Учитель ученику надеюсь я не увижу что ты списываешь

Пример. Учитель: – Джон, я надеюсь, что не увижу, как ты списываешь с чужой тетради

Учитель: – Джон, я надеюсь, что не увижу, как ты списываешь с чужой тетради.

Джон: – Я тоже на это надеюсь, учитель.

Высказывания приобрели противоположный смысл, произошла подмена понятия. Учитель надеется на то, что Джон не будет списывать. Джон, напротив, надеется на то, что он будет списывать, а учитель не заметит этого. Нарушен закон тождества. Ошибка – «подмена понятия». При нарушении закона тождества возникают также ошибки под названием «подмена тезиса», «софизмы». Подмена тезиса – это логическая ошибка, состоящая в том, что, начав доказывать некоторый тезис, постепенно переходят к другому положению. Например, доказывая что «Иванов виновен», приводят аргументы, что «Иванов хороший человек. Иванов хороший работник» и т.д. Из этих аргументов вытекает вывод, что Иванов хороший человек, но этот вывод не тождествен исходному тезису. Явная ошибка. Нарушен закон тождества. Софизмы – это преднамеренные ошибки, попытка выдать ложь за истину, то есть интеллектуальное мошенничество. Классическим примером софизма является «Рогатый»:

Что ты не терял, то имеешь.

Значит, рога ты имеешь.

Обратите внимание. Законы логики действуют в любом рассуждении. Закон тождества связан с определенностью мысли. Из этого закона следует, что понятия, суждения в процессе рассуждения должны употребляться только в одном значении. Закон непротиворечия выражает универсальный принцип логического мышления – его непротиворечивость. Пара суждений, в одном из которых что-либо утверждается, а в другом из них то же самое (в одно и то же время, в одном и том же отношении) отрицается, могут быть одновременно ложными, но не могут быть одновременно истинными. Этот закон осложняется тем, что он распространяется на контрарные (противоположные) и контрадикторные (противоречащие) суждения. Их нужно научиться различать.

Закон исключенного третьего действует только в отношении контрадикторных (противоречащих) суждений. Закон гласит, что два контрадикторных (противоречащих) суждения не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными, одно из них истинно. Из двух возможных альтернатив необходимо выбрать одно, а третьего не дано. Закон достаточного основания связан с требованием о том, что понятия, суждения, квалифицируемые истинными, должны быть достаточно обоснованы.

4. Ответ дается на все вопросы.

1. Может ли бессмысленное высказывание быть логичным? Поясните свой ответ.

2. Какой закон логистики нарушается в следующих случаях:

А) все книги в нашей библиотеке интересны. В нашей библиотеке есть неинтересные книги;

Б) Захаров не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной ответственности.

Поясните свой ответ.

3. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

А) вечный двигатель;

Б) город Нижнекамск;

4. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:

5. Определите характер отношений между следующими понятиями и изобразите кругами Эйлера:

А) кувшин – емкость – банка – кувшинчик с молоком;

Б) пассажир – скорый поезд – товарный поезд – средство передвижения;

В) запрет – табу – наказание – суровое наказание.

6. 6. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

А) токарь – это рабочий, владеющий токарным станком;

Б) бессовестность – это отсутствие совести

7. Проверьте правильность деления понятий:

А) дома делятся на одноэтажные и многоэтажные;

Б) предложения бывают простые, сложносочиненные и сложноподчиненные.

Обоснуйте свой ответ.

8. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество и количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

А) древние китайцы не признавали идею переселения душ;

Б) верблюд – это самое неприхотливое животное.

А) истинный талант, как правило, скромен;

Выведите заключение в следующих силлогизмах. Если силлогизм неправильный, укажите ошибку.

А) все птицы летают Б) все слова служат для выражения мыслей

Крокодилы не птицы все жесты служат для выражения мыслей

11. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите вид, состав, фигуру полученных умозаключений, распределенность терминов в посылках и выводе:

А) все дети – маленькие люди

Все дети – почемучки.

