Удельная теплоемкость стекла равна 840 дж это означает что продолжите определение
Контрольные работы по физике 8 класс (УМК Перышкин А.В.)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольные работы по физике 8 класс (УМК Перышкин А.В.)
Контрольная работа №1
1.Какое явление называется теплопроводностью? Привести примеры.
2.Рассмотрим две ситуации:
— твердую стенку забили гвоздь, ударив по нему несколько раз;
-в комнате подключили батареи.
Как в этих ситуациях изменилась внутренняя энергия молотка и воздуха в комнате? Какими способами?
3. Вставить пропущенные слова:
Физическая величина, ____________________________, которое необходимо передать веществу массой 1 кг для того, чтобы его температура __________ __________°С, называется удельной теплоёмкостью вещества.
4. Удельная теплоёмкость свинца равна 120 Дж/(кг·°С). Это означает, что (продолжите определение) ___________________________________________________________
5. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 150г растительного масла от 24°C до 110°C.
6.Латунную гирю массой 300 г, взятую при температуре 85 °C, опустили в воду массой 550 г. На сколько градусов нагреется вода, если гиря остыла до 25°C?
7. Какое количество теплоты выделяется при сгорании 15 г спирта?
8.Вы заварили себе стакан горячего чая. Как, используя явление излучения, можно согреть руки?
Контрольная работа №1
1.Какое явление называют конвекцией? Привести примеры.
2. Один человек пилит дров, а другой мешает ложкой чай. Как при этом изменится внутренняя энергия пилы? Ложки? Какими способами осуществляются эти изменения?
3. Чтобы рассчитать количество теплоты, необходимое для нагревания вещества (или выделяемое им при охлаждении), следует удельную теплоёмкость вещества ____________________ и на разность между _________ и начальной температурой вещества.
4. Удельная теплоёмкость стекла равна 840 Дж/(кг·°С). Это означает, что (продолжите определение) ___________________________________________________________
5.Какое количество теплоты потребуется для нагревания молока от 18°C до 80°C?
7. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось количество теплоты равное 130,5 МДж?
Контрольная работа №2
«Изменение агрегатных состояний вещества»
1.Каково внутреннее строение газов и жидкостей? Чем отличаются?
2. По графику определить какому процессу соответствуют участки АБ и ГД. Вещество взято в твердом виде.
3.Как называется температура при которой вещество переходит из твердого состояния в жидкое?
4.В каких единицах измеряется удельная теплота плавления:
5.Какое количество теплоты необходимо чтобы расплавить лед массой 230 г, взятой при температуре 0°C?
6.З акончить определение:
7.Какая формула соответствует процессу конденсации:
а) б) Q= m λ в) Q = L ⋅ m г) Q = q ⋅ m
8. Какое количество теплоты необходимо чтобы спирт массой 80 г превратить в пар?
Контрольная работа №2
«Изменение агрегатных состояний вещества»
1.Каково внутреннее строение твердых тел и жидкостей? Чем отличаются?
2.По графику определить какому процессу соответствуют участки АВ и КЕ. Вещество взято в твердом виде.
3.Как называется температура при которой вещество переходит из жидкого состояния в твердое?
4.В каких единицах измеряется удельная теплота парообразования:
5.Какое количество теплоты необходимо чтобы охладить воду массой 350 г, взятой при температуре 0°C?
6.З акончить определение:
Парообразование – это переход вещества из _______________________________
7.Какая формула соответствует процессу кристализации:
а) б) Q= m λ в) Q = L ⋅ m г) Q = q ⋅ m
8.Какое количество теплоты необходимо чтобы эфир массой 180 г испарить?
Контрольная работа №3
1.Какой заряд приобретет эбонитовая палочка потертая о мех? А мех?
4.Какая формула определяет силу тока в цепи:
5.Зарисовать схему параллельного соединения четырех резисторов:
Контрольная работа №3
1.Какой заряд приобретет стеклянная палочка потертая о бумагу? А бумага?
2. Сила, с которой _____________ действует на внесенный в него __________________________, называется электрической силой.
4.Какая формула определяетнапряжение :
5.Зарисовать схему последовательного соединения пяти ламп:
Контрольная работа №4
1.Какие линии называются магнитными?
2.Выберите слова, обозначающие материалы, изделия из которых притягиваются к магниту.
Сталь, древесина, чугун, медь, железо, алюминий, цинк, бетон, пробка.
3.На рисунках изображены магниты с созданными полями. Укажите полюса магнитов взаимодействуют.
4.Заполните пропуски в тексте:
5. Изобразите на рисунке магнитные линии магнитного поля Земли.
Контрольная работа №4
1.Что собой представляют магнитные линии магнитного поля проводника с током?
2.Выберите слова, обозначающие материалы, изделия из которых не притягиваются к магниту.
Сталь, древесина, чугун, медь, железо, алюминий, цинк, бетон, пробка.
3. Даны магнитные линии проводника с током. Укажите напрвления тока в проводнике.
4.Заполните пропуски в тексте:
Магнитные линии___________________тока представляют собой __________________, охватывающие проводник.
5. Отметьте на рисунке примерное расположение магнитных и географических полюсов Земли.
Контрольная работа №5
1.Точечный источник света — это светящееся тело, _______ которого в _________________ данной задачи можно пренебречь.
2.Виден ли источник света из области полутени?
5.Какое изображение называется действительным?
6.Луч выходит из стекла под углом в воздух, построить угол преломления.
7. Определить фокусное расстояние линзы, если расстояние от предмета до линзы 30 см, а расстояние от линзы до изображения 50 см.
9. Определить оптическую силу линзы, если фокусное расстояние линзы равно 40 см.
Контрольная работа №5
1.Световой луч — это ______, вдоль которой ________________ свет.
2.Виден ли источник света из области тени?
5.Какое изображение называется мнимым?
6.Луч падает под углом на стеклянную поверхность, построить угол преломления.
7. Определить расстояние от линзы до изображения, если фокусное расстояние линзы 35 см, а расстояние от предмета до линзы 75 см.
8.Построить изображение рассеивающей линзы, если предмет находится между линзой и фокусом. Дать характеристику изображения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1284727
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Удельная теплоемкость вещества
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Нагревание и охлаждение
Эти два процесса знакомы каждому. Вот нам захотелось чайку, и мы ставим чайник, чтобы нагреть воду. Или ставим газировку в холодильник, чтобы охладить.
Логично предположить, что нагревание — это увеличение температуры, а охлаждение — ее уменьшение. Все, процесс понятен, едем дальше.
Но не тут-то было: температура меняется не «с потолка». Все завязано на таком понятии, как количество теплоты. При нагревании тело получает количество теплоты, а при нагревании — отдает.
В процессах нагревания и охлаждения формулы для количества теплоты выглядят так:
Нагревание
Охлаждение
Q — количество теплоты [Дж]
c — удельная теплоемкость вещества [Дж/кг*˚C]
tконечная — конечная температура [˚C]
tначальная — начальная температура [˚C]
В этих формулах фигурирует и изменение температуры, о котором мы сказали выше, и удельная теплоемкость, речь о которой пойдет дальше.
А вот теперь поговорим о видах теплопередачи.
Виды теплопередачи
Здесь все совсем несложно, их всего три: теплопроводность, конвекция и излучение.
Теплопроводность
Тот вид теплопередачи, который можно охарактеризовать, как способность тел проводить энергию от более нагретого тела к менее нагретому.
Речь о том, чтобы передать тепло с помощью соприкосновения. Признавайтесь, грелись же когда-нибудь возле батареи. Если вы сидели к ней вплотную, то согрелись вы благодаря теплопроводности. Обниматься с котиком, у которого горячее пузо, тоже эффективно.
Порой мы немного перебарщиваем с возможностями этого эффекта, когда на пляже ложимся на горячий песок. Эффект есть, только не очень приятный. Ну а ледяная грелка на лбу дает обратный эффект — ваш лоб отдает тепло грелке.
Конвекция
Когда мы говорили о теплопроводности, мы приводили в пример батарею. Теплопроводность — это когда мы получаем тепло, прикоснувшись к батарее. Но все вещи в комнате к батарее не прикасаются, а комната греется. Здесь вступает конвекция.
Дело в том, что холодный воздух тяжелее горячего (холодный просто плотнее). Когда батарея нагревает некий объем воздуха, он тут же поднимается наверх, проходит вдоль потолка, успевает остыть и спуститься обратно вниз — к батарее, где снова нагревается. Таким образом, вся комната равномерно прогревается, потому что все более горячие потоки сменяют все менее холодные.
Излучение
Пляж мы уже упоминали, но речь шла только о горячем песочке. А вот тепло от солнышка — это излучение. В этом случае тепло передается через волны.
Обоими способами. То тепло, которое мы ощущаем непосредственно от камина (когда лицу горячо, если вы расположились слишком близко к камину) — это излучение. А вот прогревание комнаты в целом — это конвекция.
Удельная теплоемкость: понятие и формула для расчета
Формулы количества теплоты для нагревания и охлаждения мы уже разбирали, но давайте еще раз:
Нагревание
Охлаждение
Q — количество теплоты [Дж]
c — удельная теплоемкость вещества [Дж/кг*˚C]
tконечная — конечная температура [˚C]
tначальная — начальная температура [˚C]
В этих формулах фигурирует такая величина, как удельная теплоемкость. По сути своей — это способность материала получать или отдавать тепло.
С точки зрения математики удельная теплоемкость вещества — это количество теплоты, которое надо к нему подвести, чтобы изменить температуру 1 кг вещества на 1 градус Цельсия:
Удельная теплоемкость вещества
Q — количество теплоты [Дж]
c — удельная теплоемкость вещества [Дж/кг*˚C]
tконечная — конечная температура [˚C]
tначальная — начальная температура [˚C]
Также ее можно рассчитать через теплоемкость вещества:
Удельная теплоемкость вещества
c — удельная теплоемкость вещества [Дж/кг*˚C]
C — теплоемкость вещества [Дж/˚C]
Величины теплоемкость и удельная теплоемкость означают практически одно и то же. Отличие в том, что теплоемкость — это способность всего вещества к передаче тепла. То есть формулу количества теплоты для нагревания тела можно записать в таком виде:
Количество теплоты, необходимое для нагревания тела
Q — количество теплоты [Дж]
c — удельная теплоемкость вещества [Дж/кг*˚C]
tконечная — конечная температура [˚C]
tначальная — начальная температура [˚C]
Онлайн-курсы физики в Skysmart не менее увлекательны, чем наши статьи!
Таблица удельных теплоемкостей
Удельная теплоемкость — табличная величина. Часто ее указывают в условии задачи, но при отсутствии в условии — можно и нужно воспользоваться таблицей. Ниже приведена таблица удельных теплоемкостей для некоторых (многих) веществ.
Удельная теплоемкость
Содержание
Вам уже известно, что количество теплоты зависит от массы вещества, разности температур и рода вещества. Количество теплоты ($Q$) в СИ измеряется в джоулях ($Дж$).
В данном уроке мы рассмотрим это новое для нас определение, узнаем его физическое значение, познакомимся с удельной теплоемкостью различных веществ.
Удельная теплоемкость вещества
Рассмотрим на примерах, как удельная теплоемкость характеризует вещество.
Единица измерения удельной теплоемкости
Удельная теплоемкость обозначается буквой $c$.
Измеряется удельная теплоемкость вещества в $\frac<Дж><кг \cdot \degree C>$.
Из этого значения мы можем сказать, что:
Табличные значения удельной теплоемкости
Существуют уже известные значения удельной теплоемкости различных веществ. Они представлены таблице 1.
Вещество | $c, \frac<Дж><кг \cdot \degree C>$ | Вещество | $c, \frac<Дж><кг \cdot \degree C>$ |
Золото | 130 | Песок | 820 |
Ртуть | 140 | Стекло | 840 |
Свинец | 140 | Кирпич | 880 |
Олово | 230 | Алюминий | 920 |
Серебро | 250 | Масло подсолнечное | 1700 |
Медь | 400 | Лед | 2100 |
Цинк | 400 | Керосин | 2100 |
Латунь | 400 | Эфир | 2350 |
Железо | 460 | Дерево (дуб) | 2400 |
Сталь | 500 | Спирт | 2500 |
Чугун | 540 | Вода | 4200 |
Графит | 750 | Гелий | 5200 |
Таблица 1. Удельные теплоемкости некоторых веществ.
Удельная теплоемкость и агрегатные состояния вещества
Давайте взглянем в таблицу 1 и сравним значения удельной теплоемкости льда и воды.
Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна.