Учитель технологии что преподает

Учитель технологии

Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает

Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно

Выбираете востребованную и перспективную профессию? Учитель технологии востребован в школах!

Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает

Дистанционная форма обучения

Учитель технологии что преподает

Возможность сократить срок обучения

Учитель технологии что преподает

Фиксированная стоимость на весь период

Учитель технологии что преподает

о профессии

Учитель технологии обучает детей бытовым навыкам. Мальчики знакомятся с основами столярного дела и металлообработки, учатся работать с инструментами и станками. Девочки получают навыки кройки и шитья, вязания, декоративно-прикладного искусства и кулинарии. В начальной школе ученики лепят из пластилина, делают поделки из бумаги, вышивают, плетут из бисера.

Плюсы профессии

карьерный рост и заработная плата:

Учитель технологии что преподает

Учитель технологии в государственной или частной школе, гимназии, лицее

Учитель технологии что преподает

Учитель технологии в частном образовательном центре

Учитель технологии что преподает

Репетитор по технологии, труду

Учитель технологии что преподает

Мастер производственного обучения в техникуме, на предприятии

УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!

Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает

УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

что говорят наши слушатели

Сергеев Никита Владимирович

Коренькова Наталья Сергеевна

Худякова Ольга Владимировна

Цуканова Людмила Владимировна

Агафонова Юлия Николаевна

Требования

Где учиться на учителя технологии

Образование учителя технологии можно получить в колледже «НСПК». Обучение проходит заочно с применением дистанционных технологий. Студенты получают доступ к образовательной платформе, на которой находятся все учебные материалы, лекции, тестовые задания, графики сессий и чаты с преподавателями. Обучаться можно в любое время. Выезжать на сессии, защиту ВКР, получение диплома не нужно. Студенты получают среднее профессиональное образование по выбранной специальности и квалификацию ДПО «Учитель технологии, мастер производственного обучения». Сроки обучения можно сократить — при условии отсутствия академической задолженности и долгов по оплате.

Какие предметы нужно сдавать?

Длительность обучения составляет:

Два диплома, вторая квалификация в подарок!

Учитель технологии что преподает

Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании

Учитель технологии что преподает

Диплом о дополнительном профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!

Предлагаемые программы обучения

Учитель начальных классов + Учитель технологии, мастер производственного обучения

Источник

Учитель технологии: профстандарт и компетенции

Мир развивается небывалыми темпами, и эксперты отмечают, что сегодня нельзя преподавать предмет «технология» так, как это делалось десять лет назад. Перед нами большие перспективы: занятия по технологии могут не только увлечь ребят новизной инженерной мысли, но и стать точкой преобразования учебного материала из разных предметов в практические навыки. Подробнее об обязанностях и возможностях учителей технологии рассказала Вера Бармина, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский Институт Развития Образования».

Строим модель профессиональных компетенций учителя технологии

Для начала дифференцируем понятия компетенция и компетентность. Первое обозначает совокупность конкретных профессиональных качеств — как правило, прописанных в регулятивных документах, без привязки к отдельно взятому человеку. Компетентность же — более субъектная вещь, характеристика человека, авторитетного в определенной области. В ФГОС по направлению «Педагогика», профессиональная компетентность педагога определяется как способность человека решать типичные профессиональные проблемы и профессиональные задачи, которые могут возникнуть в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Существуют разные модели компетенций учителя — в интернете встречается множество вариантов. Однако любая модель должна опираться на правила и рекомендации из официальных документов:

Учитель технологии что преподает

Требования государства вы можете актуализировать с учетом социального окружения, региональной стратегии развития, миссии школы. Чаще всего в моделях выделяются предметные и метапредметные компетенции учителя. Рассмотрим их подробнее.

Предметная компетентность учителя технологии согласно ФГОС

Можно выделить следующе составляющие предметной компетентности учителя технологии в условиях реализации ФГОС и Примерной образовательной программы:

В новых стандартах личностные и метапредметные результаты стоят впереди, однако осваиваются они все же на основе предметного содержания. Следует отметить, что среди школьных предметов только в стандартах технологии на втором месте стоит важнейший предметный результат: «овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда». Таким образом стандарт фактически ставит технологию во главу угла в направлении школьных проектов.

Примерная образовательная программа «Технология» меняет методологию и подходы к организации технологического образования в основной школе. Она включает:

Существует три вида учебных программ — примерная из реестра, авторская от издательства и рабочая, утвержденная образовательной организацией. Практика показывает, что авторская программа учебника как раз и становится рабочей. Корпорация «Российский учебник» предлагает несколько популярных курсов технологии, вошедших в Федеральный перечень: УМК Симоненко В.Д. (традиционная линия), УМК Симоненко В.Д. (универсальная линия), УМК Сасовой И.А. (метод проектов), УМК Кожиной О.А. (технология как обслуживающий труд) и УМК Казакевича В.М. (технологи как технологический труд). Недавно издательство представило долгожданные пособия по сельхоз труду, а также технологические карты на замену некоторым методическим пособиям.

Роль метапредметных компетенций учителя

Универсальные учебные действия, как известно, бывают личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рабочую программу их следует вписывать так же, как они представлены во ФГОС. Возьмем, к примеру, результат: «Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности». Соответственно, в рабочей программе должно быть представлено: «Принимать и удерживать цель. » «Формулировать цель деятельности по решению учебной проблемы, предложенной учителем. », «Формулировать цель деятельности, работая в группе. », » Формулировать цель по шаблону (алгоритму), предложенному учителем. «.

В календарно-тематическом планировании необходимо представить полную модель развития универсальных действий, разбитую по урокам. Логично вписывать в один урок не более трех УУД, поскольку должно оставаться время и на предметное содержание. Например, вы планируете урок-экскурсию в краеведческий музей. В этом случае можно отметить, что ученики будут устанавливать причинно-следственные связи (причины возникновения тех или ремесел на данной природной местности).

Источник

О профессии учитель технологии

С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и, прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Сегодня, каждый учитель немного волшебник, так как имеет дело с «материалом» самым хрупким и драгоценным – открытой детской душой.

Просмотр содержимого документа
«о профессии учитель технологии»

Профессия учителя технологии очень интересная и почетная. Уже с первых дней занятий пытливые глаза учеников ждут «чуда», задавая разнообразные вопросы, разглядывая наглядные пособия, имеющиеся станки и оборудование. У учащихся есть огромное желание мастерить, и этот интерес учеников к творчеству, труду требует от учителя творческого подхода в преподавании предмета технология и повышает ответственность за обучение учащихся. Только в труде человек получает огромное удовлетворение, любуясь результатом полученного, говоря себе: «Какой я молодец, что изготовил полезное, интересное, красивое изделие». Труд обогащает, формирует, развивает, воспитывает человека, а значит, и ученика школы.

Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на наш взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят аналитические способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению. По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика. Задача учителя технологии — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.

Основной трудностью профессии учителя технологии является нервно-психологическая, коммуникативная работа и огромная ответственность за жизнь и здоровье детей.

Преимущества профессии – высокая общественная значимость, творческий характер деятельности.

Тип и класс профессии

Профессия учителя технологии относится к типу «Человек-Человек». Она направлена на общение и взаимодействие с людьми и знаковыми системами. Для успешной работы учитель технологии должен обладать огромным практическим опытом по применению различных специальных технологий для создания и изготовления изделия совместно с учащимися (обработка конструкционных и поделочных материалов в процессе изготовления изделий, макетов, моделей, изделий быта, работе на технологическом оборудовании по обработке металла и древесины, электротехнических изделий, узлов машин и механизмов, изготовлению декоративно-прикладных изделий, разработке творческих проектов, интерьеров, проектирования новых изделий быта, декоративной отделки изделий и многое другое), аналитическим мышлением, внимательностью, умением мыслить творчески, развитыми коммуникативными качествами, эмоциональной устойчивостью, выразительной, убедительной речью, высокой общей культурой, экономическими знаниями, информационными технологиями.

Учитель технологии осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует развитию у учащихся логики мышления, приобретению учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда и овладения какой-либо из массовых профессий. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно – исследовательскую и методическую работу.

Возможные места работы: средние общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, специализированные школы.

Первоочередными задачами учителя технологии являются задачи планирования учебного материала по предмету, обеспечение выполнения учебной программы, участие в методической работе, использование наиболее эффективных форм, методов, приёмов и средств обучения.

Учитель технологии также анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплине, формирует умения и навыки самостоятельной, исследовательской работы учащихся, стимулирует познавательную активность, добивается прочного и глубокого усвоение знаний, умения применять знания на практике, проводить дополнительные факультативные, элективные занятия, руководит кружками, изучает индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Учитель технологии должен знать:

— Конституцию РК, законы РК, в том числе закон “Об образовании РК», Конвенцию о правах ребёнка.

— основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

Должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации:

в области учебно-воспитательной деятельности:

осуществление процесса обучения технологии в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий по технологии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения технологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

оказание помощи в социализации учащихся;

проведение профориентационной работы;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

организация контроля за результатами обучения и воспитания;

организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

ведение школьной и классной документации;

выполнение функций классного руководителя;

участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Должностная инструкция учителя технологии

1.4. Учитель технологии находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации.

1.5. В своей деятельности учитель технологии руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством.
1.6. Педагог руководствуется в школе настоящей должностной инструкцией учителя технологии, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым договором. Учитель технологии соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.7.

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Работник должен знать свою должностную инструкцию учителя технологии, правила по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

3. Должностные обязанности
3.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета и требований ФГОС основного общего образования к преподаванию технологии.
3.2. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
3.3. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Планирует и осуществляет учебную деятельность в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету «Технологии» на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.5. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе – исследовательскую; реализует проблемное обучение; осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.
3.6. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
3.7. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. Оценивает эффективность и результаты обучения школьников по своему предмету.
3.8. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные качества каждого обучаемого ребенка. Участвует в разработке качественных образовательных программ по технологии.
3.9. Учитель технологии обязан иметь рабочую образовательную программу по предмету «Технологии», календарно-тематическое планирование на год по предмету в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.
3.10. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.11. Заменяет уроки отсутствующих учителей технологии по распоряжению администрации.
3.12. Выполняет свою должностную инструкцию учителя технологии, Устав школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор, а также локальные акты учреждения, приказы директора школы.
3.13. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании» и Конвенции о правах ребёнка, этические нормы поведения, является примером для учащихся и воспитанников.
3.14. Соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении, общественных местах, соответствующие социально-общественному положению учителя технологии.
3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательной деятельности, внеклассных предметных мероприятий.
3.16. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) и по приглашению классных руководителей посещает родительские собрания.
3.17. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.18. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, внеклассных предметных мероприятиях, предметных неделях, а также в предметных МО и методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.
3.19. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.20. Проходит периодически обязательные медицинские обследования 1 раз в год.
3.21. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий по технологии школьниками.
3.22. Немедленно сообщает дежурному администратору и директору школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшим.
3.23. Принимает участие в ГВЭ и ЕГЭ.
3.24. Готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия.
3.25. Контролирует наличие у учащихся рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных (лабораторных) работ, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
3.26. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ.
3.27. Хранит работы школьников в течение всего года.
3.28. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по технологии. Формирует сборные команды общеобразовательного учреждения для участия в следующих этапах олимпиад по своему предмету.
3.29. Организует участие учащихся в конкурсах, во внеклассных предметных мероприятиях, в предметных неделях, защитах исследовательских работ и творческих проектов, соревнованиях, эстафетах, в оформлении предметных стенгазет и, по возможности, организует внеклассную работу по своему предмету.
3.30. Осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания технологии.
3.31.

3.33. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.
3.34. Руководствуется в своей работе Положением об учебных мастерских общеобразовательной школы.
3.35. Совместно с завхозом школы выполняет работу по обеспечению мастерских исправным оборудованием, отвечает за безопасное состояние инструментов, электроприборов, швейных машин и станков, а также за нормальное санитарно-гигиеническое состояние школьных мастерских.
3.36. Разрабатывает и вывешивает на обозрение инструкции по технике безопасности при работе на каждом станке, электрооборудовании, швейной машине, рабочем месте по каждому виду проводимых работ после утверждения их директором и профкомом школы.
3.37. Проводит инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении всех видов работ и использовании инструментов и оборудования с обязательной регистрацией в классном журнале.
3.38. Не допускает установки в мастерских оборудования, не предусмотренного типовыми перечнями, в том числе самодельного, без соответствующего разрешения.
3.39. Не допускает снятия кожухов, экранов и других защитных приспособлений со станков и оборудования.
3.40. Следит за состоянием и наличием защитного заземления (зануления) станков.
3.41. Не допускает учащихся к выполнению запрещенных видов работ для школьников в мастерских (на строгально-пильном, заточном станках, электрифицированными инструментами на 220 В и более, электропаяльниками с потреблением электроэнергии более 42 В), а также долблению, пробивке стен, к работе с топором, мытью окон, чистке электроламп и плафонов.
3.42. Не допускает учащихся к проведению работ или занятий без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, обеспечивает комплектование аптечки первичными средствами медицинской помощи.
3.43. Приостанавливает проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья, и докладывает об этом директору школы, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время образовательной деятельности в результате нарушения норм и правил охраны труда.
3.44. Учитель технологии немедленно извещает директора школы о каждом несчастном случае.
3.45. Учитель технологии обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

5. Ответственность
5.1.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *