Удостоверение казначейства россии что дает

Федеральное казначейство

Удостоверение казначейства россии что дает

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Удостоверяющий центр

Федеральным казначейством введен в эксплуатацию Портал заявителя информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства». Информация о получении сертификатов с использованием Портала заявителя размещена в «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов».

Федеральное казначейство в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» является аккредитованным удостоверяющим центром.

Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 5.18 (2) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей.

Федеральное казначейство осуществляет функции удостоверяющего центра в целях обеспечения квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (их обособленных подразделений), юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (их обособленных подразделений), и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении целевых средств и действующих от их имени представителей.

Функции удостоверяющего центра выполняются в территориальных органах Федерального казначейства Отделами режима секретности и безопасности информации, а также Отделами, созданными для осуществления функций территориальных органов Федерального казначейства на соответствующей территории.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Казначейское обслуживание с 2021 года

Удостоверение казначейства россии что дает

С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

С указанной даты вступят в силу:

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Операции с наличными денежными средствами

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Формы документов для проведения казначейских операций

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Федеральное казначейство

Удостоверение казначейства россии что дает

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

О вступлении с 01 января 2022 г. нового Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей

— одновременно с заявлением на сертификат физического лица представляется документ (заверенная установленным порядком копия документа) или сведения, которыми подтверждается замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ;

— одновременно с заявлением на сертификат юридического лица, предназначенный для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронной подписи в информационной системе, представляется документ (заверенная установленным порядком копия документа), подтверждающий право представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации обращаться за получением сертификата государственного органа, органа местного самоуправления;

— сертификат создается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления и идентификации должностного лица, работника организации, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации.

Удостоверение казначейства россии что дает

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Удостоверение казначейства россии что дает

Удостоверение казначейства россии что дает

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Удостоверение казначейства россии что дает

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Удостоверение казначейства россии что даетОбзор документа

Письмо Минфина России от 10 июля 2019 г. N 02-09-06/1/51182 О полномочиях Федерального казначейства при осуществлении проверок предоставления и (или) использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, в органах местного самоуправления

Вместе с тем сообщаем.

При этом органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. В рамках указанного контроля осуществляется проверка соблюдения условий государственных контрактов, заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении указанных трансфертов.

Исходя из положений статьи 41 БК РФ средства межбюджетных трансфертов из федерального бюджета относятся к доходам бюджета, которому они предоставлены (бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

Таким образом, в случае, если средства межбюджетного трансферта из федерального бюджета предоставляются бюджету муниципального образования в составе межбюджетного трансферта из субъекта Российской Федерации, контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления указанного межбюджетного трансферта осуществляется органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля субъекта Российской Федерации в рамках контроля за использованием средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, действующим бюджетным законодательством не урегулирована процедура осуществления Федеральным казначейством контроля в отношении «транзитных» межбюджетных трансфертов с привлечением к ответственности муниципальных образований за несоблюдение целей и условий предоставления «транзитных» межбюджетных трансфертов и применения к ним бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Федерального казначейства.

Кроме того, обращаем внимание, что проектом федерального закона N 493988-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» предусмотрены поправки к статье 266.1 «Объекты государственного (муниципального) финансового контроля» в части определения органов власти, иных организаций, подлежащих проверке при осуществлении контроля Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом N 44-ФЗ, БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, осуществление контроля в сфере закупок в региональных и муниципальных учреждениях не относится к компетенции Федерального казначейства.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются, в том числе государственные бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные и автономные учреждения) в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета.

Учитывая, что к полномочиям по внутреннему государственному финансовому контролю также относится контроль за соблюдением условий контрактов, заключенных в целях исполнения соглашений о предоставлении субсидий, органом Федерального казначейства могут быть выявлены действия должностных лиц, содержащие нарушения условий указанных контрактов, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, в том числе в части несоставления документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправления мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания, осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, с направлением объектам контроля представлений (предписаний), а также привлечением должностных лиц к административной ответственности.

Заместитель директора ДепартаментаС.С. Бычков

Обзор документа

Бюджетным законодательством не урегулирован порядок осуществления Федеральным казначейством контроля в отношении «транзитных» межбюджетных трансфертов.

Контроль в сфере закупок в региональных и муниципальных учреждениях не относится к компетенции Федерального казначейства.

К полномочиям по внутреннему государственному финансовому контролю относится контроль за соблюдением условий контрактов, заключенных в целях исполнения соглашений о предоставлении субсидий. Орган Федерального казначейства может выявить в действиях должностных лиц нарушения условий контрактов, финансируемых за счет межбюджетного трансферта:

— несоставление документов о приемке;

— ненаправление мотивированного отказа от подписания документов о приемке.

В этом случае объектам контроля направляются представления (предписания). Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Источник

Удостоверение казначейства россии что дает

Удостоверение казначейства россии что дает

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Удостоверение казначейства россии что дает

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Удостоверение казначейства россии что даетОбзор документа

Приказ Минфина России от 5 августа 2019 г. № 118н “Об утверждении Типового положения о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, Типового положения о Межрегиональном бухгалтерском управлении Федерального казначейства и Типового положения о Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), подпунктом 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258), Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 «О Федеральном казначействе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2019, N 25, ст. 3265), приказываю:

Типовое положение о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Типовое положение о Межрегиональном бухгалтерском управлении Федерального казначейства согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Типовое положение о Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 36н «Об утверждении Типового положения о Межрегиональном управлении Федерального казначейства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 мая 2011 г., регистрационный номер 20634);

пункт 6 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 164н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный номер 36041).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2019 г.
Регистрационный № 55709

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 5.08.2019 г. № 118н

Типовое положение
о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства

I. Общие положения

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное операционное УФК.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим Типовым положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. обеспечивает исполнение федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. обеспечивает исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

8.3. осуществляет операции со средствами федерального бюджета на едином счете федерального бюджета;

8.4. обеспечивает проведение операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

8.5. обеспечивает проведение операций со средствами дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и Фонда национального благосостояния;

8.6. обеспечивает формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

8.7. доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также предельные объемы оплаты денежных обязательств;

8.8. доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

8.9. доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

8.10. осуществляет учет кассовых операций по исполнению бюджета Союзного государства в соответствующих национальных валютах в структуре показателей бюджетной классификации Союзного государства в соответствии с утвержденным бюджетом и росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства;

8.11. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств бюджета Союзного государства, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется Управлением, и иные счета, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8.12. открывает счета в кредитных организациях, клиринговых организациях и депозитариях для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и осуществляет проведение расчетов по указанным счетам;

8.13. обеспечивает перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операций со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, в федеральный бюджет с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены;

8.14. осуществляет операции по обеспечению денежными средствами, предназначенными для получения наличных денег с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт, расчеты по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт в отношении клиентов Управления;

8.15. осуществляет открытие и ведение лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

8.16. доводит до распорядителей и получателей (иных получателей) средств федерального бюджета распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, а также предельные объемы оплаты денежных обязательств;

8.17. ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

8.18. доводит до территориальных органов Федерального казначейства реестр распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;

8.19. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и изменений к ним;

8.20. осуществляет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Федеральное казначейство информации и отчета о кассовом исполнении федерального бюджета;

8.21. получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

8.22. составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

8.23. составляет и представляет в Федеральное казначейство отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетность и материалы, представленные органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

8.24. ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Союзного государства, формирует и представляет в Федеральное казначейство месячные, квартальные и годовые отчеты об операциях по исполнению соответствующей части бюджета Союзного государства в национальных валютах;

8.25. формирует для главного распорядителя средств федерального бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления Сводные данные по лицевым счетам подведомственных учреждений главных распорядителей, главных администраторов в разрезе подведомственных участников бюджетного процесса, кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков;

8.26. санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;

8.27. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.28. ведет учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами;

8.29. ведет реестр контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну;

8.30. осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2018, N 1, ст. 88; 2019, N 14, ст. 1463, N 18, ст. 2195);

8.31. ведет учет бюджетных обязательств и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении;

8.32. осуществляет проверку соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

8.33. осуществляет проверку информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации;

8.34. осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;

8.35. представляет интересы Управления в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;

8.36. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.37. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

8.38. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.39. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении;

8.40. обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

8.41. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

8.42. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

8.43. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и технологическое обеспечение его функционирования;

8.44. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. получать от главных администраторов средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации отчетность об использовании средств бюджетов и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств бюджетов;

9.2. приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в Управлении;

9.3. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;

9.4. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

9.5. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

9.6. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

11. Руководитель Управления:

11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;

11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;

11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;

11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;

11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;

11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 5.08.2019 г. № 118н

Типовое положение
о Межрегиональном бухгалтерском управлении Федерального казначейства

I. Общие положения

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное бухгалтерское УФК.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим Типовым положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. осуществляет начисление оплаты труда, иных выплат федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, уволенным с федеральной государственной гражданской службы и прекратившим трудовые отношения, и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление;

8.2. осуществляет ведение бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности;

8.3. составляет на основании представленной подведомственными ФОИВ учреждениями отчетности консолидированную бюджетную отчетность и консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджетных и автономных учреждений;

8.4. составляет на основании данных бюджетного учета иную обязательную отчетность, в том числе налоговую отчетность, статистическую отчетность, отчетность, представляемую во внебюджетные фонды Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации;

8.5. обеспечивает своевременное предоставление отчетности, указанной в пунктах 8.2-8.4 настоящего Типового положения, в государственные органы;

8.6. представляет интересы Управления в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;

8.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.8. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

8.9. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.10. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении;

8.11. обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

8.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

8.13. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

8.14. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и технологическое обеспечение его функционирования;

8.15. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Федеральное казначейство предложения по ее совершенствованию, в том числе в целях формирования единой учетной политики при централизации бухгалтерского учета;

8.16. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;

9.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

9.3. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

9.4. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

V. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

11. Руководитель Управления:

11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;

11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;

11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;

11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;

11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;

11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

1 Часть 5 статьи 6 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7529; 2019, N 23, ст. 2916); пункт 18 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1664 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8697; 2019, N 21, ст. 2563).

2 Пункт 14 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).

Приложение N 3
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 5.08.2019 г. № 118н

Типовое положение
о Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства

I. Общие положения

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, организациями в порядке, предусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим типовым Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1.1. внутренний государственный финансовый контроль;

8.1.2. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8.2. участвует в проведении Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового аудита;

8.3. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.4. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного ущерба Российской Федерации в результате таких нарушений;

8.5. осуществляет мониторинг и анализ бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и последующее представление предложений в Федеральное казначейство по их совершенствованию;

8.6. осуществляет анализ результатов контрольных мероприятий, информации, сведений об объектах контроля территориальных органов Федерального казначейства, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере;

8.7. осуществляет составление и представление в Федеральное казначейство сводной отчетности территориальных органов Федерального казначейства о результатах контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в части сведений, составляющих государственную тайну, подлежащей включению в состав консолидированной отчетности Федерального казначейства о результатах контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере;

8.8. участвует в тестировании и апробации программных продуктов и информационных систем Федерального казначейства, используемых при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере;

8.9. представляет интересы Управления в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;

8.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.11. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

8.12. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.13. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении;

8.14. обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

8.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

8.16. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

8.17. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и технологическое обеспечение его функционирования;

8.18. вносит в Федеральное казначейство предложения по практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

8.19. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;

9.2. назначать (организовывать) проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

9.3. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

9.4. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба;

9.5. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

9.6. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

11. Руководитель Управления:

11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;

11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;

11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;

11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;

11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;

11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

Обзор документа

Типовое положение о Межрегиональном управлении Федерального казначейства утратило силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *