Удивительная миссис мейзел о чем

«Удивительная миссис Мейзел»: как ситком про еврейскую домохозяйку изменил мир

Удивительная миссис мейзел о чем

Пока все говорят о «Друзьях», мы решили быть оригинальными и вспомнить про сериал, скрасивший нашу жизнь до и во время пандемии. Это «Удивительная миссис Мейзел» Эми Шерман-Палладино.

Удивительная миссис мейзел о чем

Нью-Йорк, верхний Ист-Сайд, 1958 год. Идеальная домохозяйка Мириам Мейзел (все зовут ее просто «Мидж»), начинает утро как обычно. Она встает на полчаса раньше мужа, чтобы успеть уложить волосы, накраситься, и измерить объем лодыжек (это крайне важно, а не то, что вы подумали) – к моменту пробуждения мистера Мейзел она должна быть в форме. Но муж не оценит: в конце дня он прямо заявит Мидж, что ее идеальность его достала, и что он уходит к любовнице, секретарше с оскорбительным именем Пенни Пен. Мидж напьется, выскочит на улицу в дорогом пальто, накинутом прямо на дезабилье, добредет до клуба «Газовый свет», где выступают комики-стендаперы… и с этого момента начнется ее новая жизнь, самостоятельная, нервная, часто безденежная, но невероятно крутая.

Удивительная миссис мейзел о чем

Удивительная миссис мейзел о чем

Да, современные девушки не имеют проблем с наймом на работу, и брак давно перестал быть обязательным пунктом в программе, но многие ли найдут смелость рассказать то, что действительно думают, открыто? Мидж Мейзел долгое время скрывает свое имя от публики и не говорит близким, куда уходит по ночам. И это неслучайно: родители предполагают, что она стала проституткой, а когда узнают правду, приходят в ужас. Лучше на панель, чем рассказывать на публику, что не так с бывшим в постели.

Удивительная миссис мейзел о чем

Но тем и прекрасна «Миссис Мейзел», что она – не про агрессивный феминизм и радикальные лозунги. Мидж не хочет ни с кем бороться – да и с кем? С любящими родителями? С бывшим мужем, который становится ее лучшим другом? Ей с этими людьми жить, и она меняет историю мягко, с юмором, под отличный коктейль и в новом платье на выход. «Миссис Мейзел» не про агрессию и отстаивание себя, а про внутренний поиск, радость открытия в собственной личности. И миссис Мейзел правда плевать, если вы решите, что для феминистки она слишком хорошо одевается, и слишком следит за собой. Она все еще встает рано утром, чтобы измерить объем лодыжек, но уже не для мифического «мистера Мейзел», а для себя, любимой.

Источник

Удивительная миссис мейзел о чем

Засыпанные плащами и шляпками улицы, большие витрины с винтажными товарами, сияющие лампочками биллборды; «Мейзел» — сериал, что с каждой новой серией покадрово режут на гифки, а скриншоты шоу заполоняют твиттер, тамблер и эстетик-паблики про стиль и моду. Задаваливая аутентичностью, сериал становится своего рода гидом по ньй-йоркским районам, пабам и, конечно же, моде.

Главная героиня, Мириам Мейзел (все зовут ее Мидж), — американка с еврейскими корнями, вышедшая из высшего общества и живущая в огромных апартаментах в Верхнем Вест-Сайде с родителями, служанкой, двумя детьми и мужем Джоэлом, который изменил ей с секретаршей. Не проработавшая ни единого дня за 26 лет жизни домохозяйка Мидж владеет гардеробом, на который отведена отдельная комната, а ни одно платье она не надевает дважды.

«Мейзел» удивляет не только самой Мидж и ее шутками, но и общем стилем сериала, не говоря уж о нарядах главной героини. Разнообразие которых за три сезона настолько колоссально, что уже даже появился целый тред, где луки Мейзел сравнивают с тортами.

Больше о комедийных сериалах:

Женщины о женском

Шоураннером и главной сценаристкой «Мейзел» стала Эми Шерман-Палладино — обладательница четырех «Эмми», которую вы можете знать по «Девочкам Гилмор» и «Балеринам». Как и предыдущие проекты Шерман-Палладино, «Мейзел» — это трибьют всему женскому, где каждое выступление Мидж на сцене подобно изливанию души перед подружками-сплетницами.

Материалы главной героини для стендапа — это не заготовленные шутки, но реальные истории из жизни, связанные с замужеством, ухаживанием за детьми и проживанием с родителями. Все это стало топливом для голой (на самом первом выступлении — буквально) импровизации Мидж на сцене, а также своего рода способом достучаться до патриархальной аудитории еще консервативной на тот момент Америки.

В то же время в центре внимания «Мейзел» не только кокетливая домохозяйка, будто бы слезшая с портрета семьи, олицетворяющей американскую мечту. Менеджер Мидж, Сьюзи Майерсон, — антипод главной героини, пессимистичная томбой, которую вечно путают с мужчиной и которая носит одну и ту же одежду изо дня в день. На таком контрасте сериал раскрывает женщин сразу из нескольких миров: как социальных, так и моральных. Классический бадди-муви — разве что с поправкой на шоу-бизнес.

Рэйчел Броснахэн

Исполнительница главной роли Рэйчел Броснахэн стала, пожалуй, главным открытием на ТВ в 2017 году. Два года подряд актриса получала «Золотой глобус» за «Лучшую женскую роль на ТВ» за игру в первом и втором сезоне — и сейчас находится в номинантах за третий.

Броснахэн подкупает позитивизмом героини, отчего после нескольких серий на Мидж невозможно взглянуть без улыбки. Своим слегка карикатурным поведением Мейзел стирает грань между сценой и реальной жизнью, отчего наблюдать за ней смешно не только на выступлениях, но и во время семейных перепалок и просто за любыми бытовыми делами.

Такая простота и легкость местами выглядит чересчур сюрреалистично и ненатурально, однако героиня все равно служит идеальным образом для подражания: Мидж любое пререкание и оскорбление парирует шуткой, а в меру услужливый и в то же время независимый характер делает из нее одновременно хорошую и мать, и жену, и подругу. И Рэйчел Броснахэн успешно справилась со всеми тремя ролями.

Больше о комедийных сериалах:

Источник

Сериалы«Удивительная миссис Мейзел»: Как домохозяйка стала комиком

Удивительная миссис мейзел о чем

Стендап-комедиантка, изменившая судьбу

Текст: Алиса Таёжная

Amazon Studios выпустили новый сериал «Удивительная Миссис Мейзел» Эми Шерман-Палладино — о молодой еврейской домохозяйке, которая пытается стать стендап-комиком в начале 60-х. Критики уже окрестили сериал помесью «Безумцев» и «Девушек Гилмор» (к последнему причастны создатели), и, принятый на ура, он продлён на второй сезон. Главная героиня — 26-летняя девушка, не работавшая ни дня, вынуждена смириться c тем, что её муж предпочёл другую, родители считают её незрелым ребёнком, а детей она будет воспитывать одна. Настоящее удовольствие при этом ей приносят выступления на сцене прокуренных клубов Гринвич-Виллиджа, где она высмеивает свои неудачи, проблемы самостоятельной женщины и стереотипы 60-х. Разбираемся, что ретросериал так точно уловил в теме эмпауэрмента, женской карьеры и природе комедии.

Внимание, текст содержит спойлеры!

Мириам Мейзел (в сериале её называют Мидж), очаровательная брюнетка с осиной талией, каждый день измеряет свои щиколотки и лодыжки и просыпается на полчаса раньше своего мужа, чтобы втайне от него уложить волосы и проснуться в макияже. Она — девушка из «хорошей» еврейской семьи профессора Колумбийского университета и то, что называется в Америке uptown girl: образованная, богатая, прекрасно воспитанная, шикарно выглядящая по любому поводу. Не работала при этом ни дня. Её жизненный сценарий стандартный для девушки её времени и круга. Детство в консервативной семье. Учёба с хорошими оценками в престижном колледже и специализацией в русской литературе (как скажет её отец, сомнительный выбор, если хочешь построить карьеру). И, наконец, одобренная родителями свадьба с еврейским парнем Джоэлом. Он тоже из богатой семьи — его отец занимается текстильным бизнесом, а первые шаги карьеры Джоэла обеспечены родительскими протекциями.

К 26 годам у Мидж с мужем есть двое детей, трёхлетний сын и совсем маленькая дочка, купленная в кредит и в складчину родителями квартира в одном доме с семьёй Мидж и одна мечта на двоих — чтобы Джоэл, работающий на унылой корпоративной работе, в свободное время состоялся как стендап-комик. Чтобы ему дали выступить в популярном даунтаун-клубе Gaslight, Мидж каждый раз готовит грудинку хозяевам клуба и поддерживает его в зрительном зале во время open mic сессий, записывая лучшие шутки в маленький розовый блокнотик. У Джоэла не очень получается, к тому же для выступлений он просто ворует чужие шутки из телевизора. В один вечер публичного позора он открывается Мидж: у него есть любовница, секретарша Пенни Пэнн, они встречаются уже два месяца. Мидж остаётся одна в их общей, но не принадлежащей ей квартире, с двумя детьми и родителями, мечтающими исправить ситуацию: помирить её с мужем и убедить непокорную дочку, что увлечение секретаршами — обычная часть мужской биографии. Выпив сверх меры, Мидж в ночнушке и шикарном пальто идёт в Gaslight на вечер open mic и со сцены стебётся над наболевшим — дурацкой изменой, над тем, что она ощущает себя вещью, над нелепым именем секретарши и собственной сексуальностью. Полиция уводит её под овации после того, как Мидж показывает грудь. С утра она поймёт, что накануне совершила самый смелый и классный поступок в своей жизни и, кажется, комик в их паре с Джоэлом — она, а не он. Одно из главных открытий Миссис Мейзел в том, что мир за пределами её квартиры существует, он очень разнообразен и её могут оценивать не только в категориях добропорядочной еврейской жены.

Удивительная миссис мейзел о чем

Миссис Мейзел могла бы стать одной из героинь «Загадки женственности» Бетти Фридан — важной феминистской книги, где через персональные истории несчастливых домохозяек вырисовывается многолетняя тенденция использования женщин как обслуживающего персонала и игрушек для мужчин. Мидж Мейзел — типичная женская фигура своего времени, которая, как и Пегги Олсон из «Безумцев», стартует с самой низкой позиции, когда мир начинает постепенно меняться, но ещё не осознал этого. Как и Пегги, Мидж предвосхищает собой важные подвижки в шоу-бизнесе и культуре; тут мелькает упоминание культового комика Элейн Мэй, работающей в связке с Майком Николсом — оба станут событиями в Голливуде и навсегда изменят американское кино.

Спроси Мидж, что она думает о феминизме, та, скорее всего, растеряется и ответит что-то в духе: «Мне не очень нравится это слово» или «Феминистки, наверное, не следят за собой, а я даже просыпаюсь в макияже». Мидж переживает личное становление на ощупь вдали от университетских активисток и публичных собраний и очень удивилась бы мысли, что своим примером воплощает активистские взгляды: в её кругу об этом ни звука. Тем не менее поступает и говорит она как её современницы-феминистки: она не вещь, она достойна уважения, она сама может решать свою судьбу и она не становится худшим комиком просто потому, что природа наградила её отличной грудью и симпатичным личиком.

Важный мотив первого сезона сериала — неготовность Мидж Мейзел использовать своё имя для выступлений: она придумывает псевдонимы один глупее другого и, рассказывая интимные истории со сцены, ужасно боится разоблачения своей персоны. Одно дело — по вечерам высмеивать бывшего мужа и контролирующую маму, другое — во всеуслышание называть их имена, а заодно и своё. Именно неразрешённые противоречия с мужем и родителями долго мешают миссис Мейзел выступать от первого лица, хотя она и смирилась с неудобной для окружающих смелой и решительной частью себя.

Это тот случай, когда сериал, придуманный женщиной, очень верно улавливает детали семейной жизни — сначала в родительской, потом в собственной семье. Ничего другого и не стоило ждать от Эми Шерман-Палладино, замечательного американского продюсера, которой мы обязаны «Девушками Гилмор»: она не понаслышке знает о нюансах консервативного воспитания в еврейской семье и о творческом браке — её муж Даниэль Палладино, сценарист и многолетний соавтор, отвечающий в том числе за анимационный ситком «Family Guy».

Удивительная миссис мейзел о чемУдивительная миссис мейзел о чемУдивительная миссис мейзел о чемУдивительная миссис мейзел о чемУдивительная миссис мейзел о чемУдивительная миссис мейзел о чемУдивительная миссис мейзел о чемУдивительная миссис мейзел о чем

«Удивительная миссис Мейзел» — честный и остроумный сериал о том, что с человеком делает гиперопека окружения и как формируется выученная беспомощность. Принявшая предельно мало решений о своей судьбе, главная героиня учится отделять собственные желания, планы и финансы от всех людей, к которым она глубоко привязана и на которых привыкла ориентироваться. Один из самых правдоподобных моментов первого сезона — когда родители Мидж и Джоэла, понимающие, что брак всё-таки распался, решаются освободить купленную для детей квартиру. Мидж из идеальных личных апартаментов переезжает к родителям в ту комнату, где жила ещё до поездки в колледж.

Вечерний спор с папой о том, может ли она смотреть телевизор в отдельной комнате и покупать ли ей собственный аппарат, наглядно показывает, что папа и мама продолжают считать Мидж 17-летней, ставя ей наивные ультиматумы. С другой стороны, возможна ли независимость и свобода выбора, если в твои двадцать шесть родители платят за твою еду, сидят с твоими детьми и должны отщипнуть от своего бюджета деньги тебе на развлечения? Впервые в жизни миссис Мейзел задумывается о том, что привилегии позволяли ей не работать в жизни ни дня — и идёт на первое собеседование, чтобы не только купить себе телевизор, но и перестать оправдываться перед родителями за то, в какое время она вернулась домой.

Мидж очень наглядный пример человека, не травмированного родителями — они уважают её достоинство и не топчут её самооценку, как могли бы, — но подверженного влиянию времени. Это эпоха, когда презентабельно и соблазнительно выглядеть необходимо в любой ситуации, а поддерживать мужа ценой собственной карьеры — часть негласного общественного договора. Прожив треть жизни, Мидж ни разу не видела себя вне семейных планов. Родительский капитал даёт ей возможность не переживать о няне или отдавать детей бабушке (мы практически не видим главную героиню в заботе о детях), но ожидания, что семья будет сохранена, а их любимая дочь не станет эмансипированной матерью-одиночкой, ещё дремлют в усталых родительских глазах. Несколько эпизодов намекают нам, что без поддержки семьи мать двоих детей никогда бы не позволила себе стать комиком, а могла скорее рассчитывать на танцы в варьете или подвальную халупу с убирающейся в стену кроватью.

Авторы проводят и идею, что экономическая независимость, даже если сепарация невозможна, — начало эмпауэрмента, подчёркивая, как личные деньги и собственный труд меняют Мидж и её взгляды. Работа консультантом по косметике в универмаге даёт ей безграничное количество историй для стендапов и помогает держать нос по ветру. Слушая мир за пределами квартир с видом на Центральный парк, Мидж задаёт себе вопрос: это только она внезапно стала другой или мир тоже постепенно меняется? Соотнося себя с коллегами на работе, компаниями, которые приглашают её выступить в гостях, слушая других комиков — живьём, по телевизору и на пластинках, — она выходит из замкнутого круга мужа, детей и родителей, которым исчерпывались её незрелые знания о мире.

Удивительная миссис мейзел о чем

Сериал очень подробно объясняет, что жизненный путь не совокупность героических и волевых решений, как бы нам ни хотелось думать, а цепочка случайных связей, где молодой талант не способен пробиться без продюсерской руки и дружеской поддержки. Мидж поддерживают многие — и только это позволяет ей не потерять веру в себя во время провалов. Коллеги из универмага приглашают её на вечеринки — на них же она может отрепетировать свои шутки. Менеджер Сюзи лоббирует выступления и даёт практические советы, а комик Ленни Брюс вытаскивает из забытья в ответ на одолжение в прошлом. Бывший муж оплачивает тюремные штрафы, не задавая никаких вопросов, а мама Мидж всегда готова посидеть с детьми. В конце концов, анонимные энтузиасты из магазина пластинок записали и распространили стендап Мидж, чтобы слава о ней разошлась по тесному кругу нью-йоркских ценителей комедии. Каждый человек вложил лепту в то, чтобы пять минут непристойных шуток пьяной женщины на сцене стали стартом карьеры, а не просто экстравагантным нервным срывом.

Эми Шерман и Даниэль Палладино отлично знают, как устроена фабрика развлечений изнутри, и снимают сериал, развенчивающий расхожие мифы о творческой карьере. Строить карьеру невозможно, опираясь только на вдохновение, — и Мидж понимает это, когда приходит на выступление неподготовленной, рассчитывая, что раскачается во время выступления сама собой. «Крепкие десять минут» — выступление из суперхитов, которое публика воспринимает на ура — иногда нужно собирать годами, но Мидж, которая случайно для себя добилась оваций в первые два выступления, думает, что комедия — это импульс. Ей требуется время, чтобы понять, что харизма и личное обаяние — важный, но не единственный фактор комедийного мастерства. Менеджер Сюзи, наблюдавшая взлёт и падение десятков комиков, даёт ей мастер-класс по планированию карьеры, где обязательно будут достижения и очень сильные провалы. Необходимо всегда быть начеку, готовить выступления заранее, репетировать их, никогда не полагаться на удачу, уметь осаживать хамов и критиканов из аудитории, придумывать собственные шутки, но постоянно смотреть, что делают другие. Так устроена сцена, сообщество, клика в любой профессиональной среде.

Сценарий объясняет, из чего складывается комический талант, где природное чувство юмора — только фундамент утомительной работы сродни анализу данных. Слышать и запоминать пустячные разговоры на улице, постоянно записывать и упражняться, перетряхивать репертуар, придумать остроумную подачу тем шуткам, которые все уже знают, не повторять других комиков, убивать аудиторию наповал — всё это части очень медленного процесса, где нет правил и все движутся интуитивно. «Удивительная миссис Мейзел» — лучший на данный момент сериал о том, что самые удачные наши шутки, поступки и мысли — результат болезненного личного опыта, что слёзы можно и нужно превращать в смех (на эту тему в Британии вышла в этом году отличная комедия «Funny Cow» о жертве абьюза на стендап-сцене рабочего города). В конце концов, что уязвимость делает нас смешными, но смех способен снова сделать нас неуязвимыми.

Фотографии: Amazon Studios

Источник

Вы, должно быть, шутите: сериал «Удивительная миссис Мейзел» как лучший новогодний подарок себе

В начале декабря на стриминговом сервисе Amazon вышел второй сезон «Удивительной миссис Мейзел» — ретро-сериала про женщину-комика в 1950-х, которая параллельным курсом карабкается к славе и разбирается в себе после расставания с мужем. Редактор сайта «Искусство кино» Алексей Филиппов рассказывает, почему это шоу идеально подходит для просмотра на длинных праздниках, а также для маленького новогоднего чуда — переосмысления привычного.

«Как хорошо быть совсем одному», — поет в финале второго сезона «Удивительной миссис Мейзел» Ленни Брюс (Люк Кирби), легендарный стендап-комик, который большую часть карьеры покидал сцену в компании полицейских вперемешку со смехом и аплодисментами. С этим номером он реально выступал в Шоу Стива Аллена 5 апреля 1959 года. Шутка про Элизабет Тейлор и бар-мицву. Миниатюра про сварливую пару, которая долго не разводилась (ради детей), потом помирилась, но все-таки разбежалась — опять-таки ради потомков, которые так привыкли к их дрязгам, что начали сходить с ума от воцарившегося комфорта. На сладкое — песня.

Ретро-комедия Amazon в течение двух сезонов разворачивалась по похожему сценарию. 1958 год, Нью-Йорк. Мириам Мейзел (Рэйчел Броснахэн) — неотчаянная домохозяйка, до 30 ставшая матерью двоих детей, улыбчивая еврейка, которая смотрит на мир широко открытыми глазами и раз за разом готовит фирменную грудинку. Такова цена нормального временного слота в малом да культовом клубе Gaslight, где ее супруг Джоэл (Майкл Зеген) после дневной работы в большом угловом кабинете выступает со стендапом, надеясь прорезать остротами путь к славе. Идиллия рушится одним невеселым (буквально: публика засыпала от монолога мистера Мейзела) вечером. Славная жизнь в верхнем Вест-Сайде обнаруживает зазор между обаятельной обложкой и реальностью: шутки Джоэл тырил у прославленного комика (так многие делают), личную жизнь — передоверил глупой юной секретарше (и так тоже), а финансовое положение Мейзелов оказалось бесконечной жизнью взаймы — на деньги свекра. Канонада известий застала Мидж врасплох — и вечер она провела с бутылкой кошерного вина, а потом — экспромтом — вышла на сцену и начала рассказывать о невыносимой тяжести бытия. Gaslight озарился улыбками и даже одной вспышкой фотокамеры. Так бытовуха и стендап встретились и подружились.

Источник

Удивительная миссис мейзел о чем

Совершенно невероятная и
удивительная миссис Мейзел!
Суровый отзыв кота Бублика,
который в восторге

Удивительная миссис мейзел о чемНью-Йорк, конец пятидесятых прошлого века. Очаровательная молодая женщина Мириам «Мидж» (Рэйчел Броснахэн) из состоятельного еврейского семейства Уэйссманов выходит замуж за Джоэла Мейзела (Майкл Зеген), сына богатого фабриканта Итана Мейзела (Кевин Поллак).

Что Мириам, что Джоэл выросли в обстановке богатых семейств, где им ни в чем не отказывали. Родители подарили новому семейству шикарную квартиру в Нью-Йорке. Мидж родила двоих детей и занимается их воспитанием, Джоэл работает на солидной должности, и, казалось бы, счастье их безоблачно.

Тем не менее в какой-то момент обстановка, что называется, перестает быть томной. У Джоэла есть свое хобби: он считает себя талантливым стендап-комиком и периодически стендапит в заштатной кафешке под названием «Газлайт», где бесплатно разрешают выступать всяким доморощенным «талантам».

Удивительная миссис мейзел о чемМидж поначалу нравится, что Джоэл делает на сцене: его скетчи довольно смешны. Но потом она выясняет, что Джоэл просто заимствует скетчи у других известных стендаперов, после чего она предлагает мужу попробовать что-нибудь свое.

Джоэл пробует, терпит сокрушительное поражение, во всем винит Мидж и, в конце концов, сбегает от нее к своей секретарше, которая, к ужасу семейства Мейзель, еще и шикса.

Удивительная миссис мейзел о чемПривычный мир Мидж обрушился, она в полнейшем ужасе, ну и в результате напивается, приходит в «Газлайт» и устраивает такое стендап-шоу на сцене, что зрители приходят в полный восторг, а Мидж арестовывают за непристойное поведение.

За выступлением Мидж внимательно следит управляющая «Газлайта», некая Сюзи Мейерсон (Алекс Борштейн), которая решает, что она обнаружила реального стендаперского самородка, и теперь собирается стать менджером-промоутером Мириам.

Однако долог путь Мириам на большую сцену. К тому же она еще и устроилась на работу в отдел косметики крупного торгового центра, чем привела в ужас своих достопочтенных родителей, которые еще не успели оправиться от развала семьи их дочери.

Удивительная миссис мейзел о чемНаконец-то я дождался заключительной восьмой серии первого сезона, посмотрел ее и теперь готов поделиться своими впечатлениями об этом, наверное, лучшем сериале 2017 года. Так по крайней мере решили при голосовании на «Золотом глобусе 2018», где «Удивительная миссис Мейзел» была названа лучшим сериалом, а Рэйчел Броснахэн получила приз за лучшую женскую роль на ТВ (комедия или мюзикл).

Удивительная миссис мейзел о чемМы с Бубликом от нее были в полном восторге, а мы очень мало от каких персонажей бываем в полном восторге.

Совершенно замечательное семейство Уэйссманов. Отличный актер Тони Шелуб (наверняка многие смотрели очень забавный сериал о детективе Монке) прекрасно сыграл папашу Эйба Уэйссмана. Он работает преподавателем в университете, очень немногословен, бурные эмоции обычно не проявляет, но его необычайно красноречивый взгляд говорит о многом.

Удивительная миссис мейзел о чемИ интересно посмотреть на то, как до Джоэла в конце концов доходит, насколько талантлива его бывшая супруга, причем несмотря на то, что она в выступлениях рассказывает о перипетиях в своей семье и у Джоэла в этих историях, конечно, роль незавидная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *