Удостоился небольшой похвалы чем
Неспециалист
Смотреть что такое «Неспециалист» в других словарях:
неспециалист — неспециалист … Орфографический словарь-справочник
неспециалист — профан, непрофессионал, квазиспециалист, дилетант Словарь русских синонимов. неспециалист сущ., кол во синонимов: 5 • дилетант (9) • … Словарь синонимов
неспециалист — неспециалист, неспециалисты, неспециалиста, неспециалистов, неспециалисту, неспециалистам, неспециалиста, неспециалистов, неспециалистом, неспециалистами, неспециалисте, неспециалистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
неспециалист — неспециал ист, а … Русский орфографический словарь
неспециалист — (2 м); мн. неспециали/сты, Р. неспециали/стов … Орфографический словарь русского языка
неспециалист — *неспециа/лист, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
неспециалист — а; м. Тот, кто не является специалистом, профессионалом в какой л. области; любитель, дилетант … Энциклопедический словарь
неспециалист — а; м. Тот, кто не является специалистом, профессионалом в какой л. области; любитель, дилетант … Словарь многих выражений
неспециалист — не/специал/ист/ … Морфемно-орфографический словарь
неспециалист в данной области — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN non specialist … Справочник технического переводчика
Удостоился (не) большей похвалы, чем (не) специалист; никому (не) нужные подробности; относится ещё (не) терпимее; остров почти (не) обитаем; вовсе (не) плохая погода; это (не) облепиховое варенье; (не) согласен с мнением; жара (не) сусветная; (не) разумные существа; (не) яркий, но приятный свет; (не) интересная, а скучная книга; (не) способные к работе; (не) расположен шутить; (не) верное, а ошибочное решение; (не) безызвестный конструктор; (не) броская, но притягательная красота; отнюдь (не) искренняя улыбка; (не) имоверные усилия; час от часу (не) легче, (не) громкий, но напряжённый разговор; (не) приятное, но важное сообщение; отнюдь (не) выгодное предложение;
Ответы
зима-мое любимое время года.все белым-бело, не видно грязной земли, мрачных тротуаров, серых голых ветвей, а поэтому и на сердце веселее. от снежного покрова все преображаеся, становится чище, свежее и светлее. так и хочется слепить снежок и швырнуть в спешащую ватагу школьников.
а вот и долгожданный снег посыпал, да такой густой, что в трех шагах почти ничего не видно. хлопья снега закружились, завертелись в непрерывном хаотичном танце. красота! идешь, любуешься снеговертью и понимаешь : «жизнь прекрасна»
а)он и пашет,и строит,и рубит,и добывает
б)с этим настроением,и ехал путешественник и день,и два,и три.
в)и тогда торопится оттаятьи расцвести распустится и зазеленеть всё вокруг
Удостоился небольшой похвалы чем
Автор: Луговская Елена Владимировна
Организация: МАОУ лицей № 8 имени Н.Н. Рукавишникова города Томска
Населенный пункт: Томск
Цели урока:
1.Познавательные :
а) повторить изученные речеведческие понятия (тема, основная мысль, заголовок, публицистический стиль, тип речи, микротемы);
б) закрепить новые понятия: лексические, морфологические и синтаксические черты публицистического стиля.
2.Практические:
а) закрепить умение работать с речеведческими понятиями при подготовке к устному экзамену по русскому языку, умение выразительно читать и пересказывать текст в публицистическом стиле;
б) формировать умение анализировать текст и определять его стилистическую принадлежность, умение отделять основную информацию от второстепенной.
3.Общепредметные:
а)воспитывать:
-интерес к предмету с помощью содержания текста;
-нормы поведения;
б) развивать логическое мышление во время анализа смысла и структуры текста;
в) развивать разные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо);
г) формировать умение самостоятельно пополнять знания (пользоваться толковым словарём и справочниками).
Ход урока:
— Ребята, запишите в тетрадь данное определение:
— Чему дано такое определение? (Такое определение публицистическому стилю даётся в Стилистическом энциклопедическом словаре русского языка. [5])
— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня беседовать и каковы цели нашего урока.
Б) стиль художественной литературы;
В) официально-деловой стиль;
Г) публицистический стиль.
2. Какие лексические средства характерны для научного стиля речи:
А) общественно-политическая лексика, речевые штампы, использование крылатых выражений, сравнений и гипербол;
Б) употребление полных наименований, общественно-политическая лексика, отглагольные существительные, отсутствие экспрессивной лексики;
В) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, фразеологизмы, просторечные слова;
Г) тропы, слова в переносном значении, индивидуально-авторские слова, фигуры речи.
3. Определите жанры, относящиеся к публицистическому стилю:
А) доклад, лекция, рецензия, диссертация;
Б) постановление, справка, указ, характеристика;
В) беседа, частное письмо, записка, разговор по телефону.
4. Какие синтаксические средства характерны для официально-делового стиля:
А) риторические вопросы, обращения, неполные предложения;
Б) осложнённые и сложноподчинённые предложения, неопределённо-личные предложения;
В) прямой порядок слов, повествовательные предложения, сложные синтаксические конструкции;
Г) неполные предложения, прямая речь, односоставные предложения.
5. В каком ряду представлены личности, создавшие тексты в публицистическом стиле (назовите их ФИО):
А) Владимир Иванович Даль, Альберт Эйнштейн, М.В. Ломоносов, Исаак Ньютон;
Б) М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой;
В) Маргарита Симонян, Алексей Венедиктов, Владимир Соловьёв, Владимир Жириновский
III. Выразительное чтение текста С. Гиацинтовой, народной артистки СССР (мысленно). (Вслух наиболее понравившихся эпизодов, выборочно)
Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. К сожалению, в нашей повседневной жизни мы не так уж часто о ком-то столь лестно отзываемся. В свое время некоторые даже считали, что «воспитанность», со всем, что входит в это емкое понятие, вроде бы даже пережиток, условности, отброшенные революцией, как исторический хлам. Право на уважение получило другое понятие: «образованный человек». Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный.
Так что же такое воспитанность?
Воспитанность — это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие — обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому. А. П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Быть воспитанным и обаятельным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется эталоном таких качеств артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он — и то залюбуешься. И скромно, и празднично. Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое — не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и очень Качалову нужными в данный момент. Василий Иванович как бы «впитывал» в себя чужие жизни, лица, характеры, и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство. Да, я думаю, что основное в его обаянии было — уважение к людям.
Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. Говорят все разом. Шумно и с увлечением. Каждый о своем и совсем не слушает собеседника. Каждый исключает каждого. И вянет беседа. И уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. Встретиться с личностью — значит понять ее, обогатить себя. Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника.
Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.
«Правда», 1968, 25 февраля. С. Гиацинтова, народная артистка СССР
IV. Анализ текста. Работа в группах.
1 группа: Какие микротемы можно выделить в тексте? Выборочный пересказ понравившихся эпизодов.
1 микротема: «Воспитанность – пережиток прошлого?»
2 микротема: «Воспитанность – это обаяние»
3 микротема: «Василий Иванович Качалов – эталон воспитанности и обаяния»
4 микротема: «Умение владеть языком – признак воспитанности»
5 микротема: «Содержание неотделимо от формы»
2 группа: 1. Как вы думаете, какому стилю можно отнести данный текст? Почему?
(Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, экспрессивен).
2. К какому типу речи относится текст?
(Этот текст относится к рассуждению. Тезис оформлен в виде вопроса. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова), затем повествование (один из поступков Качалова). Далее автор, комментируя пример, делает вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям).
3. Какова задача автора текста?
(Привлечь внимание читателя к злободневной проблеме – умения вести себя в обществе и быть воспитанным человеком)
3 группа: 1. Какие черты публицистического стиля присутствуют в тексте? (Лексические, морфологические, синтаксические)
(Лексические средства: торжественная лексика (удостоились похвалы, благодатное общение), отвлеченная и общественно-политическая лексика (пережиток, исторический хлам), слова в переносном значении (беседа вянет, собраться в кучу)
Морфологические средства: использование личных местоимений (о вас, мы, он)
Синтаксические средства: Именительный представления: (Воспитанный человек. ); Риторический вопрос: Что такое воспитанность?
Неполные предложения и короткие предложения (2 и 4 абзацы).
Оправданный повтор слов: Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность.
Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое — не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими.
А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие — обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому.
Ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением (При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается.)
Вопросно-ответная форма изложения.
V. В каких ситуациях проявляется воспитанность?
(Умение общаться, поведение за столом и в транспорте и других общественных местах, внимательное отношение к людям пожилого возраста и женщине, хорошие манеры).
VI. Просмотр эпизода кинофильма Л. Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (в автобусе).
VII. Беседа. Какие нормы поведения были соблюдены и нарушены героями фильма?
VIII. Самостоятельное создание текста на тему «Как вести себя в транспорте», просмотрев фрагмент. Как вы думаете, в каком жанре будет ваш текст? (инструкция). Назовите особенности официально-делового стиля.
IX. Чтение и обсуждение текстов.
X. Рефлексия.
1.Что такое воспитанность? (Заслушивание ответов учеников)
2. Найдите определение слова в Толковом словаре Ожегова С.И., Ушакова Д.Н.
«Воспитанный. Отличающийся хорошим поведением. Умеющий хорошо вести себя» [2]
«Воспитанность – умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под В., как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п. В широком смысле В. означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. В этом смысле В. является неотъемлемым качеством интеллигентности. В. проявляется не только по отношению к людям, но и животным, окружающей природе. В. формируется с раннего детства и обусловлена развитием культуры в обществе, социальной средой, системами воспитания в семье, учебном заведении и др.» [1]
2. В каких ситуациях проявляется уровень воспитанности?
3. Как узнать воспитанного человека?
XI. Д/з: написать сочинение-рассуждение «Что такое воспитанность», опираясь на материалы урока и личный опыт.
3. URL: http://kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/977/bio/ (дата обращения 06.11.17)
4. URL: http://sohmet.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st022.shtml (дата обращения 06.11.17)
5. URL: http://rus-yaz.niv.ru/doc/stylistic-dictionary/articles/82/publicisticheskij-stil.htm (дата обращения 06.11.17)
6. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/764438 (дата обращения 06.11.17)
Приложение
Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. К сожалению, в нашей повседневной жизни мы не так уж часто о ком-то столь лестно отзываемся. В свое время некоторые даже считали, что «воспитанность», со всем, что входит в это емкое понятие, вроде бы даже пережиток, условности, отброшенные революцией, как исторический хлам. Право на уважение получило другое понятие: «образованный человек». Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный.
Так что же такое воспитанность?
Воспитанность — это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие — обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому. А. П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Быть воспитанным и обаятельным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется эталоном таких качеств артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он — и то залюбуешься. И скромно, и празднично. Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое — не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и очень Качалову нужными в данный момент. Василий Иванович как бы «впитывал» в себя чужие жизни, лица, характеры, и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство. Да, я думаю, что основное в его обаянии было — уважение к людям.
Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. Говорят все разом. Шумно и с увлечением. Каждый о своем и совсем не слушает собеседника. Каждый исключает каждого. И вянет беседа. И уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. Встретиться с личностью — значит понять ее, обогатить себя. Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника.
Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.
С. Гиацинтова, народная артистка СССР
1 группа: Какие микротемы можно выделить в тексте? Выборочный пересказ понравившихся эпизодов.
2 группа: 1. Как вы думаете, какому стилю можно отнести данный текст? Почему?
2. К какому типу речи относится текст?
3. Какова задача автора текста?
3 группа: 1. Какие черты публицистического стиля присутствуют в тексте? (Лексические, морфологические, синтаксические)
Полезно ли хвалить детей?
Автор фото, Thinkstock
Конечно, интересно понять, почему это происходит. Ученые предполагают, что чрезмерная похвала задает слишком высокую планку, но научного подтверждения эта гипотеза пока не получила.
Хвалить можно
Как же правильно хвалить ребенка? Основной автор последней работы по этой теме, психолог Эдди Бруммельман, советует сначала подумать, что именно вы хотите сказать, чтобы не установить для ребенка слишком высокий стандарт, которому он потом будет бояться не соответствовать.
Автор фото, Thinkstock
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Важно и то, какие качества ребенка удостаиваются вашей похвалы. За двадцать лет научной работы профессору Кэрол Двек из Стэнфордского университета (США) удалось установить разницу между одобрением способностей ребенка (к примеру, восхищением его умом) и похвалой за приложенное усилие (“ты очень хорошо постарался”). Был проведен эксперимент, в рамках которого детей хвалили либо за работу, либо за ум: оказалось, что “умные” дети старались не рисковать и выбирали те задания, которые они знали, как делать, а в случае неудачи расстраивались гораздо больше.
Двек рекомендует обратить внимание на действия, которые ребенок совершает, чтобы чего-нибудь достичь, например: “Ты молодец, сосредоточился”. Если что-то пошло не так, замечания следует высказывать в конструктивном ключе, чтобы ребенок понял, как исправить проблему.
Конечно, многое зависит от возраста ребенка. Дошкольников, по-видимому, вдохновляет любая похвала, но с детьми постарше уже приходится помнить о разных тонкостях. Психолог Дженнифер Хендерлонг Корпус давала детям в возрасте 9-11 лет задание, а потом хвалила их за какую-нибудь черту характера, достигнутые результаты, подход к выполнению задания или не хвалила их вовсе. Затем она устраивала так, чтобы они не справились со следующим заданием, и смотрела на их реакцию.
Дети, которых в начале исследования хвалили за черту характера, тяжело переживали свою неудачу и теряли мотивацию. В то же время те, кого хвалили за результаты или подход к выполнению задания, так легко не сдавались.
Дух конкуренции
Стоит ли говорить детям, что они справились лучше других? Казалось бы, нет ничего приятнее услышать, что ты лучше всех, но результаты исследований вновь заставляют задуматься.
Исследования, проведенные среди взрослых в 1970-1980-х годах, показали, что такого рода похвала действительно усиливает радость непосредственно от выполнения задачи (это можно назвать внутренней мотивацией). Однако у детей все иначе.
Автор фото, Thinkstock
Главное, чтобы похвала поощряла на новые художественные достижения
Детям в возрасте 9-11 лет было предложено несколько заданий. После этого некоторым говорили: “Прекрасная работа! Ты справляешься с этой задачей лучше большинства твоих сверстников” или “Это одна из лучших работ среди детей твоего возраста!” Других поздравляли с успешным результатом, например: “Отличная работа! Смотри, ты уже научился решать такие задачи!”. Затем детям давали задание по рисованию, но никак не комментировали результаты, так что дети не знали, хорошо ли у них получилось. После чего им предлагалось выбрать между сложной и легкой задачей и ответить на вопрос, нравится ли им выполнять трудные задания.
Однако имеющихся сведений достаточно, чтобы понять: похвала за старание и за подход к выполнению задания особенно способствует повышению мотивации. В то же время если хвалить ребенка за результат, важно не переборщить. Чрезмерная похвала может привести к обратному эффекту.