Вариант 8.

1. Деление объема понятия. Правила деления и возможные ошибки при их нарушении.

2. Энтимема – сокращенный категорический силлогизм.

3. Практическое задание. Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов (логических переменных и логических союзов):

1. Государство может быть либо унитарным, либо федеративным.

2. Платон мне друг, но истина дороже.

3. Если студент, добросовестно занимается в течение семестра, то он хорошо сдает экзамены.

4. Логика – это наука о формах и законах правильного мышления.

Рекомендации. Для выполнения данного задания необходимо прочитать раздел «Сложные суждения» или «Логика высказываний» и обратить внимание на логические союзы и их особенности. Истинность каждого суждения можно проверить по таблице истинности.

Источник

Пример. Учитель: – Джон, я надеюсь, что не увижу, как ты списываешь с чужой тетради.

Учитель: – Джон, я надеюсь, что не увижу, как ты списываешь с чужой тетради.

Джон: – Я тоже на это надеюсь, учитель.

Высказывания приобрели противоположный смысл, произошла подмена понятия. Учитель надеется на то, что Джон не будет списывать. Джон, напротив, надеется на то, что он будет списывать, а учитель не заметит этого. Нарушен закон тождества. Ошибка – «подмена понятия». При нарушении закона тождества возникают также ошибки под названием «подмена тезиса», «софизмы». Подмена тезиса – это логическая ошибка, состоящая в том, что, начав доказывать некоторый тезис, постепенно переходят к другому положению. Например, доказывая что «Иванов виновен», приводят аргументы, что «Иванов хороший человек. Иванов хороший работник» и т.д. Из этих аргументов вытекает вывод, что Иванов хороший человек, но этот вывод не тождествен исходному тезису. Явная ошибка. Нарушен закон тождества. Софизмы – это преднамеренные ошибки, попытка выдать ложь за истину, то есть интеллектуальное мошенничество. Классическим примером софизма является «Рогатый»:

Что ты не терял, то имеешь.

Значит, рога ты имеешь.

Обратите внимание. Законы логики действуют в любом рассуждении. Закон тождества связан с определенностью мысли. Из этого закона следует, что понятия, суждения в процессе рассуждения должны употребляться только в одном значении. Закон непротиворечия выражает универсальный принцип логического мышления – его непротиворечивость. Пара суждений, в одном из которых что-либо утверждается, а в другом из них то же самое (в одно и то же время, в одном и том же отношении) отрицается, могут быть одновременно ложными, но не могут быть одновременно истинными. Этот закон осложняется тем, что он распространяется на контрарные (противоположные) и контрадикторные (противоречащие) суждения. Их нужно научиться различать.

Закон исключенного третьего действует только в отношении контрадикторных (противоречащих) суждений. Закон гласит, что два контрадикторных (противоречащих) суждения не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными, одно из них истинно. Из двух возможных альтернатив необходимо выбрать одно, а третьего не дано. Закон достаточного основания связан с требованием о том, что понятия, суждения, квалифицируемые истинными, должны быть достаточно обоснованы.

4. Ответ дается на все вопросы.

1. Может ли бессмысленное высказывание быть логичным? Поясните свой ответ.

2. Какой закон логистики нарушается в следующих случаях:

А) все книги в нашей библиотеке интересны. В нашей библиотеке есть неинтересные книги;

Б) Захаров не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной ответственности.

Поясните свой ответ.

3. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

А) вечный двигатель;

Б) город Нижнекамск;

4. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:

5. Определите характер отношений между следующими понятиями и изобразите кругами Эйлера:

А) кувшин – емкость – банка – кувшинчик с молоком;

Б) пассажир – скорый поезд – товарный поезд – средство передвижения;

В) запрет – табу – наказание – суровое наказание.

6. 6. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

А) токарь – это рабочий, владеющий токарным станком;

Б) бессовестность – это отсутствие совести

7. Проверьте правильность деления понятий:

А) дома делятся на одноэтажные и многоэтажные;

Б) предложения бывают простые, сложносочиненные и сложноподчиненные.

Обоснуйте свой ответ.

8. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество и количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

А) древние китайцы не признавали идею переселения душ;

Б) верблюд – это самое неприхотливое животное.

А) истинный талант, как правило, скромен;

Выведите заключение в следующих силлогизмах. Если силлогизм неправильный, укажите ошибку.

А) все птицы летают Б) все слова служат для выражения мыслей

Крокодилы не птицы все жесты служат для выражения мыслей

11. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите вид, состав, фигуру полученных умозаключений, распределенность терминов в посылках и выводе:

А) все дети – маленькие люди

Все дети – почемучки.

Вариант 8.

1. Деление объема понятия. Правила деления и возможные ошибки при их нарушении.

2. Энтимема – сокращенный категорический силлогизм.

3. Практическое задание. Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов (логических переменных и логических союзов):

1. Государство может быть либо унитарным, либо федеративным.

2. Платон мне друг, но истина дороже.

3. Если студент, добросовестно занимается в течение семестра, то он хорошо сдает экзамены.

4. Логика – это наука о формах и законах правильного мышления.

Рекомендации. Для выполнения данного задания необходимо прочитать раздел «Сложные суждения» или «Логика высказываний» и обратить внимание на логические союзы и их особенности. Истинность каждого суждения можно проверить по таблице истинности.

Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав

Источник

Учитель ученику надеюсь я не увижу что ты списываешь

Нарушение закона тождества нередко встречается в беседах, диалогах людей, один из которых некоторое слово или предложение употребляет в одном смысле, а его собеседник — в другом. Вот несколько примеров.

«Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины!» — «Да, но одни умеют петь, а другие — нет».

Студент, обращаясь к преподавателю, спрашивает: «Можно ли наказывать человека за то, чего он не сделал?». «Нет, конечно», — отвечает преподаватель. «Тогда не наказывайте и меня за то, что я не сделал домашнего задания!»

Учитель: Надеюсь, Петя, я больше не увижу, как ты списываешь с чужой тетради?

Петя: Я тоже на это надеюсь, господин учитель.

Иногда нарушение закона тождества приводит к курьезным последствиям. Один человек, шевелюра которого стала катастрофически редеть, написал в редакцию журнала «Химия и жизнь» письмо с просьбой посоветовать ему, как сохранить волосы. Через некоторое время он получил ответ: «Вы лучше всего сохраните волосы, если будете собирать их в полиэтиленовый пакет, положите туда кусочек нафталина и будете хранить пакет в темном, прохладном и не слишком сухом месте».

Если вы повнимательнее присмотритесь к анекдотам и всякого рода забавным историям, то обнаружите, что в основе комической ситуации или курьезного недоразумения часто лежит именно нарушение закона тождества. Люди, употребляющие одни и те же слова в разных смыслах, мыслят как бы в разных плоскостях. Разговаривая якобы об одном предмете, они по сути дела совершенно не понимают друг друга. Когда же вдруг происходит пересечение этих плоскостей и обнаруживается скрытое различие в словоупотреблении, возникает комический эффект. Порой мы сознательно играем разными смыслами и смысловыми оттенками наших слов.

Один английский журналист был привлечен к суду за то, что в своей статье обозвал супругу пэра коровой. Дело он, конечно, проиграл, но в конце заседания решил спросить судью:

— Скажите, ваша честь, значит, в будущем я не могу называть баронессу коровой, так?

— Ну, а если я назову корову баронессой?

— Это будет неостроумно, но не подсудно.

— Благодарю вас, ваша честь, — сказал журналист и, обернувшись к истице, произнес: — Поздравляю, баронесса!

Закон тождества является важнейшим законом логики.

2. Закон противоречия (непротиворечивости): два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными — по крайней мере одно из них необходимо ложно.

Соединение противоположных суждений дает противоречие. Если вы приняли некоторое суждение, скажем, «Оперу „Волшебная флейта“ написал Моцарт» и в то же время соглашаетесь с противоположным суждением «Неверно, что оперу „Волшебная флейта“ написал Моцарт», то вы включили в свое мышление противоречие. Закон утверждает, что один из членов противоречия обязательно ложен, следовательно, и противоречие в целом всегда будет ложным. Таким образом, допуская противоречие в своих мыслях и рассуждениях, вы соглашаетесь с ложью, а это сразу же лишает вас возможности решить какую-либо познавательную задачу.

Задержимся здесь на секунду. Возможно, вы слышали выражение: «Из противоречия следует все что угодно». Это верно, но почему? Потому, что верен более глубокий и общий принцип: «Из лжи следует все что угодно». Теперь нам это нетрудно понять. Вспомним импликацию «a — > b» и ее таблицу истинности. Эта таблица показывает, что, когда первый член импликации ложен, импликация всегда будет истинна, независимо оттого, истинен или ложен ее второй член. Следовательно, если у вас имеется некоторое ложное суждение, скажем, «Дважды два равно пяти», то вы можете к нему с помощью знака импликации присоединить любое суждение, и ваша импликация в целом будет истинна: «Если дважды два равно пяти, то Луна сделана из творога» — истинно, «Если дважды два равно пяти, то Солнце вращается вокруг Земли» — тоже истинно! Когда импликация (т. е. союз «если… то») истолковывается как логическое следование, то и получают общий принцип: из лжи следует все что угодно. Противоречие всегда ложно, поэтому из противоречия также следует все что угодно.

Возникает вопрос: ну и что же здесь плохого? Раз из противоречия можно вывести все, то можно вывести и истину. Таким образом, даже допустив противоречие, мы все равно можем прийти к истине, к верному решению проблемы. Это действительно так, вы можете прийти к истинному решению проблемы. Однако дело в том, что, приняв противоречие, вы теряете возможность отличать истину от лжи: ложь будет выглядеть столь же убедительно, как и истина. Вы потеряете способность ориентироваться в окружающем мире, отличать вымысел от реальности, и однажды эта реальность больно накажет вас за это.

Противоречивыми бывают и понятия, когда в их содержание входят несовместимые признаки, например «круглый квадрат» или «женатый холостяк». Но главное, конечно, это противоречие между суждениями. Следует иметь в виду, что противоречие возникает лишь тогда, когда об одном и том же мы что-то утверждаем и одновременно отрицаем в одно и то же время в одном и том же отношении. Если же речь идет о разных предметах или предмет берется в разных отношениях, или высказывания относятся к разным периодам времени, то противоречия может и не быть. Например, не впадая в противоречие, можно принять два высказывания: «Сегодня жарко» и «Сегодня холодно», если слово «сегодня» в первом случае относится к 10 июля, а во втором — к 10 января.

В романе И.С. Тургенева «Рудин» есть такой диалог Рудина и Пигасова:

«Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему, убеждений нет?

— Нет и не существует.

— Это ваше убеждение?

— Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на первый случай.

Все в комнате улыбнулись и переглянулись».

Здесь Пигасов утверждает, что никаких убеждений не существует, и в то же время признает существование некоторого убеждения, впадая тем самым в очевидное противоречие.

3. Закон исключенного третьего: из двух противоречащих друг другу суждений одно обязательно истинно.

Это означает, что две противоречащие друг другу мысли не могут быть одновременно истинными (об этом

Источник

Учитель: Надеюсь, Вовочка, я не увижу, как ты сегодня списываешь контрольную? Я тоже на это надеюсь

Учитель:
— Надеюсь, Вовочка, я не увижу, как ты сегодня списываешь контрольную?
— Я тоже на это надеюсь.

Похожие анекдоты

Вовочка пришел в школу очень бледный.— Ты заболел? — спросил учитель.— Нет, сегодня меня мама вымыла.

В детском саду после ссоры спорят два малыша:— Мой папа твоего папу побьет!— А у меня нет папы, но у мамы есть друг, он гомоceкcуалист. Знаешь, что он с твоим папой сделает?!

вместо эпиграфа:Отец пятилетнему сыну:— Вовочка, принеси мне презерватив, он лежит на столе под пресс-папье.— А что такое пресс-папье?Совсем недавно нашел англоязычный сайт прикольных тестов. Один из нихмне особенно понравился, назывался он «Каким жанром фильма являетесьвы?»На следующий день рассказываю подруге (блондинке) об этом тесте иговорю, что я оказался «захватывающим документальным фильмом». Она: «Какинтересно! Как ты думаешь, а каким бы жанром была я?» Я для приколаговорю, что она точно была бы порномультфильмом. На что следуетнезамедлительный ответ: «А почему мультфильмом?»

На уроке географии в школе:— Вовочка, какая самая большая страна в мире?— Гондурас, Марья Ивановна.— А где он находится?— Везде.

У Вовочки выпал первый зуб. Он в слезы. Родители успокаивают:— Не плачь! Положи зуб под подушку и утром он превратиться в монету!— Здорово! А если я вставные челюсти дедушки туда положу?

Комментарии и отзывы

Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног,

Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить

Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все

Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у

Находят митингующих по записям с видеокамер через

А у вас не складывается ощущения, что те, кто слышит в

Если бы обезьяна собрала и спрятала бананов больше, чем

Ребята, сделайте меня пожалуйста замом министра чего

Министерство образования отменило ЕГЭ по иностранному

Источник

Вариант III

Учитель ученику надеюсь я не увижу что ты списываешь

Задание 1. Выражают ли следующие слова одни и те же понятия?

а) Бесплатный проезд. Безбилетный проезд.

б) Событие. Происшествие. Случай.

Задание 2. Дайте полную логическую противоречащие и противоположные данным:

а) Близкий родственник обвиняемого б) Бесконечность.

Задание 3. Найдите понятия, соподчиненные данным:

а) Отличник учебы б) Смелость

Задание 4. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

в) Орудие преступления г) Огнестрельное оружие

Задание 5. Обобщите следующие серии понятий:

а) Стойкость, смелость, малодушие, коварство, лицемерие.

б) Сержант, лейтенант, генерал, артиллерист.

Задание 6. Проверьте правильность следующих ограничений:

а) Преступление – должностное преступление – халатность – получение взятки;

б) кооперация – артель – колхоз.

Задание 7. Выясните, заключено ли в следующих примерах деление понятий. В делениях укажите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В неправильных делениях укажите, какие правила не соблюдены.

а) Учебник логики состоит из одиннадцати глав.

б) Углы бывают тупые, острые и смежные.

Задание 8. Выясните, являются ли следующие высказывания определениями. В неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.

а) Свидетель – лицо, дающее свидетельские показания.

б) Феодализм – есть общественный строй, основанный на эксплуатации.

Задание 9. Определите логическое строение, качество и количество следующих суждений. Определите распределенность терминов и выразите отношения между субъектом и предикатом с помощью круговых схем.

а) Некоторые орудия – артиллерийские.

б) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание 10. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи.

а) Если произошло увеличение или уменьшение семьи нанимателя, то это обстоятельство влечет за собой изменение условий договора найма жилого помещения.

б) Рабочие и служащие имеют право участвовать в обсуждении и решении вопросов развития производства. Вносить предложения по улучшению его работы.

Задание 11. Опираясь на закон непротиворечия, установите могут ли быть одновременно истинными обе пары суждений:

а) Организатором ограбления кассы был Н. – Организатором ограбления кассы был А.

б) Большая часть машин находилась в парке. – В парке не было ни одной машины.

Задание 12. Является ли первое из приведенных ниже пар суждений основанием для второго?

а) Иванов хорошо учится. – Иванов достоин именной стипендии.

б) Данное определение соразмерно. – Данное определение правильно.

Задание 13. Требование каких формально-логических законов нарушено в приведенных ниже отрывках?

а) В. говорил, что когда к нему пришел раненый П., он был дома. А согласно показаниям П., В. тогда дома не было, и он пришел откуда-то позже.

б) Учитель: «Надеюсь, Том, что не увижу, что ты списываешь с чужой тетради». Том: «Я тоже на это надеюсь».

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

Задание 14. Сделайте вывод путем обращения из следующих посылок:

а) Некоторые слушатели Академии ФСИН России – сотрудники милиции

б) Уголовное наказание применяется только судом.

Задание 15. Правильно ли произведено превращение:

а) Я мог поступить в Академию ФСИН России. Следовательно, я не мог не поступить в Академию ФСИН России

б) Некоторые преступления совершаются по неосторожности. Следовательно, некоторые преступления не совершаются по неосторожности.

ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПРОСТЫХ ПОСЫЛОК

Задание 16. Сделайте вывод из посылок; с помощью общих правил силлогизма установите, следует ли с необходимостью заключение.

а) Некоторые офицеры имеют боевые награды. Некоторые военнослужащие офицеры. Следовательно…

б) Некоторые преступления являются умышленными. Неосторожное тяжкое телесное повреждения – преступление. Следовательно…

Задание 17. Определите состав, фигуру и модус следующих силлогизмов; найдите вывод, термины силлогизма, большую и меньшую посылки. Изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем:

а) Действия обвиняемого Н. не являются мошенничеством, так как в его действиях не было умысла, а мошенничество может быть совершено только умышленно.

б) В США растет преступность, так как США – крупная капиталистическая страна, а во всех крупных капиталистических странах растет преступность.

Задание 18. Проверьте, соблюдены ли общие правила силлогизма в следующих примерах. Правомерность вывода проверьте с помощью круговых схем.

а) К особо опасным рецидивистам условно-досрочное освобождение не применяется. М. не может быть условно-досрочно освобожден. Следовательно, М. является особо опасным рецидивистом.

б) Все люди смертны. Ни одна собака не является человеком. Следовательно, ни одна собака не смертна.

ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ ПОСЫЛОК

Задание 19. Правомерен ли следующий вывод? Постройте схему умозаключения. Найдите основание и следствие.

«Если число является натуральным. То оно рационально. Если число рационально, то оно вещественно. Следовательно, если число является натуральным, то оно вещественно».

Задание 20. Используя условную посылку, постройте умозаключение по утверждающему и по отрицающему модусу. Постройте схему в символической записи.

а) Для усыновления требуется согласие усыновляемого, если он достиг десятилетнего возраста.

б) Если суд придет к выводу о подложности документа, он устранит его из числа доказательств.

Задание 21. Используя разделительную посылку, постройте умозаключения по утверждающе-отрицающему модусу. Опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.

а) Требования о защите нарушенного права принимаются к рассмотрению судом, арбитражем или третейским судом.

б) Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной.

Задание 22. Имеется тезис: «Некоторые млекопитающие не живут на суше». Для его доказательства располагаем аргументами:

1) Кит млекопитающее. 2) Кит не живет на суше.

Перечисленные в качестве аргументов утверждения являются истинными.

Продемонстрируйте связь тезиса с аргументами, запишите схему, назовите вид доказательства.

Задание 23. Какая ошибка допущена в доказательстве, если вместо того, чтобы доказать, что данный человек совершил преступление, мы будем доказывать, что данный человек поступил нечестно.

Задание 24. Правильно ли произведено доказательство. Какие ошибки допущены?

Это подразделение поощрено за отличную службу в прошлом году. Следовательно. Оперативный работник Сидоров, работающий здесь, отлично нес службу в прошлом году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *