Удлинитель поворотников что это

Удлинитель сигнала поворотов.

Удлинитель поворотников что это

Расскажу про модуль Удлинителя Сигнала Поворотов.

Удлинитель поворотников что это

Не знаю, кому как, а по мне так вещь полезная, потому как удобная. Эта функция добавляет определённый комфорт в процесс управления автомобилем.
Работая в своё время на микроавтобусе «Volkswagen Transporter T5» от компании, с удовольствием пользовался этой функцией. Задался целью оборудовать и нашу Гранту такой же дополнительной функцией.
На паре форумах, где обсуждался данный вопрос, подсказали несколько вариантов решения этой задачи: как фирменных, так и самодельных. Из фирменных, например, московский — от «Автофишек», или от «EOBD». В последней компании его купил и подключил на Гранте.

Удлинитель поворотников что это

Упаковка – пакетик.
Комплектация: инструкция, модуль УСП, соединители х5 шт («гильотины») для быстрого и элементарного подсоединения проводов к проводке.

Удлинитель поворотников что это

Обычно после включения сигнала поворота рычагом для прекращения подачи сигнала нужно отщёлкнуть рычаг обратно. Либо, чем пользуются изредка опытные водители, недолго придерживать рычаг в полу-нажатом положении, придавливая его до фиксации. В случае с подключённым модулем достаточно только лишь коснулся, коротко»чиркнуть» рычагом переключении поворотов контактов соответствующего направления (на мгновение придавить но ДО фиксации – и тут же отпустить) и удлинитель автоматически сделает три-четыре мырга. И после сам отключится. Так же, достаточно коснуться кнопки включения аварийной сигнализации, и аварийка сама помигает четыре раза: в качестве «Спасибо», или «ИЗВИНИ». Удобная вещь.
С прошедшей зимы (2016-2017) тестировал данный модуль, прежде чем всё-таки решил о нём рассказать.
Дело в том, что сначала купленный модуль имел почему-то одну неприятную «болезнь». После второго или третьего раза подачи сигналов «аварийкой» — «СПАСИБО», модуль вдруг переставал реагировать на касание переключателем поворотов любой стороны. Совсем. Как будто и не подключён вовсе. Только «аварийка» и отрабатывала свои положенные четыре раза. А, главного – Повторения сигналов поворотов, – не было!((
И так – до отключения зажигания и повторного его включения: заводишь опять двигатель, и всё само восстанавливается.
Потом – опять: до второго, или – третьего злополучного касания кнопки аварийной сигнализации.
Не очень приятно, после того как быстро привык к такому «помощнику», и вдруг на время удлинитель поворотов перестаёт работать, и до конца поездки ты вынужден ехать уже без функции повторения.
Первый купленный модуль, обнаружив быстро такой «косяк» в работе устройства, вернул как бы по гарантии, ещё и успев даже в 14ти-дневный срок после покупки. Вместо него взял там другой такой же. Но через день-два обнаружил и в его работе точно такие же симптомы ненормальности.
Тех.поддержка ничего толком конкретного объяснить не смогла (разговаривал с разработчиком), сославшись на то, что о подобных сбоях первый раз слышат. В итоге, решил его оставить подключённым как есть.

А через некоторое время удалось всё-таки заставить работать модуль сколь угодно долго, чтобы он не впадал в эти малоприятные «отключки». Для того, чтобы поблагодарить «Аварийкой» и модуль после этого не завис, нужно не коснуться кнопки, придавив ее До фиксации, а полноценно включить и тут же выключить «Аварийку». А сделать это можно с любой быстротой. И тогда схему не клинит!
Ведь всё равно дотянуться до кнопки необходимо, только теперь — нажать быстро и тут же отжать.
В любом случае с функцией автоматического повторения нет необходимости отвлекаться на весь процесс «благодарения», так сказать, выжидать и обращать внимание, сколько раз уже помигалО)). Просто не задумываясь — нажал и отжал. И — всё!

Хоть модуль действительно и работает по довольно простой схеме, но приятно удивило, что схема умеет мгновенно переключатся между каналами. То есть, если случайно коснутся неправильной стороны, запустив процесс автоматического повторения миганий поворотом, то при касании уже противоположной стороны, модуль мгновенно переключится и как ни в чём не бывало отработает всё равно Четыре мырга.
Это, бесспорно, преимущество при использовании, хоть и требуется очень редко.

Модуль имеет 5 проводов: Жёлто-Зелёный, Красный, Чёрный, и два одинаковых Белых провода.

Удлинитель поворотников что это

Сразу оговорюсь, что подключение модуля решил сделать через соединительные колодки.
Во-первых, если что-то пойдёт не так, то можно моментально выдернуть и отключить модуль.
Во-вторых, при необходимости можно протестировать и другие аналогичные модули на правильность их работы, подключая к разъёму.

Источник

Поставил «удлинитель поворотников» (комфортные поворотники)

Удлинитель поворотников что это

Честно говоря, про такой режим работы указателей поворотов на некоторых новых автомобилях слышал: при кратковременном перемещении и отпускании рычага включения указателей поворотов, поворотники автоматически отрабатывают 3 «моргания». Это очень удобно при движении на трассе: для указания начала перестроения достаточно 2 – 3 «морганий», а переводить рычаг включения «поворотников» в фиксированное положение не хочется, т.к. режим самовозврата при минимальном повороте руля не работает. Поэтому приходится удерживать рычаг пару секунд пальцем.

Собственно, ездил бы я и без этого спокойно… Но некоторые «не хорошие» форумчане поставили себе такую «фичу». Кто-то «радуется жизни», купив фирменное «WV KomfortBlinker» реле… А некоторые «очумелые ручки» собрали схему сами. Не будем показывать пальцем, но VladE из Калуги сделал «ленивые поворотники» для Шевроле Лачетти, повторив конструкцию Мити, использовав контроллер, силовые ключи и пару реле.

А у меня нету. Не справедливо! Решил и я повторить конструкцию «ленивых поворотников». Уже мечтал: наконец-то я «прошью» ATtiny13 контроллер… Открываю электрическую схему… Во, блин, а в Субару управление по минусу: там подрулевой выключатель «подаёт массу» на один из входов «реле указателей поворотов и аварийной сигнализации», а уже с него выходят провода на лампы. Современный автомобиль – не стали они силовые цепи ламп через выключатель на рулевой колонке пускать! Кстати, и кнопка включения аварийной сигнализации до безумного проста — один контакт на замыкание (тоже на массу).

Удлинитель поворотников что это

С одной стороны «не так», а с другой стороны — проще в реализации будет, не потребуются силовые реле и мощные ключи в эту «приспособу» ставить — достаточно будет «удерживать землю» любым маломощным ключом.

Вот с такими мыслями я лёг спать в пятницу.

Выскакиваю из постели, бегом к книжному шкафу – вот она: В.Л.Шило «Популярные цифровые микросхемы». Отыскиваю микросхему 155АГ3. Читаю: «Микросхема содержит два перезапускаемых одновибратора, с возможностью прерывания импульса». Это мне как раз и нужно! К тому же полная свобода выбора: «Одновибратор имеет 2 входа – один для запуска отрицательным импульсом, второй – положительным, а также два парафазных выхода». Да ещё и внешние ключи не потребуются – «Максимальный выходной ток микросхемы 40 мА». Надо же, микросхема, разработанная более 40 лет назад, точно подходит для Subaru! Невероятно!

Удлинитель поворотников что это

Какой завтрак, какой кофе! Вытаскиваю из «закромов» кассеты с микросхемами… вот она: К555АГ3! Аж 3 штуки. Конструкции быть! Сегодня же.

Позавтракав, набрасываю карандашом схемку. Вот её окончательный вариант:

Удлинитель поворотников что это

Так как включение поворотника – это замыкание выключателя на землю, т.е отрицательный импульс – сигнал подаём на вход Ā одновибратора. Вход B не используем, поэтому «притягиваем» его к +5 В через резистор. Выход используем тоже инверсный – подключаем его ко входу через диод, чтобы не коротить его на землю при включении поворотника.

При подаче кратковременного отрицательного импульса на вывод 1 (9), одновибратор формирует отрицательный импульс на выводе 4 (12) заданной длительности. Длительность устанавливается RC цепочкой, подключенной к выводам 14 и 15 (6 и 7). При указанных на схеме номиналах R3C9 (R4C10), длительность формируемого импульса составляет около 1,8 с, что соответствует трём морганиям поворотников.

Одновибраторы перезапускаемые, т.е. если в течении этих «трёх морганий» мы снова кратковременно дёрнем рычаг в ту же сторону, то сигнал продлится ещё на три моргания. Так можно делать до бесконечности.

Если же мы переведём рычаг в фиксированное положение, и выключим его уже после трёх морганий, т.е. когда импульс на выходе одновибратора прекратится, то «продления» сигнала не произойдёт.

Чтобы при включении одного поворотника (во время трёх морганий противоположного) сигнал противоположного прерывался – заводим вход одного одновибратора на вход Reset другого одновибратора и наоборот. При поступлении отрицательного импульса на вывод 3 (11) — формируемый импульс на выходе прекращается.

Вот, собственно и всё. Питание +12 В (от цепи зажигания) подаём на микросхему через интегральный стабилизатор 78L05. От случайной переполюсовки вход защищаем диодом. Для защиты от импульсных помех и высокочастотных наводок входы защищаем конденсаторами (C1, C2).

Забегая вперёд скажу о назначении интегрирующих RC цепочек на входах одновибраторов. При отлаживании устройства в машине, выяснилась странная особенность работы выключателя поворотников: при переводе рычага из фиксированного положения в нейтральное (в момент перехода из фиксированного в нефиксированное положение), происходит кратковременное размыкание цепи, что равносильно выключению и повторному кратковременному включению поворотников. Естественно одновибратор воспринимает это как повторный запускающий импульс и начинает «продлевать» сигнал. Кроме того, при резком переводе рычага из фиксированного положения в нейтральное, рычаг «выстреливает» и успевает кратковременно замкнуть цепь противоположного направления, что также воспринимается одновибратором как запускающий импульс. Поэтому пришлось ввести некоторую задержку сигнала на элементах R1C3 и R2C4.

Внимание: Bмпортный аналог 74LS123 в данном включении не работает! Подробнее читайте в комментариях к статье.

Подбираю остальные детали. Нашёлся и подходящий корпус – упаковка от магнитной головки кассетного магнитофона. Отпиливаю по размерам корпуса кусок макетной платы. Сажусь паять.

Удлинитель поворотников что это

«Засада» ждала меня в виде отсутствующего дома подходящего миниатюрного 4-х контактного разъёма. Нашлось два 2-х контактных. Пришлось один покрасить в красный цвет перманентным маркером…

Удлинитель поворотников что это

Из корпуса удаляются лишние перегородки, рёбра по краям оставлены для фиксации платы. В корпусе «проделаны» отверстия под разъёмы.

Удлинитель поворотников что это

Устанавливаем плату. Как «родная».

Удлинитель поворотников что это

Закрываем корпус, прихватив его на пару капель моментального клея.

Удлинитель поворотников что это

Проверяем в работе. Измеряем потребляемый ток – 14 мА. Отлично, можно идти устанавливать в машину.

Удлинитель поворотников что это

Разбираем торпеду: «отдираем» боковую панель. Откручиваем 2 винта и снимаем нижнюю панель. Вот и искомое реле «FLASHER».

Удлинитель поворотников что это

Снимаем всю панель с реле, отсоединяем «FLASHER», и к его разъёму подключаем провода:
«Масса» – чёрный.
«+12 В зажигание» – зелёный с синей полосой (не спутайте с просто зелёным – это включение «аварийки»!).
«Выключатель поворотов, левый» – синий с чёрной полосой.
«Выключатель поворотов, правый» – красный с чёрной полосой.
Для моего устройства, куда подключается левый куда правый, не важно.

Удлинитель поворотников что это

Закрепляем на самоклеящуюся «липучку» прямо к корпусу реле.

Удлинитель поворотников что это

Проверяем. Работает правильно (после добавления RC цепочек на входе :). Сбоев нет. Собираем торпеду в обратном порядке.

Удлинитель поворотников что это

Сегодня поездил по городу. На ТТК при интенсивном движении на обгонах помогает, хотя и непривычно. Может бы я довольно резко перестраиваюсь в потоке, но мне почему-то двух морганий хватает… Появляется желание «выключить» рукой. Привыкнуть нужно.

Другие функции на это устройство я не возлагал. Мне они не нужны.
—————————————

Несколько позднее я всё же развёл плату. Большинство компонентов SMD, включая танталовые времязадающие конденсаторы C9 и С10. Остальные электролиты и микросхемы — устанавливаются с обратной стороны.

Удлинитель поворотников что это

Плату в формате Sprint Layout можно скачать отсюда.

Цена вопроса: у меня всё нашлось дома, поэтому 0 руб. Если прикинуть стоимость деталей, то в 100 руб. уложитесь!

По прошестви месяца хочу поделиться впечатлениями. Первую неделю непривычно, даже раздражает, успокаивал себя тем, что любой момент могу отключить, отсоединив разъём.

За майские праздники проехал 750 км по подмосковным (и калужским) дорогам — так удобно! Если затягиваешь манёвр и чувствуешь, что в «три моргания» не завершишь — тыкаешь ещё раз и время продлевается ещё на «три моргания».

Теперь не представляю, как раньше жил без этого? А всего-то… одна микросхема!

Добавлено 3 сентября

Такая же схема включения реле поворотов обнаружена ещё на следующих автомобилях, в которых это успешно было реализовано:

— Subaru Impreza (GE/GH) 2008 — 2011 м.г.
— Subaru Forester (SH) 2009 — 2011 м.г.
— Subaru Legacy/Outback 2004 — 2009 м.г.
— Toyota Corolla NZE12х 2001 м.г.
— Toyota Auris 2006 м.г.
— Honda Civic 4D и 5D 2006 м.г.
— Lada Priora с контроллером электропакета 2170-3763040

В большинстве японских автомобилей, где применено реле указателей поворотов DENSO.

Удлинитель поворотников что это

Присылайте электрические схемы своих автомобилей — будем проверять!

Источник

Удлинитель сигнала поворота.

Удлинитель поворотников что это

Что такое «удлинитель поворотов» или «комфортные поворотники» рассказывать смысла нет, здесь уже рассказано и рассмотрено несколько десятков вариантов. Покажу лишь в чем отличия данного, ну и небольшой обзор по установке на калину.

Удлинитель поворотников что это

Удлинитель поворотников что это

Удлинитель поворотников что это

Сразу бросается в глаза отсутствие каких-либо релюшек и размер — примерно как флешка. С обратной стороны одиноко скучает зуммер. Имеется 5 проводов для подключения. Умеет он добавлять по 3 «мигания» в нужную сторону и отменять маневр. Не имеет никаких кнопок для настройки, не моргает аварийкой при включении заднего хода и нет отдельной кнопки спасибо. Но есть один плюс перекрывающий эти недостатки — универсальность и простота установки. То есть его можно установить практически на любой автомобиль, как осуществляется управление поворотами «штатно», ему не важно.
И так, для установки нам понадобится:
-сам модуль
-нож, бокорезы
-паяльник, можно древний батькин 🙂
-изолента, эстеты могут воспользоваться синей )
-пара, более-менее прямых рук и трезвая голова
-очень желательно иметь хоть самый простенький, мультиметр.

Сначала нам нужно добраться до кнопки «аварийка». В калине (норма, 2011г.в.) все нужные провода там присутствуют, больше никуда ничего тянуть не нужно. Это же относится и к «классике», «девяткам-четыркам» и т.п.

Удлинитель поворотников что это

Теперь нужно определиться куда-что будем подключать. Смотрим на схему из «мурзилки» и с помощью мультиметра ищем нужные провода (у меня два контакта были перепутаны «+ постоянный» и «+ с замка зажигания»).

Источник

Удлинитель сигнала поворота с программируемым количеством миганий

Удлинитель поворотников что это

И снова здравствуйте!
Как-то, сравнительно недавно, я приобрел удлинитель сигнала поворота с программируемым количеством миганий. Почему с программируемым? Хотя бы потому, что зимой мне будет недостаточно 3-4 миганий из-за более долгого возвращения на занимаемую ранее полосу при обгоне. Но все не было возможности поставить удлинитель поворота и наконец-таки время настало. В инструкции все предельно понятно: снять «шкурку», вытащить разъемы, вставить провода, стянуть стяжками и собрать в обратном порядке.

Удлинитель поворотников что это

Итак, снял минусовую с АКБ и начал снимать «шкурку». Сразу первая проблема:

Удлинитель поворотников что это

Сие «чудо» даже не держалось в положенном ему месте. Вылетело сразу же, минуту по салону искал куда упало (вечер, сами понимаете). Ну проблема решаема. Пассатижи в руки и исправлять. Делов минут на 5 (чтобы пластик не поломать спешить не стоит!).Далее специально сфотографировал положение черного разъема, а то потом попробуй вспомни где пометка белая была, снизу или сверху)

Удлинитель поворотников что это

Провода подключить, думаю, ни у кого труда не составит. Стянул установленное стяжками, чтобы прочнее сидело и не вылетело (тьфу, тьфу, тьфу!). Ах да, когда только начинал снимать, пробовал Торксы сначала головкой на 15 снять, но никак( Там просто никак не развернуть на нужный угол, чтобы поймать саморез. Взял ключик торкс из своего персонального набора Зубр (кстати, который был куплен специально для снятия руля). Ключиком хоть и неудобно, но реально снимать.

Удлинитель поворотников что это

Удлинитель поворотников что это

Да, пинцет тут не спроста) Помните железка выскочила из своего положенного места? Она улетела вглубь руля) Т.к. нижнюю часть кожуха я снимать не хотел, то выручил пинцет. Не сразу понял куда улетело, так как были посторонние шумы на улице. Ну и напоследок видео работы удлинителя поворота.


Для тех, кого интересует данное приспособление, я покупал у дастеровода с ником Sova на дастерклубе (450 + 200 за доставку). Просто вбейте название моей темы и ник человека, гугл сразу поможет первой же ссылкой (либо жмакнув по этой ссылке)
Всем читателям спасибо, что читаете и до новых встреч!

Дополнил свою запись данным:
В связи с вопросом о программировании выкладываю инструкцию:
«Количество миганий программируется пользователем от 0 (удлинитель выключен) до 10 ( 7,8 секунды).
Программирование производится переключателем поворота. Для входа в режим программирования, при выключенном зажигании включаем поворотник в любую сторону. Затем включаем зажигание и шесть раз переводим переключатель из одного, крайнего положения в другое и в конце оставляем его в нейтральном положении. На каждое действие не более 1,5 секунды. Если инициализация прошла успешно поворотник мигнет два раза сначала в одну сторону, затем два раза в другую. Это означает, что вход выполнен и можно приступать непосредственно к программированию. Для этого включаем переключатель в любую сторону, отсчитываем необходимое количество миганий и выключаем. (Если было отсчитано более 10 миганий, удлинитель сбросится на значение по умолчанию — 4 мигания). Далее поворотники снова мигнут два раза сначала в одну сторону, затем два раза в другую. Это значит, что программирование завершено успешно. Теперь при коротком нажатии на переключатель поворотники будут отрабатывать запрограммированное число раз.»

Источник

Удлинитель сигналов поворота. Трилогия

Удлинитель поворотников что это

Удлинитель поворотников что это

Доброго здравия, автолюбитель!

Сегодня речь пойдет об удлинителе сигналов поворота. Его еще называют «комфортными поворотниками» или «ленивыми поворотниками».

Существует множество подобных решений, как коммерческих, так и любительских. Ранее я видел несколько таких проектов, и мне казалось, что подобная доработка автомобиля мне не нужна. НО, после того как я сам не стал включать подрулевой переключатель до конца при перестроениях с полосы на полосу в городе, а стал его удерживать, стало понятно, что подобные устройства очень облегчают жизнь. А также дают небольшой плюс к безопасности, освобождая руку от лишнего движения.

Как всегда захотелось реализовать данную штуку самому. И получилась целая трилогия…

Есть несколько подходов к реализации удлинителя сигналов поворотов. Можно отсчитывать количество блинков, но это потребует немного более сложной схемы устройства и большего количества точек подключения к проводке автомобиля. Я, как и многие, пошел простым путем — стал измерять временные интервалы. Чтобы отсчитывать время точнее, я выбрал высокую частоту работы микроконтроллера — 9.6 МГц.

Однако, данный подход имеет и свой минус. Необходимо сразу его оговорить. Частота блинков сигналов поворота на автомобиле может изменяться в зависимости от температуры и тогда возможны небольшие расхождения по временным интервалам.

На своем автомобиле я подсчитывал количество блинков за одну минуту на разных температурах и напряжениях бортовой сети — у меня каждый раз получалось одно и тоже число. Если же на автомобиле при разной температуре количество блинков в минуту меняется значительно, то, возможно, стоит присмотреться к другим устройствам.

Идем дальше. Частота микроконтроллера тоже изменяется в зависимости от температуры.

Удлинитель поворотников что это

Рассмотрим предельные значения. Скажем, если взять 5 блинков и считать, что период пока лампа горит равен периоду когда лампа не горит, то 5% от всего времени 5-ти блинков не дотягивает даже на половину периода пока горит лампа. Для 3 блинков будет и того меньше. А значит это не так критично.

Второй и главной особенностью является то, что устройство подойдет только для автомобилей с управлением сигналами поворотов и аварийной сигнализации по минусу. Т.е. переключатель сигналов поворотов в подрулевом рычаге сажает управляющие контакты на землю (минус) и тем самым включает сигнал поворота. То же самое и для кнопки включения аварийной сигнализации. Эту особенность хорошо видно на схемах подключения к проводке автомобиля ниже.

Также, следует обратить внимание на то, какой ток течет в этих управляющих цепях, для того чтобы взять подходящие под этот ток полевые транзисторы. Встречаются реализации подобных устройств и с помощью реле. Я от них отказался в угоду простоты и малых размеров. К тому же, ток в управляющих цепях моего автомобиля порядка 5 мА.

Версии и функционал

Изначально я хотел обойтись «малой кровью» — разрабатывал одну приспособленную версию (fit) с полным функционалом и минимальным числом точек подключения к проводке автомобиля. Однако, после установки заработало не все. А конкретно — оба сигнала поворотов сразу в качестве аварийной сигнализации включаться отказались. Хотя, я знаю, что на других машинах люди применяли этот подход успешно. Поэтому решил сохранить эту версию для остальных. Но перед реализацией лучше сразу убедиться в том, что можно включить оба сигнала поворотов.

Далее добавил отдельный канал для управления аварийной сигнализации — получилась полная версия (full).

Ну и уж раз вышло две версии, то решил сделать и самую минимальную версию, кому нужен только минимальный функционал — базовая версия (base).

Т.к. три статьи делать не хочется, ниже я буду говорить о полной версии (full). Для остальных версий будет все тоже самое, за исключением того, что функционал будет урезан. Ориентироваться между версиями вам поможет следующая схема ниже.

Удлинитель поворотников что это

Зато принципиальная схема, схема подключения к проводке автомобиля, модель в протеусе и прошивка для каждой версии будет своя!

В энергонезависимой памяти микроконтроллера храниться три настройки: интервал чувствительности, длительность удлинения сигнала поворота и длительность «спасибо».

Весь основной алгоритм работы происходит в прерывании по таймеру с частотой 10 мс. Контроллер ждет когда подрулевой переключатель включит сигнал поворота. Если после первого обнаружения включения сигнал держится на всем протяжении интервала чувствительности, тогда удлиняем сигнал поворота. Если в момент начала удлинения включено удлинение противоположной стороны, то отменяем его.

Сигнал заднего хода и сигнал по нажатию на кнопку «Спасибо» заведены на один вход микроконтроллера. Обрабатываются они так: если не включен ни один из сигналов поворота и как только сигнал продержался весь интервал чувствительности, включается аварийная сигнализация на период длительности «спасибо», либо до того момента пока не пропадет сигнал.

Процедура программирования параметров

Для входа в режим программирования необходимо:
1) до включения зажигания включить сигнал одного из поворотов;
2) включить зажигание и отключить сигнал поворота;
3) в течении 12 секунд 3 раза включить и выключить любой сигнал поворота (можно чередовать).
По истечении 12 секунд последует один блинк одного из сигналов поворота — это означает, что Вы вошли в режим программирования и контроллер находится в режиме ожидания программирования одного из параметров. Далее переходите к настройке необходимого параметра.

Для программирования длительности удлинения сигнала поворота необходимо:
1) включить подрулевым переключателем один из сигналов поворота;
2) отсчитать необходимое количество блинков и отключить сигнал поворота (нужно успеть отключить сигнал поворота до истечения 12 секунд от включения).
По истечении 12 секунд от начала программирования длительности, включится один из сигналов поворота и будет работать столько времени, на сколько вы его запрограммировали. Далее контроллер снова находится в режиме ожидания программирования одного из параметров.

Для программирования длительности функции «Спасибо» необходимо:
1) нажать и держать кнопку «Спасибо»;
2) отсчитать необходимое количество блинков и отпустить кнопку (нужно успеть отпустить кнопку до истечения 12 секунд от включения).
По истечении 12 секунд от начала программирования длительности функции «Спасибо», включится аварийная сигнализация и будет работать столько времени, на сколько вы запрограммировали функцию «Спасибо». Далее контроллер снова находится в режиме ожидания программирования одного из параметров.

Для программирования интервала чувствительности необходимо:
подрулевым переключателем включить и отключить сигнал любого поворота (можно чередовать) 2 или большее число раз.
Каждое включение и отключение добавляет к интервалу чувствительности 40 мс. Т.е. интервал чувствительности будет следующим:
для 2 раз — 80 мс;
для 3 раз — 120 мс;
для 4 раз — 160 мс и т.д.

Нужно успеть уложиться в 12 секунд. По истечении 12 секунд от первого включения контроллер сделает запрограммированное количество блинков одним из сигналов поворота. Далее контроллер снова находится в режиме ожидания программирования одного из параметров.

Примечание. Контроллер в режиме программирования параметров всегда работает с чувствительностью в 200 мс.

Для выхода из режима программирования необходимо выключить зажигание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *