Ударная головка для гайковерта чем отличается
Отличия обычных и ударных головок
Чем отличаются ударные головки для пневматических или электрических гайковертов от обычных головок, которые используются с воротками? На фото две головки «на 24», одна черненая ударная, вторая хромированная обычная.
Вставленный в отверстие штифт проходит через головку насквозь.
Штифт удерживается от выпадения с помощью резинового кольца, надетого на хвостовик головки, под которое предусмотрен специальный паз.
В шпинделе фирменных ударных гайковертов всегда предусмотрено отверстие под штифт.
Обязательные принадлежности к полноценной ударной головке: штифт и удерживающее его резиновое кольцо.
Фирменная ударная головка от Макиты, укомплектованная всем, чем положено.
Записки странствующего слесаря © Все права защищены
Ударная головка для гайковерта чем отличается
Чем отличаются ударные головки для пневматических или электрических гайковертов от обычных головок, которые используются с воротками? На фото две головки «на 24», одна черненная ударная, вторая хромированная обычная.
Не знаю, насколько это критично.
Не знаю, насколько это критично.
В сервисе, где мне делали газон, колеса с него откручивали гайковертом Кинг Тони с квадратом на 1 дюйм и размером с советский отбойный молоток! Думаю, там не мене 1000 Н м выдает такая штука! Но и головка там была богатырская.
Вот думаю, сможет ли мой Сумаке (350 Нм) открутить колесные гайки на газоне? Или придется крутить мясорубкой или метровым удлинителем.
В сервисе, где мне делали газон, колеса с него откручивали гайковертом Кинг Тони с квадратом на 1 дюйм и размером с советский отбойный молоток! Думаю, там не мене 1000 Н м выдает такая штука! Но и головка там была богатырская.
Вот думаю, сможет ли мой Сумаке (350 Нм) открутить колесные гайки на газоне? Или придется крутить мясорубкой или метровым удлинителем.
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГАЗ-3307/3309
У тебя 350 Нм вроде, так он не то что отвернуть, завернуть не сможет как положено. Но как видишь вообще момент не так уж велик.
Какие головки использовать для гайковерта?
Сегодня существует множество различных торцевых головок. Встречаются разнообразные профили: 6-гранный, 12-гранный, Torx, SuperLock, Multilock и т. д. Головки могут различаться по длине, но все они разделены на две основные категории: ударные и стандартные.
Как отличить ударную головку от стандартной?
Основное различие заключается в толщине стенок, поэтому ударные насадки легко индефицировать. Как правило, они имеют черный цвет и матовое покрытие. Большинство стандартных головок имеет глянцевую хромированную обработку, в тоже время обычные встречаются и с матовым покрытием. Так какие головки нужны для пневматического пистолета?
Разница между ударными головками и стандартными:
Ударные головки
Стандартные (обычные/безударные)
Матовая черного цвета.
(из-за черного оксидного покрытия, известного как “промышленная обработка поверхности”)
Хромированное глянцевое или матовое покрытие. Обычно имеют насечку(накатку) для предотвращения проскальзывания в маслобензиновой среде
Хромомолибденовая сталь (данный материал хорошо приспособлен к ударным нагрузкам и высокому крутящему моменту)
Присоединение к инструменту
Со стороны присоединительного квадрата с двух сторон имеется поперечное отверстие, позволяющее использовать для соединения либо фиксирующий штифт и кольцо(1), либо шариковую фиксацию(2). В большинстве случаев, вал пневмогайковерта имеет пружинное стопорное кольцо(3), за счет которого фиксируется головка
Нет поперечного отверстия. В большинстве случаев, на внутренних стенках головки со стороны присоединительного квадрата сделаны выемки под шариковую фиксацию
Две причины, по которым следует использовать только ударные насадки для ударного инструмента:
Если используется обычная головка, то вероятность ее разрыва очень велика. Это может привести к серьезным травмам для всех, кто находится в одном и том же рабочем пространстве.
Использование правильной головки для ударного инструмента крайне важно для обеспечения безопасности и эффективности работы инструментом. Ударные головки AIST выполнены из хромомолибденовой Cr-Mo стали. В качестве антикоррозионной защиты используется термохимическое покрытие. Насадки износостойки к истирающим и ударным нагрузками.
Стоит ли покупать удлиненные ударные головки
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Купил в начале обычный набор инструментов (трещотки и торцевые головки + ключи). Не сильно понравилось тужится, пытаясь что-то открутить, где есть место. Созрел и купил аккумуляторный гайковерт и набор коротких ударных головок с удлинителем. Понравилось гораздо больше так. Теперь меня гложет вопрос стоит ли раскошелится и взять набор удлиненных головок? На как часто они будут нужны? В авто так-то слава богу редко приходится ковыряться. А пока хватало коротких, и всего пару раз я перешел на Удлиненная головка + трещотка. Спасибо.
P’s. Гайковерт Bosch 18v 300 abr
Комментарии 35
бери, обязательно, они более усиленные и крепче чем обычные белые хромВададиевые, Ударные хромМолибден они не разлетяться и не расколятся, удлинённы пригодятся в любом случаи
Как говорит мой друг, профессиональный авитолог:
«надо брать, потом пригодится».
А вообще стоит, инструмент нужный.
На большинстве японцев, подрамник крепиться на длинные шпильки.
Да и бывает крепёж, к которому только с длинной головкой подобраться можно.
Тем более будут свои, не нужно искать, и у кого то просить.
Бывает так что знаешь у кого есть, но нет человека, а инструмент нужен позарез.
Велика ли разница в том используется ударная головка или простая? Думаю покупать ли набор ударных.
Обычные головки гасят силу удара, уменьшая тем самым эффективность гайковерта. Это раз. Второе состоит в том, что металл мягкий и ломаются быстро либо головка (по краю) либо разбивает квадрат. Мне жалко обычные головки мучать, все равно не везде можно гайковертом подлезть.
Меня как раз это и интересует, на сколько сильно гасят? Существенно?
На ютубе есть видосы с аккумуляторными гайковертами. Крутят колесные гайки/болты. Затягивают динамиком и пытаются открутить. Обычными головками не откручиваются (держат 5 секунд под нагрузкой). А ударными уже секунды через 3 грубо говоря отворачиваются. Т.е. начинается уже вращение. Возможно пневмогайковерту будет пофиг, он своей мощью тупо осилит, а вот аккумуляторный инструмент слабее и тут каждый Нм на счету.
Удлиненные головки спасают в основном, когда короткие головки банально упираются в крепеж и их не хватает по длине. В каждом авто это персонально, но когда нужно — выручает нереально. Себе брал в штатах набор коротких и набор длинных головок не шибко именитого производителя 19.99$+19.99$. Ничего не разбило за годы использования, просто беру нужную, какой удобнее будет работать. Это как трещотки — с наборов, удлиненные, укороченные, с карданом и т.п. — каждая на свой случай жизни удобна, главное, применимость и удобство, не циклиться сильно на брендах, если инструмент не будет молотить 5 дней в неделю от и до.
Ударные лучше откручивают.
Если нужно далеко лезть и в итоге ударять, то почему нет… 🤷
Удлинитель использовать с гайковертом — смысла нет никакого, он гасит удар/момент.
(Разве что с ооочень мощным гайковертом)
А по поводу головок — я сразу взял удлиненные (не стал брать короткие, смысла нет), иногда выручают, когда деталь гайками на шпильках притянута.👍
Сперва ищешь инструмент помощнее на 1/2 дюйма, чтоб крутил всё и вся, потом неожиданно (ладно, по глупости)) ломается пару болтов, уже появляется опаска и желание контролировать момент, но такие варианты из аккумуляторного инструмента стоили достаточно дорого раньше. Потом в руки попадает импульсный шуруповёрт под концевик на 1/4 дюйма, на транслите импакт, и при сравнительно меньших размерах и весе уверенно и безопасно работает с некрупным крепежом через адаптер на нужный квадрат. И для обоих удлинители, адаптеры и карданы не помеха)
Для некоторых единичных, тяжёлых случаев доставался сетевой гайковерт, но это больше из лени крутить руками и нежелания перегружать аккумуляторный.
Это сейчас всё к чему тут?
Ясное дело что не стоит лезть к мелкому крепежу с гайковертом на килоньютон к примеру.
Но то, что им было обломано, было бы обломано и в ручную, без разницы.
Если любитель покрутить мелочь — купи эл.трещотку — гараздо удобнее шурика.
После фразы «Без разницы» только один вопрос — для чего тогда приобретается гайковёрт?)) Крутить только крупный крепеж или оптимизировать и ускорять рабочий процесс, включая и крупный крепёж? Речь шла об аккумуляторном инструменте всего лишь на 320 или 360 Нм по паспорту, не помню точно, какие там кНм. Крепежа в авто много разного, в каждом обычно что-то своё, и на процентов 95 гайковёрт используется для того, чтобы выполнить работы быстро.
Электротрещетки классная тема, но актуальна в ограниченном пространстве больше, да и ценник относительно кусается, пока отметил единичные случаи, когда бы она выручила, где карданчики не спасают и трещоткой работать сложно.
Согласись, гайковертом — что на АКБ, и т.б. сетевым/на воздухе покрутить можно в большинстве случаев что-то только по подвеске (да в легкодоступных местах), но и то, есть конечно моменты, где и карданчики/удлинители не помогут.
А вот ежели ковыряться по дрыгателю или около него, то в 90+% случаев к нему с любым гайковертом можно даже не подходить (да и не нужно). (Речь конечно про дрыгатель установленный на авто)
И ладно если это грузовик, или что-то ВАЗоподобное, где из-за обилия свободного места иной раз можно и целиком поместиться под капотом, вместе с напарником и гайковертом.😂
А в современных авто — открой капот, какой там гайковерт… Там то и рука не везде пролезет. О каком ускорении работы идет речь?))
Не знаю как у остальных, а я приобретал гайковерт чтобы:
1)Не рвать пупок в сильно запущенных моментах.
2)Быстро откручивать легкодоступный повторяющийся крепеж (колеса).
Только по необходимости нужны ударные.
Откручивать гайки и болты куда короткой будет «коротко», а короткой с удлинителем, — «длинно».
У меня я есть полный набор ударных коротких, а ударных длинных, только на 10’ть, 13’ть, 18’ть и 21.
я для своего гайковерта купил одну ударную, она почему-то стоила дешевле обычной
Чем отличаются ударные головки от безударных
Наборы ударных головок: обзор и правила выбора
Ударный гайковерт – это вещь, которая необходима каждому автомобилисту, ведь именно при ремонте и разборке авто и попадаются самые упрямые гайки, которые не хотят покидать насиженного места. Оно и не удивительно, ведь сама по себе концепция работы машины подразумевает, что все гайки в ней будут крепко закручены, иначе машина просто развалится на первой же кочке. Скручивать и закручивать такие гайки своими руками – дело неблагодарное, куда лучше доверить его технике. Тогда самым сложным из того, что ожидает автолюбителя, будет выбор насадок для гайковерта.
Модели
Прежде чем приступить к выбору головок, нужно выбрать сам гайковерт. Сегодня в магазинах можно найти огромное разнообразие различных моделей. Ниже представлены наиболее популярные варианты.
Эти модели являются самыми лучшими на отечественном рынке, но не единственными. Существует еще множество моделей, на которые стоит обратить внимание.
Отличие
Необходимо разобрать, чем отличаются обычные головки для гайковерта от ударных. Большинство пользователей ошибочно полагает, что отличие заключается в толщине стенок или используемом материале. Однако это не так, ведь сделаны оба вида головок из одинакового металла. Толщина их стенок действительно отличается, но существуют и тонкостенные ударные головки.
Основное же отличие – это сквозное отверстие в ударной головке. Казалось бы, такая мелочь, но не стоит недооценивать ее важность. Через это отверстие продевается штифт, при помощи которого торцевая головка крепится на гайковерте. Такое дополнительное крепление просто необходимо, учитывая нагрузки, с которыми она столкнется.
Как выбрать?
Главное, на что стоит обратить внимание при покупке ударных головок, это, конечно же, размер посадочного квадрата. Размер посадочного квадрата болтов измеряется в дюймах. Стандартными являются размеры 1/4, 3/8, 1/2, 3/4 и 1 дюйм – головки таких размеров должны быть в любом наборе.
Разумеется, бывают и другие размеры, более редкие, которые используются в отдельных марках авто или специальной технике. Перед покупкой будет не лишним осмотреть всю технику в доме и проверить, нет ли на ней болтов с нестандартными размерами.
При покупке вместе с ударной головкой должно идти резиновое кольцо-насадка, а также штифт, поэтому нужно обязательно проверить их наличие. Кроме того, всегда следует проверять качество покупаемых деталей. Частая проблема – это искривление стенок головки, ведь они должны быть идеально ровными.
Ударные головки для гайковерта могут отличаться самыми различными параметрами: от прочности до формы. Каждый отдельный их вид подходит для разной работы, поэтому, покупая головки для гайковерта, необходимо понимать, как и для чего их использовать. Существует несколько видов ударных головок.
Такие гайки используются для затруднения демонтажа.
Это все виды насадок, которые можно найти в магазине. Обязательно нужно учитывать все нюансы предстоящих работ перед покупкой таких изделий.
Покупая насадки, самое главное – это учесть, как они будут использоваться. Разные насадки подходят для разных ситуаций, а более дорогие варианты стоит брать лишь тем, кто собирается использовать гайковерт профессионально.
Далее смотрите видеообзор наборов головок для ударных гайковертов.
Руководство по битам и торцевым головкам. Маркировка всех торцевых головок и бит
Отдельные наборы инструмента насчитывают больше сотни различных бит и торцевых головок. Но сколько из них могут пригодиться вам дома или для работы в мастерской? Некоторые из них совершенно не похожи на те биты и головки, которые вы используете в быту или на стройке, ведь они предназначены для специфических отраслей, вроде мебельной промышленности, специализированных автосервисов или мастерских по ремонту бытовой техники и электроники. В данном руководстве мы опишем, какие бывают биты и торцевые головки, чтобы вы смогли разобраться и понять, что стоит покупать, а какие насадки никогда в жизни вам не понадобятся.
Биты под прямой шлиц (SL)
Прямой шлиц (SL) — это простое углубление под плоскую отвертку. Он выглядит, как прорезь, сделанная в головке винта или самореза. Отличительной особенностью прямого шлица является небольшая площадь контакта инструмента с крепежом (при вращении биты или отвертки ее края касаются внутренней поверхности прорези только в двух точках). Поэтому плоский шлиц SL (или Slot) совершенно не подходит для закручивания крепежа с большим моментом. Несмотря на простоту и универсальность, в наши дни он используется все реже и реже (в основном только для задач, не требующих большого усилия затяжки).
Шлицевые биты встречаются практически в каждом наборе сменных насадок, включая самые бюджетные. В маркировке они обозначаются буквами SL и цифрами, означающими ширину лезвия в миллиметрах. В быту полезно иметь хотя бы две-три биты шириной от SL4 до SL8 (а плоские отвертки маленьких и больших размеров обычно нужны только специалистам).
Биты под крестообразный шлиц (PH, PZ)
Крепеж с крестовым шлицем и соответствующие отвертки для него появились в 30-х годах прошлого века, когда характеристики винтов с плоским шлицем перестали устраивать машиностроительную отрасль. Крестообразная прорезь в «голове» винта или самореза позволяет точно центрировать инструмент, а четыре плоскости контакта между крестовой отверткой или битой и внутренней поверхностью шлица обеспечивают передачу увеличенного крутящего момента. Поэтому крепеж с крестообразными прорезями можно затягивать со значительно большим усилием, не опасаясь «слизать» головку или повредить инструмент.
Существует около десятка разновидностей крестообразных шлицев, но на практике используются только два: Phillips (PH) и Pozidriv (PZ).
Крестовый шлиц PH был разработан специально для пневматических и электрических шуруповертов. Он выглядит, как прорезь в виде «крестика» с небольшим утолщением по центру. Соответствующие биты и отвертки маркируются буквами PH и цифрами, означающими размер: 0000, 000, 00, 0, 1, 2, 3 и 4. Чаще всего в наборы входят биты размером от PH1 до PH3, а остальные могут понадобиться только для узкоспециальных задач.
Крестовый шлиц PZ визуально отличается от PH. На поверхности головки крепежа с прорезью Pozidriv заметны дополнительные «усы», а на битах PZ — соответствующие им «ребра». Эти дополнительные элементы позволяют передавать еще больший крутящий момент, чем шлиц PH. На отвертках и битах данного типа указываются буквы PZ и цифровое обозначение размера: от 0 до 5. Наиболее нужный в хозяйстве вид — это бита PZ2 (практически все саморезы типа Pozidriv, с которыми вы можете столкнуться в быту или на стройке, будут именно этого типоразмера).
Несмотря на внешнюю схожесть, крестовые насадки разных стандартов не являются полностью взаимозаменяемыми. Дело в том, что грани шлица Phillips слегка скошены под небольшим углом, а внутренние поверхности крестовой прорези стандарта Pozidriv — вертикальные. Из-за такой особенности инструмент типа PH имеет склонность к выталкиванию из шлица при большом крутящем моменте, а насадки PZ лишены данного недостатка. Поэтому, хотя биты PH и можно использовать для затягивания крепежа PZ (но не наоборот), но лучше, все же, для каждого типа крепежа использовать соответствующий инструмент.
Биты под квадратные и шестигранные шлицы (SQ, Hex)
Четырех- и шестигранные шлицы появились в качестве альтернативы крестообразным, когда возникла необходимость увеличить момент при затягивании винтов, не увеличивая размера их головок.
Биты SQ (Square) под шлиц Робертсона имеют наконечник рабочей части в виде квадратного профиля. В их маркировке указываются цифры, обозначающие размер (от 0 до 4). Винты и саморезы с квадратными шлицами встречаются нечасто, но биты SQ могут вам понадобиться, если вы занимаетесь ремонтом автомобилей (особенно канадского производства) или столярным делом. Самый полезные размеры квадратных бит — это SQ2 и SQ3.
Биты Hex (Hexagon, Allen) под шлиц Аллена имеют рабочую часть в форме правильного шестиугольника. Соответствующий крепеж используется очень широко, особенно в мебельной промышленности. Даже обычные пластиковые окна регулируются с помощью шестигранников (но для этого обычно используются специальные удлиненные ключи). Биты данного типа обозначаются буквой H и цифрами, означающими размер (расстояние между противоположными гранями). В быту наиболее полезным и востребованным является инструмент размером от H3 до H6. Также встречаются «антивандальные» биты HH (Hex Hole, Hex Tamper Resistant или Hex Tamper Proof) с отверстием по центру.
Биты под звездообразный шлиц (T, TX, TH)
Крепежные изделия со звездообразными шлицами и инструмент для работы с ними вошли в оборот более 50 лет назад, когда на сборочных конвейерах автомобильных предприятий появились сложное оборудование и промышленные роботы. Форма в виде шестилучевой звездочки значительно увеличивает площадь контакта между битой и шлицем. Это позволяет затягивать крепеж с очень большим усилием без повреждения головки и рабочих граней инструмента. Практически полностью отсутствует склонность к выталкиванию биты из шлица, поэтому отвертку или шуруповерт не нужно прижимать в осевом направлении во время работы.
В наши дни крепеж со «звездочками» можно встретить где угодно — от ноутбуков до автомобилей. Существуют несколько разных стандартов, но чаще всего встречаются обычный шлиц Torx (углубление в виде звездочки с шестью лучами) и его «антивандальная» версия Torx Security (точно посредине шлица находится небольшой выступающий штырек, для работы с таким крепежом нужна бита с соответствующим по размеру отверстием).
Биты Torx маркируются буквой T (у некоторых производителей — буквами TX) и цифрами, обозначающими размер: от T1 до T100. Самые ходовые размеры — это T10, T15, T20, T25 и T30. Маленькие биты (от Т2 до Т4) нужны только тем, кто занимается ремонтом компьютерной техники и бытовой электроники. В маркировке бит Torx Security (еще могут называться Torx Hole или Torx Tamper Resistant) указывается обозначение TH (иногда TR), а их размерный ряд полностью идентичен насадкам Torx. Инструмент Torx Security можно использовать для работы с крепежом Torx (но не наоборот).
Биты для техники Apple (P)
Отвертки и биты, предназначенные для закручивания и откручивания винтов со шлицами в виде пятиконечной звездочки с заокругленными краями, стали востребованными чуть больше 10 лет назад благодаря компании Apple. Именно тогда «антивандальный» крепеж стандарта Pentalobe стал использоваться для сборки ноутбуков MacBook, смартфонов iPhone и плееров iPod. Производители инструмента мгновенно наладили выпуск отверток и насадок под крепеж этого редкого стандарта, и теперь купить биты для разборки техники Apple совершенно не сложно.
В каталогах инструментов биты Pentalobe обозначаются буквой P и цифрами, означающими типоразмер. Тем, кто занимается ремонтом электроники, могут понадобиться инструменты размером от P1 до P6. Обратите внимание, что некоторые производители насадок используют другие буквенные обозначения (TS или PL), и размерный ряд таких бит не соответствует значениям, принятым у Apple (например, P2 — это TS1, а P5 — это TS4). Также не следует путать биты Pentalobe с пятилучевой разновидностью шлица Torx, ведь это совершенно разные стандарты, и они несовместимы между собой.
Редкие и специальные биты
Кроме бит и насадок, необходимых для работы с широко распространенными плоскими, крестовыми и звездообразными шлицами, есть и большое количество специальных бит, которые используются для закручивания и выкручивания редких видов крепежа.
Биты Spline имеют рабочую часть в виде двенадцатилучевой звезды с 60-градусными углами при вершине каждого луча. Подобная конструкция позволяет передавать очень большой крутящий момент. Поэтому «звездочки» с 12 лучами используются там, где требуется максимально возможное усилие затяжки (например, в автомобильной промышленности для сборки двигателей). В маркировке бит Spline указывается размер крепежа, для работы с которым они предназначены (от М5 до М20). Двенадцатилучевые звезды не следует путать с «двойными шестигранниками» и «тройными квадратами» (XZN). Несмотря на то, что у всех них — одинаковое количество лучей, они несовместимы между собой из-за разной геометрии профиля.
Биты Tri-Wing — это насадки с тремя лопастями, каждая из которых чуть смещена относительно центра шлица. Преимуществом такой конструкции является передача крутящего момента без осевого давления. Раньше крепеж со шлицами Tri-Wing использовался только в аэрокосмической отрасли, но в последние годы многие производители бытовой техники используют его в качестве «антивандальной» защиты от пользователей. Поэтому трехлопастные биты размером от TW0 до TW5 могут вам понадобиться для сборки-разборки некоторых видов техники и электроники (а крупные насадки от TW6 до TW15 пригодятся только в том случае, если вы занимаетесь обслуживанием самолетов). С битами Tri-Wing иногда можно спутать насадки Tri-Point (или Y-Type) — у них тоже по три рабочих грани, но лопасти не смещены относительно шлица.
Биты Torq (Torq-Set) — это четырехлопастные крестовые насадки со смещенным центром. Данный шлиц встречается крайне редко (в основном, в авиации), но иногда может использоваться в качестве «антивандального» решения. Биты Torq маркируются буквами TQ и цифровым обозначением размера (от 0 до 10). Некоторые производители инструмента используют буквы TS.
Биты Triangle представляют собой насадки с рабочим профилем в форме правильного треугольника. Винты с треугольными шлицами используются нечасто, но иногда с их помощью закрывают доступ к двигателю или батарейному отсеку бытовой техники. Треугольные биты могут обозначаться буквами TR или TA. Самые «ходовые» размеры — TR2 и TR3.
Биты Clutch необходимы для затягивания и откручивания винтов со шлицами в виде «бабочек» или «песочных часов». Крепеж данного типа в Европе используется крайне редко, а вот в США встречается намного чаще. Биты Clutch маркируются буквой C и цифрами, означающими размер: условный (вроде С1 или С3) или в дюймах (например, C1/8″ или C5/32″).
Биты Spanner — это вилочные ключи с двумя штырьками. Винты данного стандарта используются для защиты от несанкционированного доступа. С их помощью крепят лифтовые панели или закрывают доступ к электрическим щиткам в поездах и общественных местах. Маркировка бит Spanner включает буквы SP и цифры, означающие типоразмер (от SP1 до SP10). У данного инструмента множество названий. Производители могут обозначать такие биты словами U-type, Snake-Eyes, Two-Hole, Twin-Hole или Pig-Nose.
Биты для крючков — это достаточно редкие насадки. Они встречаются далеко не в каждом наборе. Единого стандарта на биты для закручивания крючков не существует, поэтому они выглядят по-разному у разных производителей. Такая бита может быть похожей на букву Y с пазом, охватывающим поверхность крюка, или сделана в виде цилиндра с поперечной прорезью.
Шестигранные торцевые головки
Шестигранные головки — самый распространенный вид торцевых насадок. Их профиль обеспечивает хороший охват болтов и гаек. Размерный ряд и маркировка — точно такие же, как у обычных гаечных ключей. Глубина стандартной головки — не менее 25 мм, а удлиненные имеют длину рабочей части от 50 мм. У небольших головок посадочный квадрат обычно имеет размер 1/4 » (но по мере увеличения рабочего размера инструмента растет и ответная часть: 3/8 «, 1/2 «, 3/4 » и 1 «).
Двенадцатигранные торцевые головки
Двенадцатигранные головки, как понятно из названия, имеют профиль с 12 рабочими гранями. Они отличаются более точным и удобным позиционированием на крепеже, потому что 12-гранную насадку можно переставлять с поворотом всего на 30 ° (в отличие от 60 ° у 6-гранных). Но есть и недостаток: из-за уменьшенной площади контакта головки с 12 гранями более склонны к «зализыванию» болтов и гаек, особенно, если речь идет о крепеже небольшого размера. Размерная сетка двенадцатигранных торцевых головок полностью идентична шестигранным насадкам.
Торцевые головки Surface / Super Lock
Головки Surface или Super Lock по размерному ряду соответствуют шестигранным насадкам, но отличаются от них по форме профиля. Их внутренние поверхности — не прямые, а слегка выпуклые. Поэтому при вращении головка давит не на самый угол грани крепежа, а чуть ближе к середине. Данная конструктивная особенность позволяет с помощью головок Super Lock закручивать и откручивать слегка «зализанные» или деформированные болты и гайки.
Торцевые головки Torx
Головки Torx (иногда их называют головками с E-профилем) похожи на одноименные биты. Внутренняя поверхность данного инструмента имеет вид шестилучевой звездочки. С помощью головок Torx невозможно крутить обычный шестигранный крепеж, зато они идеально подходят для закручивания и откручивания болтов и гаек с E-профилем, которые в наши дни все чаще встречаются в конструкции автомобилей и некоторых других видов техники.
Торцевые головки Spline
Головки Spline — это самая универсальная разновидность торцевых насадок. У них есть чередующиеся прямые и скругленные грани, которые (если головка правильно подобрана по размеру) обеспечивают хороший контакт с различными видами крепежа. Имея в своем распоряжении комплект насадок Spline, вы сможете крутить обычные шестигранные болты и гайки (причем не только метрического стандарта, но и дюймового), а также крепеж Torx и даже трех-, четырех- и двенадцатигранные крепежные изделия.
Все о торцевых головках: типы, профили, размеры
ВСЕ ГОЛОВКИ УСЛОВНО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2 БОЛЬШИЕ ГРУППЫ
ГОЛОВКИ СО СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ (ПОД ВОРОТОК)