики отметим, что эта бумага обязательно должна содержать в себе:

полное наименование районного суда;

ФИО заявителя, контактные данные;

реквизиты обжалуемого судебного вердикта;

требования с указанием оснований, по которым заявитель считает решение незаконным.

Требования не могут быть произвольными, они должны быть в рамках компетенции суда апелляционной инстанции.

В жалобе можно попросить:

отменить вердикт полностью и принять новый;

отменить его в части;

отменить решение и прекратить судебный процесс по делу.

Заявитель не имеет права указывать требования, которых не было в первоначальном иске.

Зачастую участники процесса совершают ошибку, думая, что апелляция в случае повторного рассмотрения дела по существу обязательно примет новое решение. В случае если были нарушены нормы процессуального права, а не материального, итог разбирательства может быть аналогичен итогам рассмотрения в суде первой инстанции.

К примеру, первоначальный вердикт отменили, так как не все участники были извещены, что вовсе не значит, что суд ошибся в выводах.

При составлении жалобы можно взять готовый образец документа из интернета, но не просто переписать его, а составить с учетом ваших обстоятельств и судебной практики по этой категории дел.

Основаниями для отмены судебного решения и пересмотра дела являются нарушения норм материального или процессуального права.

К неправильному применению норм материального права относятся:

неправильное толкование закона;

неприменение нужного нормативно-правового акта;

применение не того закона.

Независимо от того, какие нормативные акты были применены, решение отменяется в любом случае, если:

в деле нет протоколов заседания;

не привлекался переводчик для лица, который не знает русский язык;

дело рассматривали в отсутствии лиц, которые не были извещены;

рассмотрение незаконным составом судей;

вердикт не подписан судьей либо подписан не тем судьей, в производстве которого находилось дело;

принятие решения в отношении лиц, чьи права были затронуты, но которые не были привлечены к рассмотрению;

нарушение правила о тайне совещания.

Как показывает практика, самыми распространенными причинами отмены судебных решений являются:

неверное определение обстоятельств, имеющих значение для принятия объективного решения по делу;

несоответствие выводов, изложенных в вердикте, фактическим обстоятельствам дела;

нарушение процессуальных норм.

Пример

Стороны состояли в браке с ноября 2000 года по январь 2014 года. В феврале 2013 года супругом М. был взят потребительский кредит на сумму 300 тыс. руб. Во время судебного заседания по расторжению брака и разделу имущества М. требовал суд признать долг общим и взыскать с Л. 150 тыс. руб. и половину госпошлины. Сторона свою позицию обосновывала тем, что денежные средства были израсходованы на нужды семьи: оплату аренды нежилого помещения для торговой точки и покупку товаров в дом.

Судья, руководствуясь п. 3 ст. 39 и п. 2 ст. 45 СК РФ о том, что долговые обязательства, возникшие по инициативе обоих супругов в интересах семьи, являются общими, удовлетворил требования стороны и обязал Л. выплатить в пользу бывшего мужа денежные средства в размере 150 тыс. руб.

Л. с принятым решением не согласилась и обжаловала его в вышестоящей инстанции. По итогам рассмотрения дела апелляции суд отменил первоначальный вердикт. В качестве обоснования было указано то, что хоть п. 2 ст. 35 СК РФ и п. 2 ст. 253 ГК РФ и установлена презумпция согласия супруга на действия партнера по вопросам распоряжения общим имуществом, но при этом нормы прямо указывающей на такое согласие в отношении долгов в законе нет.

Напротив, можно говорить о том, что у каждого из супругов могут быть свои личные долги. Для того чтобы долговое обязательство было признано общим, необходимы доказательства того, что денежные средства тратились на семью. Причем бремя доказывания лежит на том, кто требует признания долгов общими.

В материалах дела прямые доказательства, подтверждающие расходование средств на семейные нужды, отсутствовали. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о тратах кредитных средств на нужды семьи был ошибочным.

Помощь юриста

Судебная апелляция подается лично или через представителя, действующего по доверенности. Если у вас есть вопросы по процедуре обжалования решения в вышестоящей инстанции, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который:

получит резолютивное решение по доверенности и оценит перспективность обжалования;

произведет расчет госпошлины;

подготовит жалобу и соберет нужные документы, доказательства;

подаст апелляцию в суд;

разработает стратегию поведения в суде;

при необходимости обжалует апелляционное решение в кассации.

Стоимость работы представителя напрямую зависит от объема оказанных им услуг.

Как правило, комплексная работа от момента получения копии вердикта и до окончания апелляционного производства в итоге выходит дешевле для клиента, чем оплата отдельно взятых услуг.

Преимущества обращения к квалифицированному юристу:

опыт обжалования судебных решений;

Грамотный специалист при подготовке документа учитывает не только обстоятельства дела и нормативно-правовую базу, но и принимает во внимание судебную практику по аналогичной категории дел и собственный опыт. Благодаря этому в апелляционной жалобе он делает акценты на нужных для повышения шанса на выигрыш моментах.

Отзыв

После поступления апелляционной жалобы суд обязан разослать ее копии всем участникам процесса для ознакомления. Вторая сторона и другие лица, участвующие в деле, права которых затронуты судебным решением, могут в письменном виде высказать свое мнение относительно поданного обращения.

Подача возражения является правом, а не обязанностью

Особых требований к документу в законе не предусмотрено, возражение составляется в простой письменной форме. Обязательно укажите:

наименование судебного органа;

ФИО лица, от имени которого написан отзыв, и его полные контактные данные;

реквизиты документа, на который написано возражение;

позиция по делу и требованиям, указанным в апелляционной жалобе;

В конце отзыва ставится дата и подпись. Также перечисляются приложенные документы (при необходимости). Госпошлину за подачу отзыва платить не нужно.

Апелляция и кассация

Апелляция — это вторая инстанция, которая рассматривает дело. В случае если одну из сторон не устраивает ранее вынесенный вердикт, можно обратиться с жалобой в кассацию.

При составлении кассационной жалобы нельзя просто поменять «шапку», а текст оставить тот же, что и в апелляционном обращении. Это связано с тем, что апелляция фактически заново рассматривает дело по существу, а кассация устанавливает факты нарушения норм материального и процессуального права при принятии решения.

в апелляции обжалуются решения, не вступившие в законную силу, а в кассации — вступившие.

апелляционное обращение подается в суд, принявший решение, а кассационное — сразу в вышестоящую инстанцию;

при рассмотрении дела в кассации суд исследует исключительно имеющиеся обстоятельства и факты. Прикладывать новые доказательства нельзя. В апелляции это допустимо при условии, что будет доказана невозможность их представления при первоначальном рассмотрении;

в апелляции суд может отменить решение суда первой инстанции и принять новое, в кассации, если вердикт отменяется, материалы дела направляются для нового рассмотрения в нижестоящий суд;

судебная апелляция подается в течение месяца после вынесения решения, кассационная жалоба в течение 6 месяцев с момента вступления вердикта в законную силу.

Подводя итог, можно сказать, что обжалование в апелляционной инстанции — это реальный шанс добиться принятия справедливого законного решения. Подавать ее нужно в тот суд, чье решение обжалуется (например, в районный). Для того чтобы повысить свои шансы на выигрыш, следует уделить особое внимание подготовке документа, а главное — срокам подачи. Если у вас нет времени самостоятельно заниматься апелляционным обжалованием или вы сомневаетесь в своей компетенции, рекомендуем поручить ответственное дело квалифицированным юристам.

Удовлетворить жалобу что значит

Резюме

Не рекомендуем полностью переписывать решение суда в жалобе. Лучше сделать акцент только на тех местах, с которыми вы не согласны.

Как показывает практика, оптимальный объем — не более 3 страниц печатного текста.

В конце заявления ставится дата и подпись. К апелляционной жалобе обязательно следует приложить оригинал квитанции об уплате госпошлины.

Прикладывать весь комплект документов, как при рассмотрении в суде первой инстанции, к апелляции не надо, так как все они есть в материалах дела.

При этом количество копий жалобы должно совпадать с числом лиц, участвующих в деле.

Закон разрешает приложить новые доказательства либо пригласить свидетелей, которые не давали показания при первоначальном рассмотрении. При этом заявителю придется доказать невозможность представления доказательств в суде первой инстанции.

Документы можно подавать в канцелярию суда, по почте заказным письмом с уведомлением или в интернете через систему «Электронное правосудие».

Если вы обратитесь сразу в апелляцию, пакет документ будет перенаправлен в суд, принявший решение.

После подачи жалобы следует дождаться ее принятия. Срок рассмотрения дела в апелляции — 2 месяца, в Верховном суде — 3 месяца. Стороны извещаются о времени, дате и месте судебного заседания. При этом рассмотрение может происходить и в их отсутствие.

Вердикт апелляции вступает в силу немедленно.

При составлении жалобы необходимо правильно определить нарушения норм материального и процессуального права, допущенные при рассмотрении иска по существу. Сделать это может только специалист, обладающий соответствующей квалификацией в определенной категории права и опытом оспаривания судебных актов.

Если в суде первой инстанции граждане самостоятельно защищали свои права, сразу после получения решения необходимо обратиться за помощью юриста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *