Учительница решила выяснить помнят ли дети что такое орфограмма
Тема 1: Ликвидация трудностей, выявленных при выполнении стартовой работы
Тема 1: Ликвидация трудностей, выявленных при выполнении стартовой работы
3.1 – 1 (2)
уровень задания
класс номер карточки
Учительница предложила проверить пропущенную орфограмму слабой позиции в слове зап_вал.
Антон так объяснил выбор буквы: «Проверяю по сильной позиции однокоренным словом пел. Пишу букву «Е».
Таня же предложила для проверки однокоренное слово пил.
Кто из ребят прав? Приведи доказательства.
В тексте диктанта Даше встретилось слово [маладо́й’]. Как в нем проверить орфограммы?
Девочка рассуждала так: «Проверяю по сильной позиции: ма́ленький, моло́денький. На месте первой орфограммы слабой позиции пишу букву А, на месте второй – букву О. Получается: малодой.»
Можешь ли ты согласиться с мнением девочки? Почему?
Серый ё(ж, ш) был очень тих,
И ребёнок был у них –
Очень тихий ёж(и, е)к.
Даша проверила орфограмму в слове ёжик словом ежи́ха. Согласен ли ты с проверкой? Докажи.
Три ученика проверяли орфограммы слабых позиций в слове з_мл_ника. Первую орфограмму они проверили одинаково: словом земли. А вот вторую по-разному. Отметь тот вариант, с которым ты можешь согласиться или предложи свой:
2) Саша: земленика – о земле́
3) Надя: землиника – нет земли́
4) Твой вариант: ________________________________
Запиши слова в два столбика. В первый – те, которые можешь проверить. Во второй – те, которые пока проверить не можешь.
Н_б_са, ш(о, ё)в, ход_т, уро(г, к), на мор_, тр_винка, за парт_й, слон(и, е)к, ранн_й весной, г_лу(б, п)ка, ч_тать.
Пишу букву, так как Пропускаю букву, так как
Что общего в словах, которые попали во вторую колонку?
Определи, правильно ли ученик проверил выделенные орфограммы. Значком «+» обозначь правильную проверку, значком «-» неправильную.
Вык_шенная трава – ко́шка, д_ревня – де́рево, изв_нение – неви́нный, сл_нёнок – засло́нка, т_щить – тащи́ли, в_дитель – подво́дный, п_стух – па́стбище, зан_сить – нёс.
Для слов, которые остались без проверки подбери свой вариант.
Сравни написание и произношение слов русского и украинского языка.
Русский язык Украинский язык
[ч’эс’т’] – [ч’эсный’] [ч’эс’т’] – [чэсный’]
[в’эс’т’] – [в’эс’н’ик] [в’ис’т’] – [в’иснык]
Определи, одному и тому же или разным законам подчинено написание корней русских и украинских слов.
В диктанте, который писали дети, на месте орфограмм учительница обнаружила ошибки. Поэтому решила выяснить, помнят ли они, что такое орфограмма. Прочитай некоторые ответы ребят.
1. Орфограмма – буква, которую точно не определишь по слуху.
2. Орфограмма – это место в буквенной записи, где можно сделать ошибку.
3. Орфограмма – это написание, которое точно не определишь по произношению.
4. орфограмма – это трудное место в слове.
С чьим ответом ты согласен? Отметь его знаком «+».
Раздели текст на высказывания.
В конце моря на Белом море появляется лёд это время туда приплывают тюлени жизнь этих животных неотделима от льдин суша им незнакома её заменяют ледяные поля.
Собери «коллекцию» слов с орфограммами сильных позиций. Запиши слова буквами в таком порядке:
1. Буквы И, Е, А, У после шипящих: ___________________________
2. Буквы О, Ё после шипящих: ________________________________
3. Буквы И, Ы после Ц: ______________________________________
4. Орфограммы ЧК, ЧН, ЩН и др.: ____________________________
5. Разделительные Ь и Ъ знаки: _______________________________
6. Буква Ь после шипящих на конце слова: _____________________
7. Удвоенная согласная: _____________________________________
На месте орфограмм сильных позиций, которые пока проверить не можешь, поставь знак вопроса. Если хочешь, обратись к орфографическому словарю.
Выдели корень в однокоренных словах (лишние слова зачеркни):
Вода, водитель, водит, водный, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Прочитай русские пословицы. Определи, в какой части слова пропущены орфограммы. Проверь их. Проверочное слово записывай.
В_сна кр_сна цв_тами, а ос_нь сн_пами.
И м_дведя пл_сать учат.
У кого что б_лит, тот о том и г_в_рит.
Какие орфограммы удалось проверить по сильной позиции, а какие – по словарю?
Проверь слова. Проверочное слово записывай.
1. пол_скать ребёнка, пол_скать бельё
2. прим_рять друзей, прим_рять шляпку
3. зап_вать в хоре, зап_вать таблетку
4. скр_петь сапогами, скр_пить договор
Почему в этих словах легко ошибиться?
Поиграй с ребятами в игру «Кто больше?». Подбери как можно больше слов, которые проверяют пропущенные орфограммы в словах: М_шать, з_мной, д_рить.
Ученики подбирали родственные слова к слову море.
1-й ученик: моряк, Приморье, морской, морж;
2-й ученик: матрос, моряк, приморский, морянский.
3-й ученик: морячка, моряк, заморский, взморье, морюшко, моряцкий.
Оцени работу каждого из ребят, укажи ошибки, если они есть:
Разбери слова по составу:
резной, покраснели, запоздалый, запах, упадет, небесный,
мелькание, оглянись, поливной
3.1 – 18 (2) Подберите и напишите однокоренные слова к словам, разбери по составу.
3.1 – 19 (2) Напишите однокоренные слова, разбери по составу.
3.1 – 20 (1) В каком месте нужны разделительные твердый и мягкий знаки? Данные слова объедини в группы в зависимости от орфограммы:
С…езд, л…ют, об…явление, обез…яна, об…единение, под…езд, весел…е, бур…ян, об…яснение, изголов…е, зимов…е.
3.1 – 21 (1) Спиши текст без допущенных в нем ошибок:
Определи работу слова
Стаят сильные марозы. На диревьях лижат сниговые шабки. Дятел на сасне стучит своим кребким клювом. Марос затенул прут литком. Мяхкий белый кавёр покрыл халодную землю.
3.1 – 22 (1) Разгадай слова и запиши их.
Приставка Корень Суффикс Окончание
1) залез приготовить ночка коса
2) расписка садик кол звезда
3) поласкать наказать визжать записать
Продолжи игру «Кто больше?». Но условия будут другими. Подбери как можно больше слов, которые проверяются словами:
Бег, голос, безвинный.
Расположи предложения так, чтобы получился связный текст.
В_да там тихая. К_рась – рыба толстая и л_нивая. Там они прол_жат до в_сны. Ж_вёт к_рась в _зёрах и прудах. К_рась с утра до веч_ра дост_ёт из него черв_чков. На дне л_жит мя_кий ил. На з_му к_раси зарываются в ил.
Запиши текст, проверяя пропущенные орфограммы. Не забывай подчёркивать остальные орфограммы!
В слове к_рась Даша проверила орфограммы с помощью слова карп и доказала это так: «Карась – пресноводная рыба из семейства карповых, значит, слова карась и карп однокоренные, корень кар-.»
Можно согласиться с доказательством девочки? Почему? Как можно проверить орфограмму в этом слове: по сильной позиции, по правилу или по словарю?
Уточни звуковые модели слов
ц и р к у л ь м а я к ч а й н и к
Укажите, в каком порядке следует расставить высказывания, чтобы получился текст. Определи работу слова.
£ Тёма тяжело дышит во сне.
£ Вот-вот накатит на него холодная волна.
£ Ему снится, что он лежит на песчаной отмели моря.
£ Он видит эту зеленую холодную волну.
Раздели сплошной текст на отдельные высказывания, определи работу слова.
Блестит чистое зеркало воды здесь открывается маленькое озерко за ним длинной вереницей разгуливают редкостные птицы они одеты в синие бархатные камзолы здесь я чувствую себя как бы в сказочном театре
Проверьте пропущенные буквы, действуй по способу
З…рно, вр…дитель, л…сёнок, д…ла, пл…та, п…сатель, оц…нил, л…пил, зв…зда.
Проверьте пропущенные буквы, действуй по способу
Б…льной, к…решок, уг…стил, см…трел, л…скал, к…вёр, ш…галл, др…жал.
Проверьте пропущенные буквы, действуй по способу
Шля…ка, оши…ка, голу…ка, скри…ка.
Напиши в первой строчке синонимы слова СМОТРИТ, а во второй – однокоренные слова:
Коля считает, что слова вьюги и метели – родственные: слово метель объясняется словом вьюга; метель – это сильный ветер со снегом, вьюга.
Можно ли согласиться с утверждением мальчика? __________________________________
Если нет, приведи свою точку зрения: ____________________________________________
В списке приведены изменения нескольких слов. Выпишите сначала изменения одного слова, затем второго, третьего и так далее.
Груз, грузовому, гружу, грузом, грустить, грузовиком, грузовых, грузовую, грузим, грузовика, грузовиками, грузчик, грузчиками, грузы, грузил, грузчиков, грузов, грузчика, грузишь.
Что общего между словами каждой группы? _______________________________________
Что общего между всеми этими словами? _________________________________________
Нет ли среди этих слов такого, которое не вошло ни в одну группу? __________________
3.1 –35(2) Прочитай текст на сказочном языке:
Ря́жный бокр и пру́жая бокри́ха бирюля́т на ва́келе. Бокря́та швы́дко сыря́ют в неке́. А шукуту́ка личёт набокря́чить возле фы́ры. Ле́дгое на́рце вя́чится на прога́лке.
Найди в тексте родственные слова и обведи их. Выдели в них корень. Придумай еще сказочных несколько слов с таким же корнем.
Ты уже проверял по словарю орфограммы во многих словах. А помнишь ли ты их? Проверь себя. Вставь в слова пропущенные буквы:
Б_рёза, вдру_, вет_р, в_робей, в_рона, гор_д, дев_чка, д_журный, д_ревня, з_вод, за_ц, к_пуста, к_р_ндаш, кла(с, сс), к_ньки, к_рова, л_пата, м_шина, м_дведь, м_л_ко, м_роз, М_сква, н_род, (а, о)дежда, п_льто, п_нал, пл_ток, п_суда, р_бота, род_на, ру(с, сс)кий, с_бака, с_рока, сп_сиб_, су(б, бб)ота, т_традь, т_варищ, ур_жай, уч_ник, учит_ль, ф_милия, х_рошо, яг_да, _зык.
Расположи высказывания так, чтобы получился связный текст. К полученному тексту подбери заголовок и запиши его.
место для заглавия_______________________
ð Он искал себе работу,
ð Да работы не нашел-
ð Бегал заяц по болоту,
ð Заплакал заяц и пошел.
Раздели сплошной текст на отдельные высказывания. Определи работу слова
У Лукоморья поднялась дубрава.
И всей своей тяжёлою листвой
Она шумит спокойно, величаво,
Как славный прадед с цепью золотой.
Одной чертой подчеркни орфограммы слабых позиций, двумя – орфограммы сильных позиций, тремя – все оставшиеся орфограммы. Посчитай, сколько орфограмм у тебя подчёркнуто. Результат запиши.
Сравни свою работу с тем, как ее выполнил твой одноклассник. Если у вас возникли разногласия, разберитесь, кто из вас прав.
Придумай два-три слова к предложенной схеме и запиши их
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ _________________
_________________ __________________ __________________
Расположи высказывания так, чтобы получился связный текст. Порядковые номера высказываний поставь в квадратиках. К полученному тексту подбери заголовок и запиши его.
место для заглавия_____________________
ð Но отливает фиолетовым цветом.
ð Самый длинный червь живёт у берегов Атлантики.
ð Выходит червь на охоту по ночам.
ð В длину он достигает пятнадцати метров.
ð Окрашен червь в коричневый цвет.
ð Днём он прячется среди камней прибрежья.
Прочитай слова. Выпиши в один столбик родственников, а в другой изменения.
Морозец, мороз, заморозки, морозы, морозов, мороза, морозный, приморозить, морозами, о морозе
Придумай и запиши в один столбик родственников, а в другой изменения слова зима, дождь.
Расположи высказывания так, чтобы получился связный текст. Порядковые номера высказываний поставь в квадратиках. К полученному тексту подбери заголовок и запиши его.
место для заглавия_________________________________
ð Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов.
ð Охотиться за китами трудно и опасно.
ð Он может жить только в океане.
ð Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
Оценочный лист по теме № 1
«Определение задач учебного года»
Узнавать родственные слова и изменения слова.
Написание ъ, ь знаков
Выделять значимые части
Проверка ОСП в словах
Составление связного текста из отдельных высказываний
10 способов запомнить орфограмму, чтобы научить ребенка грамотно писать
«Самая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат». (с) Альберт Эйнштейн
Если ты зубришь правила русского языка, сто раз повторяешь словарное слово, пишешь его, это не работает, а ты надеешься, что в следующий раз сработает — это глупо. Если что-то не срабатывает — надо делать по-другому.
Сегодня мы разберем десять приемов и способов, которые помогут ребенку изучить и запомнить правила русского языка.
Представленные ниже способы — это фрагмент из рукописи книги Ренаты Кирилиной «Как повысить грамотность ребенка».
Способ 1 — Разработайте алгоритм
Алгоритм — это последовательность действий, которая за определенное конечное количество шагов приводит к нужному результату.
До того, как ребенок начинает учиться писать, у него нет вообще никакой программы с точки зрения орфограмм.
Итак, он научился писать, и у него появляется первая программа — когда я пишу, я просто пишу те буквы, которые слышу (т.к. когда мы учим малыша писать, мы всегда произносим/диктуем слова четко).
Иногда бывает так, что эта первая дорожка, как асфальтированная дорога — самая прочная и широкая нейронная дорожка в его голове, а остальные, которые появляются позже — они такие тоненькие, что по ним сигнал не идет. Т.е. когда ребенку дали новую программу “ЖИ, ШИ — пиши с буквой И” — у него все равно «выстреливает» асфальтированная дорога/программа «как слышу, так и пишу».
Это надо знать и принимать во внимание, если у ребенка есть проблемы с запоминанием правил. Ребенок с врожденной орфографической зоркостью легко и просто запоминает новый алгоритм и также легко его применяет.
Хороший способ — разработать с ребенком программу-алгоритм «Написание гласных Е-Ё-О после шипящих и Ц в существительных и прилагательных»
2. Создавайте образовательные плакаты
Но есть и минус — когда ты постоянно видишь перед глазами подсказку, в голове ничего не откладывается — глаз “замыливается”.
В школах, если в кабинете есть такие плакаты, то на время контрольных работ они закрываются. В своей учительской практике, когда мне достался 4 класс из 17 самых слабых учеников параллели, я сняла все эти плакаты и сделала вместо них «парту знаний», на которой были написаны все правила по русскому и математике, все словарные слова и т. д. И это сработало на “Ура”.
Вы можете сделать подобный плакат для своих — взять лист ватмана и на маленьких карточках (не слишком мелких, чтобы можно было прочитать легко!) написать все основные правила.
Важно, при работе с образовательными плакатами в первый раз, объяснить и показать ребенку, как искать нужную информацию: если словарное слово, то его ищем здесь, если таблица умножения — здесь и т. д.
У моего старшего сына подобный уголок знаний в виде таблицы умножения был на кухне (максимально удаленная комната от детской). И пока он ходил туда-сюда за подсказками, он запомнил всю таблицу.
Как еще сделать плакат? Нарисуйте четырех человечков: девочка — приставка (накрыта зонтиком, потому что пошел дождь и девочка — потому что переменчивая), корень — мальчик с улыбкой (почему с улыбкой — спросите у детей), грустный мальчик — суффикс (почему он грустный?) и окончание — мальчик с большой коробкой с подарком внутри, и он пришел в гости (но приходит не всегда).
А еще первые три ребенка стоят на какой-нибудь подставке (платформе и т.д) — это основа слова.
Вот вам и образовательный плакат!
И если у ребенка есть трудности с последовательностью выделения частей слова «приставка-корень-суффикс-окончание» — то эта проблема в данном плакате решена. Такой плакат может быть растущим — т.е. когда добавляется информация или правила по каждой части слова — мы добавляем ее туда же.
Приставки можно нарисовать в виде цветочка с 6 лепестками или 6-конечной звездочки и на каждом лепестке (лучике) выделить разным цветом орфограммы приставок (оТ, наД, поД, в, с, оБ). И сразу будет видно, например, что приставки «з» не бывает.
Либо создать «Цветик-семицветик» с правилами об использовании приставок «пре-» и «при-»
3. Используйте карточки-помощники
Можно взять плотный лист А4 и разрезать его на 8 частей, а можно использовать обычные разноцветные стикеры, сложенные пополам вдоль клеевой стороны (получается склеенный вдвое маленький прямоугольник, который ребенку удобно держать в руках). Разноцветные карточки мы берем для того, чтобы в зависимости от орфограмм, брать карточки разного цвета.
С одной стороны на карточке пишется правило, а с другой стороны — пример или какая-то подсказка.
Например — «ЧК» (пишется без мягкого знака) с одной стороны, и «НОЧКА» — с другой. Можете придумать историю про какого-то персонажа на букву Ч. Например Чебурашка (пусть дети сами придумают) и придумать, что он может взять в руки предмет, начинающийся на букву К. Самый очевидный вариант — конфеты. И вот Чебурашка взял горсть конфет в руки, а Мягкий Знак (мы его тоже «оживляем» и рисуем с глазками, ротиком и т.п.) — он такооой попрошайка! Вечно ко всем заглядывает. И просит он Чебурашку: «Поиграй со мной!» А Чебурашка ему отказывает. И мягкий знак между ЧК не попадает.
А еще интересно взять за подсказку в этом случае слово «заначка». Я говорю детям: а вы знаете, что такое заначка? Это когда ты не все конфеты съел, а несколько штук спрятал. И мы с ребятами обсуждаем, кто на Новый год сразу все конфеты съедает, а кто делает заначки.
Для примера ЧН — с одной стороны и УЛИЧНЫЙ — с другой. Чебурашка (Ч) куда спрячет часть конфет? Например, в носок:)
Так же пишем на карточки ЖИ, ШИ, СЪ, ТСЯ-ТЬСЯ и т. д.
Затем мы перемешиваем все карточки, ребенок берет в руки стопку карточек правилами вниз и называет правило, которое изображено на карточке, затем проверяет себя, переворачивая их. Таким образом, ребенок запоминает правило сразу и через кинестетику, и через визуальный образ.
Для усвоения ребенком тех правил, которые даются ему труднее остальных, мы используем способ работы с карточками «3 коробочки» (идеально для этого метода подходят маленькие круглые баночки от чипсов).
Коробочку №1 подписываем — «КАЖДЫЙ ДЕНЬ».
Коробочку №2 мы подписываем каким-нибудь днем недели (у нас среда).
Коробочка №3 — каждое N число месяца (у нас 14-е).
Как использовать этот метод?
Первую неделю ребенок каждый день (лучше, если это будет всегда в определенное время, и даже в выходные) достает из коробочки №1 правила и перелистывает их, проговаривая вслух.
На второй неделе вы определяете для коробочки №2 «ее день» и помещаете туда те правила, которые у ребенка уже от зубов отскакивают (при этом карточки с правилами, в которых ребенок еще допускает ошибки, остаются в коробочке №1). На второй неделе в другие дни карточки из коробочки №2 НЕ трогаете. А уже начиная с третьей недели, ребенок достает карточки из этой коробочки и повторяет их. Если все ок — карточки переселяются в коробочку №3, в которую нужно заглядывать только 1 раз в месяц в определенное число месяца.
Для ребенка с дисграфией — это отличный способ сократить количество ошибок при написании слов!
4. Используйте интеллект-карты
Это способ систематизации информации, который обязательно содержит цвет, гибкие линии и минимум информации. Вы можете найти готовые майнд-карты в интернете, но лучше, если вы сделаете их сами вместе с ребенком.
5. Придумывайте «РЕБУС»
Дети очень любят этот способ.
Выше я писала про парту знаний, которую я сделала для своих учеников вместо обычных плакатов. И на этой парте знаний я использовала много ребусов /слевА-справА, налевО-направО/ Обратите внимание, что если вы пишете такие ребусы, то все части такого ребуса должны быть написаны одним цветом! Иначе у ребенка другой цвет будет «выпадать», и у него в голове не будет связи между частями ребуса.
6. Учите правила в стихотворениях
Если после корня — «А»,
В корне будет «И» всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытер — вытирай.
Или, например, такое:
Шёл по улице удачник,
Весь в глиже, одетый брежно,
И на вид он очень взрачный,
Сразу видно, что годяй!
Он людимый, он имущий,
Удивительный дотёпа,
Он доумок и доучка,
И доразвитый вполне.
А ему идёт навстречу
Врастеничная Смеяна,
Языком вполне цензурным
Говорит ему взначай:
Я уклюжая такая,
И природная поседа,
Я радивая ужасно,
Очень ряшество люблю!
А давай-ка мы с тобою
Будем жить в законном браке,
Ведь такой кудышной пары
Сыщут вряд ли кто и где!
Такие стихотворения позволяют ребенку «оживить» правило, нарисовав его в голове в картинках. Я не вижу смысла учить стихотворения на каждое правило, но если ваш ребенок допускает ошибки и «просто выучить правило» — не помогает, то вы можете выбрать любой из предложенных способов и использовать тот, который подойдет. И, возможно, если до этого ребенок систематически ошибался, на этот раз он легко запомнит трудное для него правило.
7. Читайте и сочиняйте орфографические сказки
Огромное количество удивительных грамматических сказок и стихотворений на все правила 1—3 класса вы найдете в книге Валентины Волиной «Весёлая грамматика».
Сразу должна сказать, что только этот метод (сказки) не сработает — ребенок узнает много сказок, но может забывать применять правила (хотя само правило знает). Но в некоторых случаях эти сказки — просто находка.
Сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина)
Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались, и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит — Ю и Я, как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч, и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.
— А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась.
— С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.
Вы можете и сами сочинять сказки, можете даже вместе с детьми, если у вас есть желание и способности. В противном случае вам на помощь придут уже готовые сказки из предложенной книги, либо из интернета.
8. Внедряйте «ПОМОГАТОРЫ»
С появлением «помогаторов» в моей жизни, она разделилась на «до» и «после». И это не шутка. Когда я была студенткой по обмену в Финляндии, я познакомилась с моделью Фраера, определенным методом организации информации.
В центральном прямоугольнике записываем правило. Например «ЖИ-ШИ».В левом верхнем — дается определение правила. (ЖИ, ШИ — пиши с буквой И)
В правом верхнем — записывается дополнительная информация, связанные правила (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)
В левом нижнем — мы (ребенок) «препарируем» правило, простыми словами. Можете нарисовать сказку, написать стишок, нарисовать ребус и т.д..
В правом нижнем прямоугольнике ребенок СВОИМИ СЛОВАМИ записывает правило так, как ОН ЕГО ПОНИМАЕТ, либо пишет ПРИМЕРЫ использования правила.
Эта модель используется с успехом при изучении любого предмета. Отлично подходит для изучения истории России. В центре пишем императора и годы его жизни и правления, в левом верхнем — внутренняя политика, в правом верхнем — внешняя политика, в левом нижнем — общественные движения, в правом нижнем — культура, экономика, развитие. Таким образом, можно разложить по карточкам ВСЮ историю России, историю древнего мира — в карточках по государствам, биологию-зоологию — разделить животных по классам и видам.
Для правил данная модель — лучшее из того, что есть.
9. Используйте мнемотехнические выражения
Наверняка вам всем знакомы мнемотехнические выражения для запоминания падежей: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку. Или Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (для запоминания всех цветов радуги по порядку).
При этом приеме берут первые буквы правила и придумывают какую-то фразу.
Данные выражения можно придумать самим, а можно найти в интернете.
В ней вы тоже можете найти мнемотехнические фразы для запоминания различных правил.
10. Применяйте мнемонику
В «Школе спецагентов» с детьми мы часто используем игру Морской бой для запоминания словарных слов.
На поле 5х5 проставлены баллы и «спрятаны» кораблики. В клеточках прописаны баллы. Ребенок выбирает клетку и должен выполнить задание, спрятанное в ней. Если ребенок справился с заданием, он зарабатывает количество баллов, указанное в клетке. Если он при этом попадает в корабль противника, то он имеет право сделать еще один ход. Если не справляется — то баллы переходят противнику.
Итак, ребенок делает ход и получает задание.
Например, сказать, как пишется слово «берёза». Ребенок либо по слогам проговаривает слово, либо пишет его на доске (не в тетради! иначе интерес к игре пропадает!).
Если ребенок отвечает правильно, продолжаем дальше. Если же ребенок ошибся — радуемся! Потому что мы с вами обнаружили ошибку и можем раз и навсегда от нее избавиться! Как мы это сделаем? Нам надо запомнить, что после буквы «б» пишется буква «Е». Какое животное на букву «Е» ты знаешь? Енот. И представляем, что енот ходит среди березок.
И есть большая вероятность, что в следующий раз ребенок это слово напишет без ошибок.
Так, для слова «искусство» мы с детьми придумали что слоны («с») идут в картинную галерею. Первым идет папа слон, один («С»), а за ним — мама слониха со слоненком («СС»).
А чтобы запомнить «класс» мы со спецагентами посадили в класс два слона. Найдете их?
Важно найти ошибки, которые чаще всего допускает ребенок и именно их взять в работу (например, добавить в игру (Морской бой).
Если вы не готовы пробовать, тестировать, играть и изучать предложенные способы самостоятельно, вы можете записать ребенка в «Школу спецагентов эффективного обучения», в которой мы играем в подобные игры и осваиваем все вышеперечисленные способы запоминания правил на занятиях «Двойного агента»
6 августа мы запускаем 6 поток Школы спецагентов эффективного обучения.
Мы будем заниматься напрямую с детьми, чтобы научить их учиться эффективно.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок освоил все техники эффективного обучения до начала учебного года и начал новый этап обучения из ситуации успеха, регистрируйте его сейчас в школу спецагентов.
В этом потоке у нас ограниченное количество мест, т.к. с каждым ребенком работает куратор и мы просто не можем взять много детей сразу.
Августовский поток поможет Вашим детям легко подготовиться к началу учебного года, а Вам сбережет нервы и силы на обучении ребенка.
Записывайте ребенка прямо сейчас, пока есть свободные места в данном потоке, в такое важное для старта учебного года время.
В мире много разных спецагентов: агенты-установщики, вербовщики, оперативные сотрудники, маршрутные агенты, двойные агенты и внештатные сотрудники.
Но всех их объединяет одно: отличная память.
Они с одного прочтения запоминают тексты, с одного взгляда запоминают лица и с первого знакомства запоминают имена.
Для суперагента не составляет труда учиться. Он легко может пересказывать тексты, писать сочинения и изложения, грамотно писать, решать задачи и великолепно считать в уме!
В то же время, они не рождаются суперагентами. А ими становятся.
В настоящее время обучают суперагентов суперспособностям уже после окончания школы, в специальных учебных заведениях и попасть туда очень сложно.
Тренинг “Школа спецагентов” создан для того, чтобы каждый мальчик и девочка, юноша и девушка могли попробовать — как это, быть спецагентом?
В тренингах ребята попробуют, что значит обладать суперспособностями и как их можно развить. Данная программа— практический тренажер для мозга, которая позволит каждому участнику раскрыть в себе суперсилу.
А быть спецагентом или нет — это уже решать вам. Но одно мы знаем точно — учиться в школе станет легче, учиться в институте станет проще и интереснее, работать с информацией — увлекательнее.
Кроме того, другие ребята, знакомые и учителя будут поражаться тому, как легко вы запоминаете, как красиво можете говорить и спрашивать, где вы этому научились.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять