Удержание комиссии за карту согласно тарифов совкомбанк что это такое

Банки взимают с клиентов незаконные комиссии

В каком случае начисление таких платежей будет правомерным, а в каком – нет, с точки зрения Банка России и судов? И что делать, если финансовая организация списывает комиссии незаконно

Удержание комиссии за карту согласно тарифов совкомбанк что это такое

Клиенты банков и других финансовых организаций часто сталкиваются со списанием комиссий. Обычно условия начисления таких платежей указывают в договоре, который составлен по типовой форме и не предусматривает возможности клиента повлиять на его содержание. При этом не все комиссии являются правомерными.

Что такое комиссия?

Интересно, что понятие «комиссия» не содержится ни в Гражданском кодексе РФ, ни в Законе о банках и банковской деятельности. Законодательством предусмотрены лишь следующие виды оплаты:

Тем не менее в документах, которые получают клиенты банков, часто содержится формулировка – «комиссия банка». Под ней подразумевается плата за оказание услуг по совершению операций по счетам клиента. Размер комиссии может выражаться в конкретных цифрах (например, 1000 рублей ежемесячно за ведение счета) или в процентах от суммы операции (например, 1% от суммы денежного перевода). Практика рынка кредитования показывает, что комиссии находятся на втором месте среди доходов банков после процентов по кредитам.

Когда списание комиссии будет правомерным, а когда – нет?

Законным будет списание платы за реально предоставленные услуги:

Незаконным будет списание комиссий за банковские операции, которые являются неотъемлемой частью основной услуги, для получения дополнительной выгоды. Например, предоставление кредита является основной услугой. При этом банк требует отдельной оплаты таких операций, как рассмотрение заявки на выдачу кредита, его предоставление, перечисление средств на счет заемщика, досрочное погашение кредита, открытие и ведение ссудного счета (банковский счет для перечисления кредитных средств открывается только на срок действия кредитного договора, поэтому начисление комиссии за это незаконно), информирование о задолженности и т.д. Эти операции являются частью услуги по обслуживанию кредита, которую заемщик оплачивает, ежемесячно совершая необходимые платежи. Поэтому комиссию за такие допуслуги разумно оспаривать. Об этом свидетельствуют действия регулятора рынка финансовых услуг и судебная практика.

Банк России – о взимании комиссий

В Информационном письме от 26 августа 2020 г. № ИН-06-59/126 Банк России указал некредитным финансовым организациям на недопустимость взимания платы за предоставление потребительского займа. В нем сказано, что не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за предоставление услуг, если при этом он действует в собственных интересах и для заемщика не создается отдельное имущественное благо (ч. 19 ст. 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»). Банк России полагает, что перечисление суммы займа не должно рассматриваться в качестве отдельной услуги, за которую кредитор может взимать вознаграждение, а является необходимым и сопутствующим условием для заключения договора потребительского займа и возникновения обязательств по нему. В связи с этим взимание комиссии за перечисление займа на счет заемщика неправомерно.

Таким образом, удержание банком или иной финансовой организацией комиссии будет правомерным только при наличии двух условий:

Суды – о взимании комиссий

Банк России в упомянутом выше письме обратил внимание на правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении от 23 декабря 2014 г. № 80-КГ14-9. Рассматривался иск физического лица о признании недействительными условий кредитного договора, в частности о взыскании комиссии за выдачу кредита. Суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали. Они указали, что положения об установлении комиссии были прописаны в кредитном договоре, с условиями которого истица была ознакомлена под роспись, и сослались на принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ).

Верховный Суд с такими выводами не согласился. Он отметил: из п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей и ст. 168 ГК РФ следует, что заемщик-физлицо – экономически слабая сторона и нуждается в особой защите прав, и если заключенный с ним кредитный договор является типовым, условия которого определены банком в стандартных формах, и заемщик лишен возможности повлиять на его содержание, то включение в такой договор условий, не предусмотренных нормами Гражданского кодекса РФ, нарушает права потребителя.

Согласно ст. 779 ГК РФ плата взимается за действие, которое является услугой. Вместе с тем действия, которые не создают для заемщика отдельное имущественное благо, не связанное с заключением кредитного соглашения, услугой как таковой не являются. При решении вопроса о признании действия кредитора услугой Верховный Суд определил оценивать, является ли оно стандартным или дополнительным. При этом под стандартными следует понимать такие действия, без совершения которых кредитор не смог бы заключить и исполнить кредитный договор (договор займа). Они не являются услугой по смыслу ст. 779 ГК РФ, и взимание за них денежных средств неправомерно.

Аналогичную позицию Верховный Суд высказывал и позднее, в 2019 и 2020 гг., например в Определении от 12 февраля 2019 г. № 16-КГ18-52. Дело было связано со взысканием комиссии, не предусмотренной в договоре и установленной банком позже. Уже после заключения договора банковского счета решением правления банка были введены тарифы, на основании которых со счета истца была списана комиссия в связи с зачислением на него денежных средств.

Верховный Суд принял позицию истца. Действительно, закон не запрещает банкам изменять условия банковского обслуживания и устанавливать новые комиссии или их иные размеры. Однако до оказания услуги с клиентом-физлицом должно быть достигнуто соглашение о возможности изменения договора банковского обслуживания в форме, которая позволяет однозначно установить согласие клиента на обслуживание на этих условиях и добровольный выбор им объема услуг. На момент заключения с истцом договора банковского счета операции по зачислению денежных средств вне зависимости от суммы были бесплатными. Об утверждении новых тарифов истец не был осведомлен, согласия на изменение условий договора и удержание комиссии он не давал. Следовательно, руководствоваться необходимо было теми условиями, которые содержались в договоре в момент его заключения.

Внимания также заслуживает Определение Верховного Суда от 9 июня 2020 г. № 5-КГ20-8, 2-5744/2018. В деле рассматривалась законность удержания банком комиссии при перечислении остатков денежных средств в другую кредитную организацию в связи с закрытием расчетного счета. До предложения его закрыть для установления экономического смысла банковских операций банк направил истцу запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений в соответствии с Законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что действия банка законны и совершены в целях недопущения нарушений этого закона. Верховный Суд же отметил, что обязанность осуществлять контроль для противодействия отмыванию доходов возложена на банк законом, а не договором с клиентом. Выполнение этой публичной функции не может использоваться в частноправовых отношениях для извлечения выгоды за счет клиента путем повышения платы за совершение операций с денежными средствами, которые кредитная организация признала сомнительными, поскольку это противоречит существу правового регулирования данных отношений и не предусмотрено законодательством. Закон о противодействии отмыванию доходов не содержит норм, позволяющих кредитным организациям устанавливать специальное комиссионное вознаграждение в качестве меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В связи с этим недопустимо возложение на клиента банковских расходов на проведение такого контроля, в том числе путем установления специального тарифа при осуществлении банковских операций в зависимости от того, являются ли они следствием данного контроля.

Несмотря на неоднократное изложение Верховным Судом позиции по данному вопросу, финансовые организации продолжают включать в договоры условия о списании комиссий.

Что делать, если комиссию списали незаконно?

Еще на этапе заключения договора необходимо внимательно изучить его условия и проверить, не установлены ли в нем скрытые и незаконные комиссии. Сотрудник финансовой организации обязан дать подробные пояснения о сути и стоимости каждой предоставляемой услуги.

Часто клиенты финансовых организаций оказываются перед выбором: согласиться на заключение договора на стандартных условиях или вовсе отказаться от предоставления услуг. В таком случае можно оспорить взимание неправомерных комиссий уже после подписания договора.

Права физлиц – заемщиков и непрофессиональных участников рынка финансовых услуг – закреплены в Законе о защите прав потребителей и Законе о банках и банковской деятельности. Согласно нормам действующего законодательства заемщик имеет право на предоставление полной и достоверной информации о стоимости кредита и в случае нарушения прав может отказаться от договора.

В случае неправомерного списания комиссии:

1. Соберите документы, подтверждающие основание и факт взимания комиссии (кредитный договор, банковская выписка).

2. Определите, является ли комиссия платой за отдельную реально предоставленную услугу или же за действия, сопутствующие заключению договора и исполнению обязательств по нему. Например, выдача кредита невозможна без оформления заявки, следовательно, взимание платы за данную услугу неправомерно.

3. Обратитесь в финансовую организацию с претензией. Она должна быть составлена с учетом требований, указанных в договоре, и содержать доводы о незаконности и необоснованности списания комиссии. Не забудьте получить подтверждение подачи претензии (входящий номер заявления, подпись сотрудника).

4. Если финансовая организация ответила отказом или бездействует по истечении 30 дней после направления претензии, следует обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора и Центрального банка России.

5. Если вышеперечисленные действия не дали результата, придется обратиться с исковым заявлением в суд. Это позволит вернуть неправомерно списанную комиссию, взыскать проценты за незаконное удержание финансовой организацией денежных средств и компенсацию морального вреда.

Источник

Моя ситуация полностью аналогичная изложенной в этом отзыве.

Банк выдал кредит (по третьему шагу программы «Кредитный доктор); и к нему две пластиковые карты, одна «болваночка» для погашения кредита и одна «Золотой ключ с двойной защитой_классика».

Мне пояснили, что с первой карты нельзя снимать наличные больше определенной суммы (20% от кредита), остальную сумму кредита надо использовать безналично, иначе повысится процентная ставка. На следующий день кредитные средства перевелись на платную карту (с которой между прочим снимать наличные без АДСКИХ комиссий в банкоматах даже родного банка невозможно, можно снимать наличные только в отделениях банка с кассой!). Я не стала снимать наличные вообще.

Комиссия за выпуск этого самого «золотого ключа» была удержана из кредитных средств. Я использовала остальные кредитные средства, поступившие на карту, на покупки (оплату товаров и услуг) в течение менее 14 дней с момента «выпуска» данной карты. По карте производились только операции покупок (в Интернете и торговых точках).

В договоре сказано следующее:

Я уведомлен о праве подать в Банк заявление о возврате комиссии за обслуживание банковской карты MasterCard Gold в течение календарных 14 дней с даты оплаты пакета «Золотой ключ с двойной защитой классика». При этом возврат комиссии осуществляется при отсутствии операций по банковской карте MasterCard Gold НА ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОГО ДОЛГА (в случае, если для оплаты комиссии использовались кредитные средства Банка)

По определению, описанному в пункте 9, мой случай полностью попадает под описанное в нем:

— карта возвращена в банк до истечения 14 дней с момента выпуска
— по карте на момент возвращения ее в банк не было операций, направленных на погашение кредита, или переводов, или внесения на нее наличных.

Согласитесь, 5199 руб. за использование карты в течение

Использование данной карты мне неинтересно и невыгодно. Я воспользовалась кредитными средствами, которые перевелись на эту карту, потому что за один вечер после выдачи кредита фактически невозможно воспользоваться всеми кредитными средствами с первой не-embossed карты (если только не ехать в отделение с кассой и не снимать наличные, в таком случае попадая под повышенный процент).

Повторю еще раз, в договоре написано:
«возврат комиссии осуществляется при отсутствии операций по банковской карте MasterCard Gold НА ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОГО ДОЛГА».

Прошу вернуть комиссию за данную карту полностью или частично (можете удержать комиссию за

10 дней фактического пользования картой! =).

Если год обслуживания данной карты стоит 5199 руб, и я фактически попользовалась ею 10 дней, пожалуйста, удерживайте 150 руб. за 10 дней фактического пользования).

Источник

Перевод клиентов банка «Восточный» на обслуживание в Совкомбанк

11 октября 2021 ваша карта (счет, к которому ранее была привязана кредитная карта) перешла из ПАО «Восточный» на обслуживание в ПАО «Совкомбанк» на основании договора уступки прав требований и передачи обязанностей.

Ваша карта будет обслуживаться на условиях карты «Халва».

Ваша карта, выпущенная ПАО «Восточный», будет обслуживаться и дальше на условиях карты «Халва». То есть, у вас будет 2 активные карты «Халва», по каждой из которых вы сможете совершать все привычные операции.

Да. Действуют стандартные лимиты на снятия, переводы и покупки для карт «Халва». Подробную информацию о них можно получить здесь

Кредитный лимит по вашей карте останется прежним. В будущем он может быть изменен в соответствии с принципами обслуживания карт «Халва».

Ваш кредитный договор продолжает действовать. Чтобы не допустить просроченную задолженность, вам нужно продолжать вносить платежи по карте в обычном порядке. Несвоевременное погашение долга испортит вашу кредитную историю. Подробнее о способах погашения здесь

Погашать задолженность, которая сложилась по кредитным картам банка «Восточный» до перехода в Совкомбанк, стало еще удобнее и выгоднее! Вы сможете погасить её в течение 8 месяцев равными частями В РАССРОЧКУ 0%. Например, если задолженность составляла 40 000 рублей, то ежемесячный платеж составит 40 000 / 8 = 5 000 рублей. При необходимости вы сможете сделать размер платежа еще меньше. Для этого воспользуйтесь опцией «Минимальный платеж»: на специальных условиях в течение 4 месяцев после перехода вы сможете вносить всего 1/36 от задолженности (далее 1/18 от задолженности).

Дата окончания платежного периода по вашей карте не изменится. За 15 дней до его завершения мы будем присылать вам PUSH/СМС-уведомление с размером и датой ближайшего платежа.

Посмотреть график платежей можно в приложении «Халва-Совкомбанк» и личном кабинете. Кроме того, за 15 дней до окончания каждого платежного периода мы будет присылать вам PUSH/СМС-уведомление с размером и датой ближайшего платежа.

БЕЗ комиссии вы можете делать это:

Дополнительный способы пополнения карты после перехода в Совкомбанк (может взиматься комиссия):

Подробнее о всех способах пополнения карты можно узнать здесь.

Условия для вас стали только лучше. Продолжайте делать свои привычные покупки и получайте много дополнительных СУПЕРБОНУСОВ.

Чтобы с комфортом пользоваться всеми преимуществами своей карты, оперативно погашать задолженность, получать информацию по карте и совершать все операции онлайн, мы рекомендуем вам установить мобильное приложение «Халва – Совкомбанк» или воспользоваться личным кабинетом.

В мобильном приложении или личном кабинете банка «Восточный» или в Контакт-Центре по телефону 8-800-200-40-03

Вся информация доступна в мобильном приложении «Халва-Совкомбанк» и личном кабинете.

Источник

Перевод клиентов банка «Восточный» на обслуживание в Совкомбанк

11 октября 2021 г. на основании перевода прав и обязанностей по Договору (изменение стороны в обязательстве), а также в рамках предстоящей реорганизации в форме присоединения ПАО «Восточный» к ПАО «Совкомбанк», ваша карта перешла на обслуживание в ПАО «Совкомбанк» на условиях карты «Халва».

Ваша карта будет обслуживаться на условиях карты «Халва».

Ваша карта, выпущенная ПАО «Восточный», будет обслуживаться и дальше на условиях карты «Халва». То есть, у вас будет 2 активные карты «Халва», по каждой из которых вы сможете совершать все привычные операции.

Да. Действуют стандартные лимиты на снятия, переводы и покупки для карт «Халва». Подробную информацию о них можно получить здесь

Условия для вас стали только лучше. Продолжайте делать свои привычные покупки и получайте много дополнительных СУПЕРБОНУСОВ.

БЕЗ комиссии пополнить карту «Халва – Восточный» вы можете:

Дополнительный способы пополнения карты (может взиматься комиссия):

Подробнее о всех способах пополнения карты можно узнать здесь.

Чтобы с комфортом пользоваться всеми преимуществами своей карты, оперативно получать информацию по ней и совершать все операции онлайн, мы рекомендуем вам установить мобильное приложение «Халва – Совкомбанк» или воспользоваться личным кабинетом.

В мобильном приложении или личном кабинете банка «Восточный» или в Контакт-Центре по телефону 8-800-200-40-03.

Вся информация доступна в мобильном приложении «Халва-Совкомбанк» и личном кабинете.

Об этом мы сообщим вам в отдельных коммуникациях.

Это набор преимуществ, которые сделают вашу карту максимально выгодной. Все преимущества подписки «Халва.Десятка» смотрите здесь

Для заказа новой карты обратитесь в любое отделение Совкомбанка.

Для заказа новой карты обратитесь в любое отделение Совкомбанка

Всю необходимую информацию можно получить здесь

Совкомбанк входит в число ведущих финансовых организаций России, включен в перечень системно значимых кредитных организаций России. К концу 2020 года стал 3-м частным и 9-м из всех крупнейших банков России, сеть филиалов расширилась до 2334 офисов в 1 тысяче городов России, численность персонала превысила 17000 человек, а капитал Группы по МСФО составил 188 миллиардов рублей. В банке обслуживается более 8,5 млн клиентов. Подробнее здесь.

Если у вас остались вопросы, вы всегда сможете найти ответ на них здесь

Источник

Часто задаваемые вопросы для Корпоративных клиентов

Открытие счета

Брокерский счет открывается на основании договора. Для заключения договора необходимо предоставить комплект учредительных документов и подписать документы на открытие счета.

Для этого вы можете:

— оставить заявку на сайте;

— если вы уже являетесь клиентом ПАО «Совкомбанк» написать своему менеджеру;

— написать на адрес электронной почты broker@sovcombank.ru с указанием контактного лица и предпочитаемого способа связи;

Со списком документов можно ознакомиться, перейдя по ссылке «Список документов»

С тарифами на брокерское обслуживание можно ознакомиться на сайте «Регламенты и документация»

С Регламентом оказания услуг на финансовом рынке можно ознакомиться на сайте на сайте «Регламенты и документация»

Со списком документов можно ознакомиться, перейдя по ссылке «Список документов»

Можно открыть неограниченное количество брокерских договоров.

Доверенность можно оформить у нотариуса рекомендованная Банком форма размещена на сайте.

Данная комиссия зависит от тарифного плана. Ознакомиться с тарифами можно на сайте или уточнить информацию у персонального менеджера.

Депозитарный счет (счет депо) – это специальный счет для учета прав на ценные бумаги.

Счет депо открывается вместе с брокерским счетом.

При совершении покупки в депозитарии создается запись о том, что теперь вы являетесь владельцем купленной ценной бумаги. Учет ценных бумаг ведется в цифровом (электронном) виде.

Пополнение

Брокерский счет можно пополнить путем банковского перевода по реквизитам, которые высылаются после открытия счета. При необходимости данные можно уточнить у персонального менеджера

Как правило, деньги поступают на счет в течение 15 минут

Да, через средства дистанционного банковского обслуживания путем банковского перевода по реквизитам

Комиссия за пополнение брокерского счета отсутствует, однако, если перевод осуществляется из другого банка, то возможно взимание комиссий со стороны банка-отправителя.

Ограничений по сумме пополнения брокерского счета нет.

Да, возможно зачислить средства со счета, открытого в другом Банке

Реквизиты для перевода можно посмотреть на сайте «Регламенты и документация».

Реквизиты брокерского счета высылаются на электронную почту при заключении договора. Дополнительно можно запросить информацию у менеджера.

Перевод можно сделать 2 способами:

Вывод

Вывод денежных средств можно сделать, подав подписанное поручение на вывод денежных средств по ЭДО.

Вывод денежных средств, как правило, занимает от 15 минут.

В случае вывода денежных средств на счет, открытый в ПАО «Совкомбанк», комиссия не взимается.

Если перевод осуществляется на счет в другом банке, то комиссия взимается согласно тарифному плану

Да, вывод денежных средств на счет в другой банк возможен

Да, вывести денежные средства в иностранной валюте с брокерского счета возможно при наличии открытого счета в той же валюте

Бланк поручения расположен на сайте или можно обратиться к персональному менеджеру

Для получения валюты необходимо подать поручение на вывод денежных средств с брокерского счета, а также заранее обратиться к персональному менеджеру для того, чтобы зарезервировать необходимую сумму в отделении банка, в котором планируется ее получить.

Комиссия взимается в соответствии с депозитарными Тарифами.

Торговля. Торговые площадки и финансовые инструменты

Мы предоставляем доступ:
— ко всем секциям ПАО Московской биржи;
— внебиржевому рынку;
— зарубежным площадкам: NYSE, NASDAQ, LSE, Xetra, Euronext, PEX.

Данные рекомендации оказываются в рамках услуги инвестиционного консультирования на основании договора инвестиционного консультирования в соответствии с Регламентом оказания услуг инвестиционного консультирования ПАО «Совкомбанк».

Подать поручение на списание ценных бумаг в стороннем депозитарии или у держателя реестра (регистратора) с указанием реквизитов счета депо, открытого в депозитарии ПАО «Совкомбанк». Затем подать поручение на зачисление ценных бумаг в депозитарии ПАО «Совкомбанк».

ETF (Exchange Traded Fund) — это инвестиционные фонды, акции (паи) которых торгуются на бирже. Чаще всего имуществом фондов являются акции или облигации.

Другими словами, можно сказать, что ETF — это портфель из ценных бумаг, собранных по определенному принципу. Чаще на основе индекса. Таким образом, покупая одну акцию ETF, вы приобретаете одну часть портфеля ценных бумаг, привязанного к индексу, а не определенные акции. То есть, по сути, покупка одного ETF эквивалентна покупке сразу множества акций.

С полным списком бумаг можно ознакомиться в Торговом терминале Quik.

Для того, чтобы получить дивиденды необходимо купить акции за 2 торговых дня, в связи с тем, что режим расчетов на бирже «Т+2». Это означает, что в реестре акционеров, вы окажетесь через 2 дня, после покупки акции на бирже. Например, реестр акционеров закрывается в пятницу, чтобы вам заплатили дивиденды, акцию необходимо приобрести в среду.

Дивиденды зачисляются на ваш брокерский счет, в течении 18 рабочих дней с даты закрытия реестра акционеров (по акциям российских эмитентов).

В зависимости от ваших целей, если вы хотите, получить выплату купона, то необходимо приобрести облигацию за один торговый день до выплаты купона, но важно также учитывать режимы расчетов по конкретной облигации (Т+0, Т+2 и другие).

Посмотреть комиссию за сделки вы можете в тарифах на брокерское обслуживание, с которыми можно ознакомиться на сайте «Регламенты и документация»

Посмотреть комиссию за сделки вы можете в тарифах на брокерское обслуживание, с которыми можно ознакомиться на сайте «Регламенты и документация»

Нет, мы действуем только по поручению клиента, бумажному или электронному через торговый терминал Quik.

Вы также можете подать поручение на установку тейк-профита отложенного действия. Тогда, если цена дойдет до вашей целевой цены, то такое поручение будет автоматически активировано.

Нет, мы не оповещаем, все цены уточняются на момент торгов или через персонального менеджера. Также, оповещения можно настроить в системе QUIK.

Вы можете купить следующую валюту:

Самые популярные валюты с самым большим объёмом торгов — доллар США и евро.

Посмотреть комиссию за сделки вы можете в тарифах на брокерское обслуживание, с которыми можно ознакомиться на сайте «Регламенты и документация»

Для получения валюты необходимо подать поручение на вывод денежных средств с брокерского счета в день расчета по сделке.

Услуги доверительного управления нет.

Покупать финансовые инструменты на брокерский счет компании может лицо, действующее по доверенности, оформленной по форме Банка

Торговля. Виды биржевых заявок

При выборе «рыночной заявки» вы можете купить или продать актив по лучшей доступной цене на рынке.

Стоп-заявки — это заявки, при которой вы выставляете цену покупки или продажи актива. Выставление стоп-заявок является самым простым и распространённым способов контроля риска.

Самыми популярными являются: тейк-профит и стоп-лосс.

Тейк-профит позволяет закрыть позицию, когда цена меняется в вашу сторону, стоп-лосс позволяет закрыть позицию, если цена меняется против вас

Заявка стоп-лосс и тейк-профит могут действовать до вашего поручения на отмену

Отменить сделку нельзя. Можно снять не исполненную заявку. Для ее отмены воспользуйтесь тем же способом, которым вы подавали:

Торговые системы. Установка

Для подключения торговой системы QUIK необходимо:

Важно! Логин и пароль, указываемые при генерации ключей, будут использоваться для входа в QUIK.

Все необходимые файлы для работы торговой системы QUIK находятся в одной папке (по умолчанию «Quik_Client»). Для того, чтобы войти и начать работать достаточно скачать на странице «Торговые системы» дистрибутив, распаковать архив и запустить файл info.exe из указанной папки, ввести логин и пароль.

С подробной инструкцией можно ознакомиться здесь

Для установки iQUIK X необходимо:

(логин для входа в Quik)

(пароль для входа в Quik)

Для установки QIUK Android Х необходимо:

(логин для входа в Quik)

(пароль для входа в Quik)

Работа торгового терминала возможна на следующих операционных системах:

— iOS версии 9.x и выше;

— Android версии 5.0 и выше;

С полными требованиями можно ознакомиться по ссылке

Обновлять торговую систему необязательно. При обнаружении на сервере новых модулей программа сама предложит произвести обновления. Для этого необходимо просто принять файлы.

Для обновления мобильных приложений отслеживайте выпуск новых версий в официальных магазинах AppStore и/или Play Market (Google Play) или настройте автоматическое обновление.

Есть настройка по умолчанию. Параметры настроек содержатся в файлах с расширением *.wnd

Ограничений со стороны Банка при установке торговой системы на рабочий компьютер при соответствии технических требований нет.

Установка торговой системы на планшет аналогична установки на телефон. В зависимости от модели планшета ознакомиться с инструкцией можно ниже:

— установка на Android;

Установить торговую систему можно самостоятельно, воспользовавшись инструкциями.

В случае возникновения дополнительных вопросов обратитесь к менеджеру.

Для настройки торговой системы можно обратиться к менеджеру.

Работать одновременно в торговой системе нельзя

Просмотрового режима в QUIK нет.

Доступ к торговой системе может иметь любой сотрудник компании по доверенности, оформленной по форме ПАО «Совкомбанк», ограничений нет.

Одновременно может работать только один сотрудник.

Торговые системы. Общие вопросы

Для восстановления доступа к торговому терминалу необходимо заново пройти процедуру генерации ключей.

Подробная инструкция по ссылке.

Для восстановления доступа к торговому терминалу необходимо заново пройти процедуру генерации ключей.

Подробная инструкция по ссылке.

Для смены пароля проведите процедуру замены ключей.

Подробная инструкция по ссылке

При появлении обновлений QUIK сам предложит их установить. Достаточно подтвердить свое согласие на обновление и нажать кнопку «принять файлы».

На текущий момент вывести денежные средства через торговую систему QUIK нельзя.

На текущий момент демоверсии нет.

Рабочее место QUIK разрабатывалось специально для операционной системы Windows. Для того, чтобы установить и использовать торговую систему QUIK на устройствах с другими операционными системами, дополнительно потребуется установка вспомогательного программного обеспечения, позволяющего запустить систему Windows.

Для переключения сервера необходимо в меню выбрать «Система», далее «Соединения…», «Добавить Сетевой адрес». В окне «Новое соединение» ввести новый сетевой адрес, порт и ключ сервера.

Чтобы найти финансовый инструмент в торговой системе необходимо:

Торговые системы. Ошибки при входе в QIIK

В случае возникновения данной ошибки необходимо проверить местоположение публичного ключа «pubring.txk» и секретного «secring.txk» ключа. Если путь указан неверно — указать правильный. По умолчанию папка называется «Quik_Client».

Если подключение не удалось, возможно, один из ключей доступа имеет неверный формат или поврежден. Необходимо создать новую пару ключей и отправить их на замену.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Данная ошибка может возникать в двух случаях:

Рекомендуем проверить корректность указанного пути к ключам и логина.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

При соединении с сервером, программа не может найти файлы с публичной и/или секретной частью ключей.

Необходимо проверить местоположение публичного ключа «pubring.txk» и секретного «secring.txk» ключа. Если путь указан неверно — указать правильный. По умолчанию папка называется «Quik_Client».

Если подключение не удалось, возможно, один из ключей доступа имеет неверный формат или поврежден. Необходимо создать новую пару ключей и отправить их на замену.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Данная ошибка означает, что ключ pubring.txk еще не зарегистрирован на сервере, т. е. прошло менее 1 рабочего дня с момента отправки. Необходимо дождаться активации отправленного ключа. После того, как ключ будет зарегистрирован, придет сообщение на указанный электронный адрес в Анкете клиента.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Данная ошибка означает, что в файле pubring.txk присутствуют некорректные ключи пользователя или сервера (т. е. некорректные абзацы). При возникновении данной ошибки необходимо обратиться к своему менеджеру.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

В случае если после запуска торгового терминала загрузка длится более 2 минут, то это, скорее всего, следствие неоптимальной настройки параметров запроса данных и устаревшего оборудования на локальном компьютере.

Перед запуском QUIK из директории с программой можно удалить файл вида «info.log» (размер данного файла и определяет длительность загрузки конфигурации). Файл содержит в себе полученную с сервера в рамках предыдущего сеанса связи информацию. После соединения с сервером данные о торгах будут загружены с сервера заново.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Сервер QUIK не допускает одновременную работу двух пользователей с одинаковыми ключами доступа. Для решения данной ошибки необходимо разорвать первое соединение.

Как правило, данная ошибка возникает в случае, если пользовательская учетная запись либо ip-адрес блокируются администратором. Необходимо обратиться к менеджеру.

Компьютер диагностирует проблемы с сетевым соединением и разрывает сеанс связи.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Это ошибки, возникающие при подключении к серверу QUIK (10060, 10061,10054,10065,10022).

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Ошибка информирует о том, что терминал QUIK не может получить доступ к Интернет. Необходимо:

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Компьютер диагностирует проблемы с сетевым соединением и разрывает сеанс связи.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Это сетевая ошибка, которая может возникнуть по следующим причинам:

— соединение с сервером невозможно: нет доступа в сеть Интернет, требуется настройка прокси-сервера;

— неверно указан адрес или порт сервера.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Данная ошибка появляется, когда интернет-соединение осуществляется через прокси-сервер. Для настройки QUIK через прокси-сервер необходимо обратиться к администратору сети.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Сервер не поддерживает работу с рабочим местом клиента данной версии. Необходимо обновить версию QUIK.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Произошло обновление антивируса, вход на некоторые порты заблокирован. Необходимо в настройках антивируса выбрать меню «Ограничения по портам» и добавить нужные порты.

Порты можно посмотреть на страницы Торговые системы.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Такая ошибка может возникать по причинам:

— соединение с сервером потеряно;

— произошло автоматическое отключение пользователей по окончании торгов.

Подробнее с информацией об ошибке можно посмотреть на сайте Arqatechnologies.

Корпоративные события

Корпоративное событие – это мероприятия, проводимые эмитентом по выпущенным им ценным бумагам. К таким событиям относится:

Информация о корпоративном действии публикуется на официальном сайте эмитента, а также в ленте новостей уполномоченного информационного агентства (применительно к российским компаниям).

Банк раскрывает полученную информацию о корпоративных событиях на сайте Банка.

Да, налог будет удержан с дивидендов.

При перечислениях и выплате доходов от эмитента владельцам ценных бумаг депозитарий является налоговым агентом. В момент получения депозитарием доходов (дивиденды, купоны и т.д.) от регистратора или вышестоящего депозитария, он проверяет необходимость удержания налогов по данному типу финансового инструмента, а также определяет категорию владельца.

После чего удерживает необходимые суммы налогов и перечисляет доход.

В общих случаях при выплате дивидендов в рублях Депозитарий удерживает 13% с налоговых резидентов РФ. И на счет клиенту уже приходят очищенные от налогов суммы.

Валюта выплаты определяется общим собранием акционеров. Как правило, валюта выплаты соответствует валюте, в которой торгуется акция.

Налог уплачивается в российских рублях.

Дивиденды могут выплачиваться квартально, за полугодие, за девять месяцев и за отчетный год. Подробную информацию можно узнать в дивидендной политике конкретного акционерного общества.

Размер дивидендов зависит от многих факторов, но основными являются: эффективность деятельности компании (чистая прибыль), а также планы по реинвестированию прибыли.

Накопленный Купонный Доход — это часть купонного дохода по облигации, которая рассчитывается исходя из количества дней от даты, когда последний раз эмитентом выплачивался купон и до текущего дня.

Данную информацию можно посмотреть в торговом терминале Quik или в эмиссионных документах.

При продаже облигации будет выплачен купонный доход, сформированный на дату продажи.

Купон приходит в валюте, которая определена в эмиссионных документах. Как правило, совпадает с валютой торгов облигации.

При выплате купонов с юридического лица, являющимся резидентом РФ, налог не удерживается.

Да, купон может меняться. Информацию можно посмотреть в эмиссионных документах.

Периоды выплаты купонов определяются эмитентом облигации. Наиболее популярные периоды: квартальные, полугодовые.

Погашение – выкуп облигации эмитентом у владельцев облигаций, как правило, по номинальной или остатку номинальной стоимости облигации, с целью ее дальнейшего погашения.

Амортизация – погашение/выплата эмитентом владельцам облигаций части номинала облигации.

Выплаты зачисляются на счет, указанный в Анкете.

Реинвестировать дивиденды/купоны можно в день их фактического зачисления на брокерский счет, при условии, что это торговый день по данной ценной бумаги, либо в ближайший торговый день после зачисления.

Информация о плановых выплатах по облигациям доступна в торговом терминале Quik.

По выплатам дивидендов заранее известна только дата закрытия реестра. Фактическая выплата может быть произведена в течении 18 рабочих дней с даты закрытия реестра акционеров (по акциям российских эмитентов).

Общие собрания являются добровольными корпоративными действиями, в которых лицо, осуществляющее права по ценным бумагам, принимает решение о своем участии.

Для составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании владельцев ценных бумаг, информация о лице, осуществляющем права по ценным бумагам, должна быть раскрыта и доведена до регистратора / эмитента.

При этом у лица, осуществляющего права по ценным бумагам, есть несколько способов участия в общем собрании:

Маржинальное кредитование

Маржинальное кредитование – это использование заемных средств или ценных бумаг для торговли под обеспечение активов на брокерском счете. При подключении маржинального кредитования вы можете купить ценные бумаги и валюту на сумму, превышающую доступный остаток на вашем брокерском счете.

Для подключения услуги маржинальное кредитование необходимо подписать и направить персональному менеджеру заявление.

long (Лонг) или «торговля в лонг» или покупка с «плечом» — это покупка активов на сумму, превышающую доступный остаток на брокерском счете. При покупке клиент получает актив на брокерский счет и отрицательную позицию по денежным средствам, занимая их у брокера. Суть «торговли в лонг» в том, чтобы дождаться момента, когда цена купленного актива будет выше цены покупки и продать его, вернуть денежные средства брокеру, а разницу оставить себе.

Список маржинальных (ликвидных) инструментов можно посмотреть QUIK в соответствующих таблицах/разделах.

Margin call (Маржин-колл) – ситуация, при которой обеспечения на счете Клиента недостаточно для поддержания всех открытых позиций. Возникает требование пополнить брокерский счет или сократить позиции.

Список маржинальных (ликвидных) инструментов меняется на усмотрение Банка в зависимости от рыночной конъюнктуры, изменение параметров инструментов со стороны Клирингового центра, запросов со стороны клиентов, как правило, несколько раз в год.

Размер «плеча» зависит от:

Начальная маржа – начальное требуемое обеспечение под Плановую позицию Клиента, рассчитываемое в соответствии с Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4928-У. Когда стоимость портфеля падает ниже начальной маржи, у клиента возникает ограничение на открытие новых позиций.

Ставка риска – требуемое обеспечение для заключения сделок с финансовыми инструментами, влияет на размер кредитного «плеча».

Стоимость определяется тарифами на брокерское обслуживание.

Да, вы можете использовать маржинальное кредитование в этих целях

Да, кроме субординированных облигаций

Квалифицированный инвестор

Юридическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором, если является коммерческой организацией и соответствует любому из указанных ниже требований:

Юридическое лицо, удовлетворяющее требованиям для получения статуса.

Для получения статуса квалифицированный инвестор необходимо соответствовать одному из требований, указанным в Регламенте о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами ПАО «Совкомбанк», подтвердить соответствие требованиям, предоставив соответствующие документы совместно с Заявлением (Приложение № 2 к Регламенту ПАО «Совкомбанк» о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами) в Банк для осуществления проверки.

Статус квалифицированного инвестора позволяет совершать сделки с финансовыми инструментами, которые недоступны обычным инвесторам. Например, с ценными бумагами иностранных эмитентов, которые не допущены к публичному размещению или обращению в РФ.

Да, придется подтверждать статус с нуля, чтобы брокер позволил совершать операции с инструментами для квалифицированных инвесторов. Так брокер подстраховывается на случай, если другой брокер выдал статус с нарушениями или если основания для такого статуса устарели.

Юридическое лицо, признанное Банком Квалифицированным инвестором, не позднее
30 апреля года, следующего за отчетным, обязано подтвердить свой статус, путем предоставления Банку документов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *