Ударная головка что это такое
Отличия обычных и ударных головок
Чем отличаются ударные головки для пневматических или электрических гайковертов от обычных головок, которые используются с воротками? На фото две головки «на 24», одна черненая ударная, вторая хромированная обычная.
Вставленный в отверстие штифт проходит через головку насквозь.
Штифт удерживается от выпадения с помощью резинового кольца, надетого на хвостовик головки, под которое предусмотрен специальный паз.
В шпинделе фирменных ударных гайковертов всегда предусмотрено отверстие под штифт.
Обязательные принадлежности к полноценной ударной головке: штифт и удерживающее его резиновое кольцо.
Фирменная ударная головка от Макиты, укомплектованная всем, чем положено.
Записки странствующего слесаря © Все права защищены
Какие головки использовать для гайковерта?
Сегодня существует множество различных торцевых головок. Встречаются разнообразные профили: 6-гранный, 12-гранный, Torx, SuperLock, Multilock и т. д. Головки могут различаться по длине, но все они разделены на две основные категории: ударные и стандартные.
Как отличить ударную головку от стандартной?
Основное различие заключается в толщине стенок, поэтому ударные насадки легко индефицировать. Как правило, они имеют черный цвет и матовое покрытие. Большинство стандартных головок имеет глянцевую хромированную обработку, в тоже время обычные встречаются и с матовым покрытием. Так какие головки нужны для пневматического пистолета?
Разница между ударными головками и стандартными:
Ударные головки
Стандартные (обычные/безударные)
Матовая черного цвета.
(из-за черного оксидного покрытия, известного как “промышленная обработка поверхности”)
Хромированное глянцевое или матовое покрытие. Обычно имеют насечку(накатку) для предотвращения проскальзывания в маслобензиновой среде
Хромомолибденовая сталь (данный материал хорошо приспособлен к ударным нагрузкам и высокому крутящему моменту)
Присоединение к инструменту
Со стороны присоединительного квадрата с двух сторон имеется поперечное отверстие, позволяющее использовать для соединения либо фиксирующий штифт и кольцо(1), либо шариковую фиксацию(2). В большинстве случаев, вал пневмогайковерта имеет пружинное стопорное кольцо(3), за счет которого фиксируется головка
Нет поперечного отверстия. В большинстве случаев, на внутренних стенках головки со стороны присоединительного квадрата сделаны выемки под шариковую фиксацию
Две причины, по которым следует использовать только ударные насадки для ударного инструмента:
Если используется обычная головка, то вероятность ее разрыва очень велика. Это может привести к серьезным травмам для всех, кто находится в одном и том же рабочем пространстве.
Использование правильной головки для ударного инструмента крайне важно для обеспечения безопасности и эффективности работы инструментом. Ударные головки AIST выполнены из хромомолибденовой Cr-Mo стали. В качестве антикоррозионной защиты используется термохимическое покрытие. Насадки износостойки к истирающим и ударным нагрузками.
Стоит ли покупать удлиненные ударные головки
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Купил в начале обычный набор инструментов (трещотки и торцевые головки + ключи). Не сильно понравилось тужится, пытаясь что-то открутить, где есть место. Созрел и купил аккумуляторный гайковерт и набор коротких ударных головок с удлинителем. Понравилось гораздо больше так. Теперь меня гложет вопрос стоит ли раскошелится и взять набор удлиненных головок? На как часто они будут нужны? В авто так-то слава богу редко приходится ковыряться. А пока хватало коротких, и всего пару раз я перешел на Удлиненная головка + трещотка. Спасибо.
P’s. Гайковерт Bosch 18v 300 abr
Комментарии 35
бери, обязательно, они более усиленные и крепче чем обычные белые хромВададиевые, Ударные хромМолибден они не разлетяться и не расколятся, удлинённы пригодятся в любом случаи
Как говорит мой друг, профессиональный авитолог:
«надо брать, потом пригодится».
А вообще стоит, инструмент нужный.
На большинстве японцев, подрамник крепиться на длинные шпильки.
Да и бывает крепёж, к которому только с длинной головкой подобраться можно.
Тем более будут свои, не нужно искать, и у кого то просить.
Бывает так что знаешь у кого есть, но нет человека, а инструмент нужен позарез.
Велика ли разница в том используется ударная головка или простая? Думаю покупать ли набор ударных.
Обычные головки гасят силу удара, уменьшая тем самым эффективность гайковерта. Это раз. Второе состоит в том, что металл мягкий и ломаются быстро либо головка (по краю) либо разбивает квадрат. Мне жалко обычные головки мучать, все равно не везде можно гайковертом подлезть.
Меня как раз это и интересует, на сколько сильно гасят? Существенно?
На ютубе есть видосы с аккумуляторными гайковертами. Крутят колесные гайки/болты. Затягивают динамиком и пытаются открутить. Обычными головками не откручиваются (держат 5 секунд под нагрузкой). А ударными уже секунды через 3 грубо говоря отворачиваются. Т.е. начинается уже вращение. Возможно пневмогайковерту будет пофиг, он своей мощью тупо осилит, а вот аккумуляторный инструмент слабее и тут каждый Нм на счету.
Удлиненные головки спасают в основном, когда короткие головки банально упираются в крепеж и их не хватает по длине. В каждом авто это персонально, но когда нужно — выручает нереально. Себе брал в штатах набор коротких и набор длинных головок не шибко именитого производителя 19.99$+19.99$. Ничего не разбило за годы использования, просто беру нужную, какой удобнее будет работать. Это как трещотки — с наборов, удлиненные, укороченные, с карданом и т.п. — каждая на свой случай жизни удобна, главное, применимость и удобство, не циклиться сильно на брендах, если инструмент не будет молотить 5 дней в неделю от и до.
Ударные лучше откручивают.
Если нужно далеко лезть и в итоге ударять, то почему нет… 🤷
Удлинитель использовать с гайковертом — смысла нет никакого, он гасит удар/момент.
(Разве что с ооочень мощным гайковертом)
А по поводу головок — я сразу взял удлиненные (не стал брать короткие, смысла нет), иногда выручают, когда деталь гайками на шпильках притянута.👍
Сперва ищешь инструмент помощнее на 1/2 дюйма, чтоб крутил всё и вся, потом неожиданно (ладно, по глупости)) ломается пару болтов, уже появляется опаска и желание контролировать момент, но такие варианты из аккумуляторного инструмента стоили достаточно дорого раньше. Потом в руки попадает импульсный шуруповёрт под концевик на 1/4 дюйма, на транслите импакт, и при сравнительно меньших размерах и весе уверенно и безопасно работает с некрупным крепежом через адаптер на нужный квадрат. И для обоих удлинители, адаптеры и карданы не помеха)
Для некоторых единичных, тяжёлых случаев доставался сетевой гайковерт, но это больше из лени крутить руками и нежелания перегружать аккумуляторный.
Это сейчас всё к чему тут?
Ясное дело что не стоит лезть к мелкому крепежу с гайковертом на килоньютон к примеру.
Но то, что им было обломано, было бы обломано и в ручную, без разницы.
Если любитель покрутить мелочь — купи эл.трещотку — гараздо удобнее шурика.
После фразы «Без разницы» только один вопрос — для чего тогда приобретается гайковёрт?)) Крутить только крупный крепеж или оптимизировать и ускорять рабочий процесс, включая и крупный крепёж? Речь шла об аккумуляторном инструменте всего лишь на 320 или 360 Нм по паспорту, не помню точно, какие там кНм. Крепежа в авто много разного, в каждом обычно что-то своё, и на процентов 95 гайковёрт используется для того, чтобы выполнить работы быстро.
Электротрещетки классная тема, но актуальна в ограниченном пространстве больше, да и ценник относительно кусается, пока отметил единичные случаи, когда бы она выручила, где карданчики не спасают и трещоткой работать сложно.
Согласись, гайковертом — что на АКБ, и т.б. сетевым/на воздухе покрутить можно в большинстве случаев что-то только по подвеске (да в легкодоступных местах), но и то, есть конечно моменты, где и карданчики/удлинители не помогут.
А вот ежели ковыряться по дрыгателю или около него, то в 90+% случаев к нему с любым гайковертом можно даже не подходить (да и не нужно). (Речь конечно про дрыгатель установленный на авто)
И ладно если это грузовик, или что-то ВАЗоподобное, где из-за обилия свободного места иной раз можно и целиком поместиться под капотом, вместе с напарником и гайковертом.😂
А в современных авто — открой капот, какой там гайковерт… Там то и рука не везде пролезет. О каком ускорении работы идет речь?))
Не знаю как у остальных, а я приобретал гайковерт чтобы:
1)Не рвать пупок в сильно запущенных моментах.
2)Быстро откручивать легкодоступный повторяющийся крепеж (колеса).
Только по необходимости нужны ударные.
Откручивать гайки и болты куда короткой будет «коротко», а короткой с удлинителем, — «длинно».
У меня я есть полный набор ударных коротких, а ударных длинных, только на 10’ть, 13’ть, 18’ть и 21.
я для своего гайковерта купил одну ударную, она почему-то стоила дешевле обычной
Торцевая головка — всему голова. Обзор разных типов головок
Торцевые головки — простой, но удобный инструмент для работы с разнообразным крепежом (в основном с болтами и гайками). Размер, форма и конструкция головок могут различаться в зависимости от работ, на которые они рассчитаны. В обзоре мы подробнее расскажем про разные типы торцевых головок на примере продукции «Кобальт».
Шестигранные головки
Головки с шестигранным рабочим профилем — наиболее распространенный вид. Даже при небольшом усилии они создают высокий крутящий момент. Вы почти не рискуете сорвать грани, поскольку гнездо плотно обхватывает стандартный шестигранный крепеж и имеет компенсаторы напряжения – небольшие углубления в месте смыкания рабочих граней.
В каталоге «Кобальт» представлены головки с посадочными квадратами —1/4, 3/8 и 1/2 дюйма.
Головки выполнены из хром-ванадиевой стали с матовым покрытием. Они устойчивы к коррозии и выдерживают высокие нагрузки. Чтобы головка не выскользнула из рук, на корпус нанесена ребристая насечка.
Помимо головок стандартной длины (от 25 до 38 мм), предусмотрены глубокие — вдвое большей длины. Они пригодятся, чтобы откручивать гайки в углублениях и на шпильках.
Свечные головки
Это головки специального назначения — с их помощью снимают и устанавливают свечи зажигания на бензиновых двигателях. Форма удлиненная (65 мм), со стандартным шестигранным профилем. Из особенностей — резиновая вставка, которая не дает повредить изолятор свечи.
Универсальные головки
С помощью универсальных головок можно откручивать крепеж с разным рабочим профилем: шестигранный (метрическим и дюймовым), двенадцатигранный, звездочка (TORX), четырехгранный. Их можно использовать даже если у крепежа деформированы грани. По сравнению с обычными головками универсальный профиль Spline не так плотно прилегает к крепежу. Поэтому прилагаемое усилие будет меньше.
Размерный ряд универсальных головок «Кобальт» — от 8 до 32 мм, посадочный квадрат — 1/2″. Есть и стандартные, и глубокие головки.
Ударные головки
Ударные головки используются в паре с гайковертом. Они приспособлены к тяжелым динамическим нагрузкам — и поэтому применяются там, где нужно приложить большое усилие. Изготавливаются из хром-молибденового сплава и имеют повышенную прочность. Фосфатирование защищает от коррозии. Стандартный посадочный диаметр — 1/2″.
В ассортименте торговой марки «Кобальт» также есть ударные головки специально для шиномонтажа — точнее, для работы с легкосплавными дисками. Пластиковый ободок защищает диски от царапин. Размеры головок — самые ходовые: 17, 19 и 21 мм, к тому же корпус головок выполнен в разных цветах, для облегчения выбора нужного размера.
Набор головок
В наборах «Кобальта» объединены головки с одинаковым посадочным квадратом: 1/4, 3/8 или 1/2″. Комплекты поставляются в прочных кейсах, где для каждой принадлежности предусмотрено свое гнездо.