Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Механика: плюсы и минусы

Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Есть у обучения на МКПП и минусы:

Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:

Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:

Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.

Получение прав: тонкости и нюансы

Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой. Но с конца 2013 года законодательно закреплена возможность сдачи экзамена на управление автомобилем, использующим автоматическую трансмиссию.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права. Но есть и нюансы:

Советы по выбору варианта обучения

Приведенных выше аргументов достаточно для того, чтобы выбрать, на какой коробке осваивать управление автомобилем — на автоматической или механической. В пользу автомата говорит один фактор — простота. Если вы:

то обучение вождению на автоматической трансмиссии — это как раз то, что вам подойдет.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

С другой стороны, у варианта с обучением на МКПП есть куда больше плюсов:

Таким образом, выбор в пользу обучения на механике оправдан в большинстве случаев. Но это не аксиома: в ряде ситуаций от этого принципа можно отступить и без лишних усилий научиться водить машину с коробкой-автоматом.

Источник

На какой коробке передач лучше учиться в автошколе и чем отличаются механика и автомат

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Главная » Блог » Лучше учиться на механике или на автомате

25.08.2020
2 комментария

С недавних пор ученикам автошкол необходимо выбирать между обучением на классической механической и автоматической коробками переключения передач. В последнем случае в их правах будет сделана соответствующая отметка, которая не позволит законно управлять машиной с ручной КПП.

Поэтому при начале обучения будущий водитель должен определиться на чем учиться и нужны ли ему права с неограниченными видами трансмиссии, или будет достаточно удостоверения, позволяющего управлять исключительно автомобилями с АКПП. В этой статье мы поможем разобраться, на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и расскажем про отметки в правах и их отличия.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

В чем отличия водительских прав на механику и автомат

Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий). Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач. Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.

В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.

Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России. В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке. На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.

У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе. АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу. Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива. Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя. Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.

Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.

Есть ли разница в обучении

Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников. Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены.

Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше. Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП. Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса. Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.

На каком автомобиле можно сдавать экзамены

Автомобиль, на котором выпускник сдает экзамен ГИБДД, должен по своему устройству соответствовать ученическому ТС. Если в автошколе экзаменуемый обучался на машине с механической КПП, то экзамены будут приниматься также на автомобиле с ручной коробкой передач. Если обучение проводилось на машине с коробкой-автомат, то экзамен будет проводиться на ТС, оборудованной аналогичной КПП.

Сам процесс экзаменов в обоих случаев абсолютно одинаковый. Выпускники сначала сдают теоретическую часть, затем упражнения на площадке, далее – вождение в городских условиях. Незначительно различаться могут лишь детали выполнения упражнений.

Задание «эстакада» на машинах с МКПП и АКПП выполняются по-разному. Если на механике выпускник должен в обязательном порядке перевести ручку КПП в нейтральное положение, то на машине с автоматической коробкой он может как перевести селектор в положение Parking, так и установить нейтральное положение с одновременным включением стояночного тормоза.

На какой машине можно ездить после экзаменов

Водитель, который имеет в водительском удостоверении отметку AT, может законно управлять лишь автомобилями с автоматической трансмиссией. Если он попадется инспектору ГИБДД за управлением машины на механике, то это будет рассчитываться как вождение без прав. Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).

Водители, которые отучились на механике, не имеют в удостоверении никаких дополнительных отметок. Они имеют право управлять любыми автомобилями соответствующей категории вне зависимости от вида трансмиссии.

Обучение на механике позволяет водителю водить как машины с МКПП, так и ТС с любыми видами автоматической трансмиссии: с классическим гидроавтоматом, бесступенчатым вариатором или роботизированной коробкой.

Можно ли переучиться

Чтобы переучиться с АКПП на механику, водителю придется снова отправляться в автошколу. Учить и сдавать теорию будет не нужно – понадобятся лишь уроки вождения. Поэтому и цена у такого курса ниже, чем при проведении полноценного курса. В конце обучения придется снова сдавать экзамены в ГИБДД, но только на площадке (автодроме). В ходе экзамены инспектор ГИБДД должен убедиться, что водитель в полной мере освоил навыки управления машиной с МКПП.

Сдавать теорию и вождение в городе при переобучении не нужно.

Что же выбрать при начале обучения

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, однозначного ответа на него нет. Действительно, обучение на машине с МКПП кажется выгоднее по всем параметрам. Водитель в дальнейшем получает значительные преимущества, например, могут управлять машинами с любой трансмиссией. Еще преимущества – водители, обучившиеся на машинах с ручной коробкой, лучше понимают автомобиль, их навыки вождения предпочтительней, повышается и скорость реакции водителя на нестандартные ситуации на дороге.

Однако АКПП не были бы столь распространены, если бы имели лишь недостатки в сравнении с коробками с ручным переключением. Автоматическая коробка «прощает» неточности и ошибки в управлении, позволяет новичку быстрее почувствовать себя своим в потоке. На ней проще учиться и сдавать экзамены. И самое главное – в условиях городского режима вождения она избавляет водителя от бесконечного цикла выжимания сцепления и переключения рычага КПП. Коробка-автомат берет эту работу на себя.

АКПП для обучения и дальнейшей езды обычно выбирают:

Коробка с ручным переключением передач – это выбор тех, кто хочет полностью контролировать автомобиль во время движения, предпочитает спортивный стиль езды, не планирует покупать машину с коробкой-автомат либо просто предпочитает не ограничивать себя в выборе в будущем.

ПараметрАКППМеханическая коробка
Возможность управлять ТС с обоими видами трансмиссииНет, можно водить только машины с АКППМожно управлять любыми ТС соответствующей категории
Нужно ли переобучение для вождения ТС с другим видом трансмиссииДаНет
Обучение на категорию CНельзя, сначала следует обучиться вождению с МКППВозможно
Сложность обучения и сдачи экзаменаПониженнаяПовышенная
Стоимость обученияВышеНиже

Поэтому окончательный выбор зависит лишь от пожеланий самого ученика. Если считаете, что вам подойдет комфортный стиль вождения, вы планируете купить машину с коробкой-автомат и не намерены в дальнейшем отходить от своего выбора – учитесь на машине с АКПП. Если хотя бы одно условие не подходит – лучше сразу учиться на машине с МКПП, чтобы в дальнейшем не проходить переобучение.

Источник

«Почему в автошколах учат ездить на „механике”? Учите на „автомате”!» Краснов заново преподает девушке вождение

Арина Петровна за рулем уже больше трех лет. Сменила три автомобиля, сейчас ездит на новом BMW 2-Series. И чувствует себя отлично, за исключением одного «но». Арина Петровна боится, что когда-нибудь ей придется сесть за руль машины с механической коробкой переключения передач. Как-то так вышло, что девушка, успешно окончив автошколу и сдав экзамены в ГАИ, так и не обрела уверенность в том, что касается автомобиля с тремя педалями. По мнению эксперта в вопросах безопасности дорожного движения Юрия Краснова, это говорит о том, что подход к обучению в наших автошколах можно усовершенствовать.

— Я слышал историю, как в Америке преступник пытался угнать автомобиль. Машина была на «механике», а он умел ездить только на «автомате». И, угрожая пистолетом, требовал, чтобы водитель объяснил ему, как тронуться с места, — рассказал Краснов. — А на днях мне позвонила Арина Петровна. Она ездит на «автомате», ей хорошо и все нравится. Но с «механикой» у нее большие проблемы. Так быть не должно. Я хочу ей доказать, что в МКПП нет ничего страшного.

Что сначала: МКПП или АКПП?

Девушка вспоминает время обучения в автошколе без особой теплоты.

— Мне некоторое время не везло с инструкторами, приходилось их менять, — рассказала она. — Например, первый инструктор, бывший дальнобойщик, сильно ругался матом. Тогда я стала работать с другим специалистом, и он сразу вынес вердикт: «Тебя испортили безнадежно!» — настолько плохо все было.

Разумеется, такое учение — хуже любого наказания. Арине стало казаться, что вождение — это вообще не для нее, права ей не нужны. Пройдя через эти трудности, она все же сдала экзамены и получила водительское удостоверение. А уже спустя месяц купила свой первый автомобиль — Honda Jazz с вариатором.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

За рулем машины с автоматической коробкой переключения передач девушка чувствует себя абсолютно уверенно. Она спокойна, соблюдает ПДД, но любит и разогнаться, когда предоставляется такая возможность. За три с половиной года, прошедших с момента получения прав, Арина сменила три автомобиля. Нужно ли говорить, что все они были с «автоматом»?

— После Honda у меня был Lexus CT 200h, а теперь вот — BMW 2-Series. Хотела внедорожник Lexus, но выходило дорого — все автомобили я покупала себе сама. Теперь машиной полностью довольна, она моя Буся — так я ее зову, — призналась наша героиня.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

На память о временах в автошколе у Арины остался лишь страх перед педалью сцепления и рычагом переключения передач. Именно для того, чтобы его перебороть, девушка и обратилась к Юрию Краснову.

— Самый главный вопрос — зачем учить человека управлять автомобилем с механической коробкой передач, если он хочет ездить на «автомате»? Во многих странах мира уже есть такая практика: учись ездить на том, чем собираешься управлять, — заявил эксперт. — В наших автошколах говорят, дескать, сначала нужно научиться ездить на МКПП. Готов ответственно заявить: учить нужно от простого к сложному — это основной принцип педагогики. Начинать стоит именно с АКПП. После этого любого водителя будет легко перевести на «механику». И я это докажу!

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

К барьеру!

Чтобы познакомиться с Ариной-водителем, мы предлагаем ей покатать нас на своем BMW. Девушка водит уверенно — никаких стереотипов. Внимательно смотрит на дорогу, держит руль одной рукой.

— Знаешь, как водят неопытные автомобилисты? Вцепятся двумя руками в рулевое колесо, наклонятся вплотную к лобовому стеклу и думают: «Где-то впереди опасность!» рассказал эксперт.

— О да, видела таких! Я отучилась от этого, еще когда водила Lexus. Посадка у автомобиля была очень низкая, я быстро поняла, что лезть вперед бесполезно — все равно ничего не вижу. С тех пор чувствую себя комфортно за рулем, — ответила девушка.

— А какая из твоих машин тебе нравилась больше всего?

— Наверное, BMW. Но у Lexus тоже были свои преимущества: повороты, перестроения — все это было очень четким.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Арина рассказала, что, купив первый автомобиль, она понятия не имела, как управляться с АКПП. Вот дилемма: на «механике» не научили и на «автомате» не научили. Многие с этим сталкивались.

— Я обратил внимание, что твоя левая нога просто стоит на полу, — подметил Краснов. — А слева от педалей есть специальная полочка как раз для ноги. Она сделана не просто так: когда водитель едет по изгибу дороги, на него действует центробежная сила, и, упираясь ногой, он может компенсировать ее воздействие. Кстати, сейчас стали появляться автомобили, в которых такой полки нет. Это просто ужасно! Значит, конструктор даже не понимает, для чего она нужна.

Хорошо, Арина водить умеет — в этом мы удостоверились. Что дальше, Юрий?

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Две ноги, три педали

Краснов открывает перед Ариной Петровной водительскую дверь своего Renault Lodgy.

— Пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Свою машину вы называете Бусей, а я свой автомобиль зову Бегемотиком. Обратите внимание, в нем три педали.

Шутки в сторону, начинается серьезная работа. Первым делом девушка просто осваивается в новых для себя условиях, подстраивает кресло, руль, зеркала.

— Запомни: твоя правая нога как работала с педалями газа и тормоза, так и будет работать. А левой ногой выжимай сцепление. Выжала и поставила ножку на полочку — все понятно?

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Прежде чем поехать, Юрий объясняет Арине принцип работы коробки передач с механическим переключением. Так девушке будет проще разобраться, что она должна делать.

— Задача трансмиссии — передавать вращение от двигателя колесам. В твоей машине трансмиссия автоматическая, ты ей не управляешь. Включила рычаг на D и газуешь, нажала на тормоз — автомобиль остановился. В машине с «механикой» тебе приходится управлять и коробкой передач, и механизмом сцепления.

Для наглядности эксперт показывает картинки.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

— Выжимаешь педаль сцепления — диски разъединяются. В этот момент включай первую передачу. И теперь ты не можешь просто так отпустить сцепление: тебе нужно, чтобы диски соприкоснулись. Для этого плавно отпускай педаль сцепления. Важно почувствовать, в какой момент они соприкасаются. Получилось? Жми на газ: автомобиль набирает скорость. Все, теперь сцепление тебе понадобится только для того, чтобы переключать передачи.

— Это всегда было так сложно, — тихонечко бормочет Арина.

Но глаза боятся, а руки-ноги делают.

У девушки все получается с первого же раза. Может быть, машина тронулась чуть резковато, но водитель не растерялась, двигатель не заглох, мы поехали.

— Важно помнить, что нельзя полностью отпускать педаль сцепления, пока автомобиль не набрал минимальную скорость. Когда это произошло, можешь даже отпустить газ: машина с МКПП будет ехать на холостых оборотах и не заглохнет.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Для закрепления пройденного просим Арину остановиться и повторить все еще раз.

— По поводу одновременной работы газом и сцеплением: если ты стоишь на уклоне, то автомобиль может покатиться. Поэтому важно держать ногу на тормозе, а газовать уже тогда, когда диски сцепления соприкоснулись, — машина поедет вперед. На ровной поверхности можно сразу держать ногу на педали газа. Давай попробуем: выжми сцепление — диски соприкасаются. Добавляя газ, ты заставляешь их прижиматься еще сильнее — скорость увеличивается.

На этот раз автомобиль тронулся совсем плавно. В зеркало было видно, что девушка улыбается. Похоже, это не так уж и сложно.

Ручная работа

Приходится вспоминать, как управляться с рычагом переключения передач.

— Если ты захочешь включить передачу, то тебе нужно выжать сцепление. Выжми — диски разошлись, — говорит Краснов.

Арина с непривычки каждый раз опускает взгляд на рычаг — в ее действиях нет автоматизма, что легко объяснить отсутствием практики.

— Следи за дорогой — там самое главное. На коробку не смотри, — советует эксперт. — Отпускаешь газ, выжимаешь сцепление. Переключайся на вторую и разгоняйся. Так, затем третья передача.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Девушка перестаралась и сразу «воткнула» пятую скорость.

— Коробка всегда была больной темой, — признает она.

Юрий приходит на помощь, рассказывая, как правильно переключать рычаг.

— Большой палец должен быть сверху, остальные просто обнимают ручку. В таком положении удобно переключать те передачи, которые нужны в городе, — объясняет он. — Пятую передачу ты включила потому, что толкнула рычаг. А для третьей нужно просто дать ему вернуться в нейтральное положение, а затем продвинуть вперед.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Возобновляем движение. На этот раз водитель действует безошибочно: разгон — вторая передача, снова разгон — третья.

— Выжимая сцепление для переключения передач, важно отпускать педаль газа, чтобы падали обороты двигателя, — порекомендовал Краснов.

— Ну что, Арина, какую машину ты выберешь? Вот этот прекрасный белый автомобиль с механической коробкой передач либо красный BMW?

— Я, пожалуй, выберу свою Бусю.

— Ну а я останусь с Бегемотиком. Он у меня тоже, знаете ли. Машина же 7-местная, я туда могу 15 таких, как ты, посадить!

— Таких, как я, вряд ли. Мы упираться будем!

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Подводим итоги

Юрий Краснов:

— С Ариной было очень легко заниматься. Я думаю, ей нужно совсем немного попрактиковаться и она сама спокойно поедет на «механике», не испытывая проблем. Убежден, что гораздо проще сразу научить человека водить машину с «автоматом». А уже затем, когда он умеет ездить, когда понимает, что происходит вокруг, когда видит дорогу и может планировать свое движение, ему будет гораздо легче перестроиться на МКПП, ведь, по сути, добавляется только работа правой руки и левой ноги. Арина подтвердила эту теорию собственным примером.

Арина Петровна:

— На «автомате» ехать легче — это понятно. Но когда я ехала на занятия, то боялась, что не смогу тронуться в принципе. Спустя три с половиной года после учебы в автошколе «механика» казалась мне чем-то запредельно космическим. Но, знаете, поехала — все нормально. Одним словом, если будет нужно — смогу, не пропаду.

Учиться на автомате или механике девушке чем лучше

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *