Удостоверение на могилу что это
Содержание:
Паспорт захоронения – что это и как его получить
Удостоверение относится к важному документу, подтверждающему соблюдение права хоронить покойного на конкретном участке. С его помощью можно закрепить за собой могилу и выполнять дальнейшие погребения в рамках бессрочной аренды. При оформлении в нем указываются такие данные:
Бумажный бланк считается действительным при наличии печати и подписи должностного лица. Если речь идет об электронной версии, она должна иметь соответствующий номер и надежную степень защиты. Чтобы ознакомиться с информацией на карточке, используют специальные терминалы, которые устанавливаются у входа на кладбище.
Предоставление участка фиксируется в книге регистраций, которая относится к документации строгой отчетности и бессрочно хранится в администрации. Ответственным лицом, которому выдается удостоверение о захоронении, выступает человек, приобретающий право на распоряжение могильным участком. Им может быть родственник усопшего или законный представитель.
Зачем он нужен?
Удостоверение выполняет множество функций как на этапе похорон покойного, так и в дальнейшие годы. Его главное назначение состоит в следующем:
Свидетельство может потребоваться в различных случаях. В частности, его используют при эксгумации или перезахоронения тела, для установки ограды, памятника и других надмогильных сооружений. Также бланк применяют в случаях, когда необходимо выполнить погребение усопшего в родственную могилу или для размещения урны с прахом.
При наличии правильно оформленного свидетельства ответственное лицо может обезопасить вверенную землю от несанкционированного доступа, незаконного захвата или чужого подзахоронения. Кроме того, бумага позволяет предупредить самовольную установку надмогильных конструкций. Никто не может устанавливать памятники, надгробия, монументы и другие сооружения без согласия ответственного лица.
Обратите внимание, что земля предоставляется в бессрочную аренду, то есть не может быть собственностью ответственного за погребение. Ее невозможно продать или подарить. Любые действия, связанные с куплей-продажей места, считаются незаконными и не имеют юридических оснований.
Как получить свидетельство?
Родственникам умершего следует обратиться в администрацию того кладбища, где запланированы похороны. В управление подается письменное заявление, которое должно быть рассмотрено сотрудниками администрации согласно срокам, установленным законодательно. После рассмотрения заявки на имя заявителя оформляется документ, на основании которого человек берет на себя ответственность за захоронение.
Вместо ответственного лица свидетельство может быть получено представителем. В такой ситуации при подаче заявки нужно дополнительно предъявить доверенность, которая официально заверена у нотариуса.
Документы для оформления паспорта
Для получения удостоверения не требуется много документации. При обращении в администрацию надо предоставить:
Переоформление
Если в тяжелые часы утраты у вас нет сил или времени оформлять свидетельство о захоронении, на помощь придет ритуальная служба «Честный Агент». Мы готовы взять на себя хлопоты по получению документации и организации похорон профессионального уровня. Опыт и практические навыки в проведении погребений позволяют сотрудникам сервиса оперативно решать поставленные задачи с учетом пожеланий родственников. Чтобы получить детальные консультации и заказать услугу оформления документации, звоните по контактному телефону. Наши специалисты сделают всё, чтобы удостоверение было получено в сжатые сроки.
Вопрос ответ
Часто задаваемые вопросы Какие документы необходимы для захоронения?
Гербовое свидетельство о смерти (выдается в МФЦ на основании медицинского свидетельства о смерти, полученного в морге). Удостоверение личности лица ответственного за захоронение Договор на оказание услуг с ритуальной службой, которая занимается организацией похорон Документы для захоронения в родственную могилу отличаются от тех, которые нужны для оформления погребения на новом участке
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха.
В Москве оформить участок земли бесплатно можно на открытых для свободного захоронения кладбищах – Алабушевском, Ястребковском, Захарьинском.
На закрытых кладбищах – в случае, если у умершего были особые заслуги перед обществом и государством
В обоих случаях участки земли предоставляются только по факту смерти (после получения свидетельства о смерти)
Вы можете приобрести право на размещение семейного (родового) захоронения – участка земли на открытом или закрытом кладбище, на котором можно хоронить членов одной семьи
– по факту смерти (при наличии свидетельства о смерти) – без аукциона
– при жизни (по результатам открытого аукциона в электронной форме)
Важно! Приобрести право на размещение семейного (родового) захоронения можно только в Департаменте Торговли и Услуг Как подзахоронить в уже имеющееся семейное (родовое) захоронение?
В родовое захоронение можно хоронить только членов одной семьи – родителей, супругов, детей, внуков и правнуков, братьев и сестер, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, усыновителей и усыновленных, полнородных и неполнородных братьев и сестер.
Для подзахоронения в родственную могилу, нужно получить разрешение администрации кладбища. Сделать это может только ответственный за захоронение или представитель по нотариально удостоверенной доверенности.
Документ удостоверяющий личность ответственного за захоронение Договор о размещении семейного (родового) захоронения Свидетельство о смерти (выдается органами ЗАГС) Важно! Повторное захоронение гробом в землю в одну могилу возможно только по прошествии санитарного срока. В Москве это 15 лет. Захоронение урн с прахом производится без временного ограничения Зачем нужен ответственный за захоронение
Обратиться можно лично либо по нотариально заверенной доверенности.
Ответственный за захоронение обязан содержать закрепленный за ним могильный холм, ограду, цоколь, памятник и цветник в надлежащем виде.
Ответственность за захоронение можно перерегистрировать на другого человека с согласия ответственного лица или в случае его смерти.
Законодательством предусмотрена возможность разделения ответственности за могилы внутри родственного захоронения (наличие двух ответственных, каждый с удостоверением на одну из двух могил на участке захоронения).
Удостоверение на могилу что это
Смерть человека – не только беда для близких, но и сложная задача по организации погребения. Документы для кремации, для захоронения урной или гробом, для получения справок о смерти, для транспортировки «груза 200» – вот базовый, но неполный список документов, которые нужно оформить и получить.
Какие документы необходимы для похорон
Документы различаются в зависимости от ситуации и способа погребения. Например, для морга, крематория и кладбища набор бумаг отличается.
Список документов для захоронения на кладбище:
Документы в морг для получения медицинского свидетельства о смерти
Чтобы получить медицинское свидетельство о смерти в морге нужно предоставить в больницу или морг пакет документов:
Может потребоваться амбулаторная карта умершего – выдается в больнице по месту прописки.
Какие документы нужны для получения тела из морга
Чтобы забрать тело из морга, требуется набор документов:
Документы для захоронения в родственную могилу
Документы для родственного захоронения отличаются от тех, которые нужны для оформления погребения в новую могилу. Чтобы провести родственное подзахоронение или погребение в родовою (семейную) могилу, потребуются следующие документы:
Документы для кремации
Если тело умершего кремируют, его близким потребуется комплект документов:
Документы для получения урны с прахом
Чтобы забрать урну с прахом из крематория, нужны документы:
Документы для захоронения урны с прахом в колумбарии
Как и в случае похорон гробом, для захоронения урны с прахом необходимо предоставить определенный набор документов:
Документы для отправки груза 200:
Для отправки груза 200 потребуется комплект документов:
В случае транспортировки «груза 200» через границу РФ требуются:
Городская бюджетная службы по специализированному обслуживанию граждан Москвы и Московской области поможет собрать пакет документов для организации погребения.
Информация о порядке оформления удостоверений о ранее произведенных захоронениях
Оформление удостоверений о захоронениях, произведенных до 1 августа 2004 года:
1) заявления об оформлении места родственного, семейного (родового), воинского, почетного захоронения;
2) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя с приложением подлинника для сверки;
3) копии свидетельства о смерти с приложением подлинника для сверки;
4) копии документов, подтверждающих родственные связи с умершим, с приложением подлинников для сверки (в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения).
При отсутствии документов, подтверждающих погребение умершего на соответствующем кладбище, оформление удостоверения о захоронении производится, если на месте захоронения имеется надгробное сооружение (надгробие) или иное памятное сооружение с информацией об умершем, позволяющей идентифицировать захоронение.
При наличии на территории родственных, семейных (родовых), воинских, почетных захоронений двух и более произведенных захоронений оформление удостоверений о захоронениях производится при представлении документов, указанных в пунктах 3 и 4, в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения. На остальных умерших родственников, погребенных на данном месте захоронения, заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3 и 4, по собственной инициативе.
В случае отсутствия у заявителя копий указанных документов, их изготовление обеспечивается работниками Территориального управления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Захоронение считается полностью использованным для погребения, если на территории данного захоронения не представляется возможным произвести хотя бы одно погребение гробом, исходя из размера одиночного захоронения, установленного органами местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.
Оформление удостоверений о захоронениях, произведенных после 1 августа 2004 г:
1) заявления об оформлении места родственного, семейного (родового), воинского, почетного захоронения;
2) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя с приложением подлинника для сверки;
3) копии свидетельства о смерти с приложением подлинника для сверки;
4) копии документов, подтверждающих родственные связи с умершим, с приложением подлинников для сверки (в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения).
При отсутствии документов, подтверждающих погребение умершего на соответствующем кладбище, оформление удостоверения о захоронении производится, если на месте захоронения имеется надгробное сооружение (надгробие) или иное памятное сооружение с информацией об умершем, позволяющей идентифицировать захоронение.
При наличии на территории родственных, семейных (родовых), воинских, почетных захоронений двух и более произведенных захоронений оформление удостоверений о захоронениях производится при представлении документов, указанных в пунктах 3 и 4, в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения. На остальных умерших родственников, погребенных на данном месте захоронения, заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3 и 4, по собственной инициативе.
В случае отсутствия у заявителя копий указанных документов, их изготовление обеспечивается работниками Территориального управления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Перерегистрация удостоверения о захоронении
В разных жизненных ситуациях может возникнуть необходимость переоформить удостоверение о захоронении на другого родственника, также переоформление может понадобиться в случае смерти ответственного за захоронение.
Подать заявление для перерегистрации удостоверения о захоронении можно тремя способами:
— в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела;
— в электронной форме через портал uslugi.mosreg.ru.
При переоформлении удостоверения на другого человека необходимо предоставить копии следующих документов вместе с оригиналами для сверки:
— удостоверение о захоронении;
— документы, подтверждающие родство с лицом, на имя которого зарегистрировано место захоронения, либо с захороненным на соответствующем месте.
Для перерегистрации удостоверения в случае смерти ответственного за захоронение предоставляются копии следующих документов вместе с оригиналами для сверки:
— удостоверение о захоронении;
— свидетельство о смерти лица, на имя которого оформлено удостоверение о захоронении;
— документы, подтверждающие родство с лицом, на имя которого зарегистрировано место захоронения, либо с захороненным.
Вы всегда можете обратиться в государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр мемориальных услуг» по телефону круглосуточной горячей линии +7 (498) 568-99-99 и получить подробную консультацию по вопросам погребения и похоронного дела.