Удивительная кошка хармс чему учит

Образовательная деятельность в средней группе. Стихотворение Хармса «Удивительная кошка»

Удивительная кошка хармс чему учит Тамара Михайловна Дружникова
Образовательная деятельность в средней группе. Стихотворение Хармса «Удивительная кошка»

Образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: стихотворение Хармса «Удивительная кошка».

Программное содержание: учить внимательно слушать стихотворение Хармса «Удивительная кошка», понимать юмористический смысл и несоответствие стихотворения; активизировать в речи детей действия; развивать фонематическое восприятие слов.

Оборудование: мяч, сигнальные карточки красного и зеленого цвета по количеству детей; картинки с изображением игрушек.

Ход образовательной деятельности.

Дети, когда вы пришли в детский сад, какое у вас было настроение? Ответы детей (хорошее, грустное, веселое, плохое) А скажите пожалуйста, как можно развеселить человека, если у него плохое настроение? (Воспитатель выслушивает предложения детей).

Ребята, я вам прочту одно замечательное стихотворение, которое называется «Удивительная кошка» и я надеюсь, что настроение у вас сразу улучшится. Это стихотворение написал поэт Хармс.

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечит кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить.

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит,

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Да)

А теперь ответьте на вопросы:

— Почему поэт в своем стихотворении называет кошку «несчастная»?

— Что нужно сделать, чтобы вылечить кошкину лапку?

— Почему народ столпился на дороге и шумит?

— У вас улучшилось настроение после прослушанного стихотворения?

А сейчас мы поиграем в игру «Что любит делать кошка

Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель с мячом – в центре.Воспитатель бросает мяч по очереди детям и спрашивает: «Что любит делать кошка (мурлыкать, бегать, прыгать, ловить мышей, лакать молоко, есть сосиски,, спать, умываться, чистить шёрстку языком, кушать рыбку)

Молодцы, ребята, много назвали действий, которые любит делать кошка.

А теперь присаживайтесь на свои места. Мы с вами поиграем в словесную игру. Я буду называть игрушки и показывать картинки с их изображением. У вас на сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Если я назову игрушку правильно – вы поднимаете зеленую карточку, если неправильно – красную.

Дубок кирамидка нашина кукла дошка

Мубок сирамидка машина пукла кошка

Кубик пирамидка ташина тукла зошка

Шубик дирамидка зашина пукла гошка

Молодцы, здорово играли. Вы меня сегодня очень порадовали своей активностью и вниманием.

Кружковая работа в средней группе «Эта удивительная глина» Примерное планирование занятий. Сентябрь Занятие «Знакомство с глиной» Программное содержание: познакомить детей с глиной, её свойствами:.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: «Насекомые»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие муравья» Образовательная деятельность в средней группе Тема : «Путешествие муравья». Воспитатели: Нестерова Людмила Анатольевна, Емелёва Юлия Александровна.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Прогулка по Петербургу в духе Хармса». Юмористическое стихотворение Ранним августовским утром Я гуляю хорошо! Но чудес над Петербургом Много я в пути нашел! Петропавловская крепость, Как поднос с бутылкой.

Удивительная кошка хармс чему учитСтихотворение «К нам в гости приходит кошка» Эта история не выдуманная и кошка тоже. Я зову её Киса. Откуда она приходит- не известно. Киса появляется на участке,когда мы выходим гулять. Приходит.

Занятие — психологическая разминка «Удивительная кошка». Занятие – психологическая разминка «Удивительная кошка» (для детей среднего дошкольного возраста) Цель: Развитие навыков общения, умения.

Источник

Анализ стихотворения «Удивительная кошка» Даниила Хармса

Удивительная кошка хармс чему учит

Впервые «Удивительная кошка» Даниила Хармса появилась на страницах журнала «Чиж». Иллюстрации к стихотворению сделал Н. Радлов.

Стихотворение создано в конце 1938 года. Его автору в этот момент исполнилось 33 года, он известен как детский поэт, впрочем, публикуют его нечасто, а уж об издании целого сборника своих стихов ему приходится только мечтать. Наметился кризис и в семейной жизни с М. Малич. Впрочем, личные проблемы со временем утряслись, а вот денежные остались. Отозвался на его судьбе и разгром Детиздата, возглавляемого С. Маршаком. Известно, что С. Маршак ценил его творчество. Теперь же он не мог больше ничем помочь, более того, уехал из Ленинграда в Москву. Некоторые из сотрудников, хорошие знакомые Д. Хармса, были арестованы. В жанровом отношении – поэтический рассказ, почти феерия, трехсложник с тавтологической и перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Название контрастирует с первой же строкой. Оказывается, удивительная кошка несчастна (бездомна, скорей всего), более того, с ней произошло дополнительное несчастье – порез лапы. Считается, что поговорка «заживет как на собаке» в полной мере относится и к кошкам. Однако воспалительный процесс штука не такая уж и безобидная. Но сразу понятно, что визита к врачу не будет. И тут кто-то придумывает гениальное средство. Действительно, все страдания героини прекратятся, если не нужно будет наступать на больную лапку. Сохранить активность и бодрость помогут, естественно, воздушные шарики. Сама медицинская тема после выхода «Доктора Айболита» К. Чуковского полноправно вошла в детскую литературу. Однако у Д. Хармса решается она по-другому, без всякой аналогии с лечением людей. «Надо купить»: призыв, который «народ» мог и не поддержать. Но вот уже собраны деньги и куплены шарики с гелием (в те годы этот газ пришел на замену опасному водороду). Кажется, здесь производится невинный, но вполне себе научный эксперимент (или же маленькое чудо, кому как нравится). Наверно, часть взрослых втайне осталась довольна не меньше ребятишек. У произведения счастливый конец. Немножко за кадром остается вопрос, что будет с кошкой, когда она повернет за угол дома, шарики лопнут или вмешаются собаки. Интересен момент тревоги «народа» из-за того, что живое существо несчастно в этом лучшем из миров. Стихотворение предназначено для детей, потому поэт не бросает тень на эту почти сказку. И все же, кто знает, как действуют эти механизмы сочувствия в отношении людей и их бед. Интонация самая задушевная, взволнованная, в финале – оптимистическая. Двойное отрицание в первом четверостишии. Перечислительные градации, лексические повторы.

Стихотворение «Удивительная кошка» Д. Хармса – драматическая история со счастливым концом.

Источник

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Удивительная кошка хармс чему учит Ольга Щулькина
Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме.

Задачи: 1. вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить, обеспечить запоминание с помощью различных способов (слуховое, зрительное, с помощью движений, учить читать стихи выразительно.

2. развивать память, ассоциативное мышление, литературную речь, внимание, интерес.

3. воспитывать любовь к поэзии, желание порадовать близких, эстетический вкус.

Оборудование: портрет Д. Хармса, книга стихов Д. Хармса, мольберт с иллюстрацией к стихотворению Д. Хармса «Удивительная кошка», дидактическое пособие «Бусы», картинки – символы к стихотворению.

Ход занятия:

1. Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать, куда можно отправиться в путешествие, хотят ли они отправиться в книжкинопутешествие.

Дети подходят к книжному уголку.

— Что вы видите здесь нового? (новый портрет).

— Как вы думаете, чей это портрет? (писателя, поэта).

— Это портрет поэта Даниила Хармса. (дети повторяют имя поэта).

— Подскажите мне, что писал Даниил Хармс? (стихи).

Воспитатель показывает книгу стихов Д. Хармса.

Стихи Д. Хармса необычны и интересны. В своих стихах поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них (да). Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.

(Дети садятся перед мольбертом с иллюстрацией к стихотворению).

2. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идёт по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

— кто главный герой стихотворения?

— что случилось с кошкой?

— как поэт пишет об этом?

— как удалось помочь кошке?

— как об этом говорится в стихотворении?

— как вы думаете, кто помог кошке?

— чему удивилась толпа?

— как об этом пишет Д. Хармс?

— как бы вы назвали это стихотворение? (высказывания детей).

— Д. Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка». Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке? (высказывания детей).

— Вам понравилась эта удивительная история? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? (да). А для этого нужно запомнить, выучить стихотворение.

4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

5. Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель читает строчку из стихотворения, дети договаривают слово в конце строчки.

6. Словесно – дидактическая игра «Собери бусы».

— А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. (Дети по очереди проговаривают строчки из стихотворения).

7. Физминутка «Покажи стихи руками».

А ещё стихотворение можно не только рассказать, но и показать.

Дети придумывают движения и жесты к каждой строчке стихотворения.

Воспитатель произносит текст стихотворения – дети показывают его движениями и жестами.

Затем воспитатель показывает движения и жесты, а дети произносят стихотворение с опорой на них.

А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, его можно нарисовать, сделать схему.

Дети придумывают символические изображения или выбирают заранее заготовленные символы и составляют из них схему к стихотворению.

— Кто хочет рассказать стихотворение наизусть, но прежде нужно назвать автора и название стихотворения? (ответы детей по желанию).

Вам понравилось наше путешествие? С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились? Какими способами можно заучивать стихотворение? Что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Что для вас было затруднительным? Что для вас было наиболее лёгким?

Теперь, придя домой, вы можете порадовать своих близких удивительным стихотворением.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки» с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Источник

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Даниил Хармс «Удивительная кошка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Григорьева Эльвира Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 47» г. Чебоксары

Литературное чтение 1 класс УМК «Школа 2100»

Тема: Даниил Хармс «Удивительная кошка»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением Даниила Хармса «Удивительная кошка»; совершенствовать навык выразительного чтения, развивать речь, память, воображение, обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к животным, к чтению.

Сегодня мы будем выразительно читать стихотворение. Для этого приготовим речевой аппарат.

На доске записаны слоги, давайте прочитаем их хором:

в обратном порядке;

а теперь произнесём каждый слог отрывисто, как будто мячик отскакивает от пола;

распоём каждый слог.

Прочитаем чистоговорку, произнося каждый слог правильно и чётко:

А теперь скороговорка:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Давайте все вместе прочитаем скороговорку медленно.

А теперь начнём произносить тихо-тихо и будем посте I пенно голос увеличивать, слово «сушку» мы должны произнести громко.

-Теперь произнесём скороговорку побыстрее.

Будьте внимательны, теперь читаем быстро, как и нужно читать скороговорку.

Проверка домашнего задания.

Чей рассказ понравился? Почему?

Что хорошего? Что посоветуем ребятам?

Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию.

А сейчас будьте внимательны. Послушайте загадку. Тема нашего урока таится в этой загадке:

Кто же догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Правильно, мы будем говорить о кошке и познакомимся со сти хотворением Даниила Хармса, которое называется «Удивительная кошка».

На доске выставка книг.

Если вас заинтересовали эти книги, вы можете взять их в библиотеке и прочитать.

А сейчас мы познакомимся с одним стихотворением Даниила Ивановича Хармса, которое называется «Удивительная кошка».

В стихотворении нам встретятся такие слова. Давайте прочитаем их вместе.

Кто знает, что обозначают эти слова?

Откройте учебники. Я читаю, а вы внимательно слушаете. Потом мне скажете, почему Даниил Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка».

Как вы думаете, почему поэт назвал своё стихотворение «Удивительная кошка»?

Какое настроение передаёт автор в стихотворении?

За какими словами прячется настроение? Прочитайте.

А сейчас прочитайте это стихотворение про себя, потом будем читать вместе.

Сейчас будем читать «буксиром».

Ученики читают вместе с учителем.

Постарайтесь успевать за мной. Читаем первое четверостишие.

Кто за мной успевал? Поднимите руку.

Как вы понимаете слова: «. сидит и ни шагу не может ступить. »?

Поднимите руку, у кого дома есть кошка?

Как вы думаете, с каким настроением мы должны прочитать это четверостишие? Почему?

Продолжим чтение стихотворения.

Второе четверостишие прочитайте сами, вполголоса. Так, чтобы я слышала, как вы читаете.

Ребята, почему же столпился народ?

Найдите слова, называющие действия?

(Столпился, шумит, кричит, глядит.)

С какой же целью взял эти слова автор?

Что хочет показать поэт этими словами?

Чему удивились люди? (Новому способу передвижения кошки.)

А нравится ли он кошке?

Как мы должны прочитать эти строчки стихотворения? Что мы должны передать голосом? (Удивление, а для кошки радость.)

Отработка выразительного чтения.

А теперь поучимся готовить стихотворение к выразительному чтению. Возьмите карандаш.

Давайте прочитаем вместе первую фразу.

Какие слова надо выделить? Надо показать, что с кошкой случилась беда, ей больно.

Несчастная кошка порезала лапу,|

Сидит| и ни_щагу не может ступить. ||

Попробуем все вместе. Читаем дальше.

Скорей,| чтобы вылечить кошкину лапу,|

Воздушные шарики надо.купить.||

Какие слова выделим? Надо скорее помочь кошке. Давайте попробуем все вместе. Дальше читаем.

И сразу столпился народ на дороге,||

— Какие слова надо выделить? Давайте покажем, что народ удивился, увидев кошку с воздушными шариками. Прочитаем все вместе. Дальше читаем.

А к ошка | отчасти идёт по дороге, |

Какие слова выделим? Прочитаем эти строчки радостно, потому что помогли кошке. И она довольна. Посмотрите на рисунок, кошка улыбается. Прочитаем все вместе.

Посмотрите стихотворение глазами внимательно. Сейчас будет конкурс чтецов.

От каждого ряда выйдет к доске по одному человеку. Ребята нам будут ч итать стихотворение выразительно, а остальные слушать внимательно.

Оцените, чьё же чтение вам понравилось? Почему? Что хорошего?

Что посоветуем ребятам?

Ребята старались, и за свой труд они награждаются медалями. Давайте поздравим их.

Кто ещё хочет нас порадовать?

Кто уже запомнил стихотворение? Кто может рассказать его наизусть?

Закройте глазки и вспомните стихотворение, которое мы сегодня читали. Какие иллюстрации вы можете нарисовать к этому стихотворению?

Забавная, веселая, пушистая, ласковая

Играет, бегает, мурлыкает

Любимый домашний питомец

Что понравилось сегодня на уроке? Почему?

Ребята, скажите мне, если вы будете идти по улице и увидите кошку, которая порезала лапу или больную, или голодную, как вы поступите? Что сделаете?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Удивительная кошка хармс чему учит

Номер материала: ДБ-1294429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Удивительная кошка хармс чему учит

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Удивительная кошка хармс чему учит

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Удивительная кошка хармс чему учит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Удивительная кошка хармс чему учит

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Удивительная кошка хармс чему учит

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Удивительная кошка хармс чему учит

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Удивительная кошка хармс чему учит

Автор: Щулькина Ольга Юрьевна

Организация: МБДОУ ДС № 46 «Алёнушка»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Белая Калитва

Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме.

Задачи: 1. вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить, обеспечить запоминание с помощью различных способов (слуховое, зрительное, с помощью движений, учить читать стихи выразительно.

2. развивать память, ассоциативное мышление, литературную речь, внимание, интерес.

3. воспитывать любовь к поэзии, желание порадовать близких, эстетический вкус.

Оборудование: портрет Д. Хармса, книга стихов Д. Хармса, мольберт с иллюстрацией к стихотворению Д. Хармса «Удивительная кошка», дидактическое пособие «Бусы», картинки – символы к стихотворению.

1. Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать, куда можно отправиться в путешествие, хотят ли они отправиться в книжкинопутешествие.

Дети подходят к книжному уголку.

— Что вы видите здесь нового? (новый портрет).

— Как вы думаете, чей это портрет? (писателя, поэта).

— Это портрет поэта Даниила Хармса. (дети повторяют имя поэта).

— Подскажите мне, что писал Даниил Хармс? (стихи).

Воспитатель показывает книгу стихов Д. Хармса.

Стихи Д. Хармса необычны и интересны. В своих стихах поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них (да). Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.

(Дети садятся перед мольбертом с иллюстрацией к стихотворению).

2. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идёт по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

— кто главный герой стихотворения?

— что случилось с кошкой?

— как поэт пишет об этом?

— как удалось помочь кошке?

— как об этом говорится в стихотворении?

— как вы думаете, кто помог кошке?

— чему удивилась толпа?

— как об этом пишет Д. Хармс?

— как бы вы назвали это стихотворение? (высказывания детей).

— Д. Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка». Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке? (высказывания детей).

— Вам понравилась эта удивительная история? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? (да). А для этого нужно запомнить, выучить стихотворение.

4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

5. Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель читает строчку из стихотворения, дети договаривают слово в конце строчки.

6. Словесно – дидактическая игра «Собери бусы».

— А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. (Дети по очереди проговаривают строчки из стихотворения).

7. Физминутка «Покажи стихи руками».

А ещё стихотворение можно не только рассказать, но и показать.

Дети придумывают движения и жесты к каждой строчке стихотворения.

Воспитатель произносит текст стихотворения – дети показывают его движениями и жестами.

Затем воспитатель показывает движения и жесты, а дети произносят стихотворение с опорой на них.

А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, его можно нарисовать, сделать схему.

Дети придумывают символические изображения или выбирают заранее заготовленные символы и составляют из них схему к стихотворению.

— Кто хочет рассказать стихотворение наизусть, но прежде нужно назвать автора и название стихотворения? (ответы детей по желанию).

Вам понравилось наше путешествие? С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились? Какими способами можно заучивать стихотворение? Что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Что для вас было затруднительным? Что для вас было наиболее лёгким?

Теперь, придя домой, вы можете порадовать своих близких удивительным стихотворением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *