Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Плохое поведение ребёнка в школе, постоянные жалобы учителей. Как помочь сыну?

Здравствуйте, Екатерина! Я постараюсь вам помочь, насколько это возможно в рамках письменной консультации. Очень чувствуется ваша усталость и боль от всего происходящего. Должна сразу сказать, что мы сможем говорить именно о вас и ваших чувствах, помощь непосредственно сыну требует отдельной работы с детскими специалистами. Подскажите, пожалуйста, обращались ли вы уже к детским психологам вне школы и нейропсихологу для диагностики его состояния?

За пределами школы нет, нейропсихолога в нашем маленьком городе нет, как и большинство других специалистов. В школе, к сожалению, за то время что учится ребёнок уже поменялось 3 или даже 4 психолога, то есть как только начиналась работа с ребёнком, психолог быстро менялся.

Я думаю, вам стоит чаще думать о тех здоровых, ярких и позитивных проявлениях вашего сына, которые замечают даже в школе, акценировать на них свое внимание, создавать вокруг сына историю успеха, хотя сейчас это наверно звучит для вас странно. Вы могли бы здесь написать 10 его положительных качеств, можно вперемешку со способностями и увлечениями. Давайте посмотрим вместе, какая он личность?

Да верно, не знаю какие конкретно факторы влияют на такое поведение и как их устранить.

Из положительных качеств и увлечений :

Он очень любит рисовать и срисовывать, как на бумаге так и в приложениях на телефоне. В этом году отдали в школу искусств на худож. Отделение.

Находит в интернете и мастерит интересные подделки из бумаги.

Сам придумывает и монтирует видео для своего тик-тока.

Иногда нравится собирать лего, лепить из пластилина.

Комуникабельный, храбрый, спортивно-активный, энергичный, весёлый.

Екатерина, вы испытываете чувство городости, что у вас такой сын? Ваш сын знает, что вы им гордитесь?

Конечно, я радуюсь его победам и творчеству, говорю об этом когда он что то показывает или сама это замечаю

А какие у него отношения с отцом? Вам нравится, как они общаются?

Кровного отца он видел несколько раз совсем маленький. С года воспитывает отчим. Есть совместный сын, разница со старшим 2. 3 года. К родному сыну у мужа более тесные и тёплые отношения. Не могу сказать что он его сильно выделяет, воспитываем одинаково обоих. Такой сильной любви к старшему от него не вижу, но забота проявляется, раньше обижалась, но всё таки не заставить же его любить как родного. Раньше в школу когда вызвали всегда ходил муж, в больницу съездить или ещё куда то, даже после ночной смены. Если старший в чем то провинился папа с ним строг иногда кажется что можно было и мягче говорить, но я и сама могу быть жёсткой, за что потом себя виню. Но авторитет все таки папа больше, мне кажется

Это сложная тема, ваш сын взрослеет и, возможно, его бунт в социуме также связан с этой особенностью устройства вашей семьи. Сын спрашивает о своём родном отце? Эта тема как-то обсуждается?

Какие чувства он испытывает к отчиму, как вы думаете? Может ли он возражать ему, гневаться на него, не соглашаться? Разрешено ли ему выражать негативные эмоции в семье?

Мне кажется, сын хотел бы чтобы отец ему больше доверял. Но бывают такие ситуации, когда сын напакостит и не признает, начинает отнекиваться, вследствие чего папа его ругает, объяснение, что нужно уметь признать вину, нельзя врать. А когда происходит снова подобная ситуация, отец ему и говорит :ты постоянно обманываешь, а если и сейчас тоже.

Когда он ведёт себя хорошо, и справляется, такое поведение поощряется, мы его хвалим

Возможно, эти рассуждения вам покажутся отстранёнными от вашей проблемы, но я бы рекомендовала вам подумать и почитать, на эту тему есть хорошие тексты.

В школе ругают конкретно его и ещё одного мальчика, они совместно совершают плохие поступки. Ребёнок как будто находится под его воздействием, а тот мальчик не из полной семьи, воспитанием не занимаются, я просила сына с ним не общаться, потому что в дальнейшем это может обернуться ужасным. Пойдёт не за ним так за другим таким же. Он ведомый, обещает себя хорошо вести, не общаться, но знает что ему ничего за это не будет и продолжает. Я боюсь необратимых последствий а дальнейшем, потому что уже ситуация усугубилась, я ему так и говорю, я не жду от тебя пятерок, у всех разные сильные стороны, но общие нормы правила для всех, у него а одно ухо влетело он согласился, а потом вылетело. Вчера звонила класс. Рук. Узнать как обстоят дела, дела не улучшились, а ребёнок утверждает что всё прекрасно, как тут можно доверять. Отпуская каждый день а школу, я как на пароховой бочке.

Конечно, в воспитании не всё так гладко, но это уже не просто хлопоты с которыми можно справится а куда более серьёзнее. Но он гнёт свою линию и как будто не понимает чего от него хотят и от его действий страдают много других людей.

Мы с отцом пробовали, как говорится «и кнутом и пряником», но всё бесполезно. У меня такое отчаяние, что я не могу его понять, почему он так делает, спрашиваю когда, его все ответы :не знаю, я стараюсь вести себя хорошо, но не получается. Или начинает выдумывать что то, говорить что это все плохие, но не он.

Но ведь и он не плохой… но по каким-то причинам ему очень трудно с самим собой. Повторюсь, дополнительное давление не лучший выход.

А что самое страшное для вас? Почему так пугает перспектива домашнего обучения?

Страшно, когда дети (подростки) попадают в плохую компанию, которая навязывает своё мнение, правила, оказывает дурное влияние и т. п. Мне бы не хотелось чтоб такое случилось с моим ребёнком.

В плане домашнего обучения, хочется, чтобы ребёнок рос в коллективе, получал знания вместе со всеми, на домашнем обучении учитель не даст столько информации, а спросит по полной. Не хочу чтобы чувствовал себя изгоем. У нас маленький город, домашнее обучение не так развито и в основном на нем сидят дети по состоянию здоровья, либо опасные для общества (как выражается администрация школы). Завуч сказала если он себя будет так вести и дальше то направят к психиатру. Но я не считаю что мой ребёнок психически не здоров. И не понимаю тогда на каком основании они его смогут перевести на ДО.

Да согласна. Особенно в наше время, когда на педагогов обрушилось много бумажной волокиты им проще «скинуть» для них «неугодных, неудобных», заниматься разными отписками, чем решать проблему, на словах у них вся педагогическо-воспитательная работа выполнена, но часто это только на бумаге. Иногда бывают и совсем абсурдные ситуации, в которых себе задаёшь вопрос : а где был педагог, а почему она не может с таким справиться.

Не могу назвать тех людей авторитетами, но неприятное давление с их стороны ощущается.

Кстати, насчёт того мальчика, мне сама кл. Руководитель так и сказала: нам надо его вывести на домашнее обучение, с него толку нет, головы у него нет. Я конечно ничего не ответила, но как мне кажется это точно не педагогично.

Отзыв о консультации

Очень понравилась консультация с данным психологом. Стало более понятно, над чем нужно будет работать дальше.

Источник

Учитель жалуется на поведение ребенка

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Учитель регулярно жалуется на отвратительное поведение ребенка 3 класс. Если я, без ведома ребенка и учителя, директора школы, учеников и т.д. посредством обратной связи (используя часы q50) буду записывать на телефон, грубо говоря подслушивать как проводиться урок, чем мне это может грозить по закону, штраф, арест, лишение свободы? На основании какой нормы закона? (Совесть не замучает. Личные обиды учителя не интересны).

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Учитель часто звонит и жалуется на поведение ребёнка, а сегодня сказала что будет писать докладную и что ему лечится нужно у психолога, сказала что весь класс ругала, а он начал один психовать, именно он, интересно, как будто он один в классе,

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Моему ребенку 9 лет, учится в 4 классе. Учителя часто жалуются на его плохое поведение. А директор говорит есле не исправится то переведут в интернат для мальчиков. Имеют ли они право так поступить?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Такая проблема, мой сын в 7 классе. Начались проблемы с поведением. Классный руководитель жалуется, учителя жалуются, успеваемость плохая. Дружит с другом, из за него опаздание в школу, курили электронные сигареты в школе, неоднократно ходила я к диретору в школу, вызывали меня. Крайний раз вызывали меня и маму друга сына, опять в школу только уже были учителя которые жаловались на опоздания и поведение на, уроках, и был школный инспектор проводил беседу.

Так вот в связи с этим я хочу сына перевести в другую школу, чтобы рассоединить сына с этим другом, и чтобы исбежать далее плохих последствий. Иза поведения сына, учителя теперь заваливают 2 ками. Бесконечно классуха пишет в чате при всех родителях, что мой сын и его друг самые плохие в классе, и что они всем мешают учиться, срывают уроки.

Я обращалась в другие школы, чтобы перевести ребенка в друю школу, но в нескольких ближайших школах отказали, так как нет мест в классах все переполненно. Вопрос к юристу, куда мне обращаться, и к каму, чтобы моего проблемного сына перевели в другую школу? И возьмет ли его другая школа, с плохими оценками?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Мой сын первоклассник. Учитель жалуется на плохое поведение сына, говорит, что он балуется, плохо слушает ее на уроках. На переменах носится. При этом подтверждает, что мальчик он способный и не драчун. Намекнула, что подумывает отказываться от такого ученика.

Имеет ли учитель на это право? Ведь если нам переходить в новую школу-это будет огромная травма для ребенка. Я на данный момент ожидаю третьего ребенка. Старшая дочь учится в этой же школе в шестом классе.

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Помогите советом, что делать? Моего ребенка грозятся отчислить из школы из-за плохого поведения. Учитель говорит что больше его видеть в своем классе не хочет. Постоянно на него жалуется. Мой ребенок говорит обратное, что он пытается себя защитить от одноклассником, а в итоги всегда остается виноватым. На его жалобы учитель внимание не обращает. Из-за грязи в тетради преподаватель рвет ему тетради.

Могу ли я перевести своего ребенка в другую школу?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Ребёнок в первом классе учитель жалуется на поведение и хочет оставить на второй год в учёбе не так уж и всё плохо и читаем и пишим считаем ходили к неврологу сказали гепирактивный говорит современем пройдет Имеет право оставить из за гиперактивности ребёнка на второй год. Мы же всё выполняем только отвлекается на уроке? Может играть ручками на уроке из за этого оставить?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Что, если группка родителей жалуются на ученика 6 класса, на безобразное поведение, на обзывание и оскорбления других детей, однако, учителя ничего не комментируют по поводу оскорблений, лишь констатируя, что ребёнок эмоционально себя ведёт на уроке. Как установить истину? Что, если эта группа родителей « гнобит» котёнка? Как доказать виновность или защитить ребёнка?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

У моего ребенка возник конфликт с учителем русского и литературы. Преподаватель считает нормальным обозвать оскорбить ученика, постоянно жалуется директору на плохое поведение моей дочери, до выпускных экзаменов остается 2 месяца, преподаватель затероризировал так что у ребенка нервный срыв. Учитель хочет отказаться от моей дочери мотивируя тем, что она её не уважает, не отвечает на уроках. Я переживаю, что к сдаче ЕГЭ у моего ребенка произойдет срыв на нервоной почве. Вправе ли она это сделать? Школьную дисциплину дочь не нарушает, не ругается матом, с другими преподавателями конфликтов нет.

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Скажите, пожалуйста, имеют ли право выгнать ребенка из школы? Сын пошел во второй класс. Учитель жалуется на его поведение, говорит, что тот бегает на переменах и иногда разговаривает на уроках, что ей мешает. В классе есть еще такие же ребята. Как она говорит-гиперактивные. Проблема в том, что мы ходим в школу, которая не относится к нашему участку. Могут ли исключить моего сына из школы или это просто угрозы? (можно получить ответ через интернет?)

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Ребёнку 11 лет, гиперактивный. Постоянно в школе жалуются на поведение. В этом году несколько раз отстраняли от школы. Сейчас тоже отстранили по причине драки моего сына с други мальчиком (он назвал моего сына Люсей, потому что он занимается бальными танцами), не ходит в школу с понедельника, педсовета обещанного до сих пор не было. Ходим к психологу. Психолог отклонений не обнаружил и удивляется реакции учителей. Ребёнка хотят исключить из школы. Психолог говорит что учителя просто хотят избавиться от ребёнка, не решая проблем. Как нам реагировать на действия учителей? Спасибо!

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Нужна консультация по вопросу прав над ребенком.

Три дня назад отец моего ребенка наказал нашего сына 8 лет ремнем,

у ребенка остались красные следы на спине и ниже спины и синяки,

это был первый единственный раз, и к ребенку раннее не применялись никакие наказуемые действия, в школе учителя заметили и направили документы

с медицинским обследованием ребенка в милицию по делам не совершеннолетних.

Я мама ребенка в свидетельстве о рождении единственный представитель

как одинокая мама, не хотела бы вовлекать биологического отца и сообщать о том, что он причинил телесные повреждения ребенку.

Как быть в такой ситуации и не потерять мне опекунство над ребенком.

Если я скажу что я наказала ребенка либо по неосторожности либо в состоянии эффекта, ранее никаких никаких действий над ребенком не совершалось, и никуда не сообщалось. Ребенок хорошо развит,

лидер в классе, поведение у ребенка в школе не очень хорошее

,Учитель жалуется на непослушание ребенка, может разговаривать на уроке, отвлекать детей иногда в дневнике появилась оценка неуд.

Сегодня меня вызвали в милицию для объяснения им почему у ребенка синяки

и следы от ремня. Как не усугубить ситуацию отвечая на вопросы в органах.?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Ребенка выживают из школы. Первый класс, сначала поступили в одну школу-там были проблемы с поведением (гиперактивность с 3 лет), но учитель нашла подход. Потом вынуждены переехать в другой район, директор школы приняла ребенка в штыки, взяли только из-за прописки, а так сразу начала грозить коррекционной школой, хотя он умственно абсолютно полноценен. Сейчас дома с ним занимается репетитор-успешно, а в школе сплошные жалобы от учителя, что он вообще не хочет ничего делать. То,что программа другая и ему сложно она слышать не хочет. Сын жалуется что она кричит на него, берет за ухо. А сегодня ударила по голове. Мне она угрожает коррекционной школой, или что посадит его за последнюю парту. Данная школа-филиал основной, я хочу обратиться туда к директору. На какие нарушения прав ребенка и закона мне ссылаться?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Как устранить проблемного ребенка в классе?

Здраствуйте, я бы хотела спросить как убрать ребенка из класса. Дочь учится в 8 классе с проблемной девочкой. Выскомерное поведение девочки с ее товарищами, а-ля «я самая лучшая, а вы никто». Постоянные скандалы матери, оскорбления льются и на учеников, систематически с ними разговаривает, проводит «лекции» без присутствия учителя. Жалуется на «заниженные» оценки дочери (все поставлено по справедливости). Как устранить эту проблему в классе? Также весь класс на данный момент против нее считая мою дочь. Подскажите что делать что писать. Девочка эта учится у нас с 4 класса. Перешла к нам по той же проблеме. Помогите.

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

У меня у ребенка плохое поведение в школе, учителя постоянно жалуются, что он вертится, отвлекается, разговаривает, смеется на уроках. На перемене бегает по коридору, играет в салки. Пригласили меня и еще 3 родителей с нашими детьми на педсовет, я не смогла сходить (сижу с гипсом после операции), но другие родители рассказали, что кл.рук. написала на каждого характеристику.. Я запросила характеристику и была в ужасе! Мой ребенок в 12 лет просто уголовник! А именно: успеваемость по основным предметам удовлетворительная. Отношение к учебе равнодушное, мотивация к учебной деятельности не сформирована. На уроках работает плохо, отвлекается, учебный материал не усваивает. Отношение к педагогам нейтральное, реакция на педагогические требования равнодушная. Контакт с классным руководителем поддерживает по необходимости. Отношение к общественному мнению безразличное, не реагирует на критику, не меняет поведения. Самооценка личности завышена. Свободное от учебы время посвящает подвижным играм, уличному общению со сверстниками, спортивным занятиям. Систематически совершает негативные поступки. Склонен к правонарушениям. Регулярно нарушает дисциплину в классе, не выполняет требования учителя. Откуда учитель может знать чем занимается ребенок вне школы, и откуда они взяли, что он склонен к правонарушениям и как это может оценить классный руководитель? Подскажите, пожалуйста, как защитить ребенка, ему уже 12 лет, уже скоро 14! школа подготавливает просто к отчислению, потому что им не нужны плохие показатели в обучении, другим родителям даже предложили семейное обучение!

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

С моим сыном, первоклассником, учится агрессивный мальчик который, уже много раз причинял физическую боль одноклассникам и другим ученикам школы, срывает уроки (встает среди урока и выкрикивает не цензурную брань в адрес учителя и других учеников), а также специально портит имущество детей и школы красками, чернилами. Директор в курсе всего этого, неоднократно проводились беседы с ребенком и его родителями по поводу его поведения, но от этого никакого толка нет. Вчера этот мальчик, без каких либо на то причин, выбил кулаком моему сыну зуб, хоть он и молочный, но сыну было очень больно. На следующий день мужу пришлось отпрашиваться и везти его в стоматологию, от этого он потеряет в зарплате. Все родители класса жалуются и возмущены поведением этого ребенка. Подскажите, как мы можем оградить наших детей от пагубного влияния агрессивного одноклассника? Поэтапно, что за чем делать?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

В связи с переездом пришла работать в школу учителем, дали 1 класс, самый большой из паралели, 31 человек, из которых 18 мальчиков и 13 девочек. Одна из девочек, по поведению очень резко отличается от других, дерется, может истерить, материться, (она полная и мальчишки все время ее дразнят) так вот как то я отчитывала поведение мальчишек и негласно ее тоже, на следующий день она пришла с завучем и сказала, что я назвала ее дочь дворняшкой (хотя сказала что ведут себя как дворняшки, ну и хамкой, это да) завуч при ней давай на меня кричать мы составим комиссию по поводу оскорбления на ребенка и приплела всякую чушь, что на меня много жалуются учителя, что я ору и пр. Завуч по начальной школе мне сегодня обьявила, чтобы я подошла по поводу письма на имя директора по поводу поступившей жалобы. Я из дневника выписала в отдельную тетрадь все опоздания и замечания этой девочки. Что мне делать? Как защитить себя, ведь хамское воспитание детей имеет место быть, а кучу статей есть, а кто встанет на защиту учителя?

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Учителя жалуются на поведение ребенка что делать

Письмо. Мы, родители 2 «в» класса просим Вас оказать содействие в обеспечении мер безопасности наших детей, которые систематически страдают от действий и поступков одноклассницы Саши Кудрявцевой.

Нахождение рядом с Сашей наших детей без преувеличения угрожает их здоровью и жизни. Саша Кудрявцева постоянно срывает занятия, убегает из класса, отбирает и прячет школьные принадлежности и личные вещи детей. Без причины может подойти обидеть, ударить, пнуть ногой, толкнуть одноклассников, абсолютно не думая о последствиях.

Её неадекватность, быстроменяющееся настроение, психические приступы и припадки мешают ведению учебных занятий и негативно влияют на усвояемость излагаемого Валентиной Сергеевной материала.

Приходя домой, дети постоянно жалуются на поведение Саши Кудрявцевой, говорят о её непослушании, хулиганских действиях, о срыве занятий. Валентине Сергеевне приходится отвлекаться от уроков и заниматься поведением ученицы. В подобных случаях наши дети в количестве 29 человек остаются без внимания.

В нашем классе есть дети, родители которых морально устали от неадекватных действий Саши и отсутствия здоровой обстановки в классе и готовы даже сменить школу! О смене школы начинают поговаривать и дети.

Мы, родители 2 «в» просим классного руководителя Ярошенко Валентину Сергеевну не допускать Сашу Кудрявцеву к занятиям в школе до тех пор, пока ее родители не предоставят справку о пройденном курсе лечения и установленном диагнозе дочери, а также о её психическом состоянии и праве обучаться в средней общеобразовательной школе.

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *