Удостоверение рбу 9 что это
Куперс
Удостоверение РБУ 9
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. N 2754р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОАО «РЖД» ПО ХОЗЯЙСТВУ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В целях усовершенствования технологии формирования и выдачи учетных форм первичной документации по грузовой и коммерческой работе и в связи с внедрением автоматической системы «Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи» по хозяйству грузовой и коммерческой работы:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. прилагаемые формы первичного учета:
ГУ-2 ЭТД «Книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку»;
ГУ-2а ЭТД «Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь»
и инструктивные указания по их заполнению.
2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., начальнику Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., начальникам железных дорог и дирекций управления движением довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2009 г. N 2754р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА ГУ-2 ЭТД «КНИГА УВЕДОМЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ПОДАЧИ ВАГОНОВ ПОД ПОГРУЗКУ ИЛИ ВЫГРУЗКУ»
Настоящие инструктивные указания распространяются на ведение и заполнение учетной формы ГУ-2 ЭТД в автоматизированной системе технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи (АС ЭТД).
Книга ГУ-2 ЭТД ведется на железнодорожных станциях.
Заполнение книги ГУ-2 ЭТД производится автоматически на основании базы данных АСУ, работающей на станции, или вручную в АС ЭТД, представителем перевозчика.
Уведомление, о времени подачи порожних вагонов под погрузку, не требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом железнодорожном пути необщего пользования (сдвоенные операции).
Книга ГУ-2 ЭТД подписывается ЭЦП представителем перевозчика принявшего уведомление.
Строка «С, по» — указывается время начала и окончания смены в формате ДД.ММ ЧЧ:ММ (дата.месяц часы:минуты).
Строка «место ведения» — указывается наименовании станции и железной дороги филиала ОАО «РЖД».
Графа «N п/п» — указывается порядковый номер регистрации уведомления за сутки.
Графа «Наименование Грузоотправителя/грузополучателя» — указывается наименование грузополучателя (грузоотправителя) в соответствии с транспортной железнодорожной накладной.
Графа «N вагона» — указывается номер вагона, поданного под погрузку или выгрузку.
Графа «Наименование груза» — указывается наименование груза в соответствии с транспортной железнодорожной накладной.
Графа «Планируемое время подачи» — указывается планируемое время подачи вагонов под погрузку или выгрузку.
Графа » Время подачи уведомления» — указывается время подачи уведомления в режиме реального времени.
Графа «Уведомление принял Должность/Ф.И.О.» — указывается должность и ФИО работника, принявшего уведомление.
Графа «Телефон» — указывается номер телефона, по которому передано уведомление.
Графа «Примечание» — указывается:
при невозможности подачи вагона в указанные в уведомлении сроки по вине владельца — номер акта общей формы ГУ-23 на задержку подачи;
при повторной передачи уведомления делается запись «Повторно».
Если перевозчик не уведомил грузополучателя о прибытии груза — запись «Прибытие и дата прибытия груза».
Строка «Представитель перевозчика» — заполняется автоматически в АС ЭТД при подписании документа ЭЦП на основании данных, записанных на электронном ключе.
Книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку
с __________ по ____________ место ведения _____________
Время
подачи
уведомления
Уведомление
принял
Должность/
Ф.И.О.
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2009 г. N 2754р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА ГУ-2А ЭТД «КНИГА УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ ИЛИ ПЕРЕДАЧЕ ВАГОНОВ НА ВЫСТАВОЧНЫЙ ПУТЬ»
Настоящие инструктивные указания распространяются на ведение и заполнение учетной формы ГУ-2а ЭТД в автоматизированной системе технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи (АС ЭТД).
Книга ГУ-2а ЭТД ведется на железнодорожных станциях.
Заполнение книги ГУ-2а ЭТД производится автоматически на основании базы данных АСУ, работающей на станции, или вручную в АС ЭТД, уполномоченным работником перевозчиком.
Книга ГУ-2а ЭТД заполняется представителем перевозчика на основании телефонного, письменного или электронного уведомления, поступившего от уполномоченного представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования при завершении грузовой операции (в случае обслуживания железнодорожного пути необщего пользования локомотивом перевозчика) или передаче вагонов на выставочный путь (в случае обслуживания железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, не принадлежащим перевозчику). Порядок подачи уведомлений устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.
Книга ГУ-2а ЭТД подписывается ЭЦП представителем перевозчика, принявшего уведомление.
Строка «Станция» — заполняется название станции оформления книги ГУ-2а ЭТД.
Строка «Ж.д.-филиал ОАО РЖД» — заполняется сокращенное наименование железной дороги (по телеграфной аббревиатуре).
Строка «С, по» — заполняется время начала и окончания смены в формате ДД.ММ ЧЧ:ММ (дата.месяц часы:минуты).
Графа «N п/п» — заполняется порядковый номер регистрации уведомления за сутки.
Графа «N вагона» — заполняется номер вагона, с завершенной грузовой операцией, или переданного на выставочный путь.
Графа «Операция» — указывается сокращенное наименование (мнемокод) вида операции согласно таблицы 3 пункта 3.5 приложения 1 указания МПС N д-720у от 27.03.00. «Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами».
Графа «Вр.подачи увед-ния чис.мс час.мин» — заполняется время подачи уведомления о завершении грузовой операции или передачи вагонов на выставочной путь.
Графа «Время завершения груз. операции» — заполняется время завершения грузовой операции или передачи вагона на выставочный путь.
Графа «Место выполнения груз. операции или передачи» — указывается место погрузки, выгрузки или выставочный путь.
Графа «Наименование Грузоотправителя/грузополучателя» — заполняется наименование грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов.
Графа «Уведомление передал, Должность/ Ф.И.О.» — заполняется наименование должности, фамилия, имя, отчество работника пути необщего пользования, передавшего уведомление.
Графа «Способ уведомления» — указывается номер телефона — при уведомлении по телефону, номер уведомления — при письменном уведомлении, порядковый номер сообщения об уведомлении — при уведомлении в электронном виде.
Графа «N акта ГУ-23 на задержку окончан. гр.опер.» — заполняется номер акта общей формы на задержку окончания грузовой операции в случае составления.
Графа «Примечание» — заполняется отметка о переадресовке или отказе по уведомлениям грузоотправителей (грузополучателей) или номер и дата предыдущего информирования при повторном информировании.
Строка «Представитель перевозчика» — заполняется автоматически в АС ЭТД при подписании документа ЭЦП на основании данных, записанных на электронном ключе.
Утверждена ОАО «РЖД» в 2009г.
Станция ______________________
________________ ж.д. — филиал ОАО «РЖД»
Книга уведомлений о завершении грузовой операции
или передаче вагонов на выставочный путь
с ______________ по ______________
Время
подачи
уведомления
число,месяц,
час.мин.
Время
завершения
грузовой
операции
Место
выполнения
грузовой
операции
или
передачи
Уведомление
передал
Должность/
Ф.И.О.
N акта
ГУ-23 на
задержку
окончания
грузовой
операции
Представитель перевозчика ______________________
Ревизор коммерческий (включая старшего), ревизор дорожный коммерческий (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет ревизии станций, где производятся грузовые и коммерческие операции, и проверки механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, грузоотправителей и грузополучателей в части, касающейся безопасности движения поездов при перевозках грузов, сохранности перевозимых грузов, доходов железных дорог, добиваясь на месте немедленного устранения выявленных недостатков. Вскрывает и требует устранения нарушений Устава железных дорог Российской Федерации, Правил перевозок грузов, технических условий погрузки и крепления грузов, правил технической эксплуатации, должностных инструкций, трудовой и технологической дисциплины, приказов, указаний МПС России, управления и отделения железной дороги, связанных с грузовой и коммерческой работой. Проверяет совместно с соответствующими специалистами состояние грузовых объектов на станции, весовых приборов, устройств ограждения, освещения, охранно-пожарной сигнализации, грузоподъемных механизмов и машин. Участвует в служебном расследовании коммерческих браков, возникших в результате нарушений Правил перевозки грузов, технических условий погрузки и крепления грузов, выявляет причины их возникновения. Принимает участие в разработке и осуществлении необходимых мер по предупреждению повторения нарушений. Осуществляет контроль за своевременным устранением причин и условий, порождающих несохранные перевозки, нарушения, угрожающие безопасности движения поездов и потери доходов отделения железной дороги. Периодически проверяет правильность погрузки и крепления грузов грузоотправителями и механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ. При обнаружении нарушений схем погрузки и крепления грузов, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, принимает меры вплоть до запрета погрузки, до устранения нарушений, отстраняет от работы лиц, допустивших нарушения при погрузке и креплении грузов. Участвует в работе комиссии по периодической проверке знаний работниками железнодорожного транспорта Устава железных дорог Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил перевозок грузов и других инструкций, приказов, указаний и положений МПС России. Старший коммерческий ревизор проверяет и обобщает работу коммерческих ревизоров, организовывает обмен опытом и разрабатывает предложения по совершенствованию их деятельности. На основе анализа состояния безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, а также проводимых ревизий проверок разрабатывает организационно-технические мероприятия по предупреждению случаев брака в поездной и маневровой работе в грузовом хозяйстве и обеспечению сохранности материальных ценностей. Обеспечивает режим секретности и своевременно осуществляет необходимые мероприятия по защите секретных и служебных сведений от разглашения. Ревизор дорожный коммерческий организует работу ревизоров по плану комплексных ревизий, утвержденному начальником железной дороги. Проводит комплексные и целевые проверки организации грузовой и коммерческой работы в подразделениях железной дороги, связанных с этой деятельностью. Проводит ревизии состояния работы отделов службы грузовой и коммерческой работы железной дороги, отделов грузовой и коммерческой работы отделений железной дороги и станций, а также находящихся в пределах железной дороги предприятий и организаций железнодорожного транспорта, промышленных предприятий, имеющих подъездные пути, в части обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, выполнения планов перевозок грузов и рационального использования подвижного состава. Контролирует правильность ведения актово-претензионной, розыскной работы в службе грузовой и коммерческой работы, отделах грузовой и коммерческой работы отделений железной дороги, на станциях и в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. Осуществляет контроль за правильностью производства расчетов при разработке схем размещения и крепления грузов, перевозка которых не предусмотрена техническими условиями погрузки и крепления грузов, а также систематически проверяет выполнение требований Правил перевозок грузов грузоотправителями, механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ. Способствует распространению передовых методов работы, направленных на решение наиболее актуальных задач по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, повышению доходов и снижению затрат в грузовом хозяйстве железной дороги.
Должен знать: Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте»; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Устав железных дорог Российской Федерации; Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в установленном объеме, Правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов, Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении; Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении; приказы, указания, инструкции, нормативные материалы и другие руководящие документы по кругу обязанностей; тарифные руководства по перевозке грузов; порядок и технологию взвешивания грузов; государственные стандарты на тару и упаковку; делопроизводство по коммерческим актам, порядок ведения технической и коммерческой документации, установленные формы отчетности и порядок их составления, экономику и организацию производства, основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
10 — 11 разряды: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет;
11 — 12 разряды: старший ревизор коммерческий — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности ревизора коммерческого не менее 1 года;
11 — 12 разряды: ревизор дорожный коммерческий — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности ревизора коммерческого не менее 2 лет;
12 — 13 разряды: старший ревизор дорожный коммерческий — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности ревизора дорожного коммерческого не менее 1 года.
Основным профилем деятельности нашей Компании является продвижение и распространение различных видов запорно-пломбировочных устройств и сопутствующей продукции.
Наша Компания находится в г. Иркутске и имеет обособленные структурные подразделения в городах Новосибирск, Красноярск. Открыты представительства в г. Чита и Улан-Удэ.
Запорно-пломбировочные устройства применяются во многих сферах хозяйственной деятельности, где есть необходимость в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей. Современные ЗПУ представляют собой компактные и эргономичные устройства, их применение возможно там, где имеются узлы запирания: двери хозяйственных, складских и производственных помещений, контейнеры, люки цистерн, закидки вагонов, двери кузовов грузовых автомобилей и пр.
Мы являемся официальным дилером ООО «Один Тач Логистик» — официального поставщика (представителя) продукции ООО «МИР», ООО «Транс-Пломбир» и ЗАО «КЗМИ», и проводим мероприятия по продвижению и регистрации запорно-пломбировочных устройств вышеуказанных производителей на территории Российской Федерации.
Также в нашем каталоге вы сможете найти продукцию завода – изготовителя ЗАО «Энергет» по привлекательным ценам.
При реализации грузоотправителям ЗПУ проходят обязательную регистрацию в региональных отделах учета и контроля оборота ЗПУ Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» (РОК ЦМ).
Гибкая система работы с клиентами позволяет устанавливать цены, сроки поставки и условия оплаты в зависимости от объема поставки.
Очень важным моментом при работе с нашей компанией является то, что доставка входит в стоимость Товара. Доставим в любую точку Российской Федерации.
Звоните и мы подберем для вас лучшее решение!
Интересные материалы:
Обучение на лицензию охранника – это профессиональный курс знаний для человека, охраняющего какой-либо объект. Охранник…
К.Д. Рыдченко,кандидат юридических наукА.В. Равнюшкин,кандидат исторических наук, Крымский филиал Краснодарского университета МВД РоссииПРАВО ПОЛИЦИИ ПРОВЕРЯТЬ…
Автор публикацииВалуева Екатерина АнатольевнаFCCA, лектор и консультант по финансовой отчетности компания HOCK Training.Расчет остатка и…
Изменение графика ГРафик работы работы межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю В соответствии…
Деятельность автомобильного транспорта – это виды его деятельности по общероссийскому классификатору и деятельность на рынке…
IV. О порядке организации работы машинистов, помощников машиниста И сопровождающих лиц
4.1. Порядок назначения машиниста, помощника машиниста, сопровождающего ССПС и комплектования состава бригады.
4.1.1. Допуск работника к работе машинистом (помощником машиниста) производится после:
4.1.1.1. Подачи заявления кандидата в машинисты (помощники машиниста);
4.1.1.2. Письменной рекомендации машиниста, которому была поручена подготовка к самостоятельной работе: для машиниста – в течение последних (не менее 3-х) месяцев их совместной работы согласно приказу руководителя предприятия; для помощника машиниста – в течение 6-и дублерских поездок (смен) согласно приказу руководителя предприятия;
4.1.1.3. Письменного заключения машиниста-инструктора с указанием сведений о прохождении полного курса практического обучения на соответствующий тип ССПС при подготовке на должность машиниста; письменное заключение машиниста о готовности стажера к самостоятельной работе в должности помощника машиниста согласно Приказа МПС России от 28.10.1999 №39Ц;
4.1.1.4. Успешного прохождения кандидатом в машинисты теоретических испытаний в комиссии предприятия с оформлением акта формы ТУ-139;
4.1.1.5. Успешного прохождения проверки знаний требований безопасности движения поездов в комиссии при отделе подвижного состава (при отсутствии отдела на отделении – в комиссии предприятия с участием ревизора по безопасности движения и машиниста-инструктора) с выдачей удостоверения формы РБУ-9;
4.1.1.6. Успешного выполнения с кандидатом в машинисты контрольно-инструкторской поездки на участках обслуживания в обоих направлениях с записью заключения в служебном формуляре формы ТУ-57 (заключение хранится в личном деле машиниста в отделе кадров). Первичная обкатка с дачей заключения на самостоятельную работу проводится только на участках обслуживания по месту приписки техники.
4.1.1.7. Прохождения собеседования кандидата в машинисты у руководителя предприятия (для помощника машиниста – у заместителя руководителя) по вопросам безопасности движения поездов с оформлением в формуляре формы ТУ-57;
4.1.1.8. Издания приказа по предприятию о назначении на должность машиниста, помощника машиниста, сопровождающего ССПС.
4.1.2. При переходе на работу с одного типа машин на другой помощник машиниста подвергается испытанию только в знании конструктивных особенностей новых машин и техники безопасности в комиссии предприятия.
4.1.3. В дистанциях электроснабжения допускается выполнение должностных обязанностей помощника машиниста сопровождающим лицом (из числа электромехаников, электромонтеров дистанции) в соответствии с требованиями указания ОАО «РЖД» от 01.11.2005 №ВС-10710 при условии выполнения п.4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.1.5, 4.1.1.7, 4.1.1.8 настоящего регламента.
4.1.3.1. Электромонтер (электромеханик), включенный в состав бригады ССПС дистанции электроснабжения должен быть обучен управлению автотормозами ССПС в объеме раздела 10 Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 04.10.2000 № ЦП-ЦТ-ЦВ-797, и регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденного распоряжением МПС России от 26.09.2003 № 876р.
Основными обязанностями электромонтера (электромеханика) при движении ССПС дистанции электроснабжения являются приведение в действие автотормозов и остановка движения ССПС при возникновении аварийной нестандартной ситуации и передача сообщения по поездной радиосвязи поездному диспетчеру о возникновении аварийной нестандартной ситуации.
4.1.3.2. Подготовка сопровождающего лица должна осуществляться опытным машинистом (водителем) со стажем работы не менее одного года;
4.1.3.3. Выполнение обязанностей сопровождающего лица на работника возлагается приказом руководителя предприятия с утверждением списка сопровождающих лиц дистанции электроснабжения заместителем начальника отделения по инфраструктуре (пересмотр списков производится два раза в год к летнему и зимнему сезону путевых работ);
4.1.3.4. Выполнение обязанностей сопровождающего лица допускается только на ССПС, оборудованном прибором безопасности КЛУБ-УП (с регистрацией параметров движения);
4.1.3.5. Машинист, с которым будет закреплен сопровождающий ССПС, должен иметь стаж практической работы в должности машиниста ССПС не менее одного года и 1 группу допуска по результатам УПДК;
4.1.3.6. В дистанциях электроснабжения должно быть обеспечено не менее 30% помощников машиниста (от общего количества помощников машиниста и сопровождающих лиц) для формирования и поддержания резерва кандидатов в машинисты ССПС.
4.1.4. В личных делах машинистов (помощников машиниста), хранящихся в отделе кадров предприятия, при назначении на должность, а также ранее назначенных работников должны быть следующие документы:
4.1.4.1. Свидетельство на право управления ССПС формы АУ-15 – у машиниста, свидетельство помощника машиниста формы ТУ-153 – у помощника машиниста;
4.1.4.2. Личное заявление работника, назначаемого на должность машиниста (помощника машиниста);
4.1.4.3. Медицинская карта установленной формы, свидетельствующая о прохождении медицинской комиссии на должность машиниста (помощника машиниста);
4.1.4.4. Заключение психолога по итогам прохождения универсального психофизиологического диагностического комплекса (УПДК);
4.1.4.5. Приказ или распоряжение о закреплении к опытному машинисту на период не менее 3-х месяцев с целью дальнейшей обкатки машинистом; помощника машиниста – в течение 6-и дублерских поездок (смен);
4.1.4.6. Письменная рекомендация машиниста, которому была поручена подготовка помощника машиниста к самостоятельной работе в должности машиниста в течение 3-х месяцев совместной работы;
4.1.4.7. Письменное заключение машиниста-инструктора о прохождении полного курса практического обучения машинистом с отметкой о сдаче зачета на действующем ССПС по действиям в аварийных ситуациях; письменное заключение машиниста о готовности стажера к самостоятельной работе в должности помощника машиниста согласно Приказа МПС России от 28.10.1999 №39Ц;
4.1.4.8. Справка о слесарном разряде (не ниже 3-го) формы КУ-148;
4.1.4.9. Справка об установлении группы электробезопасности (не ниже третьей);
4.1.4.10. Приказ о назначении на должность машиниста (помощника машиниста) установленной формы;
4.1.4.11. Письменное обязательство в соблюдении требований ПТЭ от 26.05.2000 №ЦРБ-756, инструкций от 26.05.2000 №ЦРБ-757, от 16.10.2000 №ЦД-790, приказов и указаний;
4.1.4.12. Заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельной работе в качестве машиниста ССПС, с указанием обслуживаемых участков, количества контрольно-инструкторских поездок, проведенных машинистом-инструктором при обкатке, номеров поездов, серии и номеров машин;
4.1.4.13. Копия удостоверения формы РБУ-9 или выписка из книги формы РБУ-10 о проведении испытаний в соответствии с требованиями Распоряжения ОАО «РЖД» от 26.12.2005 №2191р, Приказа МПС России от 17.11.2000 №28Ц;
4.1.4.14. Акт формы ТУ-139 о проведении теоретических испытаний в комиссии предприятия – для машиниста, акт формы ТУ-136 о проведении теоретических испытаний – для помощника машиниста;
4.1.4.15. Копии удостоверений машиниста на право управления и обслуживания крановых установок и подъемных вышек (при наличии).
4.1.5. Персональный состав обслуживающих бригад ССПС для совместной работы формируется два раза в год (к летним и зимним путевым работам) с учётом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников и утверждается приказом начальника предприятия-владельца ССПС после согласования с закрепленным машинистом-инструктором.
4.1.6. Изменения персонального состава бригад ССПС допускается в порядке исключения с разрешения начальника предприятия или его заместителя в соответствии со списком резервного состава бригад ССПС. В случае формирования бригады, не входящей в список резервного состава, бригада должна пройти УПДК на психологическую совместимость. Руководитель предприятия или его заместитель проводят инструктаж по безопасности движения, особенностям работы на обслуживаемых участках и технике безопасности перед первой совместной поездкой вновь сформированной бригады, о чём производится запись в маршрутном листе формы АУ-12 и «Книге временного раскрепления бригад ССПС» за подписью руководителя предприятия или его заместителя и всех членов бригады.
4.1.7. Периодическая проверка знаний бригад ССПС проводится в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 26.12.2005 №2191р и Приказа МПС России от 17.11.2000 №28Ц с 1 февраля по 1 июня в комиссии отдела подвижного состава отделения дороги (при отсутствии отдела подвижного состава на отделении – в комиссии предприятия с участием машиниста-инструктора ССПС.
На отделениях дороги ежегодно (до 20 декабря календарного года) утверждаются начальником отдела подвижного состава (при отсутствии – главным инженером отделения) графики проведения периодической проверки знаний бригад ССПС с равномерным распределением количества работников по дням работы комиссии. При необходимости – на период периодической проверки назначаются дополнительные дни работы комиссии, а так же по распоряжению руководителей отделения может создаваться выездная комиссия.
Режим работы и состав комиссии по проверке знаний бригад ССПС определяется приказом (распоряжением) начальника отделения.
4.1.8. Проверка знаний бригад ССПС технико-распорядительных актов станций обслуживаемых участков проводится ежегодно (до 1 апреля) комиссией в составе: заместитель начальника отдела перевозок по технической работе или ревизор движения отдела перевозок (председатель), машинист-инструктор ССПС и представитель руководящего состава предприятия-владельца ССПС;
При этом копия протокола проверки знаний предоставляется на станции базирования ССПС по форме: ФИО, должность, участки обслуживания на которые машинист имеет заключение машиниста-инструктора, дата проведения проверки знаний, результат проверки знаний, подпись испытуемого.
4.1.9. Проверка знаний бригад ССПС руководств по эксплуатации приборов безопасности КЛУБ-П, УП, порядка действий в экстремальных и аварийных ситуациях проводится на технических занятиях машинистом-инструктором ССПС и представителем предприятия, ответственным за эксплуатацию ССПС ежегодно (до 1 апреля) с принятием зачёта и записью в формуляре формы ТУ-57.
Проверка знаний бригад ССПС сезонной эксплуатации проводится аналогично машинистом-инструктором предприятия при участии руководителя предприятия, ответственного за эксплуатацию ССПС.
4.1.10. При вводе обновленных версий программного обеспечения системы безопасности КЛУБ, обновлении электронных карт старший мастер КРП локомотивного депо обязан ознакомить с изменениями в работе приборов безопасности на технических занятиях бригады ССПС, машинистов-инструкторов ССПС и техников-расшифровщиков кассет регистрации параметров движения КЛУБ.
4.2. Порядок выдачи свидетельств помощника машиниста ССПС формы ТУ-153.
4.2.1. Выдача свидетельств помощника машиниста ССПС формы ТУ-153 производится работникам, прошедшим профессиональную подготовку с отрывом от производства в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта и получившим свидетельство установленного образца на присвоение профессии помощника машиниста (машиниста), после проведения проверки знаний порядком, установленным Приказом МПС от 28.10.1999 №39Ц;
4.2.2. При выдаче свидетельства помощника машиниста формы ТУ-153 формируется перечень документов:
4.2.2.1. Акт квалификационной комиссии формы ТУ-136;
4.2.2.2. Копия свидетельства установленного образца на присвоение профессии (машиниста) помощника машиниста, выданного образовательным учреждением железнодорожного транспорта;
4.2.2.3. Справка о присвоении слесарного разряда формы КУ-148 (не ниже 3-его);
4.2.2.4. Копия удостоверения о присвоении группы электробезопасности (не ниже третей);
4.2.2.5. Заключение врачебно-экспертной комиссии (ВЭК) и психолога по итогам прохождения универсального психофизиологического диагностического комплекса (УПДК).
4.3. Порядок выдачи свидетельств на право управления специальным самоходным подвижным составом формы АУ-15.
4.3.1. Выдача свидетельств на право управления специальным самоходным подвижным составом производится в соответствии с требованиями приказа от 09.12.1988 №17ЦЗ работникам, прошедшим профессиональную подготовку с отрывом от производства в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта и получивших документы установленного образца на присвоение профессии машиниста специального самоходного подвижного состава.
4.3.2. Свидетельство на право управления специальным самоходным подвижным составом круглогодичной эксплуатации выдаётся службой локомотивного хозяйства после успешного прохождения работником установленных испытаний в дорожной квалификационной комиссии.
4.3.3. Свидетельство на право управления специальным самоходным подвижным составом сезонной эксплуатации выдаётся службой путевого хозяйства (дорожной дирекцией по ремонту пути /ДРП/ или дирекцией путевых машин /ДПМ/, в зависимости от эксплуатируемого типа ССПС), после успешного прохождения работником установленных испытаний в дорожной квалификационной комиссии, назначаемой заместителем начальника дороги по локомотивному или путевому хозяйствам.
4.3.4. Лица, направляемые на испытания в дорожную квалификационную комиссию при управлении дороги, должны иметь следующие документы:
4.3.4.1. Направление предприятия-владельца ССПС, с указанием времени, места и способа обучения по специальности;
4.3.4.2. Свидетельство установленного образца на присвоение профессии машиниста специального самоходного подвижного состава;
4.3.4.3. Акт формы ТУ-139 о проведении теоретических испытаний в комиссии предприятия;
4.3.4.4. Письменное заключение машиниста-инструктора с указанием сведений о прохождении полного курса практического обучения на соответствующий тип ССПС при подготовке на должность машиниста;
4.3.4.5. Справку о присвоении слесарного разряда формы КУ-148 (не ниже 3-его);
4.3.4.6. Удостоверение о присвоении группы электробезопасности (не ниже третей);
4.3.4.7. Заключение врачебно-экспертной комиссии (ВЭК) и психолога по итогам прохождения универсального психофизиологического диагностического комплекса (УПДК) не ниже первой группы профессиональной пригодности (согласно Приказа МПС России от 16.06.1998 №12Ц);
4.3.4.8. Справку о стаже работы (общем, на железнодорожном транспорте, в том числе помощником машиниста путевой машины, наладчиком или слесарем по ремонту путевых машин), подписанную руководителем предприятия.
4.4. Порядок перевода машиниста с одного типа ССПС на другой.
При необходимости перевода машиниста на другой тип ССПС (при условии наличия прав управления на данный тип), с ним проводятся практические занятия с последующей проверкой знаний требований безопасности движения поездов в комиссии при отделе подвижного состава (при отсутствии отдела на отделении – в комиссии предприятия с участием машиниста-инструктора) с выдачей удостоверения формы РБУ-9. Назначение на должность осуществляется после проведения машинистом-инструктором контрольно-инструкторской поездки с дачей заключения на самостоятельную работу на данном типе ССПС.
4.5. Порядок явки, прохождения предрейсового медицинского осмотра и инструктажа по безопасности движения.
4.5.1. При явке на работу бригада ССПС должна иметь при себе следующие документы:
а) Копию свидетельства на право управления конкретного типа ССПС, заверенную штампом и подписью ответственного работника отдела кадров предприятия;
б) Служебное удостоверение с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления;
в) Служебный формуляр машиниста (помощника машиниста, сопровождающего лица) формы ТУ-57;
г) Технический формуляр формы ТУ-58;
д) Талон предупреждения;
е) Удостоверение формы РБУ-9 о прохождении проверки знаний требований безопасности движения поездов согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 26.12.2005 №2191р, Приказу МПС России от 17.11.2000 №28Ц;
ж) Удостоверение о группе электробезопасности формы ЭУ-43;
з) Удостоверение на право управления крановой установкой, подъемной вышкой (при наличии).
4.5.2. Лицо, ответственное за выпуск ССПС на предприятии обязано проверить наличие у бригады необходимых документов, после чего выдать:
4.5.2.1. Маршрутный лист формы АУ-12 с записью в «Журнале выдачи маршрутных листов» по установленной форме.
4.5.2.2. В случае выезда техники ССПС с линейных станций и невозможности выдачи машинисту маршрутного листа по автоматизированной системе управления, уникальный номер передается установленным на предприятии порядком по телефону от ответственного лица за выпуск ССПС или диспетчера предприятия;
4.5.2.3. Кассету регистрации параметров движения системы безопасности КЛУБ-УП с записью в «Журнале выдачи (сдачи) кассет регистрации КЛУБ-УП».
4.5.3. После получения маршрутного листа бригада ССПС в полном составе обязана пройти предрейсовый медицинский осмотр (ПРМО), в установленном порядке, инструктаж по безопасности движения и технике безопасности.
4.5.4. Медицинский осмотр проводится в кабинетах ПРМО медицинскими работниками или медпунктах (амбулаториях) других предприятий в соответствии с режимом работы на договорной основе. Порядок проведения медицинского осмотра бригад ССПС должен быть определён приказом по предприятию в соответствии с требованиями инструкции МПС от 01.05.1998 №ЦУВС-552, приказа от 04.03.1999 №61/Н, а так же настоящей инструкции.
По окончании прохождения ПРМО при отсутствии признаков утраты или понижения трудоспособности оформляется допуск к рейсу: в маршрутном листе формы АУ-12 на каждого члена бригады проставляется штамп с указанием времени окончания осмотра и подписью медицинского работника, проводившего осмотр. Результаты осмотра заносятся в индивидуальные медицинские карты формы НУ-3.
4.5.5. На станциях, где специализированные медицинские пункты (амбулатории) отсутствуют или выезд осуществляется в нерабочее время медицинского пункта, допуск к работе (выезд на аварийно-восстановительные работы самоходных и несамоходных машин, после отдыха бригады ССПС при разрывном характере проведения работ), а так же послерейсовый осмотр проводится согласно требованиям п. 2.3.6 Приказа МПС России от 20.12.1999 № 17ЦЗ и приложения № 2 к Указанию МПС России от 24.12.1998 № Л-1505у.
В этих случаях контролируется отсутствие у бригады видимых признаков неработоспособного состояния с оформлением осмотра в маршрутном листе формы АУ-12 с указанием даты, времени осмотра подписи и фамилии лица, проводившего осмотр, штампа станции.
4.5.6. При поступлении материалов инструктажа по безопасности движения (телеграфные указания ОАО «РЖД», ЮУЖД, распоряжения, приказы и т.д.) на отделения дороги, дирекции, ответственный работник, ведущий вопросы эксплуатации ССПС в суточный срок направляет документ на предприятия-владельцы ССПС по экспедиции и электронной почте с регистрацией документа в журнале исходящей документации.
4.5.7. На предприятии, работник ответственный за проведение инструктажа ежедневно, при заступлении на работу, осуществляет проверку поступления материалов инструктажа по безопасности движения (до 6 00 мск. вр.), при наличии – производит распечатку и организацию проведения инструктажа бригадам ССПС (работникам, связанным с движением поездов) с регистрацией в журнале инструктажа. На предприятиях сезонной эксплуатации техники ССПС проведение инструктажа осуществляется установленным на предприятии порядком по месту временной дислокации ССПС в установленные сроки при заступлении на работу бригады (с применением телефонной связи, электронной почты).
4.6. Порядок приёмки и выезда ССПС на станцию.
4.6.1. На каждой единице ССПС при эксплуатации должна быть следующая документация:
4.6.1.1. Инструкция по эксплуатации ССПС, а так же инструкции по эксплуатации установленных на ССПС машин и агрегатов;
4.6.1.2. Акт контрольно-технического осмотра машины с указанием срока действия;
4.6.1.3. Перечень запасных частей и инвентаря, утверждённый руководителем предприятия;
4.6.1.4. Выписки из приказа начальника дороги об установленных скоростях движения на обслуживаемых участках; ТРА станций обслуживаемых участков; расписания движения поездов; местах проверки действия автотормозов в пути следования;
4.6.1.5. Журнал технического состояния формы ТУ-152; учета работ, периодических технических обслуживаний и ремонтов; вахтенный журнал на крановую установку и подъемную вышку (при наличии);
4.6.1.6. Инвентарная опись с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а так же лиц, ответственных за их сохранность;
4.6.1.7. Технические условия или схемы размещения грузов, а также схемы приведения в транспортное положение;
4.6.1.8. Инструкция по эксплуатации данного типа ССПС; «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» от 26.05.2000 №ЦРБ-756, «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» от 16.10.2000 №ЦД-790, «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» от 26.05.2000 №ЦРБ-757, инструкция от 13.02.2003 №ЦРБ-934, должностная инструкция от 25.09.1998 №ЦП-597, инструкция по тормозам от 04.10.2000 №ЦП-ЦТ-ЦВ-797, инструкция о порядке действий локомотивных бригад и бригад ССПС в экстремальных и аварийных ситуациях от 22.06.2002 №Т-2350.
4.6.2. Перед выездом бригада ССПС обязана:
4.6.2.1. Проверить на специальном подвижном составе наличие требуемой документации согласно п.4.6.1 настоящей инструкции;
4.6.2.2. Проверить записи в журналах технического состояния формы ТУ-152, журнале учета работ, периодических технических обслуживаний и ремонтов и вахтенном журнале на крановую установку и монтажную вышку (все листы журналов должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью ответственного лица и штампом предприятия);
4.6.2.3. Проверить сроки действия штампов-справок на радиосвязь, АЛСН, КЛУБ-П, КЛУБ-УП и другие приборы безопасности, сроки периодической проверки блоков радиосвязи, приборов безопасности;
4.6.2.4. Убедиться в исправности машины (крановой установки, монтажной вышки при наличии), выполнив ежесменный технический осмотр (ЕТО) согласно требованиям настоящей инструкции. Выезд специального самоходного подвижного состава без проведения ежесменного технического обслуживания запрещается;
4.6.2.5. В период проведения ЕТО перед проверкой приборов безопасности КЛУБ-УП, автотормозного оборудования установить кассету регистрации параметров движения (заправить скоростемерную ленту);
4.6.2.6. О приёмке ССПС машинист производит запись в журнал формы ТУ-152 с указанием проведения ЕТО, исправности АЛСН, системы безопасности КЛУБ-П или КЛУБ-УП, автотормозного оборудования согласно пункта 2.2 инструкции от 04.10.2000 №ЦП-ЦВ-ЦТ-797, радиосвязи и номеров принятых тормозных башмаков. О приемке крановой установки и монтажной вышки производится соответствующая запись в вахтенном журнале с указанием даты и времени приёмки.
4.6.3. После приёмки ССПС, ответственное лицо за выпуск ССПС лично производит проверку документов у бригады и на машине, а так же осмотр технического состояния машины с последующей отметкой в маршрутном листе формы АУ-12 об исправности ССПС (регламентированный перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация подвижного состава определен пунктом 12.4 инструкции от 26.05.2000 №ЦРБ-756 и пунктом 3.3. инструкции от 13.02.2003 №ЦРБ-934) и приведении рабочих органов в транспортное положение, закреплении груза на собственной или прицепной платформе.
4.6.4. В случае выезда ССПС с промежуточных станций к месту производства работ или после производства работ на перегоне (участке пути) исправное техническое состояние и приведение рабочих органов в транспортное положение подтверждается в маршрутном листе формы АУ-12 подписью руководителя работ.
4.6.5. Перевозка груза на ССПС осуществляется в соответствии с установленными схемами размещения и крепления груза (разрабатываются и утверждаются в службе или отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок).
После погрузки работник, назначенный приказом начальника предприятия, предъявляет ССПС через ДСП уполномоченному лицу станции для коммерческого осмотра с оформлением результата в настольном журнале движения поездов формы ДУ-2 или графике исполненного движения.
4.6.6. Выезд ССПС на станцию с подъездных путей (мест постоянной дислокации) производится порядком, установленным местной инструкцией работы подъездных путей или ТРА станции. При этом взаимными переговорами с дежурным по станции или парку проверяется работоспособность радиостанции в обоих диапазонах волн (КВ, УКВ) поездной радиосвязи, что подтверждается при выезде на станцию дежурным по станции в маршрутном листе формы АУ-12 постановкой штампа и подписи, а машинистом – отметкой в журнале формы ТУ-152 с указанием времени проверки и фамилии дежурного по станции.
4.6.7. После выезда ССПС на станцию дежурный по станции (лично или через дежурного по парку) обязан проверить у бригады ССПС наличие следующих документов:
4.6.7.1. Служебного удостоверения с отметкой о сдаче прав управления (у машиниста) или свидетельства помощника машиниста соответственно в отдел кадров предприятия, заверенной штампом предприятия и подписью инспектора отдела кадров;
4.6.7.2. Копию свидетельства на право управления формы АУ-15 у машиниста, копию свидетельства формы ТУ-153 у помощника машиниста;
4.6.7.3. Удостоверения формы РБУ-9 о прохождении периодической проверки знаний требований безопасности движения поездов согласно распоряжения ОАО «РЖД» от 26.12.2005 №2191р (с периодичностью переаттестации не реже 1 раза в 2 года);
4.6.7.4. Удостоверения о прохождении испытаний по электробезопасности формы ЭУ-43 (с отметкой о группе допуска не ниже третьей и периодичностью переаттестации не реже 1раза в год);
4.6.7.5. Служебного формуляра формы ТУ-57 (с заключением машиниста-инструктора по участкам обслуживания и периодичностью проведения контрольно-инструкторских поездок не реже 1 раза в 3 месяца – у машиниста; рекомендацией машиниста и периодичностью проведения контрольно-инструкторских поездок не реже 1 раза в 6 месяцев – у помощника; отметкой о прохождении испытаний по знанию ТРА станций обслуживаемых участков в комиссии отдела перевозок отделения в течение I квартала текущего года.
4.6.7.6. Оформленного маршрутного листа формы АУ-12 с указанием в нём сведений о бригаде (фамилий и инициалов всех членов бригады, включая сопровождающее лицо, руководителя работ), наличие уникального номера по АСУ ССПС, времени начала работы, сведений о машине (владелец, тип, номер), сведений о работе машины (станция отправления, станция назначения, наименование работ), отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра всех членов бригады ССПС, отметки об исправном техническом состоянии машины и прицепных единиц, приведения рабочих органов в транспортное положение за подписью лица, ответственного за выпуск машины в эксплуатацию.
4.6.8. На каждой станции по месту базирования ССПС должен находиться «Журнал учёта выезда ССПС на линию» по форме: дата, время явки бригады, тип и номер ССПС, ФИО машиниста и помощника машиниста, уникальный номер маршрутного листа, наличие служебного удостоверения, время прохождения ПРМО, наличие копии прав управления или свидетельства помощника машиниста, наличие служебного формуляра, подпись дежурного по станции.
4.6.9. Результаты проверки документов дежурный по станции (дежурный по парку) лично оформляет в «Журнале учёта выезда ССПС на линию», в маршрутном листе проставляет штамп станции и делает отметку об исправности радиосвязи.
4.7. Эксплуатационная работа бригады ССПС.
4.7.1. Режим труда и отдыха бригады специального самоходного подвижного состава: (в том числе вахтовый метод работы) на предприятии должен быть организован в соответствии с требованиями приказа МПС от 05.03.2004 №7.
4.7.2. При планировании работ по текущему содержанию пути, контактной сети, устройств СЦБ продолжительностью более 6 часов, с использованием бригад ССПС в приказе начальника отделения на проведение «окна» должен быть отражён вопрос времени явки бригад ССПС, при необходимости – подмены бригады ССПС.
4.8. Не допускается выезд на станцию или перегон бригады специального самоходного подвижного состава:
4.8.1. С просроченной контрольно-инструкторской поездкой (КИП), проводимой с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца для машиниста, не реже 1 раза в 6 месяцев для помощника машиниста. Выезд допускается только с машинистом-инструктором ССПС;
4.8.2. При отсутствии заключения машиниста-инструктора для самостоятельной работы на участке обслуживания, выезд на перегон (станцию) может быть осуществлен с проводником из числа машинистов ССПС, имеющих заключение машиниста-инструктора на данном участке обслуживания.
4.8.3. После проведения контрольно-инструкторской поездки все замечания, предписания и заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках записываются в служебные формуляры формы ТУ-57 машиниста и помощника машиниста. Результаты контрольно-инструкторской поездки утверждаются руководителем предприятия, ответственным за эксплуатацию ССПС в недельный срок.
4.8.4. При перерыве в работе от 10 дней до 3-х месяцев – без дополнительного инструктажа по безопасности движения, охране труда, а так же особенностях работы в изменённых условиях (расположение сигналов, средствах связи и др.), если последние произошли в период отсутствия работника, с регистрацией инструктажа в формуляре формы ТУ-57. При необходимости с данным работником проводится контрольно-инструкторская поездка машинистом-инструктором.
4.8.5. При перерыве в работе свыше 3-х месяцев – без дополнительного инструктажа и контрольно-инструкторской поездки с дачей подтверждения раннее выданного заключения машинистом-инструктором с оформлением в формуляре формы ТУ-57. Дополнительный инструктаж проводится руководящим составом предприятия-владельца ССПС.
4.9. В случае направления бригады ССПС для работы на другое отделение (регион) на продолжительный срок (более 3-х суток) предприятие-владелец ССПС не позднее 3-х суток до начала производства работ направляет телеграмму в отдел подвижного состава или ответственному работнику за эксплуатацию ССПС на отделении (копия в аппарат главного ревизора отделения), на котором будет работать бригада ССПС. В телеграмме должно быть указаны номер и тип ССПС, фамилии машинистов и помощников машиниста, а так же информация о наличии заключения на участках и дата последней проведённой контрольно-инструкторской поездки.
4.9.1. При отсутствии у машиниста заключения для работы на обслуживаемом участке (станции), места производства работ КИП проводит машинист-инструктор данного отделения (региона, предприятия-владельца ССПС). Допуск бригады ССПС к работе в границах станции осуществляется после ознакомления с ТРА станции у ДС (ДСП) с регистрацией в «книге ознакомления с ТРА станции», а при работе на участке обслуживания, после прохождения испытаний по знанию ТРА станций, участков обслуживания в комиссии при отделе перевозок отделения дороги (с отметкой в ТУ-57).
4.9.2. В случае командирования бригады ССПС на непродолжительный срок (до 3 суток) предприятие-владелец ССПС направляет телеграмму в отдел подвижного состава отделения дороги или ответственному работнику за эксплуатацию ССПС на отделении, а так же на соответствующее предприятие-заказчик работ (копии – в аппарат главного ревизора отделения) для выделения проводника из числа машинистов ССПС, имеющих заключение машиниста-инструктора на самостоятельную работу на данном участке.
4.9.3. При обкатке бригад ССПС на малодеятельных участках (в случае невозможности следования железнодорожным транспортом), руководитель предприятия-владельца ССПС или предприятия-заказчика работ обязан обеспечить доставку машиниста-инструктора на место временной дислокации техники, а после проведения обкатки – к месту постоянного проживания.
4.10. При наличии разрешающего показания на выходном светофоре машинисту ССПС разрешается отправляться со станции только после получения информации от дежурного по станции о порядке отправления и дальнейшего следования и выполнения «минуты готовности». При отсутствии информации машинисту запрещается приводить ССПС в движение согласно телеграфного указания ОАО «РЖД» от 07.08.2007 №ВП-8841. При этом, бригада ССПС в полном составе должна находиться на рабочих местах.
4.11. Использование ССПС при производстве работ, в технологии которых не предусмотрено его применение, а также в качестве транспортного средства для перевозки эксплуатационного персонала при наличии иных средств доставки не допускается.
4.12. При отсутствии автотранспорта допускается перевозка в кабинах работников предприятий железнодорожного транспорта для доставки к местам производства работ и обратно по количеству дополнительно оборудованных мест для сиденья (по проекту, утвержденному в соответствующих департаментах путевого хозяйства, электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики). Количество мест указывается на кабине управления в виде трафарета «число мест» и в маршрутном листе формы АУ-15.
При перевозке рабочих от 4-х и более человек на ССПС назначается ответственное лицо, как правило, старший по должности, который несет ответственность за соблюдение безопасных правил перевозки людей.
4.13. Эксплуатация машин типа ВПР, ВПРС, ПМГ и т.д. с использованием дрезины AC-1 (дополнительная прицепная единица) допускается при условии выполнения требований Инструкции по тормозам от 04.10.2000 №ЦП-ЦТ-ЦВ-797.
4.13.1. В случае эксплуатации дрезины АС-1 только прицепленной сзади тяговой единицы, она должна иметь хвостовой сигнал, шунтирующее устройство. В этом случае контрольно-технический осмотр проводится индивидуально для дрезины АС-1 установленным порядком с оформлением акта.
4.13.2. Если эксплуатация дрезины АС-1 предусматривается без расцепа с тяговой единицей в течение сезона путевых работ, то она должна быть оборудована краном экстренной остановки; переговорным устройством с машинистом; звуковым сигналом; буферными фонарями (белого, красного цвета), прожектором; устройством очистки лобового стекла при следовании в условиях ограниченной видимости (по погодным условиям), приемными катушками АЛСН (КЛУБ) для передачи кодов напольных сигналов в кабину управления тяговой единицы. В этом случае контрольно-технический осмотр проводится вместе с тяговой единицей с оформлением одного акта.
4.13.3. Норма прицепной нагрузки к ССПС должна соответствовать паспортным данным, при отсутствии в паспорте данных – не более четырёх осей.
4.14. ССПС, оборудованный прямодействующим неавтоматическим тормозом, при движении с прицепной нагрузкой (при условии обеспеченности тормозными средствами), а так же единицы, непредназначенные для расцепа должны быть оборудованы устройством по проекту ПТКБ ЦП МПС №1205.000.1984, предотвращающим несанкционированный расцеп.
4.15. На ССПС, имеющих управление из средней кабины, а также работающих с АС, регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста выполняется по внутрипереговорному устройству в соответствии с требованиями «Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 26.09.2003 №876р, при этом помощник машиниста должен находиться в головной кабине по ходу движения. При составе бригады из трёх человек, один машинист (или более опытный помощник машиниста) должен находиться в головной кабине. Помощник машиниста, находящийся в кабине управления (при составе бригады из трёх человек) производит дублирование информации, поступающей из головной кабины и, при необходимости, производит экстренное торможение (в случае потери бдительности машиниста, его неадекватных действий на изменившуюся обстановку, других экстремальных ситуациях). При необходимости немедленной остановки машинист (помощник машиниста), находящийся в головной кабине по ходу движения применяет экстренное торможение стоп-краном, с одновременной передачей информации о торможении машинисту, находящемуся в кабине управления.
4.16. Специальный самоходный подвижной состав с нагрузкой на ось до 10 тс для обеспечения нормального шунтирования рельсовых цепей должен быть оборудован соответствующими устройствами, исправность которых проверяется машинистом ССПС перед каждым рейсом.
4.17. При следовании ССПС по путевой записке (форма ДУ-50), на закрытый перегон по неправильному пути по бланку белого цвета с красной полосой по диагонали (форма ДУ-64), при отправлении на перегон с автоматической (полуавтоматической) блокировкой вводится скорость следования при белом огне на БИЛ равной скорости следования на зеленый сигнал. При возобновлении нормального действия автоблокировки на первой станции после остановки ввести значение скорости следования на белый огонь40 км/час.
При неисправности аппаратуры систем безопасности, возникшей в пути следования или при производстве работ машинисту разрешается следовать на контрольный пункт ближайшего локомотивного депо после получения регистрируемого приказа поездного диспетчера.
4.18. При следовании по перегонам и станциям машинист (водитель) обязан обеспечить систематическую проверку работы радиостанции. Места проверок определяются местными инструкциями по эксплуатации ССПС. В случае обнаружения неисправности радиостанции в пути следования машинист (водитель) обязан довести ССПС до ближайшей станции, сообщить дежурному по станции и поездному диспетчеру, сделать запись в журнале формы ТУ-152 и заказать вспомогательный локомотив.
4.19. По окончании работы бригада ССПС обязана:
4.19.1. Произвести запись в журнал формы ТУ-152 о всех обнаруженных замечаниях по работе узлов и агрегатов ССПС, а также работе радиосвязи, автотормозов, аппаратуры КЛУБ-П, УП, АЛСН и сбоев кодирования;
4.19.2. Заполнить журнал учёта работ, периодических технических обслуживаний и ремонтов;
4.19.3. Снять кассету регистрации параметров движения системы безопасности КЛУБ-УП или скоростемерную ленту;
4.19.4. Заглушить двигатель, очистить машину от пыли и грязи, слить конденсат из масловлагоотделителей;
4.19.5. При уходе с машины затормозить ССПС ручным тормозом, закрепить 2-мя тормозными башмаками с обеих сторон с накатом, заглушить дизель, закрыть кабину на ключ, отключить кнопку «масса» аккумуляторной батареи;
4.19.6. Пройти в установленном порядке послерейсовый медицинский осмотр с отметкой в индивидуальных картах НУ-3 и маршрутном листе формы АУ-12;
4.19.7. При выявлении в течение рабочей смены нарушений, угрожающих состоянию безопасности движения или ухудшающих условия работы железнодорожного транспорта – произвести запись в книгу замечаний машиниста ССПС формы ТУ-137ВЦ;
4.19.8. Сдать ответственному лицу за эксплуатацию ССПС оформленный маршрутный лист АУ-12, формуляр машиниста, ключи от кабины ССПС, кассету регистрации параметров движения системы безопасности КЛУБ-УП или скоростемерную ленту, а вместе с ними:
4.19.8.1. Бланк предупреждений (ДУ-61);
4.19.8.2. Справку об обеспечении состава (хозяйственного поезда) тормозными средствами и исправном их действии формы ВУ-45 (при следовании с прицепной нагрузкой);
4.19.8.3. Письменное разрешение на право занятия перегона или проследования входного, маршрутного, выходного светофоров с запрещающим показанием, другие разрешения, выдаваемые установленным порядком;
4.19.8.4. Письменное объяснение (рапорт) о причинах отключений прибора безопасности (выключении ЭПК, перекрытии разобщительных кранов и т.п.; отказе в работе оборудования, агрегатов, задержке по отказу работы тягового оборудования в пути следования и т.д.);
4.19.8.5. Пояснительную записку, прилагаемую к кассете регистрации системы КЛУБ-УП.
4.19.9. В случае окончания работы бригады ССПС на промежуточной станции:
4.19.9.1. Доложить дежурному по станции о приведении ССПС в нерабочее состояние.
4.19.9.2. При отсутствии на линейной станции медицинского пункта в установленном порядке пройти послерейсовую проверку психофизиологического состояния у дежурного по станции или парку с отметкой в маршрутном листе формы АУ-12;
4.19.9.3. Закрыть установленным порядком маршрутный лист, сдать дежурному по станции ключи от кабины управления, проследовать к месту базирования (временного отдыха).
4.20. Проверка тормозов в пути следования в соответствии с требованиями «Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог» от 04.10.2000 №ЦП-ЦТ-ЦВ-797 проводится в местах, установленных приказами начальников отделений дороги, определенных на основании опытных поездок с учетом местных условий.
В приказах указываются начальные скорости, расстояния на которых должно произойти установленное снижение скорости, а в необходимых случаях время, в течение которого скорость должна снизиться на установленную величину.
4.21. Требования по организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта специального несамоходного подвижного состава и организации работы бригад специального несамоходного подвижного состава устанавливаются распоряжением главного инженера дороги.