Учителя которым дети обязаны воспитанием почтеннее чем родители эссе

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители (Аристотель)

Высказывание великого древнегреческого мудреца затрагивает вопрос воспитания и социализации детей. Аристотель имел в виду, что мало просто дать жизнь ребёнку, кормить и обеспечивать его. Нужно ещё его воспитать, привить ему правильные нормы поведения и морали, сформировать его личность. И если учитель внёс больший вклад в это важное дело, то его можно считать более уважаемым, чем родителя.

Я согласен с мнением автора данного изречения. Ведь если родители не занимаются своим ребёнком, то именно учитель становится для него главным наставником, который способствует становлению его личности.

Учителя которым дети обязаны воспитанием почтеннее чем родители эссе

Обратимся к теоретическим аспектам этого высказывания. Личность – это индивид, который является субъектом сознательной деятельности и обладает совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, реализуемых им в общественной жизни. Главным социальным институтом становится семья. Институтом общества называется устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в социуме. Воспитание – это навыки поведения, основанные на понятых и принятых общественных ценностях.

Примером из реальной жизни может послужить биография практически любого олимпийского чемпиона. За каждым из этих выдающихся спортсменов стоит талантливый и дальновидный учитель – тренер, который разглядел в ребёнке талант и сделал всё возможное для его развития. Воспитал в будущем чемпионе бойцовский характер, вдохнул в него уверенность в собственных силах. Разумеется, такой учитель сделал для ребёнка гораздо больше, чем родители. Ведь он фактически изменил и предопределил всю его судьбу.

Учителя которым дети обязаны воспитанием почтеннее чем родители эссе

Как пример из истории и литературы, хочу вспомнить о няне Александра Сергеевича Пушкина – Арине Родионовне. Родители будущего поэта уделяли ему немного внимания. А вот няня, обычная крестьянская женщина, воспитала в нём любовь к родной речи, к русскому народному фольклору и к самому народу. На основе тех сказок, которые рассказывала ему Арина Родионовна, Пушкин создал множество гениальных поэтических произведений, вошедших в сокровищницу отечественной и мировой литературы. Няня стала для него тем учителем, который внёс неоценимый вклад в воспитание и становление личности поэта.

Подводя итог своим рассуждениям, хочу сделать следующие выводы. В большинстве случаев воспитание ребёнка и формирование его личности происходят, в первую очередь, в семье. Однако если родители не занимаются этим, либо у них нет возможности этого делать, то миссию духовно-нравственного развития и воспитания ребёнка может взять на себя учитель. И в этом случае он действительно будет достоин большего почтения, чем родители.

Источник

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Земля. не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно.

Люди на земле должны дружить. Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми.

Заботы о погребении, устройство гробницы, пышность похорон – все это скорее утешение живых, чем помощь мертвым.

Почему душа больше радуется возврату потерянных любимых вещей, чем их постоянному обладанию?

Существует высшая дружба, основанная не на привычке, а на разуме, при которой человек любит своего друга благодаря верности и доброй воле.

Человек не будет наслаждаться едой и питьем, если не перестрадает от голода и жажды.

Марк Аврелий Антонин

Марк Аврелий Антонин

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобою законом.

Марк Аврелий Антонин

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности.

Марк Аврелий Антонин

Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым.

Пусть, когда ты будешь проживать последние месяцы и недели, твои прошлые поступки и деяния будут согревать душу теплотой и добротой, и светлой грустью

Марк Аврелий Антонин

Совершенство нравов состоит в том, чтобы проводить каждый день так, как если б он должен был быть последним, без тревоги, без трусости, без притворства.

Марк Аврелий Антонин

Человека хорошего, благожелательного и искреннего можно узнать и по его глазам.

Аркадий Тимофеевич Аверченко

Аркадий Тимофеевич Аверченко

Аркадий Тимофеевич Аверченко

У детей я имею шумный успех, потому что раскусил один нехитрый фокус: никогда не показывайте, что вы умнее ребенка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдет в себя, спрячется как улитка в раковину. У меня прием обратный: с детьми я прикидываюсь невероятно наивным, даже жалким человечишкой, который нуждается в покровительстве и защите. Может быть, в глубине души малыш даже будет немного презирать меня. Пусть. Зато он чувствует свое превосходство, милостиво берет меня под свою защиту, и душа его раскрывается передо мной, как чашечка цветка перед лучом солнца.

Аркадий Тимофеевич Аверченко

Учителя которым дети обязаны воспитанием почтеннее чем родители эссе

Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни.

Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений.

Воистину чудесные дела: возносятся безмозглые тела,

Их наделила тупостью природа, а родовая знатность вознесла.

Если друг мой дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом. Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее.

Когда к невеждам ты идешь высокомерным,

Средь ложных мудрецов ты будь ослом примерным.

Ослинных черт у них такое изобилье,

Что тот, кто не осел, у них слывет неверным.

Коль смолоду избрал к заветной правде путь,

С невеждами не спорь, советы их забудь.

Не спеши видеть друга в каждом встречном и не поверяй своих тайн кому попало.

А если у кого ослиных нет ушей,

Тайн хранить не умеет глупец и бахвал,

Осторожность поистине выше похвал,

Ты у тайны в плену, лишь ее разболтал.

Ты, оставивший в мире злодейства печать,

Просишь, чтоб на тебя снизошла благодать.

Не надейся: вовеки не будет прощенья,

Мухаммад Aззахири Aс-Самарканди

В четырех случаях не следует высказывать ни одобрения, ни осуждения о деле, пока оно не закончится. Во-первых, о кушании, пока оно не переварится в желудке. Во-вторых, о беременной женщине, пока она не разрешится. В-третьих, о храбреце, пока он не покинет ратного поля. В-четвертых, о земледельце, пока он не соберет урожая.

Мухаммад Aззахири Aс-Самарканди

Как часто, подчинившись голосу страсти на один час, мы платим за него долгими днями скорби.

Мухаммад Aззахири Aс-Самарканди

Не говори необдуманных слов, чтобы не попасть по неведению в трудное положение.

Мухаммад Aззахири Aс-Самарканди

Тот, кто прислушивается к клеветнику и ябеднику, кто верит ему, окажется в трудном положении, которое не сможет исправить и устранить десница разума.

Благородное сердце не может быть неверным.

Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга.

Клевета равнодушна к ничтожествам.

Наглое лицемерие внушает уважение людям, привыкшим прислуживать.

Насмешник всегда существо поверхностное.

Никогда не оказывайте услуг, о которых не просят.

Ничего нет внутри у людей, вечно выставляющих все наружу.

Гордец редко бывает благодарным человеком: он всегда убежден, что получает меньше, чем заслуживает.

Не храните алебастровые сосуды вашей любви и нежности запечатанными до тех пор, пока ваши друзья не умрут. Наполните сладостью их жизнь, пока они еще живы. Говорите им слова утешения, пока их уши еще могут услышать эти слова и пока их сердца еще могут взволноваться от ваших речей.

Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один дюйм отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.

Учителя которым дети обязаны воспитанием почтеннее чем родители эссе

Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы

Источник

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители. (ЕГЭ обществознание)

Данное высказывание связано с проблемой воспитания и социализации ребенка. Оно затрагивает область очень важной науки, такой как социология. Все мы знаем, что воспитание-это навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Под этой фразой я понимаю то, что мало просто дать жизнь человеку и родить его, а надо еще его воспитать, сформировать в нем нормы поведения, нормы морали, воспитать личность.

А личность-это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Но когда не занимаются этим родители, то на помощь приходят учителя. И тогда именно они становятся для детей почтенне, чем сами родители.

Я согласна с мнением автора, так как бывают случаи когда родители не занимаются своим ребенком, когда он предоставлен сам себе, и только в школе учителя хоть как-то, но воздействуют на него, тогда для ребенка учитель будет почтеннее, чем его родители. Но чаще всего, все же, родители играют самую главную роль в воспитании своих детей. Семья является главным социальным институтом. Институтом общества называют устойчивую форму организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых-удовлетворение социальных потребностей.

Например, в произведении В.Г. Короленко «Слепой музыкант» мать с детства прививала своему сыну Петрусе любовь к музыке. С ранних лет он слушал, как его семья играет на музыкальных инструментах. Через несколько лет он сам становится великим музыкантом. Его родители с детства занимались ребенком, а учителя только дополняли его своими знаниями. Но все же главную роль для него сыграла именно родная мать.

Но есть примеры и того, когда, действительно, учителя повлияли на ребенка больше, чем родители. Например, Александра Сергеевича Пушкина с самого детства воспитывала няня Арина Родионовна. Она с раннего детства читала ему сказки, которые в будущем оказались для Пушкина смыслом жизни. Чаще всего он называл ее «няней» или «матушкой». Родная мать Пушкина была занятой женщиной, с детьми Надежда Осиповна была строга с ранних лет. А отношения между ней и старшим сыном были всегда прохладными. Поэтому именно няня больше всего занималась воспитанием Пушкина. Он много чем обязан Арине Родионовне, для него она являлась идеалом женщины, с которой, вскоре, он брал характер и поведение для героинь своих произведений.

Так и в обычной жизни. Если родители не занимаются своим ребенком, не воспитывают его, не учат, то он, скорее всего, вырастит таким же безответственным и равнодушным человеком, так как у него нет примера для подражания. А если родители не выполняют своих обязанностей по отношению к ребенку, то его могут отправить в детский дом, а родителей лишить родительских прав-прав, которые они обретают одновременно со взятием на себя обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка. Такие дети буду обязаны воспитанием своим учителям, воспитателям, которые действительно учат их, вкладываю в них душу, делают все возможное, чтобы они выросли хорошими людьми.

Таким образом, если воспитанием ребенка занимаются только учителя, то для него, учитель будет намного почтеннее, чем родитель, и именно он будет служить для него настоящим примером.

Источник

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,

почтеннее, чем родители, которым дети обязаны

лишь рождением: одни дарят нам только жизнь,

а другие – добрую жизнь.

Я – учитель!? Я часто задаю себе вопрос: «А какой я учитель?» Наша профессия и самая древняя, но и самая юная. Требования к ней от общества меняются каждое десятилетие. Это легко проследить, если узнать мнение представителей старшего поколения: аккуратность, хорошее знание своего предмета, строгая требовательность к ученику. Например, слова одного из родителей моих учеников:

«На мой взгляд, Ирина Сергеевна – это профессионал. На своих уроках она серьезная, строгая и справедливая, дает материал четко, грамотно и доступно. Как человек она добрая и внимательная, умеет прислушаться к чужому мнению и создать комфортную атмосферу для обучения и общения. Своих учеников всегда понимает и старается помочь, может дать верный совет и поддержать добрым словом. Отношения с детьми строит на взаимном уважении.»

Сегодня, как и всегда, к учителю предъявляются достаточно высокие профессиональные требования: исключительная образованность, информированность, эрудиция, креативность, способность давать прочные знания, проводить интересные уроки.

Сейчас детей трудно удивить!

Они ждут от нас чего-то нового, неизвестного, такого, чтобы это запомнилось, чтобы каждый урок был приключением. И тогда я поняла, что им нужны не суровые испытания и преодоление невероятных трудностей, к которым дети были готовы много лет назад, а более лёгкого приобретения знаний. Значит я, как учитель, не могу обмануть их надежд. Вот выдержка из сочинения Юдина Игоря, учащегося 9 класса: «Я думаю, что учитель не просто человек, который делится своими знаниями, а становится нам близким человеком. С кем, как не с учителем мы можем обсудить наши проблемы. К кому, как не к учителю, мы обращаемся, когда чего-то не понимаем? Учитель не просто человек, которого мы уважаем и ценим – это наш близкий друг.»

Каким же учителем нужно быть?

Я заметила с определенного момента моей работы в школе, что мне неинтересно просто давать уроки и строго требовать знания. Мне хочется пойти с детьми по дороге знаний с радостью, чтобы у ребят блестели глаза. И после моего урока застенчивый ребенок, не уверенный в своих силах, выходя говорил: «Я умею, я могу, я научился! Да, я смогу это применить, мне это полезно, я это использую!»

И так постепенно, незаметно для себя, в своей работе я пришла к этой модели обучения и реализую её через математические квесты.

В этом мне очень помогли мои родные дети. Сначала я мама, а потом уже учитель. И наблюдение за собственными детьми, мои занятия с ними через игру позволили мне скоординировать свою работу в школе. Я сделала вывод: игра — это главный вид деятельности многих людей в течение всей их жизни. Игры могут быть развлекательными, но могут быть и деловыми, в которых учитель перестает занимать главное место, встает на один уровень с детьми, лишь изредка выступая в роли помощника.

Главным действующим лицом становится ребёнок. Он сам учится, ищет ответы на поставленные в ходе игры вопросы, делает открытия. Ученик развивается, становится активным, уверенным в себе. От успеха к успеху растёт его мастерство, уровень образованности по предмету, развиваются его личностные качества. Он кому – то соперник, кому – то помощник, кому – то соратник. Дети учатся разговаривать на серьезные темы в процессе игры. Учитель ведет своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат его детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.

Педагог уже не «висит» над учеником, как дамоклов меч…

Учитель, как волшебник Изумрудного города Гудвин, помогает трусливому стать храбрым, бессердечному – научиться сочувствию и сотрудничеству. И каждый ученик может приходить на урок, как домой, в среду близких людей, которые ему будут рады. Тем самым учитель помогает найти себя нового, измениться. Ведь мы живем в эпоху постоянных перемен. Каждое следующее поколение должно стать лучше, чем предыдущее: образованнее, успешнее, компетентнее.

Главное для меня – быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Мое призвание – учить и воспитывать детей. Так хочется, чтобы детство наших детей стало счастливее, а процесс обучения был радостным и гармоничным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *