Удобный возврат алиэкспресс что это
Возврат товара
Оглавление
Если покупатель получил заказ и хочет вернуть товары, он может это сделать:
В течение 15 дней (срок защиты покупателя) после того, как подтвердил получение заказа или истёк срок доставки. Такой возврат оформляется с помощью спора. Подробнее про споры: в Помощи для продавцов, в Помощи для покупателей.
В течение гарантийного срока или срока годности — только для товаров ненадлежащего качества: с недостатками или браком. Такой возврат оформляется через службу поддержки.
Возврат во время защиты покупателя
В течение 15 дней покупатель может вернуть любой товар: с браком, недостатками или тот, который не понравился.
Как это работает
Покупатель открывает спор. Вы договариваетесь о возврате товара и денег (сами или с помощью арбитра).
Вы подтверждаете возврат и указываете склад для возврата.
Покупатель отправляет товар и указывает трек-номер в личном кабинете.
Вы получаете товар и подтверждаете это в личном кабинете, на странице спора:
AliExpress отправляет деньги покупателю и списывает их с вашего счёта в личном кабинете. Подробнее про движение денег.
Если вы не получили товар или покупатель указал неправильный трек-номер, подайте жалобу на странице спора:
Сотрудники AliExpress рассмотрят жалобу, решение появится на странице спора.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на ваш адрес возврата. Он может отправить товар любым способом, например, почтой или службой доставки.
Кто оплачивает пересылку
Если покупатель возвращает товар, который не подошёл или не понравился, то пересылку оплачивает покупатель.
Для товаров ненадлежащего качества пересылку оплачивает продавец. Договоритесь с покупателем, как вернуть деньги, например, перевести по реквизитам или отправить купон на следующую покупку.
Срок защиты покупателя истёк
Если 15 дней после получения прошли, а товар сломался, покупатель может его вернуть через службу поддержки.
Как это работает
Покупатель пишет сразу вам или сначала в службу поддержки.
Вы и покупатель договариваетесь, как и куда вернуть товар.
Вы получаете товар и в течение 10 дней возвращаете деньги покупателю.
Если товар долго не приходит, напишите в онлайн-чат.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на тот адрес и тем способом, о котором вы договоритесь.
Кто оплачивает пересылку
Пересылку оплачивает продавец. Договоритесь с покупателем, как вернуть деньги, например, перевести по реквизитам или отправить купон на следующую покупку.
Удобный (бесплатный) возврат
Примечание. Опция «Удобный возврат» пока не работает для новых товаров.
Удобный возврат — это опция, с помощью которой покупатель может бесплатно вернуть товары надлежащего качества. Бесплатно можно вернуть товары из некоторых категорий: если опция доступна, об этом будет написано на карточке товара. Подробнее в Помощи для покупателей.
Как это работает
Покупатель открывает спор и выбирает опцию «Удобный возврат».
AliExpress формирует трек-номер, он появится на странице спора у вас и у покупателя.
Покупатель отправляет товар «Почтой России».
Товар приезжает в почтовое отделение, к которому относится ваш адрес возврата. Вы получаете товар (для этого понадобится доверенность, скачать образец).
Вы подтверждаете получение в личном кабинете, на странице спора:
В течение 10 дней AliExpress отправляет деньги покупателю и списывает их с вашего счёта в личном кабинете. Подробнее: про движение денег в Помощи для продавцов, про возврат денег в Помощи для покупателей.
Если вы не получили товар или покупатель указал неправильный трек-номер, можете подать жалобу на странице спора:
Сотрудники AliExpress рассмотрят жалобу, решение появится на этой же странице спора.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на ваш адрес возврата. Он может отправить товар любым способом, например, почтой или службой доставки. Товар приезжает в почтовое отделение, к которому относится ваш склад. Найти адрес отделения можно на сайте «Почты России».
Кто оплачивает пересылку
Обратную пересылку товара оплачивает AliExpress: для вас и для покупателя она бесплатная.
Возврат без участия AliExpress
Покупатель может обратиться к вам напрямую и сообщить, что хочет вернуть товар. Вы можете согласиться или посоветовать ему открыть спор.
Совет. Если 15 дней после получения ещё не прошли, попросите покупателя открыть спор. Так вы обезопасите себя от недобросовестных покупателей.
Если покупатель возвращает товары без участия AliExpress, по закону вы должны вернуть деньги в течение 10 дней после получения. Для товаров ненадлежащего качества вам также придётся оплатить обратную пересылку.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на тот адрес и тем способом, о котором вы договоритесь.
Cоглашение для Продавцов в отношении услуги «Удобный возврат»
1.1. Настоящее соглашение для Услуги «Удобный возврат» («Cоглашение») (наряду с Договором об оказании Услуг AliExpress для Продавцов на Торговой площадке («Договор»), Пользовательскими соглашениями, в том числе Политикой конфиденциальности, Соглашением о бесплатном участии, Договором оказания транзакционных услуг, Пользовательским соглашением, а также наряду с другими правилами и политиками Сайтов, которые Алибаба РУ или ее аффилированные лица могут публиковать периодически и которые дополнительно применяются к Услуге «Удобный возврат» в части, не противоречащей настоящему Соглашению) регулирует предоставление Услуги «Удобный возврат» – процедуры возврата Покупателем(-ями) Товара(-ов), купленного(-ых) посредством заключения с Продавцом(-ами) сделок купли-продажи через интернет-сайты, мобильные версии интернет-сайтов, мобильные приложения и иные интернет-порталы, которые относятся к электронной торговой площадке Aliexpress и ограничены интернет-версией и версией, оптимизированной для мобильных устройств, сайтов, идентифицируемых с помощью унифицированного указателя ресурса «www.aliexpress.ru» и «www.tmall.ru», а также мобильными приложениями электронных торговых площадок Aliexpress (далее совместно – «Сайты» и каждое по отдельности – «Сайт»).
1.2. Соглашение является юридически обязывающим Пользовательским соглашением (как этот термин определен в Договоре) между Вами как Продавцом(-ами) (именуемым в дальнейшем «Вы», «Ваш», «Продавец») и Алибаба РУ (именуемым в дальнейшем «мы», «наш» или «Алибаба РУ») в отношении предоставления Вам Услуги «Удобный возврат». Заключая Договор и получая доступ к Услуге «Удобный возврат», Вы соглашаетесь принять и обязуетесь соблюдать Соглашение. Просим Вас не пользоваться и не осуществлять доступ к Услуге «Удобный возврат», если Вы не принимаете все условия Соглашения.
1.3. Если Алибаба РУ опубликовала либо предоставила перевод русскоязычной редакции Соглашения, Вы соглашаетесь с тем, что перевод предоставляется только для удобства, и с тем, что русскоязычная редакция регламентирует Ваше использование Услуги «Удобный возврат» и доступ к ней.
1.4. Алибаба РУ может в любой момент изменить любые условия Соглашения, опубликовав соответствующее измененное и дополненное Соглашение на Сайтах в данном разделе. Продолжая пользоваться Сайтами или осуществлять доступ к Услуге «Удобный возврат», Вы подтверждаете свое согласие с измененным и дополненным Соглашением.
2. Определения
2.1. «Алибаба РУ» означает ООО «Алибаба.ком (РУ)», компанию, зарегистрированную в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская набережная 10, 11 этаж, пом. III, ком. 17, ОГРН 1157746446747.
2.2. «Покупатель» означает физическое лицо, покупающее Товары, продаваемые Продавцами на любом Сайте, возврат которых осуществляется на территории Российской Федерации.
2.3. «Цайняо» означает ООО «Цайняо Саплай Чейн Менеджмент (Ру)», компанию, зарегистрированную в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская набережная 10, 11 этаж, пом. III, ком. 19, ОГРН 1177746456227.
2.4. «Услуга «Удобный возврат»» означает услугу по возврату Товара Покупателем Продавцу в почтовом отправлении через Почту России в рамках территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Соглашением.
2.5. «Товар» означает товар надлежащего качества, допускаемый к возврату Продавцу в соответствии с российским законодательством, который был приобретен Покупателем у Продавца на Сайтах и удовлетворяет требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Соглашения ниже.
2.6. «Период доставки Товара Продавцу» означает период с даты принятия Товара Почтой России для доставки Продавцу до даты, когда Продавец подтвердил получение Товара в личном кабинете (включает время получения Товара Продавцом, а также проверки Товара Продавцом).
2.7. «Период инициирования возврата» означает период длительностью 15 (пятнадцать) календарных дней с даты, когда Покупатель первоначально получил Товар, в течение которого Покупатель должен открыть спор на Сайтах, выбрав причину «Удобный возврат».
2.8. «Период передачи Товара» означает период длительностью 10 календарных дней с момента открытия Покупателем спора по причине «Удобный возврат», в течение которого Покупатель должен передать Товар в отделение Почты России для возврата Продавцу.
2.9. «Возврат денежных средств» означает возврат Продавцом Покупателю полной стоимости Товара по договору купли-продажи соответствующего Товара.
2.10. «Почта России» означает АО «Почта России», компанию, зарегистрированную в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридический адрес: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе 37, ОГРН 1197746000000 и/или его аффилированных лиц, которые предоставляют Услугу «Удобный возврат».
2.11. «Продавец» означает Алибаба РУ или иное лицо, которое является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации, а также гражданином, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятый), и осуществляющим продажу Товаров на любом Сайте.
2.12. «Упаковка» означает упаковку Товара для доставки от Покупателя Продавцу, сумма длины, ширины и высоты которой равна 120 см, размер по одной стороне – не более 60 см и вес которой (вместе с Товаром(-ами)) составляет не более 15 кг.
3. Услуга «Удобный возврат»
(a) Товар был куплен Покупателем у Продавца на любом Сайте;
(b) Товар был надлежащим образом принят Покупателем;
(c) Товар является товаром надлежащего качества и может быть возвращен Продавцу как товар надлежащего качества в соответствии с российским законодательством. В частности, в соответствии с российским законодательством товар надлежащего качества может быть возвращен продавцу, если (1) он не является индивидуально-определенной вещью, (2) товар не был использован (в том числе, сохранена упаковка), сохранены его товарный вид и потребительские свойства, и (3) покупатель может подтвердить факт и условия покупки;
(d) Товар входит в программу «Удобный возврат» (отмечен соответствующим знаком на Сайтах) и возвращается в рамках территории Российской Федерации;
(e) Товар вмещается в Упаковку;
(f) Товар не включен в список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, указанный в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приложениях к нему; и
(g) Период инициирования возврата не истек.
3.2. Услуга «Удобный возврат» предоставляется однократно в отношении одного заказа у одного Продавца. При этом в рамках предоставления одной Услуги «Удобный возврат» возможен возврат нескольких Товаров, если они вмещаются в Упаковку.
3.3. Услуга «Удобный возврат» предоставляется Продавцу Цайняо, логистическим партнером Алибаба РУ, через Почту России. Доставка Товара от отделения Почты России, в которое был передан товар для возврата Продавцу, до отделения Почты России по адресу возврата Товара Продавцу осуществляется бесплатно. При этом Покупатель приобретает самостоятельно за свой счет Упаковку.
3.4. Возврат Товара в рамках Услуги «Удобный возврат» осуществляется через отделения Почты России. Покупатель имеет возможность вернуть Товар путем отправки через отделение Почты России, в котором доступна Услуга «Удобный возврат» в течение Периода передачи Товара. Отделения Почты России, в которых доступна Услуга «Удобный возврат», а также адреса и режим работы этих отделений указаны на соответствующей карте на Сайтах.
3.5. Чтобы вернуть Товар, Покупатель должен создать заказ на возврат путем открытия спора в отношении Товара, который Покупатель желает вернуть. В личном кабинете Продавца заказ, в отношении которого Покупатель инициировал процедуру возврата в рамках Услуги «Удобный возврат», будет иметь статус «ожидается отправка поставки». Продавец должен самостоятельно отслеживать появление таких заказов в личном кабинете, а также статус доставки Товара Почтой России (на сайте https://www.pochta.ru/tracking).
3.6. Как только Покупатель создал заказ на возврат, Товару присваивается номер отслеживания. Далее Покупатель должен следовать инструкции по упаковке на Сайте. В том числе, Покупатель должен самостоятельно упаковать Товар в Упаковку, а также вложить в посылку заполненное и подписанное Покупателем заявление о возврате. Мы рекомендуем Вам вкладывать образец заявления о возврате в посылку, в которой Товар первоначально отправляется Покупателю. Образец заявления о возврате можно скачать по данной ссылке.
3.7. Покупатель должен самостоятельно доставить Товар в отделение Почты России, в котором предоставляется Услуга «Удобный возврат» и передать работнику отделения Почты России номер отслеживания для оформления возврата. Покупатель может упаковать Товар для отправки самостоятельно (используя свою упаковку) или приобрести упаковку и упаковать Товар в отделении Почты России. Покупатель должен сохранить квитанцию, подтверждающую отправку Товара через отделение Почты России, пока Продавец не подтвердит возврат Товара.
3.8. Запрещается возвращать с помощью Услуги «Удобный возврат» Товары, не подлежащие возврату согласно настоящему Соглашению, а также Товары, которые не были заказаны по соответствующему заказу, в отношении которого оформляется возврат.
3.9. После того, как Товар был принят Почтой России, он доставляется Продавцу. Стандартный Период доставки Товара Продавцу составляет 15 календарных дней. Если Продавец не подтвердил получение Товара в личном кабинете в течение этого срока, Покупателю осуществляется Возврат денежных средств, и денежные средства Продавцу не возмещаются. Если в течение этого срока Товар не поступил в отделение Почты России по адресу возврата товара Продавцу, Продавец может начать арбитражное разбирательство на Сайте для продления срока ведения спора. Если Продавец не начал арбитражное разбирательство в течение Периода доставки Товара Продавцу, Покупателю осуществляется Возврат денежных средств, и денежные средства Продавцу не возмещаются.
3.10. Общий срок доставки Товара Продавцу не должен превышать 25 рабочих дней. Если Период доставки Товара Продавцу превышает 25 рабочих дней, Товар считается утерянным. В этом случае, Продавцу возвращаются денежные средства в размере наименьшего из полной стоимости по договору купли-продажи возвращаемого(-ых) по одному заказу Товара(-ов) или 10 000 рублей за посылку (один заказ).
3.11. Как только Продавец получает подтверждение от Почты России о том, что на адрес возврата доставлена посылка, направленная в рамках Услуги «Удобный возврат», Продавец должен получить посылку. Для получения посылки сотрудником Продавца необходима соответствующая доверенность. Если Продавец не забирает посылку из отделения Почты России в течение 15 рабочих дней, посылка направляется обратно Покупателю. В этом случае, Покупателю осуществляется Возврат денежных средств, и денежные средства Продавцу не возмещаются.
3.12. Если посылка не повреждена и содержимое посылки присутствует, Продавец должен принять Товар в отделении Почты России. Если возврат Товара осуществлён в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Соглашения, возвращенный Товар является товаром, который был изначально приобретен по соответствующему заказу, в рамках которого осуществляется возврат, Продавец должен подтвердить возврат на Сайте и осуществить Возврат денежных средств за Товар Покупателю в течение 10 дней с момента получения заявления Покупателя о возврате Товара. Получение денежных средств на банковский счет Покупателя может занять до 30 рабочих дней в зависимости от банка, в котором открыт банковский счет Покупателя.
3.13. Если посылка повреждена и содержимое посылки отсутствует, Продавцу осуществляется возврат денежных средств в размере наименьшего из полной стоимости по договору купли-продажи возвращаемого(-ых) по одному заказу Товара(-ов) или 10 000 рублей за посылку (один заказ).
3.14. Цайняо (не Алибаба РУ) несет исключительную ответственность перед Продавцом за любые убытки, потери, расходы или ущерб, причиненные Продавцу действием/бездействием Цайняо, Почты России и/или иных субподрядчиков Цайняо, совершенные с момента принятия Почтой России к доставке Товара от Покупателя до получения Товара Продавцом в отделении Почты России.
3.15. Продавец (не Алибаба РУ, действующее в связи с функционированием электронной торговой площадки Aliexpress) несет исключительную ответственность перед Покупателем за возврат уплаченных за Товар денежных средств, а также за качество, безопасность, законность и доступность Товаров, предлагаемых к покупке на Сайтах, а также установление и исполнение условий сделок между Продавцом и Покупателем.
3.16. Ни при каких обстоятельствах Алибаба РУ не несет ответственности за любые задержки или невыполнение или нарушение содержания Услуги «Удобный возврат», поставляемой через Сайты или доступ к которой осуществляется через Сайты, которые напрямую или косвенно связаны со стихийными бедствиями, воздействием сил или причин за пределами нашего разумного контроля, включая, без ограничения, отключение Интернета, компьютеров, телекоммуникаций или любых других отказов оборудования, отключения электропитания, забастовки, трудовые споры, массовые беспорядки, восстания, гражданские беспорядки, нехватка рабочей силы или материалов, пожары, наводнения, штормы, взрывы, стихийные бедствия, войны, эпидемии заболеваний, действия правительства, решения отечественных или зарубежных судов или трибуналов или неисполнение обязательств третьими лицами.
3.17. Алибаба РУ не несет ответственности за любые, прямые, косвенные, штрафные, случайные или косвенные убытки или ущерб любого рода (включая, но не ограничиваясь убытками в связи с потерей прибыли или сбережений, прерывание бизнеса, потери информации), понесенные в связи с оказанием Услуги «Удобный возврат».
3.18. Несмотря на любые из вышеуказанных положений, в любом случае, совокупная ответственность Алибаба РУ, наших сотрудников, агентов, аффилированных лиц, представителей в отношении каждого возврата Товара и/или возврата денежных средств по одному заказу (включая ответственность в форме неустойки и/или убытков) не должна превышать наименьшее из полной стоимости по договору купли-продажи возвращаемого(-ых) по одному заказу Товара(-ов) или 10 000 рублей за посылку (один заказ). Предыдущее положение не исключает требование от Продавца доказательств фактического ущерба.
«Легкий возврат» покупки в AliExpress: ни денег, ни товара
Давненько не возвращались мы в «главный китайшоп всея Руси». Во-первых, про него и без того регулярно и много пишут. А во-вторых, с момента наших прошлых тестов глобально ничего не поменялось: процедура оформления заказа вполне проста и комфортна, сайт выглядит привычным образом, почта и транспортные компании добавляют в процесс покупки элемент риска и неожиданности. Но совсем без нововведений, конечно, не обошлось — появляются новые партнеры среди транспортных компаний, давно запущен и отработан сервис быстрой доставки некоторых товаров…
А еще для ряда товаров доступна процедура так называемого «быстрого возврата» — без объяснения причин, просто если покупка чем-то не устроила. Сразу оговоримся, что к моменту подготовки теста у нас уже был позитивный опыт использования этой услуги. Потому мы надеялись, что все пройдет отлично, и не «подстелили соломки» там, где было бы очень неплохо это сделать. С другой стороны, про возможности возникновения спорных моментов нам никто не напомнил… Но это мы уже забегаем немного вперед — всему свое время.
Сайт и оформление заказа
Несмотря на заголовок этой главы, на сайте маркетплейса и процедуре покупки мы сегодня подробно останавливаться не будем — подавляющее большинство читателей знакомо с ними, да и мы их неоднократно показывали, нет смысла выходить на новый круг. Лучше перейдем сразу к делу.
Оформление заявки на возврат
Быстрый возврат товара интерфейсом маркетплейса не был предусмотрен, потому администрация AliExpress решила воспользоваться уже существовавшим механизмом «открытия спора». То есть для возврата нам надо «открыть спор» в карточке покупки, ну а дальше заполнить всего пару полей. К моменту подготовки тестирования этот этап был давно пройден, а нужные скриншоты сделаны не были — потому покажем процедуру на примере другого товара.
Итак, спор открыт — выбираем «возврат товара и денег». То есть мы возвращаем продавцу покупку, а он нам деньги, все довольны. В качестве причины обращения выбираем «удобный возврат», поле для пояснения причины обязательное — придется там что-то написать. Пишем что-то типа «не подошел размер», «товар не соответствует» ну и так далее — тут уж кто во что горазд. Только помните, что продавцы реально читают эту информацию. После этого нам предлагается получить трек-номер.
Получаем его, в целом — на этом все. При желании можно сформировать еще и штрихкод для того, чтобы на почте все прошло побыстрее, но это необязательно — можно продиктовать номер сотрудникам отделения, результат будет тем же.
Осталось сходить на почту, да вернуть товар — что мы и сделали. Возврат бесплатный, правда за упаковку все равно придется заплатить, надо иметь это в виду. Теоретически, можно сделать все самостоятельно, если под рукой есть упаковочные материалы. Но на деле оказывается проще отдать 100-200 рублей.
И вот тут есть нюанс, на который сразу же обратят внимание покупатели с опытом — процесс возврата покупки, как и процесс ее распаковки, стоит снимать на фото и видео. А мы этого не сделали, за что потом и поплатились. Но, давайте еще раз посмотрим на скриншоты сверху: где-нибудь на них сказано, что покупатель обязан вести фото- и видеофиксацию процесса? Нет, не сказано. То есть действовали мы четко по инструкции: получили код, отнесли на почту — все как положено.
Процесс «спора»
Как уже было отмечено выше, товар мы вернули, причем в максимально сжатые сроки — отнесли купленный рюкзак на почту, сотрудница его упаковала… и даже Почта России на этот раз справилась с задачей просто отлично: уже через пару дней после отправки посылка была получена, что прекрасно видно по трекингу.
Здесь важно зафиксировать два момента: посылку мы отправили, на той стороне она была получена. А вот дальше все пошло как-то не так. Ниже мы приведем длинный скриншот всего «спора», к которому будем периодически возвращаться.
Сразу интересная деталь. Выданный нам для возврата номер в итоге привел посылку в ООО «ПРО ПОСЫЛКИ» ЗАО «СДТ». На странице же спора в качестве адреса указан некий «а/я 17, Московский АСЦ, ОПС». Мы не первые, кто обращает на это внимание, объяснения таким разногласиям пока не получено. Что важно, так это то, что посылка была отправлена и получена — это видно по трекингу. А вот «подтверждения от склада» мы так и не дождались.
То есть склад-то посылку явно получил, а вот там что-то пошло не так: потерялась, случайно прилипла к кому-то из сотрудников, изменила агрегатное состояние — нам оно неведомо. Факт в том, что AliExpress не получил подтверждения возврата покупки от своего склада. Признаться, это нас не очень-то удивило. Удивительно то, что в итоге оказалось, что ответственность за этот риск несет покупатель. А платформе и продавцу до его проблем и дела-то особенно нет. Продавцу мы писали несколько раз в ходе решения вопроса — ответы всегда были однотипными: мол, обращайтесь к администрации, они вам помогут…
И действительно, спустя пару недель ожидания некие представители администрации подключились к решению вопроса и затребовали фото- или видеодоказательства того, что посылка была отправлена. И вот тут мы возвращаемся чуть выше и снова смотрим, есть ли требование фото- или видеофиксации в описании процедуры возврата? Правильно, такого требования нет. При этом у нас есть трекинг-номер «Почты России», однозначно подтверждающий получение посылки складом. Казалось бы, этого должно быть достаточно — еще раз говорим об этом и даже показываем, где на сайте перевозчика нужно ввести номер отправки, чтобы получить результат…
Но нет, наличие трекинга просто игнорируется. Мы тем временем находим это самое ЗАО «СДТ», которое является получателем посылки. И пишем туда письмо — мол, как же так, где возвращенный товар? В ответ нас посылают по известному адресу — к службе поддержки AliExpress. А у тех только одна песня — дожидайтесь решения по спору, больше ничего поделать не можем, у нас такие правила… И так по кругу. На следующее письмо представители ЗАО «СДТ» просто не ответили.
Еще раз пишем, что очень не хотели бы «оставаться крайними» в ситуации, виновником которой точно не являемся, прикрепляем скриншот переписки со складом… В ответ AliExpress закрывает спор без возмещения стоимости покупки. Резюмируем: мы заплатили за покупку, воспользовались рекламируемым «быстрым возвратом», отправили товар обратно, заплатив за его упаковку на почте. А в итоге остались и без покупки, и без денег — не говоря уже про потраченные время и нервы. Такие дела, больше и добавить пока нечего. Ссылку на этот обзор мы оправили в пресс-службу AliExpress Россия, если вы не видите их ответа в конце статьи — значит, его нет.
UPD: После выхода материала с нами связались представители AliExpress, которые посетовали, что не увидели письма со ссылкой. Что поделаешь, бывает — может, фильтр спама оказался слишком уж строг, например. Уточнив номер заказа, сотрудники маркетплейса обещали разобраться и помочь. В течение буквально одного дня пришло письмо о том, что возврат будет сделан. К вечеру стоимость товара уже вернулась на счет. И это одновременно хорошая и плохая новость. Плохо то, что для решения проблемы в итоге потребовалась вот эта вот статья. Ну а то, что в AliExpress есть сотрудники, которые следят за публикациями и реально беспокоятся об имидже компании — это, безусловно, хорошо. Значит, надежда на лучшее все-таки имеется. Со складом нам уже обещали провести работу. На этой позитивной ноте и поставим точку.