Учреждена же была потому что царь заподозрил
Учреждена же была потому что царь заподозрил
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано только термин. ИЛИ Правильно указано только имя царя | 1 |
Правильно указаны имя царя и термин | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Назовите российского монарха в период, когда Московское государство включило в свой состав ханства, обозначенные пунктирной линией на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Ответ: Иван Четвертый|Иван Грозный.
Подпишите на карте город Астрахань и Казанское ханство.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
В обозначении объектов на контурной карте допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью участников ВПР.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Оба объекта подписаны неправильно. ИЛИ Задание не выполнено | 0 |
Правильно подписана толькоАстрахань. ИЛИ Правильно подписано только Казанское ханство | 1 |
Правильно подписаны Астрахань и Казанское ханство | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) Славяно-греко-латинская академия
2) Сказание о царе Константине
2) Сказание о царе Константине (XVI в.)
3) Храм Василия Блаженного (XVI в.)
4) Церковь Покрова в Филях (XVII в.)
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Иван Пересветов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) Славяно-греко-латинская академия
2) Сказание о царе Константине
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в состав Русского Царства вошло Рязанское княжество. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран:
2) событие из истории зарубежных стран, произошедшее в 1520-х гг., например: завершение кругосветного плавания экспедиции Ф. Магеллана
Может быть указано другое событие. В случае указания события из истории международных отношений, одной из
сторон которого была Россия, ответ не принимается.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано только время с точностью до десятилетия. ИЛИ Правильно указано только событие истории зарубежных стран, произошедшее в том же веке и десятилетии, в каком произошло указанное в задании событие истории России | 1 |
Правильно указаны время с точностью до десятилетия, событие истории зарубежных стран | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внутренняя политика Елены Глинской способствовала централизации Российского государства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) возведение Китайгородской стены вокруг Московского посада
2) заключение договора со Швецией о свободной торговле и благожелательном нейтралитете
3) проведение денежной реформы
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
2. Объяснение, например: реформа позволила унифицировать денежные системы ранее экономически обособленных областей, прежде всего Новгорода и Москвы, что укрепило единство Российского государства и в области финансовых отношений.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения. ИЛИ Задание не выполнено. | 0 |
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов. ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. | 1 |
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа. ИЛИ Правильно указан порядковый номер факта. Дано неполное объяснение, в котором пропущено(-ы) положение(-я), которое(-ые) важно(-ы) для объяснения. | 2 |
Правильно указан порядковый номер факта и приведено объяснение. | 3 |
Максимальный балл | 3 |
Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России произошло принятие Судебника в XVI веке. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы.
3) факт, например: Судебник был принят на первом Земском соборе.
Может быть приведён другой факт.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указан(ы) год (годы); исторические факты приведены неверно / не приведены. ИЛИ Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведён только один исторический факт | 1 |
Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведены два исторических факта. ИЛИ Правильно указан(ы) год (годы), верно приведён только один исторический факт | 2 |
Правильно указан(ы) год (годы); верно приведены два исторических факта | 3 |
Максимальный балл | 3 |
Используя знание исторических фактов, объясните, почему принятие Судебника в XVI веке имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
— Судебник закрепил правовую базу Российского централизованного государства, было существенно сужено поле для произвола и беззакония боярства.
Может быть дано иное объяснение.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Объяснение значимости выбранного события сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Объяснение значимости выбранного события не дано | 0 |
Объяснение значимости события содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) ответа. ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события, отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны | 1 |
Дано объяснение значимости события с опорой на исторические факты | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).
В моем регионе есть проспект Ленина. Он назван в честь Владимира Ильича Ленина, основателя и лидера партии большевиков. Ленин явился активным участником и ключевым организатором Октябрьской революции в России, после которой его партия пришла к власти, а он возглавил новое правительство. По проекту Ленина был создан СССР. Еще в моем регионе есть проспект Гагарина. Он носит название первого советского космонавта. Юрий Гагарин прошел сложнейшую подготовку и 12 апреля 1961 года совершил первый в мире полет в космос на корабле «Восток-1». После полета Юрий Гагарин совершил поездки во многие страны и внутри Советского Союза, благодаря чему интерес к космонавтике, авторитет СССР и советской науки достиг невероятных высот во всем мире.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |
---|---|---|
В ответе верно указаны только одно-два названия городов (сёл, деревень, улиц региона). ИЛИ В ответе верно указаны одно-два названия городов (сёл, деревень, улиц региона), связь этих названий с историческим(и) событием(-ями) (деятельностью исторической личности) ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. Учреждена же была потому что царь заподозрилПри выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|