Учреждение уис это что

Учреждение уис это что

УИК РФ Статья 74. Виды исправительных учреждений

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 ст. 74 см. Постановление КС РФ от 08.06.2021 N 27-П.

1. Исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 05.04.2010 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. В исправительных колониях могут создаваться изолированные участки с различными видами режима, а также изолированные участки, функционирующие как тюрьма. Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В колониях-поселениях отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, умышленные преступления небольшой и средней тяжести, а также осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов на основании и в порядке, установленных пунктами «в» и «г» части второй статьи 78 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные мужчины, кроме перечисленных в частях пятой, шестой и седьмой настоящей статьи, а также осужденные женщины.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В исправительных колониях особого режима отбывают наказание осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 516-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 8 ст. 74 см. Постановление КС РФ от 08.06.2021 N 27-П.

8. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях отбывают наказание осужденные, указанные в части второй статьи 101 настоящего Кодекса. Лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как колонии-поселения. Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 03.12.2008 N 235-ФЗ, от 23.07.2013 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 19 лет. В воспитательных колониях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет. Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.11.2008 N 194-ФЗ, от 22.12.2008 N 261-ФЗ, от 23.07.2013 N 219-ФЗ)

Источник

Статья 23.1. Учреждения уголовно-исполнительной системы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 23.1

Статья 23.1. Учреждения уголовно-исполнительной системы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23.1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Воспитательные колонии в пределах своей компетенции проводят работу по исправлению несовершеннолетних осужденных, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, оказывают им помощь в социальной адаптации, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

По состоянию на 1 декабря 2021 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 467 241 чел. (-15 591 чел. к 01.01.2021), в том числе:

— в 647 исправительных колониях, лечебных исправительных организациях, лечебно-профилактических учреждениях отбывало наказание 355 429 чел. (-20 986 чел.), в том числе в 97 колониях-поселениях отбывало наказание 28 192 чел. (-1 561 чел.), в 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы и лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы отбывало наказание 1 941 чел. (-26 чел.);

— в 204 следственных изоляторах и 75 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, содержалось – 109 604 чел. (+5 384 чел.);

— в 8 тюрьмах отбывало наказание 1 362 чел. (+114 чел.);

— в 18 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 846 чел. (-103 чел.).

В учреждениях содержится 38 825 женщин (-560 чел.), в том числе 28 743 – в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, воспитательных колониях и 10 082 – в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 334 ребенка.

На учете 34 исправительных центров и 128 изолированных участков, функционирующих как исправительный центр, состоят 9 122 осужденных к принудительным работам.

В состав УИС также входят (на 01.10.2021) 81 федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» и 1 348 их филиалов, на учете которых состоят 453 241 чел., осужденных к наказаниям, не связанных с изоляцией осужденных от общества, 42 301 освобожденных условно-досрочно, 7 821 чел. подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом, 4 194 – запретом определенных действий, 57 – залогом с обязанностью по соблюдению запретов, предусмотренных ч. 6 ст. 105.1 УПК РФ.

В составе 69 медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 623 медицинских части, 152 фельдшерских и 67 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 74 военно-врачебные комиссии, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 142 больницы (в том числе 61 туберкулезная, 5 психиатрических, 7 больниц для оказания медицинской помощи сотрудникам ФСИН России).

В ведении ФСИН России находятся 29 федеральных государственных унитарных предприятий. Производственная деятельность, связанная с привлечением осужденных к труду, организована в 670 исправительных учреждениях. При исправительных учреждениях имеется 254 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений ФСИН России и 186 их филиалов.

При исправительных учреждениях имеется 265 общеобразовательных организаций и 481 филиал общеобразовательных организаций.

В учреждениях УИС функционирует 1 477 объекта (здания, сооружения, помещения), используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний, в том числе 1 024 – для лиц, исповедующих православие (отдельно стоящие и домовые храмы, часовни, молитвенные комнаты), 388 – для лиц, исповедующих ислам (мечети, молитвенные комнаты), 14 – для лиц, исповедующих иудаизм (синагоги, молитвенные комнаты), 26 – для лиц, исповедующих буддизм (дуганы, хурулы, дацаны, молитвенные комнаты), 4 – для лиц, исповедующих католицизм (костелы, кирхи, молитвенные комнаты), а также 18 религиозных объектов для лиц, представляющих иные религиозные течения.

Штатная численность персонала УИС, финансируемого из средств федерального бюджета, составляет 295 968 чел., в том числе начальствующий состав – 225 285 чел., из них переменный состав – 5 985 чел.

В составе УИС действуют 8 учреждений высшего образования с 1 филиалом, 2 института повышения квалификации, 1 межрегиональный учебный центр, 10 учебных центров территориальных органов, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Имеется Объединенная редакция, издающая журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газету «Казенный дом».

Источник

Федеральный закон от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Изменения и поправки

(в ред. Федеральных законов от 15.06.1996 N 73-ФЗ, от 13.04.1998 N 61-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 20.06.2000 N 83-ФЗ, от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 05.03.2004 N 6-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 10-ФЗ, от 06.06.2007 N 91-ФЗ, от 19.06.2007 N 104-ФЗ, от 25.12.2008 N 277-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 05.04.2010 N 46-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 03.11.2010 N 280-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.11.2011 N 298-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Настоящий Закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы

Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.
Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

Статья 2. Утратила силу.

Статья 3. Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы

Правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Статья 4. Утратила силу.

Глава II. Организация уголовно-исполнительной системы и обеспечение ее деятельности

Статья 5. Организация уголовно-исполнительной системы

Уголовно-исполнительная система включает в себя:

Статья 5.1. Использование учреждений, исполняющих наказания, для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых

На территориях учреждений, исполняющих наказания, могут оборудоваться специальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учреждений утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 6. Учреждения, исполняющие наказания

Виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания, осуществляющие заготовку древесины, переработку древесины и иных лесных ресурсов, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания.

Часть четвертая утратила силу.

Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации.

Руководство учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности может осуществляться территориальными органами уголовно-исполнительной системы, созданными без учета административно-территориального деления, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены указанные учреждения, и находящимися в непосредственном подчинении федерального органа уголовно-исполнительной системы.

Часть третья утратила силу.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

В интересах развития социальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к труду территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать предприятия любых организационно-правовых форм, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, а также в управлении ими.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов либо органами местного самоуправления городских округов определяют границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации устанавливаются режимные требования.

Статья 8. Федеральный орган уголовно-исполнительной системы

Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Финансовое обеспечение уголовно-исполнительной системы

Финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Российской Федерации.

Доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты расходуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Предоставление государственной поддержки уголовно-исполнительной системе

Часть первая утратила силу.

Для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, Правительство Российской Федерации обязано размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания.

Статья 10.1. Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в осуществлении полномочий в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы

В целях создания условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетных ассигнований собственных бюджетов (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) вправе оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы, устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников (за исключением федеральных государственных служащих) учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей.

Финансовое обеспечение полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Статья 11. Имущество уголовно-исполнительной системы

Имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы, который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Имущество учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либо передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Учреждения, исполняющие наказания, и территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право использовать имущество, закрепленное за ними на праве полного хозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательской деятельности, не запрещенной законом, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.

Здания и сооружения всех видов собственности, расположенные на территориях учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы используются для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. При нежелании собственников использовать указанные объекты в этих целях они передаются учреждениям, исполняющим наказания, и федеральным государственным унитарным предприятиям уголовно-исполнительной системы безвозмездно, если эти объекты находятся в федеральной собственности, и с компенсацией их остаточной стоимости, если они относятся к другим видам собственности.

Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания.

Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется полицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем.

Порядок взаимодействия внутренних войск федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Порядок конвоирования лиц, заключенных под стражу, устанавливается законодательством Российской Федерации и совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

При территориальных органах уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Статья 12.1. Содействие федеральных органов исполнительной власти, перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию в выполнении возложенных на них задач

Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся информация и связь, предоставляют на арендной основе специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию, выполняющим задачи, возложенные на них настоящим Законом, линии, каналы и средства связи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Проект расписания движения специальных вагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов, разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу, совместно с федеральным органом уголовно-исполнительной системы и представляется владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для учета при разработке сводного графика движения поездов.

Перевозчики, осуществляющие перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, заключают с федеральным органом уголовно-исполнительной системы договоры о специальных железнодорожных перевозках осужденных и лиц, заключенных под стражу, в которых предусматривается выделение мест на железнодорожных станциях для посадки в специальные вагоны и высадки из них осужденных и лиц, заключенных под стражу. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с договорами, заключенными с указанными перевозчиками, на основании сводного графика движения поездов выделяют места на железнодорожных станциях для посадки в специальные вагоны и высадки из них осужденных и лиц, заключенных под стражу.

Федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу, организует такие перевозки указанных лиц в специальных вагонах и осуществляет их эксплуатацию на основании сводного графика движения поездов.

Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находится транспорт, оказывают содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в предоставлении им соответственно плавучих средств (судов) и воздушных судов для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют бесплатно специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию, выполняющим возложенные на них задачи в условиях чрезвычайного положения и других чрезвычайных обстоятельств, линии, каналы и средства связи.

Глава III. Основы организации деятельности учреждений, исполняющих наказания

Статья 13. Обязанности учреждений, исполняющих наказания

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны:

1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;
2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;
3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;
4) обеспечивать охрану здоровья осужденных;
5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;
6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Статья 14. Права учреждений, исполняющих наказания

Учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются следующие права:

Статья 14.1. Права специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию

Специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию при выполнении возложенных на них задач предоставляются следующие права:

Статья 15. Исполнение уголовных наказаний в учреждениях, исполняющих наказания

Учреждения, исполняющие наказания, руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим исполнение уголовных наказаний. Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, по привлечению осужденных к труду определяется настоящим Законом.

Осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, за счет федерального бюджета. За счет заработанных средств осужденные и заключенные могут быть обеспечены дополнительным питанием и им могут быть улучшены условия содержания. Порядок предоставления указанных льгот устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Статья 16. Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение осужденных

Общее и профессиональное образование, а также профессиональное обучение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательные учреждения в уголовно-исполнительной системе создаются, реорганизуются и ликвидируются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Должностные оклады работникам государственных образовательных учреждений, созданных в уголовно-исполнительной системе, повышаются за особые условия труда в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Работники государственных и других образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, обязаны соблюдать режимные требования, установленные в учреждениях, исполняющих наказания, и содействовать их персоналу в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка.

Статья 17. Привлечение осужденных к труду

Учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду:
1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания;
2) на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы;
3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их;
4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов;
5) утратил силу.

Статья 18. Центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские учреждений, исполняющих наказания

Центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков.

Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые соответственно в воспитательных колониях и лечебных исправительных учреждениях.

Примерное положение о центре трудовой адаптации осужденных, учебно-производственной (трудовой) мастерской и лечебно-производственной (трудовой) мастерской утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Законом ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду. Номенклатура основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, определяется Правительством Российской Федерации.

При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие уголовные наказания, обязаны:

1) обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;
2) выполнять обязательства по заключенным ими договорам;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, прав собственности других субъектов хозяйственной деятельности, загрязнение окружающей среды, несоблюдение безопасных условий труда, невыполнение санитарно-гигиенических норм и требований по защите жизни и здоровья граждан;
4) вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) предоставлять органам государственной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложена проверка производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, информацию, входящую в их компетенцию.

Для ведения собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, имеют право:

1) осуществлять собственную производственную деятельность без дополнительной регистрации;
2) привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, иное имущество, в том числе имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), физических и юридических лиц;
3) самостоятельно выбирать поставщиков материально-технических ресурсов и потребителей выпускаемой продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, за исключением продукции, изготовленной по заказу на поставки продукции для государственных нужд;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) утверждать штаты рабочих и служащих, занятых в собственной производственной деятельности этих учреждений, а также принимать их на работу и увольнять с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
6) распоряжаться выпускаемой продукцией, за исключением продукции, изготовленной по заказу на поставки продукции для государственных нужд, и всей полученной прибылью (доходами), оставшейся после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Перечни должностей в штатах центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы в пределах лимитов численности этой категории сотрудников уголовно-исполнительной системы, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы

Федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Утратила силу.

Статья 21. Особенности привлечения осужденных к труду на объектах организаций любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их

Привлечение осужденных к труду на объектах организаций любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых руководством учреждений, исполняющих наказания, и организаций. Договор (контракт) разрабатывается с учетом рекомендаций федерального органа уголовно-исполнительной системы. В нем обязательно предусматриваются:

1) количество осужденных, выводимых на эти объекты;
2) заработная плата, а также средства для выплаты осужденным необходимых пособий;
3) специальная изоляция рабочих мест, на которых будут работать осужденные, от остальных объектов организаций;
4) имущественные отношения между учреждениями, исполняющими наказания, и организациями;
5) обеспечение безопасных условий труда работающим осужденным, соблюдение правил и норм техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 22. Особенности выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов

Штаты работников, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, утверждают начальники учреждений, исполняющих наказания, в пределах выделяемых из федерального бюджета средств и на основании нормативов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, осуществляется рабочими этих учреждений, а также осужденными.

Перечень работ по хозяйственному обслуживанию воспитательных колоний, к которым могут привлекаться несовершеннолетние осужденные, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Осужденные привлекаются к работам по хозяйственному обслуживанию следственных изоляторов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Утратила силу.

Глава IV. Права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы

Статья 24. Работники уголовно-исполнительной системы

Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Перечень должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

Организация деятельности рабочих и служащих, их трудовые отношения регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

Статья 24.1. Гарантии сотрудникам уголовно-исполнительной системы, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, избранные (назначенные) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранные депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатами представительных органов местного самоуправления или выборными должностными лицами органов местного самоуправления, на период осуществления указанных полномочий приостанавливают службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

После прекращения указанных полномочий сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляется ранее занимаемая должность или с их согласия другая равноценная должность по прежнему либо иному месту службы.

Период осуществления указанных полномочий сотрудникам уголовно-исполнительной системы засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, а также в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, дополнительный отпуск, назначение пенсии за выслугу лет, процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.

Статья 25. Утратила силу.

Статья 26. Обязанности и права сотрудников уголовно-исполнительной системы

Сотрудники уголовно-исполнительной системы исполняют свои обязанности и пользуются в пределах их компетенции правами, предоставленными учреждениям либо органам, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, которые предусмотрены настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации.

Статья 27. Награждение почетным знаком «За отличие в службе»

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, отличившиеся при исполнении служебных обязанностей, награждаются почетным знаком «За отличие в службе».

Положение о почетном знаке «За отличие в службе» утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Глава V. Применение физической силы, специальных средств и оружия

Статья 29. Применение физической силы

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований.

1) для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан;
2) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу;
3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
4) при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;
5) для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания.

В качестве специальных средств могут применяться:

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять огнестрельное оружие:

1) для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;
2) для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников уголовно-исполнительной системы, осужденных заключенных и иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием;

Глава VI. Правовая защита и социальная поддержка работников уголовно-исполнительной системы

Статья 32. Правовая защита персонала учреждений, исполняющих наказания, и членов их семей

Персонал, а также члены семей персонала находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Законом, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала.

Статья 33. Гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей

Личная безопасность сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей гарантируется законодательством Российской Федерации.

В интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Сведения о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Статья 34. Государственное страхование и возмещение ущерба в случае смерти (гибели) или увечья рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов

На рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов распространяется порядок государственного страхования и возмещения ущерба в случае их смерти (гибели) или увечья, предусмотренный для сотрудников уголовно-исполнительной системы законодательством Российской Федерации.

Статья 34.1. Выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

В случае гибели (смерти) сотрудника уголовно-исполнительной системы вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, а также смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях выплачивается единовременное пособие в размере, равном 120-кратному размеру оклада денежного содержания сотрудника уголовно-исполнительной системы, установленного на день выплаты пособия.

Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника уголовно-исполнительной системы (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в уголовно-исполнительной системе), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью первой настоящей статьи, считаются:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);
2) родители погибшего (умершего);
3) несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
4) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При получении сотрудником уголовно-исполнительной системы в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, ему выплачивается единовременное пособие в размере, равном 60-кратному размеру оклада денежного содержания, установленного на день выплаты пособия.

В случае причинения сотруднику уголовно-исполнительной системы в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

Размер ежемесячной денежной компенсации подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику уголовно-исполнительной системы или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

Статья 35. Утратила силу.

Статья 36. Предоставление социальных гарантий персоналу

Должностные оклады персонала увеличиваются:

Рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается:

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы полностью засчитывается в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии работа в качестве рабочих и служащих в учреждениях, исполняющих наказания.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, направленные в командировку, пользуются правом на приобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта и на размещение в гостинице по командировочному удостоверению.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливаются квартирные телефоны в течение года со дня подачи заявления.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности службы:

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, награжденным в период службы государственной наградой, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.

Статья 37. Социально-бытовое обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы

Сотрудники учреждений, исполняющих наказания, имеют право на получение из средств федерального органа уголовно-исполнительной системы выплат на первоначальное обзаведение хозяйством в размере и порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в одном из следующих случаев:

1) назначения на должность после окончания образовательного учреждения федерального органа уголовно-исполнительной системы или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
2) назначения на должность выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
3) в течение трех месяцев с момента заключения первого брака.

При переезде сотрудников уголовно-исполнительной системы на новое место жительства в связи с переводом на новое место службы им производятся выплаты за счет средств федерального органа уголовно-исполнительной системы:

1) в размере двух окладов денежного содержания на сотрудника уголовно-исполнительной системы и половины оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним;
2) в размере твердой ставки (суточные), установленной Правительством Российской Федерации для командированных сотрудников за каждый день нахождения в пути, на сотрудника и на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним.

Кроме того, сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на перевозку всеми видами транспорта, кроме воздушного, до 20 тонн личного имущества с прежнего места жительства на новое место жительства в связи с переводом на новое место службы и при увольнении из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с компенсацией затрат за счет средств федерального органа уголовно-исполнительной системы.

Глава VII. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

Статья 38. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляют:

1) Федеральное Собрание Российской Федерации;
2) Президент Российской Федерации;
3) Правительство Российской Федерации;
4) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления контролируют деятельность учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы для осуществления контроля имеют право:

1) Президент Российской Федерации;
2) Председатель Правительства Российской Федерации;
3) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, представители международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением прав человека;
4) президенты, главы органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий;
5) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, уполномоченные на то Государственной Думой или законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации;
6) Генеральный прокурор Российской Федерации, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением наказаний на данной территории;
7) главы органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий;
8) члены общественных наблюдательных комиссий, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека в пределах соответствующих территорий.

Иные лица посещают учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы по специальному разрешению руководства этих учреждений и следственных изоляторов или территориальных органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Прим. ред.: закон впервые опубликован в «Ведомостях СНД и ВС РФ», 19.08.1993, N 33, ст. 1316.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *